РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности страховых организаций 6
1.1 Понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие 6
1.2 Методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых
организаций 15
1.3 Пути повышения конкурентоспособности страховых организаций 25
Глава 2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО СК «ВТБ
Страхование» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО СК «ВТБ
Страхование» 30
2.2 Анализ конкурентного положения ООО СК «ВТБ Страхование» на рынке
страховых услуг 35
2.3 Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО СК
«ВТБ Страхование» 40
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения
Глава 1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности страховых организаций 6
1.1 Понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие 6
1.2 Методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых
организаций 15
1.3 Пути повышения конкурентоспособности страховых организаций 25
Глава 2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО СК «ВТБ
Страхование» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО СК «ВТБ
Страхование» 30
2.2 Анализ конкурентного положения ООО СК «ВТБ Страхование» на рынке
страховых услуг 35
2.3 Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО СК
«ВТБ Страхование» 40
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях глобализации экономических отношений и, как следствие, усиления конкурентной борьбы для каждого предприятия на первый план выходит задача повышения и поддержания собственной конкурентоспособности.
Конкурентоспособность характеризует хозяйствующий субъект с точки зрения конкурентной борьбы. В конечном итоге данная экономическая категория определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции, а также результаты его деятельности.
Исходя из этого, в условиях рыночных отношений для любого хозяйствующего субъекта крайне важной является проблема сохранения и повышения его конкурентоспособности. Особую значимость указанная проблема приобретает для страховых организаций, так как конкуренция - неотъемлемая часть развитого страхового рынка. Согласно информационному порталу Банки.ру, на территории г. Белгорода осуществляют свою деятельность порядка 20 страховых организаций [49]. При высокой степени конкуренции на страховом рынке исследование приемов, методов и инструментов, обеспечивающих конкурентоспособность, является одной из наиболее актуальных задач для страховых организаций.
Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на ее основе могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Такая оценка служит отправной точкой для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, и в то же время является критерием результативности этих мероприятий. Несмотря на значительное число работ, посвященных конкурентоспособности предприятия, на данный момент не существует целостной теории конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Не существует также общепринятого определения самой категории конкурентоспособности организации. Как следствие - отсутствие единой и универсальной методики оценки, анализа и выявления резервов повышения конкурентоспособности участников рыночных отношений.
Таким образом, большая практическая значимость и недостаточная научная проработка вопросов оценки и анализа конкурентоспособности страховых организаций обуславливают актуальность настоящего исследования.
Объект исследования - система управления ООО СК «ВТБ Страхование».
Предмет исследования - конкурентное положение ООО СК «ВТБ Страхование» на страховом рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие.
2. Исследовать методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых организаций.
3. Определить пути повышения конкурентоспособности страховых организаций.
4. Дать организационно-экономическую характеристику ООО СК «ВТБ Страхование».
5. Проанализировать конкурентное положение ООО СК «ВТБ Страхование» на рынке страховых услуг.
6. Разработать программу повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование».
Теоретико-методологическая база исследования включает в себя труды российских и зарубежных авторов, таких как Д.В. Брызгалов [10,11], И.Н. Жук [18], В.В. Ковалев [20], Д. Кревенс [21], С.С. Москальчук [28], М. Портер [31], Р.А. Фатхутдинов [37], С.В. Фрумина [40] и др.
Эмпирическая база исследования представлена официальными статистическими данными и отчетными документами ООО СК «ВТБ Страхование».
Методологическая база исследования включает в себя такие методы, как анализ, сравнение, аналогия, обобщение, прогнозирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней рекомендации методического и прикладного характера будут способствовать повышению конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Конкурентоспособность характеризует хозяйствующий субъект с точки зрения конкурентной борьбы. В конечном итоге данная экономическая категория определяет способность предприятия к выживанию в условиях конкуренции, а также результаты его деятельности.
Исходя из этого, в условиях рыночных отношений для любого хозяйствующего субъекта крайне важной является проблема сохранения и повышения его конкурентоспособности. Особую значимость указанная проблема приобретает для страховых организаций, так как конкуренция - неотъемлемая часть развитого страхового рынка. Согласно информационному порталу Банки.ру, на территории г. Белгорода осуществляют свою деятельность порядка 20 страховых организаций [49]. При высокой степени конкуренции на страховом рынке исследование приемов, методов и инструментов, обеспечивающих конкурентоспособность, является одной из наиболее актуальных задач для страховых организаций.
Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на ее основе могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Такая оценка служит отправной точкой для разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, и в то же время является критерием результативности этих мероприятий. Несмотря на значительное число работ, посвященных конкурентоспособности предприятия, на данный момент не существует целостной теории конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Не существует также общепринятого определения самой категории конкурентоспособности организации. Как следствие - отсутствие единой и универсальной методики оценки, анализа и выявления резервов повышения конкурентоспособности участников рыночных отношений.
Таким образом, большая практическая значимость и недостаточная научная проработка вопросов оценки и анализа конкурентоспособности страховых организаций обуславливают актуальность настоящего исследования.
Объект исследования - система управления ООО СК «ВТБ Страхование».
Предмет исследования - конкурентное положение ООО СК «ВТБ Страхование» на страховом рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Проанализировать понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие.
2. Исследовать методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых организаций.
3. Определить пути повышения конкурентоспособности страховых организаций.
4. Дать организационно-экономическую характеристику ООО СК «ВТБ Страхование».
5. Проанализировать конкурентное положение ООО СК «ВТБ Страхование» на рынке страховых услуг.
6. Разработать программу повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование».
Теоретико-методологическая база исследования включает в себя труды российских и зарубежных авторов, таких как Д.В. Брызгалов [10,11], И.Н. Жук [18], В.В. Ковалев [20], Д. Кревенс [21], С.С. Москальчук [28], М. Портер [31], Р.А. Фатхутдинов [37], С.В. Фрумина [40] и др.
Эмпирическая база исследования представлена официальными статистическими данными и отчетными документами ООО СК «ВТБ Страхование».
Методологическая база исследования включает в себя такие методы, как анализ, сравнение, аналогия, обобщение, прогнозирование.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что содержащиеся в ней рекомендации методического и прикладного характера будут способствовать повышению конкурентоспособности организации в долгосрочной перспективе.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глобализация страхового рынка требует учета и анализа разнообразных факторов повышения конкурентоспособности страховых компания для обеспечения их устойчивого функционирования, формирования, сохранения и наращивания конкурентных преимуществ и постоянного улучшения качества страховых услуг. В последние годы российский рынок страховых услуг развивается экстенсивно, что объясняется комплексом взаимосвязанных причин: количество отечественных страховых компаний с каждым годом сокращается, что свидетельствует как о происходящих в отрасли процессах концентрации страхового капитала, так и о необходимости обеспечения и повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости и платежеспособности. Постоянное повышение конкурентоспособности отечественных страховых компаний будет способствовать существенному привлечению как страхователей, так и дополнительных инвестиций для развития бизнеса.
В качестве основной цели исследования была выбрана разработка программы повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование». Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе выполнены следующие задачи:
1. Проанализировано понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие.
2. Исследованы методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых организаций.
3. Определены пути повышения конкурентоспособности страховых организаций.
4. Дана организационно-экономическую характеристику ООО СК «ВТБ Страхование».
5. Проанализировано конкурентное положение ООО СК «ВТБ Страхование» на рынке страховых услуг.
6. Разработана программа повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование».
Программа повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование» включила в себя такие мероприятия, как:
1. Развитие розничного сегмента.
2. Разработка новых страховых продуктов и услуг.
3. Автоматизация и технологическая трансформация.
4. Развитие компетенций и навыков персонала.
5. Развитие региональной сети.
6. Совершенствование системы урегулирования убытков.
7. Повышение качества услуг.
8. Фиделизация клиентов.
9. Развитие каналов продаж и партнерской сети.
В качестве основной цели исследования была выбрана разработка программы повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование». Для реализации поставленной цели в выпускной квалификационной работе выполнены следующие задачи:
1. Проанализировано понятие конкурентоспособности и факторы, на нее влияющие.
2. Исследованы методы и критерии оценки конкурентоспособности страховых организаций.
3. Определены пути повышения конкурентоспособности страховых организаций.
4. Дана организационно-экономическую характеристику ООО СК «ВТБ Страхование».
5. Проанализировано конкурентное положение ООО СК «ВТБ Страхование» на рынке страховых услуг.
6. Разработана программа повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование».
Программа повышения конкурентоспособности ООО СК «ВТБ Страхование» включила в себя такие мероприятия, как:
1. Развитие розничного сегмента.
2. Разработка новых страховых продуктов и услуг.
3. Автоматизация и технологическая трансформация.
4. Развитие компетенций и навыков персонала.
5. Развитие региональной сети.
6. Совершенствование системы урегулирования убытков.
7. Повышение качества услуг.
8. Фиделизация клиентов.
9. Развитие каналов продаж и партнерской сети.
Подобные работы
- Пути повышения конкурентоспособности страховой компании (на примере АО «СК «Стерх»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности
предприятия
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ РЫНКА СТРАХОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - Конкурентоспособность как механизм обеспечения экономической безопасности (на примере ПАО «Татнефть»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2019 - ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2016 - Управление конкурентоспособностью организации (на материалах Операционного офиса Алтайского РФ АО Россельхозбанк №3349/18/3)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации (на примере ООО «Тольятти Транс»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2020 - СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В РОССИЙСКИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Перспективы применения современных инструментов повышения эффективности автострахования
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



