ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика предприятия, включая организационную структуру
управления предприятием 6
1.1.2 Краткая характеристика отдела сопровождения 7
1.2 Постановка задачи 10
1.2.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи ... 10
1.2.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 11
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 12
1.4 Анализ существующих разработок 15
2 Проектная часть 18
2.1 Обоснование проектных решений 18
2.1.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению (ТО) 18
2.1.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
(ИО) 19
2.1.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
(ПО) 21
2.1.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 23
2.1.5 Обоснование выбора программных средств 25
2.2 Информационное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 27
2.2.1 Информационная модель и ее описание 27
2.2.3 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией 31
3 Программная реализация проектных решений 33
3.1 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 33
3.1.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 33
3.1.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 34
3.1.3 Описание программных модулей 34
3.2 Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 36
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 37
3.4 Обоснование экономической эффективности разработки 48
3.4.1 Расчет показателей эффективности 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
В ООО «Софт-Юнион» работает определенный персонал, который выполняет задачи по обслуживанию компьютера, задачи по доработке программного обеспечения, ремонту компьютерной техники, сопровождению и внедрению систем и другого рода задач. Проблема состоит в том, что в компании один сотрудник дает поручение другому, тот записывает его на листочке и теряет или просто забывает о нем, такое часто происходит во многих компаниях. В такой ситуации компания несет большие временные затраты, понижается качество работы и прибыль. При этом многие даже не видят причину таких потерь, чтобы избежать этого актуально будет создать систему взаимодействия между исполнителем и заказчиком для контроля исполнения заказа.
Актуальность разработки и внедрения в производство программы по взаимодействию исполнителя с клиентом обусловлена тем, что каждый клиент должен быть проинформирован о том, какие на данный момент задачи стоят перед компанией, и в каком статусе выполнения они находятся.
Объектом исследования данной работы является отдел сопровождения компании «Софт-Юнион».
Предметом данной работы является процесс взаимодействия исполнителя с заказчиком в отделе сопровождения.
Целью выпускной квалификационной работы является сокращение времени на выполнение задачи за счет проектирования и разработки системы взаимодействия между исполнителем и заказчиком.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- анализ структуры и задач отдела сопровождения ООО «Софт- Юнион»;
- обоснование выбора основных проектных решений;
- проектирование и разработка системы взаимодействия исполнителя
с заказчиком;
- тестирование системы;
- расчет экономической эффективности проекта.
Практическая значимость разработки информационной системы взаимодействия между исполнителем и заказчиком, заключается в контроле действий над задачей и в возможности внедрения ее на предприятие.
Основная цель системы это регистрация и учет заявок для того, чтобы пользователи были проинформированы о том, стартована ли поставленная ими задача, и в каком статусе выполнения она находится.
В первом разделе рассматривается технико-экономическая характеристика предметной области, состояние компании ООО «Софт-Юнион» «как есть», выявление проблем и недостатков в работе, краткая характеристика подразделения, обоснование необходимости использования вычислительной техники и технологии проектирования.
Во втором разделе рассматриваются основные проектные решения, обоснование проектных решений по техническому, программному и информационному обеспечению, проектирование информационной модели состояния компании ООО «Софт-Юнион» «как должно быть» для описания входных и формирования конкретных выходных документов.
В третьем разделе рассматриваются этапы разработки информационной системы взаимодействия между исполнителем и заказчиком, описание программных модулей и технологического обеспечения задачи, расчет показателей эффективности и экономическое обоснование выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложения. Работа изложена на 56 страницах основного текста, содержащего 30 рисунков и 3 таблицы.
В данной работе была разработана информационная система взаимодействия между исполнителем и заказчиком для компании «Софт- Юнион». В качестве инструментального средства разработки использовалась платформа «1С: Предприятие 8.3».
Целью выпускной квалификационной работы является сокращение времени на выполнение задачи путем проектирования и разработки системы взаимодействия между исполнителем и заказчиком.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- был произведен анализ структуры и задач отдела сопровождения ООО «Софт-Юнион»;
- выполнено обоснование выбора основных проектных решений;
- спроектирована и разработана системы взаимодействия исполнителя с заказчиком;
- выполнено тестирование системы;
- выполнена оценка экономической эффективности проекта.
В информационной системе были разработаны справочники, документы, регистры адресации, регистры сведений, перечисления, отчеты, задачи и бизнес-процессы.
Был реализован следующий ряд функций:
- возможность создания заявки на обслуживание только клиентом;
- возможность отслеживания процесса исполнения задачи;
- создание поручения руководителем отдела на проверку договора ИТС с клиентом;
- возможность отслеживать процесс исполнения поручения;
- отображение всех задач от клиентов;
- отображение всех задач внутри компании;
- создание, редактирование и удаление данных из справочников;
- наличие предопределенных данных, которые не может изменить никакой пользователь;
- создание отчетов.
Благодаря простому и понятному интерфейсу, увеличилась скорость работы сотрудников, что благотворно влияет на качество обслуживания клиентов.
В заключительном этапе работы, был выполнен расчет экономической эффективности проекта, где был сделан вывод, что целесообразней разработать собственную систему, чем приобретать каждый месяц сопровождение. В дальнейшем предполагается улучшение спроектированной информационной базы.
В заключении можно сказать, что все поставленные задачи выполнены и цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
1. Христочевский, С.А. Информационные технологии [Текст] / С.А. Христочевский, В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. - Москва: АРКТИ, 2012. -200 с.
2. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.2 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы [Текст] / М. Г. Радченко, Е. Ю. Хрусталева. - Москва: ООО «1С-Паблишинг», 2009. - 874 с.
3. Маглинец, Ю.А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам [Текст] / Ю.А. Маглинец. - Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 200 с.
4. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8.3. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.3 [Текст] / М.Г. Радченко. - Москва: 1С-Паблишинг, 2009 - 416 с.
5. Мартишин, С.А. Основы теории надежности информационных систем [Текст] /С.А. Мартишин. - Москва: -Инфра-М, Форум, 2015. -256 с.
6. ХристочевскийС.А. Информационные технологии [Текст] / С.А Христочевский, В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. -Москва: АРКТИ, 2012. -200 с.
7. Агапов, О.М. Основные принципы работы CRM. [Текст] / Агапов
О.М, Спиридонов Д.А. - М.: Издательство Граф, 2010.
8. Маклаков, OB.BPwin и ERwin. CASE -средства разработки информационных систем [Текст] / С.В. Маклаков - Изд.:"Диалог-Мифи" -2014. -295 с
9. Волкова, В.Н. Информационные системы [Текст] / В.Н. Волковой, Б.И. Кузина. -СПб.: СПбГТУ, -2001. -216 с
10. Д.Е. Гусятникова. Кадровый учет с нуля. Практическое пособие. [Текст] / Д.Е. Гусятникова. - Москва: ИТК Дашков и К, 2009 - 114 с.
11. Гольдштейн, Г.Я., Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. [Текст] / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. - Москва: Экономика. - 392 с.
12. Быков, В.А. Бухгалтерский учет для руководителя. Издание второе, переработанное и дополненное [Текст] / В. А. Быков С. М. Бычкова, М. Л. Пятов, М.В. Семенова, Я. В. Соколов. - Москва: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. - 320 с.
13. Романова, Ю. Д. Информационные системы в экономике, управлении, маркетинге и менеджменте. Оперативные CRM-системы. [Текст] / Романова, Ю. Д. - М.: Издательство ММВШБ "МИРБИС" (Институт), 2009. - 30 с.
14. Брага, И.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] / И.И. Брага, Н.Г. Бубнова, Л.А. Вдовенко и др. Под ред. проф. Г.А. Титоренко. —М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2012. -400 с.
15. Гайдамакин, Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных: Учебное пособие. [Текст] / Гайдамакин, Н. А. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с, ил.
16. Ефимов, Е. Н., Информационные системы в экономике [Текст] / Ефимов Е. Н., Патрушина С. М., Панферова Л. Ф., Хашиева Л. И. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015. - 352 с.
17. Гусятникова, Д.Е. Кадровый учет с нуля. Практическое пособие [Текст] / Д.Е. Гусятникова - М.: ИТК Дашков и К, 2009 - 114 с.
18. Барановская, Т.П. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. - 2-е изд., [Текст] / Т.П. Барановская, В.И. Лойко, М.И. Семенов, А.И. Трубилин. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
19. Смирнова, Г.Н., Проектирование экономических информационных систем: учебник [Текст] / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, Ю.Ф. Тельнов; под общ. ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 512 с.
20. Черемных, С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии [Текст] / С.В. Черемных, И.О. Семенов, В.С. Ручкин. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208с.
21. Алехина, Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие [Текст] / Г.В. Алехина. - Москва: МЭСИ, 2007. - 259 с.
22. Левчук, Е.А. Технологии организации, хранения и обработки данных [Текст] / Е.А. Левчук. - Минск: Высшая школа, 2005 - 240 с.
23. Зайцева, Т.В. Методические указания по содержанию, выполнению и защите выпускных квалификационных работ [Текст] /Т.В. Зайцева, О.П. Пусная, Н.П. Путивцева -Белгород: Изд-во БелГУ, 2015. -111с.
24. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием [Текст] / В.В. Баронов, Г.Н. Калянов, Ю.Н. Попов, И.Н. Титовский. -М.: Компания АйТи, 2012. -328 с.
25. Душкин, А.В. Моделирование систем управления и информационно- технического обеспечения: учебное пособие для вузов [Текст]. / А.В. Душкин. - Москва: Горячая линия - Телеком, 2015. - 191 с.
26. Гагарина, Л.Г. Технология разработки программного обеспечения [Текст] / Л.Г. Гагарина, Е.В. Кокорева, Б.Д. Виснадул. - Москва: Инфра-М, 2007. - 400 с.
27. Габец, А.П. 1С:Предприятие. Простые примеры разработки [Текст] / А.П. Габец, Д.И. Гончаров. - Москва: 1С-Паблишинг, 2007 - 420 с.
28. Техническое обеспечение информационной системы -
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.itstan.ru/it-i-is/tehnicheskoe- obespechenie-informacionnoj-sistemy-is.html, свободный.
29. Технологический процесс обработки информации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/30412, свободный.
30. Помощник бухгалтера и программиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://helpme1c.ru, свободный.
31. Работа с документами в 1С [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infostart.ru/public/22185/, свободный.
32. Официальный сайт Компании «Софт-Юнион» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://softunion.ru/, свободный.
33. Программное средство структурного моделирования процессов
RAMUS [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/15043, свободный.