Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мобильные приложения как новый формат СМИ

Работа №73525

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы65
Год сдачи2015
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 4
Введение 5
Глава 1. История развития мобильных приложений 9
1.1. 1990-е: Эпоха мобильных телефонов: 9
1.2. 2000-е: Эпоха коммуникаторов: 12
1.3. Эпоха планшетов 14
1.4. Современное состояние и прогнозы: 17
Глава 2. Принцип работы и способы монетизации мобильных приложений 21
2.1. Принципы работы мобильных приложений 21
2.2. Способы монетизации мобильных приложений СМИ 27
Глава 3. Анализ мобильных приложений The Daily и «Ведомости» 33
3.1. Неудачный опыт The Daily Руперта Мердока 33
3.2. Удачный опыт газеты «Ведомости» 50
Заключение 61
Библиографический список

С каждым годом жизнь современного человека ускоряется. Достаточно заглянуть в историю, чтобы понять: то, на что наши предки тратили годы, сейчас занимает несколько дней. Новые технологии ежедневно изменяют нашу жизнь. Мир без гаджетов кажется чем-то нереальным и странным. Чтобы ощутить себя современным Робинзоном Крузо, достаточно выключить смартфон. Тебя потеряют, даже если ты не уедешь дальше своей квартиры.
Мобильные платформы - это наша объективная реальность. Конечно, уровень доступности Интернета по России не высок. До телевидения, имеющего почти 100% покрытие по стране, еще очень далеко. Но, что бы не говорили о важности и равноправии всех потребителей, современные СМИ равняются скорее на продвинутых пользователей, чем на инертное большинство. Надеясь, не безосновательно, что за ними пойдут остальные. А для этой части населения издания, адаптированные под мобильные гаджеты, уже давно конкурируют даже с интернет-СМИ, не говоря уже о печатной прессе. В 2015 году приложения для планшетов и смартфонов как новый формат средств массовой информации (СМИ) уже не кажутся чем-то необычным. Они удобны и полезны. Своим создателям они дают возможность повысить лояльность уже существующих подписчиков, вывести на новый уровень общение с читателем. Но есть и трудности: под каждую операционную систему нужно создавать отдельный продукт, будь то iOS, Android или Windows. Это затратно и требует времени.
Соответственно, перед каждым издателем встает резонный вопрос, нужны ли их изданию мобильные приложения? Понятно, что только единицы сомневаются в необходимости дигитализации в принципе. Но с сайтами и их мобильными версиями все несколько проще, они работают в любом браузере и на любом ПО (программное обеспечение). Так почему же не стоит останавливаться только на сайте? Да и нужно ли идти дальше?
Ответ на самом деле лежит на поверхности и приходит на ум практически сразу современному юзеру. При пользовании мобильным приложением нет нужды быть все время в онлайн, а информация приходит более персонализированная и локализованная. Этот же момент интересует и рекламодателей, которым нужен доступ к конкретной аудитории, своему сектору рынка.
Актуальность этой работы обусловлена тем, что, несмотря на кажущуюся очевидность ответа и популярность платформы, функционирование приложений как нового формата СМИ, не полностью изучено. И зачастую даже эксперты не могут прийти к одному мнению по поводу тех или иных удач или провалов.
Изучение опыта прошлого и история развития позволяют понять механизмы работы этого нового для всех формата. Ошибки других ограждают нас от их повторения. А удачные проекты дают веру в то, что планшеты и мобильные телефоны - это удачная платформа для развития СМИ.
Цель работы - доказать жизнеспособность платформы, ее перспективность в современной конкурентной среде. Рассмотреть сильные и слабые стороны и удостовериться в необходимости развития СМИ в этом направлении в дальнейшем.
Задачи этой работы - изучить позитивный и негативный опыт создания приложений такими гигантами медиабизнеса, как News Corporation (The Daily) и Sanoma Independent Media («Ведомости»), рассмотреть историю развития мобильных приложений, принципы функционирования, и способы монетизации контента.
Новизна работы. При написании работы я столкнулась с крайне скудной научной базой, что безусловно говорит о слабой проработанности вопроса и необходимости все новых исследований. Основной базис литературы рассматривает мобильные приложения лишь с технологической точки зрения. Все исследования в основном относятся либо к области программирования, либо маркетинговых исследований. Крайне мало научной литературы, трудов, написанных по этому вопросу в целом. Достаточное внимание присутствию СМИ на мобильных платформах уделяется лишь в статьях публицистического характера. А между тем спрос на подобные исследования велик. Об этом можно судить по количеству ссылок на одни и те же ресурсы, хоть как-то разработавшие эту проблему.
Гипотеза. Мобильные приложения - это перспективная платформа для развития СМИ. Однако это в то же время существуют некоторые опасности, о которых необходимо знать и которые нужно уметь обходить.
На примере неудачного опыта газеты The Daily будут показаны главные ошибки, которых не нужно допускать при разработке приложения и контента для него. В результате работы будет доказано предположение, что неудача газеты The Daily является частным случаем и неутешительные результаты этого СМИ не распространяются на сегмент издания представленных на мобильных устройствах в принципе.
Приложение газеты «Ведомости» приведено в качестве примера успешной реализации экспансии издательского дома в этом направлении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе этой работы были изучены позитивный и негативный опыт создания приложений такими гигантами медиабизнеса, как News Corporation (The Daily) и Sanoma Independent Media («Ведомости»), рассмотрена история развития мобильных приложений, принципы функционирования, и способы монетизации контента.
В результате анализа приложений The Daily и «Ведомости», и изучения мнений экспертов доказана жизнеспособность мобильных приложений в качестве нового формата СМИ, их перспективность в современной конкурентной среде. Были рассмотрены сильные и слабые стороны платформы и получены доказательства необходимости развития СМИ в этом направлении в дальнейшем.
В то же время были подробно рассмотрены плюсы и минусы мобильных приложений, указаны опасности, с которыми сталкивается издатель в этой области и о которых необходимо знать и которые нужно уметь обходить.
На примере неудачного опыта газеты The Daily были показаны главные ошибки, которых не нужно допускать при разработке приложения и контента для него.
Это:
С зацикливание на одной платформе
С раздутые и неоправданные инвестиции
С неповоротливая редакция
С перегруженный контент
С нечеткое представление своей аудитории
С сомнительный бизнес-план
С проблемы с юзабилити  
В то же время выявлена частность их характера, то есть не обязательность распространения на весь сегмент рынка, и причинно-следственные связи этих неудач.
На примере газеты «Ведомости» был проиллюстрирован вариант успешного развития событий. Также были рассмотрены аспекты, позволившие добиться такого положительного результата.
Это:
С хорошие учителя
У разнообразие платформ
С четко обозначенная аудитория
С преемственность
С удачная оболочка и наполнение
С бесплатный пробный период подписки
Я надеюсь, что эта работа показала перспективность мобильных приложений как нового формата СМИ. Если у кого-то все-таки остались сомнения по этому поводу, достаточно открыть любой магазин приложений и попробовать найти там более или менее известное западное издание. В 99% случаев у вас это получится. Для современных СМИ является объективной реальностью необходимость присутствия на всех платформах, представленных на современном рынке. В условиях жесткой конкуренции нужно использовать все шансы заполучить новую аудиторию. Иначе менее избирательные коллеги оставят вас далеко позади себя.
Но все же, прежде чем озаботиться разработкой собственного мобильного приложения необходимо:
С Трезво оценить свои силы. Качественное мобильное приложение У Проанализировать свою аудиторию. Возможно она предпочитает более традиционные СМИ и не готова переходить на новые платформы.
У Определиться со способом монетизации и прописать бизнес- стратегию.
А главное - изучить опыт предшественников и взять из него самое лучшее.
В целом, проанализировав разные аспекты мобильных приложений как новый формат СМИ, можно сделать следующий вывод. Мобильные приложения на сегодняшний день безусловно очень перспективный вариант развития СМИ. И, пока будут популярны смартфоны и планшеты, он будет набирать обороты и завоевывать все новых пользователей.



1. Баловсяк Н В, С. В. Болушевский. Эффективный интернет. Питер, 2009.
2. Вейл,Эстель. HTML5 : разраб. приложений для мобил. устройств : [пер. с англ.] / Эстель Вейл СПб. [и др.] : Питер, 2015.
3. Карякина К. А. Особенности журналистского и пользовательского контента в Интернете : дис... канд. филол. наук. М., 2011.
4. Миллионеры из App Store [Текст] : секреты разработчиков приложений- бестселлеров / Крис Стивенс ; пер. с англ. П. Миронова. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
5. Мурета,Чед. Империя приложений : как создавать приложения-хиты : пер. с англ. / Чед Мурета М. : Альпина Паблишер, 2013.
6. Нильсен,Якоб. Mobile Usability. Как создавать идеально удобные приложения для мобильных устройств : [пер. с англ.] / Якоб Нильсен, Ралука Будиу М. : Эксмо, 2013.
7. Пуля В. Событие месяца: «Титаник» среди iPad-изданий или закрылась The Daily //Журналист. 2013. №1.
8. Шасанкар,Кришна. Zend Framework 2.0. Разработка веб-приложений : [пер. с 20of%20Mobile англ.] / Кришна Шасанкар СПб. [и др.] : Питер, 2014.
9. History of Mobile Applications. MAS 490: Theory and Practice of Mobile Applications. Professor John F. Clark http://www.uky.edu/~jclark/mas490apps/History%%20Apps.pdf
10. URL: http: //constructorus. ru.
11. URL:http://digit.ru.
12. URL:http://hitech.vesti.ru.
13. URL: http: //itune s .appl e.com.
14. URL:http://json.tv/.
15. URL: http: //newapples. ru.
16. http://planshetniypc.ru/istoriya-planshetov.html
17. URL: http: //www.rbcdaily .ru.
18. URL: http: //research. ria. ru.
19. URL: http: //ru.tsn. ua.
20. URL:http://slon.ru.
21. URL:http://www.advertology.ru.
22. URL: http: //www. aif.ru.
23. URL: http: //www. chaskor. ru.
24. URL: http: //www. gazeta.ru.
25. URL: http: //www.imedia.ru.
26. URL: http: //www. imtime. ru.
27. URL:http://www.iphones.ru.
28. URL: http: //www.json.ru.
29. URL:http://www.tadviser.ru.
30. URL: http: //www. towave. ru.
31. URL: http: //www.vedomosti.ru.
32. URL: http: //www. webparadox. ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ