Повышение эффективности инструментов продвижения гостиничных услуг (на примере отеля Radisson Лазурная)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Специфика гостиничных услуг и особенности их продвижения 5
1.2. Основные методы продвижения гостиничных услуг 15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СВОИХ УСЛУГ 23
2.1. Общая характеристика деятельности отеля 23
2.2. Анализ эффективности основных применяемых методов продвижения
гостиничных услуг 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 46
3.1. Разработка и внедрение комплекса мероприятий по продвижению
гостиничных услуг 46
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса мероприятий
по продвижению гостиничных услуг 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 5
1.1. Специфика гостиничных услуг и особенности их продвижения 5
1.2. Основные методы продвижения гостиничных услуг 15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СВОИХ УСЛУГ 23
2.1. Общая характеристика деятельности отеля 23
2.2. Анализ эффективности основных применяемых методов продвижения
гостиничных услуг 33
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОДВИЖЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 46
3.1. Разработка и внедрение комплекса мероприятий по продвижению
гостиничных услуг 46
3.2. Оценка экономической эффективности внедрения комплекса мероприятий
по продвижению гостиничных услуг 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ
Высокий уровень конкуренции в сфере гостиничного бизнеса, рост требований со стороны потребителей к качеству гостиничного сервиса повышает необходимость внедрения современных инструментов и технологий продвижения предприятия и его услуг на рынок. В условиях повышенного предложения гостиничных услуг, только продуманная стратегия продвижения может в конечном итоге обеспечить необходимый уровень конкурентоспособности и спроса на услуги конкретного предприятия.
Непродуманная политика в области продвижения, ничем не обоснованная стратегия, неправильно выбранные инструменты и методы не только не дадут положительного результата, приведут к неэффективным затратам но и могут негативно повлиять на работу предприятия в целом.
Проблемой может стать недостаточное внимание ко всему разнообразию методов продвижения гостиничных услуг, игнорирование общих тенденций в маркетинговых стратегиях предприятий гостиничной сферы и пренебрежение новыми, но стремительно распространяющимися инструментами продвижения гостиничных услуг.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью поиска наиболее оптимальных методов и инструментов к продвижению предприятия и его услуг на рынок.
Объектом исследования выступает гостиничный комплекс «Лазурная Отель и Спа», расположенный в Хостинском районе горда Сочи.
Предмет исследования - теоретические и практические основы продвижения гостиничных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности «Лазурная Отель и Спа» по продвижению своих услуг и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Систематизировать теоретические и методологические аспекты продвижения гостиничного комплекса
2. Дать экономическую и организационно-управленческую характеристику деятельности предприятия и обосновать необходимость повышения эффективности продвижения гостиничных услуг.
3. Разработка и подготовка предложений по внедрению комплекса мероприятий по продвижению услуг «Лазурная Отель и Спа».
При выполнении данной работы использовались следующие методы: наблюдения, сравнения и описания, систематизации и логически познавательного осмысления, обобщения, группировок, графический, табличный методы.
В процессе исследования использовались разнообразные теоретические источники, изучались публикации ученых, статьи в научных журналах и газетах, посвященные маркетингу продвижения.
Поставленные цели и задачи предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснован выбор темы исследования и ее актуальность, цели, задачи и методология исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе изучены теоретические и методологические аспекты продвижения гостиничного комплекса.
Во второй главе дана экономическая и организационно-управленческая характеристика деятельности предприятия, проанализированы внутренняя и внешняя среда предприятия, в том числе проведен анализ рынка гостиничного бизнеса.
В третьей главе разработан и экономически обоснован проект по продвижению гостиничного комплекса.
В заключение даны краткие выводы по работе.
Непродуманная политика в области продвижения, ничем не обоснованная стратегия, неправильно выбранные инструменты и методы не только не дадут положительного результата, приведут к неэффективным затратам но и могут негативно повлиять на работу предприятия в целом.
Проблемой может стать недостаточное внимание ко всему разнообразию методов продвижения гостиничных услуг, игнорирование общих тенденций в маркетинговых стратегиях предприятий гостиничной сферы и пренебрежение новыми, но стремительно распространяющимися инструментами продвижения гостиничных услуг.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью поиска наиболее оптимальных методов и инструментов к продвижению предприятия и его услуг на рынок.
Объектом исследования выступает гостиничный комплекс «Лазурная Отель и Спа», расположенный в Хостинском районе горда Сочи.
Предмет исследования - теоретические и практические основы продвижения гостиничных услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности «Лазурная Отель и Спа» по продвижению своих услуг и разработка мероприятий по его улучшению.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Систематизировать теоретические и методологические аспекты продвижения гостиничного комплекса
2. Дать экономическую и организационно-управленческую характеристику деятельности предприятия и обосновать необходимость повышения эффективности продвижения гостиничных услуг.
3. Разработка и подготовка предложений по внедрению комплекса мероприятий по продвижению услуг «Лазурная Отель и Спа».
При выполнении данной работы использовались следующие методы: наблюдения, сравнения и описания, систематизации и логически познавательного осмысления, обобщения, группировок, графический, табличный методы.
В процессе исследования использовались разнообразные теоретические источники, изучались публикации ученых, статьи в научных журналах и газетах, посвященные маркетингу продвижения.
Поставленные цели и задачи предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обоснован выбор темы исследования и ее актуальность, цели, задачи и методология исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе изучены теоретические и методологические аспекты продвижения гостиничного комплекса.
Во второй главе дана экономическая и организационно-управленческая характеристика деятельности предприятия, проанализированы внутренняя и внешняя среда предприятия, в том числе проведен анализ рынка гостиничного бизнеса.
В третьей главе разработан и экономически обоснован проект по продвижению гостиничного комплекса.
В заключение даны краткие выводы по работе.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы и обобщения.
Отель «Лазурная Отель и Спа» является знаковым для Сочи объектом размещения. Это первый отель в городе, который принадлежал к международной цепи отелей, а значит его персонал имеет значительный опыт, руководство знакомо с качественными стандартами операционной деятельности и отель имеет постоянных клиентов.
Значительный материально-технический комплекс отеля, широкий спектр предоставляемых услуг, качественный сервис, позволяют ему конкурировать с множеством новых объектов размещения, которые появились и успешно работают на рынке гостиничных услуг Сочи за последние 6-7 лет.
При этом в рамках исследования, проанализировав возможности отеля и сопоставив их с различными элементами маркетинговой политики, был сделан вывод о недостаточном использовании сотрудниками предприятия возможностей продвижения основных и дополнительных услуг отеля.
Более того, проанализировав сегмент продвижения в сети интернет, было выявлено «негативное» присутствие отеля в социальных сетях. Имеется ввиду, что то, как отель ведет свои страницы в социальных сетях, негативно сказывается на имидже, репутации и, как следствие, результате финансово-экономической деятельности предприятия. Активность в социальных сетях порой индексировалась четырьмя публикациями в год, вопросы гостей страниц оставались без ответа, жалобы также не комментировались. Наименования страниц содержат некорректное название отеля, а именно до сих пор фигурирует наименование сети Radisson, к которой отель с января 2020 года не принадлежит. С точки зрения маркетинговой политики, все вышеперечисленные недоработки в сфере интернет-продвижения имеют исключительно негативный характер и возможные последствия.
Фактически, отелем не ведется работа по продвижению услуг в социальных сетях. При этом эффективность этого направления маркетинговой деятельности доказана опытом, подтверждена исследованиями, изложенными во второй главе и имеет высокую актуальность в связи с широким распространением и значительным ростом интернет-продаж, что, несомненно, уже станет тенденций и одним из последствий введения ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Промедление с внедрением качественной системы продвижения услуг в сети интернет еще больше увеличит риски потери потенциальных гостей.
В целях максимизации достоверности проводимого исследования о наиболее актуальных и эффективных методах продвижения гостиничных услуг было проведено анкетирование посредством сервиса GoogleDocs на тему «Предпочтительные способы при выборе и бронировании отелей курортного типа категории 4-5 звезд в Российской Федерации». Анкета и результаты опроса прилагаются (Приложение 1). В анкетировании приняло участие 118 человека. В целом, в результате исследования подтверждена целесообразность и актуальность формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия с использованием интернет-ресурсов продвижения услуг.
Учитывая вышеизложенное, разработан комплекс мероприятий по продвижению гостиничных услуг. Предлагаемый к внедрению комплекс мероприятий, с технологическим описанием, примерами и стоимостью реализации в рамках четырехмесячного плана мероприятий, имеет цель повышения прямых продаж объекта и тем самым экономии на комиссионном вознаграждении посредников, продвижение и рост продаж основных и дополнительных услуг, а так же повышение имиджа отеля, узнаваемости, информированности о его услугах и как следствие рост рентабельности предприятия.
Для достижения вышеуказанных целей, предлагаются к использованию как новые инструменты для продвижения услуг, так и улучшение уже существующей маркетинговой деятельности.
Расчет экономической эффективности показывает, целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий по формуле
Размер невыплаченного комиссионного вознаграждения посредникам - затраты на реализацию мероприятий = сумма сэкономленных затрат на оплату услуг посредников.
Для писсимистичного сценария сумма составит:
5 362 342,2руб.-701 800руб =4 660 542,2руб
Для оптимистичного сценария сумма составит:
7 149 790руб.-701 800руб =6 447 990руб
При этом, стоит отметить, что помимо роста прямых продаж, в рамках программы будет реализовано продвижение дополнительных услуг отеля, которыми захотят воспользоваться жители и гости города Сочи, не проживающие в отеле, что также повлечет прибыль от роста реализации дополнительных услуг.
Таким образом, в ходе исследования достигнуты поставленные цели и задачи.
Отель «Лазурная Отель и Спа» является знаковым для Сочи объектом размещения. Это первый отель в городе, который принадлежал к международной цепи отелей, а значит его персонал имеет значительный опыт, руководство знакомо с качественными стандартами операционной деятельности и отель имеет постоянных клиентов.
Значительный материально-технический комплекс отеля, широкий спектр предоставляемых услуг, качественный сервис, позволяют ему конкурировать с множеством новых объектов размещения, которые появились и успешно работают на рынке гостиничных услуг Сочи за последние 6-7 лет.
При этом в рамках исследования, проанализировав возможности отеля и сопоставив их с различными элементами маркетинговой политики, был сделан вывод о недостаточном использовании сотрудниками предприятия возможностей продвижения основных и дополнительных услуг отеля.
Более того, проанализировав сегмент продвижения в сети интернет, было выявлено «негативное» присутствие отеля в социальных сетях. Имеется ввиду, что то, как отель ведет свои страницы в социальных сетях, негативно сказывается на имидже, репутации и, как следствие, результате финансово-экономической деятельности предприятия. Активность в социальных сетях порой индексировалась четырьмя публикациями в год, вопросы гостей страниц оставались без ответа, жалобы также не комментировались. Наименования страниц содержат некорректное название отеля, а именно до сих пор фигурирует наименование сети Radisson, к которой отель с января 2020 года не принадлежит. С точки зрения маркетинговой политики, все вышеперечисленные недоработки в сфере интернет-продвижения имеют исключительно негативный характер и возможные последствия.
Фактически, отелем не ведется работа по продвижению услуг в социальных сетях. При этом эффективность этого направления маркетинговой деятельности доказана опытом, подтверждена исследованиями, изложенными во второй главе и имеет высокую актуальность в связи с широким распространением и значительным ростом интернет-продаж, что, несомненно, уже станет тенденций и одним из последствий введения ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции. Промедление с внедрением качественной системы продвижения услуг в сети интернет еще больше увеличит риски потери потенциальных гостей.
В целях максимизации достоверности проводимого исследования о наиболее актуальных и эффективных методах продвижения гостиничных услуг было проведено анкетирование посредством сервиса GoogleDocs на тему «Предпочтительные способы при выборе и бронировании отелей курортного типа категории 4-5 звезд в Российской Федерации». Анкета и результаты опроса прилагаются (Приложение 1). В анкетировании приняло участие 118 человека. В целом, в результате исследования подтверждена целесообразность и актуальность формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия с использованием интернет-ресурсов продвижения услуг.
Учитывая вышеизложенное, разработан комплекс мероприятий по продвижению гостиничных услуг. Предлагаемый к внедрению комплекс мероприятий, с технологическим описанием, примерами и стоимостью реализации в рамках четырехмесячного плана мероприятий, имеет цель повышения прямых продаж объекта и тем самым экономии на комиссионном вознаграждении посредников, продвижение и рост продаж основных и дополнительных услуг, а так же повышение имиджа отеля, узнаваемости, информированности о его услугах и как следствие рост рентабельности предприятия.
Для достижения вышеуказанных целей, предлагаются к использованию как новые инструменты для продвижения услуг, так и улучшение уже существующей маркетинговой деятельности.
Расчет экономической эффективности показывает, целесообразность внедрения предложенных мероприятий.
Рассчитаем экономическую эффективность от внедрения данных мероприятий по формуле
Размер невыплаченного комиссионного вознаграждения посредникам - затраты на реализацию мероприятий = сумма сэкономленных затрат на оплату услуг посредников.
Для писсимистичного сценария сумма составит:
5 362 342,2руб.-701 800руб =4 660 542,2руб
Для оптимистичного сценария сумма составит:
7 149 790руб.-701 800руб =6 447 990руб
При этом, стоит отметить, что помимо роста прямых продаж, в рамках программы будет реализовано продвижение дополнительных услуг отеля, которыми захотят воспользоваться жители и гости города Сочи, не проживающие в отеле, что также повлечет прибыль от роста реализации дополнительных услуг.
Таким образом, в ходе исследования достигнуты поставленные цели и задачи.



