Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СГЛАЖИВАНИЕ СЕЗОННЫХ КОЛЕБАНИЙ СПРОСА НА УСЛУГИ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ)

Работа №73495

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования сезонности в туризме 6
1.1. Сезонность в туризме: понятие, сущность, ее влияние на спрос 6
1.2. Виды туризма и сезонности 12
1.3. Преодоление сезонных колебаний спроса в туризме 19
2. Анализ состояния и перспективы развития туризма
в Турецкой Республике 26
2.1. Роль и место туризма в социально-экономическом
развитии государства 26
2.2. Туристские регионы Турции и их развитие 40
2.3. Оценка спроса на услуги туризма 54
3. Разработка и реализация мероприятий по нивелированию сезонных
колебаний спроса на услуги туризма Турецкой Республики 60
3.1. Описание и характеристика проекта по развитию
горнолыжного туризма 60
3.2. Экономическое обоснование проектных мероприятий 75
Заключение 82
Список использованных источников

В настоящее время туризм – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. На эту сферу приходится около 6%
мирового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое
рабочее место и 11% мировых потребительских расходов. Для некоторых
стран туристическая деятельность является важным, а иногда и единственным источником дохода. Кроме того, туризм предоставляет возможность для
ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными
ценностями страны и ее народа. Поэтому все вопросы, связанные с туристической деятельностью актуальны.
В этом отношении необходимо учитывать, что функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристские услуги. Это объясняется тем, для туристской отрасли, также как и для многих других, характерна экономическая (производственная) цикличность, или сезонность. Фактор сезонности играет важную роль в политике ценообразования туристических фирм. В связи с этим анализ сезонных колебаний цен на рынке туристских услуг (особенно на рынке пляжного отдыха) является одним из направлений исследований. Знание закономерностей и основных тенденций сезонности необходимо также для проектирования новых турпродуктов, планировании рекламной кампании и много другого.
Особая роль среди факторов, которые оказывают существенное влияние на развитие туристской индустрии, отводится сезонности, выступающей
в качестве важнейшей специфической проблемы.
Сезонность представляет собой свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода
времени. С позиции экономики под сезонностью понимается изменение
спроса, чередующееся пиками и спадами.4
Вследствие наличия негативных последствий сезонной неравномерности спроса данное явление требует более глубокого и детального изучения, а
также разработки и принятия комплекса мер организационного, экономического и социального характера, ориентированных на сглаживание пиков и
спадов в туризме. Для этого туристские организации и предприятия практикуют сезонную дифференциацию цен, ориентированную на повышенные цены в разгар сезона, умеренные – в межсезонье и пониженные – в «мертвый
сезон». При этом разница в величине тарифов в зависимости от сезона может
достигать 50%. Также, как направление, по минимизации данного фактора,
выступает активная политика по стимулированию развития тех видов туризма, которые не подвержены существенному воздействию сезонных колебаний, а именно, делового, конгрессного, событийного и т.д.
Решение вопросов, связанных с сглаживанием сезонности в туризме,
позволяет получить большой экономический эффект, обеспечивая увеличение сроков эксплуатации материально-технической базы, повышение степени использования труда персонала в течение года, увеличение поступлений
от туризма.
Цель выпускной квалификационной работы – сглаживание сезонных
колебаний спроса на услуги туризма в Турецкой Республике.
Для достижения поставленной цели были выделены и решены задачи:
- изучено понятие и сущность сезонности в туризме, а также ее влияние на спрос;
- рассмотрены виды туризма и сезонности;
- определены основные пути по преодолению сезонных колебаний
спроса в туризме;
- проанализировано состояния и перспективы развития туризма в Турецкой Республике;
- определена роль и место туризма в социально-экономическом развитии государства;
- выделены туристские регионы Турции и их развитие;5
- проведена оценка спроса на услуги туризма;
- разработаны и экономически обоснованы мероприятия по нивелированию сезонных колебаний спроса на услуги туризма Турецкой Республики.
Объект выпускной квалификационной работы – Турецкая Республика.
Предметом является сезонность и возможность ее сглаживания на
услуги туризма.
Основными методами, применяемыми в ходе проведения исследования, выступили различные методы – экономического и статистического анализа, сводки и группировки, обобщения, а также методы инвестиционного
анализа и экспертных оценок.
Теоретико-методологическая основа работы – результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в сфере туризма и социально-культурного сервиса, а также в области изучения региональных аспектов
функционирования туристского комплекса и его влияния на развитие региона.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Поток туристов в течение календарного года не может быть равномерным, он подвержен сезонным колебаниям. Изучение сезонности в туризме
позволяет определить степень влияния природно-климатических условий на
формирование тур потока, установить продолжительность туристского сезона, раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме. Оперируя
этой информацией можно разработать комплекс мероприятий по снижению
сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы.
Турция – уникальный туристический рай, где прекрасно сочетаются
история, культура, великолепные природные красоты с самыми современными возможностями индустрии туризма. Зеленые леса, заснеженные горы,
пригодные для горнолыжного спорта, чистые моря, пляжи, термальные источники, гостеприимные люди и неповторимая кухня – всем этим славится
Турция. Популярность турецких курортов увеличивается год от года, что
стимулирует их дальнейшее развитие. Тут постоянно открываются новые
отели и рестораны, строятся горнолыжные трассы и подъемники.
Однако для Турции характерно преобладание пляжного вида туризма с
апреля до начала октября.
Горнолыжные курорты Турции хотя и известны во всем мире, но не
получили широкого развития. Тем не менее, здесь ежегодно отдыхают любители горных лыж из разных стран, и на склонах турецких гор ежегодно открываются новые трассы – как для начинающих лыжников, так и для профессионалов этого спорта.
В отелях, расположенных на территории курортов, предлагается широкий набор услуг для разнообразного зимнего отдыха. Как правило, толщина снежного покрова на лесных и горных массивах в зимний сезон достигает
трех метров. Это очень благоприятно сказывается на организации зимних видов спорта и проведении лыжных туров.83
Принятие решения о сглаживании сезонных колебаний на основе развития горнолыжного туризма связано с изучением имеющихся ресурсов в
области горнолыжного туризма. Они представлены широким спектром курортов, размещенными в разных частях Турции – Паландокен, Сарыкамыш,
Улудаг, Эрджияс, Кайсери, Саклыкент, Карталкая, Давраз, ОлимпосБейдаглары.
В качестве курорта выбран горнолыжный курорт Саклыкент
(Saklıkent), так как, отдыхая в этом месте, можно одновременно греться на
теплом солнце Анталийского побережья и кататься на лыжах и сноубордах.
Цель данного вида путешествий – нивелирование спроса на услуги туризма. Туры подобного рода проявляют высокую степень экономической
эффективности по причине их длительной продолжительности, широкого
спектра дополнительных услуг.
На первых этапах разрабатываемый туристский продукт будет предлагаться продолжительностью 8 дней / 7 ночей и 15 дней / 14 ночей.
Туристская поездка включает в себя перелет Москва – Анталия и Анталия – Москва, размещение и питание, трансферт, страховку.
В качестве перевозчика выбрана авиакомпания Turkish Airlines, так как
компания располагает современным самолетным парком и представлена судами Boeing и Airbus. Также авиакомпания имеет широкую географию по РФ
(Москва (аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево), Санкт-Петербург,
Уфа, Астрахань, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сочи,
Ставрополь). Пассажирам может быть предложено три класса обслуживания:
бизнес, комфорт и эконом.
Среднее время перелета без пересадок составит 3 часа 25 минут.
Трансфер туристов будет осуществляться в форме группового трансфера по маршруту аэропорт – отель или отель – аэропорт.
Размещение туристов предполагается как в отелях различной категории «Sway hotels» 5*, «Renaissance resort» 5*, «Ski lodge» 4*, так и путем
применения комплекса вилл.


1. Александрова, А. Ю. География туризма [Текст] / А. Ю. Алексан-дрова. - М. : КНОРУС, 2015. - 592 с.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм [Текст] : учеб. посо¬бие / А. Ю. Александрова. - М. : Аспект Пресс, 2014. - 145 с.
3. Андреев, А. В. Основы региональной экономики [Текст] : учеб. по¬собие / А. В. Андреев, Л. М. Борисова. - М. : КНОРУС, 2012. - 336 с.
4. Артемова, Е. Н. Основы гостеприимства и туризма. Фактор сезон-ности в туризме [Текст] учеб. пособие / Е. Н. Артемова, В. А. Козлова. - М. : Юстицинформ, 2015. - 384 с.
5. Аспарин, А. С. Платные услуги населению в сфере туризма в си-стеме макроэкономических показателей [Текст] / А. С. Аспарин, Л. С. Мым- рикова, Б. Т. Рябушкин // Вопросы статистики. - 2015. - №4. - С. 19 - 27.
6. Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие /
И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М. : КНОРУС, 2013. - 307 с.
7. Биржаков, М. Б. Введение в туризм [Текст] : учеб. пособие /
М. Б. Биржаков. - СПб. : «Невский фонд», 2012. - 304 с.
8. Богатство Турции прирастает туризмом [Текст] // Туризм : практи¬ка, проблемы, перспективы. - 2014. - №8. - С. 73.
9. Боголюбов, B. C. Экономика туризма : учеб. пособие [Текст] / B. C. Боголюбов, В. П. Орловская. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 192 с.
10. Быстров, С. А. Туризм : макроэкономика и микроэкономика [Текст] / С. А. Быстров, М. Г. Воронцов. - СПб. : Герда, 2012. - 464 с.
11. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта [Текст] : учеб. пособие / В. А. Веткин. - М. : МарТ, 2013. - 224 с.
12. Внутренние факторы, влияющие на развитие туризма [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.tourfaq.net/travel_business/travel- marketing/11 -vnutrennie-faktory-vlij aj ushhie-na.html.
13. Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес [Текст] : учебник / Ю. Ф. Волков. - М. : Феникс, 2014. - 637 с.
14. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и мак-роуровневых измерениях [Текст] / М. Гевальновский // РЭЖ. - 2015. - №3. - С. 68 - 80.
15. Голубков, В. Л. Туроперейтинг [Текст] : учебник / В. Л. Голубева,
А. С. Кусков. - М. : Форум, 2013. - 400 с.
16. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики [Текст] : учебник /
A. Г. Гранберг. - М. : ГУ ВШЭ, 2013. - 495 с.
17. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта [Текст] : учебник / О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина. - М. : Издательский дом «Дашков и К», 2014. - 276 с.
18. Гуляев, В. Г. Организация туристических перевозок [Текст] : учеб. пособие / В. Г. Гуляев. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 512 с.
19. Гуляев, В. Г. Туризм : экономика и социальное развитие [Текст] /
B. Г. Гуляев. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 304 с.
20. Дмитриев, М. Н. Экономика туристского рынка [Текст] / М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева, Е. Н. Малыгина. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 311 с.
21. Долженко, Г. П. Основы туризма [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Долженко. - М. : МарТ, 2014. - 320 с.
22. Дыжина, Н. Н. География туризма [Текст] / Н. Н. Дыжина. - М. : Дашков и К, 2015. - 256 с.
23. Ефремова, М. В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст] / М. В. Ефремова. - М. : Изд-во Ось-89, 2016. - 152 с.
24. Завьялов, П. П. Конкурентоспособность в экономической политике зарубежных стран [Текст] / П. П. Завьялов // Маркетинг. - 2015. - №2. -
C. 20 - 32.
25. Здоров, А. Б. Экономика туризма [Текст] : учебник / А. Б. Здоров. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 272 с.
26. Зорин, И. В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. В. Зорин, А. В. Квартальнов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 132 с.
27. Игнатьев, А. В. Теоретико-методологические основы стратегиче-ского управления туристическим бизнесом в современной экономике [Текст] / А. В. Игнатьев // Инновации и инвестиции. - 2015. - №1. - С. 67 - 69.
28. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг. Стратегия обслуживания [Текст] / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 244 с.
29. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг : организация деятельности [Текст] / Е. Н. Ильина. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 240 с.
30. Исаев, Н. И. Методический инструментарий для оценки объёмных, временных и географических международных туристских прибытий в Рос¬сийскую Федерацию [Текст] / Н. И. Исаев, А. К. Капустин, В. И. Моторин,
С. Н. Смирнов // Вопросы статистики. - 2016. - №4. - С. 27 - 33.
31. Калашников, И. В. Общие договорные принципы организации ту¬ров [Текст] / И. В. Калашников // Туринфо. - 2015. - №13. - С. 14 - 18.
32. Калашников, И. В. Туристические перевозки [Текст] / И. В. Калаш¬ников // Туринфо. - 2016. - №7. - С. 8 - 12.
33. Квартальнов, В. А. Туризм как сектор экономики [Электронный ре¬сурс] / В. А. Квартальнов. - Режим доступа : http://tourlib.net/books_tourism /kvartalnov_tourism11. html
34. Колотова, Е. В. Рекреационное ресурсоведение [Текст] : учеб. посо¬бие / Е. В. Колотова. - М. : КНОРУС, 2014. - 322 с.
35. Кравченко, А. И. История менеджмента : учеб. пособие [Текст] / А. И. Кравченко. - М. : Академический проект : Трикста, 2013. - 560 с.
36. Кружалин, В. И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития [Текст] / В. И. Кружалин. - М. : Советский Спорт, 2016. - 430 с.
37. Кучеров, Д. Приручая сезонные запросы... [Электронный ресурс] / Д. Кучеров. - Режим доступа : http://www.seonews.ru/article/. publication/596/
38. Лаврова, Т. А. Туристская индустрия и ее значение в отраслевой
89 структуре экономики России [Текст] / Т. А. Лаврова // Вестник Националь-ной академии туризма. - 2014. - №4 (8). - С. 94 - 97.
39. Маринин, М. М. Туристические формальности и безопасность в ту¬ризме [Текст] / М. М. Маринин. - М. : КНОРУС, 2015. - 360 с.
40. Морозов, М. А. Туризм. Практика, проблемы, перспективы [Текст] / М. А. Морозов // Экономика и жизнь. - 2012. - №62. - С. 12 - 16.
41. Никифорова, О. Туризм : проблемы статистического изучения / О. Никифорова // Вопросы статистики. - 2017. - №1. - С. 32 - 42.
42. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н. И. Ка- бушкина. - Минск : Новое знание, 2014. - 632 с.
43. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения : марке¬тинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Папирян. - М. : Финансы и ста¬тистика, 2013. - 160 с.
44. Рекиш, А. А. Основные причины устойчивого развития региональ¬
ной экономики [Электронный ресурс] / А. А. Рекиш. - Одесский государ-ственный экологический университет, 2015. - Режим доступа :
http: //www. rusnauka. com/.
45. Романов, А. А. География туризма [Текст] : учеб. пособие / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. - М. : Советский спорт, 2012. - 320 с.
46. Сараев, А. Р. О показателях статистики в туризме [Текст] / А. Р. Сараев // Вопросы статистики. - 2016. - №9. - С. 39 - 43.
47. Сенин, В. С. Международная организация туризма [Текст] : учеб. пособие / В. С. Сенин. - М. : КНОРУС, 2015. - 310 с.
48. Соболева, Е. А. Статистика туризма : Статистическое наблюдение [Текст] / Е. А. Соболева. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 160 с.
49. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире [Текст] // Туризм : право и экономика. - 2015. - №2 (25). - С. 15 - 18.
50. Страны Средиземноморья на российском рынке. Анализ рекламных предложений [Текст] // Туризм : практика, проблемы, перспективы. - 2016. - №8. - С. 50.
51. Сырканов, В. А. Горячие проблемы региональной туристской поли¬тики [Текст] / В. А. Сырканов // Туризм : Практика, проблемы, перспективы. - 2014. - №2. - С. 18 - 19.
52. Туризм. Практика, проблемы, перспективы [Текст] // Туризм : право и экономика. - 2015. - №62. - С. 35.
53. Турция - туристический рай [Текст] // Турецкий вестник. - 2016. - №3. - С. 3.
54. Ульченко, Н. Основные принципы внешнеэкономического регули-рования [Текст] / Н. Ульченко. - М. : Институт востоковедения РАН-Крафт+, 2016. - 180 с.
55. Число международных туристских прибытий в 2015 году возросло на 4% и достигло рекордной отметки в 1,2 млрд. [Electronic resource] / The World Tourism Organization (UNWTO/OMT). - Madrid, 2016. - Mode of access¬es: http://media.unwto.org/ru/press-release/2016-01-19/chislo-mezhdunarodnykh- turistskikh-pribytii-v-2015-godu-vozroslo-na-4-i-dos
56. Энгдаль : Турции необходимо дружить с Россией [Электронный ре¬сурс]. - Режим доступа : http://www.vestifinance.ru/articles/76 574.
57. Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме [Текст] : рос. и междунар. опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова; под ред. В. С. Янкевича. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 416 с.
58. Янчевский, В. Г. Основы менеджмента [Текст] / В. Г. Янчевский. - М. : Терта Системе, 2013. - 271 с.
59. Exports from international tourism rise 4% in 2015 [Electronic resource] / The World Tourism Organization (UNWTO/OMT). - Madrid, 2016. - Mode of accesses : http://media.unwto.org/press-release/2016-05-03/exports-international- tourism-rise-4-2015
60. Sonmez, M. Risk indicators growing for Turkish economy / M. Sonmez // Al-Monitor. - October 27, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ