Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АДАПТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Работа №73475

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ 9
1.1. Адаптивно-образовательная среда: сущность и содержание понятия 9
1.2. Проблемы формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов 21
2. ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 33
2.1. Проблемы формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений (на основе результатов исследования) 33
2.2. Модель адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность проблемы исследования. Одной из характерных особенностей современного российского общества является развитие миграционных процессов. Они оказывают влияние на самые разные стороны экономической, социальной, политической, культурной жизни. В российские учебные заведения всё чаще приходят дети, не владеющие русским языком, не знающие особенностей культуры, имеющие слабое представление об истории и традициях страны.
К дезадаптирующим факторам относятся отставание детей мигрантов по образовательной программе, трудности психологического характера, их нормативная незащищенность, сложные социально-бытовые условия, проблемы во взаимодействии со сверстниками. Среди детей мигрантов фиксируется низкий уровень социального самочувствия, многие из них испытывают опасения и неуверенность по поводу своего будущего, остро переживают потерю связи со своей родиной и со своим народом.
Вместе с тем современная школа не в полной мере готова к приходу таких детей и созданию благоприятных условий для их адаптации. Это касается педагогов, имеющих недостаточно опыта и навыков работы с детьми мигрантов, а также их сверстников, относящимся к мигрантам с непониманием или даже враждебностью, а также материальной составляющей образовательной среды.
Научные исследования, а также экспертное мнение педагогов показывают, что образовательная среда обладает высоким потенциалом вхождения в культуру и является важнейшим институтом социокультурной адаптации детей мигрантов.
Функциональный потенциал института школьного образования проявляется на трех основных уровнях: во-первых, на когнитивном обеспечивается усвоение ценностей мировой культуры и культурно-исторической и социальной самобытности отдельных стран и этносов; во-
вторых, на ценностно-мотивационном уровне формируется
предрасположенность детей мигрантов к межкультурной коммуникации и обмену, а также развитию толерантности по отношению к другим этническим и социальным группами; в-третьих, на поведенческом уровне стимулируются коммуникации с представителями этнокультур при сохранении собственной идентичности.
Образовательная среда может с одной стороны повысить внутреннюю мотивационную готовность ребенка из семьи мигрантов к принятию норм, ценностей и паттернов культуры принимающего общества, усвоению языка и традиций, а с другой создать благоприятные внешние условия социокультурной адаптации. Для этого необходима гуманизация содержания образования, его личностная ориентация; требуется сотрудничество и сотворчество всех участников образовательного процесса, профессионализм и компетентность педагогов, а также многообразие видов индивидуальной и групповой деятельности с учетом интересов и склонностей детей мигрантов.
Степень научной разработанности проблемы. Интерес ученых к проблеме адаптации мигрантов впервые обозначился на рубеже XX века. Социологическая интерпретация социальной адаптации впервые получила обоснование в работах М. Вебера, Р. Мертона, Ф. Бока. Методологические основания изучения миграционных перемещений и адаптационного поведения мигрантов были заложены также в работах представителей Чикагской школы - А. Смолла, Р. Парка, В. Томаса, Ф. Знанецкого, В. Уайта.
Однако исследовательские подходы заметно изменились за последние десятилетия, когда интенсивность миграционных перемещений резко возросла, и миграция превратилась в жизненно важный ресурс экономического развития многих стран.
Первую группу социологических работ составляют обобщающие исследования. В зарубежной науке концептуальное изучение адаптации проводили С. Вертовек, С. Спенсер, А. Мемм, Дж. Берри. Свой вклад в разработку теоретико-методологических оснований миграционной проблематики внесли свой вклад Т.Н. Юдина, В.И. Мукомель, Ж.Т. Тощенко, С.А. Панарин, Э.А. Паин, А.И. Ахиезер. Меняющуюся роль информации в миграционных процессах освещает Н.Р. Маликова.
В конце 80-х гг. XX века появляются научные работы по осмыслению адаптивных процессов с позиций новой интегративной отрасли знания - миграциологии (Б.С. Хорев, В.А. Ионцев, М.Б. Денисенко). В последние годы появились работы обобщающие опыт социологического анализа миграции (М.С. Блинова).
Вторую группу составляют теоретические и прикладные исследования адаптации мигрантов в различных культурных и социально-экономических условиях. Эта проблематика исследуется в работах В.В. Амелина, Ю.В. Арутюняна, И.М. Бадыштовой, С.В. Барановой, В.В. Гриценко, А.В. Дмитриева, Е.А. Назаровой и других авторов.
Осмысление адаптации детей мигрантов в сфере образования в педагогике происходит в рамках концепции воспитания культуры межнационального общения (З.Т. Гасанов), поликультурного образования (Г.Д. Дмитриев, О.В. Гукаленко, В.В. Макаев, Т.В. Менская). Различные аспекты этой проблемы рассматриваются в зарубежных концепциях мультикультурного образования (Дж.Бэнкс, С.Беннет, С.Ниетто), диалога культур (Х.Гёпферт, У.Шмидт), а также с точки зрения социально-психологического подхода (С.Гаитандес, А.Мемми, Б.Хакл).
При исследовании проблемы адаптации к образовательной среде детей мигрантов особый интерес представляет анализ национального самосознания и межэтнической толерантности (А.Г. Асмолов, Д.В. Зиновьев, Р.З. Хайрулин, Г.У. Солдатова, Т.Г. Стефаненко); влияния средового фактора на адаптационные процессы (Б.З. Вульфов, В.Н. Гуров, С.В. Степанова, М.Ю. Мартынова); образовательной среды как социально-педагогического феномена (В.А. Левин, Т.И. Ключенко, A.H. Артюхина, А.Н. Джуринский); исследований, посвященных рассмотрению городской среды как
адаптационного пространства (И.М. Бадыштова, Н.В. Киблицкая,
О.В. Ведина).
Проблемы адаптации детей мигрантов к образовательной среде школы рассмотрены в трудах Н.В. Артемьевой, Г.Е. Зборовским, О.Ю. Мязиной, Е.А. Шуклиной.
Труды Е.В. Логутовой, Ю.А. Горшениной, Е.Ф. Фалуниной посвящены рассмотрению психологических особенностей адаптации к образовательной среде детей из семей мигрантов.
Проблемы детей и родителей-мигрантов во взаимодействии с российской школой освещены в работах Д.А. Александрова, В.В. Барановой, В.А. Иванюшиной.
Объект исследования - адаптивно-образовательная среда для детей мигрантов.
Предмет исследования - проблемы формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений.
Цель исследования: раскрыть сущность и специфику формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов; разработать модель адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений.
Достижение поставленной цели исследования потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть теоретические основы проблемы формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов;
- выявить специфику формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений;
-разработать модель адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концепции и теории, раскрывающие сущность адаптации, аккультурации и интеграции мигрантов в миграционном процессе (Г.М. Андреева, Н.М. Лебедева, В.И. Мукомель, Т.Н. Юдина); идеи воспитания культуры межнациональных отношений, поддержки и защиты личности детей из семей мигрантов (В.В. Абраменкова, Г.Н. Волков, М.Н. Кузьмин, А.В. Мудрик); концептуальные основы индивидуализации образовательного процесса (Л.В. Байбородова, Т.В. Бурлакова, В.И. Долгова, В.А. Ясвин); личностно-ориентированный подход в образовании (А.Г. Асмолов, И.А. Зимняя, М.И. Рожков, И.С. Якиманская).
Принципиальное значение для комплексного обоснования проблемы формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов имеет применение принципов системного подхода.
Методы исследования: теоретическое изучение и анализ специальной и научной литературы, анализ документов (специализированной литературы, нормативно-правовых актов), экспертный опрос, анкетирование, статистические методы интерпретации и анализа эмпирических данных (описательная статистика, корреляционный анализ).
Эмпирическую базу исследования составили Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 30.12.2015) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», периодические источники, статистические документы, результаты социологического исследования, проведенного автором на базе Управления федеральной миграционной службы России по Белгородской области, вторичный анализ результатов исследований, проведенных другими авторами по данной проблеме.
Теоретико-практическая значимость исследования состоит в рассмотрении теоретических основ проблем формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов, осуществлении диагностики проблем формирования адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений, а также разработке модели адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательных учреждений.
Апробация результатов исследования. Результаты исследования были апробированы в ходе производственной и преддипломной практики на базе Управления федеральной миграционной службы России по Белгородской области.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной России миграция не только становится, но уже стала неотъемлемым феноменом жизни нашего общества. Сама по себе миграция представляется проблемой тяжелой, драматичной, а порой и трагичной, прежде всего, для самих мигрантов. Разумеется, нелегкой эта проблема оказывается и для страны приема (страны-реципиента). Речь идет о тех социальных институтах и организациях, социальных группах и слоях, которые так или иначе оказываются связанными с переехавшими в нее на постоянное или временное место жительства людьми.
Испытывают значительные тяготы по поводу трудоустройства, заработка, быта, жилья, регистрации, языка общения, адаптации взрослые мигранты, но не меньшие трудности выпадают и на долю их детей. Они связаны в первую очередь с учебой и социокультурной интеграцией в совершенно новую для них социальную среду. Едва ли не центральной проблемой становится владение русским языком. Не меньшее значение приобретает знание и использование элементарных норм поведения и культуры.
Адаптивно-образовательная среда призвана обеспечивать адекватную реакцию образовательной системы школы на изменяющиеся условия внешней среды, в то же время оказывая обратное воздействие на неё; приспосабливаться к возможностям самого образовательного учреждения и отношениям, сложившимся между участниками образовательного процесса, развивать способности личности учащегося к самосовершенствованию на основе учёта её возрастных особенностей, внутренних ресурсов, интересов и потребностей.
Важнейшими характеристиками адаптивной образовательной среды являются: создание условий развития ребенка мигранта как самоценной личности; высокий социальный статус образовательного учреждения, психологическая удовлетворенность всех участников образовательного процесса всеми элементами среды.
Учитывая основные характеристики адаптивной образовательной среды, можно рассматривать ее как совокупность определенных организационных и психолого-педагогических признаков: целостности, вариативности, диалогичности, доступности и понятности, гибкости и безопасности, структурированности, интегративности целей и деятельности субъектов.
Основными подходами, на которых базируется процесс организации адаптивной образовательной среды, являются системный и деятельностный подход (В.П. Беспалько, В.А. Ясвин).
Концепция адаптивно-образовательной среды предполагает, что системообразующей единицей адаптивного образовательного процесса, обеспечивающего условия для развития и самореализации личности учащегося является учебный технологический модуль, интегрирующий функциональные компоненты (компоненты дезадаптации учащегося, учителя, руководителя, компоненты, реализующие функции адаптивного образовательного процесса и компоненты управления).
Установлено, что модель адаптации обучающихся детей мигрантов включает в себя следующие составляющие: учебная, социально¬
психологическая и культурная.
Учебная адаптация означает усвоение предписываемых норм и ценностей школьного поведения, особенности включения подростков в учебную и воспитательную деятельность, их участие во внеклассной работе.
Социально-психологическая адаптация отражает процессы
межличностного взаимодействия с одноклассниками, широту и глубину складывающихся внутри класса связей, их гармоничность, удовлетворенность ими.
Культурная адаптация выступает как развитие творческих способностей учащихся, знание ими истории и современной жизни принимающего общества, готовность следовать предписываемым подросткам и молодежи культурным образцам. Другая сторона этого процесса - включение в местную подростковую и молодежную культуру.
Таким образом, процесс адаптации детей мигрантов к условиям образовательного учреждения происходит на трех уровнях:
• обучение - повышение уровня овладения русским языком (как устным, так и письменным), преодоление отставания в овладении традиционными предметами школьного цикла;
• общение - налаживание процесса межличностного взаимодействия с одноклассниками;
• культурное обогащение - развитие творческих способностей учащихся мигрантов, осознание ими истории и особенностей современной жизни принимающего общества, создание условий для положительного отношения к ним со стороны одноклассников, формирование готовности детей-мигрантов следовать предписываемым подросткам и молодежи культурным образцам.
Проведенное нами исследование показало, что существует объективная необходимость разработки модели адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения.
Организация адаптивно-образовательной среды для детей мигрантов направлена на решение следующих задач:
• создание условий для социально-психологической адаптации детей мигрантов в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами и др.);
• повышение уровня психологической готовности детей мигрантов к успешному обучению, усвоению знаний, познавательному развитию;
• адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к возрастным и индивидуально-личностным возможностям и потребностям детей мигрантов;
• создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе;
• развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
Цель внедрения модели - создание такой профессионально-общественной школьной атмосферы, при которой адаптация детей мигрантов обеспечит дальнейшую интеграцию детей в безопасном образовательном пространстве равных возможностей и защиту интересов каждого.
Модель призвана решить следующие задачи:
1. Создать условия для интенсивного овладения детьми мигрнатами русским языком;
2. Обеспечить сопровождение ребенка-мигранта, в том числе и со стороны сверстников, в целях успешной адаптации его в социокультурной среде;
3. Организовать в школе образовательную среду, способствующую позитивному восприятию и пониманию, поддерживающую интерес к культурам различных этносов, направленную на межкультурную интеграцию.
Необходимо учитывать, что образование является наиболее демократичным, массовым, доступным, гуманным по своей сути и содержанию институтом, обеспечивающим адаптацию детей мигрантов, поскольку оно транслирует для них культуру принимающего сообщества, обеспечивает их социальную и профессиональную мобильность.
Ведущими факторами адаптивно-образовательной среды являются личностная направленность процесса образования, формирование рациональных межличностных отношений и благоприятного психологического климата.



1. Конвенция о правах ребёнка: Конвенция ООН. - М.: РИОР, 2010. - 24с.
2. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.:
Маркетинг, 2013. - 39 с.
3. Об образовании в Российской Федерации: [федер. закон от
29.12.2012 №273-ФЗ] / [Электронный ресурс]:
http://www.rg.rU/gazeta/rg/2012/12/31 .html
4. О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации: [федер.закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред.30.12.2015)] /
[Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/901823501
5. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без
гражданства в Российской Федерации: [федер. закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015)] / [Электронный ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61569/
6. О беженцах: [федер. закон от 28.06.1997 (в ред. от 22.12.2014)] /[Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/9004237
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» / [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/420277810
8. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» / [Электронный ресурс]: www/innovbusiness. ru/pravo/DocumShow_DocumlD_71619. html.
9. Указ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № 271 «О
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» [Электронный ресурс]: http://минобрнауки.рф/documents/1450
10. Указ Президента РФ от 13.06.2012 «О Концепции
государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34789/
11. О защите прав ребёнка в Белгородской области: [закон
Белгородской области от 13.12. 2000г. №123 в ред. от 28.05.2013 N 208]: [Электронный ресурс]:
http://www.belregion.ru/author/protection_of_minors/legislature.php
12. Адаптация детей мигрантов в школе [Текст] / Авт. Коллектив: Омельченко Е.Л., Андреева, Ю.В., Лукьянова, В.Л. и др. - Ульяновск, Ульяновский государственный университет, 2010. - 216с.
13. Акмалова, А.А. Социальная работа с мигрантами и беженцами [Текст] / А. А. Акмалова. - М.: Инфра-М, 2008. - 220 с.
14. Александров, Д.А., Баранова, В.В. Дети и родители - мигранты во взаимодействии с российской школой [Текст] / Д.А. Александров, В.В. Баранова // Теоретические и прикладные исследования - 2013 - Вып.4 - С. 176-198.
15. Александров, Д. А., Баранова, В. В., Иванюшина, В.А. Дети из семей мигрантов в школах Санкт-Петербурга. Предварительные данные [Текст] / Д.А. Александров, В.В. Баранова, В.А. Иванюшина - СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2011. - 92с.
16. Артемьева, Н.В. К проблеме адаптации детей мигрантов к образовательной среде [Текст] / Н.В. Артемьева // Вестник Челябинского государственного университета, 2014. - №22 (351) - С.127-131.
17. Балашова, Т.Н. Проблемы развития миграционного законодательства в РФ на современном этапе [Текст] / Т. Н. Балашова// Научные труды РАЮН. В3-х тт. - Вып.9. - Т. 2. - М., 2013. - С. 43-46.
18. Баньковская, С.П. Миграция, свобода и гражданство: парадоксы маргинализации [Текст] / С.П. Баньковская // Власть. - 2006. - N 4. - С.120¬126.
19. Барканова, О.В. Петрищев, В.И. Особенности социализации детей младшего школьного возраста из семей мигрантов [Текст] / О.В. Барканова, В.И. Петрищев // Сибирский педагогический журнал. - 2013. -
№2. - С.38-41.
20. Вандышев, М.Н. Проблемы и перспективы обучения детей из семей мигрантов в Свердловской области [Текст] / М.Н. Вандышев // Педагогическое образование в России. - 2013. - №4. - С.26-29.
21. Габуния, Г.Г. Программа психолого-педагогического сопровождения социокультурной адаптации детей мигрантов «Психолого-педагогическое сопровождение социокультурной адаптации детей мигрантов в иноэтнической среде» [Текст] / Г.Г. Габуния. - М., 2007. - С.3-16.
22. Гриценко, В. В. Социально-психологическая адаптация детей русских переселенцев в российском обществе [Текст] / В. В. Гриценко, Н.Е. Шустова // Психологический журнал. - 2004. - № 3. - С. 25-33.
23. Гуляева, А.Н. Социокультурная адаптация детей мигрантов [Текст] / А.Н. Гуляева // Психологическая наука и образование. - 2010. - №5. - С.32-36.
24. Дмитриев, А. В. Миграция: конфликтное измерение [Текст] / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа, 2007. - 416 с.
25. Дудко, А.С. К проблеме социально-педагогической интеграции детей мигрантов в России [Текст] / А.С. Дудко // Известия ПГПУим. В.Г. Белинского. - 2012. - №28. - С.757-761.
26. Дудко, А.С. К вопросу об обучении детей мигрантов в условиях современной миграционной политики [Текст] / А.С. Дудко // Ценности и смыслы. - 2012. - №3 (19). - С.122 - 129.
27. Дюжакова, М.В. Миграция населения как источник проблем образовательной политики [Текст] / М.В. Дюжакова // Вестник ТГУ. - 2008. - №6 (62). - С.18-23.
28. Дюжакова, М.В., Мязина, О.Ю. Некоторые социально-педагогические аспекты работы с детьми-мигрантами [Текст] / М.В. Дюжакова, О.Ю. Мязина // Известия Воронежского госпедуниверситета. Психология и педагогика: сб. науч. тр. / отв. ред. Ю.В. Юров. Воронеж, 2012. Т. 258. - С. 36-40.
29. Дюжакова, М.В. Из опыта подготовки учителей к работе с детьми мигрантами в образовательном пространстве США [Текст] / М.В. Дюжакова // Известия Саратовского университета. Серия Акмеология образования. Психология развития. - 2013. - Т.2 - Вып.3. - С.327-339.
30. Дендебер, И.А. Проблемы адаптации к развивающей образовательной среде школы. Методы решения [Текст] / И.А. Дендебер // Школа управления образовательным учреждением. - 2012. - № 6. - С. 56-59.
31. Железнякова, Е.А. Дети мигрантов в современной российской школе: пути языковой адаптации [Текст] / Е.А. Железнякова // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2012. - №28 - С.774-778.
32. Жиров, М.С. Социокультурная адаптация мигрантов Юго- Востока Украины: региональный опыт [Текст] / М.С. Жиров // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы Международной научно-практической конференции. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - С.346-351.
33. Жиров, М.С. Социокультурная адаптация мигрантов в условиях Белгородского региона [Текст] / М.С. Жиров // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы Международной научно-практической конференции. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. - С.320-332.
34. Зборовский, Г.Е., Шуклина, Е.А. Обучение детей-мигрантов как проблема их социальной адаптации [Текст] / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования. - 2013. - №2 - С.80-91
35. Ионцев, В.А. Классификация основных научных подходов в изучении миграции населения [Текст] // Миграции населения: Вып. 1: Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001. - 86 с.
36. Каленкова, О.Н. Как учить детей мигрантов русскому языку. [Текст] /О.Н. Каленкова // Альманах «Этнодиалоги». 2015. - № 1 (24). - С.22¬25.
37. Клыгина, Е.А. Психологические условия адаптации вынужденных мигрантов в новой социально-экономической среде (на примере Белгородской области): автореф. дис. 19.00.13...канд. психол. наук / Е. А. Клыгина. - Тамбов, 2004. - 20 с.
38. Кобылинская, С.В. Современная миграционная политика в России [Электронный ресурс] / С.В. Кобылинская // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - вып.103 - Режим доступа: http: //ej. kubagro .ru/2014/09/pdf/7 0 .pdf
39. Логутова, Е.В. Психологические особенности адаптации к образовательной среде детей из семей мигрантов [Текст] / Е.В. Логутова // М.: Международный Научный Институт «Educatio» VI (13), 2015 - С. 14-18.
40. Макаров, А.Я. Социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательной среде / А.Я. Макаров // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/sotsiokulturnaya-adaptatsiya-detei-migrantov-v- obrazovatelnoisrede# ixzz3E2UeCNl0
41. Макаров, А.Я. Социокультурная адаптация детей мигрантов в сфере образования: европейский опыт и Россия [Текст] / А.Я. Макаров // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2010. - №3. - С. 45-49.
42. Методика анализа миграционной ситуации [Текст] / Под. ред. Л.Л. Рыбаковского. - М.: ИСПИ РАН, 2004. - 348 с.
43. Моденов, В.А., Носов, А.Г. Россия и миграция. История, реальность, перспективы [Текст] / В.А. Моденов, А.Г. Носов - М.: Прометей, 2002. - 342 с.
44. Мозговая, Е.И. Проблемы социальной адаптации мигрантов в условиях приграничного региона [Текст] / Е.И. Мозговая, Д.А. Кулабухов // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы Международной научно-практической конференции. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - С.370-374.
45. Молодцова, Т.Д. Дети из семей мигрантов и их адаптация в школьном социуме [Текст] / Т.Д. Молодцова // Международный журнал экспериментального образования - 2013 - №7. - С. 92-101.
46. Мохова, Л.А. Спирина, Т.А. Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы [Текст] / Л.А. Мохова, Т.А. Спирина // Мир науки, культуры, образования. - №4(47), 2014. - С. 193-196.
47. Мохова, Л.А. Сопровождение детей-мигрантов как социально-педагогическая проблема [Текст] / Л.А. Мохова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - №6-3. - С. 18-21.
48. Мукомель, В.И. Интеграция мигрантов: вызовы, политика,
социальные практики [Электронный ресурс] / В.И. Мукомель // Мир России,
2011. - № 1. - С. 34-50:
http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0467/analit01.php.
49. Мязина, О.Ю. Адаптация детей-мигрантов к образовательной среде школы [Текст] / О.Ю. Мязина // Историческая и социально-образовательная мысль, 2013. - Вып.2 - С.80-84.
50. Назаров, А.Д. Современные проблемы миграции населения: исторические процессы, тенденции, социальные последствия [Текст] / А.Д. Назаров - М.: Союз, 2005. - 284 с.
51. Новиков, А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий [Текст] / А.М. Новиков. - М.: Изд. Центр «ИЭТ», 2013. - 268с.
52. Омельченко, Е.Л., Андреева, Ю.В. Адаптация детей мигрантов в школе [Текст] / Е.Л. Омельченко, Ю.В. Андреева. - Ульяновск: Изд-во Ульяновского государственного университета, 2010. - 104 с.
53. Петров, В.Н. Этнические мигранты и полиэтническая принимающая среда: проблемы толерантности [Текст] / В.Н. Петров // Социс. - 2003. - №5. - С. 84-91.
54. Программа по социализации (адаптации) детей мигрантов (для
педагогов, психологов общеобразовательных учреждений Ханты- Мансийского автономного округа-Югры) [Текст] / А. Б. Григорян - Ханты- Мансийск: редакционно-издательский отдел АУ «Институт развития
образования», 2012. - 72 с.
55. Погребицкая, Е.М. Адаптация детей-мигрантов в условиях образовательной организации [Текст] / Е.М. Погребицкая // Пермский педагогический журнал. - 2015. - №7 - С. 28-32.
56. Подпоринова, Н.Н. Модель социокультурной интеграции мигрантов в условиях Белгородского региона [Текст] / Н.Н. Подпоринова, Ю.А. Гребеникова // Социальная работа в современном мире: взаимодействие науки, образования и практики: материалы Международной научно¬практической конференции. - Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. - С.363-368.
57. Проблемы обучения и социальной адаптации детей мигрантов в цифрах и диалогах: монография [Текст] / В. П. Засыпкин, Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. - Ханты-Мансийск: Издательский дом «Новости Югры»,
2012. - 212 с.
58. Прокушева, Н.В. Практические методы социальной работы с вынужденными мигрантами [Текст] / Н.В. Прокушева // Вестник Бурятского государственного университета. - 2009. - Вып.5. - С.255-257.
59. Рыбаковский, Л.Л. Миграционные процессы: понятие, формы, виды и стадии [Текст] / Л.Л. Рыбаковский // Миграция населения. - Вып. 1: Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». - М., 2013. - С. 5 - 17.
60. Рубцов, В.В., Ивошина, Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы /[Электронный ресурс] / В.В. Рубцов, Т.Г. Ивошина. - М.: Изд-во МГППУ, 2002. - С. 272. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/RPr/RPr-001.htm. - локальный (дата обращения: 17.04.2016).
61. Солдатова Г. У., Макарчук А. В., Пантелеев А. Б. Программа оценки адаптации детей и подростков из семей мигрантов к поликультурной образовательной среде [Текст] // Межкультурная компетентность педагога в поликультурном образовательном пространстве. Научно-методические материалы / Под ред. Хухлаева О. Е., Чибисовой М. Ю. - Книжный дом Спб., 2008. - С. 352 - 372.
62. Социология межэтнической толерантности [Текст] / Отв. ред. Л.М. Дробижева. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 2003. - 222с.
63. Суровцева, Е.И. О взаимодействии школы с семьей мигрантов [Текст] / Е.И. Суровцева //Педагогическое образование в России. - 2013. - №6. - С. 168-170.
64. Суровцева, Е.И. Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов к школе [Текст] / Е.И. Суровцева //Педагогическое образование в России. - 2014. - №12 - С.183-185.
65. Суровцева, Е.И. Учет гендерных особенностей при обучении детей из семей мигрантов [Текст] / Е.И. Суровцева // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2014. - Вып.6-1. - С. 148-153.
66. Тихонова, И.В. Психологический анализ условий адаптации детей-мигрантов [Текст] / И.В. Тихонова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2007. - Т.13. - №2. - С.150-159.
67. Фалунина, Е.Ф. Дети-мигранты как психологический феномен
поликультурного образовательного пространства России [Текст] / Е.Ф. Фалунина // - Российский научный журнал. - 2011. - 2 (21). -С. 119¬
122.
68. Фалунина, Е.Ф. Актуальная модель интеграции детей-мигрантов в поликультурное образование России [Текст] / Е.Ф. Фалунина // Евразийский Совет ученых - 2015. - №4(13) - С. 7-12.
69. Юдина, Т.Н. Социология миграции: к формированию нового научного направления [Текст] / Т.Н. Юдина - Монография. М.: Издательский дом Дашкова, 2003 - 168с.
70. Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. 2-е издание [Текст] / В. А. Ясвин. - М.: Смысл, 2001. - 368 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ