Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тематическая концепция и композиционно-графическая модель журнала о кинематографе

Работа №73467

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы52
Год сдачи2017
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Формирование многообразия кинопрессы в России 6
1.1. Исторический обзор журналов о кино 6
1.2. Современное состояние киножурналистики 16
Глава 2. Основные принципы разработки композиционно-графической
модели журнала 21
2.1. Дизайн как залог успешности журнала 22
2.2. Описание проектирования журнала «Смотреть» 34
Заключение 40
Список используемой литературы 42
Приложения

Вне зависимости от своего желания в современном мире человеку трудно чего-то избегать, особенно если это касается социокультурных явлений. Он погружён в информационную реальность и, осознанно или нет, постоянно соприкасается с феноменами общественной жизни. Вопрос заключается только в степени вовлечённости.
Журналистика как проводник личности в социальную среду способна влиять на интересы и предпочтения человека. В связи с этим на средства массовой информации, в том числе и на прессу, ложится серьёзная ответственность за моральный облик общества. Особое значение этот тезис приобретает в контексте специализированных культурных и искусствоведческих изданий. Форма подачи, содержание и качество журналистских материалов воздействует как на личность, так и на среду.
Когда-то кинематограф определили как новый вид искусства, картины были насыщены смыслом, сценарии - уникальными, игра актёров - неподдельной, а мастерство операторов - искусным. Но с развитием технологий и популяризацией кинотеатров, кино в настоящее время изобилует разнообразными лентами, причём большинство из них создаются для развлечения, содержат мало смысла и качественной работы. В таких условиях не все фильмы можно отнести к кинематографу. Кинематограф - синтез эстетической и смысловой составляющих, социокультурный феномен, направленный на просвещение и воспитание общества. Поэтому сейчас киноиндустрия разделена на два лагеря: массовый и элитарный.
Ввиду популярности массовых кинокартин, периодические издания обычно освещают именно их, тем самым влияя на предпочтения общества в сфере кино. Медиарынок в принципе беден в отношении специализированных киноизданий, среди которых качественных, являющихся путеводителями в мир интеллектуального кино, практически нет. В этом и заключается актуальность данной работы.
Новизна нашего исследования основывается на создании исключительного и конкурентоспособного журнала о кино с качественным контентом и уникальным дизайном, который будет знакомить читателей с фильмами и личностями мирового кинематографа, посвящать в кино как в искусство и который будет обладать привлекательным обликом.
Объектом исследования послужил медиарынок изданий о кино, исторический контекст его формирования.
Предмет работы - концептуальное и визуальное проектирование журнала о кинематографе.
Целью работы является разработка тематической концепции и композиционно-графической модели журнала о кинематографе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. ознакомиться с кинематографической прессой в историческом контексте;
2. изучить характеристику киноизданий прошлого века;
3. проанализировать место журналов о кино в современной журналистике;
4. овладеть теоретической базой разработки дизайна;
5. разработать дизайн издания о кино, используя полученные знания.
В данном исследовании использовались методы исторического анализа, анализа рынка, изучения специальной литературы, а также моделирования творческого проекта.
Теоретическими источниками послужили научные статьи об истории кинопрессы, а также книги и учебники по создании макета и дизайна периодических изданий.
В качестве эмпирической базы были выбраны журналы «Сеанс» и «Искусство кино».
В структуру работы входят введение, две главы, заключение, список используемой литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены развитие кинематографической прессы, особенности изданий и современный статус журналов о кино.
Во второй главе описаны принципы проектирования журнального дизайна и приведён подробный отчёт о создании концепции и моделировании композиционно-графической модели журнала «Смотреть».
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы. Приложение включает фрагменты дизайн-макет журнала «Смотреть».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив рынок киноизданий в историческом аспекте, мы пришли к выводу, что журналы о кино всегда имели популярность, с самого зарождения киноискусства. На их страницах печатались видные деятели киноиндустрии, они служили полем для полемики, участвовали в судьбе кинематографа. Однако на сегодняшний день популярность специализированных киножурналов снизилась, многие печатные издания закрылись или перешли в интернет. Контент подобных ресурсов не отбирается тщательно, и аудитория смотрит то кино, которое имеет большие кассовые сборы и крутится в кинотеатрах. И лишь немногие киноиздания, типа «Сеанса» и «Искусства кино», до сих пор сохраняют свою концепцию и просвещают людей именно в области киноискусства.
На основе этих фактов мы создали качественный, серьёзный журнал о кинематографе, который направлен на то, чтобы ориентировать «потерянных» в сфере кино людей, формировать их вкус, знакомить с как с неизвестными фильмами, так и с лучшими работами великих режиссёров.
Для того, чтобы журнал имел привлекательную форму и способствовал более продуктивному усвоению информации, мы изучили специальную литературу, которая касается форматов издания и сеток, шрифтовых расписаний и правил их использования, принципов и приёмов композиции. Эти знания были использованы при разработке дизайн-макета нашего журнала.
Возможно, появление журнала «Смотреть» способно привлечь людей начать интересоваться кинематографом, углубляться в суть фильма, анализировать замысел режиссёра, оценивать операторскую работу, научить отличать хорошую кинокартину от плохой. Возможно, увеличение в обществе образованных в сфере кино людей поднимет популярность хороших фильмов и повлияет на ситуацию на поле киноиндустрии. Возможно, после этого станут больше снимать глубоких картин и киноиздания вернут себе былую популярность. Возможно, этому послужит журнал «Смотреть».



1. Алакшин А. А. Современное состояние журналистики. // Знак: научный журнал, вып. 2, 2014.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.
3. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. М., 2006.
4. В. В. Темкина. Кинопресса 1950-х: типология и особенности. // Печать и слово Санкт-Петербурга. Сборник научных трудов. СПб, 2015.
5. Галкин С. И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала. М., 2005.
6. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий. М., 2012.
7. Голомбински К., Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа. СПб, 2013.
8. Голубева О. Л. Основы композиции. М., 2004.
9. Иттен И. Искусство формы. М., 2001.
10. Ишевская С. От режиссёра к читателю. // Менеджер кино, вып. 49, 2008.
11. Королькова А. Живая типографика. М., 2007.
12. Кушнеров М. А. Эти старые, старые журналы. // Родина: Российский исторический журнал, вып. 7, 2008.
13. Лаптев В. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. М., 2007.
14. Лесняк В. Графический дизайн. Основы профессии. М., 2011.
15. Луптон Э. Графический дизайн от идеи до воплощения. СПб, 2013.
16. Мюллер-Брокманн Й. Модульные системы в графическом дизайне.
Пособие для графиков, типографов и оформителей выставок. М., 2014.
17. Паранюшкин Р. В. Композиция. Теория и практика. Ростов-на-Дону, 2005.
18. Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге. СПб, 2008.
19. Розенсон И. А. Основы теории дизайна. СПб, 2006.
20. Рудер Э. Типографика. М., 1982.
21. Уайт Ян В. Редактируем дизайном. М., 2008.
22. Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. СПб, 2004.
23. Ханжонков А. А. Первые годы русской кинематографии. М., 1937.
24. Цидина Т. Д. Отечественный кинематограф. Начало пути (1908-1918): учебное пособие. М., 2013.
25. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера. М., 2011.
26. Чихольд Я. Облик книги. М., 2009.
27.Чихольд Я. Образцы шрифтов. М. 2012.
28. Шпикерман Э. О шрифте. М., 2005.
Электронные ресурсы
1. Головина О. С. Русская фотографическая периодика. [Электронный
ресурс] URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/russkaya-fotograficheskaya-
periodika-1858-1917-gg (дата обращения 16.04.2017)
2. Гращенкова И. Н., Зиборова О. П., Косинова М. Р., Фомин В. И. История
киноотрасли в России: управление, кинопроизводство. [Электронный ресурс] URL: http:ZZmkrf.ruZuploadZmkrfZmkdocs2013Z21 01 2013 2.pdf
(дата обращения 16.04.2017)
3. История. Журнал Сеанс. [Электронный ресурс] URL:
http:ZZseance.ruZhistoryZ (дата обращения 17.04.2017)
4. О журнале. // Искусство кино. [Электронный ресурс] URL: http://kinoart.ru/about(дата обращения 16.04.2017)
5. Сивый С. Дети подземелья. Cine Fantom и параллельное кино. // Искусство
кино, вып. 6, 2006. [Электронный ресурс] URL:
http://kinoart.ru/archive/2006/06/n6-article13(дата обращения 16.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ