ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 9
ВЛАСТИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 46
ЗАКЛЮНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ 9
ВЛАСТИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 27
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) 46
ЗАКЛЮНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Граждане имеют право взаимодействовать с государством по самым разным вопросам, в частности, посредством обращений в органы государственной власти. Обращения граждан в органы государственной власти является одной из распространенной формы участия гражданского общества в жизни государства, так как являются «обратной связью» государства с его гражданами. Государство должно быть заинтересовано в повышении эффективности работы с обращениями граждан, потому что от этого зависит доверие населения к представителям власти.
Право граждан на обращения закреплено в Конституции РФ, где указывается, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления»1. Права человека и гражданина признаны высшей конституционной ценностью. Однако в настоящее время остается проблема недоверия к власти и эффективности взаимодействия государства с населением. Одним из необходимых условий развития демократического общества в Российской Федерации является всестороннее развитие гражданской законодательной инициативы населения. Именно такой институт является одним из важнейших видов непосредственного выражения обществом своей власти, как референдумы и выборы. Обращения граждан - один из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания, об их настроениях и потребностях.
Обращение гражданина в органы государственной власти сегодня является одним из способов выражения общественного мнения. Оценка, конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21января.
которую дает гражданин работе органов власти, является объективным показателем эффективности деятельности органов государственной власти всех уровней.
Отечественный и зарубежный опыт государственного строительства убедительно свидетельствует о том, что восстановление доверия между обществом и властью, формирование эффективного механизма обратной связи между ними является важнейшими условиями успешного решения задач экономического и социального развития страны, повышения уровня и качества жизни населения. Особую и все более возрастающую значимость в связи с этим имеет институт обращений граждан, прежде всего, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Исходя из вышесказанного, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством и интересами общества. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности граждане все чаще обращаются в государственные учреждения.
Таким образом, актуальность данной работы вызвана тем, что за последнее время граждане активнее стремятся принимать участие в управлении общественными процессами, в том числе посредством обращений в органы власти различного уровня. Для власти политически целесообразно находиться с населением в постоянном диалоге, так как закрытость чиновников неизбежно приводит к социальному недовольству. Государственные органы должны добиваться доверия со стороны граждан путем принятия объективных решений и тесного взаимодействия с населением.
Степень изученности выбранной темы. Проблема работы органов регионального управления по взаимодействию с населением характеризуется накопленным обширным теоретико-методологическим и эмпирическим материалом, содержащим анализ работы органов муниципального образования с гражданами. К исследователям данной проблемы можно отнести: П. А. Белякова, С. В. Калинину, К. Кожевникова, Е. Н. Чурилину и других. Данные авторы рассматривают право граждан на обращения, как составную часть механизма народовластия.
В рамках концепции понимания обращений граждан в органы власти как формы контроля общества за деятельностью органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, обращения рассматриваются такими правоведами, как С. С. Купреев, К. О. Магомедов, В. В. Галанюк и другими.
Вопросы усовершенствования механизма работы с обращениями граждан, с особым вниманием к потенциалу развития института обращений граждан в органы власти в контексте демократизации и модернизации современного общества, рассмотрены в трудах и публикациях В. Н. Хорькова, А. А. Лихтина, Е. И. Зверевой и др.
Обращения граждан к органам государственной власти, как способ политического взаимодействия и гражданского участия в публикациях рассматривают такие авторы, как К. В. Подъячев, А. Е. Сергеев, Я. Э. Меженин . Обращения граждан рассматриваются, как социальный институт и фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов и населения.
В ряде публикаций рассматриваются проблемы нормативно-правового регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций. Среди авторов: А. В. Савоськин, К. В. Подъячев .
Проблемам организации работы с обращениями граждан, порядку рассмотрения обращений граждан посвящены публикации Л. А. Жеребцовой, Д. Л. Матвеева, Е. В. Бобыльских .
Вопросы ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан рассматривают Г. А. Хохрина, Е. В. Бородина, И. А. Козаренко, М. В. Кудрина, В. А. Шепелев и другие.
Как видно, освещенность феномена гражданских обращений в органы власти в литературе представлена сравнительно широко, однако работы, посвященные детальному анализу обращений граждан, механизмов его функционирования, немногочисленны.
Проблема заключается в противоречии между необходимостью совершенствования системы работы с обращениями граждан в
7 государственном управлении и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию этой системы в региональных органах власти.
Объектом выпускной квалификационной работы является система работы с обращениями граждан в региональных органах власти.
Предметом исследования является деятельность органов государственного управления по работе с обращениями граждан Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти Белгородской области.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и правовые основы системы работы с обращениями граждан в органах государственной власти;
- проанализировать систему работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти Белгородской области;
- разработать направления по совершенствованию системы работы с обращениями граждан в органах государственной власти Белгородского региона.
Теоретико - методологические основы и методика исследования.
В основу исследования положены принципы системного подхода, позволяющие раскрыть целостность объекта и обеспечивающих его механизмов, выявить многообразие типов внутренних связей в системе государственного управления. Системный подход изложен авторами в исследованиях, такими как Е.А. Лихачева, Е.Н. Чурилина, Ю.С. Лоншаков и др. которые подробно рассматривают работу с обращениями граждан в государственном управлении.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные
методы (логического анализа, синтеза). В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы, представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в органах государственной власти в Белгородской области.
Эмпирическая база исследования определялась объектом, предметом, целями и задачами данного исследования. Использован широкий круг официальных, опубликованных документов и источников. В процессе работы использовались федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты , касающиеся вопросов, связанных с системой работы с обращениями граждан в государственном управлении Российской Федерации. Видами такой документации являлись: законы, распоряжения по основной деятельности, положения об организации, сводки и статистических данных Российской Федерации, в том числе Белгородской области.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования выпускной квалификационной работы заключается в возможности использовать предложенные рекомендации в
совершенствовании системы работы с обращениями граждан в интернет - приемной Губернатора и Правительства Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Право граждан на обращения закреплено в Конституции РФ, где указывается, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления»1. Права человека и гражданина признаны высшей конституционной ценностью. Однако в настоящее время остается проблема недоверия к власти и эффективности взаимодействия государства с населением. Одним из необходимых условий развития демократического общества в Российской Федерации является всестороннее развитие гражданской законодательной инициативы населения. Именно такой институт является одним из важнейших видов непосредственного выражения обществом своей власти, как референдумы и выборы. Обращения граждан - один из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания, об их настроениях и потребностях.
Обращение гражданина в органы государственной власти сегодня является одним из способов выражения общественного мнения. Оценка, конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 года // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21января.
которую дает гражданин работе органов власти, является объективным показателем эффективности деятельности органов государственной власти всех уровней.
Отечественный и зарубежный опыт государственного строительства убедительно свидетельствует о том, что восстановление доверия между обществом и властью, формирование эффективного механизма обратной связи между ними является важнейшими условиями успешного решения задач экономического и социального развития страны, повышения уровня и качества жизни населения. Особую и все более возрастающую значимость в связи с этим имеет институт обращений граждан, прежде всего, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Исходя из вышесказанного, актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством и интересами общества. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности граждане все чаще обращаются в государственные учреждения.
Таким образом, актуальность данной работы вызвана тем, что за последнее время граждане активнее стремятся принимать участие в управлении общественными процессами, в том числе посредством обращений в органы власти различного уровня. Для власти политически целесообразно находиться с населением в постоянном диалоге, так как закрытость чиновников неизбежно приводит к социальному недовольству. Государственные органы должны добиваться доверия со стороны граждан путем принятия объективных решений и тесного взаимодействия с населением.
Степень изученности выбранной темы. Проблема работы органов регионального управления по взаимодействию с населением характеризуется накопленным обширным теоретико-методологическим и эмпирическим материалом, содержащим анализ работы органов муниципального образования с гражданами. К исследователям данной проблемы можно отнести: П. А. Белякова, С. В. Калинину, К. Кожевникова, Е. Н. Чурилину и других. Данные авторы рассматривают право граждан на обращения, как составную часть механизма народовластия.
В рамках концепции понимания обращений граждан в органы власти как формы контроля общества за деятельностью органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, обращения рассматриваются такими правоведами, как С. С. Купреев, К. О. Магомедов, В. В. Галанюк и другими.
Вопросы усовершенствования механизма работы с обращениями граждан, с особым вниманием к потенциалу развития института обращений граждан в органы власти в контексте демократизации и модернизации современного общества, рассмотрены в трудах и публикациях В. Н. Хорькова, А. А. Лихтина, Е. И. Зверевой и др.
Обращения граждан к органам государственной власти, как способ политического взаимодействия и гражданского участия в публикациях рассматривают такие авторы, как К. В. Подъячев, А. Е. Сергеев, Я. Э. Меженин . Обращения граждан рассматриваются, как социальный институт и фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов и населения.
В ряде публикаций рассматриваются проблемы нормативно-правового регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций. Среди авторов: А. В. Савоськин, К. В. Подъячев .
Проблемам организации работы с обращениями граждан, порядку рассмотрения обращений граждан посвящены публикации Л. А. Жеребцовой, Д. Л. Матвеева, Е. В. Бобыльских .
Вопросы ответственности за нарушение законодательства об обращениях граждан рассматривают Г. А. Хохрина, Е. В. Бородина, И. А. Козаренко, М. В. Кудрина, В. А. Шепелев и другие.
Как видно, освещенность феномена гражданских обращений в органы власти в литературе представлена сравнительно широко, однако работы, посвященные детальному анализу обращений граждан, механизмов его функционирования, немногочисленны.
Проблема заключается в противоречии между необходимостью совершенствования системы работы с обращениями граждан в
7 государственном управлении и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию этой системы в региональных органах власти.
Объектом выпускной квалификационной работы является система работы с обращениями граждан в региональных органах власти.
Предметом исследования является деятельность органов государственного управления по работе с обращениями граждан Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти Белгородской области.
Для достижения поставленной цели в работе были обозначены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и правовые основы системы работы с обращениями граждан в органах государственной власти;
- проанализировать систему работы с обращениями граждан в региональных органах государственной власти Белгородской области;
- разработать направления по совершенствованию системы работы с обращениями граждан в органах государственной власти Белгородского региона.
Теоретико - методологические основы и методика исследования.
В основу исследования положены принципы системного подхода, позволяющие раскрыть целостность объекта и обеспечивающих его механизмов, выявить многообразие типов внутренних связей в системе государственного управления. Системный подход изложен авторами в исследованиях, такими как Е.А. Лихачева, Е.Н. Чурилина, Ю.С. Лоншаков и др. которые подробно рассматривают работу с обращениями граждан в государственном управлении.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные
методы (логического анализа, синтеза). В выпускной квалификационной работе использовались также количественный и качественный методы, представлены в виде анализа данных статистики по работе с обращениями граждан в органах государственной власти в Белгородской области.
Эмпирическая база исследования определялась объектом, предметом, целями и задачами данного исследования. Использован широкий круг официальных, опубликованных документов и источников. В процессе работы использовались федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты , касающиеся вопросов, связанных с системой работы с обращениями граждан в государственном управлении Российской Федерации. Видами такой документации являлись: законы, распоряжения по основной деятельности, положения об организации, сводки и статистических данных Российской Федерации, в том числе Белгородской области.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость исследования выпускной квалификационной работы заключается в возможности использовать предложенные рекомендации в
совершенствовании системы работы с обращениями граждан в интернет - приемной Губернатора и Правительства Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические и правовые основы системы работы с обращениями граждан в органах государственной власти. Обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.
В работе была проанализирована практика функционирования системы работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области. Работа с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области ведется в соответствии с требованиями Закона № 59- ФЗ и Методическими рекомендациями по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области. Документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляется Отделом писем и приема граждан Управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области.
В Администрации Губернатора создана система работы с обращениями граждан, в соответствии с требованиями законодательства. Постоянно усиливаются требования к своевременному исполнению обращений, качеству ответов, формируется прозрачная система мониторинга работы с обращениями с использованием ПАК «Электронное правительство» и интернет-портала «ССТУ.РФ».
Вместе с этим, по результатам проведенного анализа системы работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области, был выявлен ряд проблем, в том числе: недостаточная правовая грамотность и низкий уровень информированности граждан о деятельности органов государственной власти; недостаточно разработанная система обратной связи с заявителями; отсутствие целостного механизма совершенствования работы специалистов с обращениями граждан и др.
В целях повышения уровня удовлетворённости населения работой органов власти в Белгородской области необходим ряд мероприятий, в том числе следующие.
1. Регулярное проведение консультаций, тренингов для граждан по применению норм законодательства, подготовка печатной продукции (листовок, флайеров, рекламных плакатов) о работе региональных органов власти.
2. Обеспечение более широкого взаимодействия Администрации области с пользователями при помощи различных интерактивных модулей (сервисов): проведение интерактивных опросов; организация web-форумов для общения пользователей и представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и обсуждения материалов сайтов .
3. Ежеквартальное размещение на официальном сайте отчетов о результатах работы Администрации Белгородской области с обращениями граждан.
4. Систематическое проведение учебы, обучающих семинаров для служащих Администрации и специалистов.
5. Повышение информативности официального сайта Администрации Губернатора Белгородской области, в том числе: формирование на сайте раздела меню «Обращения граждан» (с разделами «Направить обращение», «Прием граждан», «Актуальные вопросы», «Справочная информация»); размещение дополнительной информации в разделе «Прием граждан» и «Справочная информация»; введение раздела «Актуальные вопросы».
Реализация предлагаемых мероприятий должна способствовать уменьшению количества повторных обращений граждан и, следовательно, оптимизации использования кадровых и материальных ресурсов в Администрации Губернатора Белгородской области при обработке обращений.
Проведенные мероприятия должны повысить доверие населения к органам власти, качественно улучшить процесс взаимодействия граждан и органов управления. Мероприятия позволят повысить эффективность деятельности государственных органов, сделать их более прозрачными для общества и тем самым снизить уровень бюрократизма в государственном секторе.
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.
В работе была проанализирована практика функционирования системы работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области. Работа с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области ведется в соответствии с требованиями Закона № 59- ФЗ и Методическими рекомендациями по работе с обращениями граждан в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области. Документационное обеспечение рассмотрения обращений граждан осуществляется Отделом писем и приема граждан Управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области.
В Администрации Губернатора создана система работы с обращениями граждан, в соответствии с требованиями законодательства. Постоянно усиливаются требования к своевременному исполнению обращений, качеству ответов, формируется прозрачная система мониторинга работы с обращениями с использованием ПАК «Электронное правительство» и интернет-портала «ССТУ.РФ».
Вместе с этим, по результатам проведенного анализа системы работы с обращениями граждан в Администрации Губернатора Белгородской области, был выявлен ряд проблем, в том числе: недостаточная правовая грамотность и низкий уровень информированности граждан о деятельности органов государственной власти; недостаточно разработанная система обратной связи с заявителями; отсутствие целостного механизма совершенствования работы специалистов с обращениями граждан и др.
В целях повышения уровня удовлетворённости населения работой органов власти в Белгородской области необходим ряд мероприятий, в том числе следующие.
1. Регулярное проведение консультаций, тренингов для граждан по применению норм законодательства, подготовка печатной продукции (листовок, флайеров, рекламных плакатов) о работе региональных органов власти.
2. Обеспечение более широкого взаимодействия Администрации области с пользователями при помощи различных интерактивных модулей (сервисов): проведение интерактивных опросов; организация web-форумов для общения пользователей и представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и обсуждения материалов сайтов .
3. Ежеквартальное размещение на официальном сайте отчетов о результатах работы Администрации Белгородской области с обращениями граждан.
4. Систематическое проведение учебы, обучающих семинаров для служащих Администрации и специалистов.
5. Повышение информативности официального сайта Администрации Губернатора Белгородской области, в том числе: формирование на сайте раздела меню «Обращения граждан» (с разделами «Направить обращение», «Прием граждан», «Актуальные вопросы», «Справочная информация»); размещение дополнительной информации в разделе «Прием граждан» и «Справочная информация»; введение раздела «Актуальные вопросы».
Реализация предлагаемых мероприятий должна способствовать уменьшению количества повторных обращений граждан и, следовательно, оптимизации использования кадровых и материальных ресурсов в Администрации Губернатора Белгородской области при обработке обращений.
Проведенные мероприятия должны повысить доверие населения к органам власти, качественно улучшить процесс взаимодействия граждан и органов управления. Мероприятия позволят повысить эффективность деятельности государственных органов, сделать их более прозрачными для общества и тем самым снизить уровень бюрократизма в государственном секторе.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 1991-2016 гг. (НА МАТЕРИАЛЕ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С
ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И
ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ВАЛУЙСКОМ РАЙОННОМ ФИЛИАЛЕ ГУП «БЕЛОБЛТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



