Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Принцип минимализма как фактор юзабилити в дизайне новостных порталов

Работа №73407

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы197
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I. МИНИМАЛИЗМ КАК ФАКТОР КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕТЕВЫХ СМИ 9
1.1 Функциональный подход в дизайне современных сетевых ресурсов 9
1.2 Эстетический и функциональный аспекты минимализма в контексте задач
юзабилити-проектирования 30
ГЛАВА II МИНИМАЛИЗМ КАК ПРИНЦИП ВИЗУАЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НОВОСТНЫХ ПОРТАЛОВ 44
2.1 Системообразующие факторы композиционно-графической модели веб-сайта с точки зрения эффективного «опыта взаимодействия» 44
2.2 Особенности юзабилити новостных порталов: опыт структурно-функционального анализа 73
2.2 Минимализм как взаимодействие эстетического и функционального в дизайне новостных порталов 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 117
ПРИЛОЖЕНИЕ

В связи с тем, что роль технологий визуального оформления контента в массовой коммуникации непрерывно возрастает, дизайн в современных СМИ становится одним из ведущих факторов эффективного восприятия массовой информации. Дизайн, построенный на основе композиционно-графического моделирования, способствующего оптимальной организации вербальных и невербальных компонентов издания, ориентированный на конкретную аудиторию с ее социально-демографическими и психологическими особенностями, является не только элементом фирменного стиля, но и стратегическим ресурсом повышения конкурентоспособности данного издания.
Так, действительно эффективный сайт должен служить стратегическим целям того или иного СМИ, одновременно с этим удовлетворяя потребности читательской аудитории и упрощая процесс восприятия предлагаемой информации. В эпоху конвергентной журналистики решение двух этих задач становится одним из наиболее приоритетных для СМИ. Однако для достижения результата и создания эффективного интерфейса недостаточно учитывать только технический фактор, куда важнее представляется вопрос формирования опыта взаимодействия пользователя, поскольку именно он принимает решения, посещая тот или иной ресурс. Описывая качества оптимальной визуальной модели веб-сайта с функциональной точки зрения, теоретики и практики дизайна часто используют критерий «минимализм», дополняя описание такими свойствами визуальной организации, как «аскетичность» и «простота». Безусловно, использование термина «минимализм» подразумевает следование определенным канонам данного художественного явления. Тем не менее, в настоящее время в научном сообществе до сих пор не выработано строго однозначное определение данногофеномена, а вопросы точно определенного списка эстетических параметров минимализма находятся лишь на начальном этапе своего решения. В этой связи, природа и конкретные свойства «минимализма» в организации визуального облика веб-ресурсов остаются не до конца уточненными. Не до конца ясно и то, совпадают ли принципы эстетики и функционализма.
Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью изучения критериев эффективности дизайна интерактивного медиапродукта, которые влияют на процессы восприятия и репрезентации информации, потребительские свойства издания, его узнаваемость читателями, эстетическую ценность. Необходимо отметить, что до сих пор вопросы интерфейса (опыта взаимодействия) в отечественных исследованиях рассматривались в отрыве от теоретических вопросов дизайна как такового, значение которого нередко сводится только к семиотическим и эстетическим факторам.
Проблема нашего исследования заключается в определенной двойственности большинства существующих подходов к оценке эффективности визуальной организации веб-ресурса. В условиях медиаконвергенции дизайн интернет-медиа стремится стать максимально эргономичным, чтобы помочь читателю быстро сориентироваться в проекте - ведь при избыточной сложности интерфейса актуальная информация просто не достигнет читателя, что приведет к снижению конкурентоспособности данного средства массовой информации. Известно, что если разработчики принимают решение улучшить свой продукт, его монетизация может вырасти в два раза.
В попытке сделать дизайн более эргономичным разработчики, с одной стороны, опираются на традиционные эстетические представления о минимализме, во многом восходящие к практике пластических и изобразительных искусств. С другой стороны, представители функционального подхода к дизайн-проектированию используют перцептивные и когнитивные факторы, в большей степени связанные с поведением пользователя. При общем стремлении к оптимизации визуальной структуры сетевых СМИ разница между данными подходами до сих пор практически не исследована.
Объектом исследования являются российские новостные сетевые СМИ.
Предметом исследования являются особенности реализации принципов юзабилити в дизайне новостных порталов, учитывающие не только факторы перцепции, но и законы интерактивной коммуникации, т.н. «опыт взаимодействия» (медийный интерфейс).
Цель исследования: выявить и охарактеризовать роль эстетики минимализма в юзабилити-проектировании новостных сетевых СМИ.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть современное понимание функционального подхода к визуальной организации сетевых СМИ;
2. Концептуально определить содержание понятия «минимализм» применительно к практике дизайн-проектирования;
3. Определить факторы композиционно-графической модели веб-страницы, релевантные как для оценки юзабилити, так и для эстетической составляющей дизайна сетевых медиа;
4. Провести структурно-функциональный анализ визуальной организации новостных порталов в соответствии с теоретической базой и целью исследования;
5. Рассмотреть взаимодействие принципов минимализма и юзабилити в визуальной организации новостных сетевых СМИ.
Теоретико-методологическую базу исследования, в первую очередь, составили работы, посвященные стилистическим и эстетическим аспектам дизайн-проектирования: труды А.Н.Лаврентьева, В.О.Пикулевского, В.И.Лесняка, Э.Туэмлоу, Р.Холлиса, К.Ньюарка, С.Уэйшенк, А.А.Беляева, Р.Ю.Овчинниковой, А.В.Якунина, Д.В.Бородаева, А.А. Беляева, М.Н.Долгих и некоторых других авторов. Изучить содержание и принципы функционального подхода, раскрыть понятие и принципы юзабилити, а также выявить основные подходы к оценке эргономичности веб-ресурсов помогли труды Я.Нильсена, Е.Реииса, А.Маркоса, Ш.Бишопа и А.Хартман, С.Круг, А.И.Калиновского, Д.Раскина, В.Д.Магазанника, С.А.Копова, Д.Гаррета, М.Кунявского, А.Ньювелла, Л.Розенфельда и некоторых других авторов. Определить факторы композиционно-графической модели веб-страницы, релевантные как для оценки юзабилити, так и для эстетической составляющей дизайна сетевых медиа, позволили теоретические и практические работы Б.Чапарро, М.Дайсона, Д.Киппинга, Д.Шпула, Г.Гесслера, М.Хуанга, Д.Макговерна, А.В.Якунина, К.Сью, А.Шайха, Д.Целениса, Д.Нормана, Т.Туллиса и многих других исследователей. Наконец, в определении эстетических и прикладных качеств минимализма помогли труды Х.Обендорфа, Е.Стрикланда, Д.Марзона, Ю.Я.Герчука, Д.Мейера, Ф.Колпитта, П.Овери, К.Ванего, Д.Беньона, А.Маркуса, П.В.Сластерина и некоторых других авторов.
Эмпирическая база включает в себя композиционно-графические модели сетевых СМИ «Lenta.ru», «Meduza», «РИА Новости», «РБК».
Методологическая основа: основную роль в реализации исследования сыграли методы структурно-функционального анализа и визуального сопоставительного анализа на основе заданных критериев. Также в работе применялось тестирование асессоров, с последующей обработкой результатов методами описательной статистики и метод экспертной оценки.
Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла на конференциях «СМИ в современном мире. Молодые исследователи» в 2015 году и на XXII Международной научно-практической конференции «Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований» в 2016 году. Заявленные материалы были опубликованы в сборниках по итогам научных конференций.
Гипотеза: Основной гипотезой нашего исследования является предположение о наличии взаимообусловленности между принципами минималистической эстетики и функциональным подходом к дизайн- проектированию, позволяющей говорить о совпадении прикладного и эстетического понимания минимализма в контексте визуальной организации веб-страницы.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.
Первая глава нашего исследования посвящена рассмотрению понятия «минимализм» как фактора композиционно-графического проектирования. Для раскрытия данного явления, в первой части теоретической главы мы обращаемся к особенностям функционального подхода в дизайн- проектировании: подробно рассматриваем эргономические признаки визуальной организации и их взаимосвязь с формированием опыта взаимодействия пользователя. Вторая часть первой главы посвящена концептуальному определению содержания понятия «минимализм». С одной стороны, мы обращаем пристальное внимание на традиционные эстетические представления о данном феномене, во многом восходящие к практике пластических и изобразительных искусств, а с другой, разбираемся в прикладном понимании данного феномена в рамках функционального подхода к дизайн-проектированию и реализации принципов юзабилити. Предпринимается попытка определения функционально-эстетических факторов композиционно-графической модели веб-страницы, релевантных как для оценки юзабилити, так и для эстетической составляющей дизайна сетевых медиа. Вторая глава посвящена определению системообразующих факторов композиционно-графической модели веб-сайта с точки зрения эффективного «опыта взаимодействия», проведению структурно-функционального анализа главных и новостных страниц медиапорталов в контексте юзабилити, а также рассмотрению взаимодействия принципов минимализма и юзабилити в визуальной организации новостных сетевых СМИ.
В заключении делаются обобщающие выводы по работе, подводятся итоги в соответствии с поставленной целью и задачами.
Приложения подробно иллюстрируют проведенный структурно-функциональный анализ главных и новостных страниц, рассматриваемых в рамках исследования медиаресурсов, как в аспекте принципов юзабилити, так и в контексте реализации функционально-эстетических критериев минимализма в визуальной организации новостных порталов. Помимо этого, в приложении содержатся кодировочные листы с пояснениями, таблицы с результатами кодирования новостных порталов, результаты проведенного структурно-функционального анализа композиционно-графических моделей и тестирования асессоров, а также иные результаты по итогам проведенных исследований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная магистерская диссертация была посвящена особенностям реализации принципов юзабилити в дизайне новостных порталов, учитывающих не только факторы перцепции, но и законы интерактивной коммуникации, т.н. «опыт взаимодействия». Главной целью было выявление и характеристика роли эстетики минимализма в юзабилити- проектировании новостных сетевых СМИ. Для достижения данной цели был выполнен ряд задач.
Мы подробно рассмотрели современное понимание функционального подхода к визуальной организации сетевых СМИ, обозначив при этом, основные принципы юзабилити, а также факторы формирования пользовательского опыта. Определили концептуальное содержание понятия «минимализм» как в контексте понимания его в качестве эстетического явления и художественного стиля, так и применительно к практике дизайн- проектирования. Опираясь на целостное понимание композиционно-графической модели в единстве всех ее элементов как системы, мы выделили элементы микро и макро уровней композиционно-графической модели, ставшие опорными факторами анализа визуальной организации. Согласно выделенным критериям, мы провели структурно-функциональный анализ визуальной организации новостных порталов в соответствии с теоретической базой и целью исследования, и пришли к нескольким выводам.
Результаты структурно-функционального анализа визуальной организации главных и новостных страниц в контексте юзабилити не совпали. По итогам анализа новостных страниц, наиболее эргономичной визуальной организацией обладает страница портала «Lenta.ru». За ней по количеству набранных баллов следует «РИА Новости», затем «Meduza» и на последнем месте «РБК». Главные страницы, рассматриваемых медиаресурсов, по степени эргономичности распределились в ином порядке: «РИА Новости», «Meduza», «Lenta.ru», «РБК». Наивысший индекс эргономичности, согласно совмещенным результатам функционально-структурного анализа главных и новостных страниц, имеет портал «Lenta.ru». На втором - информационное агентство «РИА Новости», на третьем «Meduza» и наименьший индекс эргономичности, ожидаемо, обозначился у аутсайдера по результатам всех исследований портала «РБК».
Для подтверждения его валидности выбранного нами метода функционально-структурного анализы, мы дополнительно применили метод эвристической оценки на тестовой группе из 11 асессоров. Результаты тестирования ассесоров и общие результаты структурно-функционального анализа юзабилити КГМ совпали, что обозначило обоснованность выбранного нами метода.
Наконец, мы рассмотрели взаимодействие принципов минимализма и юзабилити в визуальной организации новостных сетевых СМИ. Сначала, на основе описанных в различной литературе принципов минимализма в искусстве и графическом дизайне, мы сформулировали список функционально-эстетических критериев минимализма, актуальных для оценивания на их основе степени «минималистичности» визуальной организации рассматриваемых медиаресурсов. Сопоставив общие результаты функционально-структурного анализа КГМ в аспекте юзабилити с результатами структурного анализа функционально-эстетических критериев минимализма, мы смогли выявить наличие взаимообусловленности между принципами минималистической эстетики и функциональным подходом в дизайн-проектировании. Тем не менее, общие результаты функционально-структурного анализа юзабилити и результаты структурного анализа по минимализму близки, но не совпадают. Это свидетельствует о том, что хотя принципы прикладного минимализма в проектировании веб-ресурсов во многом ориентированы на принципы эстетического минимализма, но тем не менее они не совпадают и не зависит друг от друга. Таким образом, мы определенно можем говорить о существовании существенных различий в понимании феномена «минимализм» с точки зрения сторонников эстетического и функционального подхода.
Так же мы пришли к выводу о том, что в области проектирования визуальной организации сетевых ресурсов минимализм используется как стратегия, на основе трансформации общих эстетических принципов данного феномена в функционально-прикладные.
Основной гипотезой нашего исследования являлось предположение о наличии взаимообусловленности между принципами минималистической эстетики и функциональным подходом к дизайн-проектированию, позволяющей говорить о совпадении прикладного и эстетического понимания минимализма в контексте визуальной организации веб-страницы. Частично, гипотеза подтвердилась - действительно, некоторая взаимообусловленность между двумя эти подходами существует, поскольку мы может выделить группу применяемых на практике критериев, актуальных как для функционального, так и для эстетического понимания минимализма. Тем не не менее, результаты проведенных исследований показали, что прикладное и эстетическое понимание минимализма не совпадают. Таким образом, это несовпадение обозначило проблемную область, актуальную для дальнейших работ в этой области. В частности, остается актуальным вопрос о соотношении функциональных и эстетических критериев не только минимализма, но и других аналогичных понятий и принципов в практике различных дизайнерских школ и подходов.



1. Ашманов И., Иванов А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. — СПб.: Питер, 2009
2. Баканов А. С., Обознов А. А. Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия. М.: Институт психологии РАН, 2011.
3. Берд Д. Веб-дизайн: руководство разработчика. СПб.: Питер, 2012.
4. Бородаев Д. В. Веб-сайт как объект графического дизайна: монография. Харьков: Септима, 2006.
5. Воронов Н.В. Суть дизайна. М, 2002.
6. Гаррет Д. Веб дизайн, ориентированный на пользователя. Элементы опыта взаимодействия. СПб.: Симбо, 2008.
7. Герчук Ю.Я. Функциональная графика XX века // История графики и искусства книги. 2000.
8. Глазычев В.Л. Дизайн как он есть. М.: «Европа», 2006.
9. Головач В. Дизайн пользовательского интерфейса. 2009.
10. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий. М.: Юнити-Дана,
2008.
11. Демарко Т, Листер Т. «Человеческий фактор: успешные проекты и команды». СПб: Символ Плюс, 2005
12. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. М.М.Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010.
13. Калиновский А.И. Юзабилити - как сделать сайт удобным. М: Новое знание, 2005.
14. Картер М. Современный дизайн газет. М.: Российско-Американский Информационный Пресс-Центр, 1995.
15. Круг С. Веб-дизайн. — М.: Символ-плюс, 2009.
16. Купер А. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. М.: Символ, 2009.
17. Купер А. Психбольница в руках пациентов: почему высокие технологии сводят нас с ума. М.: Символ, 2007.
18. Королькова А. Живая типографика. М.: IndexMarket, 2010.
19. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Том I. М.: Слово, 2000.
20. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.: ДМК Пресс, 2008.
21. Лаврентьев, А. Н. История дизайна. М.:Гардарики, 2007.
22. Лаптев В. Типографика: порядок и хаос. М.:, 2008.
23. Лаптев В. Модульные сетки: проектирование многополосных изданий.
М.: РИП-холдинг, 2007.
24. Лесняк В.И. Графический дизайн: основы профессии. М.: IndexMarket,
2011.
25. Левит С.Я., Гордон А.В., Зверева Г.И. Культурология. Энциклопедия. Том 1., М.: Росспэн, 2007.
26. Магазанник В. Д., Львов В. М. Человеко-компьютерное взаимодействие. Тверь: Триада, 2005.
27. Макнейл П. Веб-дизайн. Идеи, секреты, советы. СПб.: Питер, 2012.
28. Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса. - М.: ДМК-Пресс, 2008.
29. Маркотт И. Отзывчивый веб-дизайн. СПб.: Питер, 2012.
30. Никитин В.А., Привалова О.Ю. Шрифты: современные начертания, характерологические особенности, типология. «Техника и технология СМИ: Дизайн газеты». СПб. : СПбГУ, 2004.
31. Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена. СПб.: Символ-Плюс. 2003.
32. Нильсен Я. Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов. М.: Вильямс, 2002.
33. Нильсен Я., Перниче К. Веб-дизайн: анализ удобства использования веб-сайтов по движению глаз. Москва: Вильямс, 2010.
34. Нильсен Я. Веб дизайн: книга Якоба Нильсена. Спб.: Символ-Плюс, 2003.
35. Норман Д. А. Дизайн привычных вещей. М.: Вильямс, 2006.
36. Ньюарк К. Что такое графический дизайн? М.: Астрель, 2005.
37. Пикулевский В.О. Практическая эстетика. Харьков: Lap Lambert, 2012.
38. Пикулевский О.В. Дизайн и культура. Харьков: Гуманитарный центр, 2014.
39. Раскин Д. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. М.: Символ-плюс, 2005.
40. Речинский А. В., Сергеев С. Ф. Разработка пользовательских интерфейсов. Юзабилити-тестирование интерфейсов информационных систем. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012.
41. Розенфельд Л., Морвиль П. Информационная архитектура в Интернете. М.: Символ-Плюс, 2008.
42. Самара Т. Типографика цвета. Практикум. М.: Рип Холдинг, 2010.
43. Сергеев С. Ф. Юзабилити-тестирование интерфейсов информационных систем в гуманитарных науках и искусстве. — СПб.: С.-Петерб. ун-та, 2012
44. Солсо Р. Когнитивная психология. Спб.: Питер, 2015.
45. Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии
и креативные идеи. М.: Астрель, 2007.
46. Феличи Дж. Типографика: шрифт,верстка, дизайн. СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
47. Чихольд Я. Облик книги. М., 1980 .
48. Уэйшенк С. 100 главных принципов дизайна: как удержать внимание. СПб.: Питер, 2012.
49. Якунин А.В. Веб-дизайн и оформление электронных СМИ. СПб.: С.Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас.коммуникаций, 2013.
50. Якунин А.В. Веб-юзабилити и эргономика интернет-СМИ. СПб.: С.¬Петерб. гос. ун-т, Ин-т Высш. шк. журн. и мас.коммуникаций, 2015.
51. Ambrose G., Harris P. The Fundamentals of Typography. NY.: A&C Black, 2006.
52. Benyon D., Turner P, Turner S. Designing Interactive Systems: People, Activities, Contexts, Technologies, NY.: Addison-Wesley, 2005.
53. BernhauptR. Game User Experience Evaluation. London: Springer, 2015.
54. Bhangal S., Jankowski T. Foundation Web Design: Essential HTML, JavaScript, CSS, Photoshop, Fireworks, and Flash. NY.: Apress, 2003.
55. Bishop S., Hartman A. Interactive Media Design and Development with Adobe CS6. Delmar Cangage Learning., 2013.
56. Carroll J.M. HCI Models, Theories, and Frameworks: Toward a Multidisciplinary Science. San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers, 2003.
57. Colpitt F. Minimal Art: The Critical Perspective. Washington: University of Washington Press, 1993.
58. Curtis N. Modular Web Design: Creating Reusable Components for User Experience Design and Documentation. New Riders, 2010.
59. DiMarco J. Web Portfolio Design and Applications. NY.: Idea Group Inc, 2006.
60. Goldberg R. Digital Typography Pocket Primer. London: Windsor Professional Information, 2000.
61. Grabinger, R. S. Designing screens for learning. In H. van Oostendorp & S. de Mul (Eds.) Cognitive aspects of electronic text processing. Norwood, NJ: Ablex Publishing Corporation, 1996.
62. Hillner M. Basics Typography: Virtual Typography. NY.: AVA Publishing,
2009.
63. Hollis R. Graphic Design: A Concise History. London: Thames and Hudson, 2001.
64. Holmqvist K., Nystrom M., Andersson R., Eye Tracking: A comprehensive guide to methods and measures. Oxford, 2011.
65. Horton, W. Designing and writing online documentation: Help files to hypertext. NY: John Wiley & Sons, 1989.
66. Kuniavsky M. Smart Things: Ubiquitous Computing User Experience Design. London: Elsever, 2010.
67. McCarthy J., Wright P. Technology as Experience. London: The Mit Press,
2012.
68. Marcus A. Design, User Experience, and Usability: User Experience Design Practice. Springer., 2014.
69. Marcus A. Return on Investment for usable user-interface design: Examples and statistcs for Usability. Nielsen Norman Group, 2013 URL: http://goo.gl/OpjcJA. (дата обращения: 24.01.2016)
70. Marzona D. Minimal Art. Berlin: Tashen, 2004.
71. Meyer J. Minimalism: Art and Polemics in the Sixties, 2000.
72. Mullet K., Sano D., Designing Visual Interfaces // Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall PTR. 1995.
73. Nielsen J. Usability Engineering. NY.: Morgan Kaufmann, 1993.
74. Obendorf H. Minimalism: Designing Simplicity. NY: Springer, 2009.
75. Obendorf H. Where «less» is «more» - notions of minimalism and the design of interactive systems: A constructive analysis of products & processes of human-computer-interaction design from a minimalist standpoint. Hamburg University, 2007.
76. Overy P. De Stijl: Art, Architecture, Design / P.Overy. - N.Y., Publisher: Thames & Hudson Ltd, 1991.
77. Redish J., Dumas J., A Practical Guide to Usability Testing. NY.: Intellect Ltd, 1999.
78. Reiss E. Usable Usabilty. Simple Steps for Making Stuff Better. John Wiley & Sons, Inc., 2012.
79. Rizvanoglu K., Gorkem C. Research and Design Innovations for Mobile User Experience. NY: Information Science Reference, 2014.
80. Spool J.M., Scanlon T., Schroeder W., Snyder C., DeAngelo T. Web Site Usability: A Designer’s Guide, User Interface Engineering. NY.: North Andover MA. 1997.
81. StricklandE. Minimalism: Origins. Bloomington: IU Press, 2000.
82. Stuff C. After Modernist Painting : The History of a Contemporary Practice, NY.: I.B.Tauris & Co, 2013.
83. Tognazzini B. Tog on Interface. NY.: Addison-Wesley, 1996.
84. Tselentis J., Haley A., Poulin R., Seddon T, Leonidas G., Saltz I., Henderson K., Alterman T. Typography, Referenced: A Comprehensive Visual Guide to the Language, History, and Practice of Typography. NY.: Rockport Publishers, 2012.
85. White, J. V Editing by design: Word and picture communication for editors and designers. NY.: R.R. Bowker Company, 1984.
86. Wolfersperger S.K., Carlston E. Experimenting with Art. NY: Good Year Books, 1991.
87. Wilson C. User Experience Re-Mastered: Your Guide to Getting the Right Design. Burlington: Morgan Kaufmann Publishers, 2010.
Статьи:
88. Баева Л.В. Виртуальная сансара: трансформация модели реальности в условиях информационной культуры // Информационное общество. 2012. № 2.
89. Бакаев М.А. Об ограниченной применимости некоторых базовых законов в сфере человеко-машинного взаимодействия для пожилых пользователей // Научный вестник НГТУ 2008. № 1(30)
90. Беляев А.А. Дизайн-модель интернет-версии как результат трансформации модели печатного издания (на материале российских сми) // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2008. № 2.
91. Блинникова И.В., Величковский Б.Б., Капица М.С., Леонова А.Б. Экспериментальное исследование прерываний в компьютеризированной деятельности: анализ стратегий переключений между основной и дополнительной задачами // Экспериментальная психология. 2009. № 1. С. 35-51
92. Величковский Б.М. Исследование когнитивных функций и современные технологии // Вестник РАН. 2010. № 80. С. 440-446.
93. Долгих М.Н. Дизайн и виртуальная среда: дигитальные ландшафты в аспекте гибридных медиа. // Вестник Томского государственного
университета. 2014. № 379.
94. Егорова И.Н., Рыгина В.Е. Исследование методов оптимизации структуры web-страниц // Восточно-Европейский журнал передовых технологий.
2010. Т. 5. № 2 (47)
95. Конюхова О.В. Применение метода CMN-GOMS для анализа требований к графическому пользовательскому интерфейсу компьютерной системы на примере графического редактора // Информационные системы и технологии. 2005. № 1 (7).
96. Копов С. А., Макарычев П. П., Шибанов С. В. Разработка метрик измерения юзабилити на основе деятельностного подхода // НиКа. 2010.
97. Назаренко Н.А., Никулин М.Н. Оценка пользовательского интерфейса проектируемых специализированных систем // Сборник "XII всероссийского совещания по проблемам управления ВСПУ-2014". 2014. ( С.6402-6407)
98. Рыбакова Ю.Ю. Дизайн интерфейса как ресурс повышения конкурентоспособности // Медиа в современном мире. Молодые исследователи. МАтериалы 14-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов 11-13 марта 2015 г. C. 469 - 471 URL: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1425986116_2.pdf(дата обращения: 15.01.2016).
99. Хлопотникова В.Н. Минимализм: «Искусство первичных структур» // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 118
100. Фомишина О.В. Повышение качества восприятия контента сетевых электронных журналов средствами модульного проектирования // Вестник современной науки. 2015. Вып.7 № 7-1
101. Шеховцова А.Н. Базовые принципы, применяемые в мультимедийном проектировании // Молодежь и XXI век - 2015 материалы V Международной молодежной научной конференции в 3-х томах. 2015.
102. Якунин А.В. Композиционно-графическая модель веб - сайта как системообразующий фактор формирования «опыта взаимодействия». // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения. Сборник статей Международной научно-практической конференции.2015. (С. 174¬178.)
103. Bernard, M. L., Fernandez, M., Hull, S., & Chaparro, B. S. The effects of line length on children’s and adults’ perceived and actual online reading performance //Proceedings of the Human Factors and Ergonomics Society 47th Annual Meeting, 2003. P 1375-1379.
104. Bernard M., Mills M. So, What Size and Type of Font Should I Use on My Website? // Usability News. 2000. URL: http://usabilitynews.org/so-what-size- and-type-of-font-should-i-use-on-my-website/
105. Bernard M., Chaparro B., Thomasson, R. Finding information on the web: does the amount of whitespace really matter? // Usability News. 2000. Vol. 2, Issue 1. URL: http://usabilitynews.org/finding-information-on-the-web-does- the-amount-of-whitespace-really-matter/(дата обращения: 24.04.2016)
106. Boyarski D., Neuwirth C., Forlizzi J.,Regli S.H. A study of fonts designed for screen display // In Proceedings of CHI’98. Los Angeles. 1998. P 127-128.
107. Chaparro B., Baker J.R., Shaikh D., Hull S., Brady L. Reading Online Text: A Comparison of Four White Space L ay outs. 2003. URL: http://usabilitynews.org/finding-information-on-the-web-does-the-amount-of- whitespace-really-matter/(дата обращения: 24.04.2016)
108. Chaparro B., Bernard M. Finding Information on the Web: Does the Amount of White Space Really Matter? // Proceedings of the Tenth Annual Usability Professionals’ Association Conference, 2 0 0 1 . URL: http://usabilitynews.org/finding-information-on-the-web-does-the-amount-of- whitespace-really-matter/(дата обращения: 20.03.2016).
109. Deng L., Poole M.S. Affect in web interfaces: a study of the impacts of web page visual complexity and order // Management Information Systems Qurterly. 2010. Vol. 34 (4), Р. 711-730.
110. Duchnicky, J. L., & Kolers, P. A. Readability of text scrolled on visual display terminals as a function of window size. Human Factors, 25. 1983. P. 683-692.
111. Dyson, M. C., & Kipping, G. J. The effects of line length and method of
movement on patterns of reading from screen // Visible Language, 32. 1998. P 150-181.
112. Dyson, M. C., & Haselgrove, M. The influence of reading speed and line length on the effectiveness of reading from screen // International Journal of Human-Computer Studies. 2001. P 585-612.
113. Fitts P.M. The information capacity of the human motor system in controlling the amplitude of movement // Jornal of Exper. Psychology. 1954. - Vol. 47, Issue 6. Р. 381-391
114. Geissler G., Zinkhan G., Watson R.T., The influence of home page complexity on consumer attention, attitudes, and purchase intent // Journal of Advertising . 2006. Vol. 35 Р. 69-80.
115. Geissler G., Zinkhan G., Watson R.T., Web home page complexity and communication effectiveness // Journal of the Association for Information Systems. 2001. Vol. 2 Р. 1-47.
116. Huang M.H., Designing website attributes to induce experiential encounters // Computers in Human Behavior. 2003. Issue. 19 (4), — Р. 425-442.
117. Lo L. Three ways to convert browsing into impulse buying: Website streamline and decoration // Management, Knowledge and Learning (MakeLearn) International Conference, 19-21 June, 2013. — P 1177-1186
118. Meyer K. The Roots of Minimalism in Web Design. 2012 URL: https://www.nngroup.com/articles/roots-minimalism-web-design/(дата обращения: 18.04.2016).
119. Michailidou E., S. Haper, S. Bechhofer, Visual complexity and aesthetic perception of web pages // Proceedings of the 26th Annual ACMInternational Conference on Design of Communication, 2008. — P.216
120. Morrison S., Noyes J., A Comparison of Two Computer Fonts: Serif versus Ornate Sans Serif // Usability News. 2003. URL: http://usabilitynews.org/a- comparison-of-two-computer-fonts-serif-versus-ornate-sans-serif/(дата обращения: 24.04.2016)
121. McGovern G. Block reading: how we read on the Web. 2008. URL: http://www.gerrymcgovern.com/new-thinking/block-reading-how-we-read-web(дата обращения: 24.04.2016)
122. Newell A., Card S.K. The prospects for psychological science in human-computer interaction // Human-Computer Interaction. 1985. Vol. 1. Р.209-242
123. Nielsen J. Usability 101: Introduction to Usability. 2012 URL: https://www.nngroup.com/articles/usabibty-101-introduction-to-usabibty/(дата обращения: 18.01.2016).
124. Nielsen J., F-shaped pattern for reading web content. 2012 URL: http://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-content/(дата обращения: 27.01.2016).
125. Nielsen, J. Enhancing the explanatory power of usability heuristics. Proc. ACM CHI'94 Conf. (Boston, MA, April 24-28), 152-158.
126. Nielsen J., 10 Usability Heuristics for User Interface Design. 2012. URL: https://www.nngroup.com/articles/ten-usability-heuristics/(дата обращения: 27.01.2016).
127. Nielsen J., User Satisfaction vs. Performance Metrics. 2012 URL: https://www.nngroup.com/articles/satisfaction-vs-performance-metrics/(дата обращения: 20.03.2016).
128. Seow C.S. Information Theoretic Models of HCI: A Comparison of the Hick- Hyman Law and Fitts' Law // Human-Computer Interaction. 2005. Vol. 20 (3). Р. 315-352
129. Shaikh A.D. The Effects of Line Length on Reading Online News // Usability News. 2005. URL: http://usabilitynews.org/finding-information-on-the-web- does-the-amount-of-whitespace-really-matter/(дата обращения: 24.04.2016)
130. Siu C., Chaparro B. How do Users View Search Results Presented in a Grid Layout. 2014 URL: http://usabilitynews.org/how-do-users-view-search-results- presented-in-a-grid-layout/(дата обращения: 24.04.2016)
131. Sicilia M., Ruiz S., The effects of the amount of information on cognitive responses in online purchasing tasks, Electronic Commerce Research and Applications Vol. 9 (2) .2010. 183-191.
132. Spool, J. M., Schroeder, W., Scanlon, T., Snyder, C. Web sites that work: Designing with your eyes open // Proceedings of CHI' 98. 1998, — P 18-23.
133. Treisman, A., Gelade, G. A feature integration theory of attention // Cognitive Psychology. 1980. Vol 12, Р. 97-136.
134. Tullis TS., Boynton J.L., Hersch H. Readability of fonts in the windows environment // In Proceedings of CHI’95. 1995. P 127-128.
135. VanEenoo C. Minimalism in Art and Design: Concept, influences, implications and perspectives // Journal of Fine and Studio Art Vol. 2011. Issue 2(1)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ