Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №73388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
711
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности
предприятия 7
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Процесс маркетингового планирования предприятия 12
1.3 Разработка и обеспечение выполнения маркетинговых программ
предприятия 19
Глава 2 Анализ деятельности «KFC Белгород» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ состояния маркетинговой деятельности на предприятии 32
2.3 Разработка маркетинговой программы на предприятии 37
Заключение 54
Список литературы 57
Приложения

Актуальность темы исследования. состоит в том, что в настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция, услуги находят сбыт. Главной целью маркетинга является обеспечение устойчивого и прибыльного положения предприятия на рынке, и выступают следующие цели:
• мотивация потребителя;
• формирование благоприятного образа (имиджа) организации;
• информирование общественности о деятельности организации;
• предоставление информации о товарах, производимых фирмой;
• формирование у покупателя предпочтения к марке и убежденности в необходимости произвести покупку;
• стимулирование акта покупки;
• напоминание о предприятии, ее товарах и т.д.
Значимость исследования вопросов, связанных с разработкой проекта маркетинга на предприятии, связанного с тем, что проект маркетинга исполняет немалую многофункциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доставляет до всех служащих компании те идеи, что до его составления присутствовали только лишь в голове управляющего. Дает возможность верно установить цели и проконтролировать их достижение. Считается документом, организующим работу всего фирмы. Дает возможность не допустить избыточных деяний, не приводящих к намеченным целям. Дает возможность верно распределять время и др. ресурсы; присутствие намерения мобилизует служащих фирмы. В целом, проект маркетинга позволяет увеличить эффективность работы компаний с помощью конкретных определений и способов их заслуги, уничтожения неясностей и добавочных поступков, не приводящих к запланированным результатам.
Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге Маркетинговая деятельность для ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения покупателей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д. [27,с.159].
Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.
Для того чтобы разработать стратегию маркетинговой деятельности для конкретной компании, необходимо провести анализ ее внутренней и внешней среды, понять цель компании, сформулировать основные цели и задачи, составить стратегический план маркетинговой деятельности предприятия.
В настоящее время маркетинговое планирование занимает место в ряду функций менеджмента. Имиджу с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует креативный, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения фурора в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной работы компании. Эти события подтверждают актуальность выбранной темы. Исследование высококачественной, комплексно обоснованной и обеспеченной ресурсов маркетинговых программ - это один из основных критериев увеличения продаж, стойкого и успешного функционирования любого предприятия. Маркетинговая программа может быть аргументирована только в случае ее использования для разработки научных подходов, способов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.
Итак, маркетинговая программа - это созданный на базе комплексных маркетинговых исследований стратегический план-рекомендация сравнительно производственно - сбытовой и научно - технической работы предприятия на точный период времени, призванный обеспечить сбалансированный вариант ее будущего развития с учетом потребностей клиентов и согласно выдвигаемым целям и стратегиям. В процессе разработки маркетинговых программ предусматриваются многочисленные условия, возможности и ограничения как в развитии рынка, так и во внутрифирменном развитии, а также действие прямых и обратных связей с рынком [39,с.226].
Объект исследования - предприятие быстрого обслуживания «KFC Белгород».
Предметом исследования является процесс управления маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель исследования - разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию маркетинговой программы предприятия быстрого обслуживания «KFC Белгород».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетинговой программы;
- выполнить анализ маркетинговой деятельности «KFC Белгород»;
- проанализировать состояние и установить проблемы развития маркетинговой программы на предприятии;
- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности «KFC Белгород»;
- разработать и обосновать предложения по совершенствованию маркетинговой программы предприятия;
Теоретико-методологическую основу исследования составляют учебные материалы и монографии отечественных и зарубежных экономистов по проблемам маркетинга, стратегического менеджмента, экономики, стратегического планирования, таких как И.Ансофф [4], И.А.Бланк [9], О.С. Виханский [13], Ф. Котляр [20], Р.А. Фатхудинов [50], А.Н. Романов [34], И.В. Семенов [38], Э.А. Уткин [43] и др., методическая и практическая информация, размещенная на Интернет-сайтах; статистические и финансовые материалы, характеризующие деятельность «KFC Белгород» 
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а также устав предприятия и бухгалтерский баланс предприятия быстрого обслуживания «КБС Белгород».
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы как анализ и синтез, метод сравнения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего совершенствования системы маркетинговых коммуникаций предприятия быстрого обслуживания «КБС Белгород» и аналогичных предприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе анализа мы получили информацию об услугах и маркетинговых программах с точки зрения разных авторов. Разные авторы, хоть и имеют свои точки зрения на маркетинг услуг, но каждый из них подчеркивает ориентацию на потребителя. Они выделяют это как ключевое звено. Специфика маркетинга услуг исходит из особенностей услуг как товара. Эта особенность заключается в свойствах услуг: неосязаемость, адресность и непостоянство.
Маркетинговая программа содержит несколько элементов, необходимых для продвижения товара, но каждый автор видит это по-своему. Маркетинговая программа и нужна для продвижения товара и доведения его до потребителя в нужном для фирмы ракурсе. Многие авторы рассматривают маркетинговую программу совместно со стратегией маркетинга. Некоторые даже объединяют в одно целое. Неизменно у всех авторов маркетинговая программа включает в себя: товар, связь, цена и сбыт. Все авторы сходятся на мнении, что маркетинговая программа для достижения новых покупателей и сохранения наработанной клиентской базы.
Способы продвижения товара на предприятиях общественного питания так же имеют определенную особенность. Во-первых, продвижение элемента - это элемент имиджа компании. Самым важным звеном в построении имиджа является работник, который предлагает тот или иной продукт покупателям. Именно он оказывает большее влияние на формирование имиджа, а, и, на продвижение продукта в целом. Во-вторых, в продвижении товара первое место по важности видов продвижения занимает реклама. Ей стоит уделить большее внимание. В последнее время крупные темп определяет маркетинг услуг в интернете, т.к. Имеет выгодные предложения при небольших затратах.
В аналитической части проекта мы дали общую характеристику предприятия «KFC Белгород». Был собран пакет документов для проведения анализа организационной структуры и управления:
1. Учредительные документы (устав)
2. Документы финансовой отчетности;
В этом году исполнится 3 года, но, несмотря на это, данная организация уже хорошо зарекомендовала себя на рынке предприятий общественного питания. Компания динамично развивается и в настоящее время, наращивает обороты, приобретает новую клиентскую базу, осваивает новые материалы и методы обслуживания клиентов.
Анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что «KFC Белгород» является платежеспособной организацией, поэтому сотрудничество с данной организацией благоприятно скажется на инвесторах (при желании).
Продвижение товара в организациях сферы услуг зависит от людей, которые эти услуги оказывают. «KFC Белгород» мотивация персонала имеет денежный характер. Чаще всего это квартальная премия, которая формируется из бюджета предприятия.
Для улучшения показателей деятельности фирмы найти источник дополнительной прибыли. Так как «KFC Белгород» является предприятием быстрого обслуживания, то оно может разрабатывать новые продукты, либо усовершенствовать уже существующие, путем добавления новых ингредиентов.
Нами были предложены следующие рекомендации:
- расширить ассортимент продукции. Это позволит увеличить выручку и чистую прибыль организации. А так же позволяет привлечь новых потребителей.
Было проведено анкетирование потребителей. Оно показало, что большая часть потребителей мороженного, желает, чтобы на предприятии появились новые вкусы. «KFC Белгород» — это люди в возрасте от 12 до 35 лет. У нас не было четко определенной аудитории, однако при учете выяснилось, что целевой сегмент для компании «KFC Белгород».
Данный продукт расширяет ассортимент предприятия. Для увеличения прибыли предприятия необходимо достигать тех высот, которые достигают основные конкуренты, расширять ассортимент, а также предприятие должно как можно лучше разрабатывать и поддерживать свою деятельность.



1. Акулич М.В. Интернет-маркетинг [Текст] : Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - Москва: Дашков и К, 2016. - 352 с.
2. Акулич М.В. Интернет - маркетинг [Текст] : Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - Москва: ИТК Дашков и К, 2016. - 352 с.
3. Андросов Н. Интернет - маркетинг на 100% [Текст] : Н. Андросов. - Санкт-Петербург.: Питер, 2012. - 240 с.
4. Ансоффа И. Стратегическое управление [Текст] / И.Ансофф. - Москва.: Экономика, 2003. - с.519
5. Арженовский И.В. Маркетинг регионов [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика» / И.В. Арженовский. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 135 с.
6. Артемьева О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика [Текст] Учебник для магистров / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. - Москва: Юрайт, 2013. - 424 с.
7. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению [Текст] : 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. - Люберцы: Юрайт,
2012. - 383 с.
8. Бидди Д. Основы менеджмента [Текст] / Д.Бидди - Санкт-Петербург.: Питер, 2002. - с. 216-217.
9. Бланк И.А. Торговый менеджмент. [Текст] : Киев: Украинское - Финский институт менеджмента и бизнеса, 2002.
10. Википедиа [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //ru.wikipedia. org/wiki/KFC.
11. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]:Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник.2013. - 276 с.
12. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст] / Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М,
2013. - 276 с.
13. Виханский О.С., Наумов А. И. В54 Менеджмент [Текст] : Учебник - 3-е изд.2006. - с.527.
14. Голова А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и спец. «Маркетинг», "Реклама"[Текст] / А.Г. Голова. - Москва: Дашков и К, 2013. - 277 с.
15. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования [Текст] : Теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий,
Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 570 с.
16. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] : Учебное пособие. 4-е изд. / Л.А. Дробышева. - Москва: Дашков и К, 2016. - 152 с.
17. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг [Текст] / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
18. Ильичева И. В. Маркетинговые технологии [Текст] : учебно- методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : 2012. - 158 с.
19. Котляр Филип. Основы маркетинга [Текст] : профессиональное издание: / Филип Котляр, Гари Армстронг; пер. с англ. под ред. А.В.Назаренко. - 12-е изд. Санкт-Петербург; Киев: ИД Вильямс, 2012. - 1067 с.
20. Котлер Ф. «Основы маркетинга» [Текст] / Ф.Котлер. - Санкт- Петербург, 2000. - 501 с.
21. Котлер Ф. - Маркетинг [Текст] / Ф.Котлер, издательство «Прогресс» - 2007 г. - 656 с.
22. Каменева Н.Г. Международный маркетинг [Текст] : Учебное пособие
/ Н.А. Нагапетьянц, О.Н. Романенкова, Н.Г. Каменева, С.В. Земляк . -
Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 292 с.
23. Кумар Н. Маркетинг как стратегия [Текст] / Н.Кумар. - Москва: Претекст, 2008. - 342 с.
24. Казущик А. А. Основы маркетинга [Текст] : учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
25. Карпеко О. И. Промышленный маркетинг [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности «Маркетинг» / О. И. Карпеко. - Минск: БГЭУ, 2010. - 414 с.
26. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно¬
практическое пособие [Текст] / Е.И. Мазилкина. - Москва: Дашков К, 2012. - 256 с.
27. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие [Текст] / В.Л. Музыкант. - Москва: 2013. - 216 с.
28. Масленников Р. 101 совет по PR [Текст] / Р. Масленников. - Маркетинг.: Альпина Паблишер, 2012. - 68 с.
29. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS [Текст] : учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. - 2-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 198 с.
30. Прокшина Т. П. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Т. П. Прошкина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 314 с.
31. Пичурин, И.И. Основы маркетинга [Текст] / И.И.Пичурин. Теория и практика. Учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». /
И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. - Москва.: ЮНИТИ, 2013. - 383 с.
32. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. [Текст] / А.П.Панкрухин. - Москва: ИКФ «Омега-Л», 2009. - 656 с.
33. Рейнор М. Стратегический парадокс [Текст] / М.Рейнор. - Москва. Издательство Юрайт, 2009. - 399 с.
34. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] /
А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - Москва.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 384 с.
35. Реброва, Н.П. Основы маркетинга [Текст] / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 с.
36. Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге [Текст] / И.В. Рожков. - Москва: Русайнс, 2014. - 196 с.
37. Русакова О.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке [Текст] : О. И. Русакова,
Д. С. Хаустов // Страховое дело. - 2014. - № 1. - С. 38-42.
38. Семенов И.В Стратегический маркетинг [Текст] / И.В.Семенов. 2-е изд.,2007.- 99 с.
39. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга [Текст] / К.В. Садченко. - Москва: ДиС, 2013. - 272 с.
40. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов [Текст] /
Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
41. Симонян, Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. вузов / Т.В.Симонян, Т.Г.Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 212 с.
42. Фролова Т.А.. Маркетинг. Конспект лекций. [Текст] / Т.А.Фролова. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
43. Уткин Э. А. Курс менеджмента. [Текст] / Э. А. Уткин - Москва, 1998
- 480 с.
44. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры [Текст] Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов.
- Санкт-Петербург: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 с.
45. Романова, А.Н. Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. [Текст] / А. Н. Романова - Москва, 1995 - 560 с.
46. Райед Д. Краткий курс интернет - маркетинга [Текст] : Д. Райен. - Москва: ШКИМБ, 2013. - 320 с
47. Сысоева, С.В. Управление ассортиментом в рознице. [Текст] : Категорийный менеджмент / С.В. Сысоева, Е.А. Бузукова. - Санкт- Петербург: Питер, 2013. - 288 с.
48. Смирнов А. Ледовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете [Текст] : А. Смирнов, Ю. Суздаль. - Санкт-Петербург.: ИГ Весь, 2015. - 176 с.
49. Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг[Текст] : Учебник для бакалавров / Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк; Отв. ред. Н.И. Диденко. - Москва: Юрайт, 2012. - 556 с.
50. Фатхутдинов Р. А Стратегический маркетинг[Текст] / Р.А.Фатхутдинов. - Москва: 2002.
51. Чувакова С.Г. Управление ассортиментом магазина [Текст] : Практическое пособие / С.Г. Чувакова. - Москва: Дашков и К, 2012. - 260 с.
52. Шекова Е.Л. Менеджмент и маркетинг [Текст] : Практикум: Учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. - Санкт-Петербург: Лань, Планета Музыки, 2012. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ