Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ-ДОКУМЕНТОВЕДОВ И ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 032001.65 ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БелГУ»)

Работа №73344

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» В ВУЗАХ РФ 10
1.1. Нормативно-правовая база, регламентирующая подготовку
выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» 10
1.2. Подготовка специалистов-документоведов в вузах РФ 26
1.3. Подготовка специалистов-документоведов в НИУ «БелГУ» 32
2. АНАЛИЗ РЫНКА ТРУДА И ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» 35
2.1. Структура, тенденции функционирования российского и областного
рынка труда 35
2.2. Роль Управления маркетинга образовательных услуг в
трудоустройстве выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» 40
2.3. Трудоустройство выпускников специальности «Документоведение и
документационное обеспечение управления» НИУ «БелГУ» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования заключается в том, что трудоустройство выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» в настоящее время нередко сталкивается с множеством проблем. Данная тема актуальна и представляет собой большой простор для проведения исследований. Ведь не анализируя трудоустройство выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», будет сложно понять то, насколько эффективны государственные образовательные стандарты и другие нормативно-правовые акты, на основе которых осуществлялась подготовка выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Важно также и то, насколько сами выпускники удовлетворены своей работой, скольким из них удалось трудоустроиться по специальности, как оценивают работодатели уровень теоретической и практической подготовки специалистов-документоведов. С учетом перечисленных факторов данная тема представляет несомненный интерес и поле для исследования.
Степень изученности. Анализируя данную проблему, можно сделать вывод о том, что разные авторы рассматривают в своих работах различные аспекты трудоустройства выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Так, например, Т.В. Кузнецова1 затрагивает вопрос о совершенствовании подготовки специалистов- документоведов, Г.Н. Соколова на примере ИАИ РГГУ показывает особенности подготовки документоведов, А.Н. Дулатова повествует о различных подходах к подготовке специалистов-документоведов, А.В. Кашепов , И.С. Запевалин , Ю.В. Лебедов анализируют рынок труда в Российской Федерации, А.И. Майоров акцентирует внимание на проблемах регионального рынка труда.
Объектом исследования является подготовка выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение
управления».
Предметом исследования является трудоустройство выпускников
специальности «Документоведение и документационное обеспечение
управления».
Цель исследования - рассмотреть специфику подготовки выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» и варианты их трудоустройства (на примере выпускников НИУ «БелГУ»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности подготовки специалистов-документоведов в России;
- рассмотреть подготовку специалистов-документоведов в НИУ «БелГУ»;
- проанализировать данные о трудоустройстве выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» за последние годы;
- на основе анкетирования среди работодателей выявить уровень подготовленности выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Анализ источников.
В Конституции Российской Федерации перечислены основные права гражданина РФ, в том числе, право на образование.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» содержит основные понятия, касающиеся образования в Российской Федерации, в целом, и подготовки выпускников отдельных специальностей, в частности.
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 N 1039 (ред. от 09.09.2015) «О государственной аккредитации образовательной деятельности» содержит основные принципы государственной аккредитации образовательной деятельности.
Приказ Минобрнауки от 27 сентября 2007 г. № 265 «О направлениях подготовки (специальностях) высшего профессионального образования»11 устанавливает список специальностей, по которым может осуществляться подготовка выпускников в высших учебных заведениях.
Приказ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 493 (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (квалификация (степень) "бакалавр")» . Данный приказ утвердил и ввел в действие федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700 «Документоведение и архивоведение».
Приказ Минобрнауки России от 06.03.2015 N 176 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (уровень бакалавриата)» . Данным приказом Министерство образования и науки РФ в 2015 году утвердило новый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 (ред. от 15.01.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» . В данном приказе указаны основные особенности образовательного процесса подготовки выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 N 594 (ред. от 09.04.2015) «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» . Данным приказом Министерство образования и науки утверждает порядок разработки примерных основных образовательных программ.
Постановление Совета Министров СССР от 25 июля 1963 г. № 829 «О мерах по улучшению архивного дела в СССР» . В этом постановлении было принято решение о разработке Единой системы государственного делопроизводства (ЕГСД).
Постановление Совета Министров РСФСР от 8 мая 1964 г. № 560 «Об увеличении выпуска средств механизации делопроизводства и улучшении подготовки кадров по делопроизводству» . Согласно этому постановлению, в МГИАИ был создан факультет государственного делопроизводства.
«Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования. Специальность 350800 - Документоведение и документационное обеспечение управления. Квалификация - документовед» . Данный стандарт устанавливал особенности подготовки выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
«Государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования. Направление 032000 "Документоведение и архивоведение". Степень - бакалавр документоведения и архивоведения» . Данный государственный образовательный стандарт устанавливает особенности обучения студентов направления подготовки 032000 "Документоведение и архивоведение".
Научное и практическое значение темы. Научное и практическое значение темы исследования заключается в том, что, зная особенности подготовки и трудоустройства выпускников специальности
«Документоведение и архивоведение», можно выявить сильные и слабые стороны в подготовке документоведов.
Методы исследования. В ходе исследования были использованы следующие методы: изучение документов, анкетирование, графический метод, статистический метод, анализ, метод сравнения.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении охарактеризована актуальность темы, проанализирована степень изученности и источниковая база.
В первом разделе рассмотрена нормативно-правовая база и особенности подготовки выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Второй раздел посвящен анализу показателей трудоустройства выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления».
В заключении подведены итоги работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подготовка специалистов-документоведов началась с появления в 30-е годы 20 века Московского государственного историко-архивного института (МГИАИ). В 1960 году была создана первая в стране кафедра советского делопроизводства и выделена группа студентов, которые стали обучаться по специальности «Организация делопроизводства». Их первый выпуск состоялся в 1965 году. С начала 90-х годов 20 века подготовку специалистов- документоведов стали проводить в Московском институте управления им. С. Орджоникидзе (сегодня - Государственный университет управления) и Уральском государственном университете.
На данный момент подготовку документоведов осуществляет 136 вузов Российской Федерации.
Выпускники специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» НИУ «БелГУ» востребованы на рынке труда. В НИУ «БелГУ» специальность «Документоведение и документационное обеспечение управления» была открыта в середине 2000-х годов. За эти годы в НИУ «БелГУ» сложилась неплохая учебная база, благодаря которой студенты получают знания высокого качества (как теоретические, так и практические). Полученные знания довольно-таки успешно реализуются на практике.
Также немаловажную роль в трудоустройстве выпускников специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления» НИУ «БелГУ» играет Центр профессиональной карьеры, который входит в управление маркетинга образовательных услуг. Центр осуществляет прямое взаимодействие с работодателями, благодаря этому выпускники университета имеют выгодные позиции на рынке труда.
Кроме того, Центр профессиональной карьеры и управление маркетинга образовательных услуг проводит постоянный мониторинг обстановки на рынке труда, что также является преимуществом для выпускников НИУ «БелГУ» в целом, и специальности «Документоведение и документационное обеспечение управления», в частности.



1. Аврамова, Е. Поведение молодых специалистов на рынке труда: новые тенденции / Е. Аврамова, Е. Кулагина, Ю. Верпаховская // Человек и труд. - 2007. - N 9. - С. 41-47.
2. Артюшина, И. Инструмент коммуникации между вузами и рынком труда / И. Артюшина // Социологические исследования. - 2006. - N 4. - С. 28-32.
3. Ахмадеев, А.А. Роль ценностных ориентации студентов в формировании специалиста / А.А. Ахмадеев // Ученые записки: научно-теоретический сборник. - 1999. - N 1. - С. 11-13.
4. Бабушкина, Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг / Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер // Человек и труд. - 2004. - N 5. - C. 17-20.
5. Багдасарьян, Н.Г. Послевузовские ожидания студенческой молодежи / Н.Г. Багдасарьян, А.А. Немцов, Л.В. Кансузян // Социс. - 2003. - N 11. - С. 11-14.
6. Баркалова, С.А. Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалова, Д.А. Новикова, С.С. Попова. - М.: ИПУ РАН, 2002. - 110 с.
7. Брайер, К.Х. Безработица и неполная занятость / К.Х. Брайер // Социологические исследования. - 2008. - N 10. - С. 101-108.
8. Буланова, В.С. Рынок труда: учебник для вузов / В.С. Буланова. - М.: Бином-Пресс, 2008. - 210 с.
9. Васильева, Л.Г. Основы профессионального общения и преуспевания. Пособие для учащегося / Л.Г. Васильева [и др.]. - Иркутск,
2007. - 90 с.
10. Васильева, Л.Г. Проектирование карьеры. Пособие для учащегося / Л.Г. Васильева [и др.]. - Иркутск, 2007. - 64 с.
11. Васильева, Л.Г. Технология поиска работы. Книга для учащегося / Л.Г. Васильева [и др.]. - Иркутск, 2013. - 61 с.
12. Ганич, Я.В. Рынок труда: Учебное пособие / Я.В. Ганич, О.Г. Огий. - Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2006. - 108 с.
13. Герций, Ю.А. Занятость и рынок труда / Ю.А. Герций. - М., 2009. - 156 с.
14. Дмитриева, Ю. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда / Ю. Дмитриева // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - N 8. - С. 21-25.
15. Дулатова, А.Н. Подготовка документоведа высшей квалификации. Компетентностный подход. (Общие вопросы) / А.Н. Дулатова // Делопроизводство. — 2014. — №3. — С. 9-13.
16. Дунаева, Н.А. Молодежь на рынке труда / Н.А. Дунаева // Вопросы экономики. - 2008. - N 1. - C. 81-91.
17. Дунарченко, Ю.А. 3анятость, безработица и неполная занятость / Ю.А. Дунарченко. - М., 2008. - 398 с.
18. Жигадло, А. Качество подготовки и трудоустройство молодых специалистов: социологический аспект / А. Жигадло, В. Пузиков // Высшее образование в России. - 2007. - N 10. - С. 108 - 112.
19. Запевалин, И.С. Современный рынок труда и некоторые его особенности / И.С. Запевалин. - М.: Гуманитарные науки и современность,
2008. - 112 с.
20. Зборовский, Г.Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина // Социологические исследования. - 2003. - N4. - C. 21-24.
21. Зерчанинова, Т.Е. Выпускники профессиональных образовательных учреждений и рынок труда / Т.Е. Зерчанинова // Чиновник. - 2005. - N 2(12). - С. 7-12.
22. Иванов, О.И. Будущий специалист и рынок труда / О.И. Иванов // Регион: Политика. Экономика. Социология. - 2000. - №1/2. - С. 21-24.
23. Кашепов, А.В. Рынок труда: проблемы и решения / А.В. Кашепов, С.С. Сулакшин, А.С. Малчинов. - М.: Издательство "Научный эксперт", 2008. - 108 с.
24. Кочетов, А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия / А.Н. Кочетов // Социс. - 2011. - N 5. - С. 32-37.
25. Крухмалев, А.Е. Образование и общество / А.Е. Крухмалев, Е.Е. Пронина // Социс. - 2010. - N 2. - С. 41-45.
26. Кузнецова, Т.В. 2011 год - новая ступень подготовки документоведов / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. - 2011. - №3. - С. 25-26.
27. Кузнецова, Т.В. Подготовка кадров высшей квалификации для сферы документационного обеспечения управления / Т.В. Кузнецова // Делопроизводство. - 2008. - №3. - С. 29-35.
28. Лебедов, Ю.В. Занятость и рынок труда в России: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы / Ю.В. Лебедов. - М., 2008. - 309 с.
29. Майоров, А.И. Управление занятостью: проблемы регионального
рынка труда / А.И. Майоров [и др.]. - Пенза: Изд-во Пензенской
государственной технологической академии, 2008. - 175 с.
30. Мрачковский, А.Е. Рынок труда. Учеб. пособие./ А.Е. Мрачковский,
A. А. Михайлов. - Омск: ОмГТУ, 2011. - 100 с.
31. Насибуллин, Р.Т. Молодежь на рынке труда крупного города / Р.Т. Насибуллин // Социологические исследования. - 2007. - N 11. - С. 27-31.
32. Никифорова, А.А. Уровень безработицы: как ее считать? / А.А. Никифорова // Вопросы экономики. - 2008. - N 12. - С.73-79.
33. Поляков, В.А. Как получить хорошую работу в новой России: Практическое руководство / В.А. Поляков. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 176 с.
34. Поляков, В.А. Технология карьеры: Практическое руководство /
B. А. Поляков. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 128 с.
35. Попова, Н.В., Проблема трудоустройства выпускников / Н.В. Попова, И.В. Голубкова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - N 6. - С. 17-21.
36. Ромашов, О.В. Социология труда: Учебное пособие / О.В. Ромашов. - М.: Гардарики, 2007. - 320 с.
37. Савенкова, Т.И. Конкуренция вузов и конкурентоспособность специалистов как вектор движения образования на пути к прогрессу / Т.И. Савенкова // Аудит и финансовый анализ. - 2007. - N 1. - С. 407 - 414.
38. Сенашенко, В.С. Болонский процесс и качество образования / В.С. Сенашенко, Г.Ф. Ткач // Вестник высшей школы (Alma Mater). - 2003. - N 8. -
С. 13-16.
39. Синягин, А. Выпускники ВУЗа: перспективы трудоустройства / А. Синягин, П. Фролкин // Человеческие ресурсы. - 2001. - N 3. - С. 19-22.
40. Соколова, Г.Н. Организация подготовки специалистов в области ДОУ в Высшей школе документоведения и документационного обеспечения управления ИАИ РГГУ / Г.Н. Соколова // Делопроизводство. - 2012. - №3. - С. 10-14.
41. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Учеб. пособие / С.И. Сотникова. - Новосибирск: ИНФРА, 2001. - 408 с.
42. Степанов, С. Слагаемые карьеры / С. Степанов. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2002. - 320 с.
43. Стецунов, В.В. Трудоустройство выпускников системы
профессионального образования в условиях кризиса: проблемы и
перспективы / В.В. Стецунов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2011. - N 2. - С. 216-222.
44. Федотова, Н.Н. Профессиональный потенциал выпускников ВУЗов / Н.Н. Федотова // Человеческие ресурсы. - 2002. - N 1. - С. 24-27.
45. Хлебцов, Е.А. Занятость и проблемы ее регулирования / Е.А. Хлебцов. - Саратов, 2006. - 201 с.
46. Хуссманнс, Р. Обследование экономически активного населения: занятость, безработица и неполная занятость / Р. Хуссманнс, Ф. Мехран, В. Верма. - М., 2009. - 270 с.
47. Чернышева, Н.И. Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений и поиск путей ее решения / Н.И. Чернышева // Наука и экономика.
- 2011. - N 1—5. - C. 62-63.
48. Чистяков, А.В. Обеспечение конкурентоспособности выпускников вузов / А.В. Чистяков, О.А. Ткачева // Проблемы современной экономики. - 2007. - N 3/4(15, 16). - С. 46-51.
49. Шереги, Ф.Э. Образование как фактор формирования интеллектуального потенциала России / Ф.Э. Шереги, В.И. Савинков. - М.: ЦСПиМ, 2011. - 288 с.
III. Электронные ресурсы
1. Официальный сайт историко-филологического факультета НИУ
«БелГУ» [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL:
http: //if. bsu.edu.ru/if/study/docs.php?ID=238.
2. Официальный сайт территориального органа Федеральной службы
государственной статистики по Белгородской области. [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. — URL:
http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/ru/statistics/employment.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ