Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №73330

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы159
Год сдачи2018
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
413
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Роль мотивации в организации деятельности 9
1.2. Условия формирования трудовой мотивации 21
1.3. Психологический подход к изучению ценностных ориентаций
личности 32
1.4. Взаимосвязь трудовой мотивации и ценностных ориентаций
личности 43
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 55
2.3. Разработка, реализация и оценка эффективности программы развития
трудовой мотивации и ценностных ориентаций работников организации 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления ... 111
Приложение 2. Коррекционно-развивающая программа «Развитие трудовой мотивации и ценностных ориентаций у работников организации» 127
Приложение 3. Сводные таблицы полученных данных


Актуальность и постановка проблемы исследования: Актуальность исследования взаимосвязи трудовой мотивации и ценностных ориентаций личности определена как теоретическими работами, так и запросами практики. В настоящее время сложилось определенное общепринятое понимание роли мотивационных факторов в формировании управленческих процессов, направленных на снижение издержек и повышение эффективности производства.
Успешность профессиональной деятельности зависит от ключевых личностных черт, таких как мотивация трудовой деятельности и целеполагание. В свою очередь, сформированная система ценностных ориентаций, а также четко действующая эффективная система мотивации предопределяют не только повышение социального и творческого потенциала личности конкретного работника, но и влияют на результаты деятельности организации.
Как показывает анализ исследований, проблема трудовой мотивации изучается достаточно активно современными учеными, но до сих пор данная проблема так и не нашла своего полноценного решения. Сложность и противоречивость изучения процесса мотивации объясняется тем, что каждый автор имеет свой взгляд на данную проблему, каждый по-своему трактует содержание мотивационного процесса, структуру мотива; по- разному определяются условия и факторы развития трудовой мотивации и т.д.
Проблему мотивации личности изучали: Б.Г. Ананьев, В.Г. Асеев, Т.О. Гордеева, Е.П. Ильина, В.И. Ковалёв, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, М.Ш. Магомед-Эминов, С.Л. Рубинштейн, Б.А. Сосновский, Д. Макклелланд, А. Маслоу, Х. Хекхаузен, П.М. Якобсон и др.
Мотивационная сфера исследовалась как структурно-иерархическое образование Н.Н. Акимовой, Б.Г. Ананьевым, В.Г. Асеевым, A. Н. Леонтьевым и др.
Типологию и структуру мотивов исследовали А.К. Маркова, Б.А. Сосновский и др. Такие авторы, как С.В. Дроздов, Б.С. Илькевич, B. А. Петровский и др., исследовали психологические механизмы возникновения и развития мотивации в контексте процессуальных характеристик.
Проблема места мотивации личности относительно различных видов профессиональной деятельности затронута в исследованиях В.Г. Асеева, А.А. Деркача, О.И. Клименко, А.К. Марковой, О.В. Москаленко и др.
Среди зарубежных авторов весомый вклад в разработку проблемы мотивации внесли: Д. Макклелланд, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.
Изучение проблемы ценностных ориентаций интересовало многих ученых (Л.М. Архангельский, А.Г. Здравомыслов, Ф.Н. Нагой, Н.Ф. Наумова, A. В. Петровский, А.В. Печерский, Н.А. Самойлик, О.Н. Спирина, B. П. Тугаринов и др.)
Ценностные ориентации предопределяют главное и относительно устойчивое отношение личности к основным сферам жизни, к самому себе, к другим людям, к миру. Человек проявляет активность только в ситуациях, которые представляют для него важность, значимость, т.е. определенную ценность.
Проведенный теоретический анализ показал, что, несмотря на достаточно большое количество исследований по данной теме, большинство из них носят теоретический характер, вопрос изучения взаимосвязи трудовой мотивации и ценностных ориентаций работников организации представлен недостаточно. Однако система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взглядов на окружающий мир, к другим людям, к себе, основу мировоззрения. Именно через направленность личности ее ценностные ориентации находят свое реальное воплощение в активной деятельности человека, то есть становятся устойчивыми мотивами деятельности и превращаются в убеждения.
Проблема исследования: какова связь трудовой мотивации и ценностных ориентаций у работников организации?
Объект исследования: мотивационная сфера трудовой деятельности персонала организации.
Предмет исследования: связь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций работников организации.
Цель исследования: выявить характер связи мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между ценностными ориентациями работников организации и мотивационными факторами их трудовой деятельности. У работников с выраженными ценностями материального благосостояния и высокого социального статуса основными мотивационными факторами трудовой деятельности являются заработная палата, самостоятельность в работе и дружный коллектив; для сотрудников с ценностями общения, отдыха и помощи другим людям главным мотиватором является положительный результат труда, признание и одобрение коллективом.
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ исследований проблемы
трудовой мотивации в психологии.
2. Рассмотреть подходы к изучению ценностных ориентаций
сотрудников организации.
3. Изучить связь трудовой мотивации и ценностных ориентаций у работников организации.
4. Определить психологические условия формирования трудовой мотивации и ценностных ориентаций у работников организации.
5. Разработать, внедрить и оценить эффективность программы формирования трудовой мотивации и ценностных ориентаций у работников организации.
Теоретической основой исследования выступили положения о личности, как системном образовании (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский); подходы к изучению трудовой мотивации (В.Г. Асеев, Е.П. Ильин, Б.А. Сосновский, Д. Макклелланд, А. Маслоу); теоретические модели изучения ценностных ориентаций (Ю.В. Брагина, А.Г. Здравомыслов, Н.А. Самойлик, О.Н. Спирина), стратометрическая концепция коллектива (А.В. Петровский).
Методы исследования. Для проверки гипотезы нами были использованы следующие методы исследования:
1. Организационные (анализ, сравнение и обобщение психологической литературы по проблеме исследования);
2. Эмпирические (наблюдение, беседа, психодиагностические методики, эксперимент);
3. Методы интерпретации.
4. Методы количественной и качественной обработки данных (описательная статистика, U-критерий Манна-Уитни, ф*-критерий Фишера, факторный анализ на основе пакета статистических программ SPSS (ver.13));
Методики исследования:
• Методика «Мотивация трудовой деятельности» К. Замфир (в модификации А. Реана).
• Диагностика мотивации достижения А. Мехрабиана.
• Методика «Мотивационный профиль» Ш. Ричи и П. Мартина в адаптации Е.А. Климова.
• Методика «Интегральная удовлетворенность трудом» Н.П. Фетискина.
• Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова).
Положения, выносимые на защиту:
1. Ценностные ориентации являются психологической характеристикой личности, одним из центральных личностных образований, влияющим на отношение человека к общественной действительности и определяющим мотивацию его поведения, которая, в свою очередь, оказывает важную роль в процессе формирования успешной деятельности работников организации.
2. Доминирующими в профессиональной деятельности сотрудников организации являются внешние мотивы. Личностная позиция сотрудника на основе внешнего типа мотивации ориентирована на его внешние потребности по отношению к содержанию самой деятельности, что приводит к снижению качества результатов деятельности и не обеспечивает полноценного включения в процесс труда.
3. Самыми значимыми для сотрудников организации являются такие ценности, как «приятное времяпрепровождение, отдых», «высокое материальное благосостояние», «любовь», «высокий социальный статус и управление людьми», «признание и уважение людей и влияние на окружающих», «общение», «здоровье».
4. Возможность повышения трудовой мотивации достигается путем развития ценностно-смысловой сферы, профессиональной направленности, ориентации работников на достижение успеха в профессиональной деятельности, формирования позитивного восприятия будущего, повышения адаптационных и мобилизационных возможностей.
Научная новизна исследования заключается в систематизации взглядов отечественных и зарубежных психологов на проблему трудовой мотивации; в определении условий формирования трудовой мотивации; в анализе взаимосвязи между ценностными ориентациями личности работников организации и мотивационными факторами трудовой деятельности.
Теоретическая значимость исследования состоит в установлении взаимосвязи трудовой мотивации и ценностных ориентаций работников организации.
Практическая значимость исследования заключается в развитии трудовой мотивации и ценностных ориентаций у работников организации, в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике профессионального подбора, профконсультирования, в сфере управленческой деятельности. Разработанная программа может быть использована психологами организаций с целью формирования трудовой мотивации, ориентации работников на достижение успеха в профессиональной деятельности.
База исследования: исследование было проведено на базе организации «Торговый дом Агро-Белогорье».
Выборка испытуемых состояла из 50 работников (служащих) в возрасте 25-35 лет.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (108) и приложения. Работа изложена на 110 страницах, имеет 8 рисунков, 6 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования нам удалось решить поставленные задачи. Теоретический анализ исследований проблемы трудовой мотивации в психологии (Н.Н. Акимова, Б.Г. Ананьев, В.Г. Асеев, Дроздов, Б.С. Илькевич, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, В.А. Петровский, Б.А. Сосновский и др.) показал, что мотивы трудового поведения, как правило, находятся в различном отношении между собой, могут усиливать или ослаблять друг друга, быть противоречивыми и т. д.
Можно сделать вывод, что мотивационная сфера личности влияет как на выбор профессии, так и на успешность всей трудовой деятельности. Наличие у человека определенных сочетаний типологических свойств нервной системы, обусловливают предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Осознание этой склонности и ее причины приводят к формированию мотива, который и подталкивает человека заниматься тем или иным видом деятельности, так как эта деятельность соответствует профессиональным способностям.
Соответствие выбранной деятельности индивидуально-типологическим и личностным особенностям, способствует высокой эффективности деятельности, обеспечивает удовлетворенность трудом и подкрепляет мотив выбора профессии, превращая его в устойчивый интерес. Нами был проведён теоретический анализ психологических основ формирования трудовой мотивации работников организации.
Мотивационная составляющая профессиональной деятельности в организации является краеугольным камнем, на котором заостряется внимание психологов. По результатам теоретического анализа, отметим, что к психологическим условиям формирования мотивации трудовой деятельности можно отнести следующие: выявление и создание в трудовом коллективе условий для удовлетворения мотивов трудовой деятельности
работников, благоприятный психологический климат в коллективе; удовлетворенность работников трудом.
Трудовая мотивация, условия формирования трудовой мотивации персонала являются одной из самых актуальных проблем в организационной психологии, требуют не только теоретического анализа, но и эмпирического исследования.
Мотивация оказывает важную роль в процессе формирования успешной деятельности рабочего коллектива, а также является важной составляющей в процессе взаимодействия сотрудников. Внедрение системы мотивационного управления в организации позволяет построить гибкую, динамичную и оптимальную мотивационную среду, которая будет способствовать взаимовыгодному взаимодействию и сотрудничеству членов коллектива и руководителя.
Наиболее ярко можно проследить роль ценностных ориентаций личности в профессиональной деятельности, так как для каждой группы профессий характерны свои особенности и система ценностей. Ценностные ориентации в трудовой сфере отражаются на жизненных целях, планах, средствах достижения, мотивах трудовой деятельности.
Можно сделать вывод, что в настоящий момент не существует однозначного психологического подхода к проблеме ценностных ориентаций личности. Ценности являются одним из центральных личностных образований, которое определяет мотивацию поведения человека, выражает его содержательное отношение к социальной среде.
По результатам констатирующей диагностики выявили, что доминирующими в профессиональной деятельности являются внешние мотивы. Личностная позиция сотрудника на основе внешнего типа мотивации ориентирована на его внешние потребности по отношению к содержанию самой деятельности, что приводит к снижению качества результата деятельности и не обеспечивает их полноценного включения в процесс труда. Большинство испытуемых характеризуются мотивацией достижения успеха. Мотивация достижения успеха подразумевает длительную, постоянную вовлеченность в работу, рост и развитие способностей до максимального возможного уровня, а не удовлетворенность меньшим из лени или недостатка уверенности в себе.
Испытуемые с преобладанием внутренней мотивации чаще ориентированы на достижение успеха, нежели на избегание неудачи. Для работников с внешней отрицательной мотивацией свойственна чаще мотивация избегания неудачи. Испытуемые с внешней положительной мотивацией чаще ориентированы на достижение успеха, чем на избегание неудачи.
Преобладающими являются мотивационные факторы, указывающие в большей степени на доминирование внешней мотивации, нежели внутренней («потребность в высокой заработной плате», «потребность в социальных контактах», «потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения», «потребность в завоевании признания со стороны других людей», «потребность во влиянии и власти, стремление руководить другими»). Обнаруженные особенности требуют планомерной, целенаправленной работы по формированию внутренней мотивации, поскольку мотивационная сфера человека - это развивающаяся в течение жизни целостная система, которая имеет иерархию, является подвижной и отражает предмет потребности и состояния самого индивида. Можно сделать вывод, что мотивационная сфера личности влияет на успешность всей трудовой деятельности.
Большинство сотрудников в целом удовлетворены трудовой деятельностью, что находит отражение в позитивном отношение субъектов к выполняемой профессиональной деятельности и избранной профессии. Однако есть и такие сотрудники, которые характеризуются низким уровнем удовлетворенности от профессиональной деятельности.
Самыми значимыми у сотрудников являются ценности: «приятное времяпрепровождение, отдых», «высокое материальное благосостояние», «любовь», «высокий социальный статус и управление людьми», «признание и уважение людей и влияние на окружающих», «общение», «здоровье».
Результаты констатирующего исследования показали, что существует взаимосвязь между ценностными ориентациями личности работников организации и мотивационными факторами трудовой деятельности. У работников с выраженными ценностями высокого материального благосостояния и высокого социального статуса основными
мотивационными факторами трудовой деятельности являются заработная палата, самостоятельность в работе и дружный коллектив; для сотрудников с ценностями общения, отдыха и помощи другим людям главным мотиватором является положительный результат труда, признание и одобрение коллективом.
По результатам констатирующей диагностики была разработана коррекционно-развивающая программа, целью которой было развитие трудовой мотивации и ценностных ориентаций работников организации. Для реализации коррекционно-развивающей программы нами предусмотрено 15 групповых занятий, частотой 3 раза в неделю продолжительностью 90 минут.
Полученные в результате контрольной диагностики данные свидетельствуют о положительной динамике.
Анализ результатов показал, что процент испытуемых, характеризующихся внутренней мотивацией профессиональной деятельности, стал выше. Можно говорить о том, что такие испытуемые ориентированы на успех, они более активны, легко вовлекаются в деятельность, а также осознают собственную ответственность за неудачи.
Также стоит отметить, что по результатам коррекционно-развивающей работы снизился процент испытуемых с внешней положительной и внешней отрицательной мотивацией. Увеличилось количество испытуемых, характеризующихся мотивацией достижения успеха. Полученные результаты свидетельствуют о том, что такие работники готовы к длительной вовлеченности в работу, к росту и развитию способностей до максимального возможного уровня. Снизился процент испытуемых с мотивацией избегания неудач.
В группе испытуемых выделено несколько ведущих мотивационных факторов: «потребность в ощущении востребованности в интересной работе», «потребность ставить для себя сложные цели и достигать их», «потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности», «потребность быть креативным». По результатам коррекционно-развивающей работы можно говорить о преобладании мотивационных факторов, указывающих в большей степени на доминирование внутренней мотивации.
Исходя из полученных результатов, можно предположить, что у испытуемых появилось стремление проявлять самостоятельность при выполнении должностных обязанностей, независимость и самосовершенствование, что является индикатором сформированности внутренней мотивации у работников организации. Работники начали стремиться к генерации новых идей, к проявлению любопытства и не тривиального мышления. Данный мотивационный фактор также связан с внутренней мотивацией.
Полученные результаты исследования обладают актуальностью и представляют интерес в практике профессионального подбора, профконсультирования, в сфере управленческой деятельности . Данные нашего исследования способствуют созданию более гибкой системы мотивации труда для получения высоких результатов в работе сотрудников. Исследование носит завершающий характер и в дальнейшем планируется изучение взаимосвязи трудовой мотивации и ценностных ориентаций работников организации с разным стажем профессиональной деятельности.
Таким образом, по результатам исследования наша гипотеза подтвердилась: существует взаимосвязь между ценностными ориентациями личности работников организации и мотивационными факторами трудовой деятельности. У работников с выраженными ценностями высокого материального благосостояния и высокого социального статуса основными мотивационными факторами трудовой деятельности являются заработная палата, самостоятельность в работе и дружный коллектив; для сотрудников с ценностями общения, отдыха и помощи другим людям главным мотиватором является положительный результат труда, признание и одобрение коллективом.



1. Агаларов, Х.Р. Современные теории мотивации: основные понятия и принципы / Х.Р. Агаларов // Международный студенческий научный вестник. -2017. -№ 2.- С. 7-10.
2. Акимова, Н.Н. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студента: дисс. канд психол. н.: 19.00.01 / Н.Н. Акимова. - Барнаул, 2010.- 218 с.
3. Акопов, Г.В. Исследование динамики смысложизненных ориентаций / Г.В. Акопов, Н.Л. Быкова // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы III-V симпозиумов / Психологический институт Российской Академии образования. - М.: „Ось-89”, 2001. - С.164-171.
4. Алексеева, В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности / В.Г. Алексеева // Психол. журн. - 1984. - Т. 5. - № 5. - С. 63-70.
5. Алексеёнок, А.А. Ценностные ориентации и поведенческие установки представителей российского среднего класса / А.А. Алексеёнок, Н.П. Старых // Среднерусский вестник общественных наук. - 2017. - №1. - С.32-45
6. Алиева, М.А. Я сам строю свою жизнь / М.А. Алиева, Т.В. Гришанович, Л.В. Лобанова, Н.Г. Травникова, Е.Г. Трошихина. - СПб: Речь, 2016. - 216 с.
7. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста/ Б.Г. Ананьев // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. - Л.: Истоки, 1974. - 254 с.
8. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: Питер, 2001. - 288с.
9. Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М. Архангельский. - М.: Знание, 1978. - 64 с.
10. Асеев, В.Г. Структура мотивации поведения / В.Г. Асеев // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. - М.: МГУ, 1988. - С. 134-147.
11. Бакшаева, Н.А. Психология мотивации студентов / Н.А. Бакшаева, А.А. Вербицкий. - М., 2006. - 203 с.
12. Богоявленская, Д.Б. Смысл жизни и творчество / Д.Б. Богоявленская // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы I-III симпозиумов / Психологический институт Российской Академии образования. - М.: „Ось-89”, 2001. - С.115-119.
13. Бодалев, А.А. О смысле жизни человека, его акме и взаимосвязи между ними / А.А. Бодалев // Мир психологии. - 2001. - №2. - С.54-58.
14. Боковня, А.Е. Мотивация - основа управления человеческими
ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации
компании): монография / А.Е. Боковня. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 143 с.
15. Борисов, С.В. Жизнь как предмет научного исследования:
несоизмеримость теорий / С.В. Борисов // Философские вопросы
естественных, технических и гуманитарных наук: Сборник статей Всероссийской научной конференции. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. - Вып. 3. - Т. 1. - С. 145 - 149.
16. Брагина, Ю.В. Формирование ценностно-профессиональных ориентаций студентов металлургического колледжа / Ю.В. Брагина // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 6. - С. 125-131.
17. Брагина, Ю.В. Ценностно-профессиональные ориентации рабочих на разных стадиях профессионального становления / Ю.В. Брагина // Образование и наука. - 2016. - №6 (135). - С.75-96.
18. Бурковский, Д.В. Адаптивные персонал-технологии в сфере интеллектуальных бизнес-услуг / Д.В. Бурковский, Е.В. Кондратьева, А.Н. Полозова. - Елец: Елецкий фил. НОУ «Российский новый ун-т», 2012. - 273с.
19. Василюк, Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления
критических ситуаций / Ф.Е. Василюк. - М.: МГУ, 1984. - 240 с.
20. Ващенко, А.Н. Мотив. Мотивация. Мотивация к развитию. Новое
видение и восприятие / А.Н. Ващенко // Вестник Таджикского
государственного университета права, бизнеса и политики. Серия
общественных наук. - 2015. - № 3 (3). -С. 5-16.
21. Ведерникова, Л.В. Мотивы и стимулы в современных теориях
мотивации и возможность их применения на практике / Л.В. Ведерникова // Многоуровневое общественное воспроизводство: вопросы теории и практики. - 2015. - № 9 (25). - С. 65-84.
22. Вербицкий, А.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении / А.А. Вербицкий. - М.: АСА0ЕМ1А, 2000. - 200 с.
23. Власова, Н.В. Психолого-педагогическое исследование ценностных ориентаций современного юношества / Н.В. Власова // Интерактивная наука. - 2017. - №12. - С.122-125.
24. Власова, Ю.В. К вопросу о профессиональном становлении и развитии личности психолога / Ю. В. Власова, О. А. Белобрыкина // Психология в вузе. - 2015. - N 2. - С. 97-98.
25. Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма: ИНФРА-М. - 2013. - 464 с.
26. Гладкая, И.В. Мотивация и мотивы получения высшего профессионального образования современными студентами / И.В. Гладкая // Вестник ТОГИРРО.- №1.- 2012. - С 66-74.
27. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева. - М.: Смысл; Академия, 2006. - 286 с.
28. Гордеева, Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории / Т.О. Гордеева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2010. - № 4 (12). - Режим доступа URL: http://psystudy.ru
29. Грядовой, Д.И. Социальное управление. Теория, методология, практика / Д.И. Грядовой, В.Я. Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 312 с.
30. Дагбаева, С.Б. Становление системы ценностных ориентаций личности в процессе этнической социализации / С.Б. Дагбаева // Вестник КемГУ. - 2015. - №1-1 (61). - С.122-127.
31. Деркач, А.А. Акмеологические основы профессионального
самосознания личности: учебное пособие/ А.А. Деркач,
О.В. Москаленко. - Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 2000.- 330 с.
32. Дроздов, С.В. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе: дис. ... канд. психол. н. / С.В. Дроздов.- Москва, 2000. - 186 с.
33. Дудник, Т.А. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования / Т.А. Дудник, В.П. Заралиди, И.А. Вельц // Современные научные исследования и разработки. -2017. -№ 5 (13). -С. 113-116.
34. Евдокимова, А.А. Финансовые установки и ценностные ориентации представителей американской и российской ментальности / А.А. Евдокимова, Е.Д. Короткина // Санкт-Петербургский образовательный вестник. - 2017. - №2 (6). - С.13-16.
35. Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.
36. Еникеева, Г.А. Материальное стимулирование как фактор устойчивого развития кооперативной торговли: монография / Г.А. Еникеева, Г.А. Польская. - Белгород: Кооперативное образование, 2007. - 190 с.
37. Захарова, Т.И. Мотивация трудовой деятельности: учебно¬
методический комплекс / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова. - М.: Изд. цент ЕАОИ, 2008. - 216 с.
38. Здравомыслов, А.Г. Потребности, интересы, ценности / А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. - 224с.
39. Игембаева, К.С. Исследование ценностных ориентации личности руководителей / К.С. Игембаева, Н.К. Магзумова // Инновационная наука. - 2017. - №3-1. - С.243-245.
40. Ильдутова, И.Н. Мотивация обучения в вузе: мотивы выбора профессии / И.Н. Ильдутова, Р.В. Заверткин // Бюллетень медицинских интернет-конференций. -2017. -Т. 6. -№ 1. -С. 146-147.
41. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 512 с.
42. Илькевич, Б.С. Формирование профессиональной мотивации / Б.С. Илькевич // Alma mater.- 2014.- №8.- С. 11-15.
43. Кабаченко, Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами / Т.С. Кабаченко. - СПб.: Питер, 2014. - 402 с.
44. Карнаухов, В.А. Мотивационно-смысловые образования в структуре направленности личности. Учебное пособие / В.А. Карнаухов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. - 71 с.
45. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 524 с.
46. Клименко, О.И. Эволюция экономического знания (на примере анализа понятийного аппарата стимулирования труда) / О.И. Клименко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2005. - №2. - С. 101-109.
47. Ковалёв, В.И. Мотивы поведения и деятельность / В.И. Ковалёв. - М.: Наука, 1988. - 191с.
48. Коковина, Л.Н. Ценностно-смысловые ориентации личности / Л.Н. Коковина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2009. - №2. - С.139-143.
49. Коноплёва, Г.И. Понятие мотивации трудовой деятельности / Г.И. Коноплёва // Альманах современной науки и образования. -2014. - № 7 -(85). -С. 76-79.
50. Константинова, И.В. Анализ взаимодействия мотивов, стимулов и потребностей / И.В. Константинова, В.О. Костикова // Студент. Аспирант. Исследователь. -2017. -№ 4 (22). -С. 3-9.
51. Корнейко, О.В. Ценностные ориентации современного
предпринимательства в России / О.В. Корнейко // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2017. - №5 (53). - С.169-183.
52. Кузьмичев, Г.А. Внедрение стандартов корпоративного коучинга в систему мотивации труда современной организации / Г.А. Кузьмичев, И.Ф. Дедкова, Р.А. Лерниченко, Т.В. Ильина // Экономика устойчивого развития. - 2016. - № 1 (25). - С. 237-241.
53. Кучина, Т.И. Психологические факторы, влияющие на трудовую мотивацию школьных учителей / Т.И. Кучина // Новый взгляд. Международный научный вестник. - 2015. - № 9. - С. 106-114.
54. Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды / Перевод с нем. и англ. Е. Патяевой, Д. Леонтьева. - М.: Смысл, 2001. - 572 с.
55. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность./ А.Н. Леонтьев. - М., 2013. - 487 с
56. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения /
А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 83 с.
57. Леонтьев, Д.А. Общее представление о мотивации человека / Д.А. Леонтьев // Психология в вузе. - 2004. - № 1. - С. 51—65.
58. Леонтьев, Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации / Д.А. Леонтьев // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. - 2016. - № 2. - С. 3-18.
59. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопросы философии. - 1996. - № 4. - С. 22-24.
60. Лытко, А.А. Изменения в структуре ценностно-смысловых ориентаций представителей профессий деонтологического статуса на разных этапах профессиональной идентичности / А.А. Лытко, О.В. Конаш // Вестник Прикамского социального института. - 2017. - №2 (77). - С.109-113.
61. Магомед-Эминов, М.Ш. Мотивация достижения: структура и
механизмы: автореф. дисс. ... канд.психол.наук / М.Ш. Магомед- Эминов. - М., 1987. - 24 с.
62. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер,
2007. - 672 с.
63. Макринова, Е.И. Терминологическая систематизация базовых дефиниций управления трудом в контексте развития теории социально - трудовых отношений / Е.И. Макринова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - №4(48). - С. 120-127.
64. Маркова, А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. - М.: Педагогика, 1993. - 192 с.
65. Маслоу, А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ.
А.М. Татлыбаевой. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
66. Москаленко, О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности: Учебное пособие / О.В. Москаленко. - М.: РАГС, 2007. - 352с.
67. Муравкина, Ю.А. Понятия и факторы, обусловливающие
удовлетворенность профессиональной деятельностью /
Ю.А. Муравкина // Евразийский научный журнал. - 2017. - С. 114-118.
68. Нагой, Ф.Н. Теории ценностей и проблема целостности мировоззрения личности / Ф.Н. Нагой // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2017. - №1. - С.20-28.
69. Назарова, Д.А., Современные подходы к проблеме повышения эффективности делового общения / Д.А. Назарова. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 154 с.
70. Наумова, Н.Ф. Динамика ценностей населения реформируемой России / Н.Ф. Наумова [В соавт.]. - М.: 1996. - 224с.
71. Овсянкина, Т.С. Формирование моделей мотивации сотрудников автотранспортной компании / Т.С. Овсянкина, О.А. Лымарева // Экономика устойчивого развития. - 2016. -№ 2 (26). - С. 274- 279.
72. Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В. Петровский. - М.: Политиздат, 1982.- 255 с.
73. Петровский, В.А. Человек над ситуацией / В.А. Петровский. - М.: Смысл, 2010. - 559 с.
74. Печерский, А.В. Ценностно-мотивационная детерминация поведения личности / А.В. Печерский // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - №2¬1. - С.93-98.
75. Поваренков, Ю.П. Психология профессионального становления личности / Ю.П. Поваренков. - Курск: КРОСТ, 1991. - 231 с.
76. Полякова, М.К. Генеративность и ценностные ориентации в разные периоды взрослости / М.К. Полякова // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. - 2017. - №1. - С.81-90.
77. Потапова, И.И. Система ценностных ориентаций и направленность личности / И.И. Потапова // Научные исследования в образовании. - 2010. - №6. - С.33-38.
78. Прохорова, М.В. Возрастная динамика внутренней и внешней мотивации трудовой деятельности / М.В. Прохорова, В.М. Прохоров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2015. - Т. 8. - № 3. - С. 57-64.
79. Прядко, К.В. Взаимосвязь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации / К.В. Прядко // ПНиО. - 2015. - №3 (15). - С.132-139.
80. Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия / пер. с англ. -М.: Рефл- бук; К.: Ваклер, 1997. -С. 56.
81. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2013. - 720 с.
82. Самойлик, Н.А. Диагностика сформированности профессионально - ценностных ориентаций педагогов с разным трудовым стажем / Н.А. Самойлик // Концепт. - 2017. - №4. - С.52-57.
83. Самойлик, Н.А. Содержательные характеристики феномена профессионально-ценностных ориентаций личности / Н.А. Самойлик // Вестник КемГУ. - 2016. - №1 (65). - С.121-125.
84. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах: сб. практ. инструментов / Н.В. Самоукина. - М.: ЭКСМО, 2010. - 272 с.
85. Симонов, П.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты / П.В. Симонов. - М.: Наука, 1975. - 173 с.
86. Скрипова, Н.Е. Принципы развития ценностной ориентации учащихся на рабочие профессии / Н.Е. Скрипова // Вестник ТГПУ. - 2017. - №5 (182). - С. 83-86.
87. Собкин, В.С. К вопросу о ценностных ориентациях исследователей в сфере образования / В.С. Собкин, А.И. Андреева, Ф.Р. Рзаева // Национальный психологический журнал. - 2017. - №2 (26). - С.106-115.
88. Сорочайкин, А.Н. Управление персоналом: глоссарий:
терминологический словарь / А.Н. Сорочайкин, Л.В. Ермолина. - Самара: Изд-во «Самарский университет». - 2012. - С. 104.
89. Сосновский, Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование) / Б. А. Сосновский. - М., 1993. - 199 с.
90. Сосновский, Б.А. Пути и средства психологического анализа деятельности студента-заочника: вопросы теории / Б.А. Сосновский // Познавательная деятельность студента-заочника и условия ее активизации. - М..- 1985. - С. 9-17.
91. Спирина, О.Н. Основное содержание ценностных ориентаций личности / О.Н. Спирина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2011. - №2. - С.136¬139.
92. Стегний, В.Н. Социологический подход к определению категорий «Социальные установки» и «Ценностные ориентации личности» /
В.Н. Стегний // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2017. - №2. - С.8-17.
93. Столяренко, А.М. Психология менеджмента: учебное пособие / А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 455 с.
94. Томин, В.В. Ценности и ценностные ориентации как основа кросскультурного взаимодействия студентов / В.В. Томин // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2017. - №2 (29). - С.59-64.
95. Тугаринов, В.П. О ценностях жизни и культуры / В.П. Тугаринов. - Л.: ЛОЛГУ, 1960. - 152 с.
96. Файзуллаев, А.А. Мотивационные кризисы личности / А.А. Файзуллаев // Психологический журнал. - 1989. - №3.- С. 23—31.
97. Фомичёва, Л.И. Методологические позиции экспериментальной педагогики высшей школы / Л.И. Фомичёва // Инновационные технологии в образовании. - Симферополь: МОН АРК, ЦРОНИ, 2008. - С. 194-197.
98. Фролов, С.С. Социология / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2011. - 344с.
99. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен.- СПб.: Речь, 2001. С.17-23.
100. Чалая, Е.В. Место понятия «Ценностное отношение» в системе аксиологических категорий / Е.В. Чалая // Ped.Rev. - 2016. - №2 (12). -
С.141-146.
101. Чернявская, В.С. Ценностные ориентации лиц с высоким и низким уровнями субъективного благополучия / В.С. Чернявская,
B. А. Погорская // Российский психологический журнал. - 2017. - №3. -
C. 88-105.
102. Шерковин, Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы / Ю.А. Шерковин // Психологический журнал - 1982. - Т. 3. - № 5. - С. 137.
103. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии / Я. Щепаньский. - М.: Прогресс, 1969. - 240 с.
104. Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе / В.А. Ядов // Социологический журнал - 1994. - № 1. - С. 35-52.
105. Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации / П.М Якобсон. - М., 1998. - 304 с.
106. Яницкий, М.С. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности / М.С. Яницкий, А.В. Серый // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - №19-1. - С.82-97.
107. Deci, E.L. Self-determination theory: A macrotheory of human motivation, development and health / E.L. Deci, R.M. Ryan // Canadian Psychology. -
2008. - Vol. 49. - P. 182-185.
108. Deci, E.L. The undermining effect is a reality after all: Extrinsic rewards, task interest, and self-determination / E.L. Deci, R. Koestner, R.M. Ryan // Psychological Bulletin. - 1999. - Vol. 125. - P. 692—700.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ