Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В МАУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГО РАЙОНА»

Работа №73278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
370
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 9
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 9
1.2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 17
1.3. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ,
ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ В МАУ «КЦСОН «МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГОРАЙОНА» 41
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАУ «КЦСОН «МИЛОСЕРДИЕ» 41
2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МАУ «КЦСОН
«МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГО РАЙОНА» 677
2.3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В МАУ «КЦСОН «МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГО РАЙОНА» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДА И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 777
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОТЧЕТ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ МАУ «КЦСОН «МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГО РАЙОНА» 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕРСОНАЛА МАУ «КЦСОН «МИЛОСЕРДИЕ» АБАТСКОГО РАЙОНА» 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ №1 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 112


Постоянные преобразования, которые происходят в экономической жизни страны, вызывают необходимость поиска эффективных способов управления, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Одной из главных потребностей современных организаций является постоянное повышение эффективности труда своих работников.
Когда сотрудники имеют единые ценности и нормы поведения, нет необходимости указывать им, как они должны поступить в каждой конкретной ситуации: организация может быть уверена, что ее члены примут правильное решение, руководствуясь своими культурными нормами и ценностями. Все изменения в организационном мире в последнее время указывают на важность не просто сильных корпоративных культур, а гибких, способных приспосабливаться к новым условиям
В настоящее время развитая корпоративная культура не только является предметом гордости компании и средством привлечения профессионалов высокого класса, но и позволяет создать в рамках компании такое социально - экономическое пространство, которое обеспечивает наивысшую производительность труда работников и успешность организации в целом [Юткина, с. 23].
В организации развивается потенциал человека, являющийся в современных рыночных условиях не только важнейшим объектом управленческого воздействия, но и главным ресурсом развития экономики вообще. Закономерно, что руководство успешных компаний уделяет значительное внимание развитию корпоративной культуры, которая является сильнейшим рычагом повышения эффективности труда работников, а в целом и функционирования организации.
В данной дипломной работе в теоретическом и практическом аспектах рассматривается корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников организации на примере МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Абатского района».
Актуальность темы исследования. В условиях современного развития общества конкурентоспособность организаций во многом зависит от человеческого фактора и эффективности труда работников. Корпоративная культура нашего времени - это адаптивная система, предполагающая умение и навыки сотрудников работать в составе единой команды, способность исчерпывающе понимать свои должностные обязанности, ориентироваться в экстремальных ситуациях, постоянно приспосабливаясь к изменяющейся среде функционирования. Все это предъявляет свои требования к корпоративной культуре компании и эффективности труда ее сотрудников. Это объясняется тем, что корпоративная культура является тем мотивационным ресурсом руководителя организации, который позволяет использовать уникальные средства привлечения, удержания и развития персонала, существенно снизить риск увольнения специалистов, сдержать рост затрат на персонал и повысить эффективность труда сотрудников компании, а как следствие - максимизировать прибыль организации. В этой связи исследование вопросов, связанных с корпоративной культурой как фактора повышения эффективности труда работников представляется необходимым и своевременным и, соответственно, данная тема работы является актуальной.
Степень разработанности темы исследования. Начало исследований в области корпоративной культуры относится к 1950-1960 гг. на некоторых средних и крупных предприятиях США и Канады. Анализ научных работ позволяет сделать вывод о том, что проблеме повышения эффективности управления корпоративной культурой компании уделяли пристальное внимание многие отечественные и зарубежные исследователи и практики. Так, вопросы изучения корпоративной культуры, ее роли и значениям в системе управления организацией нашли свое отражение в работах К. Камерона; Р. Куина, Т. Коттера, Ф. Кробера, Ф. Клукхона, Ф. Харриса, Дж. Хескетта, Э. Шёйна, Ф. Штротбека и др. Значительный вклад в развитие теории корпоративной культуры внесли такие зарубежные ученые, как М. Альберт, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди, Т. Патерсон, С. Ханди, Г. Хофстед, К. Шольтс и др.
Данной проблеме уделяли внимание многие отечественные ученые: А. Веселков, О.С. Виханский, Э.А. Капитонов, А.И. Кравченко, А.И. Наумов, Т. Орлов, Э.А. Смирнов, В.А. Спивак, Черноморченко С.И. и др.
За последнее десятилетие произошел заметный рост числа публикаций отечественных авторов, посвященных данной проблеме, в том числе кандидатских и докторских диссертаций (И.В. Грошев, А.И Кочеткова, И.С. Мелюхин, Т.О. Соломанидина и др.). В этих работах опубликованы данные о результатах исследований персонала в области удовлетворенности уровнем корпоративной культуры, подробно анализируется ее роль в качестве ресурса управления предприятиями. Однако, несмотря на многообразие работ в данной области менеджмента, в настоящее время не существует комплексной методологии совершенствования корпоративной культуры как фактора повышения эффективности труда работников в российских организациях социального обслуживания населения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является корпоративная среда МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района».
Предметом исследования выступает процесс совершенствования корпоративной культуры МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры в МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района» и их экономическое обоснование.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) раскрыть теоретическую сущность и содержание корпоративной культуры;
2) проанализировать методы формирования, функции и классификацию корпоративной культуры;
3) рассмотреть механизм управления корпоративной культурой и определить особенности проявления отечественной организационной культуры;
4) охарактеризовать деятельность МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района» и проанализировать состав, структуру и показатели движения трудовых ресурсов учреждения;
5) диагностировать сложившуюся корпоративную культуру МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района»;
6) разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры учреждения и дать им экономическое обоснование.
В работе использованы следующие общенаучные методы исследования: метод индукции и дедукции, анализ и синтез, системный подход, анкетирование, сравнение, графический метод.
Метод индукции представляет собой процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
Метод дедукции - метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики.
Метод анализа и синтеза предполагает изучение социально - экономических явлений как по частям (анализ), так и в целом (синтез). Благодаря сочетанию данных методов обеспечивается системный подход к объекту исследования.
Метод анкетирования —метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета, используемая для составления статистических представлений об исследуемой проблеме.
Суть метода сравнения заключается в сопоставлении одинаковых объектов для выявления сходства или различий между ними. С помощью сравнения выявляется общее и особенное в экономических явлениях, устанавливаются отличия или изменения в уровне и состоянии исследуемых объектов, изучаются тенденции и закономерности их развития.
Графический метод - это средство иллюстрации процессов, оформление результатов анализа. Графики показывают масштабное изображение показателей и чисел с помощью различных геометрических знаков: линий, кругов, прямоугольников. С помощью графиков излагаемый материал становится более доходчивым и понятным.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обобщении взглядов ученых по рассматриваемой проблеме, их систематизации; в разработке рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры "Комплексного центра социального обслуживания населения "Милосердие" Абатского района".
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для выявления приоритетных мер по повышению эффективности труда работников в организациях социального обслуживания населения, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области.
Апробация работы. Материалы исследования изложены на научных конференциях: XIV Международная научно - практическая конференция «Актуальные вопросы науки и практики (г. Анапа, 2019 г.), Международная научно - практическая конференция «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» (г. Уфа, 2019 г.). По материалам выпускной квалификационной работы опубликовано 3 научные статьи, в том числе 1 из которых в рецензируемом журнале, входящем в перечень ВАК при Минобрнауки России. Работе присвоен диплом I степени за участие в Международном конкурсе исследовательских проектов «Вклад в науку 2020» (г. Краснодар, 03.06.2020).
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении дается обоснование выбора и актуальность темы исследования, определен предмет, объект исследования, сформулированы основанная цель и частные задачи исследования, а также другие элементы научного аппарата.
В первой главе раскрываются теоретические основы корпоративной культуры, в ней рассмотрены функции, классификация и методы ее формирования, а также механизм управления и особенности проявления корпоративной культуры в России.
Вторая глава содержит анализ корпоративной культуры МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района» и предложения по оптимизации корпоративной культуры с целью повышения эффективности труда рабочих.
В заключении приводятся краткие выводы о выполнении задач исследования.
Список использованной литературы включает 70 позиций. В приложения вынесен вспомогательный материал.
Выпускная квалификационная работа включает 17 таблиц, 8 рисунков, 7 формул, 4 приложения. Общий объем работы - 102 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Корпоративная культура - это социальное явление, которое возникает на каждом предприятии и является системой ценностей и норм, дающая персоналу ориентиры поведения и деятельности. Элементы корпоративной культуры представляют собой набор присущих всем членам организации поведенческих норм, артефактов, ценностей, представлений и понятий, которые формируются создателями организации и получают поддержку ее руководства и коллектива, а также подвергаются изменениям в процессе дальнейшей жизнедеятельности организации.
Создание корпоративной культуры, способствующей повышению эффективности труда персонала, предполагает знание основных свойств, принципов и характеристик корпоративной культуры. В настоящее время существуют различные методы, способы и инструменты, которые позволят руководителям сформировать культуру предприятия, необходимую для повышения эффективности трудового процесса и успешной деятельности организации.
Механизм управления организационной культурой включает такие процедуры, как формирование, поддержание, диагностику, изменение и развитие организационной культуры. Это требует от администрации, руководителей разных рангов ничуть не меньших усилий, чем, например, внедрение новой технологии или проведение структурных преобразований. Для культуры организаций современной России характерно копирование ценностей Запада. Но в то же время, несмотря на некоторые черты сходства, российская корпоративная культура во многом отличается от западной.
В выпускной квалификационной работе в теоретическом и практическом аспектах рассматривается корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников организации на примере МАУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие» Абатского района», которое предоставляет гражданам своего района широкий спектр услуг в области социальной защиты и создает условия для реабилитации инвалидов и несовершеннолетних.
В ходе работы над выпускной квалификационной работой была достигнута поставленная цель через решение выдвинутых задач, описанных во введении, а именно:
- рассмотрены теоретические аспекты корпоративной культуры;
- проанализированы методы формирования, функции и классификация корпоративной культуры;
- исследован механизм управления корпоративной культурой и определены особенности проявления отечественной организационной культуры;
- исследована деятельность МАУ КЦСОН ««Милосердие» Абатского района» и проанализированы состав, структура и показатели движения трудовых ресурсов учреждения;
- диагностирована сложившаяся корпоративная культура МАУ КЦСОН ««Милосердие» Абатского района»;
- разработаны рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры учреждения с целью повышения эффективности труда сотрудников и дано социально-экономическое обоснование.
Возрастная, образовательная и гендерная структура персонала предприятия соответствует специфике сферы его деятельности. На практике персонал не является чем-то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних и увольнения других. Возрастная дифференциация персонала отличается преобладанием лиц среднего возраста (от 30 до 45 лет). В учреждении увеличивается количество работников с высшим образованием, лиц, получивших среднее специальное образование. По итогам работы за 2019 год среднесписочная численность работающих составила 60 человек, она сократилась на 8 человек, или на 11,8 % по сравнению с 2017 г., что говорит об ухудшении стабильности кадрового состава и увеличении потребности в персонале на сегодняшний день.
Коэффициент постоянства состава персонала учреждения к 2019 г. ухудшается, по сравнению с 2017 годом он снизился на 8,9%. Существенное влияние на показатель данного коэффициента оказали коэффициент текучести кадров, который увеличился на 1,2% с 2017 года и коэффициент замещения (снизился на 10%). Текучесть кадров, в основном, наблюдается среди персонала со стажем работы в учреждении до 5 лет.
Оплата труда персонала также обнаруживает динамику, взаимосвязанную с общей логикой развития предприятия: если в 2017 г. учреждение отличалось достаточным фондом оплаты труда и средней заработной платой в 25,6 тыс. руб./мес., то в 2018 г. среднемесячная заработная плата снижается на 1,5 тыс.руб. (5,9 %), а в 2019 г. снизилась на 3,3 тыс.руб. или на 13,7 % и составила 20,8 тыс. руб./мес. Абсолютное отклонение производительности труда 2019 г. к 2017 г., составляет -5 тыс.руб., темп снижения - 0,97%.
Из всех оказанных платных услуг МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района» 71,4 % имеют тенденцию повышения стоимости. К ним относятся: социально - педагогические, социально - бытовые, социально - психологические, социально - правовые и иные услуги.
Показатели финансово - хозяйственной деятельности МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района» с каждым годом улучшаются. Так, в 2018 году доходы учреждения увеличились на 536 тыс.руб. (1,6%) и составили 36 055 тыс.руб., а расходы - на 529,1 тыс.руб. (1,5%) и составили 35 950,4 тыс.руб. Результат исполнения плана в с 2017 - 2019 гг. характеризуется профицитом. Абсолютное отклонение профицита 2019 г. к 2017 г. составляет 291,6 тыс.руб., темп прироста - 298,5%, что говорит о улучшении финансово - хозяйственной деятельности МАУ «КЦСОН «Милосердие» в с. Абатское» в 2019 году.
Из анализа проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- об отсутствии единого «корпоративного духа» ввиду недостаточной сформированной у сотрудников системы представлений о ценностях организации, ее миссии, традициях, отсутствия единого стиля одежды, корпоративной символики и т.д.;
- об отсутствии системы современных методов материального и нематериального стимулирования работников, способствующих повышению мотивации персонала, их заинтересованности в более эффективной работе;
- об отсутствии «Кодекса корпоративной этики», который является как фактором повышения репутации организации в глазах сотрудников, так и фактором повышения мотивационного ресурса персонала.
В результате проведенного исследования были предложены рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района» с целью устранения указанных недостатков, совершенствования корпоративной культуры, обеспечивающих развитие персонала учреждения с учетом соответствия современной социально - экономической ситуации и вследствие этого способствующего повышению эффективности труда работников организации.
Разработан Стандарт профессионального и служебного поведения персонала МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района», названный «Кодексом корпоративной этики», цель которого - установить этические нормы и правила служебного поведения работников для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района», а также содействие укреплению авторитета работников, повышению доверия граждан к органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания.
Поскольку был выявлен дефект мотивации и стимулирования в трудовой сфере деятельности сотрудников учреждения, который возник из - за несовершенства системы современных методов материального и нематериального поощрения труда работников, то следует предположить, что учреждению необходимо реализовать предложенные рекомендации материального и нематериального стимулирования, которые непосредственно воздействуют на экономические интересы работников, творческий потенциал работников, лояльность персонала к администрации, условия для реализации возможностей работников, потребности сотрудников в принадлежности, в причастности к деятельности учреждения, повышая эффективность выполняемой ими деятельности.
Чтобы устранить выявленный нами дефект отсутствия «корпоративного духа» были предложены рекомендации по созданию корпоративной символики (визитки, значки учреждения, канцелярские принадлежности и т.д.). Корпоративная символика поможет усилить корпоративный дух каждого сотрудника, сплотить коллектив и тем самым повысить эффективность работы сотрудников.
Все предложенные мероприятия обладают относительно минимальными затратами, а экономический эффект в ходе их внедрения достаточно высок, что подтверждают расчеты таблицы 2.14. Уровень затрат, характерный для реализации мер по совершенствованию корпоративной не превышает результат исполнения финансового плана.
Так, хочется отметить высокую эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района», так как производительность труда после осуществления рекомендаций увеличится на 30% и объем оказания платных услуг (работ) повысится с 30 582 тыс. руб. до 39 756,6 тыс. руб. Социальная эффективность предложенных мероприятий определена через размер социального эффекта от улучшения трудовой дисциплины, в частности - через прогнозируемую положительную динамику коэффициента текучести кадров и составила 70%.
Корпоративная культура является тем мотивационным ресурсом руководителя организации, который позволяет использовать уникальные средства привлечения, удержания и развития персонала, существенно снизить риск увольнения специалистов, сдержать рост затрат на персонал и повысить эффективность труда сотрудников организации.



1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. Москва: Наука, 2016. 225 с.
2. Аккофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 2015. 416 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2015. 832 с.
4. Багриновский K.A., Бендиков М.А., Исаева М.К. Корпоративная культура в современной экономике России // Менеджмент в России и за рубежом. Москва: Финпресс, 2014. № 2. С. 20-25.
5. Балашов А.П. Организационная культура. Москва: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. 278 с.
6. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. Москва: Финпресс, 2014. №2. С. 18-24.
7. Бельмас А. Влияние корпоративной культуры на сотрудников с различными типами мотивации // Корпоративная культура. Москва: Правда,
2016. №5. С. 15-20.
8. Брум Г.М., Катлип С.М., Сентер А.Х. Паблик Рилейшенз: теория и практика. Москва: Вильямс, 2016. 624 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. 688 с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Экономист, 2016. 670 с.
11. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: учебное пособие. Москва: Финансы и статистика, 2017. 224 с.
12. Гончарова Н.Е. Организационная культура. Москва: Приор, 2004.
34 с.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: по состоянию на 17.03.2020. Москва: Проспект, 2017. 768 с.
14. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 286 с.
15. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. СПб.: Питер, 2017. 336 с.
16. Давыденко В.А., Воронов В.В., Черноморченко С.И. Корпоративная культура: учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. 166 с.
17. Денисон Д., Фей К. Организационная культура и эффективность Российский контекст // Вопросы экономики. Москва: Правда, 2019. №4. С. 58¬74.
18. Департамент социального развития Тюменской области: официальный сайт. Тюмень. URL:https://admtyumen.ru/(дата обращения: 08.03.2020).
19. Дичева О. Прошлое и настоящее корпоративного издания // Корпоративная культура. Москва: Правда, 2015. №2. С. 31-35.
20. Донцова Ю.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда работников на предприятиях цветной металлургии: специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: дис. канд. экон. наук. Москва, 2018. 365 с.
21. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. Воронеж: Научная книга, 2017. №1. С. 15-23.
22. Жолобов Ю.В. Формула управления: Практические рекомендации. Москва: Либерия - Бибенформ, 2015. 168 с.
23. Зангавский А.Н. Oрганизациoнная психoлoгия. Москва: МПСИ,
2017. 378 с.
24. Иванова С. В. Стимулирующий эффект корпоративной культуры. // Справочник кадровика. Москва: МЦФЭР, 2019. №11. 105 с.
25. Исламова С. День сурка или День фирмы? // Управление персоналом. Воронеж: Научная книга, 2016. № 20. С. 26-30.
26. Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2018. 320 с.
27. Казиева Д.А. Повышение конкурентоспособности инновационно - активных предприятий на основе создания и применения ключевых компетенций: специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: дис. канд. экон. наук. Москва, 2017. 379 с.
28. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2017. 236 с.
29. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: учебник. Москва: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2017. 336 с.
30. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. Москва: Дело, 2003. 352 с.
31. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом. Москва: Бератор,
2014. 384 с.
32. Крымчанинова М. Какого типа культура в Вашей организации // Корпоративная культура. Москва: ДеловаяПресса, 2016. №1. С. 22-27.
33. Ларичева Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства // Менеджмент в России и за рубежом. Москва: Финпресс, 2018. № 5. С. 23-27.
34. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 285 с.
35. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом: учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2016. 240 с.
36. Лукичёва Л.И. Управление организацией: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Омега-Л, 2013. 360 с.
37. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. Москва: Дело, 2012. 439 с.
38. Мазур И. И. Корпоративный менеджмент. Москва: Высшая школа,
2015. 345 с.
39. МАУ «КЦСОН «Милосердие» Абатского района»: [сайт]. Абатское, 2012. URL:http://miloserdie72.ru(дата обращения: 13.01.2020).
40. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. Москва: Финпресс, 2014. 445 с.
41. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. Москва: ИНФРА-М, 2015. 648 с.
42. Минченкова О.Ю., Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. Москва: КНОРУС, 2018. 512 с.
43. Михайленко М.А. Развитие корпоративной культуры персонала организации: специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: автореферат дис. канд. экон. наук. Москва: Гос. ун-т управления, 2015. 25 с.
44. Носс В. Н., Носс И.Н. Психология управления персоналом предприятия: Профессиологический аспект. Москва: КСП+, 2017. 240 с.
45. Дэвис К., Ньюстром Дж. В. Организационное поведение. СПб.: Питер, 2016. 448 с.
46. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ: по состоянию на 01.03.2020 г. Москва: Российская газета. 2018.
47. Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: учебник. Москва: Альфа Пресс, 2016. 944 с.
48. Организационное поведение: учебник для вузов / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. СПб.: Питер, 2017. 464 с.
49. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов. Москва: Высшая школа, 2016. 376 с.
50. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: учебное пособие. Москва: Логос, 2016. 224 с.
51. Персикова Т.Н. Феномен корпоративной культуры в современной России (сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях): специальность 24.00.01 Теория и история культуры: автореферат дис. канд. Культурологии. Москва: Изд-во МГУ, 2014. 20 с.
52. Пугачев В.П. Руководство персоналом: учебник. Москва: Аспект Пресс, 2016. 416 с.
53. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры. Москва: Школа Бизнеса МГУ, 2014. 189 с.
54. Родионова В.Н., Туровец О.Г. Теория организации: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М, 2013. 128с.
55. Россинский В.И. Основы корпоративного управления: учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2016. 252 с.
56. Семенов Ю.Г. Организационная культура: управление и
диагностика. Москва: ДеКА, 2014. 352 с.
57. Сергеев А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: учебное пособие для студентов вузов. Москва: Академия, 2015. 288 с.
58. Скриптунова Е. Как выпускать внутрифирменную газету // Управление корпоративной культурой. Москва: Гребенников, 2015. №3. С. 33¬36.
59. Слуцкий И. Корпоративная культура создается
единомышленниками // Справочник по управлению персоналом. Москва: МЦФЭР, 2017. №10. С. 98-101.
60. Смирнов Э. А. Теория организации: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2015. 248с.
61. Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб.: Питер, 2017. 352 с.
62. Столяренко Л.Д. Психология делового общения: учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2016. 416 с.
63. Управление персоналом организации: учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2018. 638 с.
64. Федорова А.А. Корпоративная культура в системе управления организацией: специальность 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством: автореферат дис. канд. экон. наук. М.: Изд-во МГУ, 2015. 25 с.
65. Черняховская Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. М.: Высш. образование, 2016. 743 с.
66. Шаталова Н.И. Организационная культура. СПб.: Питер, 2016. 213 с.
67. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / под ред. В.А. Спивака. СПб: Питер, 2012. 336 с.
68. Шеметов П. В. Теория организации: курс лекций. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2014. - 176 с.
69. Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. Москва: Деловая книга, 2018. 367 с.
70. Юткина Ю. Выбирайте «культурную корпорацию» // Личные деньги. Москва: Коммерсантъ, 2017. №7. С. 17-20.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ