РАЗРАБОТКА WEB ПРИЛОЖЕНИЯ БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В КАФЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Информационные технологии и автоматизация кафе 6
1.2 Анализ процесса онлайн бронирования мест в кафе 10
1.3 Анализ программных средств бронирования мест в кафе 12
1.4. Анализ требований к веб-приложению 16
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЛИЗАЦИИ ВЕБ¬
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В КАФЕ 21
2.1. Архитектура веб-приложения 21
2.2. Выбор технологий реализации веб-приложения 25
2.3. Выбор инструментов реализации веб-приложения 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В КАФЕ 37
3.1. Разработка базы данных веб-приложения 37
3.2. Порядок разработки веб-приложения 42
3.3. Тестирование веб-приложения 52
3.4. Внедрение веб-приложения в деятельность кафе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Информационные технологии и автоматизация кафе 6
1.2 Анализ процесса онлайн бронирования мест в кафе 10
1.3 Анализ программных средств бронирования мест в кафе 12
1.4. Анализ требований к веб-приложению 16
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ РАЛИЗАЦИИ ВЕБ¬
ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В КАФЕ 21
2.1. Архитектура веб-приложения 21
2.2. Выбор технологий реализации веб-приложения 25
2.3. Выбор инструментов реализации веб-приложения 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ
БРОНИРОВАНИЯ МЕСТ В КАФЕ 37
3.1. Разработка базы данных веб-приложения 37
3.2. Порядок разработки веб-приложения 42
3.3. Тестирование веб-приложения 52
3.4. Внедрение веб-приложения в деятельность кафе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Информационные технологии плотно проникают в нашу жизнь. Уже сложно найти сферу человеческой деятельности, в которой не задействованы вычислительные системы.
Использование вычислительной техники и Интернет позволяет ускорить работу, связанную с документацией, сократить обязанности обслуживающего персонала, а значит увеличить производительность труда.
Сегодня, когда мы приходим в ресторан или в кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ, который впоследствии передается поварам. Такая система очень удобна и позволяет экономить рабочее время официантов и сократить простои поваров. Преобразившие нашу жизнь информационные технологии внесли новый креатив и инновации в ресторанный бизнес. Сегодня и туристы, и жители городов отдадут предпочтение ресторану, кафе или бару, в котором есть бесплатный Wi-Fi: в ожидании заказа можно поработать, проверить почту, почитать новости или пообщаться с друзьями и близкими.
Предприятия, занятые в сфере общественного питания (кафе, рестораны, бары, пиццерии и т.д.) зачастую значительную часть прибыли теряют ввиду «человеческого фактора», другими словами, из-за неоптимального распределения мест при бронировании или посадке посетителей.
В целом автоматизация задачи по бронированию мест выгодна для предприятия ввиду очевидного удобства пользователей как будущих посетителей. Другими словами, функция онлайн бронирования столиков полезна и для клиента, и для самого предприятия. Администрация увеличивает оперативность работы персонала, расширяет область деятельности, ограниченную площадью заведения, привлекает новых посетителей и повышает заполняемость, снижает вероятность возникновения ситуации, когда свободных мест в заведении нет. В таком случае, клиенту для оформления заявки необходимо на сайте кафе заполнить бланк с такими полями как: имя и фамилия, чтобы по прибытию в ресторан с идентификацией не возникло никаких проблем; номер телефона; количество персон, чтобы подобрать подходящий столик. Все это благоприятно повлияет на имидж предприятия и уровень лояльности посетителей.
Автоматизация бронирования позволит достигнуть повышения эффективности работы предприятия в целом за счет увеличение количества обслуживаемых клиентов (как следствие выпуска продукции), а также позволит улучшить значения показателей качества хранения, передачи и обработки информации, т.е. сократить время обработки и получения оперативных данных для принятия управленческих решений.
Объект исследования: бронирование мест в кафе.
Предмет исследования: веб-программирование и бронировка мест в кафе.
Цель работы: разработка и реализация веб-приложения для бронирования столиков и мест в кафе, которое в дальнейшем может быть интегрировано в веб-сайт предприятия общественного питания как отдельная веб-страница.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
1. Анализ предметной области.
2. Проектирование веб-приложения для бронирования мест в кафе.
3. Разработка, тестирование и отладка веб-приложения для бронирования мест в кафе.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, методы математической обработки, методы представления информации графическим способом, компьютерное моделирование и др. При этом использовалась специальная и техническая литература, справочные руководства, техническая документация, электронные источники информации, а также данные, полученные с помощью прикладного программного обеспечения и т.д.
Использование вычислительной техники и Интернет позволяет ускорить работу, связанную с документацией, сократить обязанности обслуживающего персонала, а значит увеличить производительность труда.
Сегодня, когда мы приходим в ресторан или в кафе, мы видим, что возле барной стойки стоит компьютер, на котором официанты вводят заказ, который впоследствии передается поварам. Такая система очень удобна и позволяет экономить рабочее время официантов и сократить простои поваров. Преобразившие нашу жизнь информационные технологии внесли новый креатив и инновации в ресторанный бизнес. Сегодня и туристы, и жители городов отдадут предпочтение ресторану, кафе или бару, в котором есть бесплатный Wi-Fi: в ожидании заказа можно поработать, проверить почту, почитать новости или пообщаться с друзьями и близкими.
Предприятия, занятые в сфере общественного питания (кафе, рестораны, бары, пиццерии и т.д.) зачастую значительную часть прибыли теряют ввиду «человеческого фактора», другими словами, из-за неоптимального распределения мест при бронировании или посадке посетителей.
В целом автоматизация задачи по бронированию мест выгодна для предприятия ввиду очевидного удобства пользователей как будущих посетителей. Другими словами, функция онлайн бронирования столиков полезна и для клиента, и для самого предприятия. Администрация увеличивает оперативность работы персонала, расширяет область деятельности, ограниченную площадью заведения, привлекает новых посетителей и повышает заполняемость, снижает вероятность возникновения ситуации, когда свободных мест в заведении нет. В таком случае, клиенту для оформления заявки необходимо на сайте кафе заполнить бланк с такими полями как: имя и фамилия, чтобы по прибытию в ресторан с идентификацией не возникло никаких проблем; номер телефона; количество персон, чтобы подобрать подходящий столик. Все это благоприятно повлияет на имидж предприятия и уровень лояльности посетителей.
Автоматизация бронирования позволит достигнуть повышения эффективности работы предприятия в целом за счет увеличение количества обслуживаемых клиентов (как следствие выпуска продукции), а также позволит улучшить значения показателей качества хранения, передачи и обработки информации, т.е. сократить время обработки и получения оперативных данных для принятия управленческих решений.
Объект исследования: бронирование мест в кафе.
Предмет исследования: веб-программирование и бронировка мест в кафе.
Цель работы: разработка и реализация веб-приложения для бронирования столиков и мест в кафе, которое в дальнейшем может быть интегрировано в веб-сайт предприятия общественного питания как отдельная веб-страница.
В соответствии с целью выделены следующие задачи:
1. Анализ предметной области.
2. Проектирование веб-приложения для бронирования мест в кафе.
3. Разработка, тестирование и отладка веб-приложения для бронирования мест в кафе.
В ходе выполнения дипломной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, обобщение, методы математической обработки, методы представления информации графическим способом, компьютерное моделирование и др. При этом использовалась специальная и техническая литература, справочные руководства, техническая документация, электронные источники информации, а также данные, полученные с помощью прикладного программного обеспечения и т.д.
На сегодняшний день подавляющее множество кафе с бронированием столиков и мест получают большинство своих клиентов через Интернет, а конкретно через поисковые системы. Схема взаимодействия с клиентом выглядит примерно следующим образом: клиент находит подходящий ему сайт в Интернете, выбирает понравившееся ему кафе и заполняет заявку на бронирование на соответствующем сайте. Сотрудники кафе получают заявку (обычно в качестве электронного письма) и связываются с клиентом по телефону, чтобы уточнить детали и предложить ему более подходящий вариант.
Делаем вывод, что наиболее подходящей системой бронирования столиков и мест в кафе города является веб-приложение, которое было бы способно обеспечить удобный просмотр и редактирование информации о кафе, а также позволяло обрабатывать поступившие заявки.
Вопрос разработки системы бронирования порой решается разными способами и их комбинированием: прием сотрудника на ставку или открытие целого ИТ-отдела для поддержки сайта кафе (ресторана), разовые контакты с разработчиками, самостоятельное освоение веб-технологий или использование веб-сервисов.
В выбранной тематике дипломной работы выполнена разработка и реализация веб-приложения «Table Reserver» для бронирования столиков и мест в кафе, которое в дальнейшем может быть интегрировано в веб-сайт предприятия общественного питания как отдельная веб-страница. В качестве демонстрации работы веб-приложения «Table Reserver» был выполнен его перенос на бесплатную хостинг-площадку с доменным именем (адресом) bronirovaniemest.byethost8.com/index.php.
Бронирование стало неотъемлемой частью жизни во всех государствах мира. Даже в беднейших странах Чад и Сомали бронируют столики в кафе, барах и ресторанах. В целом автоматизация задачи по бронированию мест выгодна ввиду удобства для клиентов и повышения оперативности работы персонала. Клиенту необходимо перейти на сайт (запустить приложение в браузере), выбрать столик, необходимое количество мест и заполнить такие поля как: фамилия; номер телефона; количество персон и дополнительные пожелания, что благоприятно повлияет на имидж предприятия и уровень лояльности клиентов.
Веб-приложение предусматривает возможность интеграции в веб-сайт любого кафе и внесения изменений в оформление; возможность подключения модуля оплаты бронирования; защиты от спама; внесения дополнительных данных.
В будущем привлекательными стали бы возможности легкой смены ранее забронированного стола, изменения даты или отказа от брони, использования виртуального тура - SD-панорамы для обзора зала с выбранного стола, СМС-уведомлений. Для прохождения гостем полного цикла бронирования выбора дополнительных услуг в течение нескольких минут рекомендуется интеграция функций бронирования с функциями предварительного оформления заказа блюд и напитков, согласно текущего меню кафе до прихода в заведение.
Исходя из требований к «Table Reserver» можно сделать вывод, что приложение повысит удобство использования услуги бронирования стола в кафе, поскольку возможность бронирования стола и мест станет доступным в любое время суток, оптимизирует работу хостес, повысит привлекательность кафе со стороны клиентов, позволит создать и вести клиентскую базу кафе.
Исходя из вышеуказанного, поставленная цель дипломной работы - достигнута, а соответствующие задачи - выполнены. Проведен анализ предметной области и требований к приложению; выполнено проектирование веб-приложения для бронирования мест в кафе; проведена разработка, тестирование и отладка веб-приложения для бронирования мест в кафе; приложение размещено на бесплатном хостинге.
Делаем вывод, что наиболее подходящей системой бронирования столиков и мест в кафе города является веб-приложение, которое было бы способно обеспечить удобный просмотр и редактирование информации о кафе, а также позволяло обрабатывать поступившие заявки.
Вопрос разработки системы бронирования порой решается разными способами и их комбинированием: прием сотрудника на ставку или открытие целого ИТ-отдела для поддержки сайта кафе (ресторана), разовые контакты с разработчиками, самостоятельное освоение веб-технологий или использование веб-сервисов.
В выбранной тематике дипломной работы выполнена разработка и реализация веб-приложения «Table Reserver» для бронирования столиков и мест в кафе, которое в дальнейшем может быть интегрировано в веб-сайт предприятия общественного питания как отдельная веб-страница. В качестве демонстрации работы веб-приложения «Table Reserver» был выполнен его перенос на бесплатную хостинг-площадку с доменным именем (адресом) bronirovaniemest.byethost8.com/index.php.
Бронирование стало неотъемлемой частью жизни во всех государствах мира. Даже в беднейших странах Чад и Сомали бронируют столики в кафе, барах и ресторанах. В целом автоматизация задачи по бронированию мест выгодна ввиду удобства для клиентов и повышения оперативности работы персонала. Клиенту необходимо перейти на сайт (запустить приложение в браузере), выбрать столик, необходимое количество мест и заполнить такие поля как: фамилия; номер телефона; количество персон и дополнительные пожелания, что благоприятно повлияет на имидж предприятия и уровень лояльности клиентов.
Веб-приложение предусматривает возможность интеграции в веб-сайт любого кафе и внесения изменений в оформление; возможность подключения модуля оплаты бронирования; защиты от спама; внесения дополнительных данных.
В будущем привлекательными стали бы возможности легкой смены ранее забронированного стола, изменения даты или отказа от брони, использования виртуального тура - SD-панорамы для обзора зала с выбранного стола, СМС-уведомлений. Для прохождения гостем полного цикла бронирования выбора дополнительных услуг в течение нескольких минут рекомендуется интеграция функций бронирования с функциями предварительного оформления заказа блюд и напитков, согласно текущего меню кафе до прихода в заведение.
Исходя из требований к «Table Reserver» можно сделать вывод, что приложение повысит удобство использования услуги бронирования стола в кафе, поскольку возможность бронирования стола и мест станет доступным в любое время суток, оптимизирует работу хостес, повысит привлекательность кафе со стороны клиентов, позволит создать и вести клиентскую базу кафе.
Исходя из вышеуказанного, поставленная цель дипломной работы - достигнута, а соответствующие задачи - выполнены. Проведен анализ предметной области и требований к приложению; выполнено проектирование веб-приложения для бронирования мест в кафе; проведена разработка, тестирование и отладка веб-приложения для бронирования мест в кафе; приложение размещено на бесплатном хостинге.
Подобные работы
- Разработка Web-представительства для тайм-кафе ООО «Спелое место»
Бакалаврская работа, проектирования автоматизированных систем. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СООБЩЕСТВА МУЗЫКАНТОВ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мобильного приложения «Продажа продуктов питания, надлежащих утилизации»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2023 - Создание CRM-системы для малого бизнеса
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020



