Введение 3
1. Технологический раздел 6
1.1. Обоснование проекта 6
1.2. Организационно-технологические расчеты 11
2. Безопасность жизнедеятельности и организация охраны труда 57
2.1. Организация охраны труда 57
2.2. Характеристика опасных и вредных производственных факторов и
создание здоровых и безопасных условий труда 58
2.3. Производственная санитария и гигиена 60
2.4. Техника безопасности при эксплуатации механического, теплового и
холодильного оборудования 63
2.5. Противопожарная профилактика 65
2.6. Охрана окружающей среды 67
3. Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия 68
3.1. Расчет товарооборота 68
3.2. Расчет численности работников предприятия и годового фонда оплаты
труда, отчислений на социальные нужды 70
3.3. Расчет капитальных затрат и амортизационных издержек 72
3.4. Расчет издержек производства и обращения предприятия 75
3.5. Расчет дохода, прибыли предприятия 79
3.6. Расчет основных экономических показателей 80
Список использованных источников 83
Приложения
Питание – одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Сфера общественного питания охватывает все формы общественно процесса потребления пищи населением. В современное время в индустрии общественного питания особо актуальны предприятия тематические и ориентированные на определенную категорию потребителей. Это обосновано развитием и расширением пищевой
промышленности, необходимостью привлечения внимания к предприятию.
На сегодняшний день индустрия общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования.
Общественное питание относится к развивающемуся направлению пищевой
отрасли – растет не только число самих предприятий питания, но и расширяется их диапазон. В зависимости от характера торгово-производственной деятельности предприятия общественного питания подразделяются на рестораны, кафе, бары, буфеты, закусочные, столовые и др. В настоящее время особое место занимают тематические предприятия, ориентированные на определенные категории людей. Конкуренция на рынке массового питания в России
находится на достаточно высоком уровне, поэтому для конкурентоспособности предприятиям общественного питания необходимо быть лучшими в своем сегменте. Возрастание конкурентной борьбы в сфере услуг общественного
питания, привело к внедрению более эффективных методов управления,
формирования новой ценовой политики, созданию и развитию конкурентного преимущества каждого отдельного предприятия
Даже самый вкусный обед с тщательно продуманным меню будет неполным без сладкого. Сладкие блюда – традиционное дополнение любого
меню. Сладкие блюда подают в конце обеда на десерт, потому их еще называют десертными, или третьими блюдами. Такое лакомство, как мороженное,4
любят все, независимо от пола и возраста. В летнее время оно становится,
пожалуй, единственным желанным десертом. В настоящее время, ассортимент мороженого настолько обширен, что всего, наверное, и не перепробуешь. Мороженое – продукт, знакомый всем с детства. Поскольку основы
личности закладываются с детства, то и любовь к данному десерту растягивается на всю жизнь. Повышается культура потребления данного лакомства –
люди предпочитают насладиться им в приятной и удобной обстановке, нежели на улице на бегу.
Открытие кафе-мороженого становится модной тенденцией в последнее время, ведь подобные заведения – это прекрасное место для семейного
отдыха, где можно попробовать множество видов сравнительно недорогого и
вкусного десерта.
При проектировании нового предприятия и выборе места его расположения необходимо определить потенциальных конкурентов и актуальность
строительства в данном населенном пункте. В городе Строитель этот желанный десерт можно заказать в различных кофейнях или купить в обычном супермаркете. Однако специализированного кафе с большим ассортиментом
вкусов и наполнителей нет. Основное направление деятельности проектируемого кафе-мороженого- производство и реализация твердого и мягкого мороженого. Перед посетителем представлен широкий ассортимент мороженого, а также легких десертов и кондитерских изделий.
Кафе – предприятие, оказывающее услуги по организации питания и
отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда,
изделия и напитки 6.
Кафе-мороженое – предприятие, специализирующееся на реализации
различных сортов мороженого с наполнителями и без них, молочных коктейлей, горячих и прохладительных напитков, фруктов, соков, кондитерских изделий [6].5
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проекта кафемороженого в г. Строитель.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
– составление технико-экономического обоснования проекта для обоснования целесообразности открытия проектируемого предприятия общественного питания;
– разработка производственной программы предприятия, учитывая
специфику и особенности меню данного типа предприятия;
– проектирование складских, производственных, технических, административно-бытовых и технических помещений с учетом обеспечения рациональной организации технологических процессов;
– разработка плана здания с расстановкой оборудования;
– разработка мероприятий по обеспечению техники безопасности на
предприятии, противопожарной безопасности;
– определение основных экономических показателей хозяйственной
деятельности предприятия.
Индустрия питания за последние года претерпела значительные изменения: заметно повысилось качество продукции, обслуживание клиентов,
устойчивость и конкурентоспособность на рынке. В настоящее время ожидается довольно жесткая конкуренции в борьбе за российского потребителя.
Успешная работа предприятия зависит от множества факторов, начиная от
замысла его создателя, и, заканчивая, его функционированием и контролем.
В выпускной квалификационной работе была достигнута главная цель
– разработан проект кафе-мороженого в г. Строитель Для ее достижения были осуществлены задачи, а именно составлено технико-экономического
обоснования проекта, разработана производственная программа предприятия, на основе которой был произведен расчет складских, производственных,
технических, административно-бытовых и технических помещений, разработаны мероприятия по обеспечению охраны труда на предприятии, определены основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. План предприятия составлен в соответствии с нормативными документами для обеспечения рационального технологического процесса проектируемого кафе [5].
Целью создания и функционирования предприятий общественного питания является получение прибыли за счет реализации потребителю произведенной продукции. При определении основных экономических показателей
хозяйственной деятельности было установлено, что срок окупаемости проектируемого предприятия составляет 6,95 лет, а рентабельность инвестиций составляет 14,38 %, что свидетельствует о целесообразности открытия кафемороженого «Ice-cream».
1. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Текст]: СанПиН 2.3.2.1324-03 : утв. Минздравом России 21. 05. 2003. - 31 с.
2. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов [Текст] : СанПиН 2.3.2.560-96 утв. Минздравом России 08. 095. 1995. - 35 с.
3. Санитарные правила и нормы. Санитарно-эпидемиологические требо¬вания к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспо¬собности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Текст] : СанПиН 2.3.6.1079-01 : утв. утв. Минздравом России 11. 06. 2000. - 33 с.
4. СанПиН 2.3.6.1079-01. Санитарные правила для предприятий обще-ственного питания (с изменениями на 31 марта 2011 года) [Текст] : СанПиН 2.3.6.1076-01: утв. главным Государственным санитарным врачом : дата введ. 01.02.2002. - М. : Госстрой России, ГУП ЦПП, 2003. - 63 с.
5. Строительные нормы и правила. 2.09.04-87 Административные и бы-товые здания (с Изменениями N 1, 2, 3) [Текст] : СНиП 2.09.04-87. Зареги-стрирован в качестве СП 44.13330.2010 : утв. постановлением Государствен¬ного комитета СССР по делам строительства от 30 декабря 1987 г. № 189 : дата введ. 01.07.1994. - М. : Госстрой России, ГУП ЦИП, 2003. - 63 с.
6. ГОСТ Р 30389-2013. Предприятия общественного питания. Классифи¬кация и общие требования - Введ. 2016-01-01. - Москва : Стандартинформ, 2014. - 11 с. - (Услуги общественного питания).
7. Дипломное проектирование предприятий общественного питания [Текст] : учеб. пособие / под общ. ред. Л. З. Шильмана; - 3-е изд., перераб. и доп. - Саратов : ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2010. - 400 с.
8. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности / С. В. Белов. - М. : Высшая школа, - 2001.
9. Никуленкова, Т. Т. Проектирование предприятий общественного питания [Текст] / Т. Т. Никуленкова, Г. М. Ястина. - М. : Колос, 2008. - 247 с.
10. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания [Текст] / Авт.-сост. : А. И. Здобнов, В. А. Цыганен-ко. - К. : ООО «Издательство Арий», М. : ИКТЦ «Лада», 2008. - 680 с.
11. Шленская, Т. В. Проектирование предприятий общественного пи-тания / Т. В. Шленская, Г. В. Шабурова, А. А. Курочкин, Е. В. Петросова. - СПб. : Троицкий мост, 2011. - 288 с.
12. Профессиональное оборудование для ресторанов, баров, кафе и столо¬вых [Электронный ресурс]. - КЛЕН, 1993-2017. - Режим доступа:
http: //www.klenmarket.ru.
13. ОАО «КЗХ «Бирюса» [Электронный ресурс]. - ОАО «КЗХ «Бирюса», 2006-2016. - Режим доступа: http://www.biryusa.ru.
14. «Поларис» - поставки бытовой техники [Электронный ресурс]. - «Pola- ris», 2006-2017. - Режим доступа: http://www.polar.ru.
15. «Пищевые технологии» - пищевое оборудование [Электронный ре-сурс]. - Пищевые технологии, 2017. - Режим доступа: https://zavod-pt.ru.
16. GastroFood - фризеры и ингредиенты для мороженого [Электрон-ный ресурс]. GastroFood, 2017. - Режим доступа: http://gastrofood.ru.
17. «Entero» - интернет-магазин бытовой техники оборудование [Элек¬тронный ресурс]. - ЭНТЕРО, 2005=2017. - Режим доступа:
http://www.entero.ru.