Отчет по производственной практике (КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» (Приморский край, г. Арсеньев), Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет)
Период изготовления: июнь 2021 года.
Место прохождения практике: КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка» (Приморский край, г. Арсеньев) .
Есть дневник практики и характеристика студента.
Введение 3
Дневник прохождения практики 4
Общая характеристика базы прохождения практики 6
1 Сбор анамнеза на детей 14
2 Исследование особенностей познавательной деятельности и личностной сферы двоих детей с отклонениями в развитии 16
3 Заключение по результатам психологического обследования детей 19
3.1 Заключение по результатам психологического обследования Виктора И. 19
3.2 Заключение по результатам психологического обследования Алексея К. 21
4 План коррекционной работы в соответствии с планом работы психолога специального (коррекционного) образовательного учреждения и выявленными особенностями психического развития ребенка 24
4.1 План коррекционной работы с Виктором И. 24
4.2 План коррекционной работы с Алексеем К. 27
5 Конспекты индивидуальных коррекционных занятий 29
5.1 Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию памяти 29
5.2 Конспект индивидуального коррекционного занятия по снижению тревожности и уменьшению страхов 32
6 Проект коррекционно-развивающей программы 35
7 Комплекс коррекционно-развивающих занятий по программе 40
Саморефлексивный отчет 55
ХАРАКТЕРИСТИКА 56
База практики: КГАУСО «Арсеньевский СРЦН «Ласточка».
Цель практики – знакомство со спецификой работы педагога-психолога, овладения навыками и умениями самостоятельного ведения коррекционно-развивающей работы, накопление личного и профессионального опыта и реализация освоенных в процессе обучения компетенций.
Основными задачами практики явились следующие:
- совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;
- ознакомление со спецификой работы педагога-психолога;
- овладение навыками психологического обследования с целью определения уровня развития ребенка с нарушениями развития, его соответствия возрастным нормам;
- формирование навыков применения методов дифференциальной диагностики для определения особенностей развития ребенка с ОВЗ;
- выработка умения давать заключение ПМПК и прогнозировать результаты коррекционной работы, составление коррекционно-развивающей прогарммы;
- освоение навыков планирования и проведения учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом и т.д.
В процессе прохождения практики я ознакомились с работой педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии. На первом этапе прохождения практики я ознакомилась с документацией, структурой и содержанием работы педагога-психолога, изучила перспективный план работы педагога-психолога.
Узнала, что все документы можно разделить на две группы: обязательные и необходимые. За время прохождения практики мною было проведено психологическое обследование 2 детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, изучен анамнез на данных детей, составлен протокол психологического обследования. По результатам обследования старших дошкольников с ОВЗ составлен перспективный план коррекционного развития, разработаны и проведены два индивидуальных коррекционных занятия, согласно составленному плану. Составлен проект коррекционно-развивающей программы для старших дошкольников с ОВЗ, разработаны и проведены 10 коррекционно-развивающих занятий, согласно проекту программы.
За период прохождения практики я провела 10 коррекционно-развивающих занятий в группе дошкольников с различными нарушениями в развитии.
Определенную трудность для меня представляло составление психолого-педагогических характеристик на детей, так как не хватало практического опыта.