РАЗРАБОТКА ПРИКЛАДНОГО ПАКЕТА АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Обзор методов анализа временных рядов 6
1.2 Обзор эконометрических пакетов 17
1.3 Модель «Как есть», недостатки и проблемы 22
1.4 Постановка задачи 29
2 Проектная часть 31
2.1 Модель «Как должно быть» 31
2.2 Структура программы 33
2.3 Алгоритм работы 35
3 Разработка и тестирование программного пакета и оценка эффективности 43
3.1 Разработка пакета 43
3.2 Контрольный пример 52
3.3 Оценка эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В
1 Аналитическая часть 6
1.1 Обзор методов анализа временных рядов 6
1.2 Обзор эконометрических пакетов 17
1.3 Модель «Как есть», недостатки и проблемы 22
1.4 Постановка задачи 29
2 Проектная часть 31
2.1 Модель «Как должно быть» 31
2.2 Структура программы 33
2.3 Алгоритм работы 35
3 Разработка и тестирование программного пакета и оценка эффективности 43
3.1 Разработка пакета 43
3.2 Контрольный пример 52
3.3 Оценка эффективности 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В
В настоящее время дисциплина «Эконометрика» входит в учебные планы многих направлений подготовки. Одним из ключевых разделов данной дисциплины является «Временные ряды». В ходе изучения данного раздела обучающиеся получают основные сведения и навыки по анализу и прогнозированию показателей путём применения методов регрессионного анализ к временным рядам, содержащим соответствующие определённым моментам времени показатели. Однако, данный раздел эконометрики зачастую вызывает затруднения при изучении из-за сложности самостоятельной проверки корректности расчётов, а также низкой их наглядности при выполнении вычислений без привлечения средств электронной вычислительной техники. Данная проблема может быть решена путём использования специализированных пакетов прикладных программ.
Однако, имеющиеся на данный момент программные пакеты зачастую не позволяют произвести все операции, рассматриваемые в рамках раздела «Временные ряды», а, если и позволяют, то зачастую требуют дополнительного обучения для взаимодействия с данными системами. Также к основным недостаткам существующих систем, реализующих данный функционал, можно отнести отсутствие пояснений к получаемым результатам, что является ключевым в процессе обучения. Данные факторы обуславливают необходимость в разработке новой системы с учётом обозначенных недостатков существующих систем.
Объектом исследования является анализ временных рядов в процессе обучения дисциплине «Эконометрика».
Предметом исследования является программное сопровождение анализа временных рядов.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса обучения в рамках раздела «Временные ряды» дисциплины «Эконометрика».
В рамках данной работы были поставлены следующие задачи:
1) провести анализ предметной области;
2) провести моделирование процесса обучения «Как есть» и «Как должно быть»;
3) осуществить проектирование программного пакета;
4) осуществить разработку программного пакета и оценить его эффективность.
Критериями достижения цели являются:
- значительное сокращение времени, затрачиваемого на выполнение лабораторных работ по данной дисциплине по сравнению с выполнением данных работ с использованием прикладного пакета MS Excel;
- высокая степень удовлетворённости пользователей, использующих программный продукт.
Данная работа содержит 3 раздела. Первый раздел данной работы содержит обзор методов анализа временных рядов и инструментария (статистических пакетов общего назначения и эконометрических пакетов) и их сравнение. Второй раздел работы содержит: модель «Как должно быть», структуру программы, алгоритм работы. В третьем разделе представлены: процесс разработки системы, функционал окон разрабатываемого программного пакета, результаты его тестирования (контрольный пример), а также оценку его эффективности.
В приложениях изложены: таблица значений критериев Стьюдента, обзор некоторых эконометрических методов и увеличенные пояснения программы
Пояснительная записка изложена на 75 страницах и содержит 48 рисунков, 3 таблицы и 3 приложения.
Однако, имеющиеся на данный момент программные пакеты зачастую не позволяют произвести все операции, рассматриваемые в рамках раздела «Временные ряды», а, если и позволяют, то зачастую требуют дополнительного обучения для взаимодействия с данными системами. Также к основным недостаткам существующих систем, реализующих данный функционал, можно отнести отсутствие пояснений к получаемым результатам, что является ключевым в процессе обучения. Данные факторы обуславливают необходимость в разработке новой системы с учётом обозначенных недостатков существующих систем.
Объектом исследования является анализ временных рядов в процессе обучения дисциплине «Эконометрика».
Предметом исследования является программное сопровождение анализа временных рядов.
Целью данной работы является повышение эффективности процесса обучения в рамках раздела «Временные ряды» дисциплины «Эконометрика».
В рамках данной работы были поставлены следующие задачи:
1) провести анализ предметной области;
2) провести моделирование процесса обучения «Как есть» и «Как должно быть»;
3) осуществить проектирование программного пакета;
4) осуществить разработку программного пакета и оценить его эффективность.
Критериями достижения цели являются:
- значительное сокращение времени, затрачиваемого на выполнение лабораторных работ по данной дисциплине по сравнению с выполнением данных работ с использованием прикладного пакета MS Excel;
- высокая степень удовлетворённости пользователей, использующих программный продукт.
Данная работа содержит 3 раздела. Первый раздел данной работы содержит обзор методов анализа временных рядов и инструментария (статистических пакетов общего назначения и эконометрических пакетов) и их сравнение. Второй раздел работы содержит: модель «Как должно быть», структуру программы, алгоритм работы. В третьем разделе представлены: процесс разработки системы, функционал окон разрабатываемого программного пакета, результаты его тестирования (контрольный пример), а также оценку его эффективности.
В приложениях изложены: таблица значений критериев Стьюдента, обзор некоторых эконометрических методов и увеличенные пояснения программы
Пояснительная записка изложена на 75 страницах и содержит 48 рисунков, 3 таблицы и 3 приложения.
В рамках работы был произведён анализ предметной области, включающий: обзор наиболее употребляемых при анализе временных рядов эконометрических методов и программных решений, сравнение их между собой и с разрабатываемым программным пакетом по критериям стоимости, удобства пользовательского интерфейса, удобства, а также моделирование процесса обучения «Как есть» и постановка задачи. Таким образом была выполнена задача по анализу предметной области.
В рамках проектирования были выполнены следующие операции: моделирование процесса обучения «Как должно быть», описание структуры и алгоритма работы программы. Это обеспечило выполнение задач по проведению моделирования процесса обучения «Как есть» и «Как должно быть» и по проектированию программного пакета.
В рамках разработки и тестирования было осуществлено описание процесса разработки, выполнен контрольный пример, а также произведена оценка эффективности разработанного программного пакета, что, в совокупности, обусловило выполнение задачи по разработке пакета и оценке его эффективности.
Так как в ходе оценки эффективности путём опроса было установлено, что оценочное время на выполнение лабораторных работ по разделу «Временные ряды» дисциплины «Эконометрика» существенно сократилось, а пользователи в целом удовлетворены разработанным программным продуктом, то можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута по выбранным критериям.
Таким образом, все поставленные в рамках выпускной квалификационной работы задачи был решены, а цель - достигнута.
В рамках проектирования были выполнены следующие операции: моделирование процесса обучения «Как должно быть», описание структуры и алгоритма работы программы. Это обеспечило выполнение задач по проведению моделирования процесса обучения «Как есть» и «Как должно быть» и по проектированию программного пакета.
В рамках разработки и тестирования было осуществлено описание процесса разработки, выполнен контрольный пример, а также произведена оценка эффективности разработанного программного пакета, что, в совокупности, обусловило выполнение задачи по разработке пакета и оценке его эффективности.
Так как в ходе оценки эффективности путём опроса было установлено, что оценочное время на выполнение лабораторных работ по разделу «Временные ряды» дисциплины «Эконометрика» существенно сократилось, а пользователи в целом удовлетворены разработанным программным продуктом, то можно сделать вывод, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута по выбранным критериям.
Таким образом, все поставленные в рамках выпускной квалификационной работы задачи был решены, а цель - достигнута.
Подобные работы
- Анализ и прогнозирование объема реализаций брусчатки на примере ИП "Абдрахманов"
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - ЗАДАЧИ АНАЛИЗА И МОДЕЛИРОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - Статистический анализ и прогнозирование производства молока в РФ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕГИРОВАНИЯ В МЕТОДАХ НЕЛИНЕЙНОЙ ДИНАМИКИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ КОТИРОВКИ АКЦИЙ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Разработка и исследование алгоритма прогноза свойств геологического
разреза на основе взаимных фазовых спектров отраженных сейсмических волн
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления продажами ООО «Бершка СНГ»
средствами современных информационных технологий анализа и
прогнозирования
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Статистический анализ и прогнозирование безработицы в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, статистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ИНДЕКСА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН
(на примере Алтайского края)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СТОИМОСТИ АКЦИЙ НА ОСНОВЕ НЕЙРОСЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2022



