Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Разработка проекта внедрения AR/VR технологий в сферу девелопмента»

Работа №73171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательство

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Содержание и проектирование внедрения технологий виртуальной
реальности в сферу девелопмента 6
1.1. Содержание, особенности и возможности AR/VR технологий 6
1.2. Цели и перспективы использования AR/VR технологий в сферу девелопмента.12
1.3. Этапы осуществления проекта внедрения AR/VR технологий и их содержание.16
2. Планирование проекта внедрения AR/VR технологий в сферу
девелопмента 26
2.1. Описание проекта внедрения AR/VR технологий в сферу девелопмента 26
2.2. Планирование предметной области проекта 28
2.3. Планирование временных характеристик проекта 32
2.4. Планирование стоимости и финансирования проекта 35
2.5. Планирование рисков проекта 39
3. Разработка управленческих мер по реализации проекта 42
3.1. Управление рисками проекта 42
3.2. Оценка и обеспечение экономической эффективности проекта 44
3.3 Процедуры анализа и корректировки отклонений 51
Заключение 57
Список используемых источников 60
Список приложений

Девелопмент представляет собой предпринимательскую деятельность в области строительства недвижимости, в процессе которой происходит преобразование существующего земельного участка или здания, в результате которого создается новый объект с большей стоимостью по сравнению с первоначальной.
Повышенный интерес к девелопменту в России в последние годы делает перспективным его внедрение в практику инвестиционно-строительных компаний с целью диверсификации деловых рисков и расширения возможностей в плане извлечения доходов. Отсюда важным является исследование состояния девелопмента и внедрение инновационных технологий.
Использование инновационных технологий одинаково выгодно как для агентов по недвижимости, так и для конечных пользователей — потенциальных покупателей. Благодаря развитию этих технологий у застройщиков и агентов появилась возможность демонстрирования домов, процесс строительства которых еще только идет или вовсе не начинался.
Презентация с применением VR/AR технологий предоставляет полную визуализацию объекта, обеспечивает возможность взаимодействия с изображением, подчеркивает сильные стороны объекта и становится для клиента ключевым фактором для принятия решения о покупке.
Научная постановка и разработка отдельных сторон исследуемой проблемы нашли свое отражение в работах отечественных и зарубежных ученых -экономистов. Наибольший вклад в исследование данной проблемы в науке внесли Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В., Балашов А.И., Рогова Е.М. и др. Эти исследования имеют прикладной характер и тесно связаны с рыночными условиями хозяйствования.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется развитием инновационного бизнеса, создающего VR/AR технологии и внедряющего их в новые сферы деятельности, такие как девелопмент.
Поэтому разработка проекта внедрения является одной из первостепенных задач для решения данного вопроса.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование экономической целесообразности проекта внедрения VR/AR технологий в сферу девелопмента.
В связи с поставленной целью работы были выделены следующие задачи:
• Рассмотреть продукты в технологиях виртуальной и дополненной реальности и необходимость их использования в девелопменте;
• Раскрыть этапы осуществления проекта внедрения VR/AR технологий в сферу девелопмента;
• Выполнить планирование проекта;
• Раскрыть механизмы реализации проекта;
• Оценить возможные риски и разработать процедуры для их предотвращения;
• Оценить экономическую эффективность проекта.
Предмет исследования - инструменты планирования и реализации проекта по разработке продуктов в VR/AR технологиях для девелопмента.
Объект исследования - инновационный проект в технологиях VR/AR для девелопмента.
При написании теоретической части на основе изучения работ Агаджаняна Д.В., Чукарина М.И., Астафьевой О.Н., Очковой Е. были рассмотрены особенности и возможности AR/VR технологий, цели и перспективы их использования в сфере девелопмента, этапы осуществления проекта внедрения AR/VR технологий и их содержание.
В практической части разработана иерархическая структура работ, спланированы временные характеристики проекта, стоимость и финансирование проекта, а также риски проекта, разработаны меры для их предотвращения, оценена экономическая эффективность проекта, проведены процедуры анализа и корректировки отклонений.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, одиннадцати пунктов, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе написания выпускной квалификационной работы в соответствии с поставленными задачами были получены следующие результаты.
В первой главе выпускной квалификационной работы было раскрыто содержание технологий виртуальной и дополненной реальности, их особенности и возможности, цели и перспективы использования данных технологий в сфере девелопмента, а также рассмотрены этапы осуществления проекта внедрения AR/VR технологий и их содержание. Вторая глава включает в себя исследование содержания основных разделов управления проектами применительно к проектам внедрения AR/VR технологий. В третьей главе выполнено финансовое обоснование проекта и оценка его рисков.
Сделан вывод, что возможности инновационных AR/VR технологий расширяют перспективы развития многих видов бизнеса, в частности, в сфере девелопмента. В частности, в этой сфере их использование выгодно как для агентов по недвижимости, так и для конечных пользователей — потенциальных покупателей.
Структура управления данным проектом, являясь типовой, имеет особенности, отражающие специфику разработки AR/VR технологий и особенностей их внедрения в сферу девелопмента. Выполненная в работе разработка проекта на первом этапе включает описание идеи проекта и необходимости его внедрения. Проект предполагает разработку технологий виртуальной и дополненной реальности для их дальнейшего использования в сфере девелопмента.
Презентация объектов с применением VR/AR технологий предоставляет полную их визуализацию, обеспечивает возможность взаимодействия с изображением, подчеркивает сильные стороны объекта и становится для клиента ключевым фактором для принятия решения о покупке.
Планируется запустить проект, связанный с разработкой продуктов в технологиях VR/AR для последующей продажи с индивидуальными доработками для каждого конкретного заказчика. Разработчиком продукта будет выступать компания «Вимания», которая занимается созданием интерактивных презентаций архитектурных объектов в дополненной и виртуальной реальности. Компания имеет значительный опыт в создании детальных и фотореалистичных AR/VR-презентаций с расширенным функционалом
Реализация проекта по внедрению AR/VR технологий в сферу девелопмента имеет инновационное значение для Ярославского региона. Но также является значимой и для других регионов страны.
В сфере девелопмента наблюдается положительная динамика в области использования современных технологий: так, по данным опроса:
• 44,2% используют фотографии или 3Н-рендеры экстерьера;
• 29,8%- фотографии или 3Э-рендеры интерьера.
Эти данные являются наглядным показателем того, что использование современных технологий набирает свою популярность и в сфере девелопмента. На сегодняшнее время, VR-туры не являются основным инструментом при демонстрации продукта (они внедрены только в 1% компаний). Но важным фактором является то, что данную технологию используют компании - «флагманы» своей отрасли и задают вектор развития для других. Следовательно, остальные компании, чтобы быть конкурентоспособными, так или иначе будут вынуждены внедрять VR/AR-технологии в самое ближайшее время.
Выполненное планирование предметной области проекта включило определение работ, выполняемых с целью создания конечного продукта проекта в их взаимосвязи и иерархии. В результате была создана структурная схема работ проекта и обоснована их трудоемкость. Продолжительность выполнения всего проекта составила 70 дней, а календарные рамки проекта определена со 2 сентября до 6 декабря 2019 года.
На этапе планирования стоимости и финансирования проекта были обоснованы его единовременные, включая капитальные, затраты. По итогу данного раздела сделано заключение о стоимости проекта в сумме 529 694,2 рублей в качестве инвестиций бизнеса в данную проектную разработку.
При разработке проекта большое значение имеет учет рисков, выявление рисков, влияние которых может нанести наибольшие изменения в реализации данного проекта. Все возможные риски проекта внедрения AR/VR технологий в сферу девелопмента были представлены в разделе планирования рисков проекта, а уже в разделе управления рисками проекта для каждого их них была определена стратегия по реагированию. Затем в рамках выбранной стратегии были разработаны конкретные мероприятия и дано их краткое описание. Было выявлено то, что для устранения большинства рисков необходимо четкое планирование работ, стоимости и ресурсов.
Особенность AR/VR технологий заключается в том, что на основе проведенных разработок можно создавать продукт для разных заказчиков, который будет удовлетворять разные требования. То есть проект цикличен и не является разовым.
Разработку можно использовать не единожды, дополняя и видоизменяя с учетом пожеланий каждого заказчика. С каждым годом объем продаж будет расти, поскольку спрос на продукты в технологиях VR/AR растет.
В процессе оценки экономической эффективности проекта для обоснования ставки доходности был использован метод CAPM. Показано, что цена собственного капитала составляет 20,3%. Был сделан вывод о том, что проект при данных условиях финансирования эффективен, т.к. чистая текущая стоимость положительна и составляет 853 109,214 руб.
Кроме того, был установлен высокий запас финансовой прочности проекта, поскольку его доходность (IRR = 40,6%) на 20 п.п. превысила требуемый уровень. Срок окупаемости проекта (DPP = 0,9 года) менее одного года.
На основании рассчитанных показателей эффективности был сделан вывод о том, что инновационный проект способствует развитию компании-разработчика, позволяет усовершенствовать сферу девелопмента и является экономически эффективным.



1. Авдошин, С. М. Информатизация бизнеса. Управление рисками / С.М. Авдошин, Е.Ю. Песоцкая. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 176 с.
2. Агаджанян Д.В., Чукарин М.И. Виртуальная и дополненная реальность-2016: состояние и перспективы / Сборник научно-методических материалов, тезисов и статей конференции. Под общей редакцией д.т.н., проф. Д.И. Попова. - М.: Изд-во ГПБОУ МГОК, 2016. - 386 с.
3. Алексанова Л.В. Технология дополненной реальности как часть социальной коммуникации // молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск: НГПУ, 2013 - С. 38- 40.
4. Андерсен Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом: Пер. с англ. — М.: Гранд-Фаир, 2006. — 540 с.
5. Астафьева О.Н. Компьютерная виртуальная реальность и искусство (к вопросу о расширении эстетического опыта личности) // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. Вып. 5.- М., 2014. с. 141-145.
6. Бартенева О.А. Комплексное управление проектами и портфелями проектов в компании // Молодой ученый. 2010. № 2. С. 156-159.
7. Бартенева О.А. и др. Управление инвестиционными программами и портфелями проектов: Справ. пособие. — М.: Дело, 2010. — 576 с.
8. Брюханов Д.Ю., Долматович И.А. Основы управления проектом[Текст]: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова, 2016 - 174с.
9. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учеб. пособие. 4-е изд. — М.: Дело, 2008. — 1104 с.
10. Гамильтон, Дэвид Профессиональный девелопмент недвижимости. Руководство ULI по ведению бизнеса / Дэвид Гамильтон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 939 с.
11. Джестон Дж., Нелис Й. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. — СПб.: Символ-Плюс, 2008. — 512 с.
12. Драган З.М. Набор инструментов для управления проектами. — М.: АйТи; ДМК Пресс, 2008. — 729 с.
13. Иванов В.В., Бельц А.В. Основы управления проектами: Учеб. пособие. — М.: МИЭТ, 2000. — 310 с.
14. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справ. пособие. — М.: Высшая школа, 2001. — 785 с.
15. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами: Учеб. пособие. — М.: Омега-Л, 2008. — 960 с.
16. Максимов С. Девелопмент (развитие недвижимости) — организация, управление, финансирование. — СПб: Питер, 2002. — 256 с.
17. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. — М.: ПМСОФТ, 2005. — 206 с.
18. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России 21.06.1999 № ВК 477).
19. Мурзин, А. Д. Недвижимость. Экономика, оценка и девелопмент / А.Д. Мурзин. - М.: Феникс, 2012. - 384 с.
20. О’Коннэл Ф. Как успешно руководить проектами. Серебряная пуля: Пер. с англ. — М.: Кудиц-образ, 2003. — 230 с.
21. Патрушева, Е.Г. Инвестиционный менеджмент : учебное пособие / Е. Г. Патрушева; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2017 — 120 с.
22. Пейзер Р.-Б., Фрей А.-Б. Профессиональный девелопмент недвижимости: Руководство ULI по ведению бизнеса. — Urban Development Publishing (UDP), 2004. — 452 с.
23. Управление проектами: Основы профессиональных знаний, Национальные требования к компетентности специалистов (NCB - SOVNET National Competence Baseline Version 3.1). - С. 143.
24. Сидорова, Н.А. Тайм-менеджмент: Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса / Н.А. Сидорова. - М.: Дашков и К, 2013. - 220 c.
25. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник / А.Ю. Сооляттэ. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 816 c.
26. Тайлер Дебра Олкок. Управление временем. Пер.с англ. 2006-144с.
27. Управление проектами: Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов. — М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. — 158 с.
28. Управление проектами : учебник и практикум для академического бакалавриата / А.
Т. Зуб. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 422 с. — Серия : Бакалавр.
Академический курс.
29. Харрингтон Дж., Макнеллис Т. Совершенство управления проектами. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. — 232 с.
30. Ципес Г.Л., Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании. — М.: Олимп-Бизнес, 2009. — 480 с.
31. Шапиро, Д. И. Виртуальная реальность и проблемы нейрокомпьютинга / Д.И. Шапиро. - М.: РФК "Имидж-Лаб", 2012. - 454 с.
32. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 с
33. Шельмин Е.В. Эффективная система на основе процессного управления. Проблемы. Анализ. Решение. — М.: Вершина, 2007. — 224 с.
II. Электронные средства информации
34. Ведомости - новости бизнеса и финансов, аналитика, смарт-версия газеты / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru
35. Очкова Е. «9 сфер применения виртуальной реальности: размеры рынка и
перспективы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vc.ru/p/vr-use/
36. «Прогноз DIGI-CAPITAL»/ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://vrdigest.ru/companies/
37. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMI PMBoK 6th Edition) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forpm.ru/pmbok-6
38. Ставка по государственным облигациям [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusbonds.ru/cmngos.asp
39. Фондовый рынок и рынок депозитов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.moex.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ