ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 8
1.1. Теоретическое обоснование профилактики деструктивного поведения в молодежной среде 8
1.2. Опыт решения проблемы профилактики деструктивного поведения в молодежной среде 12
1.3. Анализ законодательства по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 21
2.1. Проблемное исследование целевых групп. 21
2.2. Паспорт проекта «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде» 28
2.3. План управления проектом «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде» 37
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТРУКТУР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 53
3.1. Показатели реализации проекта и его социально¬экономической эффективности. 53
3.2. Описание мероприятий проекта 55
3.3. Условия коммерциализации проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 8
1.1. Теоретическое обоснование профилактики деструктивного поведения в молодежной среде 8
1.2. Опыт решения проблемы профилактики деструктивного поведения в молодежной среде 12
1.3. Анализ законодательства по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде 17
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ 21
2.1. Проблемное исследование целевых групп. 21
2.2. Паспорт проекта «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде» 28
2.3. План управления проектом «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде» 37
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СТРУКТУР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 53
3.1. Показатели реализации проекта и его социально¬экономической эффективности. 53
3.2. Описание мероприятий проекта 55
3.3. Условия коммерциализации проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Деструктивное поведение, как и любой вид целенаправленной деятельности субъекта, базируется на мотивационно-смысловой, ценностной, регулятивной и характерологической сферах личности. Существование в структуре определяет сущность личности: личность существует ради структуры, а сама является особым видом структуры. Он реагирует и оценивает другие структуры вне себя, но именно через другие структуры он находит себя и как структурное целое.
Разрушение по отношению к другим явлениям является одновременно способом открытия собственной структуры, либо идентичной другим людям, либо принципиально отличной от других (по отношению к полной свободе или несвободе). Таким образом, деструктивное поведение является формой личностных действий, направленных на разрушение внешних структур и построение собственного, отличного от других, структурного образа (идентичности).
Деструктивное поведение человека - это дезадаптивно-направленный процесс взаимодействия человека и окружающей среды, опосредованный индивидуальными особенностями субъекта, имеющий форму действия или реакции. Акт предполагает сознательную, целенаправленную форму деятельности, противоположную реакции - компульсивную, аффективную форму деструктивного поведения. Дезадаптивное деструктивное поведение проявляется в деструктивных действиях, результатом которых является разрушение структуры. Характер деструктивного поведения определяется отклонением от общепринятых (общепринятых) норм ситуативных реакций, психологических состояний, а также развитием личности, приводящим к дезадаптации в обществе.
Особую актуальность приобретает проблема деструктивного поведения молодежи как демографического и профессионального потенциала страны. Это подтверждает высокую социальную значимость обозначенной проблемы.
Степень научной разработанности темы исследования. Одной из самых известных теорий, объясняющих существование деструктивного начала в природе человека, является концепция З. Фрейда, являющегося основоположником психоанализа. Согласно его теории, каждый человек имеет деструктивные тенденции. Концепцию З. Фрейда поддерживали известные психологи и психотерапевты К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Берн, Э. Эриксон, которые активно обращались к анализу так называемых «темных» сторон человека, в качестве которых выступают конфликты различной природы (биологические и культурологические). Однако данными исследователями лишь констатируется факт наличия деструктивных тенденций в природе человека, а глубокий анализ ими не проводился .
В российской социологической науке исследования различных форм отклоняющегося поведения, к которым относятся преступность, алкоголизм, наркомания и суицидальные наклонности, начались лишь в конце 60-х - начале 70-х гг. прошлого столетия. В настоящее время исследователи посвящают свои труды не только деструктивному поведению, но все чаще проблемам экстремизма в молодежной среде и способам их профилактики. Эта тема раскрывается в трудах Е. Э. Ганаевой, С. В. Дашковой, В. Б. Куликова, Т. Н. Курбатовой, П. В. Микова, Д. М. Плоткина, С. В. Сергиенко, П. Н. Устина, Л. К. Фортовой и других современных исследователей .
Деструктивное поведение, согласно концепции поисковой активности, является следствием неразрешенного активного поиска. То есть если поисковая активность в максимальной степени выражается в адекватном и продуктивном поведении, то проявление деструктивной агрессивности сводится к минимуму. Также это означает, что подавление агрессивного поведения угрозой наказания является недостаточным условием, необходимо направить человека на альтернативный путь самореализации для осуществления поисковой активности. Если человек будет лишен такой альтернативы, то велика вероятность приведения его в депрессию или развития психосоматических заболеваний при подавлении агрессивности. Данная концепция лежит в основе трудов С.В. Доедалиной и некоторых других исследователей .
Проблема исследования заключается в противоречии между высокой степенью распространения деструктивного поведения в молодежной среде и отсутствием эффективных технологий его профилактики и коррекции.
Объектом исследования является деструктивное поведение молодежи.
Предмет исследования: профилактика деструктивного поведения в молодежной среде.
Цель исследования: разработать проект организации взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде.
Задачи исследования:
1) Провести теоретико-методологический анализ проблемы деструктивного поведения в молодежной среде;
2) Провести анализ проблемы организации взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде и предложить ее проектное решение
3) Описать мероприятия проекта «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде» и обосновать его социально-экономическую эффективность.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической основой для написания данной работы послужили:
1. Труды Г.С. Салливена, Э. Фромма и К. Хорни расширили понимание природы конфликта, попытались внести в нее социальный контекст.
2. Научные работы Л.В. Берковиц, М. Дойч и К. Левина рассматривают основные причины деструктивного поведения.
В дипломной работе использовались такие эмпирические методы, как метод анализа и метод опроса.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирических источников использовались данные, статистики и нормативно-правовая база исследования:
- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие образовательную деятельность и сферу противодействия экстремизму и деструкции в поведении ;
- данные Росстата в сфере образования .
Также было проведено авторское исследование «Выявление склонности к деструктивному поведению в студенческой среде». В опросе приняли участие 100 студентов белгородских вузов. Время проведения исследования: ноябрь 2017 года.
Научно-практическая значимость исследования. Разработанный проект, а также результаты проведенных эмпирических исследований могут применяться в области разработки и реализации отдельных аспектов государственной молодежной политики, а также для выработки механизмов взаимодействия образовательных учреждений с Департаментом образования и белгородскими диспансерами.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования нашли отражение в следующей научной публикации: «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде». Статья. Электронный журнал «Теория и практика современной науки». №5 (35). 2018.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Разрушение по отношению к другим явлениям является одновременно способом открытия собственной структуры, либо идентичной другим людям, либо принципиально отличной от других (по отношению к полной свободе или несвободе). Таким образом, деструктивное поведение является формой личностных действий, направленных на разрушение внешних структур и построение собственного, отличного от других, структурного образа (идентичности).
Деструктивное поведение человека - это дезадаптивно-направленный процесс взаимодействия человека и окружающей среды, опосредованный индивидуальными особенностями субъекта, имеющий форму действия или реакции. Акт предполагает сознательную, целенаправленную форму деятельности, противоположную реакции - компульсивную, аффективную форму деструктивного поведения. Дезадаптивное деструктивное поведение проявляется в деструктивных действиях, результатом которых является разрушение структуры. Характер деструктивного поведения определяется отклонением от общепринятых (общепринятых) норм ситуативных реакций, психологических состояний, а также развитием личности, приводящим к дезадаптации в обществе.
Особую актуальность приобретает проблема деструктивного поведения молодежи как демографического и профессионального потенциала страны. Это подтверждает высокую социальную значимость обозначенной проблемы.
Степень научной разработанности темы исследования. Одной из самых известных теорий, объясняющих существование деструктивного начала в природе человека, является концепция З. Фрейда, являющегося основоположником психоанализа. Согласно его теории, каждый человек имеет деструктивные тенденции. Концепцию З. Фрейда поддерживали известные психологи и психотерапевты К.Г. Юнга, А. Адлера, Э. Берн, Э. Эриксон, которые активно обращались к анализу так называемых «темных» сторон человека, в качестве которых выступают конфликты различной природы (биологические и культурологические). Однако данными исследователями лишь констатируется факт наличия деструктивных тенденций в природе человека, а глубокий анализ ими не проводился .
В российской социологической науке исследования различных форм отклоняющегося поведения, к которым относятся преступность, алкоголизм, наркомания и суицидальные наклонности, начались лишь в конце 60-х - начале 70-х гг. прошлого столетия. В настоящее время исследователи посвящают свои труды не только деструктивному поведению, но все чаще проблемам экстремизма в молодежной среде и способам их профилактики. Эта тема раскрывается в трудах Е. Э. Ганаевой, С. В. Дашковой, В. Б. Куликова, Т. Н. Курбатовой, П. В. Микова, Д. М. Плоткина, С. В. Сергиенко, П. Н. Устина, Л. К. Фортовой и других современных исследователей .
Деструктивное поведение, согласно концепции поисковой активности, является следствием неразрешенного активного поиска. То есть если поисковая активность в максимальной степени выражается в адекватном и продуктивном поведении, то проявление деструктивной агрессивности сводится к минимуму. Также это означает, что подавление агрессивного поведения угрозой наказания является недостаточным условием, необходимо направить человека на альтернативный путь самореализации для осуществления поисковой активности. Если человек будет лишен такой альтернативы, то велика вероятность приведения его в депрессию или развития психосоматических заболеваний при подавлении агрессивности. Данная концепция лежит в основе трудов С.В. Доедалиной и некоторых других исследователей .
Проблема исследования заключается в противоречии между высокой степенью распространения деструктивного поведения в молодежной среде и отсутствием эффективных технологий его профилактики и коррекции.
Объектом исследования является деструктивное поведение молодежи.
Предмет исследования: профилактика деструктивного поведения в молодежной среде.
Цель исследования: разработать проект организации взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде.
Задачи исследования:
1) Провести теоретико-методологический анализ проблемы деструктивного поведения в молодежной среде;
2) Провести анализ проблемы организации взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде и предложить ее проектное решение
3) Описать мероприятия проекта «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде» и обосновать его социально-экономическую эффективность.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретической основой для написания данной работы послужили:
1. Труды Г.С. Салливена, Э. Фромма и К. Хорни расширили понимание природы конфликта, попытались внести в нее социальный контекст.
2. Научные работы Л.В. Берковиц, М. Дойч и К. Левина рассматривают основные причины деструктивного поведения.
В дипломной работе использовались такие эмпирические методы, как метод анализа и метод опроса.
Эмпирическая база исследования. В качестве эмпирических источников использовались данные, статистики и нормативно-правовая база исследования:
- нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие образовательную деятельность и сферу противодействия экстремизму и деструкции в поведении ;
- данные Росстата в сфере образования .
Также было проведено авторское исследование «Выявление склонности к деструктивному поведению в студенческой среде». В опросе приняли участие 100 студентов белгородских вузов. Время проведения исследования: ноябрь 2017 года.
Научно-практическая значимость исследования. Разработанный проект, а также результаты проведенных эмпирических исследований могут применяться в области разработки и реализации отдельных аспектов государственной молодежной политики, а также для выработки механизмов взаимодействия образовательных учреждений с Департаментом образования и белгородскими диспансерами.
Апробация результатов исследования. Основные положения исследования нашли отражение в следующей научной публикации: «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде». Статья. Электронный журнал «Теория и практика современной науки». №5 (35). 2018.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и приложений.
Итак, деструктивное поведение, как и любой вид целенаправленной активности субъекта, базируется на мотивационно-смысловой, ценностной, регуляторной и характерологической сферах личности. Она реагирует и оценивает другие структуры вне себя, но именно благодаря другим структурам она себя и обнаруживает как структурное целое.
Деструктивное поведение в молодежной среде может быть как следствием психоневрологических отклонений неокрепшей личности, так и спровоцированным внешними побудителями. Это могут быть неформальные субкультуры, различные секты и культы деструктивной направленности, экстремистские организации и движения.
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов у молодых людей, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче сформировать взгляды и убеждения радикальной направленности. Таким образом, молодежь пополняет ряды организаций экстремистского и террористического характера, которые активно используют ее в своих политических интересах.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного потенциала протеста.
Извечный конфликт «отцов и детей» особо обостряется с переходом ребенка в подростковый возраст и юношество. Молодому человеку кажется, что его не понимают в семье, особенно, если родители не разделяют его вкусов, его жизненной позиции и духовных интересов. Начинается поиск «людей на стороне», которые смогли бы понять подростка, оказать поддержку, одобрить. Именно в этот момент многократно возрастает опасность попадания ребенка в деструктивную организацию или секту, тем более что данные организации ведут целенаправленную работу по вербовке новых членов.
Поскольку проблема деструктивного поведения в молодежной среде приобретает особую актуальность в контексте угрозы демографическому и профессиональному потенциалу страны, то это подтверждает высокую социальную значимость обозначенной проблемы. Для проверки гипотезы об актуальности обозначенной проблемы в процессе подготовки данной выпускной работы во время практики было проведено авторское социологическое исследование на тему «Выявление склонности к деструктивному поведению в студенческой среде». Полученные результаты опроса позволили сделать следующие выводы.
Явления социально-деструктивного поведения носят в нашем обществе фактически массовый и зачастую повседневный характер, представляя для него реальную угрозу. Эти явления также определенно создают значительный психологический дискомфорт в обществе, могут выступать причиной негативных типов стресса, невротических расстройств и психосоматических заболеваний.
Социальная значимость и вредоносность социально-деструктивного поведения в нашем обществе может быть обозначена как чрезвычайно высокая. Жертвой социально-деструктивного поведения в той или иной форме в нашей стране может стать практический любой человек.
Проявления социальной деструкции затрагивают все сферы человеческого существования, с ними можно столкнуться и в общественных местах, и на работе, и в семье. Распространенность явлений социальной деструкции настолько высока, что часто эти факты воспринимаются людьми как нормативные, «нормальные», не ассоциируются у них с психической патологией.
Устранение проявлений социально-деструктивного поведения и профилактика такого поведения однозначно являются одной из главных задач общества и государства (которое пока, к сожалению, не воспринимает эту проблему достаточно серьезно).
Для решения проблем, связанных с деструктивным поведением молодежи нами разработан проект «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде». К участию в проекте привлечены все образовательные учреждения среднего общего образования, Департамент образования, наркологический и психоневрологический диспансеры, правоохранительные органы молодежные организации.
В рамках проекта планируется реализация следующих мероприятий:
1. Подготовка и издание методических сборников для специалистов и родителей.
2. Совершенствование технологий психолого-педагогической и социально-педагогической работы с детьми с признаками деструктивного поведения в образовательных учреждениях.
3. Организация и проведение семинаров, мастер-классов по подготовке педагогических кадров к работе с детьми группы риска.
4. Проведение тематических родительских собраний, семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов для родителей.
5. Внедрение технологий телефонного экстренного психологического консультирования молодежи и родителей посредством организации работы телефона доверия.
6. Проведение социально-психологических исследований проблемы ранней детско-подростковой наркотизации, выявления детей с признаками деструктивного поведения.
7. Апробация и внедрение технологий обязательного добровольного медицинского тестирования обучающихся среднего и старшего звена школ.
8. Проведение тренинговых и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с признаками деструктивного поведения.
9. Выявление случаев вербования молодежи в деструктивные секты, культы и субкульутры. Создание системы альтернативных полей, площадок для реализации потенциала молодежи и включения ее в социально одобряемые виды деятельности.
Ожидаемые положительные социальные результаты от проекта:
1) Овладение адекватным представлением о последствиях совершения правонарушений, о своих правах и обязанностях.
2) Актуализация у подростков чувства уверенности в своих способностях, противостояния нежелательному влиянию среды и навыка отстаивания безопасного поведения в различных ситуациях.
3) Сформированность умения эффективно общаться с другими людьми, особенно в ситуациях высокого риска.
4) Понимание подростками разрушительного влияния наркотиков, алкоголя.
5) Формирование стойкого отношения отторжения деструктивных сообществ, организаций и субкультур.
Таким образом, в целом реализация проекта будет способствовать психологическому оздоровлению не только молодежной среды, но и общества в целом.
Деструктивное поведение в молодежной среде может быть как следствием психоневрологических отклонений неокрепшей личности, так и спровоцированным внешними побудителями. Это могут быть неформальные субкультуры, различные секты и культы деструктивной направленности, экстремистские организации и движения.
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов у молодых людей, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче сформировать взгляды и убеждения радикальной направленности. Таким образом, молодежь пополняет ряды организаций экстремистского и террористического характера, которые активно используют ее в своих политических интересах.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного потенциала протеста.
Извечный конфликт «отцов и детей» особо обостряется с переходом ребенка в подростковый возраст и юношество. Молодому человеку кажется, что его не понимают в семье, особенно, если родители не разделяют его вкусов, его жизненной позиции и духовных интересов. Начинается поиск «людей на стороне», которые смогли бы понять подростка, оказать поддержку, одобрить. Именно в этот момент многократно возрастает опасность попадания ребенка в деструктивную организацию или секту, тем более что данные организации ведут целенаправленную работу по вербовке новых членов.
Поскольку проблема деструктивного поведения в молодежной среде приобретает особую актуальность в контексте угрозы демографическому и профессиональному потенциалу страны, то это подтверждает высокую социальную значимость обозначенной проблемы. Для проверки гипотезы об актуальности обозначенной проблемы в процессе подготовки данной выпускной работы во время практики было проведено авторское социологическое исследование на тему «Выявление склонности к деструктивному поведению в студенческой среде». Полученные результаты опроса позволили сделать следующие выводы.
Явления социально-деструктивного поведения носят в нашем обществе фактически массовый и зачастую повседневный характер, представляя для него реальную угрозу. Эти явления также определенно создают значительный психологический дискомфорт в обществе, могут выступать причиной негативных типов стресса, невротических расстройств и психосоматических заболеваний.
Социальная значимость и вредоносность социально-деструктивного поведения в нашем обществе может быть обозначена как чрезвычайно высокая. Жертвой социально-деструктивного поведения в той или иной форме в нашей стране может стать практический любой человек.
Проявления социальной деструкции затрагивают все сферы человеческого существования, с ними можно столкнуться и в общественных местах, и на работе, и в семье. Распространенность явлений социальной деструкции настолько высока, что часто эти факты воспринимаются людьми как нормативные, «нормальные», не ассоциируются у них с психической патологией.
Устранение проявлений социально-деструктивного поведения и профилактика такого поведения однозначно являются одной из главных задач общества и государства (которое пока, к сожалению, не воспринимает эту проблему достаточно серьезно).
Для решения проблем, связанных с деструктивным поведением молодежи нами разработан проект «Организация взаимодействия общественных и государственных структур по профилактике деструктивного поведения в молодежной среде». К участию в проекте привлечены все образовательные учреждения среднего общего образования, Департамент образования, наркологический и психоневрологический диспансеры, правоохранительные органы молодежные организации.
В рамках проекта планируется реализация следующих мероприятий:
1. Подготовка и издание методических сборников для специалистов и родителей.
2. Совершенствование технологий психолого-педагогической и социально-педагогической работы с детьми с признаками деструктивного поведения в образовательных учреждениях.
3. Организация и проведение семинаров, мастер-классов по подготовке педагогических кадров к работе с детьми группы риска.
4. Проведение тематических родительских собраний, семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов для родителей.
5. Внедрение технологий телефонного экстренного психологического консультирования молодежи и родителей посредством организации работы телефона доверия.
6. Проведение социально-психологических исследований проблемы ранней детско-подростковой наркотизации, выявления детей с признаками деструктивного поведения.
7. Апробация и внедрение технологий обязательного добровольного медицинского тестирования обучающихся среднего и старшего звена школ.
8. Проведение тренинговых и групповых коррекционно-развивающих занятий для детей с признаками деструктивного поведения.
9. Выявление случаев вербования молодежи в деструктивные секты, культы и субкульутры. Создание системы альтернативных полей, площадок для реализации потенциала молодежи и включения ее в социально одобряемые виды деятельности.
Ожидаемые положительные социальные результаты от проекта:
1) Овладение адекватным представлением о последствиях совершения правонарушений, о своих правах и обязанностях.
2) Актуализация у подростков чувства уверенности в своих способностях, противостояния нежелательному влиянию среды и навыка отстаивания безопасного поведения в различных ситуациях.
3) Сформированность умения эффективно общаться с другими людьми, особенно в ситуациях высокого риска.
4) Понимание подростками разрушительного влияния наркотиков, алкоголя.
5) Формирование стойкого отношения отторжения деструктивных сообществ, организаций и субкультур.
Таким образом, в целом реализация проекта будет способствовать психологическому оздоровлению не только молодежной среды, но и общества в целом.
Подобные работы
- ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ: ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНЫХ ЛИДЕРОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА
Магистерская диссертация, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТУ РТ)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ФАКТОРЫ РИСКА И ПРОФИЛАКТИКА
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ (НА МАТЕРИАЛАХ МБУ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ
(НА МАТЕРИАЛАХ МБУ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ
ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА)
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



