Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по производственной практике (БДОУ «Детский сад № 266 общеразвивающего вида» (г. Омск), Омская гуманитарная академия)

Работа №73101

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

логопедия

Объем работы57
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практике: БДОУ «Детский сад № 266 общеразвивающего вида» )г. Омск).
Также есть дневник и характеристика.

Введение 3
Задание на практику 4
СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРАКТИКИ 7
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ 9
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 10
1 Общие сведения об образовательной организации 11
2 Знакомство с работой учителя-логопеда 15
3 Протокол обследования речевого развития ребенка 19
4 Конспект развлечения 26
5 Анализ посещенного логопедического занятия 32
6 Конспекты проведенных логопедических занятий 38
6.1 Конспект индивидуального логопедического занятия 38
6.2 Самоанализ индивидуального логопедического занятия 40
6.3 Конспект фронтального логопедического занятия 41
6.4 Самоанализ фронтального логопедического занятия 45
7 Работа с родителями 47
7.1 Конспект консультации с родителями 47
7.2 Памятка для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи 50
Отчет о результатах прохождения практики 52
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 55
Список использованной литературы 58


База практики: БДОУ г. Омска «Детский сад № 266 общеразвивающего вида».
Срок прохождения с 01.12.2020 года по 28.12.2020 года.
Цель практики – знакомство со спецификой работы логопеда в логопе-дическом пункте дошкольной образовательной организации, овладения навыками и умениями самостоятельного ведения коррекционно-логопедической работы, накопление личного и профессионального опыта и реализация освоенных в процессе обучения компетенций.
Основными задачами практики явились следующие:
- совершенствование теоретического уровня овладения общими и спе-циальными знаниями и выработка умения применять эти знания в практиче-ской педагогической деятельности;
- ознакомление со спецификой работы учителя-логопеда в логопункте ДОУ;
- овладение навыками психолого-педагогического обследования с це-лью определения уровня речевого развития, его соответствия возрастным нормам;
- формирование навыков применения методов дифференциальной диа-гностики для определения типа речевых нарушений;
- выработка умения давать логопедическое заключение и прогнозиро-вать результаты коррекционной работы;
- освоение навыков планирования и проведения учебных занятий с уче-том специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным пла-ном и т.д.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе прохождения практики я ознакомилась с работой логопе-дического пункта в условиях дошкольной образовательной организации. На первом этапе прохождения практики я ознакомилась с документацией, структурой и содержанием работы логопеда.
Узнала, что все документы можно разделить на две группы: обязатель-ные и необходимые. Изучила практическую работу логопеда БДОУ. Более подробно я изучила работу логопеда с группой детей (2 человека), которые имеют ОНР III, отягощенного стертой дизартрией.
Представлю основные моменты работы логопеда с данной группой де-тей.
Коррекционная работа, проводимая логопедом с детьми данной груп-пы, на первом этапе предусматривала формирование у детей способности узнавать и дифференцировать неречевые звучания посредством специально подобранной системы игр и упражнений («Угадай-ка, что звучало?», «Что сейчас делает Петрушка?», «У кого зазвучала игрушка?» и др.). Данные иг-ры были направлены на формирование навыков слухового внимания и слу-ховой памяти, что является необходимой для развития у детей умения диф-ференцировать звуки речи.
Также логопедом проводилась работа, направленная на развития уме-ния различать правильно и дефектно произнесенного звука. Одновременно формировался навык слухового контроля. Это было вызвано необходимо, так как слуховое восприятие и различение правильного и дефектного произ-ношения звуков, как правило, развивают фонематический слух и во взаимо-действии с двигательным анализатором помогает определить формирование качества звукопроизношения. С этой целью логопедом была использована система игр, которая позволяла развивать умение различать правильно и дефектно произнесенного звука как в чужой, так и собственной речи. Лого-педическая работа с данной группой детей проводилась по трем основным направлениям:
1. Коррекция навыка слухового контроля за качеством произнесения в чужой речи звуков, которые не нарушены в произношении ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Коррекция навыка слухового контроля за качеством произнесения в чужой речи звуков, которые нарушены в произношении ребенка:
- дефект произношения отличается от собственного дефекта;
- дефект произношения аналогичен собственному дефекту.
3. Коррекция навыка слухового самоконтроля, которая выражалась в различении правильно и дефектно произнесенного звука в чужой речи. Кор-рекционная работа с детьми осуществлялась через специально подобранную систему слуховых упражнений, которые использовались логопедом в опре-деленной последовательности. Детям в процессе коррекционной логопедиче-ской работы предлагалось определить неправильное произношение:
- звуков в слогах различной структуры (открытых, закрытых, слогов со стечением согласных);
- звуков в словах в различной позиции (звук в начале слова, звук в кон-це слова, звук в середине слова, звук в словах без стечения и со стечением со-гласных);
- звуков в различных целостных фразах.
На занятиях логопедом использовались игры и упражнения с постепен-ным усложнением условий дифференциации слов: от слов, которые отлича-лись несколькими звуками до слов, которые различаются только одним зву-ком.
Таким образом, я посетила целую серию подобного рода занятий.
Самостоятельно, под руководством логопеда логопункта мною были разработаны и проведены логопедические занятия (индивидуальное и фрон-тальное).
Одной из трудностей во время прохождения практики для меня стало работа с семьей ребенка с речевыми нарушениями. Все родители, как прави-ло, молодые и не придают особого значения речевым нарушениям, которые имеют их дети. А чтобы был эффективный результат в логопедической рабо-те, необходима поддержка родителей, помощь их в проведении коррекции. Так как те навыки, которые дети получают на занятиях, они должны закре-пить дома посредством помощи со стороны родителей.
Также следует отметить, что сегодня особенно остро стоит вопрос по-иска эффективных средств и методов всестороннего развития детей с ОНР.
Как показало наблюдение за дошкольниками, имеющими речевые от-клонения, нарушение функции общения у детей с ОНР выражается в сниже-нии потребности в общении со сверстниками, недостаточной сформирован-ности диалогической формы коммуникации, особенностях поведения (отсут-ствие заинтересованности в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм).
Поэтому, я пришла к выводу, что логопед должен обладать еще и в вы-сокой степени психологическими знаниями, знаниями возрастных особенно-стей детей, а также особенностей их психического развития. В случае сочета-ния логопедических и психологических методов работа по коррекции рече-вых нарушений будет эффективна.



1. Воробьева, Т. А. Дыхание и речь. Работа над дыханием в комплекс-ной методике коррекции звукопроизношения / Т. А. Воробьева, П. А. Воробьева. – Москва .: Литера, 2014. – 144 c.
2. Ивановская, О. Г. Энциклопедия логопедических игр / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина. – Москва : Каро, 2015. – 200 c.
3. Козырева, О. А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи. Пособие для логопеда / О. А. Козырева, Н. Б. Борисова. – Москва : Владос, 2016. – 120 c.
4. Пятница, Т. В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т. В. Пятница. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 176 c.
5. Смирнова, Л. Н. Логопедия для всех : учебное пособие / Л. Н. Смирнова. – Москва : АСТ, 2013. – 225 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ