ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Уникальность как основа бренда личности
1.1. Бренд личности: теоретический аспект 5
1.2. Личность, творческая и общественная деятельность Сезарии Эвора 14
ГЛАВА II. Сезария Эвора: креативный образ и история формирования бренда
2.1. Характеристика креативного образа Сезарии Эвора 24
2.2. История формирования бренда «Сезария Эвора» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Актуальность работы. Бренды окружают нас во всех сферах жизни. Теперь брендом может быть не только товар, но и страна, партия, личность.
В первую очередь бренды личности проявляются не на уровне межличностного общения, а в различных сферах: культуры, бизнеса, международных отношений, спорта и политики. Нельзя недооценивать их значимость. На данном этапе развития технологий маркетинга бренд- личность не просто уникальность, а самый настоящий проект. Любой проект можно разделить на этапы создания и продвижения, а также вычленить особые действия при его создании.
Бренды личности встречаются во всех сферах жизни. Темп её ускоряется, ускоряется обмен информацией. Значит, сообщение должно передаваться быстро и чётко, поэтому люди всё больше втягиваются в процесс создания личных брендов. Нельзя быть просто хорошим работником или профессионалом, нужно быть уникальным и убеждать людей в своей уникальности.
Можно считать, что образовался новый рынок, и люди-бренды - это самые востребованные товары. Высокий спрос на литературу по самосовершенствованию и самопродвижению ещё раз доказывает заинтересованность общества в методах брендинга. Во многом без успешной самопрезентации стало невозможным добиться успеха.
В настоящее время очевидно, что люди могут являться брендами. Перелистывая далекое и близкое прошлое или оценивающе обозревая настоящее, мы все больше убеждаемся в том, что все значимые публичные фигуры можно назвать брендами. Чтобы преуспеть в каком-либо деле, человек должен выработать основную жизненную цель. Можно назвать эту цель миссией отдельного индивидуума. Причем у большинства индивидуумов миссия будет строиться на ценностях жизненного успеха, карьерного роста, семейного благополучия и благосостояния как такового.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных исследователей:
- по связям с общественностью: Э.В. Кондратьева, Р.Н. Абрамова, А.Н. Чумикова и др.;
- по брендингу: М. Васильевой, А. Надеина и др.;
по рекламе: Д. Огилви, И. Ишминецкой, И.Е. Красновой, В.И. Свинцова, И.А. Соловьева.
Объект исследования - бренд личности.
Предмет исследования - бренд личности Сезарии Эвора.
Цель работы - изучить составляющие уникальности бренда личности Сезарии Эвора.
Данная цель предопределила необходимость и порядок решения следующих задач:
1) изучить теоретические основы бренда личности;
проанализировать личностные характеристики, творческую и общественную деятельность Сезарии Эвора как основу ее бренда;
охарактеризовать креативный образ Сезарии Эвора;
рассмотреть историю формирования бренда «Сезария Эвора».
Эмпирической базой исследования послужили концертные выступления Сезарии Эвора и ее музыкальные клипы, телепередачи и публикации в отечественных и зарубежных СМИ, посвященные творческой и общественной деятельности певицы.
Методы исследования. В ходе исследования использовались методы описания, обобщения, наблюдения, анализа, элементы контент-анализа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Следует подчеркнуть, что не каждая торговая марка является брендом (или, скорее, его элементом), не каждый бренд связан с торговой маркой. Прежде всего, речь идет о бренде личностей - актеров, певцов, политиков, бизнесменов; бренде некоммерческих организаций - в широком смысле слова[16].
Резюмируя вышеприведенные определения, можно сделать вывод о том, что коммерческий бренд, созданный на основе товарного знака, является совокупностью функциональных и эмоциональных характеристик товара или услуги, существующих в сознании и подсознании потребителя, определяющих индивидуальность данного товара и стимулирующий потребительские предпочтения определенной группы людей.
Часто мы говорим о посмертных альбомов, состоящих из неизданных песен, как драгоценные камни или неожиданных выживших великолепие. С Мае Carinhosa, никто не знает, что делать с этими риторических формул. Вскоре, мы не будем знать, что двенадцатый студийный альбом Сезария Эвора была опубликована более чем через год после его смерти. Она представляет классические Кабовердианские репертуары и новые песни, душераздирающие Морна и четкие coladeras несколько обходных путей Испанец Америка или незапамятных бары цвета фортепиано все порты мира ...
Сезария любила все эти песни, которые она выбрала и истолкованы со страстью. Этот альбом похож на неё - сильная, проникновенная, плотная, богатая, разнообразная, верная. В Кабовердианским креольском, «Мае Carinhosa», имя которое означает "мать нежность". Она была такая женщина, которая помогла всем и кому-то был нужно её помощь, её деньги, заработанные на концертах и турах, были предназначены для малообеспеченных и нуждающихся.
Как все её узнали и признали в её остров как ( матерью всех), и с ней и её музыки наш страна Кабо-Верде и наша музыка была известен во всем мире, 36
и даже в Кабо-Верде на шутку есть такой прикол что: когда мы (из Кабо- Верде) находимся заграницу и нас спрашивают : «откуда вы?» и отвечаем что мы из Кабо Верде, сразу никто не знает и не вспомнит это где и что за страна и когда мы сразу говорим "Сезария Эвора" и уже все вспомнят и знают о нас, поётому с таким образом, она стала символом для Кабо-Верде и для нас всех . Она всегда будет очень не хватать всем, кто её знает и особенно для Кабо- Верде и куда мы идем она всегда будет в наших умах и все кабовердианские всегда будет слушать и вспоминать свои красивые песни и мелодии из Кабо- Верде. Eternamente nossa Rainha (Всегда наша королева).
1. Домнин В. Н. Брендинг: новые технологии в России [Текст] . 2-е изд. /В.Н. Домнин. — СПб.: Питер, 2004.
2. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, В. Вонг, Г. Армстронг. М.: Вильямс, 2010. С. 115.
3. Темпорад П. Эффективный бренд-менеджмент [Текст]: пер. с англ. / под ред. П. Темпорад, С. Г. Божук. — СПб.: Нева, 2004. С. 30.
4. Гусейнов А. А. Что мы выбираем? [электронный ресурс] преодические
издания // сайт «Институт Философии Российской Академии Наук». URL: http: //iph. ras. ru/uplfile/ethics/biblio/GU/5. html (дата обращения:
28.03.2012).
5. Какую роль должен брендинг играть в политике? [электронный ресурс]:
опрос // сайт «Brand channel». URL
http: //www. brandchannel. com/view comments. asp dc_id=5 (дата
обращения: 28.03.2012).
6. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR [Текст] / В.Л. Музыкант: — М., 2004. С. 20.
7. Яндиев М. И. Бренд как инструмент снижения стоимости заимствований [Текст] / М. И Яндиев: Рынок ценных бумаг. № 20. 2007. С. 18.
8. Лейни Т. А. Бренд-менеджмент [Текст]. / Семенова Е. А., Шилина С. А. - М.: Дашков и К°, 2008. С. 6.
9. Данные компании Branding Kaeuffer Marken-Kreation. Официальный
сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: branding-
kaeuffer.com
10. Король А. Н. Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций фирмы [Текст] / А. Н. Король - Вестник ТОГУ. № 2(3). 2006. С . 62.
11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. [Текст]. 12-е изд. Ф. Котлер., К. Л. Келлер. — СПб.: Питер, 2011. С. 356.
12. Семенов К. И. Торговые марки в системе предпочтений российского потребителя // Энциклопедия маркетинга [Текст] / К. И. Семенов - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
13. Kapferer J. N. Strategic Brand Management маркетинга [Текст]: Kogan Page. 3-d / J. N. Kapferer / ed. 2005. P. 25.
14. Березин И. Методы оценки стоимости бренда. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ЦРТ: expert.ru
15. Стась А. Личность. Феномены персонального брендинга [Текст] А. Стась. - Гребенников 2014. №2. С. 15
16. Шабанов Д. М. Brand to business, business to brand. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа:ЦРТ: vww. advertology.ru
17. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR [Текст] / В. Л. Музыкант. — М., 2004. С. 145.
18. Король А. Н. Брендинг в системе маркетинговых коммуникаций фирмы [Текст] / А. Н. Король — Вести. Тихоокеан. Гос. Ун-та. № 2. 2006. С. 62.
19. Рожков И. Я. От брендинга к бренд-билдингу [Текст]. / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М. : Гелла-принт, 2004. С. 8.
20. Бренд-менеджмент [Текст] / Т. А. Лейни, Е. А. Семенова, С.А. Шилина.
- М.: Дашков и К0, 2008. С. 80.
21. Рамперсад Х. Аутентичный персональный брендинг как способ
саморазвития личности [Текст] / Х. Рамперсад, Л. Мартиросян. -
Управление развитием персонала . 2010. №1. С. 62-66
22. Траут Д. Позиционирование. Битва за умы [Текст] / Д. Траунт, Э. Райс.
- СПБ. 2009. С. 14
23. Беквит Г., Клиффорд Беквит К. Сам себе бренд [Текст]. Искусство продажи себя. Г. Беквинт — М., 2007. С. 26
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Книга: A rainha de Cabo Verde /. Beldades Cabo-verdianas
2. Книга: Nha Mindelo terra de sodade
3. Книга: Mornas de Cabo verde
4. http://cesariaevora.sapo.cv/pensamentos/index.html
5. http://cesariaevora.sapo.cv
6. http://www.discogs.com
7. http://www.asemana.publ.cv
8. http://www.cesaria-evora.com
9. http: //www.sapo.cv/
10. http://www.telegraph.co.uk
11. http: //www.ladepeche.fr
12. http://www.webcitation.org