Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПЕРАЦИЯ НАТО В АФГАНИСТАНЕ (2001 - 2014 гг.): ВОЕННО - ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕШЕНИЯ АФГАНСКОГО ВОПРОСА»

Работа №73068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ ОПЕРАЦИИ НАТО 11
1.1 «События 9/11» как отправная точка операции 11
1.2 Ответ НАТО на терроризм Вопрос о создании МССБ - НАТО 20
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЕННО - ПОЛИТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ В ОПЕРАЦИИ 33
2.1 Операция «Несокрушимая свобода» и «Анаконда» США как американский сценарий
решения вопроса 33
2.2 Операции под руководством МССБ Выявление основных проблем продолжения
боевых действий 40
2.3 Военные действия 2009 - 2014 гг. Поиск выхода из затяжного конфликта 48
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВА РЕШЕНИЯ АФГАНСКОГО ВОПРОСА ЗАПУСК «ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63


Актуальность темы исследования. В настоящее время существуют разрушительные проблемы - террористическая угроза и наркотическая экспансия, наблюдаемые не только в «бедных странах», к которым традиционно причисляют страны африканского континента, но и в «развитых» - европейских странах. Поиском решения данных проблем заинтересованы все социальные науки, и историческая наука также не стала исключением.
Для рассмотрения путей решения данных проблем исследователям необходимо обратиться к их истокам и задать несколько вопросов: с чего они начались, как они решались и каковы перспективы решения этих проблем - все эти вопросы входят в сферу компетенции историка.
Истоки проблем мирового терроризма и наркоторговли исследователи международных отношений находят в «несостоявшихся государствах» , отличающихся отсутствием правительства, существующего как дееспособная политическая и экономическая единица. Эта единица не способна защищать своих граждан, осуществлять контроль над своими территориальными границами.
Все эти факторы подводят исследователя к афганскому вопросу. На протяжении трех десятилетий Афганистан охвачен разрушительными военными действиями. Войны привели страну к состоянию «несостоявшихся государств» . Такое положение, практически, лишает страны политической субъектности в мировом сообществе, соответственно не позволяет проводить четкий внешнеполитический курс, поэтому Афганистан в течение трех десятилетий становится уязвимым для внешнеполитического воздействия ряда стран.
Нестабильная обстановка в стране, характеризующаяся ожесточенной борьбой вооруженных группировок за власть, этническими и религиозными конфликтами, низким уровнем жизни населения, способствовала расцвету терроризма и производству наркотических веществ. Внутриполитические проблемы Афганистана
распространяются на другие страны, тем самым, приобретая статус международного терроризма и героиновой экспансии . Таким образом, проблемы Афганистана стали угрозой для национальной безопасности стран мирового сообщества.
Существование данных проблем не могло остаться без внимания ООН и НАТО, главной задачей которых является обеспечение безопасности членов. Западное, и особенно американское внимание к Афганистану начали усиливаться с увеличением числа террористических нападений на посольства США в Кении и Танзании (1998 г).
«Последней каплей» для мирового сообщества стали события 11 сентября 2001 г., когда пилоты-смертники взорвали здания ВТО и Пентагона. Трагические события изменили положение не только на национальном уровне - США или Афганистане, но и на глобальном уровне - НАТО. В ходе расследования трагических событий была установлена виновность террористической организации «Аль-Каида» во главе с Осамой Бен Ладеном, а также Исламского эмирата Афганистан (государство, образованное движением «Талибан» на территории Афганистана), оно обвинялось в предоставлении политического убежища террористам. По этой причине США обратились к НАТО с призывом уничтожить очаги мирового терроризма, наркотической экспансии, эпицентр которого, по мнению Вашингтона, находился в Афганистане. Эта череда событий привела к операции НАТО (2001 - 2014 гг.).
Впервые в истории организации произошло инициирование принципа коллективной обороны Североатлантического договора , это означало, что Афганистан запустил новую эру миссий за пределами евроатлантического региона. Кроме этого операция является предметом дискуссий о будущем организации, а ее итоги рассматриваются как индикатор развития Альянса.
Невозможно оставить без внимания тот факт, что эта самая крупная операция за всю историю существования НАТО, поэтому предпосылки, причины ведения боевых действий вызывают еще больший интерес у исследователей гуманитарных наук.
Усилия мирового сообщества направлены на стабилизацию ситуации внутри страны и обеспечение безопасности граждан мирового сообщества от той опасности, которую представляют радикальные и террористические движения Афганистана.
Перспектива развития Афганистана представляет собой интерес для изучения проблем «несостоявшихся государств». С момента поражения «Талибана», усилия Организации Североатлантического договора направлены на обеспечение самоопределения угнетенным людям Афганистана, что имеет неоднозначный успех.
Исходя из представленного выше обзора проблемы, можно сделать вывод о том, что ответа на представленный вопрос не найдено, а опыт военно - политической стратегии Афганистана во многом актуален для решения острых социальных проблем - мирового терроризма и незаконного оборота наркотиков.
Степень изученности проблемы
Главная особенность, которая лежит в основе степени изученности данной темы является ее современность или «насущность», по этой причине она стала объектом пристального внимания исследователей международных отношений, что выражается в широком спектре работ. Исследователи упоминаемого направления постоянно обращаются к опыту исторической науки, по этой причине в список используемой литературы входят работы данного направления.
Одной из таких работ является труд пакистанского журналиста и исследователя международных отношений - Ахмеда Рашида «Талибан: Ислам, нефть и Новая Большая игра в Центральной Азии». В ней дается обзор новых потрясениях в Центральной Азии, в связи с ростом радикального ислама и развитием движения «Талибан».
Кроме этого, в работе он уделяет большое внимание треугольнику отношений Афганистан-Пакистан-США. Мнение исследователя А. Рашида важно для выпускной работы, так как основной пласт литературы и источников представлен только европейскими или американскими авторами, что представляет «картину» только с одной стороны. Главная проблема, связанная с привлечением работ афганских авторов состоит в том, что свои работы они публикуют на языках пушту и дари.
Отдельно можно выделить работы крупного исследователя проблем современного Афганистана - А. Гюстози «Переосмысливая трансформацию объединенных вооруженных сил НАТО» и «НАТО в Афганистане». Он детально исследует политику НАТО в Афганистане, а также изменения, которые возникли в ходе проведения операции.
В статье американского политолога Дж. Дорронзоро рассматривается формирование американской стратегии во время вывода войск. Также он один из немногих авторов, кто рассматривал причины успешного ведения боевых действий талибов в период 2006 - 2014 г.
Для соблюдения принципа объективности в теме исследования важно отбирать литературу с разными исследовательскими мнениями в силу ее острой актуальности, наличия спорных вопросов между участниками. С этой целью справляются несколько электронных изданий. Прежде всего, стоит выделить публикации периодического электронного издания «NATO Review» . Публикуемые работы исследователей не обязательно выражают официальную точку зрения Альянса. Для данного исследования публикации НАТО необходимы, так как работы фокусируют внимание на отношениях НАТО-Афганистан , а не США-НАТО-Афганистан , также этим плюрализмом мнений характеризуются публикации зарубежных журналов «Нью-Йорк таймс» ,
«Интернешенел аффэрс» , а также публикуемые материалы на русскоязычном сайте Afganistan.ru .
Для рассмотрения процесса создания военно-политической стратегии НАТО необходимо было исследовать позиции отдельных стран. На момент перехода полного командования Международным силам содействия безопасности (МССБ) всего 48 стран НАТО приняли участие в операции. В рамках данного исследования комплексный анализ позиций всех стран не представляется возможным и необходимым, так как участие большинства членов приняло номинальный характер (к примеру, в 2003 г. Исландия отправила свой контингент в количестве 3 чел.).
Использовав статистические данные НАТО, заявления НАТО характеризующие численность войск союзников, мы выявили несколько стран, наиболее вовлеченных в конфликт: США, Великобритания, ФРГ и Канада.
Стоит выделить статью Уоррена Чина , в которой исследуется вопрос предпосылок участия в миссии НАТО, идет обоснование доктринальных установок, которые легли в основу национальной стратегии решения афганского вопроса Великобританией.
Большая часть источников и литературы посвящена внешнеполитическому курсу США в Афганистане. Такое преобладание объясняется их лидирующим положением в Альянсе.
Необходимо выделить несколько работ. Монография М.Р. Аруновой «Афганская политика США в 1945 -1999 гг.» анализирует разные подходы Вашингтона в течение данного периода, включая необходимую для исследования часть, посвященную движению «Талибан». Исследование политики США в данной стране проводится в рамках исследования глобальной истории.
Рассматривая труды авторов Афганистана следует отметить ограниченность спектра работ в силу разрушительных войн и написания этих работ на языках дари и пушту.
Несмотря на это, существует несколько трудов неафганских авторов современной истории страны.
Для разностороннего охвата темы исследования было необходимо учитывать условия проведения операции, поэтому приведена работа одного из крупнейших исследователей современной истории Афганистана В.Г. Коргуна14 . Автор собрал и проанализировал материал, который исследует истоки бедственного положения в стране, дает обоснование того, почему Афганистан «привлекателен» для других стран, а также изучает феномен движения «Талибан». Работы автора отличают широкие временные рамки, охватывающие различные исторические вопросы, такой подход позволяет выявить закономерности развития истории страны.
Исследуя процесс обсуждения принятия военно-политической стратегии, мы рассматриваем дискуссию о принятии военно-политической стратегии как сходное состояние идей Хантигтона и Яновица о вовлеченности армии в решении проблем общества. Для обоснования того, почему Афганистан относится к «несостоявшимся государствам» приведена работа американского социолога Ф.Фукуяма. В своей работе он описывает концепцию «конца истории», идея которой заключается в разделенности мира на развитый «центр» и навеки отсталую «периферию». Автор не согласен с данной концепцией, но солидарен в мысли, что «периферия» несет угрозу, и добавляет, что задача мирового сообщества - объединиться для предотвращения угроз.
Объектом исследования являются операции НАТО в зонах региональных конфликтов.
Предметом служит военно - политическая стратегия НАТО решения афганского вопроса в обозначенных хронологических рамках.
Для проведения данного исследования автором была поставлена следующая цель: выявить изменения военно - политической стратегии и позиции НАТО по решению афганского вопроса.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ концептуальных основ развертывания операции НАТО на территории Афганистана.
2. Рассмотреть позиции членов НАТО по решению афганского вопроса.
3. Определить главные цели военно - политической стратегии НАТО в Афганистане.
4. Рассмотреть развитие военно - политической стратегии НАТО в
Афганистане в обозначенных хронологических рамках.
5. Рассмотреть результат реализации военно - политической стратегии НАТО в Афганистане в военных операциях
Хронологические рамки работы охватывают период от 11 сентября 2001 по 28 декабря 2014 г. - от трагических событий, серии террористических атак 11 сентября 2001 г. до прекращения военных операции, перехода к невоенным методам урегулирования конфликта. Исследование может выходить за обозначенные рамки, например, при обращении к источникам 90-х гг. 20 в., так как они имеют неразрывную логическую связь с темой исследования.
Территориальные рамки исследования. Ход боевых действий происходит на территории Афганистана (границы от 1973 г.). Встречи членов НАТО и далее МССБ, на которых происходила разработка стратегии во многих городах - от Брюсселя до Лиссабона, их геолокация для исследования значения не имеет.
Методы и исследовательские подходы. При проведении исследования использовались общенаучные и специально-исторические методы. Общенаучные методы - дедукция, индукция, анализ и синтез.
В работе использовался принцип историзма с целью изучения процесса изменений военно-политической стратегии НАТО неразрывно с периодом 2001 - 2014 гг., а также разработки стратегий отдельных членов в связке с историческим развитием этих стран.
Принцип системности (явление в целостной форме) дает возможность исследовать этапы миссии МССБ, во взаимодействии с комплексным анализом соглашений в НАТО. Данный принцип помог определить базовые параметры военно-политической стратегии миссии.
Принцип объективности. При рассмотрении боевых действий использовались литература и источники, выражающие мнения различных стран о решении афганского вопроса и ведения операции.
Из специально-исторических методов - историко-генетический метод позволил рассмотреть изменения в содержании и тональности военно -политической стратегии Альянса на протяжении обозначенного в работе периода, в соответствии с положением союзников в боевых действиях, а также с целями и подходами союзников к стратегии.
Источниковой базой исследования служат законодательные акты и актовые материалы, которые представлены в нескольких группах:
1. Официальные договоры и соглашения , которые легли в основу сотрудничества членов НАТО.
2. Доклады НАТО по проблемам терроризма и наркоторговли .
3. Резолюции ООН , которые утверждали и дополняли решения, принятые на собраниях НАТО и МССБ.
4. Новостные периодические издания , содержащие статистические
исследования , а также выступления первых лиц стран - членов НАТО.
5. Декларации по итогам саммитов НАТО26 27 .
6. Материалы официальных сайтов правительств США , Великобритании , ФРГ и Канады с изложением позиций этих стран НАТО по стратегии решения афганского вопроса.
7. Материалы официального сайта НАТО с изложением общей позиции Альянса по стратегии решения афганского вопроса.
Формат данных источников - электронный. Источники позволили детально рассмотреть условия создания военно-политической стратегии, изучить ее изменения, вызванные успехом или провалом операций.
Структура и основное содержание работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования военно-политической стратегии НАТО в решении афганского вопроса с 2001 по 2014 гг. было установлено, что изменение стратегии характеризуется цикличностью: наблюдалось единство и согласие членов в идеи миротворчества и реконструкции, но в определении пути решения, методов их реализации появлялись серьезные противоречия между участниками, которые заставляли пересматривать стратегию в течение всего периода миссии.
Для рассмотрения трансформации стратегии был проведен анализ концептуальных основ развертывания операции НАТО на территории Афганистана. Так, в ходе исследования было выделено несколько определяющих предпосылок.
Во-первых, Афганский вопрос и ранее волновал мировое сообщество, но именно трагические события 11 сентября 2001 года показали членам НАТО масштаб угрозы, исходящей от террористических организаций, и поставили вопрос борьбы против терроризма на первое место в национальной безопасности стран - членов НАТО. Также события 9/11 классифицировали Афганистан как очаг мирового терроризма и распространения наркотических веществ, поэтому «несостоявшееся государство» стало объектом политики НАТО в период 2001-2014 гг.
Во-вторых, основополагающим фактором вступления НАТО в конфликт стал Североатлантический договор - Вашингтон инициировал статью №5 «о коллективной безопасности», а Совет Безопасности ООН утвердил исполнение данного обязательства, издав соответствующую резолюцию. Несмотря на то, что этот фактор кажется довольно простым и не требующим упоминания, он является поворотным моментом в истории развития Альянса, так как расширил привычную зону ответственности организации.
В-третьих, были рассмотрены отношения Талибан-США в 1990-е гг., которые впоследствии были определены в данном исследовании как предпосылка операции НАТО по причине активного вмешательства США в политическую и экономическую сферу Исламского Эмирата Афганистан. Во время анализа концептуальных основ операции, внешняя политика США в отношении Афганистана стала определяющим фактором применения силовых мер решения афганского вопроса.
Для рассмотрения позиции членов по решению афганского вопроса, был выделен ряд стран - США, Великобритания, ФРГ и Канада, определяющий развитие военно - политической стратегии НАТО, на основании изученных источников и статистических данных. Анализируя доктрины и заявления стран, мы определили их общую цель 60
операции, которая состояла в разрушении деятельности террористических сетей в Афганистане и Пакистане с целью пресечения террористических атак, искоренения наркопроизводства и защиты гражданского населения.
Проанализировав цели и подходы стран, которые внесли решающий вклад в миссию, мы пришли к нескольким выводам. Вышеупомянутые страны были солидарны в определении подходов, они полагали, что введение воинского контингента неизбежно, так как необходимо было нейтрализовать Талибан, но применение исключительно военного решения могло усилить дестабилизированную обстановку в стране, поэтому союзники решили, что силовые методы необходимо сбалансировать политическими мерами. Концепция политических мер состояла в демократизации и восстановления Афганистана путем поддержки Временной администрации президента Афганистана Х.Карзая, также эти меры включали консультирование армии и полиции, восстановление инфраструктуры и экономики, создание экономической альтернативы наркопроизводства.
В ходе исследования позиций членов НАТО были выявлены две концепции решения афганского вопроса - преобладание или силового метода, или миротворческих мер. Вашингтон и Оттава выступали за преобладание силовых методов, они обосновывали свою позицию тем, что в условиях военных действий невозможно проводить вышеуказанные меры Великобритания и Г ермания выступали за первенство миротворческих мер, так как полагали, что проведение активных боевых действий еще больше дестабилизируют Афганистан.
В итоге по причине отсутствия консенсуса о соотношении вышеуказанных методов, руководство МССБ не имело конкретного решения о ходе операции, поэтому оно допустило возможность изменения путей реализации стратегии в зависимости от решения самих участников. Значение этих положений состояло в том, что они позволяли союзникам заявить о выполнении задач операции в любой момент, чем в дальнейшем они воспользовались.
Рассматривая изменение военно-политической стратегии в ходе боевых операций под руководством МССБ, мы приходим к выводу, что, несмотря на создание общей стратегии, на практике страны руководствовались своими «национальными стратегиями» решения афганского вопроса, благодаря механизму ГВП (Групп по восстановлению провинций), поэтому в исследовании они рассматривались неотрывно от общей стратегии.
Оценивая результаты реализации военно-политической стратегии в операции НАТО, мы приходим к следующим выводам.
Во-первых, мы отмечаем обострение наркопроизводства и террористической угрозы, и в целом внутриполитической обстановки в Афганистане как проблемы, которые являлись причинами начала этой операции. Меры США по уничтожению посевов опиоидного мака и отсутствия экономической альтернативы засеванию героинового растения, прописанной в стратегии Великобритании, способствовали росту наркопроизводства.
Во-вторых, сотрудничество Альянса исключительно с политической элитой и вооруженными силами Афганистана, поддержка Временной администрации Х. Карзая - все эти политические меры усилили недоверие народа к новому правительству, что усугублялось проведением широкомасштабных разрушительных операций Альянса. Среди местного население укрепилось мнение, что НАТО является захватчиком, а талибы - это «народные освободители» Афганистана. В итоге нестабильность внутриполитической обстановки только усилилась, а порядок поддерживался только благодаря контингенту МССБ и немногочисленным вооруженным силам Афганистана.
Таким образом, рассматривая результаты реализации стратегии, мы пришли к выводу, что проводимые время от времени войсковые операции ситуацию не меняли, присутствие НАТО на протяжении не принесло мирную жизнь, в итоге перспектива продолжения операции оказалась бессмысленной. Постепенно все больше территории Афганистана оказывалась вне контроля центрального правительства и войск НАТО, а недовольство вокруг миссии увеличивалось в странах НАТО. Масштаб террористической угрозы сократился, но проблема осталась не решенной.



1. Боннское соглашение по Афганистану 2001 [Электронный ресурс] / Библиотека конституций Пашкова Романа. — URL: https://worldconstitutions.ru/?p=474 (дата обращения: 2.06.2020).
2. Выступление президента США Дж. Буша в конгрессе США от 29 января 2002 г. // ИТАР-ТАСС. Компас.— 2002. — № 6. — С. 45-47.
3. Заключительное коммюнике Министерской сессии Североатлантического
совета в Рейкьявике 14 мая 2002 г. [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL: https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_19577.htm?selectedLocale=ru (дата
обращения: 20.04.2020).
4. Заключительное коммюнике по итогам сессии Североатлантического совета на уровне министров обороны в Брюсселе 6 июня 2002 г. [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL: https://www.nato.int/docu/rdr-gde-ist/html_rus/ist-sum-rg-4.html (дата обращения: 3.06.2020).
5. Заявление о трансатлантической связи по итогам встречи на высшем уровне в Уэльсе [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/ (дата обращения 20.05.2020).
6. Заявление по итогам встречи в верхах в Страсбурге/Келе. Обнародовано главами государств и правительств, участвовавшими в заседании Североатлантического совета в Страсбурге/Келе 4 апреля 2009 года [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL:https://www.nato.int/cps/ru/natohq/news_52837.htm (дата обращения 20.05.2020).
7. НАТО и борьба с терроризмом [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/topics_48801.ht m (дата обращения: 20.05.2020).
8. Ответ НАТО на терроризм [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL:
https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_18848.htm?selectedLocale=ru (дата
обращения 20.05.2020).
9. Отчет об Афганистане министрами иностранных дел стран, участвующих в
Международных силах содействия безопасности (МССБ) [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL:
https://www.nato.int/cps/en/natohq/news_59701.htm?selectedLocale=ru (дата обращения 22.05.2020).
10. Резолюция 1373 (2001), принятая Советом Безопасности на его 4385-м заседании 28 сентября 2001 года. [Электронный ресурс] / Организация Объединенных наций. - URL: https://www.unodc.org/pdf/crime/terrorism/res_1373_russian.pdf (дата обращения: 4.06.2020).
11. Резолюция 1563 (2004), принятая Советом Безопасности на его 5038-м заседании 17 сентября 2004 года[Электронный ресурс] / Консрциум-колледж. — URL: http://docs.cntd.ru/document/902134302 (дата обращения: 4.06.2020).
12. Резолюция Совета Безопасности ООН от 20 декабря 2001 г. N 1386 (2001) [Электронный ресурс] / Гарант. - URL: http://base.garant.ru/2570724/ (дата обращения: 30.03.2020).
13. Руководящие указания НАТО по борьбе с терроризмом [Электронный ресурД/NATO/OTAN.-URL: https://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_87905.htm (дата обращения: 2.06.2020).
14. Североатлантический договор [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL: https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_17120.htm (дата обращения 2.06.2020).
15. Устав ООН [Электронный ресурс] / Организация Объединенных наций. - URL: http://www.un.org/russian/documen/charter.htm (дата обращения 2.05.2020).
16. Финансовые показатели НАТО. Досье [Электронный ресурс] / ТАСС. - URL:https://tass.ru/info/4278060 (дата обращения: 5.06.2020).
17. Afghanistan Report 2009 [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. - URL: https://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_publications/20120103_afghanistan_re port_2009_en.pdf (дата обращения: 1.06.2020).
18. Bucharest Summit Declaration 3 April 2008 [Электронный ресурс] /
NATO/OTAN. - URL:
https://www.nato.int/cps/ru/natohq/official_texts_8443.htm?selectedLocale=en (дата
обращения: 23.04.2020). (дата обращения: 3.06.2020).
19. Chicago Summit Declaration on Afghanistan [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. — URL: https://www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_87595.htm (дата обращения: 3.06.2020).
20. Das Afghanistan-Konzept der Bundesregierung September 2008 [Электронный
ресурс] / NATO/OTAN. - URL:
https://www.bundesregierung.de/resource/blob/997532/781466/fbbd95ebc5e9364b38b02bee3 218c4e9/2008-09-23-broschuere-afghanistan-konzept-
data.pdf?download=1#:~:text=In%20dem%20vorliegenden%2C%20aktualisierten%20Afghan istan (дата обращения: 2.06.2020).
21. HUMAN SECURITY IN THEORY AND PRACTICE [Электронный ресурс] /
United Nations Trust Fund for Human Security. - URL:
https://www.unocha.org/sites/dms/HSU/Publications%20and%20Products/Human%20Securit y%20Tools/Human%20Security%20in%20Theory%20and%20Practice%20English.pdf (дата обращения: 3.06.2020).
22. Resolution 1267 (1999) [Электронный ресурс] / United Nations. - URL:
https://undocs.org/S/RES/1267(1999) (дата обращения: 03.05.2020).
23. The National Security Strategy of the United States of America 2002
[Электронный ресурс] / U.S. Department of State. - URL:
https://www.state.gov/documents/organization/63562.pdf (дата обращения: 20.05.2020).
24. The National Security Strategy of the United States of America 2006
[Электронный ресурс] / The White House. - URL: https://georgewbush-
whitehouse.archives.gov/nsc/nss/2006/ (дата обращения 25.05.2020).
25. The National Security Strategy of the United States of America [Электронный
ресурс] / The White House. - URL: https://www.whitehouse.gov/wp-
content/uploads/2017/12/NSS-Final-12-18-2017-0905.pdf (дата обращения:23.06.2020).
26. The North Atlantic Treaty [Электронный ресурс] / NATO/OTAN. — URL: https://www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_17120.htm (дата обращения: 3.06.2020).
27. The UK deployment to Afghanistan. Fifth Report of Session 2005-06
[Электронный ресурс] / United Kingdom Parliament. - URL:
https://publications.parliament.uk/pa/cm200506/cmselect/cmdfence/558/558.pdf (дата
обращения: 2.06.2020).
28. White Paper 2006 [Электронный ресурс] / Responsibility to protect. - URL:.http://responsibilitytoprotect.org/Germany_White_Paper_2006.pdf (дата обращения: 4.06.2020).
29. World Drug Report 2000 [Электронный ресурс] / United nations: office on drugs and crime. - URL: https://www.unodc.org/pdf/world_drug_report_2000/report_2001- 01-22_1.pdf (дата обращения: 07.04.2020).
Список литературы:
1. Ахмед Рашид. Талибан: Ислам , нефть и Новая Большая игра в Центральной Азии. пер. с англ. М. Поваляева. М.: Библион - Русская книга. 2003. 368 с.
2. Бадак А. Н. Всемирная история. Том 24. Мир после Второй мировой войны / А. Н. Бадак И. Е. Войнич, Н. М. Волчек. - 2-е. - Москва : АСТ, 2000. — 602 с. - Текст : непосредственный.
3. В Афганистане отрегулируют статус иностранных охранных компаний [Электронный ресурс] / Центр новостей ООН. - URL: http://www.un.org/ russian/news/fullstorynews.asp?newsID=11463 (дата обращения 2.06.2020).
4. Валецкий О. С. Современная война в Афганистане и ее влияние на ситуацию в Средней Азии [Электронный ресурс] / История афганских войн. - URL: http://www.artofwar.net.ru/profiles/valetskii_oleg_c/view_book/sovremennaia_voina_v_afgan istane_i_ee_vliianie_na_situatsiiu_v_srednei_azii (дата обращения: 20.06.2020).
5. Валецкий О. С. Новая стратегия США и НАТО в войнах в Югославии,в Ираке и в Афганистане и ее влияние на развитие зарубежных систем вооружения и боеприпасов / О. С. Валецкий. - 2-е изд. - М., : Арктика, 2004. - 223 c.
6. Военная операция США в Афганистане [Электронный ресурс] / История США. - URL:https://ushistory.ru/populjarnaja-literatura/938-voennaja-operatsija-ssha-v- afganistane (дата обращения 20.05.2020).
7. Гюстози А. НАТО в Афганистане-значительное поражение [Электронный ресурс] / ЦентрАзия. - URL: https://centrasia.org/newsA.php7stH216284420 (дата обращения: 2.06.2020).
8. Гюстози А. Переосмысливая трансформацию объединенных вооруженных
сил НАТО [Электронный ресурс] / Afghanistan. - URL:
https://afghanistan.ru/doc/138208.html (дата обращения: 2.06.2020).
9. Западные СМИ: В НАТО поступили доказательства сотрудничества ISI с афганскими талибами. [Электронный ресурс] / Afghanistan. - URL: http://afghanistan.ru/doc/21913.html (дата обращения 20.05.2020).
10. Зубок Л. И. Очерки истории США / под ред. Зубок, Л. И.. — М. : АСТ, 2000. — 354 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ