СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 41
РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 41
РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что эффективная деятельность системы местного самоуправления немыслима без муниципальной службы, как элемента публично-властной работы, выражающего право народа на профессиональное ведение дел от его лица. Значимость проблемы формирования позитивного имиджа муниципального служащего определяется противоречиями между реально существующими условиями и результатами его деятельности и теми требованиями, которые предъявляются к нему со стороны общества, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», сформированным в общественном мнении, а также необходимостью выявления методов, которые будут способствовать снятию противоречий.
Для муниципальных служащих имидж имеет важное функциональное и статусное значение, поскольку является показателем уровня доверия к ним населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности. Имидж фиксирует степень соответствия действий органов власти требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом, уровень удовлетворенности населения условиями жизни. Имидж детерминирует поведение граждан по отношению к местной власти в целом и муниципальным служащим, в частности. Формирование позитивного имиджа муниципальной власти является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
На основе вышесказанного можно прийти к выводу о том, что муниципальный служащий является основным представителем власти на местном уровне. В силу данной причины его имидж, а также обладание умением регулирования, контроля и моделирования как собственной жизнедеятельности, так и профессионального поведения, серьёзно влияют на формирование доверия к муниципальному служащему не только к субъекту деятельности, но также и к местным органам власти в целом. В качестве основных каналов формирования имиджа муниципального служащего можно назвать связи с общественностью, средства массовой информации, общественное мнение, а также приемные в органах местного самоуправления.
Имидж муниципального служащего на сегодняшний день не является самым положительным. Во многом, это связано с отсутствием реально продемонстрированной потребности на самом высоком уровне в действительно высокопрофессиональном (в том числе и морально) муниципальном служащем. Данная ситуация привела к тому, что сегодня в стране муниципальная служба не является достаточно престижной, муниципальный служащий не пользуется высоким доверием населения.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1. Практической потребностью в разработке подходов развитиясуществующего инструментария, направленного на формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, учитывающих специфику деятельности органов муниципальной власти;
2. Низким уровнем эффективности деятельности муниципальных органов по целенаправленному формированию и совершенствованию позитивного имиджа муниципальных служащих и повышению престижа муниципальной службы в целом.
Степень разработанности темы. Исследуемая проблема поднималась в работах различных отечественных и зарубежных авторов. Теоретические вопросы формирования имиджа нашли свое отражение в трудах Р.Р. Горчаковой, Р.А. Депелян, Е.А. Дагаевой, Е.С. Мамонтовой1.
Научные работы Е.С. Ярошенко, Д.Н. Шепелева, И.С. Петрухиной раскрывают сущность понятия «имидж», в них выявляются составляющие
Горчакова Р.Р. Формирование имиджа современного руководителя // Регионология. 2016. №6.; Депелян Р.А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа // Государственное управление. 2017. №1; Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологическогофеномена // Психологическая наука и образование. 2014. №9; Мамонтова Е.С. Генезис проблемы формирования индивидуального профессионального имиджа // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6.
его структуры, функции и ключевые задачи, а также определяются подходы к классификации имиджа, их значимые недостатки и проблемы, и анализируются типы имиджа, наиболее точно и полно характеризующие данное понятие и его содержание . Данные публикации послужили основой для изучения главных аспектов исследуемого понятия, сформировали представление и его значимости и роли в современных условиях, а также подтвердили наличие ряда проблем.
Вопросам основных принципов формирования имиджа муниципальных служащих, а также существующим технологиям и методам его создания посвящены научные труды многих авторов. Особое влияние на исследование оказали работы М.А. Коваженкова, Н.П. Козловой, О.Г. Кузьминой, Н.С. Межлумян .
Поскольку муниципальные служащие являются сотрудниками органа муниципальной власти, были также проанализированы труды, посвященные формированию идеального образа политического лидера в массовом сознании. Основой послужили работы Р.А. Абдуллаевой, А.В. Загайнова .
На основе анализа работ Е.Ю. Ворончихиной, С.В. Жукова, М.А. Комарова были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа .
Оценивая степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится пока на этапе формирования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования имиджа муниципальных служащих и недостаточной теоретической и практической разработанностью рекомендаций по организации данного процесса.
Основная гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении, что использование отдельных базовых инструментов формирования имиджа муниципальных служащих не позволяет с максимальной эффективностью достичь положительного отношения к ним (служащим). Интеграция ключевых инструментов в комплексе с новыми усовершенствованными методами позволит повысить престиж профессии и сформировать положительный имидж муниципальных служащих.
Объектом исследования является технология формирования позитивного имиджа муниципальных служащих.
Предметом исследования является механизм формирования позитивного имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Целью исследования стала разработка модели создания и укрепления позитивного муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего круга задач:
- изучить теоретические основы формирования имиджа муниципальных служащих;
- диагностировать практику формирования имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и выявить ключевые проблемы;
- разработать модель, направленную на совершенствованиеимиджа муниципальных служащих и обосновать ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Основные методологические принципы, лежащие в основе данного исследования, базируются на фундаментальных положениях, сформулированных ведущими отечественными и зарубежными учеными. Теоретические исследования диссертации посвящены формированию имиджа муниципального служащего и обоснованию необходимых для этого технологий и инструментов.
В рамках исследования работе были применены системный и функциональный подходы. Системный подход доказывает, что имидж муниципальных служащих представляет собой определенную
систему,включающую в себя ряд взаимосвязанных элементов. В рамках функционального подхода имидж муниципальных служащих рассматривается с точки зрения выполняемых им функций.
В диссертационной работе применялись общенаучные и экспериментальные методы исследования, среди которых метод обобщения, сравнения, моделирования. Также цель и задачи работы обусловили необходимость обращения к методам системного, статистического и логического анализа. Главными методами работы послужили опрос и анкетирование.
Эмпирическую базу исследования составили данные социологических исследований, проведенных всероссийским центром изучения общественного мнения, а также результаты собственного исследования. В исследовании также использовались нормативно -правовые акты:
1) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017, с изм. от 01.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" ;
2) Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» : утвержден распоряжением администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 9 марта 2011 года № 319-р ;
3) Статистические данные, отражающие состояние имиджа муниципальных служащих в городе Валуйки и Валуйском районе ;
4) Данные авторского исследования, проведенного в городе Валуйки и Валуйском районе.
Научная новизна:
1. Проведена оценка существующих определений понятия «имидж муниципального служащего» и дано авторское определение, отражающее специфику и особенности данного явления;
2. Систематизированы основные инструменты формирования имиджа муниципальных служащих, обоснована целесообразность их интеграции с современными методами, позволяющими усовершенствовать имидж муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
3. Разработана модель совершенствования имиджа муниципальных служащих, базирующаяся циклическом применении комплекса инструментов, позволяющих повысить уровень престижа профессии и сформировать положительный имидж служащих муниципального органа.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Муниципальные служащие представляют муниципальное
образование, его местную систему управления (местную власть). Непосредственно от них зависит уровень развития муниципального образования, условия жизни населения, его благосостояние. И главная задача работника муниципальной службы состоит в том, чтобы сформировать достойный имидж служащего и органа местного самоуправления. Под имиджем понимается эмоционально насыщенное единство образной системы кого-либо или чего-либо, запечатленное в сознании людей, обусловленное совокупностью внешней формы и идейно-духовным
содержанием его носителя. В ходе исследования определены основные особенности имиджа и его характеристики, выявлена роль имиджа в современных условиях. Особенности профессионального имиджа
муниципального служащего заключаются в том, чтобы уметь
гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть
принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным.
2. Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. При этом анализ практики работы над имиджем в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», дает основания утверждать, что, несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблема была и остается нерешенной. В настоящее время формирование имиджа администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не является приоритетной задачей, в связи с чем, отсутствует комплекс целенаправленных мероприятий по реализации данного направления деятельности. Процесс создания имиджа муниципальных служащих носит стихийный характер, являясь результатом применения малоэффективных методов его формирования. К факторам, создающим барьер для формирования позитивного имиджа муниципальных служащих, можно отнести: недостаточная информированность граждан о результатах деятельности муниципальных служащих; стереотипы восприятия, отсутствие в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» целенаправленной работы по формированию имиджа; отсутствие эмоциональной вовлеченности муниципальных служащих в работу; а также разногласия между населением и муниципальными служащими о значимости внешнего облика сотрудника администрации. Кроме того, существенным недостатком для транслирования информации о деятельности служащих является отсутствие разнообразия каналов информирования, поскольку основным источником освещения деятельности служат печатные СМИ и официальный сайт.
3. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, как целенаправленный процесс, обеспечивается посредством систематизации процесса, для которого характерна неразрывная связь между имиджем служащего и имиджа органа муниципальной власти. Только комплексное внедрение инструментов позволит сформировать положительный имидж муниципального служащего, что, в свою очередь, позитивно скажется на имидже муниципальной службы. На сегодняшний день не существует универсальной и общепринятой модели формирования имиджа, кроме того, отсутствует эффективный алгоритм создания имиджа муниципального служащего. Разработанная в исследовании модель, в основе которой лежит комплекс интегрированных инструментов совершенствования имиджа муниципальных служащих, на наш взгляд является действенным методом решения исследуемой проблемы. Это объясняется тем, что разработанный инструмент оказывает положительное влияние не только на непосредственное формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, но и затрагивает изменение и улучшение общих подходов к развитию сотрудников, совершенствованию системы внутренних и внешних коммуникаций, адаптации инновационных технологий для муниципальной службы, повышению уровня вовлеченности в рабочий процесс.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения, а также основные теоретические положения работы доведены до уровня практических методических рекомендаций по формированию имиджа муниципальных служащих в
администрацияхмуниципальных образований.
Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования отражены в научных публикацияхнаучно- практических журналах «Современные научные исследования и инновации», «Психология, социология и педагогика», а также «Современные проблемы менеджмента». Автор анализирует проблемы исследования в рамках публикаций «Ценностный подход как фактор формирования позитивного имиджа муниципальных служащих», «Концепция формирования благоприятного имиджа муниципальной службы, как HR-бренда», а также «Современные проблемы формирования имиджа муниципальных служащих в России».
Для муниципальных служащих имидж имеет важное функциональное и статусное значение, поскольку является показателем уровня доверия к ним населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности. Имидж фиксирует степень соответствия действий органов власти требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом, уровень удовлетворенности населения условиями жизни. Имидж детерминирует поведение граждан по отношению к местной власти в целом и муниципальным служащим, в частности. Формирование позитивного имиджа муниципальной власти является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
На основе вышесказанного можно прийти к выводу о том, что муниципальный служащий является основным представителем власти на местном уровне. В силу данной причины его имидж, а также обладание умением регулирования, контроля и моделирования как собственной жизнедеятельности, так и профессионального поведения, серьёзно влияют на формирование доверия к муниципальному служащему не только к субъекту деятельности, но также и к местным органам власти в целом. В качестве основных каналов формирования имиджа муниципального служащего можно назвать связи с общественностью, средства массовой информации, общественное мнение, а также приемные в органах местного самоуправления.
Имидж муниципального служащего на сегодняшний день не является самым положительным. Во многом, это связано с отсутствием реально продемонстрированной потребности на самом высоком уровне в действительно высокопрофессиональном (в том числе и морально) муниципальном служащем. Данная ситуация привела к тому, что сегодня в стране муниципальная служба не является достаточно престижной, муниципальный служащий не пользуется высоким доверием населения.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1. Практической потребностью в разработке подходов развитиясуществующего инструментария, направленного на формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, учитывающих специфику деятельности органов муниципальной власти;
2. Низким уровнем эффективности деятельности муниципальных органов по целенаправленному формированию и совершенствованию позитивного имиджа муниципальных служащих и повышению престижа муниципальной службы в целом.
Степень разработанности темы. Исследуемая проблема поднималась в работах различных отечественных и зарубежных авторов. Теоретические вопросы формирования имиджа нашли свое отражение в трудах Р.Р. Горчаковой, Р.А. Депелян, Е.А. Дагаевой, Е.С. Мамонтовой1.
Научные работы Е.С. Ярошенко, Д.Н. Шепелева, И.С. Петрухиной раскрывают сущность понятия «имидж», в них выявляются составляющие
Горчакова Р.Р. Формирование имиджа современного руководителя // Регионология. 2016. №6.; Депелян Р.А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа // Государственное управление. 2017. №1; Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологическогофеномена // Психологическая наука и образование. 2014. №9; Мамонтова Е.С. Генезис проблемы формирования индивидуального профессионального имиджа // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6.
его структуры, функции и ключевые задачи, а также определяются подходы к классификации имиджа, их значимые недостатки и проблемы, и анализируются типы имиджа, наиболее точно и полно характеризующие данное понятие и его содержание . Данные публикации послужили основой для изучения главных аспектов исследуемого понятия, сформировали представление и его значимости и роли в современных условиях, а также подтвердили наличие ряда проблем.
Вопросам основных принципов формирования имиджа муниципальных служащих, а также существующим технологиям и методам его создания посвящены научные труды многих авторов. Особое влияние на исследование оказали работы М.А. Коваженкова, Н.П. Козловой, О.Г. Кузьминой, Н.С. Межлумян .
Поскольку муниципальные служащие являются сотрудниками органа муниципальной власти, были также проанализированы труды, посвященные формированию идеального образа политического лидера в массовом сознании. Основой послужили работы Р.А. Абдуллаевой, А.В. Загайнова .
На основе анализа работ Е.Ю. Ворончихиной, С.В. Жукова, М.А. Комарова были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа .
Оценивая степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится пока на этапе формирования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования имиджа муниципальных служащих и недостаточной теоретической и практической разработанностью рекомендаций по организации данного процесса.
Основная гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении, что использование отдельных базовых инструментов формирования имиджа муниципальных служащих не позволяет с максимальной эффективностью достичь положительного отношения к ним (служащим). Интеграция ключевых инструментов в комплексе с новыми усовершенствованными методами позволит повысить престиж профессии и сформировать положительный имидж муниципальных служащих.
Объектом исследования является технология формирования позитивного имиджа муниципальных служащих.
Предметом исследования является механизм формирования позитивного имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Целью исследования стала разработка модели создания и укрепления позитивного муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего круга задач:
- изучить теоретические основы формирования имиджа муниципальных служащих;
- диагностировать практику формирования имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и выявить ключевые проблемы;
- разработать модель, направленную на совершенствованиеимиджа муниципальных служащих и обосновать ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Основные методологические принципы, лежащие в основе данного исследования, базируются на фундаментальных положениях, сформулированных ведущими отечественными и зарубежными учеными. Теоретические исследования диссертации посвящены формированию имиджа муниципального служащего и обоснованию необходимых для этого технологий и инструментов.
В рамках исследования работе были применены системный и функциональный подходы. Системный подход доказывает, что имидж муниципальных служащих представляет собой определенную
систему,включающую в себя ряд взаимосвязанных элементов. В рамках функционального подхода имидж муниципальных служащих рассматривается с точки зрения выполняемых им функций.
В диссертационной работе применялись общенаучные и экспериментальные методы исследования, среди которых метод обобщения, сравнения, моделирования. Также цель и задачи работы обусловили необходимость обращения к методам системного, статистического и логического анализа. Главными методами работы послужили опрос и анкетирование.
Эмпирическую базу исследования составили данные социологических исследований, проведенных всероссийским центром изучения общественного мнения, а также результаты собственного исследования. В исследовании также использовались нормативно -правовые акты:
1) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017, с изм. от 01.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" ;
2) Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» : утвержден распоряжением администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 9 марта 2011 года № 319-р ;
3) Статистические данные, отражающие состояние имиджа муниципальных служащих в городе Валуйки и Валуйском районе ;
4) Данные авторского исследования, проведенного в городе Валуйки и Валуйском районе.
Научная новизна:
1. Проведена оценка существующих определений понятия «имидж муниципального служащего» и дано авторское определение, отражающее специфику и особенности данного явления;
2. Систематизированы основные инструменты формирования имиджа муниципальных служащих, обоснована целесообразность их интеграции с современными методами, позволяющими усовершенствовать имидж муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
3. Разработана модель совершенствования имиджа муниципальных служащих, базирующаяся циклическом применении комплекса инструментов, позволяющих повысить уровень престижа профессии и сформировать положительный имидж служащих муниципального органа.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Муниципальные служащие представляют муниципальное
образование, его местную систему управления (местную власть). Непосредственно от них зависит уровень развития муниципального образования, условия жизни населения, его благосостояние. И главная задача работника муниципальной службы состоит в том, чтобы сформировать достойный имидж служащего и органа местного самоуправления. Под имиджем понимается эмоционально насыщенное единство образной системы кого-либо или чего-либо, запечатленное в сознании людей, обусловленное совокупностью внешней формы и идейно-духовным
содержанием его носителя. В ходе исследования определены основные особенности имиджа и его характеристики, выявлена роль имиджа в современных условиях. Особенности профессионального имиджа
муниципального служащего заключаются в том, чтобы уметь
гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть
принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным.
2. Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. При этом анализ практики работы над имиджем в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», дает основания утверждать, что, несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблема была и остается нерешенной. В настоящее время формирование имиджа администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не является приоритетной задачей, в связи с чем, отсутствует комплекс целенаправленных мероприятий по реализации данного направления деятельности. Процесс создания имиджа муниципальных служащих носит стихийный характер, являясь результатом применения малоэффективных методов его формирования. К факторам, создающим барьер для формирования позитивного имиджа муниципальных служащих, можно отнести: недостаточная информированность граждан о результатах деятельности муниципальных служащих; стереотипы восприятия, отсутствие в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» целенаправленной работы по формированию имиджа; отсутствие эмоциональной вовлеченности муниципальных служащих в работу; а также разногласия между населением и муниципальными служащими о значимости внешнего облика сотрудника администрации. Кроме того, существенным недостатком для транслирования информации о деятельности служащих является отсутствие разнообразия каналов информирования, поскольку основным источником освещения деятельности служат печатные СМИ и официальный сайт.
3. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, как целенаправленный процесс, обеспечивается посредством систематизации процесса, для которого характерна неразрывная связь между имиджем служащего и имиджа органа муниципальной власти. Только комплексное внедрение инструментов позволит сформировать положительный имидж муниципального служащего, что, в свою очередь, позитивно скажется на имидже муниципальной службы. На сегодняшний день не существует универсальной и общепринятой модели формирования имиджа, кроме того, отсутствует эффективный алгоритм создания имиджа муниципального служащего. Разработанная в исследовании модель, в основе которой лежит комплекс интегрированных инструментов совершенствования имиджа муниципальных служащих, на наш взгляд является действенным методом решения исследуемой проблемы. Это объясняется тем, что разработанный инструмент оказывает положительное влияние не только на непосредственное формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, но и затрагивает изменение и улучшение общих подходов к развитию сотрудников, совершенствованию системы внутренних и внешних коммуникаций, адаптации инновационных технологий для муниципальной службы, повышению уровня вовлеченности в рабочий процесс.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения, а также основные теоретические положения работы доведены до уровня практических методических рекомендаций по формированию имиджа муниципальных служащих в
администрацияхмуниципальных образований.
Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования отражены в научных публикацияхнаучно- практических журналах «Современные научные исследования и инновации», «Психология, социология и педагогика», а также «Современные проблемы менеджмента». Автор анализирует проблемы исследования в рамках публикаций «Ценностный подход как фактор формирования позитивного имиджа муниципальных служащих», «Концепция формирования благоприятного имиджа муниципальной службы, как HR-бренда», а также «Современные проблемы формирования имиджа муниципальных служащих в России».
Имидж муниципального служащего на сегодняшний день не является самым положительным. Во многом, по мнению экспертов это связано с отсутствием реально продемонстрированной потребности на самом высоком уровне в действительно высокопрофессиональном (в том числе и морально) муниципальном служащем. Данная ситуация привела к тому, что сегодня в стране муниципальная служба не является достаточно престижной, муниципальный служащий не пользуется высоким доверием населения.
Имидж муниципального служащего можно трактовать как образ- стереотип должностного лица, исполняющего функции местного самоуправления в области представительной или исполнительно - распорядительной власти, наделенный ценностями, значимыми для объекта воздействия (субъекта восприятия).
Имидж определяет степень поддержки власти обществом, отражает уровень доверия и эффективность деятельности муниципальных органов. Он фиксирует степень соответствия действий муниципальных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Формирование позитивного имиджа муниципальной службы и муниципальных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
Проведенное исследование позволило определить значимость имиджа муниципальных служащих и его влияние на имидж муниципальных органов. Детальный анализ существующих инструментов формирования и совершенствования имиджа, выявление их достоинств и недостатков, оценка эффективности их использования в муниципальном образовании свидетельствуют необходимости развития данного инструментария.
В результате исследования было установлено, что в настоящее время формирование имиджа администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не является приоритетной задачей, в связи с чем, отсутствует комплекс целенаправленных мероприятий по реализации данного направления деятельности. На современном этапе процесс создания имиджа муниципальных служащих носит стихийный характер, являясь результатом применения малоэффективных методов его формирования.
Установлено, что не существует универсальной и общепринятой модели формирования имиджа, кроме того, отсутствует эффективный алгоритм создания имиджа муниципального служащего. Именно поэтому, в исследовании разработана модель совершенствования имиджа муниципальных служащих, основанная на циклическом внедрении блоков, предполагающих непрерывное развитие и повышение уровня имиджа служащих муниципального органа.
Главными мероприятиями по совершенствованию имиджа муниципальных служащих могут стать следующие практические меры:
1. Создание системы ценностей;
2. Повышение уровня социальной полезности;
3. Развитие эффективных внутренних и внешних коммуникаций;
4. Внедрение инновационного подхода;
5. Непрерывное развитие сотрудников;
6. Развитие администрации как HR-бренда;
7. Активная всесторонняя работа со СМИ;
8. Повышение уровня открытости деятельности.
Комплекс мероприятий, предусмотренный разработанной моделью, позволит повысить престиж органов муниципальной службы, положительно повлияет на процесс создания и развития имиджа муниципальных служащих.
В заключение следует отметить, что на сегодняшний день имидж муниципальных служащих является скорее отрицательным, чем положительным, деятельность муниципальных органов не вызывает одобрения и доверия у граждан.
Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. Однако установлено ,что несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблемы была и остается нерешенной и злободневной.
Автором доказано, что совершенствование имиджа муниципального служащего и достижение максимальной эффективности данного процесса возможно только на основании комплексного подхода, который лежит в основе разработанной модели.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема совершенствования имиджа муниципальных служащих является на сегодняшний день актуальной и значимой. Разработанная автором модель служит эффективным инструментом совершенствования имиджа служащих муниципального органа.
Имидж муниципального служащего можно трактовать как образ- стереотип должностного лица, исполняющего функции местного самоуправления в области представительной или исполнительно - распорядительной власти, наделенный ценностями, значимыми для объекта воздействия (субъекта восприятия).
Имидж определяет степень поддержки власти обществом, отражает уровень доверия и эффективность деятельности муниципальных органов. Он фиксирует степень соответствия действий муниципальных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Формирование позитивного имиджа муниципальной службы и муниципальных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
Проведенное исследование позволило определить значимость имиджа муниципальных служащих и его влияние на имидж муниципальных органов. Детальный анализ существующих инструментов формирования и совершенствования имиджа, выявление их достоинств и недостатков, оценка эффективности их использования в муниципальном образовании свидетельствуют необходимости развития данного инструментария.
В результате исследования было установлено, что в настоящее время формирование имиджа администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не является приоритетной задачей, в связи с чем, отсутствует комплекс целенаправленных мероприятий по реализации данного направления деятельности. На современном этапе процесс создания имиджа муниципальных служащих носит стихийный характер, являясь результатом применения малоэффективных методов его формирования.
Установлено, что не существует универсальной и общепринятой модели формирования имиджа, кроме того, отсутствует эффективный алгоритм создания имиджа муниципального служащего. Именно поэтому, в исследовании разработана модель совершенствования имиджа муниципальных служащих, основанная на циклическом внедрении блоков, предполагающих непрерывное развитие и повышение уровня имиджа служащих муниципального органа.
Главными мероприятиями по совершенствованию имиджа муниципальных служащих могут стать следующие практические меры:
1. Создание системы ценностей;
2. Повышение уровня социальной полезности;
3. Развитие эффективных внутренних и внешних коммуникаций;
4. Внедрение инновационного подхода;
5. Непрерывное развитие сотрудников;
6. Развитие администрации как HR-бренда;
7. Активная всесторонняя работа со СМИ;
8. Повышение уровня открытости деятельности.
Комплекс мероприятий, предусмотренный разработанной моделью, позволит повысить престиж органов муниципальной службы, положительно повлияет на процесс создания и развития имиджа муниципальных служащих.
В заключение следует отметить, что на сегодняшний день имидж муниципальных служащих является скорее отрицательным, чем положительным, деятельность муниципальных органов не вызывает одобрения и доверия у граждан.
Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. Однако установлено ,что несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблемы была и остается нерешенной и злободневной.
Автором доказано, что совершенствование имиджа муниципального служащего и достижение максимальной эффективности данного процесса возможно только на основании комплексного подхода, который лежит в основе разработанной модели.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема совершенствования имиджа муниципальных служащих является на сегодняшний день актуальной и значимой. Разработанная автором модель служит эффективным инструментом совершенствования имиджа служащих муниципального органа.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»)
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019



