ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ 12
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 41
РАЙОНА «ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН»
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена тем, что эффективная деятельность системы местного самоуправления немыслима без муниципальной службы, как элемента публично-властной работы, выражающего право народа на профессиональное ведение дел от его лица. Значимость проблемы формирования позитивного имиджа муниципального служащего определяется противоречиями между реально существующими условиями и результатами его деятельности и теми требованиями, которые предъявляются к нему со стороны общества, противоречием между реальным имиджем и «идеальным образом», сформированным в общественном мнении, а также необходимостью выявления методов, которые будут способствовать снятию противоречий.
Для муниципальных служащих имидж имеет важное функциональное и статусное значение, поскольку является показателем уровня доверия к ним населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности. Имидж фиксирует степень соответствия действий органов власти требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом, уровень удовлетворенности населения условиями жизни. Имидж детерминирует поведение граждан по отношению к местной власти в целом и муниципальным служащим, в частности. Формирование позитивного имиджа муниципальной власти является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
На основе вышесказанного можно прийти к выводу о том, что муниципальный служащий является основным представителем власти на местном уровне. В силу данной причины его имидж, а также обладание умением регулирования, контроля и моделирования как собственной жизнедеятельности, так и профессионального поведения, серьёзно влияют на формирование доверия к муниципальному служащему не только к субъекту деятельности, но также и к местным органам власти в целом. В качестве основных каналов формирования имиджа муниципального служащего можно назвать связи с общественностью, средства массовой информации, общественное мнение, а также приемные в органах местного самоуправления.
Имидж муниципального служащего на сегодняшний день не является самым положительным. Во многом, это связано с отсутствием реально продемонстрированной потребности на самом высоком уровне в действительно высокопрофессиональном (в том числе и морально) муниципальном служащем. Данная ситуация привела к тому, что сегодня в стране муниципальная служба не является достаточно престижной, муниципальный служащий не пользуется высоким доверием населения.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1. Практической потребностью в разработке подходов развитиясуществующего инструментария, направленного на формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, учитывающих специфику деятельности органов муниципальной власти;
2. Низким уровнем эффективности деятельности муниципальных органов по целенаправленному формированию и совершенствованию позитивного имиджа муниципальных служащих и повышению престижа муниципальной службы в целом.
Степень разработанности темы. Исследуемая проблема поднималась в работах различных отечественных и зарубежных авторов. Теоретические вопросы формирования имиджа нашли свое отражение в трудах Р.Р. Горчаковой, Р.А. Депелян, Е.А. Дагаевой, Е.С. Мамонтовой1.
Научные работы Е.С. Ярошенко, Д.Н. Шепелева, И.С. Петрухиной раскрывают сущность понятия «имидж», в них выявляются составляющие
Горчакова Р.Р. Формирование имиджа современного руководителя // Регионология. 2016. №6.; Депелян Р.А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа // Государственное управление. 2017. №1; Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологическогофеномена // Психологическая наука и образование. 2014. №9; Мамонтова Е.С. Генезис проблемы формирования индивидуального профессионального имиджа // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 6.
его структуры, функции и ключевые задачи, а также определяются подходы к классификации имиджа, их значимые недостатки и проблемы, и анализируются типы имиджа, наиболее точно и полно характеризующие данное понятие и его содержание . Данные публикации послужили основой для изучения главных аспектов исследуемого понятия, сформировали представление и его значимости и роли в современных условиях, а также подтвердили наличие ряда проблем.
Вопросам основных принципов формирования имиджа муниципальных служащих, а также существующим технологиям и методам его создания посвящены научные труды многих авторов. Особое влияние на исследование оказали работы М.А. Коваженкова, Н.П. Козловой, О.Г. Кузьминой, Н.С. Межлумян .
Поскольку муниципальные служащие являются сотрудниками органа муниципальной власти, были также проанализированы труды, посвященные формированию идеального образа политического лидера в массовом сознании. Основой послужили работы Р.А. Абдуллаевой, А.В. Загайнова .
На основе анализа работ Е.Ю. Ворончихиной, С.В. Жукова, М.А. Комарова были выявлены тенденции и противоречии возникающие при формировании имиджа .
Оценивая степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что теоретико-методологическая база исследования имиджа муниципальных служащих находится пока на этапе формирования.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью совершенствования имиджа муниципальных служащих и недостаточной теоретической и практической разработанностью рекомендаций по организации данного процесса.
Основная гипотеза диссертационного исследования состоит в предположении, что использование отдельных базовых инструментов формирования имиджа муниципальных служащих не позволяет с максимальной эффективностью достичь положительного отношения к ним (служащим). Интеграция ключевых инструментов в комплексе с новыми усовершенствованными методами позволит повысить престиж профессии и сформировать положительный имидж муниципальных служащих.
Объектом исследования является технология формирования позитивного имиджа муниципальных служащих.
Предметом исследования является механизм формирования позитивного имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Целью исследования стала разработка модели создания и укрепления позитивного муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующего круга задач:
- изучить теоретические основы формирования имиджа муниципальных служащих;
- диагностировать практику формирования имиджа муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» и выявить ключевые проблемы;
- разработать модель, направленную на совершенствованиеимиджа муниципальных служащих и обосновать ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Основные методологические принципы, лежащие в основе данного исследования, базируются на фундаментальных положениях, сформулированных ведущими отечественными и зарубежными учеными. Теоретические исследования диссертации посвящены формированию имиджа муниципального служащего и обоснованию необходимых для этого технологий и инструментов.
В рамках исследования работе были применены системный и функциональный подходы. Системный подход доказывает, что имидж муниципальных служащих представляет собой определенную
систему,включающую в себя ряд взаимосвязанных элементов. В рамках функционального подхода имидж муниципальных служащих рассматривается с точки зрения выполняемых им функций.
В диссертационной работе применялись общенаучные и экспериментальные методы исследования, среди которых метод обобщения, сравнения, моделирования. Также цель и задачи работы обусловили необходимость обращения к методам системного, статистического и логического анализа. Главными методами работы послужили опрос и анкетирование.
Эмпирическую базу исследования составили данные социологических исследований, проведенных всероссийским центром изучения общественного мнения, а также результаты собственного исследования. В исследовании также использовались нормативно -правовые акты:
1) Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017, с изм. от 01.07.2017) "О муниципальной службе в Российской Федерации" ;
2) Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» : утвержден распоряжением администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 9 марта 2011 года № 319-р ;
3) Статистические данные, отражающие состояние имиджа муниципальных служащих в городе Валуйки и Валуйском районе ;
4) Данные авторского исследования, проведенного в городе Валуйки и Валуйском районе.
Научная новизна:
1. Проведена оценка существующих определений понятия «имидж муниципального служащего» и дано авторское определение, отражающее специфику и особенности данного явления;
2. Систематизированы основные инструменты формирования имиджа муниципальных служащих, обоснована целесообразность их интеграции с современными методами, позволяющими усовершенствовать имидж муниципальных служащих администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».
3. Разработана модель совершенствования имиджа муниципальных служащих, базирующаяся циклическом применении комплекса инструментов, позволяющих повысить уровень престижа профессии и сформировать положительный имидж служащих муниципального органа.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Муниципальные служащие представляют муниципальное
образование, его местную систему управления (местную власть). Непосредственно от них зависит уровень развития муниципального образования, условия жизни населения, его благосостояние. И главная задача работника муниципальной службы состоит в том, чтобы сформировать достойный имидж служащего и органа местного самоуправления. Под имиджем понимается эмоционально насыщенное единство образной системы кого-либо или чего-либо, запечатленное в сознании людей, обусловленное совокупностью внешней формы и идейно-духовным
содержанием его носителя. В ходе исследования определены основные особенности имиджа и его характеристики, выявлена роль имиджа в современных условиях. Особенности профессионального имиджа
муниципального служащего заключаются в том, чтобы уметь
гармонизировать интересы организации и сотрудников, быть
принципиальным в реализации корпоративной политики и внимательным к нуждам и запросам людей, быть безупречным, порядочным, надежным, честным, благородным, дисциплинированным.
2. Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. При этом анализ практики работы над имиджем в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», дает основания утверждать, что, несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблема была и остается нерешенной. В настоящее время формирование имиджа администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не является приоритетной задачей, в связи с чем, отсутствует комплекс целенаправленных мероприятий по реализации данного направления деятельности. Процесс создания имиджа муниципальных служащих носит стихийный характер, являясь результатом применения малоэффективных методов его формирования. К факторам, создающим барьер для формирования позитивного имиджа муниципальных служащих, можно отнести: недостаточная информированность граждан о результатах деятельности муниципальных служащих; стереотипы восприятия, отсутствие в администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» целенаправленной работы по формированию имиджа; отсутствие эмоциональной вовлеченности муниципальных служащих в работу; а также разногласия между населением и муниципальными служащими о значимости внешнего облика сотрудника администрации. Кроме того, существенным недостатком для транслирования информации о деятельности служащих является отсутствие разнообразия каналов информирования, поскольку основным источником освещения деятельности служат печатные СМИ и официальный сайт.
3. Формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, как целенаправленный процесс, обеспечивается посредством систематизации процесса, для которого характерна неразрывная связь между имиджем служащего и имиджа органа муниципальной власти. Только комплексное внедрение инструментов позволит сформировать положительный имидж муниципального служащего, что, в свою очередь, позитивно скажется на имидже муниципальной службы. На сегодняшний день не существует универсальной и общепринятой модели формирования имиджа, кроме того, отсутствует эффективный алгоритм создания имиджа муниципального служащего. Разработанная в исследовании модель, в основе которой лежит комплекс интегрированных инструментов совершенствования имиджа муниципальных служащих, на наш взгляд является действенным методом решения исследуемой проблемы. Это объясняется тем, что разработанный инструмент оказывает положительное влияние не только на непосредственное формирование позитивного имиджа муниципальных служащих, но и затрагивает изменение и улучшение общих подходов к развитию сотрудников, совершенствованию системы внутренних и внешних коммуникаций, адаптации инновационных технологий для муниципальной службы, повышению уровня вовлеченности в рабочий процесс.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения, а также основные теоретические положения работы доведены до уровня практических методических рекомендаций по формированию имиджа муниципальных служащих в
администрацияхмуниципальных образований.
Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования отражены в научных публикацияхнаучно- практических журналах «Современные научные исследования и инновации», «Психология, социология и педагогика», а также «Современные проблемы менеджмента». Автор анализирует проблемы исследования в рамках публикаций «Ценностный подход как фактор формирования позитивного имиджа муниципальных служащих», «Концепция формирования благоприятного имиджа муниципальной службы, как HR-бренда», а также «Современные проблемы формирования имиджа муниципальных служащих в России».
Имидж муниципального служащего на сегодняшний день не является самым положительным. Во многом, по мнению экспертов это связано с отсутствием реально продемонстрированной потребности на самом высоком уровне в действительно высокопрофессиональном (в том числе и морально) муниципальном служащем. Данная ситуация привела к тому, что сегодня в стране муниципальная служба не является достаточно престижной, муниципальный служащий не пользуется высоким доверием населения.
Имидж муниципального служащего можно трактовать как образ- стереотип должностного лица, исполняющего функции местного самоуправления в области представительной или исполнительно - распорядительной власти, наделенный ценностями, значимыми для объекта воздействия (субъекта восприятия).
Имидж определяет степень поддержки власти обществом, отражает уровень доверия и эффективность деятельности муниципальных органов. Он фиксирует степень соответствия действий муниципальных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Формирование позитивного имиджа муниципальной службы и муниципальных служащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института.
Проведенное исследование позволило определить значимость имиджа муниципальных служащих и его влияние на имидж муниципальных органов. Детальный анализ существующих инструментов формирования и совершенствования имиджа, выявление их достоинств и недостатков, оценка эффективности их использования в муниципальном образовании свидетельствуют необходимости развития данного инструментария.
В результате исследования было установлено, что в настоящее время формирование имиджа администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» не является приоритетной задачей, в связи с чем, отсутствует комплекс целенаправленных мероприятий по реализации данного направления деятельности. На современном этапе процесс создания имиджа муниципальных служащих носит стихийный характер, являясь результатом применения малоэффективных методов его формирования.
Установлено, что не существует универсальной и общепринятой модели формирования имиджа, кроме того, отсутствует эффективный алгоритм создания имиджа муниципального служащего. Именно поэтому, в исследовании разработана модель совершенствования имиджа муниципальных служащих, основанная на циклическом внедрении блоков, предполагающих непрерывное развитие и повышение уровня имиджа служащих муниципального органа.
Главными мероприятиями по совершенствованию имиджа муниципальных служащих могут стать следующие практические меры:
1. Создание системы ценностей;
2. Повышение уровня социальной полезности;
3. Развитие эффективных внутренних и внешних коммуникаций;
4. Внедрение инновационного подхода;
5. Непрерывное развитие сотрудников;
6. Развитие администрации как HR-бренда;
7. Активная всесторонняя работа со СМИ;
8. Повышение уровня открытости деятельности.
Комплекс мероприятий, предусмотренный разработанной моделью, позволит повысить престиж органов муниципальной службы, положительно повлияет на процесс создания и развития имиджа муниципальных служащих.
В заключение следует отметить, что на сегодняшний день имидж муниципальных служащих является скорее отрицательным, чем положительным, деятельность муниципальных органов не вызывает одобрения и доверия у граждан.
Тенденции, наблюдающиеся в современных условиях, а также результаты проведенного исследования, свидетельствуют о том, что процесс формирования имиджа муниципальных служащих требует значительных изменений и преобразований. Однако установлено ,что несмотря на наличие широкого и разнообразного инструментария, проблемы была и остается нерешенной и злободневной.
Автором доказано, что совершенствование имиджа муниципального служащего и достижение максимальной эффективности данного процесса возможно только на основании комплексного подхода, который лежит в основе разработанной модели.
Таким образом, можно сделать вывод, что проблема совершенствования имиджа муниципальных служащих является на сегодняшний день актуальной и значимой. Разработанная автором модель служит эффективным инструментом совершенствования имиджа служащих муниципального органа.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 декабря 2015 г.) [Текст] // Российская газета. - 2016. - №7 (4831). - 21 января.
2. О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации [Электронный ресурс] :федер. закон от 13 января 1995 г. №7-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. Банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих [Электронный ресурс] : Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Абдуллаева, Р. А. Политические системы: механизм обратной связи [Текст] / Р. А. Абдуллаева // Политические науки. - 2014. - № 6. - С. 63-34.
5. Багратуни, К. Деятельность государственных и муниципальных служащих России: особенности этико-правового регулирования [Текст] / К. Багратуни, М. Данилина // Муниципальная служба. - 2015. - № 2. - С. 12-19.
6. Баштаев, С. С. Отражение имиджа государственного гражданского служащего и муниципальной службы в современном обществе [Текст] / С. С. Баштаев, П. В Зурабов, Т. М. Ильминский // Социология власти. Социология - 2015. - № 12. - С. 156-163.
7. Бердинских, М. В. Формирование имиджа организации, социологический анализ [Текст] :автореф. дис. ... канд. социол. наук / М. В. Бердинских. - Екатеринбург, 2013. - 17 с.
8. Бирюкова, М. Ю. Профессионально -коммуникативная компетентность как имиджевый фактор российских госслужащих [Текст] / М. Ю. Бирюкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. Политология. - 2016. - № 13. - С. 23- 32.
9. Богатырева, Т. В. Развитие местного самоуправления и система местной власти как бренда территории [Текст] / Т. В. Богатырева, С. В. Катасонова // Местное самоуправление в России : сб. статей / под ред. В.Б. Беспалова. - М. : Прима-Пресс-М, 2014. - С. 216 - 217.
10. Большаков, С. Н. Формирование позитивного имиджа страны: политические метафоры, стереотипы и параллелизмы [Текст] / С. Н. Большаков // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2013. - № 3. - С. 4-5.
11. Булгакова, А. А. PR-технологии формирования имиджа организации [Текст] / А. А. Булгакова // Вестник Мозырского государственного педагогического университета. - 2014. - № 2(43). - С. 39-45.
12. Вишнякова, Н. Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) [Текст] / Н. Вишнякова, Л. Ильина // Государственная служба. - 2013. - № 1. - С. 53-59.
13. Ворончихина, Е. Ю. Понимание коммуникативной компетентности в контексте подготовки государственных и муниципальных служащих [Текст] / Е. Ю. Ворончихина // Альманах мировой науки. Народное образование. Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 60-72.
14. Гавра, Д. П., Структурная модель имиджа государства/региона для внешних и внутренних аудиторий [Текст] / Д. П. Гавра, // Евразийский научный журнал. Политология. - 2017. - № 3. - С. 64-75.
15. Гаврилова, И. В. Совершенствование методов построения причинно-следственных диаграмм для решения задач управления в организационных системах [Текст] / И. В. Гаврилова, В. Е. Петеляк, А. М. Агдавледова Фундаментальные исследования. - 2015. - № 8-2. - С. 247-75.
16. Гордина, И. А. Категории корпоративного имиджа компании [Текст] / И. А. Гордина, К. С. Джевинсон // Государственное управление. Экономика и экономические науки. - 2013. - № 12. - С. 143-150.
17. Горчакова, Р. Р. Формирование имиджа современного руководителя [Текст] / Р. Р. Горчакова // Регионология. - 2016. - № 6. - С. 28-36.
18. Гринберг, Т. С. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели [Текст] / Т. С. Гринберг // Искусство управления. Социология. - 2016. - № 1-2. - С. 167-175.
19. Дагаева, Е. А. Методология изучения имиджа как социально- психологического феномена [Текст] / Е. А. Дагаева, Ю. В. Климова // Психологическая наука и образование. Гуманитарные науки. Социология. - 2014. - № 9-1. - С. 58-71.
20. Депелян, Р. А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа [Текст] / Р. А. Депелян, Ж. В. Прокопов // Государственное управление. Экономика и экономические науки. - 2017. - № 1-5. - С. 34-42.
21. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование,
продвижение [Текст] / Б. Джи // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 3. - С. 258-267.
22. Дьячкова, Е. Н. Территориальный брендинг как элемент устойчивого инновационного развития территорий в современных условиях: проблемы и противоречия [Текст] / Е. Н. Дьячкова, Л. Г. Гребеник, Т. Л. Скрипченко // Вестник Белгородского университета экономики, кооперации и права. - 2015. - № 2. - С. 24-31.
23. Ерошевич, Е. С. Управление персоналом. Зарубежные подходы и отечественный опыт оценки персонала [Текст] / Е. С. Ерошевич // Социологические исследования. - 2014. - № 9. - С. 106-108.
24. Ефремова, М. Н. Формирование имиджа территории сельского поселения [Текст] :автореф. дис. канд. социол. наук / М. Н. Ефремова. - М.,
2013. - 45 с.
25. Жуков, С. В. Позитивный имидж государственных гражданских служащих как основа эффективного управления [Текст] / С. В. Жуков, Н. А. Михайличенко, Т. М. Ермилова // Муниципальная служба. - 2015. - № 3. - С. 25-32.
26. Загайнов, А. В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению [Текст] / А. В. Загайнов // Ученые записки Казанского университета. Психология. - 2013. - № 2. - С. 24-38.
27. Игнатов, Н. Г. Роль СМИ в процессе формирования общественного мнения / Н. Г. Игнатов, С. И. Мотков // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. -2014. -№ 1. - С.19-27.
28. Калашникова, Л. Н. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности [Текст] / Л. Н. Калашникова, Н. Я. Черкасов, Л. Г. Мильский // Социологические исследования. - 2017. - № 4. - С. 48-52.
29. Клейменов, Е. А. Открытость как фактор повышения эффективности деятельности органов государственного управления [Текст] :дис. ... канд. социол. наук / Е. А. Клейменов. - Хабаровск : [б.и.], 2013. - 193 с.
30. Коваженков, М. А. Возможности инновационных и холистических маркетинговых технологий в формировании и поддержании имиджа организаций [Текст] / М. А. Коваженков, К. В. Татаринова, НгуенТхиМинь Линь // Известия Волгоградского государственного технического университета. Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства. - 2016. - № 3. - С. 92-104.
31. Ковалева, Е. Н. Имидж организации: концептуализация подходов [Текст] / Е. Н. Ковалева // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». Политические науки. Социологичекие исследования. - 2015. - № 3-6. - С. 87-95.
32. Козлова, Н. П. Формирование положительного имиджа и деловой
репутации компании [Текст] / Н. П. Козлова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика.
Социальное управление. - 2013. - № 10. - С. 5-18.
33. Комарова, М. А. Роль органов местного самоуправления в формировании положительного имиджа муниципального образования [Текст] / М. А. Комарова // Социально-экономические явления и процессы. Политика и политические науки. - 2016. - № 25. - С. 45-53.
34. Крамаренко, Д. П. Формирование бренда компании [Текст] / Д. П. Крамаренко // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. Социальное управление. - 2015. - № 28. - С. 154-167.
35. Кузьмина, О. Г. Формирование имиджа бренда в интернет -
пространстве: социолингвистические и социально-психологические
технологии [Текст] / О. Г. Кузьмина // Вопросы теории и практики журналистики. — 2015. — № 4. — С. 431-437.
36. Лебединова, Ю. К. Имидж как фактор эффективности профессиональной деятельности государственных служащих Российской Федерации [Текст] : диссертация кандидата психологических наук : 19.00.13 / Ю.К. Лебединова. - М., 2014. - 168 с.
37. Магомедов, К. И. Социологический анализ этических проблем государственной службы [Текст] / К. И. Магомедов // Государственная служба. - 2014. - № 6. -С. 46-59.
38. Мамон, Н. В. Методический подход к управлению имиджем предприятия [Текст] / Н. В. Мамон - М. : Изд-во РАГС, 2016. - 516 с.
39. Мамонтова, Е. С. Генезис исследования проблемы формирования индивидуального профессионального имиджа [Текст] / Е. С. Мамонтова, А. В. Молчанов, Л. М. Богданов // Актуальные проблемы российского права. Государство и право. Политические науки. Социология. - 2016. - № 6. - С. 173-188.
40. Маслова, М. Н. От понятия самопредъявления к понятию имидж [Текст] / Маслова, М. Н // Вестник Московского лингвистического университета. -2013. - № 2. - С. 24-36.
41. Матузенко, Е. В. Формирование бренд - коммуникаций как эффективной формы массовых коммуникаций [Текст] / Е. В. Матузенко, Я. О. Федорова, // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 4-3. - С. 629-635.
42. Межлумян, Н. С. Имидж муниципального служащего [Текст] / Н. С. Межлумян, Ю. М. Кисилица //Аспирант. Приложение к журналу вестник забайкальского государственного университета - 2014. - № 1 (15). - С. 81-87.
43. Мелевар, Т.С. Дженкинс Э. Определяя концепцию
корпоративной идентичности. [Электронный ресурс] / Т. С. Мелевар, Э. Джекинс // Варвикская школа бизнеса, Университет Варвика : [сайт] ВШБ «Университет Варвика». Великобритания, 2015. - Режим доступа:
http://ifors.ru/neobranding/articles/t-s-melevar-i-e-dzhenkins-opredelyaya- kontseptsiyu-korporativnoy-identichnost.html.
44. Михайлова, А. В. Составляющие профессиональной компетенции муниципальных служащих: социальная и профессиональная компетентность [Текст] / А. В. Михайлова, Л. Н. Попова // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 4-1. - С. 188-196.
45. Моисеев, В. А. Паблик рилейшнз: теория и практика [Текст] / В.
А. Моисеев. // Теоретическая и прикладная экономика. - 2016. - № 28. - С. 165-176.
46. Мустаков, Р. А. Концептуальные аспекты разработки программ корпоративной культуры организации [Текст] / Мустаков, Р. А. // Теоретическая и прикладная экономика. - 2014. - № 2. - С. 14-28.
47. Немченко, О. А. Имидж муниципальных служащих как фактор повышения взаимодействия муниципальной власти с населением [Текст] / О. А. Немченко // Экономика и менеджмент. - 2015. - № 5. - С. 56-69.
48. Никулина, Т. Н. Имидж муниципального служащего в системе органов муниципальной службы [Текст] / Т. Н. Никулина, И. С. Багдасарьян // Основные тенденции развития Российского законодательства.-2013. - № 1.
- С. 63-78.
49. Никулина, Т. Н. Концептуальный подход имиджа муниципального служащего / Т. Н. Никулина // Инновации в экономике и менеджменте. - 2013. - №. 8. - С. 128-137.
50. Носатов, П. В. Формирование позитивного образа муниципальных образований: проблемы, направления, решения [Текст] / П.
В. Носатов, Н. А. Шевчук, Б. М. Алимов // Управление организацией. - 2015.
- № 3. - С. 112-113.
51. Огнева, В. В. Имидж государственного гражданского служащего региона как предмет социально-политического анализа [Текст] / В. В. Огнева, Ю. В. Дорохова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2014. - № 9. - С. 106-120.
52. Озерова С. Н. Имидж муниципальных служащих как фактор повышения инвестиционной привлекательности территории [Текст] / С. Н. Озерова, Р. А. Бабинцева // Управление городом: теория и практика. Государственная политика.- 2016. - № 2. - С. 26-32.
53. Остапец, О. Г. Об этических аспектах деятельности муниципальных служащих [Текст] / О. Г. Остапец // Современная наука. - 2013. - № 2. - С. 25-29.
54. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегия,
психотехнологии, психотехники. [Текст] / А. Ю. Панасюк. // Менеджмент в России и за рубежом. Управление персоналом. - 2015. - № 23. - С. 48-61.
55. Пегасов, А. Н. Проблемы, препятствующие формированию позитивного имиджа государственного служащего в России [Текст] / А. Н. Пегасов, А. А. Белостоцкий // Новая наука : проблемы и перспективы. Юридические науки. Политология. - 2015. - № 6. - С. 173-178.
56. Перелыгина, Е. Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия [Текст] / Е. Б. Перелыгина // Российский психологический журнал. Психология. - 2015. - № 2. - С. 42-63.
57. Петрухина, И. С. Имидж в системе массовых коммуникаций [Текст] / И. С. Петрухина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 13. - С. 12-17.
58. Плиев, Н. Л. Формирование имиджевой политики региона [Текст] / Н. Л. Плиев, А. Т. Лунев // Новая наука : проблемы и перспективы. Социология. - 2017. - № 36. - С. 87-101.
59. Потеряева, О. Б. Психологические особенности восприятия имиджа (на примере имиджа муниципального служащего) [Текст] / О. Б. Потеряева, Ю. К. Спицына // Проблемы современного психологического образования. - 2017. - № 54-4. - С. 208-214.
60. Прибыткова Л. В. Социальный статус муниципального служащего в современной России [Текст] / Л. В. Прибыткова, Т. А. Копылова // Человеческий капитал. Проблемы эффективного развития субъекта труда. - 2016. - № 1. - С. 42-57.
61. Рогалева, Н. Л. Современная концепция имиджа организации [Текст] / Н. Л. Рогалева, Ю. В. Польский // Психологическая наука и образование. Управление персоналом. - 2015. - № 13. - С. 345-358.
62. Семенова, Л. М. Генезис и современное состояние проблемы формирования профессионального имиджа муниципальных служащих [Текст] / Л. М. Семенова // Вестник Томского государственного университета. Психология. - 2014. - № 1. - С. 13-21.
63. Согачева, О. С. Имидж персонала как фактор повышения устойчивости организации [Текст] / О. С. Согачева // Молодой ученый. -
2014. - № 9. - С. 117-122.
64. Сомов, О. Ж. Формирование имиджа бренда в социальной среде: социолингвистические методы его внедрения [Текст] / О. Ж. Сомов // Вопросы теории и практики журналистики. PR технологии. — 2016. — № 2.
— С. 45-54.
65. Старых, Н. П. Имидж органов местного самоуправления: особенности, этапы формирования и структура / Н. П. Старых //Аспирантский вестник Поволжья. - 2015. - №1. - С. 214-223.
66. Сухарев, С. В. Морально - этические и правовые основы потенциала местного самоуправления [Текст] / С. В. Сухарев, Н. А. Митусов, Т. М. Звягинцева // Муниципальная служба. - 2013. - № 3. - С. 28-35.
67. Тавокин, Е. П. Государственные служащие: тенденции развития кадрового состава федеральной гражданской службы [Текст] / Е. П. Тавокин // Протестант. - 2015. - № 8. - С. 52-56.
68. Терских, М. В. Имидж территорий как основополагающий фактор ее развития [Текст] / М. В. Терских, Т. О. Маленова // Политическая лингвистика. Экономика и экономические науки. - 2015. - № 54. - С. 56-67.
69. Титова, О. Э. Структурный подход к имиджу организаций [Текст] / О. Э. Титова // Проблемы экономики и менеджмента. - 2017. - № 12. - С. 32-45.
70. Томилова, М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М. В. Томилова // Управление организацией в рыночных условиях. - 2015. - № 6.
- С. 112-126.
71. Устичева, Е. Г. Формирование корпоративной культуры российской государственной службы [Текст] / Е. Г. Устичева // Экономика труда. - 2015. - № 1. - С. 15-26.
72. Хохолева, Е. А. Управление персоналом. Зарубежные подходы и отечественный опыт оценки персонала [Текст] / Е. А. Хохолева, Д. В. Котовщикова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 11. - С. 78-102.
73. Шайкова, М. В. Психологический аспект формирования имиджа исполнительной власти [Текст] / М. В. Шайкова // Муниципальная служба: правовые вопросы. Государство и право. Юридические науки - 2016. - № 3. -
С. 18-23.
74. Швец, А.Б. Управление имиджем государственного и муниципального служащего [Текст] : материалы междунар. студ. науч.- практ. конф., Новосибирск, 24 мая 2016 г. / редкол.: А. Б. Швец [и др.]. - Новосибирск : НГАВТ, 2016. - 157 с.
75. Шевченко, С. В. Формирование кадрового потенциала местного самоуправления: проблемы, направления, решения [Текст] / С. В. Шевченко, Н. А. Вобленко, Т. М. Говоренкова // Муниципальная служба. - 2013. - № 3. - С. 28-34.
76. Шепелев, Д. Н. Изучение понятия имиджа, его структуры, инструментов создания и этапов формирования. [Текст] / Д. Н. Шепелев // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. Социальное управление. - 2017. - № 1. - С. 58-73.
77. Шиндяпин, Р. А. Содержательные аспекты разработки программ корпоративной культуры организации [Текст] / Р. А. Шиндяпин // Теоретическая и прикладная экономика. - 2015. - № 1. - С. 19-32.
78. Шугрина, Е. С. Основные направления повышения престижа муниципальной службы [Текст] / Е. С. Шугрина, А. В Еременко, Б. М. Таничев // Актуальные проблемы российского права. Государство и право. Юридические науки. - 2015. - № 6. - С. 173-180.
79. Янгильдина А. М. Роль административной регламентации в повышении качества управления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / А. М. Янгильдина, А. А. Пономарев // Трансформация политики, экономики и учета : проблемы и перспективы. Политология.- 2015. - № 6-8. - С. 21-34.
80. Ярошенко, Е. С. Механизмы формирования имиджа [Текст] / Е. С. Ярошенко // Социологические исследования. - 2014. - № 10. - С. 117-122.