Место прохождения практике: ООО «СОЮЗ-ТРАНС» .
Проведен анализ финансового состояния за 2018-20250 годы.
Есть приложение (Анкета пассажиров).
Введение 3
1 Организационно-правовой статус предприятия и его подразделений, филиалов; система взаимоотношений с вышестоящими органами и собственными структурными подразделениями 4
2 Состояние действующей системы планирования, организации и управления трудовой и хозяйственной деятельности предприятия 8
3 Результаты работы предприятия, системы оплаты труда, условий труда персонала, их участия в управлении и улучшении конечных результатов деятельности 14
4 Финансово-кредитные отношения предприятия 20
5 Состояние и изменение использования ресурсов производства, его основных производственных и непроизводственных фондов 24
6 Действующая система маркетинга 25
7 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия 29
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 1 37
Управление организацией – непрерывный процесс влияния на его производительность для достижения наилучших результатов с позиции поставленной цели. Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Эффективность его работы имеет непосредственное влияние на эффективность деятельности предприятия, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Целью прохождения практики и составления отчета стало закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практического опыта управленческой, производственной и научной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
осуществить анализ организационной деятельности предприятия;
охарактеризовать особенности управленческой деятельности на предприятии;
проанализировать финансово-экономические результаты работы организации;
оценить уровень конкурентоспособности ООО «СОЮЗ-ТРАНС» и предложить рекомендации по его повышению.
Объектом исследования является управленческая деятельность в организации.
Предмет исследования – деятельность ООО «СОЮЗ-ТРАНС».
Теоретической базой работы служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Ж-Ж. Ламбен, М. Портер, Г.В. Савицкая и др.
В качестве основных методов исследования использовались наблюдение, обобщение, описание, анализ и синтез.
За время прохождения практики в ООО «СОЮЗ-ТРАНС» была проанализирована деятельность организации – организационная структура предприятия, основные финансово-экономические показатели компании, особенности ее маркетинговой деятельности. Кроме того, на основании полученных результатов были разработаны рекомендации по повышению эффективности работы фирмы.
К основным недостаткам системы управления деятельностью ООО «СОЮЗ-ТРАНС» можно отнести:
недостаточный уровень удобства и комфорта по сравнению с конкурентами;
уровень маркетинга (компания не предлагает постоянным клиентам никаких систем скидок или бонусов);
уровень менеджмента (способность обеспечить рыночный успех);
репутация как работодателя (высокая текучесть кадров);
инновации и разработки.
С учетом выявленных недостатков была разработана стратегия развития ООО «СОЮЗ-ТРАНС», в которую были включены несколько направлений:
сокращение размера и доли управленческих расходов;
выход на новые сегменты рынка, а именно приобретение в лизинг транспорта с целью оказания услуг по перевозки пассажиров;
расширение бизнеса организации;
внедрение факторинга и метода спонтанных продаж.
Внедрение стратегии развития ООО «СОЮЗ-ТРАНС» обеспечит возможность компании получить чистый экономический и социальный эффект, который заключается в формировании положительного имиджа транспортной компании, лояльности потребителей, повышение их информированности.
Таким образом, задачи практики выполнены, цель достигнута.
1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2019. – 416 с.
2. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
3. Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. –М.: ИНФРА-М, 2018. - 426 с.
4. Горбачев, В.П. Направления повышения эффективности использования человеческих ресурсов организации / В.П. Горбачев // Вестник ПАГС. – 2017. – № 1. – С. 123-127
5. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 167 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2019. – 336 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2020. – 656 с.
8. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2020. – 800 с.
9. Переверзев, М.П. Основы предпринимательства: учебник / М.П. Переверзев, А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2018. – 176 с.
10. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ М. Портер.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.–453 с.
11. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 304 с.
12. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: Новое знание, 2019. – 640 с.