Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по психолого-педагогической практике (МБОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа», Омский государственный педагогический университет)

Работа №73052

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практике: МБОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа» (Омская область, Крутинский район, село Яман).
Есть приложения.
Есть характеристика студента.

Раздел 1.Введение 3
1.1.Краткая характеристика практики 3
1.2. Рабочий график выполнения заданий 3
1.3. Индикаторы достижения компетенций 4
Раздел 2. Отчет по практике о результатах деятельности на практике 8
2.1. Анализ особенностей работы психологической службы начальной школы 8
2.2. Проектирование и проведение психодиагностического обследования младших школьников 18
2.3. Проектирование и проведение коррекционно-развивающего или психопрофилактического занятия с младшими школьниками 27
2.4. Проектирование и индивидуальной консультации или беседы с родителями обучающихся (в том числе – детей с ОВЗ) 33
2.5. Оформление и предъявление отчетной документации 36
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение 1. Результаты исследования 41
Приложение 2. АНКЕТА – ХАРАКТЕРИСТИКА 43
Приложение 3. Технологическая карта 45
Приложение 4. Выписка из журнала вводного инструктажа ФГБОУ ВО «ОмГПУ» 46



1.1.Краткая характеристика практики

Учебная практика, проектно-технологическая проводится на базе МБОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области.
Юридический адрес
646140, Омская область, Крутинский район, село Яман, Центральная улица, 27 А
Начало практики «11 » января 2021 года
Окончание практики «23 » января 2021 года
Руководителем практики от ОмГПУ является Якубенко Оксана Витальевна, доцент кафедры педагогики и психологии детства, к. мед. н., доцент.
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)
Руководителем от МБОУ «Яманская средняя общеобразовательная школа» Крутинского муниципального района Омской области является ______

1.2. Рабочий график выполнения заданий

В период практики запланированы следующие виды деятельности студентов (см. таблицу 1):
Таблица 1
Рабочий график выполнения заданий
Период
практики Содержание деятельности Результат деятельности Отметка о выполнении
1 день Установочная конференция по практике, инструкция Инструктаж
Выполнено
1 день Составление дневника практики Дневник
практики Выполнено
Первая неделя Анализ особенностей работы психологической службы начальной школы Аналитический материал

Выполнено
Первая неделя Проектирование и проведение психодиагностического обследования младших школьников Аналитический материал психодиагностического исследования


Выполнено
Вторая неделя Проектирование и проведение коррекционно-развивающего или психопрофилактического занятия с младшими школьниками Конспекты Выполнено
Вторая неделя Проектирование и индивидуальной консультации или беседы с родителями обучающихся (в том числе - детей с ОВЗ) Проект
Выполнено
Послед-ний день Оформление и
предъявление отчетной
документации, подготовка к участию в итоговой
конференции по практике Отчет по практике Выполнено

1.3. Индикаторы достижения компетенций

Во время практики запланировано формирование у студентов следующих компетенций:
ОПК-3 – Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательным и потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
ОПК – 4 – Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;
ОПК-6 – Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательным и потребностями;
ПК-1 – Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения;
ПК – 2 – Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
Оценивается сформированность каждого индикатора на пороговом, продвинутом, высоком уровнях (см. таблицу 2):


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе прохождения практики была организована и проведена диагностическая работа с учащимися 2-го класса по определению уровня сформированности самоконтроля и самооценки. Анализ результатов диагностики показал, что у второклассников самоконтроль по методике «Самоконтроль» Л.А. Венгер сформирован в основном на среднем (55%) и низком (25%) уровнях, произвольный самоконтроль по методике «Уровень произвольности самоконтроля» Е.Ф. Алтуховой сформирован также в основном на среднем (50%) и низком (25%) уровнях. Самооценка у второклассников в основном завышенная (50%) и заниженная (20%).
По результатам диагностики было разработано и проведено коррекционно-развивающее занятие для второклассников, проведена консультативная работа с родителями одного ребенка.
При прохождении практики возникали определенные трудности только в выборе темы диагностического исследования и отборе диагностических методик. Тему посетовала взять педагог-психолог, так как она включена в годовой план работы.
Отношение с руководством и членами педагогического коллектива на протяжении всего периода прохождения практики носили деловой характер.



1. Вершинина Л.В. Дичинская Л.Е. Формирование у младших школьников самоконтроля как универсального учебного действия // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – №10. – С. 31-38.
2. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2014. – 480 с.
3. Габеева Л.Н. Методические основы развития самоконтроля у младших школьников// Вестник Бурятского государственного университета. – 2017. – № 3 – С. 85- 89.
4. Забегайлова И.В. Типология становления произвольной регуляции // Вестник Московского университета. – М. Психология. – 2016. – №4. – С. 21-35.
5. Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М.: Академия, 2012. – 152 с.
6. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2008. – 128 с.
7. Казаков В.Г. Самоконтроль: метод. пособие. – М.: ИПК и ПРНО МО, 2013. – 322 с.
8. Каменкова Н.Г. Организация деятельности самоконтроля младшего школьника с помощью ИКТ // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. Т. 3. – № 2. – С. 47-54.
9. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в транспективный анализ). – Томск: Томский государственный университет, 2015. – 174 с.
10. Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. – 2016. – №1. – С. 12-14.
11. Конопкин O.A. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. – М.: Ленанд, 2011. – 320 с.
12. Кузнецов В.И. Контроль и самоконтроль – важные условия формирования учебных навыков. // Начальная школа. – 2016. – №2. – С. 52-55.
13. Лында А.С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. – М.: Высшая школа, 2016. – 150 с
14. Лында А.С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий. – М.: Просвещение, 2017. – 180 с.
15. Лурия А.Р. Нейропсихология. – М.: Академия, 2016. – 569 с.
16. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Академия, 2012. – 256 с.
17. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка. – М.: Инфра-М, 2013. – 448 с.
18. Рослякова С.В. К вопросу о развитии познавательной активности учащихся в учебном процессе // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2017. – №10. – С. 36–38.
19. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: ПитерКом, 2011. – 688 с.
20. Сараева Е.В. Самопрогназирование и самоактуализация как механизм саморазвития // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Выпуск № 15. – С. 177-181.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ