Место прохождения практике: Медицинский центр «Гиппократ» (г. Нижневартовск).
Проведен анализ деятельности за 2018-2020 годы.
Есть приложения .
Есть характеристика студента и дневник практики.
Введение 3
1 Организационно-правовой статус предприятия и его подразделений, филиалов; система взаимоотношений с вышестоящими органами и собственными структурными подразделениями 4
2 Состояние действующей системы планирования, организации и управления трудовой и хозяйственной деятельности предприятия 8
3 Результаты работы предприятия, системы оплаты труда, условий труда персонала, их участия в управлении и улучшении конечных результатов деятельности 11
4 Финансово-кредитные отношения предприятия 16
5 Состояние и изменение использования ресурсов производства, его основных производственных и непроизводственных фондов 18
6 Действующая система маркетинга 19
7 Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия 23
Заключение 26
Список использованных источников 27
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Процесс управления на современном этапе развития производственно-экономических отношений представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. В настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности управления. Однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия оказываются неспособными решить эти проблемы.
Цель данного отчета по практике заключается в комплексном анализе управленческой деятельности ООО «Гиппократ», включая разработку рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
осуществить анализ организационной деятельности предприятия;
охарактеризовать особенности управленческой деятельности на предприятии;
проанализировать финансово-экономические результаты работы организации;
оценить уровень конкурентоспособности ООО «Гиппократ» и предложить рекомендации по его повышению.
Объектом исследования является управленческая деятельность в организации.
Предмет исследования – деятельность ООО «Гиппократ».
Теоретической базой работы служат труды таких авторов, как И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Н.И. Кабушкин, З.В. Румянцева и др.
В качестве основных методов исследования использовались наблюдение, обобщение, описание, анализ и синтез.
Период прохождения практики – с 11.01.2021 г. по 13.05.2021 г.
ООО «Гиппократ» является многопрофильным лечебно-диагностическим учреждением, оказывающим медицинскую помощь на всех этапах лечения – от первичной консультации и диагностики до полного выздоровления и дальнейшего профилактического наблюдения.
Общее число сотрудников, работающих в ООО «Гиппократ» в 2018 г. составляло 108 человек, в 2019 г. оно увеличилось до 115 человек, в 2020 г. – до 120 человек.
Управление работой ООО «Гиппократ» осуществляется в рамках линейно-функциональной структуры.
В экономическом плане ООО «Гиппократ» функционирует относительно стабильно, ежегодно наращивая объемы реализации и снижая себестоимость услуг, однако колебания прочих доходов и расходов не позволяют добиться столь же стабильного повышения чистой прибыли.
Одновременно сложившуюся в ООО «Гиппократ» модель деловых коммуникаций нельзя назвать эффективной. Реализуемый в центре подход к управлению персоналом руководство компании считает вполне оправданным, однако жесткое административное давление сегодня справедливо критикуется большинством исследователей в области кадрового менеджмента.
В сфере конкурентоспособности анализируемый медицинский центр проигрывает своим основным конкурентам в ассортименте услуг и в качестве обслуживания пациентов.
Оптимальной на данном этапе развития организации представляется стратегия концентрированного роста в рамках опережающего антикризисного управления. При этом все мероприятия в его рамках можно представить в виде трех масштабных групп – управление себестоимостью; управление маркетингом; управление персоналом.
1. Андреев А. В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) [Текст] / А. В. Андреев // Вестник ПАГС. – 2016. – С. 186-194.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] : Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб. : Питер, 2019. – 416 с.
3. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. – 122 с.
4. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Инфра-М, 2017. – 186 с.
5. Дорофеев, В. Д. Менеджмент [Текст] : учебное пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. – М. : Инфра-М, 2018. – 440 с.
6. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – М. : Новое знание, 2018. – 336 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2017. – 944 с.
8. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка [Текст] : учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М. : ИНФРА-М, 2017. – 192 с.
9. Нагапетьянц, Н. А. Прикладной маркетинг [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. А. Нагапетьянц. – М. : Юнити-Дана, 2016. – 272 с.
10. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 454 с.
11. Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2017. – 608 с.
12. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст] : учебник / З.В. Румянцева. – М. : Инфра-М, 2018. – 308 с.