Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЭКУМЕНИЗМА С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕОЛОГИИ

Работа №73010

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

религиоведение

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННОГО ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ 12
1.1. Понятие «экуменизм». Предпосылки возникновения экуменизма 12
1.2 Начальный период экуменического движения 19
1.3. Г енеральные ассамблеи Всемирного Совета Церквей 27
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ЭКУМЕНИЗМА С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕОЛОГИИ 36
2.1. Кризис Всемирного Совета Церквей 36
2.2. Влияние РПЦ на разрешениекризиса 43
2.3. Современноесостояние экуменизма 48
ГЛАВА111.ОЦЕНКА ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ
С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕОЛОГИИ 54
3.1. Объединение всех религий как конечная цель экуменической идеи 54
3.2. Святоотеческое понимание экуменизма 59
3.3. Современные экуменические тенденции как часть процесса
глобализации 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современное идеологическое и духовное состояние современного российского общества характеризуется некоторыми проблемами, связанными с экуменической направленностью религиозных организаций. Как пишет Серафим Роуз, наш век - век «духовного шатания» , когда происходит перемена нравственных ценностей, трансформация человеческих качеств, умножается вседозволенность, что говорит о разрыве с христианской традицией. В условиях духовного кризиса, потери основных культурных ценностей, активной деятельности миссионеров различных религиозных обществ в России вопрос определения роли экуменического движения в геополитике и межконфессиональных и межрелигиозных отношениях стал снова актуальным. Богословские диалоги, которые ведутся в рамках экуменического движения, могут изменить некоторые положения, существующие в христианском богословии.
Актуальность исследования определяется также тем, что Русская Православная Церковь сегодня занимает высокое положение в Экуменическом движении. Это определяет не только развитие самого движения, но и влияет на внутреннее состояние русского православного общества, создавая в нем конфликтные ситуации и поле для полемики по теме допустимости участия Церкви в экуменическом движении.
В настоящее время проблема экуменизма вызывает интерес и широко обсуждается в средствах массовой информации. Отношение к экуменическому движению стало одним из самых противоречивых вопросов современного христианства. Исследование и анализ экуменических диалогов, культурных, философских и мировоззренческих сторон экуменизма в современном глобальном пространстве культур является актуальным в сфере религиоведческих исследований. В своем развитии экуменизм видоизменился, трансформировался, и в современном мире решает другие задачи. Интересен факт несоответствия между основными принципами, провозглашаемыми экуменистами на съездах Всемирного совета церквей (ВСЦ), и их фактическими действиями.Актуальным является анализ экуменизма как одного из способов формирования идеологического аппарата, предназначенного для контроля всех сфер жизнедеятельности человека и для управления его сознанием. Выявление особенностей современного экуменического движения, его роль в геополитике, этнических взаимоотношениях и глобализационных процессах представляют значительный интерес.Все это позволяет считать тему исследования актуальной и в философском, и в теологическом планах.
Степень разработанности проблемы. Специфика темы исследования определила необходимость привлечения широкой базы богословских , философских и исторических источников. К настоящему времени в богословской и философской литературе накоплен богатый материал по вопросам экуменизма. Проблемы отношения Русской Православной Церкви к экуменизму, её места, статуса во Всемирном Совете Церквей и степени влияния на экуменическое движение постоянно обсуждаются в теологической и религиоведческой литературе.
В данной работе автор опирался на труды таких мыслителей, философов и богословов XIX века - первой половины ХХ века, как Бердяев Н.А., который считал, что идеи экуменизма утопичны, а его цели недостижимы, и Лосский Н.О.,который положительно оценивает экуменизм.
В процессе изучения экуменического феномена использовались работы таких философов и религиоведов второй половины ХХ - начала XXI веков, как Лосский В.Н., Франк С.Л.,Борунков Ю.Ф., Огудипа Г.Н., МчедловМ.П., которые считают, что экуменизм, так или иначе, формирует глобальную этику, его целью является не для всех приемлемое межконфессиональное сближение, единение для служения человечеству. Флоренский П.А..в своих работах одним из первых призывал к экуменическому, к подлинно христианскому, по его мнению, изучению опыта других традиций для осознания пороков своего церковного тела, своих внутрицерковных проблем.
Необходимо указать на работу Степановой Е.А. «Проблема
толерантности в межконфессиональных отношениях», в которой она дает подробный анализ «Хартии экуменизма», принятой в 2001 г., различных исторических и теологических аспектов Экуменического движения, участия в нем РПЦ и других православных церквей, проблем межконфессиональных отношений и диалога между различными конфессиями.
Принципы анализа экуменической идеи рассмотрены в трудах Лебедева А.П., Филимонова В.П., Цыпина В.А., Чумаченко Т.А., Архимандрита Лазаря (Абашидзе), Архиепископа Владимира (Сабодана), Василенко Л.И., протодиакона Андрея Кураева, протоиерея Флоровского Г., Карева А., Сомова К., Соловьевой Т., доктора Марко С.Марковича, епископа Феофана, Якубовской И.В., Ратниковой В.В.,Бачинина В., митрополита Серафима (Ментзелопулоса).
Проблемы экуменизма, причины кризиса ВСЦ и пути выхода из кризиса рассматривают Митрополит Иларион (Алфеев), протоиерей Г.И. Разумовский, протоиерей Александр Шмеман, протоиерей Максим Козлов. Прп. Иустин (Попович), всецело опираясь на труды Святых Отцов, опровергает утверждения экуменизма о равенстве и единении религий. Серафим Роуз в своих работах называет экуменизм ересью ХХ века.
Проблемы отношения Русской Православной Церкви к экуменизму рассматривали: священник Олег Стеняев, Горичева Т., ОсиповА.И.,
иеромонах Савва (Янич), Юрий Шпилькин, протоиерей Владимир Федоров, священник Валентин Васечко, Шапошников Л.Е., Михаил Кригер, инок Всеволод, Артеев М.В., Архимандриты Серафим и Сергий, Мельников Д., Чернышев В.М.Иоанн Мейендорф видит в экуменизме положительные аспекты.
Следует упомянуть статьи, отражающие отрицательную позицию определенной части православных в отношении Экуменического движения. Например,статьи протоиерея Ростислава Гана, сочинения протоиерея Митрофана (Зноско-Боровского), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана), убиенного иерея Даниила Сысоева. К этой группе относятся также труды св. отцов Киприана Карфагенского и Василия Великого, прп. Иоанна Дамаскина, св. Феодора Студита, св. Иосифа Волоцкого, св. Ефрема Сирина, свт. Иоанна Златоуста, св. Игнатия Богоносца, прав. Иоанна Кронштадтского, св. Феодосия Печерского, свт. Григория Богослова, прп. Амвросия Оптинского, прп. Игнатия Брянчанинова, сщмч. Илариона Троицкого и других отцов, посвященные вопросам понимания ереси, а также понимания Церкви и ее границ.
Кафедра Истории Церкви МДА в своих статьях рассматривает историю экуменического движения. Представляют интерес статьи, предоставленные на православных сайтах «Апологет» и «Татьянин день taday.ru». В этих статьях рассматривается история становления, социально-политические аспекты экуменизма, его взаимоотношения с РПЦ, РКЦ, отдельными протестантскими конфессиями, выдвинуты некоторые принципиальные положения, которые учитывались автором настоящего исследования.
Обзор и анализ современного состояния экуменической проблематики представлен в Деяниях Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии РПЦ 8-18 июля 1948 года; в Приложении к Определению Собора «Об основных принципах отношения к инославию», в Резолюции «Экуменическое движение и Православная церковь», а так же в материалах Движения Объединения.
Исторический путь экуменизма рассматривается в Вестнике Русского западно-европейского патриаршего экзархата, в Документах и материалах 1902-1998г., в материалах сайта «Братство Ревнителей Православия во имя святителя Тихона, Патриарха и Исповедника Всероссийского».
В обобщающих трудах по истории РПЦ таких авторов, как, например, прот. Владислав (Цыпин), о. Бронислав (Чаплицкий), Поспеловский Д.В., ЛивцовВ. А., вопросы экуменизма затрагиваются в общем плане.
Среди ученых, изучающих глобализационные процессы в социокультурной сфере общества, глобализацию культуры, основные ее понятия и специфику, проблемы, связанные с глобализацией духовной сферы, следует выделить Чумакова А.Н., Толстых В.И., Аствацатурова А.Е., Панарина А.С.Иеромонах Авель Семенов в своих работах проводит связь между глобализационными процессами и Экуменическим движением. Существуют так же научные труды таких зарубежных авторов, как, например, Тиле К., Джордж Вейгел.
В выше перечисленной литературе содержится обширный фактический материал, необходимый для анализа современного состояния экуменизма и взаимоотношений Русской Православной Церкви и экуменических деноминаций. Однако на сегодняшний день наблюдается недостаток философских работ, посвященных проблемам взаимодействия традиционных религий и экуменического движения в России.Таким образом, проблема анализа современного состояния экуменизма и отношения Русской Православной Церкви к экуменизму окончательно ещё не сформулирована. Предполагается, что в ходе дальнейших более детальных исследований будет выработана более или менее значимая точка зрения на данную проблему и появятся обобщающие размышления.
При написании работы автор опирался на святоотеческие труды, разнообразные собрания материалов и документов различных экуменических комиссий и Всемирного Совета Церквей, отражающие философию и историю экуменизма и Экуменического движения, а также на издание документов и материалов, осуществленное Отделом внешних церковных связей РПЦ. Были использованы различные Интернет-ресурсы, содержащие статьи по данной теме.
Объектом исследования является экуменическое движение на рубеже веков в современном глобализационном обществе, рассматриваемый как комплексный социально-религиозный феномен.
Предмет исследования-процесс становления экуменизма с исторической и философской точки зрения, анализ современного состояния экуменизма, предпосылки и проявления участия РПЦ в экуменическом движении, а также антиэкуменические настроения в русском Православии.
Цель исследования - рассмотреть специфику Православной позиции в отношении экуменического движения, проанализировать особенности и основные проявления антиэкуменизма в рамках РПЦ.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие основные задачи:
1) раскрытие понятия «экуменизм» в современном теологическом звучании, его смыслового значения, рассмотрение экуменизма как религиозной и политической проблемы; обзор предпосылок экуменизма и создания Генеральных Ассамблей Всемирного Совета Церквей;
2) анализ кризисного состояния экуменизма, влияния РПЦ на
разрешение кризиса, обзор современного состояния экуменизма;
3) анализ идей экуменизма, его идеологических основ с точки зрения современного православного богословия и православной святоотеческой традиции, рассмотрение экуменических тенденций как части современного процесса глобализации.
Методологической основой работы являются принцип единства теоретико-методологического и историко-философского исследования; метод понятийно-терминологического анализа.Также основу методологии в работе составляют общефилософские принципы и методы исследования: принцип всесторонности, историзма, системности. К методам, используемым в исследовании, относятся анализ, синтез, сравнительный метод. С помощью типологического анализа в работе выявлены особенности появления и развития экуменических и антиэкуменических настроений в современном Православии.В диссертации использованы отдельные методологические идеи таких русских философов и богословов, как Шмеман А., Флоренский П.А., Мейендорф И., Кураев А., Федоров В. При том, что автор не всегда согласен с позициями этих исследователей по проблемам экуменизма, следует сказать, что без учета их мнений и оценок исследование во многом было бы необъективным.
Теоретическая база исследования. При разработке теоретических основ исследования автор опирался на концепции русских мыслителей, которые дали возможность проанализировать участие РПЦ в экуменическом движении (П. Флоренского, Н. Бердяева и др.), а также богословов (И.Мейендорфа, иерея Олега Стеняева и др.), деятелей РПЦ (митрополитов Иоанна (Снычева), Илариона Алфеева и др.).
В исследовании использовались документы РПЦ, выступления и обращения Патриарха Кирилла. Использованы материалы церковных изданий, проанализированы современные философские, социологические, исторические и богословские работы, затрагивающие проблему анализа современного состояния экуменизма с точки зрения православной теологии . Междисциплинарный характер исследования определил необходимость привлечения широкой базы источников, включая специальные теологические и богословские работы и публикации в периодической печати, религиозную публицистику, официальные документы РПЦ и ВСЦ. Используются дореволюционные издания.Таким образом, теоретическую основу исследования составили: научное наследие философов, богословов, классиков религиоведения, историков, политиков, а также на труды ведущих отечественных ученых по проблемам экуменизма.
Научная новизна исследования. Данное исследование носит в основном поисковый характер, особое внимание уделяется тем проблемам, которые не находили достаточного освещения в теологической и религиоведческой литературе. В исследовании дан систематический анализ экуменической идеи, дано новое его понимание в современном православном мире с учетом исторического, политического и религиозного смысла этого понятия; выявлена специфика отношений представителей экуменического движения и Русской Православной Церкви. Выявлены внутренние противоречия современного экуменизма. Сделана попытка на основе анализа деятельности экуменических движений установить роль современного экуменизма как идеологического инструмента процесса глобализации религиозного мирового сообщества.
Теоретическое и практическое значение исследования. Полученные в данной работе результаты можно использовать в философско- теологических исследованиях. Основные теоретические положения и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов по истории Русской Православной Церкви, потеологии и религиоведению, при разработке лекций по философии, по проблемам религиозной толерантности и интолерантности, при подготовке курсов дисциплин «Современные проблемы теологии», «История и методология теологии». Материалы исследования могут быть использованы представителями органов государственной власти в процессе развития отношений с религиозными и общественными организациями, а также при формировании политики национальной безопасности страны.
Попытка объединить социологические, политологические,
психологические философские, религиоведческие, культурологические и богословские методы анализа феномена экуменической активности представляет собой инновационный подход к проблеме экуменизма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первая глава «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ»посвящена раскрытию понятия «экуменизма» и изучению предпосылок его возникновения. Исследуется начальный период экуменического движения и работа Генеральных ассамблей Всемирного Совета Церквей.
На основании проведенного исследования можно сказать, что изначально экуменизм представал как сотрудничество христианских конфессий для проповеди и укрепления Евангелия и борьбы с язычеством. В настоящее время экуменизм понимается:
1) как общение христианских конфессий, преодоление в диалоге определенных негативных представлений друг о друге;диалог между Православной Церковью и иными христианскими организациями по расширению согласованности взаимных действий в мире без изменения догматов;
2) как либеральное течение, направленное на объединение различных
конфессиональных направлений в рамках одной церкви, что неприемлемо для Православия, так как отрицается уже существующая,
апостольская Церковь;
3) как учение об объединении всех религий в одной новой религии (синкретизм).
Экуменизм утверждает, что все разделенные христианские общины есть лишь части единой невидимой Церкви, а все религии - части одной Божественной сущности.
Возникновение экуменического движения связывают со стремлением к единству в разделенном христианском сообществе, к преодолению деноминационализма.К предпосылкам возникновения экуменизма относят факт разделения в течение многих веков Восточной и Западной Церквей, а также уверенность в том, что многообразие христианских церквей оправдано и не может быть препятствием единству Церкви.
Идея создания «вселенской церкви» была разработана еще в начале XVIII века не без участия масонства. Современное экуменическое движение возникло в недрах протестантизма на рубеже XIX-XX вв., окончательно организационно оформилось на первой Всемирной ассамблее церквей в Амстердаме (1948г.), где был создан Всемирный совет церквей (ВСЦ) - орган, который координирует и направляет деятельность участвующих в экуменическом движении организаций.Генеральные ассамблеи ВСЦ
собираются один раз в шесть - семь лет.В задачи ассамблей входит определение дальнейшей политики ВСЦ и контроль реализации утвержденных программ.
На данный момент было десять Генеральных Ассамблей ВСЦ. Целью общения участников Совета является призыв «к видимому единству и участию в единой Евхаристии», единство в многообразии, некий межрелигиозный синкретизм, достижение видимого всехристианского единства, а среди приоритетных тем ВСЦ - права человека и их защита. При этом все трудноскрываемые различия и разделения считаются досадным порождением фанатизма, духовной слепоты, их предлагается не замечать и преодолевать любым способом.И если в вопросах угнетения, социальной несправедливости и бедности наблюдается полное согласие участников ВСЦ, то в отношении вопросов, связанных с сексуальной жизнью человека, с абортами, отмечаются серьезные противоречия.
На развитие экуменического движения повлиял ряд таких социально-политических причин, как растущая секуляризация общества, обмирщение, развитие материалистических и атеистических теорий.
Таким образом, в задачи экуменического движения входит не возврат отпавших «церквей» к лоно Матери Церкви,а объединение всех христианских исповеданий в совершенно новую, экуменическую церковь.
Во второй главе «ПРОБЛЕМЫ ЭКУМЕНИЗМА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕОЛОГИИ» автор анализирует кризисное состояние Всемирного Совета Церквей, его причины, а также влияние РПЦ на разрешение кризиса. Анализируется современное состояние экуменизма.
На основании проведенного исследования можно сказать, что с конца 90-х годов ХХ века в истории Всемирного Совета Церквей начался кризисный период. Кризис вызван, прежде всего, либерализацией вероучения и нравственной стороны, которая набирала обороты во многих протестантских церквах и начала влиять на тематику ВСЦ, а также финансовым кризисом и потерей смысловых координат.
Одной из причин кризиса ВСЦ является тенденция к принятию в Совет все новых и новых межхристианских, межрелигиозных, а также общественных движений и групп с их специфическими программами, так как это может спровоцировать отклонение ВСЦ от его основного призвания - быть Советом Церквей - и превратить его в параллельную с ООН международную христианскую организацию.
Русскую Православную Церковь экуменический вопрос разделил на две стороны и спровоцировал появление антиэкуменического
движения.Либеральные представители РПЦ видят в участии нашей Церкви в Экуменической движении возможность модернизации церковной жизни. Другая же, консервативная часть клириков и мирян РПЦ, выступает против всякого сотрудничества с экуменическими организациями.Их настораживает то, что экуменическое понимание высших целей Христовой Церкви противоречит учению Православной Церкви, а само Экуменическое движение связано с не церковными, политическими, масонскими международными движениями.
В настоящее время задача нашей Православной Церкви в отношении инославных состоит в раскрытии им Православной веры и той истины, что только наша Восточная Православная Церковь, сохранившая невредимым залог Христов, есть Церковь Вселенская. И восстановление церковного единства должно мыслиться как воссоединение инославных со всей полнотой Православной Церкви, их возвращение в лоно Матери-Церкви.
Несмотря на все усилия с православной стороны, с большинством участников ВСЦ не было достигнуто согласие. Наоборот, появились еще большие препятствия на пути взаимопонимания, например, женское священство, рукоположение извращенцев и оправдание гомосексуализма, отношение к абортам, инклюзивный язык Библии и тому подобное. Православная Церковь открыто заявляет о несогласии с такими проявлениями либерализации, как «теория ветвей», в соответствии с которой утверждается нормальность существования христианства в виде отдельных «ветвей», одинаково обладающих благодатью и истиной. Недопустимо совершение «экуменических богослужений» совместно с теми участниками ВСЦ, с которыми у православных нет евхаристического общения,недопустимы компромиссы по богословским, экклезиологическим и нравственным вопросам. Православные не согласны с богословским синкретизмом, когда размываются основы вероучения, под сомнение ставятся основные постулаты православной веры.
Таким образом, можно сказать, что на данный момент опыт православного свидетельства в инославном окружении оказался малоуспешным, что является поводом к тому, чтобы задуматься об альтернативных путях свидетельства православия инославному миру.
Современный Экуменический процесс протекает болезненно,
преодолевая препятствия в виде подозрительности, соперничества, исторически сложившихся противоречий между христианскими течениями. Основной задачей Экуменического движения сегодня является способствование всехристианскому единству без учета догматических различий, сопутствующими задачами являются вопросы социальной справедливости, борьбы за мир и укрепление международного сотрудничества.
В третьей главе «ОЦЕНКА ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ С ПОЗИЦИИ ПРАВОСЛАВНОЙ ТЕОЛОГИИ» автор рассматривает объединение всех религий как конечную цель экуменической идеи, предлагает Святоотеческое понимание экуменизма, проводит связь между современными экуменическими тенденциямии глобализационными
процессами. Экуменизм предстает как часть процесс аглобализации.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Конечной целью Всемирного Совета Церквей является объединение всех религий, создание идеального человеческого общества, рая на земле, но без Бога.
Суждения современных русских мыслителей, философов, религиоведов и богословов по экуменическим вопросам различны. Большинство богословов следуют святоотеческой традиции и определяют инославных как еретиков.Святые Отцы единодушны по поводу того, что лишь Православная Церковь - единая Святая Соборная Апостольская Церковь, Тело Христово, поэтому нам необходимо прислушаться к словам Священного Писания и прекратить экуменическое общение с еретиками.
Современные экуменические тенденции являются
частью глобализационного процесса, который готовит человечество к принятию одной веры, одной религии, а затем и одного правителя- антихриста.
Таким образом,Экуменические диалоги между христианскими конфессиями, а также между христианством и исламом, иудаизмом - это, как нам представляется, звенья в цепи общего глобализационного плана религиозного объединения всего человечества на основе утверждения, что в каждой из религий, так или иначе, присутствует благодать и истина. Другими словами, экуменизм провозглашает все религии проявлением одной и той же духовной сущности.
Ответом на глобализацию становится рост антиэкуменических настроений, а также антиглобализм, антимодернизм, антизападничество, национализм и даже «антипатриаршие» настроения.
В заключении можно сказать, что в работе проанализирована сущность проблемы Экуменизма и причины неудачных попыток восстановления единства христиан в рамках Экуменического движения. Выявлены противоречия, возникавшие на пути единения церквей - участников Всемирного Совета Церквей.В проанализированы причины кризиса участия РПЦ в ВСЦ. Рассматривается проблема ортодоксального и либерального отношения клириков и мирян РПЦ и других православных церквей к Экуменическому движению - от его полного отрицания до принятия и интеграции в него.Исследована роль Русской Православной Церкви, а также русских мыслителей и богословов в развитии экуменизма. Изучено влияние РПЦ на разрешение кризиса ВСЦ.
Автор исследования стремился к освоению святоотеческих трудов, в которых, так или иначе, говорится об Экуменизме. В работе прослежено, как Экуменическое движение за годы своего существования наполнялось различным содержанием в зависимости от политических ситуаций, духовно¬нравственных и историко-культурных традиций и как это отражалось на повестке дня Генеральных ассамблей. Определена специфика Экуменического движения как проявления мировых глобализационных процессов.



1. Амвросий Оптинский, прп. Ответ благосклонным к латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви [Электронный ресурс]// Святоотеческое наследие.- Режим доступа: http: //www.pravo slavie.ru/put/nasledie/blagosklonlatin.htm.
2. Артеев, М.В. Вынужденность решений московского Совещания глав
и представителей Православных Церквей [Электронный ресурс]// Ортодоксия и гетеродоксия.- Режим доступа: http://www.ortho-
hetero .ru/index.php/history/329.
3. Архимандрит Лазарь (Абашидзе).Пасха без креста или еще раз об экуменизме [Текст]/Абашидзе Л.-Москва, Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1998. - 13с.
4. Ассамблея Всемирного Совета Церквей приняла ряд документов по общественным вопросам личности [Электронный ресурс]//Московская Патриархия. Архив.- Режим доступа: https://mospat.ru/archive/2006/02/29826/.
5. Афанасий, митр.Лимасольский. О каком единстве мы говорим? [Электронный ресурс]//Православие.- Режим
доступа: http: //www.pravoslavie.ru/90673. html.
6. Бачинин, В. Национальная идея для России: выбор между византизмом, евангелизмом и секуляризмом [Электронный ресурс]/В.Бачинин. -Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bachinin/03.php.
7. Бердяев, Н.А. Труды[Электронный ресурс] /Н.Бердяев.- Режим доступа: http://lib.rin.rU/doc/i/20914p43.html.
8. Васечко, В.Н. Сравнительное богословие[Электронный ресурс] / В.Н.Васечко.-Режим доступа: http://azbyka.ru/knigi/vasechko_sravnitelnoe_bogoslovie_24-all.shtml.
9. Василенко, Л.И. Экуменизм - проблема и вызов [Электронный ресурс]// Одинцовское благочиние.-Режим доступа:
http: //www.odinblago .ru/ekumenizm/vasilenko_ekumenizm_ 1 _/.
10. Вершилло, Р. Движение «литургического обновления» Церквей
[Электронный ресурс]/ Р.Вершилло. - Режим доступа:
http://antimodern.ru/schmemann-liturgical-movement/.
11. В Женеве завершилась сессия Центрального комитета Всемирного совета церквей [Электронный ресурс]//Московская Патриархия. Архив.- Режим доступа: https://mospat.ru/ru/2014/07/09/news105350/.
12. Восьмая Генеральная Ассамблея «ВСЦ» в Хараре Зимбабве.
Русский перевод из журнала «' Ор0б 5о^од ' Еурце ршогд», №№ 31/янв.- март. 32/апр.-июнь, 1999 г [Электронный ресурс]/.-Режим
доступа:http://hsir.org/Theology_en/R3a2002Xarare-Rus.pdf.
13. Всемирный парламент религий [Электронный
ресурс]//Православная энциклопедия.-Режим доступа:
http: //www. pravenc.ru/text/155516.html.
14. Ган, Р., прот. Доклад III Всезарубежному Собору Русской Православной Церкви Заграницей, Свято-Троицкий монастырь в Джорданвиле, сентябрь 1974 г. [Электронный ресурс]/Р.Ган.- Режим доступа: Ьйр://№№№.ги8ра81.сот/2014/03/экуменизм-доклад-ш-всезарубежному-соб/.
15. Горичева, Т. Об обновленчестве, экуменизме и «политграмотности»
верующих [Электронный ресурс]/Т.Горичева.-Режим доступа:
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g49-all.shtml.
16. Григорий Богослов, свт. Лучше брань, чем мир, удаляющий нас от Бога[Электронный ресурс]/Григорий Богослов.- Режим доступа: http://yablor.ru/blogs/luchshe-bran-chem-mir-udalyayuschiy-nas-ot-boga/1654822.
17. Гуайта, Иоанн, иером. Патриарх и Папа. Причины встречи
[Электронный ресурс]/И.Гуайта.-Режим доступа:
http://www.pravmir.ru/patriarh-i-papa-prichinyi-vstrechi/.
18. IX Ассамблея Всемирного Совета Церквей// Церковный Вестник. № 4 (329) февраль 2006 [Электронный ресурс]//Православный мир.- Режим доступа: http://www.tserkov.info/pravmir/?ID=3848.
19. IX Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей продолжает свою работу [Электронный ресурс]//Московская Патриархия. Архив.-Режим доступа: https://mospat.ru/archive/2006/02/29738/.
20. Девять Генеральных ассамблей Всемирного Совета Церквей: 1948 -
2006 [Электронный ресурс]//Портал-Кредо. -Режим доступа:
http: //www.portal-credo .ru/site/?act=news&id=40666.
21 Делегация Русской Православной Церкви принимает участие в работе X Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей [Электронный ресурс]//Московская Патриархия. Архив.-Режим доступа:
https://mospat.ru/ru/2013/10/30/news93460/.
22. Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в межрелигиозном форуме в Албании [Электронный ресурс]/.- Режим доступа: http://eparhiya.by/1452-delegaciya-russkoy-pravoslavnoy-cerkvi-prinyala- uchastie-v-mezhreligioznom-forume-v-albanii.html.
23. Х_Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей: первые впечатления впервые участвующего [Электронный ресурс]/.-Режим доступа: http://orthodoxy.org.ua/data/h-generalnaya-assambleya-vsemirnogo-soveta- cerkvey-pervye-vpechatleniya-vpervye.
24. Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 года. Т. 1-2[Текст]/ Деяния.- М.: изд-во Московской Патриархии, 1949.
25. Дикарев,А.В.Современное состояние отношений между Русской Православной и Римско-Католической Церквами: официальный взгляд [Электронный ресурс]/А.В.Дикарев.- Режим доступа: http://www.ortho- hetero.ru/index.php/history/816.
26. Доклад Святейшего Патриарха Пимена в университете г. Йоэнсу 6
мая 1974 г. [Электронный ресурс]/-Режим доступа:
http: //www.orthlib .ru/JMP/7 4_0 8/13. html.
27. Ересь всех ересей [Электронный ресурс]//Правбрат.-Режим доступа: http://pravbrat.ru/ustav/.
28. Ефрем Сирин, прп. Творения. Собрание сочинений в 4 томах[Текст]/Ефрем Сирин.- Барнаул: Изд-во прп.Максима Исповедника, 2005.-645с.
29. Зомбирование оборотня [Электронный ресурс]//Портал-Кредо.- Режим доступа:http://www.portal-credo.ru/site/?act=comment&id=261.
30. Игнатий Богоносец, св. Послание к Ефесянам,7 [Электронный
ресурс]/Игнатий Богоносец.-Режим
доступа: http: //mstud.org/name/i/ignatius/ephesians. html.
31 Игнатий Брянчанинов, свт. Понятие о ереси и расколе [Электронный ресурс]// Правбеседа.-Режим
доступа:http://pravbeseda.ru/library/?id=496&page=book.
32. Игнатий Брянчанинов,свт. Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам, письмо 28 [Текст]/Брянчанинов Игнатий. - М.: Правило веры, 1993.-550с.
33. Игумнов, Стефан, иером. Необходимо выступить в защиту гонимых и страждущих христиан встречи [Электронный ресурс]/С.Игумнов.-Режим доступа: http://www.pravoslavie.ru/90518.html.
34. Иларион (Алфеев), митр. Голос Церкви должен быть пророческим. Доклад на Х Генеральной ассамблее ВСЦ [Электронный ресурс]/Алфеев И.- Режим доступа: http://orthodoxy.org.ua/data/mospatru-mitropolit-volokolamskiy- ilarion-golos-cerkvi-dolzhen-byt-prorocheskim-doklad-na-h.
35. Иларион (Алфеев), еп. Разделение, которое существует между нами, возникло по политическим причинам [Электронный ресурс]/Патриархия.- Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/98739.html.
36. Илларион (Троицкий), архим. Христианства нет без Церкви[Текст]/ Троицкий И.- М.: Православная беседа, 1991.- 125с.
37. Ильяшенко, А., прот. Экуменизм и глобализация [Электронный ресурс]/А.Ильяшенко. -Режим доступа: http: //www.pravmir.ru/ekumenizm-i- globalizaciya-chast-1/.
38. Инклюзивный язык Библии [Электронный ресурс]//Метафизика.- Режим доступа: http://www.metafisika.ru/docx/inkluzivniy_yazik_biblii.doc.
39. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Глава
13. О святых и пречистых Таинствах Господних [Электронный ресурс]/ Иоанн Дамаскин.-Режим
доступа: http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html#foot05.
40. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытие, том 4, книга 1, беседа 10[Электронный ресурс]/ Златоуст.-Режим доступа: http://otechnik.narod.ru/4- 1/Zlatgen10.html.
41. Иоанн Кронштадтский, св. Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. -М., 1992. -С. 31 [Электронный ресурс]/ Иоанн Кронштадтский.-Режим доступа:http://simvol-veri.ru/xp/svyatie-otci-o-eresi- latinstva.html.
42. Иосиф Волоцкий,св. Просветитель. Слово 5-е [Текст]/Иосиф-М.: Валаамский монастырь, 1993. - 655с.
43. Иустин (Попович),прп. Православная Церковь и экуменизм
[Т екст]/Попович И. -М.:Паломник,2006. -285с.
44. Иустин (Попович), архим. Толкование на 1 -е Послание к Фессалоникийцамсв.ап. Павла [Текст]/ Попович Иустин.-М.: Изд-во Московского подворья Свято-Троицк.Сергиевой Лавры, 2000-352с.
45. Карев, А., Сомов К. История христианства [Электронный ресурс]// Библиотека Гумер.-Режим доступа:
http: //www.gumer.info/bogo slov_Buks/History_Church/Karev_histHrist/_20 .php.
46. Киприан Карфагенский, св. О единстве Церкви [Электронный ресурс]/ Киприан// Церковь Иоанна Богослова. Библиотека.-Режим доступа: http://www.omolenko.com/biblio/kiprian1 .htm.
47. Книга Правил св.Апостол, св.СоборовВселенских и Поместных и Св.Отец [Текст]/.-М.:Изд-воим.свт.Льва,папы Римского,2010-448с.
48. Козлов, М.,прот. Русская Православная Церковь и экуменическое
движение [Электронный ресурс]/М.Козлов.-Режим доступа:
http: //www.taday.ru/text/949193. html.
49. Козлов, М., прот. Экуменизм без эмоций и мифов[Электронный ресурс]/М.Козлов.- Режим доступа: http://www.taday.ru/text/948283.html.
50. Костикова, И. В. Понятие гендера. Гендерные исследования
[Электронный ресурс]/И.В.Костикова.-Режим доступа:
http://refdb.ru/look/1041069-p17.html.
51. Кригер, М. Всеправославное Совещание 1948 года в Москве.- Православный журнал «Благодатный огонь» №2 [Электронный ресурс]/М.Кригер.-Режим доступа:http://www.blagogon.ru/articles/42/.
52. Критический анализ документа «Отношения Православной Церкви
с остальным христианским миром», принятого в Шамбези 27.01 2016 г. [Электронный ресурс]//Апологет.-Режим доступа:
http://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/85-vsepravoslavnyj-sobor/2428- kriticheskij-analiz-dokumenta-otnosheniya-pravoslavnoj-tserkvi-s-ostalnym- khristianskim-mirom-prinyatogo-v-shambezi-27-01 -2016-g.html.
53. Кураев, А., протод. Вызов экуменизма.Издание 2-е, исправленное и
дополненное.-Издательский Совет Русской Православной Церкви,2003 [Электронный ресурс]/А.Кураев -Режим доступа:
http://www.odinblago.ru/ekumenizm/kuraevvyzov/.
54. Кураев, А., диак. Христианство на пределе истории [Текст]/А.Кураев.- М., 2003. - 156с.
55. Кураев, А., протод. Экуменический вызов и православный ответ [Текст]/А.Кураев.-М.:Паломник,2006.-355с.
56. Лазарь (Абашидзе), архим. Пасха без креста или ещё раз об экуменизме [Электронный ресурс]/Лазарь.-Режим доступа:ййр://'№№№.ог1йо- hetero. ru/index.php/theology-aecum/16.
57. Лебедев, А.П. Православная Церковь и экуменическое движение сегодня. Миссионерский Листок 131.Свято-Троицкая Православная Миссия,2001/под ред.еп. Александра (Милеанта) [Электронный ресурс]/А.П.Лебедев.-Режим
доступа: http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/ecumenism_a_lebedev.h tm.
58. Ливцов, В.А. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь в контексте государственной конфессиональной политики России с середины XIX в. по начало XXI в. Научная монография.- Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015 - С.419 [Электронный ресурс]/В.А.Ливцов.-Режим доступа: http: //orel .ranepa.ru/files/file-new/Livcov.VA.pdf.
59. Лосский, В.Н. Очерк мистического богословия восточной церкви.- М.:, Центр «СЭИ»,1991[Электронный ресурс]/В.Н.Лосский.-Режим доступа: http://stavroskrest.ru/sites/default/files/files/books/losskiy_mist_bogosl.pdf.
60. Лосский, Н.О. Русский мессианизм и миссианизм [Электронный ресурс]/Н.О.Лосский.- Режим доступа: http://rumagic.com/ru_zar/religion/losskiy/2/j 139.html.
61. Марко, С.Маркович. Православие и новый мировой порядок [Текст]/Маркович М.-Минск: Православное братство во имя Архистратига Михаила,2004-113с.
62. Материалы об объединении [Электронный ресурс]// Сайт Движения Объединения Мир Бога.-Режим доступа: http://www.mirboga.ru/articles/hram- vseh-religiy.
63. Мейендорф, И., свящ. Об экуменизме[Электронный
ресурс]//Апологет.-Режим доступа:
http://apologet.in.ua/apologetika/ehkumenizm-i-sinkretizm/ehkumenizm/rabota- ob-ehkumenizme/1755-ob-ehkumenizme-otets-ioann-mejj endorf.html.
64. Мельников, Д. Ересь экуменизма по творениям Святых Отцов
[Электронный ресурс]/ Д.Мельников.- Режим
доступа:http://www.odigitria.by/2015/07/29/eres-ekumenizma-po-tvoreniyam- svyatyx-otcov/.
65. Ментзелопулос, Серафим, митр. Православие и экуменизм.
Окружное послание митрополита Серафима (Ментзелопулоса), приуроченное к Неделе Торжества Православия [Электронный ресурс]//Пирейская митрополия.-Режим доступа:
http://agionoros.ru/docs/525.html#sdfootnote8anc.
66. На VIII Ассамблее Всемирного Совета Церквей [Электронный
ресурс]//Московская Патриархия. Архив.- Режим доступа:
http s: //mo spat.ru/archive/1998/12/vr812281/.
67. О. Всеволод Чаплин об экуменизме [Электронный
ресурс]/В.Чаплин.-Режим доступа:
http://www.katolik.ru/component/content/article/1016-archive/77134-st9198.html.
68. Обличение еретиков Канонами Православной Церкви [Электронный ресурс]// Мужской монастырь Крестовая пустынь.-Режим доступа: http: //krestovayapustin. cerkov.ru/2015/10/12/oblichenie-eretikov- kanonami-pravoslavnoj-cerkvi/.
69. Об отношении Православной Церкви к инославным исповеданиям и межконфессиональным организациям [Электронный ресурс]//Татьянин день.- Режим доступа:http: //www.taday.ru/text/949193.html.
70. Огудипа, Г.Н. Экуменизм в России [Электронный
ресурс]/Г.Н.Огудипа.- Режим доступа:
http://fanread.ru/book/10604230/?page=126.
71. Осипов, А.И. Православное понимание экуменизма [Электронный
ресурс]/ А.И.Осипов//Радонеж. -Режим
доступа: http: //radonezh. ru/author/39/44. html.
72. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию [Текст] // Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 г. Материалы.- М.: Изд-во Московской Патриархии. 2000.- С. 148-158[Электронный ресурс]// Патриархия.- Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/26054.html.
73. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к
инославию[Электронный ресурс]//Патриархия.- Режим доступа:
http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.
74. Письменюк, И.Рождение современного экуменического движения//
Статьи научно-богословского портала Богослов.ру [Электронный ресурс]/И.Письменюк.-Режим доступа:
http: //www.bogoslov.ru/text/3396320.html.
75. Письменюк, И. Три ведущие экуменические организации первой половины XX века [Электронный ресурс]/И.Письменюк.- Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/3540548.html.
76. Православие и экуменизм [Электронный ресурс]//Предание.-Режим доступа: http://predanie.ru/lib/book/83546/#toc2.
77. Православие и экуменизм. Послание Вселенского Патриархата в связи с 25-летием Всемирного Совета Церквей [Электронный ресурс] //Предание.-Режим доступа: http://predanie.ru/lib/book/83546/.
78. Православие и экуменизм. Послание Предстоятелей Святых Православных Церквей 1992г [Электронный ресурс]//Предание.-Режим доступа: http://predanie.ru/lib/book/83546/.
79. Радецкая, А.В. Экуменизм и антиэкуменизм в современном
православии[Электронный ресурс]/ А.В.Радецкая.- Режим
доступа:http://cheloveknauka.com/ekumenizm-i-antiekumenizm-v-sovremennom- pravoslavii.
80. Разумовский, Г. И., прот. Экуменическое движение и Русская
Православная Церковь: доклад //Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 года. - М.: изд. Московской Патриархии, 1949. - Т. 2 [Электронный
ресурс]/Г.И.Разумовский.- Режим
доступа:йИр://кго1оулп1Ь/Ыз1огу/20/1940/1948_07.й1ш.
81. Ратникова, В.В. Экуменические аспекты миссии (католический подход к преодолению кризиса экуменического движения)- Тамбов:Грамота,2013 [Электронный ресурс]/В.В.Ратникова.-Режим доступа: http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_1 -1_43.pdf.
82. Русская Православная Церковь и экуменическое движение
[Электронный ресурс]//Татьянин день.- Режим доступа:
http: //www.taday.ru/text/949193. html.
83. Савва (Остапенко), схиигум. Полное собрание проповедей и
поучений схиигумена Саввы. Часть З.Основа спасения [Электронный ресурс]/ Савва.-Режим доступа:
http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenko/polnoe-sobranie-propovedej-i- pouchenij - shiigumena-savvy/3.
84. Савва (Янич), иеромон. Вероотступничество [Электронный ресурс]//Янич Савва.-Режим доступа: http://www.rusidea.org/?a=40300.
85. Святогорцы об участии Православной Церкви во Всемирном Совете
Церквей [Электронный ресурс]//Богослов.-Режим доступа:
http: //www.bogo slov.ru/text/355452.html.
86. Савченко, Н., ипод. VIII Генеральная ассамблея ВСЦ в Хараре. Обзор фактов и документов [Электронный ресурс]/Н.Савченко.-Режим доступа: http: //www.ortho-hetero .ru/index.php/history/756.
87. Семенов, А., иером. Как перенести гнев Божий?[Текст]/
А.Семенов.- Саратов: Благовестник, 2002.-128с.
88. Семинар в Пусан устраняет дискриминацию в отношении
сексуальных меньшинств [Электронный ресурс]//Всемирный Совет Церквей.- Режим доступа: http://wcc2013.info/en/news-media/all-
news/workshop-in-busan-addresses-discrimination-against-sexual-minorities.html.
89. Сеньчукова, М. Всемирный совет церквей: от мира во всем мире до святоотеческого наследия [Электронный ресурс]/М.Сеньчукова.- Режим доступа: http://www.pravmir.ru/vsemirnyj-sovet-cerkvej-ot-mira-vo-vsem-mire- do-svyatootecheskogo-naslediya/.
90. Серафим Роуз, иером. Православие и религия будущего [Электронный ресурс]/С.Роуз// Азбука веры. Библиотека Святых отцов и Учителей Церкви.- Режим доступа: http://azbyka.ru/otechnikASerafim_Rouz/pravoslavie-i-religij a-budushhego.
91. Серафим (Соболев), архиеп. Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении? [Электронный ресурс]/Соболев Серафим.-Режим доступа:
http: //azbyka.ru/otechnik/ Serafim_Sobolev/nado -li-russkoj -pravo slavnoj - tserkvi-uchastvovat-v-ehkumenicheskom-dvizhenii.
92. Соловьева, Т.Из истории англикано-православного диалога в XIX веке.- М.: Альфа и омега, № 2 (16), 1998 [Электронный ресурс]/Т.Соловьева.- Режим доступа:http: //krotov.info/history/19/1860/solovyova.htm.
93. Сперанская, Е.С. Всемирный Совет Церквей [Электронный
ресурс]/Е.С.Сперанская. -Режим доступа:
http: //www.pravenc.ru/text/155520.html.
94. Справка: Девять Генеральных ассамблей Всемирного Совета Церквей: 1948 - 2006 [Электронный ресурс]/Портал-Кредо.- Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=40666.
95. Стеняев, О., свящ. Беседа 5. Патриархи. Целомудрие веры
[Электронный ресурс]/ О.Стеняев.-Режим доступа:
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/vethiy_zavet/stenyaev_besedy_na_knigu_byti ya_58-all.shtml.
96. Стеняев, О.,прот. Беседы на Книгу Бытия[Электронный ресурс]/О.Стеняев.-Режим доступа :http://azby ka.ru/stenyaev/besedy-na-knigu- bytiya.html.
97. Степанова, Е.А. Экуменический процесс в современной Европе:
политико-мировоззренческое измерение. Журнал «Политекс» [Электронный ресурс]/Е.А.Степанова. -Режим доступа:
http: //www.politex. info/content/view/268/30/.
98. Участники Всемирного Совета Церквей выработают общую позицию в отношении новых технологий, посягающих на свободу личности [Электронный ресурс]//Московская Патриархия. Архив.-Режим доступа: https://mospat.ru/archive/2006/02/29857/.
99. Федоров, В., прот. Христианский экуменизм и религиозная
толерантность в контексте диалога культур и цивилизаций [Электронный ресурс]// СПбГУ, философский факультет.- Режим
доступа:http://philosophy.spbu.ru/library/7682/7688#_ftnref28.
100. Феодор Студит,прп. Творения.т.ЩЭлектронный ресурс]//
Предание. -Режим доступа:http: //predanie.ru/lib/book/68042/.
101. Феодосий Печерский, прп. Завещание Киевскому князю Изяславу о Православной христианской вере[Электронный ресурс]/Феодосий Печерский.-Режим доступа:http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Pecherskij/zaveshhanie-kievskomu- knj azj u-izj aslavu-o-pravoslavnoj -khristianskoj -vere/.
102. Филимонов, В.П.Время суда (или от экуменизма к церкви антихриста) [Электронный ресурс] / В.П.Филимонов.- Режим доступа: http: //www.kongord.ru/Index/A_tma_07/timeofjustice.html.
103. Филипьев, В., инок. Богословский узел экуменизма и кафолическое исповедание [Электронный ресурс]//Миссионерский центр имени Даниила Сысоева.-Режим доступа:http://mission- center.com/ru/netraditsionnie/413-globalization-and-ecumenism/10588-netr-glob- bogoslov-izel.
104. Флоренский, П.А. Столп и утверждение Истины [Электронный ресурс]/П.А.Флоренский. -Режим доступа: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/stolp-i-utverzhdenie-istiny.shtml.
105. Флоровский, Г. Православные церкви и экуменическое движение до 1910г [Электронный ресурс]/Г.Флоровский. -Режим
доступа: http://fizmat5.ru/history.php.
106. Франк, С. Л. Мертвые молчат [Текст]/ С.Л. Франк// День, 1992. № 19.
107. Чаплин, В., прот. У нас не может быть ничего общего с псевдохристианами, венчающими гомосексуалистов [Электронный ресурс]/
В.Чаплин.- Режим доступа: http://pravoslav-pol.livejournal.com/42448.html.
108. ЧунгХьюнКьюнг. Прииди, Святой Дух, - обнови все творение
[Электронный ресурс]/ЧунгХьюнКьюнг.-Режим доступа:
http://antimilitary.narod.ru/antology/poesy/chung_h_k.htm.
109. Шмеман, А., прот.Об экуменизме [Электронный ресурс]/А.Шмеман.-Режим доступа:http://azbyka.ru/dictionary/25/ekumenizm- all.shtml.
110. Шпилькин, Ю. Экуменизм современного христианства
[Электронный ресурс]/Ю.Шпилькин.- Режим доступа:
http: //www.proza.ru/2011/12/27/1213.
111. Экуменизм [Электронный ресурс]//Православие.-Режим доступа:
http://www.pravoslavie.be/index.php?option=com_content&view=article&i d=551:2013-11-07-16-48-31&catid=44:2010-06-14-10-24-36&Itemid=62.
112. Экуменизм [Электронный ресурс]/ -Режим
доступа: http://missionary.su/mistakes/3.htm.
113. Экуменизм [Электронный ресурс]// Открытая Православная Энциклопедия Древо. -Режим доступа:http: //drevo-info .ru/articles/398. htm.
114. Якубовская, И.В. Межконфессиональные отношения в Англии второй половины Х!Х -началаХХ в и формирование предпосылок экуменического движения [Текст]/И.В.Якубовская //Вестник Новогородского Г осударственного Университета,2006.-№36-30с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ