Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО КАК ИНТЕРАКТИВНОГО СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №73009

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы178
Год сдачи2020
Стоимость4845 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
404
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Модерация как образовательная технология интерактивного обучения 9
1.1. Технологии модерации в образовательном процессе 9
1.2. Принципы и фазы модерации 22
1.3. Деятельность педагога-модератора 30
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Организация интерактивного обучения русскому языку 38
2.1. Требования ФГОС к организации обучения русскому языку 38
2.2. Эффекты применения технологии модерации на уроках русского языка
как интерактивного средства обучения 46
2.3. Структура организации урока с использованием технологии
модерации 52
Выводы по второй главе 61
Глава 3. Изучение имени прилагательного в 6 классах на основе технологии модерации как интерактивного средства обучения русскому языку 63
3.1. Анализ учебников под редакцией Е.А. Быстровой по теме
исследования 63
3.2. Разработка авторской рабочей программы по русскому языку 68
3.3. Организация экспериментального обучения 75
Выводы по третьей главе 85
Заключение 87
Список литературы 91
Приложения


В обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Новые для себя социальные запросы, отражённые в тексте Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Внедрение инновационных технологий в практику обучения методисты рассматривают как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Использование современных педагогических технологий призвано решать проблему активизации познавательной деятельности обучающихся; направлено на формирование способности к самостоятельной работе, развитию личностной социализации, позволяет развить коммуникативные умения и навыки, овладеть навыками сбора, исследования и анализа информации.
В современной школьной практике активно внедряется технология модерации, позволяющая повышать мотивацию обучающихся, стимулировать их познавательную активность и творчество. Технология модерации предполагает сплочение группы обучающихся или целого класса. Каждый обучающийся выносит опыт, получает новые для себя знания, приобретает умение участвовать в групповом обсуждении. Педагог, выступая в лице модератора, создает неформальную рабочую обстановку, завоёвывает доверие группы, мобилизует новые для себя сведения, креативность и интеракцию участников.
Вопросы повышения качества преподавания и эффективности процесса обучения русскому языку с истории возрождения методической науки и по настоящее время считаются важной задачей в современной методике. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных средств обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и учащегося. Интерактивные средства обучения русскому языку обеспечивают возникновение диалога, то есть активного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.
Диалоговое общение предполагает свободное владение языком, поэтому проблема языкового и речевого развития учащихся при обучении морфологии рассматривалась нами на материале темы «Имя прилагательное», изучаемой в 6 -м классе средней школы. Тема «Имя прилагательное» выбрана нами не случайно, так как прилагательное по сравнению с другими частями речи характеризуется сложностью морфологической системы и разнообразием синтаксического употребления. Успешность изучения важнейших тем синтаксиса напрямую связана с усвоением темы «Имя прилагательное». С этой точки зрения материал выбранного нами раздела программы предоставляет широкие возможности для опережающего обучения. Наконец, от успешного усвоения темы «Имя прилагательное» зависит формирование и совершенствование важнейших коммуникативных навыков, в частности, навыка грамматически правильного оформления высказываний в устной и письменной форме.
К сожалению, до сих пор нет специального исследования, посвящённого обучению этому классу слов с учётом комплекса выполняемых ими функций. Не решены вопросы их презентации и активизации по годам обучения, не разработаны серии упражнений, направленные на развитие у обучаемых логического мышления и связной речи при изучении прилагательных, не используются в полной мере инновационные технологии и интерактивные средства обучения. Таким образом, на современном этапе налицо несоответствие между реальными потребностями учащихся в усвоении значений и функций имён прилагательных и практическим удовлетворением этих потребностей при изучении морфологии в школе.
Наличие данных противоречий и необходимость поиска путей их разрешения в педагогической теории и практике определили актуальность данного исследования.
Основываясь на вышеизложенных моментах, мы обусловили проблему исследования: при каких педагогических условиях использование модерации как инновационной формы обучения обеспечит результативность изучения имени прилагательного на уроках русского языка? Соответственно тема выпускной квалификационной работы сформулирована следующим образом: «Использование технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6 классе».
Цель исследования - разработка рабочей программы и конспектов уроков русского языка с использованием технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6 -м классе.
Объект исследования - процесс обучения русскому языку на материале изучения морфологии в 6-м классе.
Предмет исследования - использование технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе.
Цель исследования требует решения следующих задач:
1. Изучить лингвистическую, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать УМК, находящийся под редакцией Е. А. Быстровой, с целью возможности развития речи в процессе изучения «имени прилагательного».
3. Исследовать уровень знаний учащихся 6-го класса морфологической нормы имени прилагательного и практических умений по её использованию в собственной речевой практике до экспериментального обучения и после проведённого обучения.
4. Разработать рабочую программу обучения русскому языку и конспекты уроков с использованием технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе.
5. Проверить эффективность разработанных конспектов уроков с целью экспериментального подтверждения результативности их применения.
Гипотеза исследования - предполагаем, что процесс изучения морфологической нормы имени прилагательного и практических умений по её использованию в собственной речевой практике учащихся 6-го класса будет протекать успешнее при условии последовательной реализации технологии модерации как интерактивного средства обучения русскому языку.
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования:
- теоретический (анализ и обобщение фактов по проблеме выпускной квалификационной работы на основе изученной литературы по лингвистике, психологии, педагогике, методике обучения русскому языку, и, в частности, методике развития речи);
- социально-педагогический (наблюдение за учебным процессом и его сторонами (учитель - ученик - ученик);
- социолого-педагогический (беседы с педагогами и учащимися);
- экспериментальный (организация и проведение комплексного педагогического эксперимента: констатирующего, обучающего, контрольного);
- статистический (обработка данных комплексного педагогического эксперимента, обобщение результатов исследования).
Методологической основой исследования явились труды по психологии, педагогике, лингвистике, методике, связанные с избранной проблемой.
Опытно-экспериментальной базой исследования послужил МБОУ «Центр образования № 4» город Донской Тульской области. В эксперименте приняли участие 25 учащихся 6-го класса.
Организация исследования:
1 этап - изучение литературы по проблеме, определение основных направлений работы, теоретическое обоснование темы исследования, проведение констатирующего эксперимента, определение рабочей гипотезы, цели и задач исследования.
2 этап - организация и проведение обучающего эксперимента.
3 этап - апробация разработанных конспектов уроков русского языка, анализ результатов и оформление выпускной квалификационной работы.
Научная новизна исследования состоит в том, что обоснована теоретически и экспериментально доказана возможность использования технология модерации в изучении имени прилагательного, выявлены и экспериментально аргументированы педагогические условия внедрения интерактивного средства в процесс обучения русскому языку в 6-м классе.
Теоретическая значимость работы заключается в следующем: предлагается теоретически обоснованная и экспериментально проверенная технология модерации, используемая в изучении имени прилагательного как интерактивное средство обучения.
Практическая значимость - материалы исследования могут быть использованы учителями школ, лицеев, гимназий, колледжей в их работе; преподавателями вузов на лекционных и практических занятиях по методике изучения имени прилагательного и развития речи учащихся, в процессе подготовки и проведения педагогической практики студентов, в работе курсов повышения квалификации учителей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Изучение морфологической нормы имени прилагательного возможно обеспечить, если а) знакомить учащихся с лексико-семантическими группами изучаемой части речи; б) обучать навыкам грамматического анализа слов с учётом семантики морфем и дифференциации грамматических категорий с учётом их грамматических значений; в) рассматривать грамматические явления не только в направлении от формы к значению, но и от грамматического значения к средствам его выражения; г) формировать умение строить связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; д) обучать владению не только конкретной, но и отвлечённой метафоричной лексикой изучаемой части речи, позволяющей воспринимать образный метафоричный строй речи.
2. Реализация коммуникативной направленности при изучении имени прилагательного предусматривает организацию наблюдения над особенностями употребления данной грамматической категории в текстах разных жанров и стилей, её оценка с точки зрения выразительности и стилистических возможностей, речевое творчество в рамках определённых жанров и стилей.
3. Конспекты уроков должны предусматривать совершенствование знаний морфологической нормы имени прилагательного и практических умений по её использованию в собственной речевой практике учащихся на основе реализации технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе.
Апробация и внедрение результатов. Результаты исследования обнародовались на заседаниях кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе ФГОБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева» по вопросу допуска выпускной квалификационной работы к защите, в выступлениях на научно-практических конференциях студентов «Неделя науки», на заседании школьного методического объединения учителей историко-филологического цикла МБОУ «Центр образования № 4» город Донской Тульской области.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При использовании образовательной технологии модерации учителя и ученики выбирают новые для себя функции, что определяет их новые роли в образовательном процессе. В ходе внедрения технологии все участники выполняют определённые действия, соответствующие их функциям, после чего на каждом этапе урока решаются конкретные за дачи обучения. Помимо активных участников в технологическую цепочку включаются «пассивные » элементы обучения, такие как методы, источники и средства обучения, выполняющие собственные функции. Систематическая организация взаимодействия всех элементов образовательного процесса в рамках технологии гарантирует с высокой степенью уверенность в достижении поставленных целей обучения.
Развитие учителя как личности и профессионала не возможно без обновления подходов к организации его работы, без поиска собственных ответов на вызовы нашего времени. Современна я теория и практика научно- методического обеспечения профессиональной деятельности педагога предлагает использование различных технологий как индивидуальной, так и групповой работы обучающихся, в том числе и моде рации. Модерация служит свое образным полигоном, на котором обучающиеся могут отрабатывать собственные умения, гармонично развиваться как личность. Методика моде рации универсальна, она применяется практически везде, где люди сотрудничают и заинтересованы в достижении общего результата. На наш взгляд, роль педагога -модератора востребована в школьном образовании уже сегодня. В современном значении под модерацией понимают технику организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.
Интерактивные средства обучения, используемые на каждом этапе модерации, идеально подходят для этой технологии, вызывая синергетический эффект образовательного процесса. Использование интерактивных средств обучения обеспечит формирование у обучающихся мотивации к изучаемому предмету, развитие коммуникативных умений и навыков.
Уникальные возможности для интеллектуального и речевого развития школьника содержит изучение грамматики родного языка, в частности морфологии, поскольку от учащихся, усваивающих учебный материал, требуется более высокий уровень абстрагирования и обобщения, они вынуждены оперировать не только конкретными языковыми элементами, но и отвлечёнными категориями. Однако именно результаты изучения морфологии показывают, что морфологические знания у большинства школьников остаются фрагментарными, умения и навыки - не сформированными. Менее успешно, как правило, учащиеся справляются с морфологическим и морфемным разборами, большие трудности вызывают задания, связанные с дифференциацией слов по частям речи, определение м грамматического значения той или иной словоформы; в творческих письменных работах и в устных ответах учащихся встречается большое количество грамматических ошибок, связанных с нарушением правил образования грамматических форм и их сочетаемости с другими словами в составе словосочетания и предложения. Учителями- словесниками отмечается устойчива я тенденция роста таких ошибок.
Использование образовательной технологии модерации обеспечивает приобретение обучающимися не только современных предметных знаний в изучении морфологической нормы имени прилагательного, но и жизненно важных навыков и качеств, что позволяет стимулировать рост самостоятельности и ответственности за результаты обучения.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были успешно решены поставленные за да чи, а именно:
1. Изучена лингвистическая, психолого-педагогическая, методическая литература по теме исследования.
2. Проанализирован УМК, находящийся под редакцией Е. А. Быстровой, с целью возможности развития речи в процессе изучения «имени прилагательного».
3. Исследован уровень знаний учащихся 6-го класса морфологической нормы имени прилагательного и практические умения по её использованию в собственной речевой практике до экспериментального обучения и после проведённого обучения.
4. Разработаны рабочая программа обучения русскому языку и конспекты уроков с использованием технологии модерации в изучении имени прилагательного как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м классе.
5. Проверена эффективность разработанных конспектов уроков, результативность их применения.
Для подтверждения гипотезы исследования проведена экспериментальная работа по выявлению уровня знаний, касающихся морфологической нормы имени прилагательного и практических умений её употребления в речи школьников. Эксперимент осуществлялся на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 4» город Донской Тульской области. В эксперименте приняли участие 25 школьников (обучающиеся 6-го класса ).
Экспериментальная работа проходила в три этапа и включала:
- констатирующий эксперимент;
- обучающий эксперимент;
- контрольный эксперимент.
Анализ результатов констатирующего эта па эксперимента пока зал, что учащиеся допускают ошибки в употреблении морфологической нормы имени прилагательного. Чаще всего, в употреблении такой морфологической категории, как степень сравнения имени прилагательного. Обучающий этап эксперимента предполагал организацию специальных уроков по формированию и корректировке знаний об имени прилагательном с использование м технологии модерации как интерактивного средства обучения русскому языку в 6-м экспериментальном классе.
Опираясь на результаты контрольного эксперимента, мы пришли к выводу, что уровень знаний морфологических норм у школьников после проведённого экспериментального обучения вырос на 28 %, сформировалось умение употреблять морфологическую норму в устной и письменной речи.
Полученные данные результатов исследования на констатирующем и контрольном этапах позволили утверждать, что теоретические знания и практические умения учащихся значительно улучшились. Использование средств модерации повлияло на уровень овладения морфологическими норма ми. У учащихся повысился интерес к изучению данной темы.
Та ким образом, эксперимента льна я работа по использованию технологии модерации в изучении имени прилагательного ка к интерактивного средства обучения русскому языку в 6 классе пока зала свою эффективность. Поставленные цели и задачи реализованы, гипотеза исследования подтвердилась, цель достигнута.
Перспективы исследования. Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в боле е детальном изучении интерактивных средств обучения русскому языку. В перспективе было бы интересно рассмотреть использование технологии моде рации в изучении других те м в курсе морфологии. Ра бота рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом на правлении могут быть продолжены.



1 Активное социально-психологическое обучение. Часть I: Дискуссии / авт.-сост. О. В. Барканова . - Красноярск: Литера -принт, 2008.- 175 с.
2 Активные методы обучения на урока х русского языка . [Электронный
документ]. Режим доступа: https://infourok.ru/broshyura -aktivnie -me todi-
obuche niya -na -uroka h-russkogo -ya zika -318727.html - Да та доступа: 11.11.2019.
3 Алферов, А. Д. Родной язык в средней школе : Опыт методики /
А.Д. Алферов. - М.: Сотрудник школ, 1911. - 556 с.
4 Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс: учеб. Пособие / В.И Андреев. - Казань: КГУ, 2016. - 526 с.
5 Аникеева , Н. П. Психологический климат в коллективе / Н. П. Аникеева . - М.: Проспет, 2014. - 224 с.
6 Аристова , Л. И. Активность учения школьника / Л. И. Аристова . - M.: Проспект, 2018. - 139 с.
7 Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы / Ю. К.Бабанский. - М.: Проспект, 2014. - 192 с.
8 Безрукова , В. С. Педагогика . Проективная педагогика / С.
Безрукова . - Екатеринбург: Делова я книга , 2013. - 239 с.
9 Безрукова, В. С. Педагогика: учебник / В. С. Безрукова -Екатеринбург: СИПИ, 2014. - 340 с.
10 Белобородов, Н. В. Воспитательная роль классного коллектива:
методическое пособие / Н. В. Белобородов. - М.: А РКТИ, 2014. - 104 с.
11 Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность ка к проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. - М.: Знание , 2013. - 173 с.
12 Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей /
Д. Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2014. - 320 с.
13 Богоявленская, Д. Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. - М.: Знание , 2013. - 96 с.
14 Внеурочная деятельность учащихся. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Проспект, 2013. -
223 с.
15 Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: психологический очерк. Книга для учителей / Л. С. Выготский. - М.: Академия, 2013. - 193 с.
16 Гайдай, Н. П. Активные методы обучения и технология модерации и
ФГОС [Электронный документ] Режим доступа:
http://subscribe .ru/a rchive /job.e duca tion.nsehoolZ201108Z16221441.html - Дата
доступа: 11.11.2019.
17 Гальперин, П. Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, С. Н. Карпова. - М.: Педагогика , 2013. - 424 с.
18 Грановская, Р. М. Творчество и конфликт в зеркале психологии / Р. М. Грановская. - СПб.: Ре чь, 2014. - 410 с.
19 Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность учащихся. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Проспект, 2013. - 223 с.
20 Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2014. - 350 с.
21 Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: учебное пособие /
В. Н. Дружинин. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
22 Жиренко, О. Е. Дневник классного руководителя: 5-11 классы / О. Е. Жиренко, Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина, Н. И. Дереклеева. - М.: Пять за знания, 2014. - 128 с.
23 Журин, А. А. Рабочая программа по учебному предмету: раработка , экспертиза, утверждение / А. А. Журин. - М.: Вентана -Граф, 2012. - 400 с.
24 Зайцев, В. С. Технология модерации. [Электронный документ] Ре жим
доступа: https://na shol.com/20190313107527/te hnologiya -mode ra cii-za ice v-v-s-
2018.html. - Да та доступа: 11.11.2019.
25 Зайцева , Ж. А. Развитие творчества учащихся в педагогическом процессе / Ж. А. Зайцева, А. А. Кирсанов. - Казань: КГПУ, 2015. - 103 с.
26 Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 480 с.
27 Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2014. - 512 с.
28 Иркутская, В. И. Международный опыт и специфика образования в России / В. И. Иркутская // Вестник Томского государственного педадогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2016. - №2. - С. 17-20.
29 Канке, В. А. Основы философии: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В. А. Канке. - М.: Университетская книга; Логос. - 286 с.
30 Кара-Мурза, С. Г. Язык и власть // Правда России. 2001. Апрель. /
С. Г. Кара - Мурза [Электронный документ] Режим доступа:
http://situation.ru/app/rs/books/articles/prjazik.htm.- Дата доступа: 11.11.2019.
31 Кивилева, А. В. Пре имущества и недостатки использования балльно- рейтинговой системы оценки качества знаний обучающихся/ А.В. Кивилева // Вопросы Интернет Образования [Электронный ресурс]: электронный научно- практический журн. - 2013. - № 166. - Ре жим доступа:http://vio.uchim.info/- Дата доступа: 11.11.2019.
32 Кириллова, О. Ю. Противоречия и перспективы развития российской системы образования / О. Ю. Кириллова // Успехи современного естествознания. - 2016. - № 45. - С. 106-117.
33 Классное руководство в современной школе : Практическое пособие / сост. Н. В. Щебланина . - М.: А РКТИ, 2014. - 104 с.
34 Классному руководителю / под ред. М. И. Рожкова . - М.: Гуманит. издат. центр ВЛА ДОС, 2015. - 280 с.
35 Компетенции XXI века . Материал из Le topisi.Ru- «Время вернуться домой». - [Электронный ресурс]: Ре жим доступа: http://www.one tonline .org. - Да та доступа: 11.11.2019.
36 Копилочка активных методов обучения [Электронный документ]: Режим доступа:http://www.moi-unive rsite t.ru/a mo/ - Дата доступа: 11.11.2019.
37 Короткое, Э. М. Управление качеством образования. Учебное пособие для вузов / Э. М. Короткое. - М: Академический проект, 2016. - 201 с.
38 Коршунов, А. М. Творчество и социальное познание / А. М. Коршунов, С. С. Гольдентрихт. - М.: Издательство Московского университета, 2014. - 256 с.
39 Кохановский, В. П., Матяш, Т. П., Яковлев, В. П., Жаров, Л. В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений / В. П. Кохановский - Ростов н/Д.: Феникс. 2010. - 315 с.
40 Краснов, А. Е ., Кузнецова , Ю. Г., Селина, М. В.,
Сучилин, Д. В. Информационные технологии оценивания компетенций обучающихся на основе сложного рейтинга // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2009. № 2. [Электронный документ] Режим доступа: http://cybe rle ninka .ru/a rticle /n/informa tsionnye -te hnologii-otse niva niya -
kompe te ntsiy-stude ntov-na -osnove -slozhnogo-re ytinga - Дата доступа: 11.11.2019.
41 Краткий психологический словарь / под ре д. А. В. Петровского. - Ростов н/Д: Фе никс, 2016. - 512 с.
42 Кругликов, Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом / Г. И. Кругликов - М.: Изд. Центр «Академия», 2012. - 300 с.
43 Кулюткин, Ю. Н. Развитие творческого мышления учащихся / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобовская. - СПб.: Знание , 2014. - 167 с.
44 Лазаренко, И. Модерация сотрудничества - инновационный проект (результаты международного в области повышения квалификации) // И. Лазаренко. - М.: Общество «Знание » Росии, 2004. - 450 с.
45 Лысенкова, С. Н. Методом опережающего обучения: книга для учителя: из опыта ра боты / С. Н. Лысенкова . - М.: Проспект, 2014. - 192 с.
46 Мадорский, Л. Р. Глазами детей. Книга для учителя / Л. Р. Мадорский, А. З. Зак. - М.Проспект, 2014. - 96 с.
47 Малышева, Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на развитие коммуникативной компетенции обучающихся // Учитель в школе . - 2010. - №4.- С. 14-16.
48 Мамирова, К. Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения // География и экология в школе XXI века. - 2010. - № 7. - С. 72-76.
49 Манеева, О. Г. О развитии творчества учащихся на уроках / О. Г. Манеева // Одарённый ребёнок. - 2014. - № 4. - С. 12-15.
50 Мельникова, Л. В. Методика преподавания русского языка. Модерация / Л. В. Мельникова . [Электронный документ] - Режим доступа: http://russmetod.blogspot.ru/ 2014Z12Zblog-post_79.html - Да та доступа: 30.10.2019.
51 Моляко, В. А. Психология творческой деятельности /В.А. Моляко. - М.: Высшая школа, 2014. - 342 с.
52 Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа ». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://mon.gov.ru.- Дата доступа: 05.11.2019
53 Нечаев, М. П. Управление воспитательным процессом в классе . Учебно-методическое пособие для детей и педагогов / М. П. Нечаев. - М.: «Пять за знания», 2014. - 176 с.
54 Образовательный портал «Мой университет» - Режим доступа:
http://www.moi-unive rsite t.ru. - Дата доступа: 30.10.2019.
55 Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова . - M.: Академия, 2015. - 342 с.
56 Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В.И. Орлов // Педагогика . - 2014. - №3. - С. 44-48.
57 Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова . Под ре д. Т. С. Паниной. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.
58 Петров, А. В. Дискуссия и принятие решений в группе : технология модерации / А. В. Петров. - СПб.: Издательство «Речь», 2005. - 80 с.
59 Петровский, А. В. Возможности и пути построения
общепсихологической теории личности / А. В. Петровский // Вопросы психологии. - 2015. - №1. - С. 15-26.
60 Плаксина, И. В. Интерактивные технологии в обучении и воспитании: метод. пособие / И. В. Плаксина. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. - 163 с.
61 Подобряева, Н. Л. Алгоритм создания рабочей программы педагога / Н. Л. Подобряева // Школа и производство. - 2012. - № 1, 2. - 200 с.
62 Поляков, С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С. Д. Поляков. - М.: Центр «Педагогический поиск». 2014. - 176 с.
63 Пономарев, Я. А. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная / Я. А. Пономарев. - М.: Академия, 2014. - 265 с.
64 Попов, В. В. Креативная педагогика. Методология, теория, практика / В. В. Попов, Ю.Г. Круглов - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 319 с.
65 Разумовская, М. М., Львова, С. И., Капинос, В. И., Львов, В. В., Богданова, Г. А., Тронина, Т. С. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» / Под ред. М. М. Разумовской. - М.: Дрофа, 2015.
66 Разумовская, М. М., Львова, С. И, Капинос, В. И. и др. Русский язык. 6
класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред.
М. М. Разумовской, П. А. Ле канта. - М.: Дрофа, 2015.
67 Рубинштейн, Л. С. Основы общей психологии / Л. С.Рубинштейн. - Спб.: Питер: 2013. - 720 с.
68 Савенков, А. И. Программа «Одарённый ребёнок в массовой школе» / А. И. Савенков // Первое сентября. - 2013. - № 29. - С. 74-79.
69 Савенков, А.И. «Программа "Одаренный ребенок в массовой школе" / А.И. Савенков // Первое сентября. - 2013. - № 30. - С.27-31.
70 Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. - М.: Эксмо, 2013. - 274 с.
71 Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: учебно-методическое пособие / С. Б. Ступина. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 52 с.
72 Тарасов, В., Охлопкова, О., Ненахова, А. Профессиональные секреты интерактивного обучения / В. Тарасов и др. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moi-unive rsite t.ru/e tobook/ - Да та доступа: 11.11.2019.
73 Технология модерации. // Учебно-методическое пособие. / Сост. В. С. Зайцев. - Челябинск: Издательство ЗА О «Библиотека А.Миллера », 2018. - 31 с.
74 Уварова, О. А. Механизмы и секреты технологии модерации: организация интерактивных учебных занятий. ФГОС / О. А. Уварова : «Педагог», 2014. - 500 с.
75 Че че ль, И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. - 1998. - № 4. - С. 7-12.
76 Чигинцева, В. В. Адаптивный потенциал интерактивных педагогических технологий, применяемых в условиях инклюзивного обучения (на примере квест-игры) / В. В. Чигинцев // Русская речевая культура и текст: материалы IX Международной научной конференции (15-16 апреля 2016 г.) / под общ. ред. Н. С. Болотновой. - Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016. - С. 275-279.
77 Швырина , Г. В. Интернет-ресурсы ка к эффективное средство формирования культуры речи обучающихся / Г. В. Швырина // Образование и общество. -№ 3. - С. 61-64.
78 Эдмюлле р, А., Вильгельм, Т. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров. - М.: Изд-во «Омега -Л», 2007. - 450 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ