Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ В РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЯХ ПОПУЛЯРНЫХ РОССИЙСКИХ БРЕНДОВ

Работа №72984

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Появление феномена «бренд» в научных исследованиях и на мировых рынках товаров и услуг 7
1.1 Рынок мировых и российских брендов 7
1.2. «Брендинг», бренд, рекламная марка, рекламная кампания: концепции
российских и зарубежных исследователей 10
1.3 Этапы проведения рекламной кампании: теоретический подход 14
1.4 Психологическое воздействие рекламы: мнения российских и зарубежных
ученых 20
2 Использование образов знаменитостей в рекламных кампаниях мобильных операторов связи 27
2.1 Использование образов известных личностей в рекламной кампании
«МТС» 27
2.2 Использование образов знаменитостей в рекламной кампании «Билайн»
(ПАО «ВымпелКом») 32
2.3 Использование образов российских и зарубежных актёров, и известных
шоуменов в рекламной кампании «Мегафон» 35
2.4 Рекламная кампания для мобильного оператора «YOTA» 38
Заключение 46
Список литературы 50
Приложение А 56
Приложение Б 57
Приложение В 58
Приложение Г 59
Приложение Д 60
Приложение Е 61
Приложение Ж 62
Приложение И 63
Приложение К 64
Приложение Л 65
Приложение М 66
Приложение Н 67
Приложение П 68
Приложение Р 69
Приложение С 70
Приложение Т 71
Приложение У 72
Приложение Ф 73
Приложение Х 74
Приложение Ц 75
Приложение Ш 76
Приложение Щ 77
Приложение Э 78
Таблица 1

Реклама занимает особое место в системе рыночных структур. Она призвана приспосабливать потребительский спрос к продукту и требует огромных расходов. На сегодняшний день объём рекламного рынка в мире очень велик. Согласно данным ZenithOptimedia (компания является собственностью крупной международной сети ZenithOptimedia)на 2015 год объем рекламного рынка составит $ 924 млрд и в 2016 году наблюдался прирост доли рекламного рынка. Например, за 2016 год произошел ряд событий, который добавил около $6 млрд к мировому объёму рекламы: выборы в США, Олимпиада в Рио, футбольные чемпионаты в Европе.
В свою очередь комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС превысил отметку в 285 млрд. руб., что на 14%больше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Если рассматривать динамику только 3-го квартала, то она оказалась еще выше, составив 16%.
По данным Advertising Age, в США только 36 компаний могут позволить себе тратить на рекламу больше $1 миллиарда в год. Далее мы перечислим несколько общемировых компаний и суммы, которые они тратят на рекламу (исходя из тех же данных Advertising Age):
1. Procter &Gamble Co: $4,9 миллиарда. P&G потрясающим образом тратит $2 миллиарда своих рекламных денег на одно только телевидение. Это крупнейший рекламодатель планеты.
2. Ford Motor Co: $2,14 миллиарда. В начале 2012 года представители Ford заявили о том, что намерены увеличить рекламный бюджет на продвижение компании в Facebook.
3. L'Oreal: $2,124 миллиарда. Эта французская косметическая компания потратила ошеломляющие $709 миллионов на рекламу в журналах.
Использование селебрити (знаменитость, известная преимущественно благодаря упоминаниям в светской хронике или жёлтой прессе) - приём, который по-прежнему находит отклик у целевой аудитории. Большинство звёзд зарабатывают своё состояние на гонорарах, полученных от участия в рекламе. Например, Дэвид Бекхэм является самим рекламируемым лицом в мире. Он сотрудничал с крупнейшими брендами, такими как: Adidas, Castrol, СШеИеи другие. За время своей рекламной деятельности Бекхэм заработал более 250 млн долларов .
С нашей точки зрения представленный объем рекламного рынка в мире, и в России, в частности, позволяет сказать, что вопрос использования знаменитых личностей в рекламных кампаниях популярных российских брендов - актуальная тема для исследования с точки зрения психологического влияния на аудиторию и повышения капитализации бренда.
Теоретической базой дипломной работы послужили исследования российских и зарубежных исследователей. Вопросами психологического влияния рекламы на аудиторию, изучения категории «брендинг», а также особенностей использования известных личностей в рекламе известных брендов занимались такие исследователи, как: Г. Фельсер «Психология потребителей и рекламы», М. Акулич «Маркетинг и брендинг со знаменитостями», Х. Прингл «Звезды в рекламе», Кабаченко Т.С. «Методы психологического воздействия», Любимова Н.Г «Поведение потребителя».
Автор дипломной работы согласен с мнением позаимствованным с информационного портала о рекламе ProReklamu.com, что аналогично человеку товар/услуга имеет свое лицо, которое может гарантировать ему рыночный успех или стать причиной полного фиаско. Лицо товара - это некий индивидуальный образ, который существует в сознании потенциального покупателя. Он может возникнуть в результате соединения множества компонентов, которые воспринимаются потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть основан из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определенную нишу среди других популярных или непопулярных брендов .
Таким образом, объектом данной дипломной работы выступает реклама с участием известных личностей.
Предмет исследования - влияние рекламы на потребителей.
Целью данной работы является выявление особенностей рекламы с участием известной личности и ее воздействие на сознание потребителя.
Автор дипломной работы поставил перед собой следующие задачи:
1) Изучение понятий «бренд», «брендинг», «рекламная кампания» и т.д;
2) Изучение становления мировых и российских брендов;
3) Анализ использования образов знаменитых личностей в рекламных кампаниях мобильных операторов связи.
4) Составление рекламной кампании для мобильного оператора «YOTA»
Для выполнения определенных темой исследования задач использовался метод дискурс - анализа, сравнительно - описательный метод.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава -«Появление феномена «бренд» в научных исследованиях и на мировых рынках товаров и услуг», вторая глава -«Использование образов знаменитостей в рекламных кампаниях».
Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Из проделанной работы мы делаем следующие выводы:
Понятие «бренд» (brand) обозначает имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. «Бренд-строительство» (brand-building) - создание бренда. Брендинг (branding) - это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд.
Разработкой данных терминов, а также влияния информации, в том числе рекламной на аудиторию занимались такие исследователи как: Назайкин, Кара- Мурза, Викеньтев
В ходе рекламной кампании необходимо внимательно относиться к рекламному сообщению как к коммуникативной единице, функционирующей в сфере социальной коммуникации для неличного оплаченного продвижения товара, услуги лица или субъекта, идеи, социальной ценности, имеющей в структуре формальный признак— сигнализирование о характере информации, обязательное по закону о рекламе (презентацию), один или несколько компонентов бренда и/или рекламные реквизиты и отличающаяся равной значимостью вербально и невербально выраженного смысла.
Участие знаменитостей в продвижении товара/услуги, — один из самых дорогостоящих рекламных приемов. Знаменитых личностей перестали воспринимать только как экспертов в своей сфере деятельности. Знаменитость сегодня — это добавленная ценность для потребителя, красивое приложение к бренду.
Люди-бренды могут дать потребителю сигнал к действию, но не стоит переоценивать их коммерческие способности. Участие знаменитости не гарантирует стопроцентной узнаваемости товара и окупаемости бюджета. Есть вероятность того, что рекламный бюджет будет потрачен впустую, если вашазнаменитость окажется замеченной в рекламе совсем другого товара или, хуже того, в рекламе конкурента.
Наряду с российскими зарубежные компании активно используют наших звезд в продвижении товаров на наш же рынок. Иногда и зарубежные звезды появляются в рекламе российских брендов.
Существующие на сегодняшний день технологии создания российской рекламы крайне редко предполагают серьезные социально-психологические исследования. Как правило, рекламисты пользуются набором универсалий, почерпнутых из западных источников и кочующих из одного издания в другое издание, из одной рекламы в другую. Вместе с тем огромны рекламные возможности, связанные с воздействием на архетипы.
Задача рекламиста при моделировании образа марки — «встроить» продвигаемый образ товара в уже существующую систему ценностей, чтобы именно эта марка актуализировала ту или иную потребность и выглядела в глазах потребителя как удовлетворение этой потребности.
В России реклама с использованием известной личности только набирает обороты, но уже твердо стоит на рынке потребления. С каждым годом все больше «звезд» привлекается к рекламе различных продуктов: машин, майонезов, различного детского питания и многого другого. Конечно, до европейских стран нам еще далеко, но первые шаги мы уже сделали.
По данным научной методической литературы мы выяснили, что для эффективной рекламы с использованием известной личности необходимо знать человеческую психологию, эффективное влияние рекламы, способы привлечения внимания.
Мы выяснили, что реклама с использованием известной личности все-таки имеет вес у российского потребителя, но не большой.
Задействовать потенциал знаменитости или звезд в рекламе и PR - это один из самых эффективных способов продвижения товара или бренда. Знаменитости действительно во многих случаях эффективно продвигают товары и услуги.
Сами знаменитости участвуют в рекламе все более активно, появляются харизматичные звезды из немассовых видов спорта и занятий на досуге, появляется все больше точек межкультурного и географического пересечения, которые влияют на социальное поведение людей через их восприятие знаменитостей. Данные факторы используются в рекламе и PR с участием звезд и знаменитостей, особенно в рекламе продуктов питания, средств личной гигиены и косметики. Знаменитости чаще стали заниматься политическими, социальными и духовными вопросами.
Использование имиджа Дмитрия Нагиева в рекламной кампании мобильного оператора связи ПАО «МТС» оказалось достаточно эффективным. Первый рекламный видеоролик с участием Нагиева появился в сети в 2013 году. С того момента и по сей день наблюдается пусть и не стремительный, зато стабильный рост абонентов сети. По данным новостного сайта СomNews Количество абонентов услуг сотовой связи в России например по итогам II квартала 2016 г. увеличилось до 251,6 млн. Проникновение услуги выросло на 1% по сравнению с I кварталом 2016 года.
Использование звезды в рекламе может повысить градус эмоций, стать причиной для любви к бренду. Использование в рекламе таких персонажей, как Сергей Светлаков («Билайн») или Иван Ургант («Мегафон») как раз имеет такой позитивный эмоциональный эффект на отношение к бренду.
Именно из за положительного опыта использования знаменитостей в рекламных кампаниях других популярных российских операторов, автор дипломной работы полагает, что использование Ильи Лагутенко в рекламной кампании оператора «YOTA» будет вполне успешным. Немаловажную роль в этом играет биография артиста, популярность среди определённого возрастного сегмента аудитории и приятная, располагающая к себе внешность. Использование данной личности в нашей рекламной кампании с одной стороны завлечёт молодёжь, с другой стороны может привлечь лица, более старшего возраста, а именно поклонников Ильи, то есть аудиторию возрастом примерно от 30 до 50 лет. Исходя из всех этих характеристик мы продумали рекламную компанию и бюджет, который подходит нашему мобильному оператору.
В целом, автор дипломной работы полагает, что знаменитости и звезды позитивно настроены по отношению к использованию их образов в рекламе брендов, если они соответствуют их личностным особенностям и даже убеждениям. Ассоциативная реклама позволяет знаменитостям воздействовать на потребителей, создавая необходимый привлекательный образ.



1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И.Л. Викентьев. - СПб, ТРИЗ-Шанс, 2007. - 147 с.
2. Домин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. / В.Н. Домин. СПб, 2009. 352с.
3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. / Кара-Мурза С. — М.: Алгоритм, 2000,583с
4. Решетько Н. И., Вольфсон Н. Ю.Методы маркетингового анализа позиции бренда на рынке и оценка эффективности позиционирования. / Решетько Н. И., Вольфсон Н. Ю. // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 35-37.
Статьи и научные работы
5. Селиванова В.В., Шапавалова П.В. Психологическое влияние рекламы на потребителей свавянских государств. / В. В. Селиванова, П. В. Шаповалова. Научная статья. Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого, Беларусь. Научный руководителей Е. Н. Карчевская, канд. геогр. наук, доц. - 4с.
6. Шевченко М.Н. Анализ маркетинговой среды предприятия. / М.Н. Шевченко. Научная работа. // Организатор производства. 2017. Т25, №3. С 76-85
Учебники и учебные пособия
7. Бернадская Ю.С., Марочкина С.С., Смотрова Л.Ф. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Наука, 2005. - 281 с.
8. Ванэкен Б. Бренд-помощь : простое рук., которое поможет решить проблемы брендинга; / Б. Ванэкен [пер. с англ. И. Малкова под ред. В. Домнина] СПб. [и др.] : Питер, 2005 (ГП Техн. кн.) 336 с. : ил., табл.
9. Крайнов Г.Н. Проектирование рекламной кампании: Учебное пособие. /
Крайнов Г.Н. — М.: МГУПС (МИИТ), 2016. — 181 с.
10. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление продуктом / Д. Р. Леманн, Р. С. Винер.
- М.: Юнити-Дана, 2015. - 720 е.Симоновский А. Бренд / А. Симоновский. - М.: Геликон Плюс, 2016. - 336 е.
11. Панкратов Ф.Г., Баженов Ф.Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. - 6-е изд., перераб. И доп. - М: Издательская корпорация «Дашков и К», 2003. - 341 с.
12. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг : Учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 331 с
13. Супербрэнды. Брэнды - лидеры России, Путь к успеху. B2C. Выпуск 1. - М.: Супербрэнд / Superbrands, 2017. - 110 е.
14. Фоллс Д., Декерс Э. Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном / Д. Фоллс , Э. Декерс. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 336 е.
15.Чернышева А.М., Якубова Т.М. Брендинг. Учебник для бакалавров. А.М. Чернышева, Т.М. Якубова, Издательство Юрайт, 2014. — 504 с.
Электронные источники
16.10 самых известных рекламных кампаний в истории [Электронный ресурс] /
- Электрон. дан. - URL: https://blog.ingate.ru/detail/brillianty-navsegda-10- samykh-izvestnykh-reklamnykh-kampaniy-v-istorii/
17. «Билайн», «МТС» и «Мегафон»: кто больше заработал за год.
[Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL:
http://www.enews.ru/news/top/2018-03-20_bilajnmts_i_megafon_kto_bolshe_zarabotal
18. «Билайн» добавил рекламе «звёздности». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.sostav.ru/publieation/bilajn-pereklyuehil-reklamu-na-selebriti-5256.html
19. Биография Лагутенко. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https: //ru.wikipedia.org/ wiki/%D0%9B
%D0%B0%D0%B3%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BA
%D0%BE,_%D0%98%D0%BB%D 1%8C%D 1%8F_ %D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
20. Великие ювелирные дома. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://juvelirum.ru/velikie-yuvelirnye-doma-s-19-veka-i-do-segodnyashnego-dnya/
21. Влияние рекламы на человека с точки зрения психологии. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://sunmag.me/sovety/17-03-2014-psikhologiya-reklamy-priemy-vozdejstviya-reklamy-na-cheloveka.html
22. Гонорар Стивена Сигала. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://probusiness.io/relax/2504-gonorary-stivena-sigala-kak-priglasit-mirovuyu-zvezdu-v-belorusskuyu-kompaniyu.html
23.Звезды в рекламе. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://vc.ru/13602-celebrityincommercial
24. Информация «YOTA». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Yota_C%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4)
25. Использование проективных методик при определении позиционирования
бренда. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL:
http://www.proreklamu.com/articles/branding/443-2012-10-11-15-03-25.html
26. Какие компании тратят на рекламу больше 1 миллиарда долларов. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URLhttps://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2012/11/21/94860.phtml
27. Кому принадлежит «YOTA». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://telecomspec.ru/info-o-yota/komu-prinadlezhit-kompaniya-yota/
28. Кому принадлежит «YOTA». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. -
URL: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2009/12/02/komu-
prinadlezhit-besprovodnoj-provajder-yota
29. «Мегафон» и Стивен Сигал. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. -
URL: https://vc.ru/20260-megafon-seagal
30. Мумий Тролль. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BC%D0%B8%D0%B9_ %D0%A2%D 1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D 1%8C#
%D0%98%D 1%81 %D 1%82%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D 1 %8F_%D0%B3%D 1 %80%D 1 %83%D0%BF%D0%BF%D 1%8B
31.О компании «Билайн». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://moskva.beeline.ru/about/about-beeline/
32.О компании «Мегафон». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://corp.megafon.ru/about/
33. Расширение бренда. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.advertology.ru/article14516.htm
34. Расширение бренда. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://center-yf.ru/data/Marketologu/Rasshirenie-brenda.php
35. Рекламная война брендов. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://vc.ru/16138-advert-war-mobile
36. Реклама в СССР. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.anews.com/p/62116228-reklama-sssr-chto-i-zachem-reklamirovali-v-ehpohu-deficita-foto-video/
37. Реклама компании «Аэрофлот» советских времён. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.pravda-tv.ru/2014/03/11/41168/reklama-kompanii-aeroflot-sovetskih-vremen
38. Реклама: мировой рынок. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D 1% 8C%D1%8F:%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC %D0%B0_(%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D 1 %80%D 1 %8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA)
39. Рекламная кампания: виды, этапы, участники. Покупательское поведение.
[Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL:
http://www.nazaykin.ru/AD/campaign/ad_camp.htm
40. Узнай о рекламе больше. /А. Назайкин. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.nazaykin.ru/_br_brand.htm
41. Ролик без Светлакова. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.sostav.ru/publication/bilajn-snyal-rolik-bez-svetlakova-18501.html
42. Сколько зарабатывают российские юмористы. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/284241-ulybaites-gospoda-skolko-zarabatyvayut-rossiiskie-yumoristy
43. Стоимость размещения. Владивосток. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.all-billboards.ru/cities.php?info=7
44. Стоимость размещения. Уссурийск и Находка. [Электронный ресурс] / -
Электрон. дан. - URL: https://amedia-vladivostok.ru/naxodka/reklamnye-shchity/
45. Стоимость оператора. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/foto-video/professionalnaja-videosjemka-ot-1800-rub-opyt-5-let-27425016.html
46. Стоимость выступления группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс] / -
Электрон. дан. - URL: http://www.concert-star.ru/zvezda-russ-estrada/rok-gruppa/773-test.html
47. Стоимость гостиничного номера. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://sunrise-apartments.ru/
48. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за первые три квартала 2017 года. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7558
49. Топ лучших креативных агентств России 2015 года - Рейтинги АКАР. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://vc.ru/12616-akar- 2015
50. Ургант и «Мегафон». [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://www.sostav.ru/publication/gotovo-1000-i-1-obraz-urganta-ot-megafon-13663.html
51. Цена на печать баннера. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://www.farpost.ru/vladivostok/service/print-outdoor/pechat-bannera-3h6-m-19785220.html
52. Цена на печать листовок. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: http://papirusdv.ru/tipografiya/
53. Шоколад «Аленка». История советского бренда. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://romali83.livejournal.com/57699.html
54. M&M's: как всё начиналось. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. -
URL: https://historybrands.jimdo.com/%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD
%D0%B4%D 1 %8B/m-m-s/
55. «YOTA» заговорила через эмодзи. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан.
- URL: http://www.sostav.ru/publication/yota-zagovorila-cherez-emodzhi-v-novoj-reklamnoj-kampanii-31037.html
56. Шоколад «Алёнка». Лицо компании. [Электронный ресурс] / - Электрон. дан. - URL: https://rg.ru/2014/07/09/alenka-site.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ