Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРЕЙМИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМ СЕМЬИ В НОВОСТНОЙ ПОВЕСТКЕ ГОРОДСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ НИЖНЕВАРТОВСКА

Работа №72921

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы301
Год сдачи2019
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБРАЗ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА 7
1.1. Типология современной российской семьи 7
1.2. Формирование новостной повестки 11
1.3. Понятие «фрейм» и теория фрейминга 13
1.4. Природа сетевого сообщества 16
1.5. Основы контент-анализа медиатекста 17
1.6. Метод глубинного интервью онлайн 19
ГЛАВА 2. ФРЕЙМ СЕМЬИ В НОВОСТНОЙ ПОВЕСТКЕ
ГОРОДСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ НИЖНЕВАРТОВСКА 26
2.1. Методика выявления медиафрейма семьи в материалах
телеканалов г. Нижневартовска 26
2.2. Контент-анализ новостных телесюжетов, отражающих
образы и проблемы семьи 27
2.3. Интерпретация результатов контент-анализа 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В ОБСУЖДЕНИЯХ
РОДИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВА «РОДДОМ 86» (НИЖНЕВАРТОВСК) 47
3.1. Обзор нижневартовских родительских сообществ в
«Вконтакте» 47
3.2. Контент-анализ обсуждения семейных проблем в «Роддом 86» 49
3.3. Интерпретация результатов контент-анализа паблика 60
ГЛАВА 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ:
ТЕЛЕКАНАЛЫ Г. НИЖНЕВАРТОВСКА 68
4.1. Представления участников родительского сообщества о
семье и семейной политике 68
4.2. Проведение глубинного интервью с участниками
родительского сообщества 69
4.3. Интерпретация результатов глубинного интервью с
участниками родительского сообщества 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 101


Патриархальная семья уже давно не является образцовой моделью в российском обществе, и мы наблюдаем значительные изменения в супружеских, родительских и родственных взаимоотношениях. Число официальных браков снижается. Вместе с тем существуют тенденции рождения детей вне брака и увеличения возраста вступления в первый брак. Изменяются гендерные роли, упрощается состав семьи. Подходя к изучению семьи в контексте современности и ее репрезентации на телевидении, это важно учитывать. Искажение в массовой коммуникации может стать причиной игнорирования некоторых семей, вынужденных ежедневно сталкиваться с трудностями. Безусловно, создание медийных ценностно-смысловых моделей может объединять общество и способствовать снижению социальной напряженности. Но так возникает вероятность того, что нуждающиеся в поддержке не будут услышаны. Ведь следствие абсолютизации СМИ отдельных мотивов в формировании новостной повестки - усугубление противоречий между социальными группами и исключение некоторых из них из обсуждения, а значит, из видимости. Этим обусловлена актуальность рассматриваемой темы.
Таким образом, цель данной работы - выявить, какие семейные проблемы отражают новостные телевизионные программы с помощью фрейма семьи, сравнить ситуации, представленные в новостных сюжетах, со спектром проблем, отраженных в сообщениях участников родительских интернет-сообществ.
В соответствии с целью можно выделить задачи:
1. изучить специальную литературу об особенностях изменений моделей и функций современной российской семьи, о специфике новостной повестки и фрейминга, а также о характеристиках сетевого сообщества;
2. проанализировать материалы городских телеканалов Нижневартовска и определить медийный фрейм семьи;
3. проанализировать материалы родительского сообщества «Роддом 86» и выявить различия между семейными проблемами, отраженными в интернет-сообществе, и проблемами, представленными в нижневартовских телевизионных СМИ;
4. провести глубинное интервью с участниками родительского сообщества, вывить их представления о семье и семейной политике;
5. сделать вывод о социальном конструировании семьи нижневартовскими телеканалами.
Научная новизна работы заключается в том, что ранее исследователи не рассматривали представления о репрезентации семьи в данном ракурсе. Исследуемая тема изучается чаще всего с социологической и психологической точек зрения. Так, например, С. Белковский рассматривает анализ сообщений в современной российской прессе как способ определения изменения семейных ценностных ориентаций в обществе. Проблему деструктивного воздействия современных СМИ на семью изучают Л. Адилова и В. Мищенко. Также проблема влияния СМК и СМИ на современную российскую семью волнует И. Каирову. Касается семейной тематики и И. Федосеева, фокусируя внимание на роли СМИ в изменении института семьи через репрезентацию гендерных ролей. Ракурс нашего исследования направлен на выявление различий между проблемами семьи, транслируемыми телевизионными СМИ, и проблемами, отраженными в родительских виртуальных сообществах, а также на сопоставление реальной социальной действительности с искусственно созданным под идеологическим давлением образом социальной действительности в медиа.
Объект исследования - социальная журналистика, в которой представлены образы и проблемы современной российской семьи.
Материалом являются
1) видеосюжеты, посвященные семье и семейным отношениям, которые выходили на телеканалах г. Нижневартовска - N1, Самотлор, Мегаполис, ТНТ и ЮМГ, с 9 июля по 27 ноября 2018 года (по 15 сюжетов с каждого канала). Также важным нам показалось исследовать
2) родительские интернет-сообщества, так как в них участники делятся личным опытом семейной жизни. Материалом являются посты с «семейной» тематикой, опубликованные в группе социальной сети «Вконтакте» - «Роддом 86», с 17 декабря 2018 года по 7 января 2019 года (121 пост)
3) ответы участников родительского сообщества на вопросы глубинного исследовательского интервью, направленного на определение их представлений о семье и
семейной политике (3 интервью).
Предмет исследования - то, как в городских новостях и интернет-сообществах отражаются семейные ценности, особенности распределения ролей в семье, детско- родительские, супружеские и родственные взаимоотношения, а также проявления по данным параметрам дисфункциональных нарушений, снижающих авторитет семьи как социального института и влияющих на изменение семьи в ценностных ориентациях индивидов.
Предполагалось, что в СМИ существует доминантный фрейм семьи, структура которого включает в себя элементы, способствующие решению демографических проблем с помощью увеличения рождаемости.
Методы и подходы исследования. Изменение структуры семьи и ее функций происходило на протяжении всего периода развития человечества. Разобраться в развитии современной модели семьи и его направлении нам помогли работы таких исследователей, как Н. Чурсина, С. Голод, И. Дементьева и др. Изучая специфику формирования новостной повестки, мы опирались на труды С. Лисовой, Е. Войтика, Н. Пономарева и др. Определить понятие фрейма и теорию фрейминга позволили исследования Н. Стеценко, А. Казакова и М. Кастельса. Об особенностях сетевых сообществ мы узнали из статей О. Шахмартовой, Е. Болтаги, Л. Бобовой и В. Сергодеева. Также полезными оказались труды, в которых изучались вопросы методологии контент-анализа (М. Назаров, А. Жамакочян, С. Тичер, М. Мейер, Р. Водак, Е. Веттер) и глубинного интервью (Н. Веселкова, П. Колозариди, Е. Рождественская, О. Вербилович и др.).
Структура работы. Дипломная работа стоит из Введения, теоретической главы «Образ семьи в современных медиа», в которой рассматриваются типология российской семьи, специфика установки новостной повестки, механизмы фрейминга, признаки виртуального сообщества и основы методов контент-анализа и глубинного интервью.
Во второй главе «Фрейм семьи в новостной повестке городских телеканалов Нижневартовска» мы анализируем, каким образом на местном телевидении проявляются типы российской современной семьи, чтобы определить медийный фрейм семьи. В третьей главе «Проблемы семьи в обсуждениях родительского интернет-сообщества «Роддом 86» (Нижневартовск)» мы определяем, насколько фрейм семьи, сложившийся в нижневартовских СМИ, отражает проблемы, с которыми семьи сталкиваются в реальной жизни. В четвертой главе «Конструирование социальной реальности: телеканалы г. Нижневартовска» мы выясняем, искажают ли городские телеканалы реальность, представляя в новостных сюжетах системы норм и ценностей, признанных обществом.
В Заключении мы делаем выводы о конструировании СМИ социальной реальности в новостной повестке. В работе также есть список литературы, состоящий из 56 позиций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, целью нашего исследования было выявление семейных проблем, отраженных в новостных телевизионных программах с помощью фрейма семьи, и сравнение ситуаций, представленных в новостных сюжетах, со спектром проблем, отраженным в сообщениях участников родительских интернет-сообществ. Мы предполагали, что в СМИ существует доминантный фрейм семьи, структура которого включает в себя элементы, способствующие решению демографических проблем с помощью увеличения рождаемости.
Для этого в первой главе «Образ семьи в современных медиа», мы рассмотрели, как исследователи определяют типологию российской семьи, специфику установки новостной повестки, механизмы фрейминга, признаки виртуального сообщества и основы методов контент-анализа и глубинного интервью.
Во второй главе «Фрейм семьи в новостной повестке городских телеканалов Нижневартовска», используя метод контент-анализа, мы пришли к выводу, что на формирование фрейма семьи на городских телеканалах Нижневартовска повлияла политика. Причиной отсутствия в новостных сюжетах контрфреймов может быть устойчивая позиция власти по отношению к семейной политике, которую характеризует система принципов и задач, укрепляющих институт семьи как основу российского государства через «сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия» [Концепция государственной семейной политики URL]. Например, из сюжета на ТНТ «В Госдуме предложили бороться с одиночеством по госпрограмме» мы узнаем, что в задачи властей входит даже формирование тренда создания семьи как модного атрибута.
В третьей главе «Проблемы семьи в обсуждениях родительского интернет-сообщества «Роддом 86» (Нижневартовск)», используя метод контент-анализа, мы выяснили, круг волнующих участников родительского сообщества семейных вопросов значительно шире,
затрагиваемого фреймом семьи в СМИ, а нижневартовские городские телеканалы используют механизмы фрейминга в новостной повестке, отбирая те аспекты реальности, которые подчеркивают фрейм семьи, способствующий решению демографических проблем с помощью увеличения рождаемости: родительская роль имеет общественное значение, является способом самореализации и не вызывает затруднений в выполнении должностных обязанностей на работе. Так, например, в сюжете «Семейный совет» на телеканале Самотлор зрителям говорят о том, что «работа с интернетом позволяет женщинам успешно совмещать семью и бизнес». Сами же женщины (участницы родительского сообщества) замечают: «никто не говорит о том что [с рождением ребенка] у тебя не останется времени на себя, на свою жизнь, на свои увлечения»; «родители постоянно были на работе». То есть на самом деле успешное совмещение родительской роли и карьерного роста остается под сомнением - достичь успеха реальнее в чем-то одном, приходится делать выбор.
В четвертой главе «Конструирование социальной реальности: телеканалы г. Нижневартовска», используя метод глубинного интервью, мы определили, что
нижневартовские телевизионные СМИ конструируют социальную реальность, создавая иллюзию «благополучной» модели семьи и регулярной государственной поддержки семьям, из образа которой исключены: женщины, воспитывающие детей в одиночку, семьи, не желающие заводить много детей, и семьи с небольшим доходом (если они не являются многодетными). Не рассматриваются следующие проблемы: негативное отношением работодателей к детям, усложняющее выполнение родительской роли, семейные конфликты, нехватка мест в детских садах, низкая результативность,
уничижительность условий предоставления социальной поддержки семьям и недостаточное финансирование социальных программ
(преимущественно, жилищных). Участницы интервью отмечают, что семья в городских новостях «кажется самой счастливой <...> не имеет сложностей в воспитании и взаимопонимании» и «Судя по новостям государство во много помогает семьям», но в реальности «огромное число [семей] имеет множество проблем и все не так радужно как показывает телевидение».
Таким образом, проблемы семьи, которые затрагивают нижневартовские телевизионные СМИ в новостях, ограничиваются карьерной самореализацией родителей и лишь в исключительных случаях затруднениями реализации социальных программ для поддержки семей в приобретении собственного жилья. Однако в первом случае зрителям предлагают альтернативу - помощь родственников в уходе за детьми, а во втором, аудиторию спешат успокоить - программы все равно действуют, их условия пересматривают и на них выделяют дополнительное финансирование.
Но на самом деле круг вопросов, волнующих семьи, значительно шире, и мы замечаем различия уже в причинах и следствиях ценностных ориентаций, демонстрируемых в новостных сюжетах. Так, например, в СМИ иерархичность распределения ролей подразумевает положение мужчины в семье как защитника и добытчика, имеющего право принимать ключевые решения, а женщины как ведущей быт хозяйки. В реальности же, судя по обсуждениям родителей своих семейных проблем в социальных сообществах, авторитетное положение мужчины может проявляться через психологическую зависимость женщины от своего партнера и ее страх остаться без финансовых и материальных средств. Зачастую женщины становятся объектом психологического и физического насилия со стороны мужа/мужчины, и, превратившись в его «собственность», они оправдывают поступки своих партнеров, находя причины такого отношения в себе. Таким образом, мы можем говорить о проявлении у женщин бытового стокгольмского синдрома, вызванного патриархальными стереотипами, в том числе поддерживаемыми и в массовой коммуникации.
Говоря об обсуждении родителями своей многодетности, важно отметить, что они не всегда искреннее желают иметь много детей. Иногда известие о беременности даже вторым ребенком становится шокирующим, но под давлением «общественных» норм женщинам сложно решиться на аборт. Причиной же нежелания быть многодетным родителем часто становится нестабильное финансовое положение семьи, а вместе с тем и возможные трудности, с которыми родители могут столкнуться на работе, возможность увольнения или притеснения. Здесь становится ясно и то, что изображаемая СМИ в позитивном свете преемственность поколений на деле не является выходом для молодых родителей. Бабушки и дедушки не всегда могут присматривать за своими внуками, ведь они тоже иногда болеют, кто-то из них еще работает, а с кем-то и вовсе потеряна связь. Также проблемой для работающих родителей становятся и очереди в детские сады, которых в городе просто не хватает.
Пожалуй, с этим тесно связана и тенденция осознанного родительства. Культ ребенка в действительности весьма спорный. Во-первых, потому что, по признанию многих родителей, из-за работы они вынуждены жертвовать вниманием к своим детям, ведь изо всех сил они стараются дать им максимум материальных благ. Во-вторых, свободно высказываясь в социальных сетях, родители подчеркивают, что их могут разочаровывать собственные дети. Это, в свою очередь, осложняется для них и поиском методов воспитания, который может привести к конфликтам не только между супругами, но и между родителями и социумом.
Анализируя обсуждения участников родительского сообщества, мы сталкиваемся и с неоднозначным пониманием «включенного» отцовства, ведь далеко не все мужчины любят своих детей, активно проявляют к ним заботу и готовы пожертвовать собственными интересами ради их счастья. Например, участница сообщества «Роддом 86» рассказывает: «Муж привел любовницу к нам домой! Это прямо при мне и детях. Сказал чтобы мы собирали манатки и сваливали». Поэтому в реальности много и матерей- одиночек, не получающих никакой поддержки от родных отцов их детей - мужчинам легче уйти из семьи и «забыть» о прошлой жизни. Стоит ли говорить о том, что женщинам, воспитывающим детей в одиночку, приходится нелегко, когда заработка даже обоих супругов не всегда хватает для комфортного проживания?
В связи с этим для участников родительского сообщества «Роддом 86» приобретают актуальность и проблемы сохранности брака, а точнее - союза партнеров (не всегда зарегистрированного официально). На протяжении всей семейной жизни, по их признанию, партнеры находятся в поиске ответов, помогающих найти «ключ» к прочным взаимоотношениям. Но найти в телесюжетах ответы на эти и другие вопросы, связанные с супружескими, родительскими и родственными отношениями, не удастся. Возможно, одна из причин заключается в том, что сфера приватного скрывается от общественности, так как люди боятся осуждения. Поэтому единственным выходом для тех, кто не имеет возможности обратиться за помощью к специалисту, становятся анонимные сетевые сообщества, в которых всегда можно поделиться переживаниями и получить совет.
Еще одной немаловажной проблемой, которая не обсуждается местными СМИ, является недейственность государственной поддержки, потому что в реальности финансовая поддержка оказывается недостаточной, помощь предоставляется далеко не всем, а основные потребности семьи остаются неудовлетворенными. Низкая результативность, уничижительность условий предоставления социальной поддержки и недостаточное финансирование социальных программ вместе с неоправданным бюрократизмом приводит людей к разочарованию и лишает их надежд на возможную помощь. Поэтому одиноким матерям и семьям с небольшим доходом приходится еще больше себя ограничивать, чтобы заработанных средств хватало на погашение ипотеки.
С одной стороны, СМИ создают ценностные и нормативные модели, не позволяющие аудитории «заразиться» индифферентизмом. Но с другой - мы видим, что пропаганда «признанного» обществом приводит к искажению реальности и утрате идеи социального равенства в демократическом государстве. Можем ли мы говорить о демократии вообще, если люди оказываются лишены голоса в новостных программах городских телеканалов? Очевидно, что многодетных семей меньше, чем малодетных, но почему-то с экранов мы слышим только о первых.
Вероятно, журналисты сами становятся заложниками фреймов, которые транслируют - они попадают в замкнутый круг, оказываясь на месте аудитории. Вместе с тем, говоря о коммерческих телекомпаниях, стоит отметить неизбежное влияние и запросов заказчиков на представление корреспондентами определенных моделей. Телеканалы вынуждены обращаться за поддержкой к органам власти или бизнесу, потому что существование СМИ на доходы от одной рекламы невозможно. Кажется, что в таких условиях не стоит ждать кардинальных изменений в представлении семейных проблем в новостной повестке. Однако необходимо задуматься о чувствах, которые могут испытывать люди, чьи интересы оказались вытесненными. Так, например, родители приходят за поддержкой и опытом в социальные сети и интернет-сообщества, в которых находятся их единомышленники.
Как мы выяснили, коммуникация в интернет- сообществах оказывает влияние на индивида вне зависимости от его роли (активной или пассивной), и люди усваивают установленные в них нормы, правила и ценности, применяя их впоследствии в реальной жизни. Здесь стоит отметить, что влияние сетевых сообществ не ограничивается только изменением представлений о чем-либо у отдельных личностей, оно глобальнее - вводит новые коды и в связанные с этими сообществами системы. Поэтому вполне вероятно, что неудовлетворенные запросы и требования, представленные в родительских сообществах, могут дать толчок к преобразованию семейной и социальной политики и, как следствие, к созданию новых, уже соответствующих реальности, фреймов в медиа.



1. Адилова Л. Ф., Мищенко В. А. Образ семьи и семейные ценности в российских СМИ // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2014. № 4. С. 108-116.
2. Антонов А. И., Медков В. М. Социология семьи. М.: Инфра- М, 2007.
3. Байдина В. С. Факторы отражения социального времени в телевизионном пространстве // Журналистский ежегодник. 2014. № 3. С. 92-97.
4. Белковский С. В. Концепт «семья» в современной массовой российкой прессе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2013. № 4 (2). С. 193-199.
5. Бобова Л. А. Мануэль Кастельс: влияние сетевого общества на характер социальных коммуникаций // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 5. С. 213-220.
6. Вакку Г. В., Степанова С. Е., Бакова А. А. Типы новостей на региональном телевидении (на примере телеканала «Москва 24» и ГТРК «Тверь») // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2018. № 3. С. 32-41.
7. Веселкова Н. В. Методические принципы полуформализованного интервью // Социология: методология, методы и математическое моделирование. 1995. № 5-6. С. 28¬48.
8. Войтик Е. А. Телевизионные новости в Сибирском федеральном округе: конструктивные характеристики современного позиционирования и вещания // Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика. 2016. № 4. С. 147¬155.
9. Волков А. Г. Семья - объект демографии. М.: Мысль, 1986.
10. Голод С. И., Клецин А. А. Состояние и перспективы развития семьи: теоретико-типологический анализ, эмпирическое обоснование. М.: Санкт-Петербургский филиал Института социологии РАН, 1994.
11. Дементьева И. Ф. Социализация детей в семье: теории, факторы, модели. М.: Генезис, 2004.
12. Дунаева Т. Ю. Роль социальной политики государства в контексте семейно-брачного поведения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 3. С. 153-155.
13. Захаров С. В. Новейшие тенденции формирования семьи в России // Мир России. 2007. № 4. С. 73-112.
14. Казаков А. А. Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздействия на аудиторию: обзор распространенных трактовок // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. 2014. № 4. С. 85-90.
15. Каирова И. А. Медиапортрет современной российской семьи в социально-философском дискурсе // Вестник ДГТУ. 2011. № 7. С. 1088-1096.
16. Кастельс М. Власть коммуникации. М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2016.
17. Клинцова М. Н. Современная российская семья: основные тренды // Известия высших учебных заведений. Северо¬Кавказский регион. Общественные науки. 2018. № 1. С. 20-24.
18. Ковалев В. В., Самыгин С. И., Верещагина А. В. Свойственны ли молодежи патриархальные стереотипы распределения власти и обязанностей в семье? // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 11. С. 44-48.
19. Кожамкулова Ш. Фрейминговые эффекты в новостях и их воздействие на казахстанского телезрителя // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 2. С. 82-85.
20. Колозариди П. В. Проблема способа проведения качественных интервью: скайп, онлайн, лицом к лицу // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. Москва: Издательство «МИК», 2016. С. 417-430.
21. Латышева Ю. А. Специфика отцовской роли: традиционный и новый взгляд на проблему // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2012. № 4. С. 36-39.
22. Лисова С. Ю. Телевизионные новости как форма знания о политике // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2012. № 6. С. 95-102.
23. Михалёва О. Л., Васильева Е. В., Стародворская Е. В., Ташлыкова М. Б. Глубинное интервью как материал для лингвистического исследования: учеб. пособие. М.: ИГУ, 2013.
24. Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: Аванти плюс, 2004.
25. Нафикова Г. З. Понятие неполной семьи и ее типы // Вестник Башкирского университета. 2009. № 1. С. 241-243.
26. Нижегородова Л. А. Психология супружества: теория и практика. М.: Рек-Пол, 2009.
27. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия, 1996.
28. Пономарев Н. Ф. Фрейминг медиаповестки дня и типология медиафреймов // Вестник Пермского университета. 2010. № 3. С. 62-67.
29. Посысоев Н. Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. М.: Владос-Пресс, 2004.
30. Реан А. А., Андреева Т. В. Психологические проблемы гражданского брака // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. № 5. С. 36-45.
31. Рождественская Е. Качественные онлайн-методы // Онлайн-исследования в России: тенденции и перспективы / Под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. Москва: Издательство «МИК», 2016. С. 391-415.
32. Сидоров В. А., Ильченко С. С., Нигматуллина К. Р. Аксиология журналистики: опыт становления новой дисциплины / Под общ. ред. В. А. Сидорова. СПб., 2009.
33. Сухарников П. В. Освещение чрезвычайных происшествий в новостном вещании зарубежных и российских телеканалов // Вестник МГУКИ. 2016. № 1. С. 153¬158.
34. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Методы анализа текста и дискурса. М.: Гуманитарный Центр, 2017.
35. Хазова О. А. Семейное законодательство: результаты проведенной экспертизы // Аналитический вестник. Гендерная экспертиза российского законодательства: теория и практика. 2002. № 4. С. 34- 44.
36. Чурсина В. Н. Современная модель российской семьи: особенности социально-психологической адаптации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 13. С. 382-388.
37. Шахмартова О. М., Болтага Е. Ю. Психологические аспекты общения в социальных сетях виртуальной реальности // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 24. С. 1002-1008.
38. Шнейдер Л. Б. Семья: оглядываясь вперед. М.: Питер, 2013.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
39. Борисенков В. П., Гукаленко О. В. Институт семьи и семейная политика в современной России: проблемы, тенденции и перспективы. URL: https://cyberleninka.ru/article/ v/institut-semi-i-semeynaya-politika-v-sovremennoy-rossii- problemy-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения 04.01.2019).
40. Вербилович О. Анализ интервью. URL: http://clubforinternet.net/school_18/interview_analysis(дата обращения 25.05.2019).
41. Вишневский А. Г. «"Демографический переход" — это
восстановление исторического равновесия между рождаемостью и смертностью». Беседа с демографом Анатолием Вишневским. Часть 3. URL: https://m.polit.ru/article/2011/01/19/vishnevsky/ (дата
обращения 12.05.2019).
42. Голод С. И. Перспективы моногамной семьи: сравнительный межкультурный анализ. URL: http://www.demoscope.ru/weekly/2015/0633/nauka03.php(дата обращения 04.01.2019).
43. Дементьева И. Ф. Жизненные ценности семьи как
института воспитания. URL: http://teoria-
practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2016/3/sociology/ dementyeva.pdf (дата обращения 04.01.2019).
44. Жамакочян А. Контент-анализ как метод изучения
медиатекстов. URL:
http://www.noravank.am/rus/issues/detail.php? ELEMENT_ID=5789 (дата обращения 20.01.2019).
45. Колозариди П. В. Глубинное интервью. URL: http://clubforinternet.net/school_18/interview(дата обращения 25.05.2019).
46. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http ://static. government. ru/media/files/41d4ffd61a02c7a4b206.p df (дата обращения 10.06.2019).
47. Куклин И., Майофис М. Новое родительство и его политические аспекты. URL: https://polit.ru/article/2010/08/11/ parents/ (дата обращения 21.01.2019).
48. Лысак И. В. СМИ как средство конструирования социальной реальности в современном мире. URL: http ://scj ournal.ru/articles/issn_1993-5552_2009_7-1_31.pdf (дата обращения 21.01.2019).
49. Назаретян Н. В. Понятие «фрейм» в когнитивной
лингвистике. URL: http://conf.stavsu.ru/conf.asp?
ReportId=1873 (дата обращения 12.05.2019).
50. О комплексе мер по реализации в 2015 - 2018 годах первого этапа Концепции государственной семейной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. URL: http://docs.cntd.ru/document/411720830(дата обращения 21.01.2019).
51. Письмо Минобрнауки О Концепции государственной политики в отношении молодой семьи. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_98438/(дата обращения 21.01.2019).
52. Сергодеев В. А. Коммуникативные практики в сетевых интернет-сообществах. URL: https://cyberleninka.ru/article/ v/kommunikativnye-praktiki-v-setevyh-internet-soobschestvah (дата обращения 12.05.2019).
53. Сергодеев В. А. Сетевые интернет-сообщества: сущность и
социокультурные характеристики. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/setevye-internet-soobschestva- suschnost-i-sotsiokulturnye-harakteristiki (дата обращения 12.05.2019).
54. Стеценко Н. М. Фрейминг как средство интерпретации печатных новостей. URL: https://cyberleninka.ru/article/ v/freyming-kak-sredstvo-interpretatsii-pechatnyh-novostey (дата обращения 12.05.2019).
55. Федосеева И. А. Влияние СМИ на формирование моделей
маскулинности и феминности. URL:
https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-smi-na-formirovanie- modeley-maskulinnosti-i-femininnosti(дата обращения 12.05.2019).
56. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. URL: http://www.rc-analitik.ru/file/%7B98be1636-782c-49c5-83f5- 73ee2930b587%7D(дата обращения 28.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ