Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СИСТЕМЕ САМОСОЗНАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Работа №72920

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы168
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОБРАЗЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1.Образ как отражение действительности
1.2. Педагогическая деятельность и личность преподавателя
1.3. Восприятие и понятие образа преподавателя
Выводы по главе 1
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В
САМОСОЗНАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Сравнительный анализ образов преподавателей в сознании студентов гуманитарных факультетов (иностранных языков и психологии) и факультета точных наук(математики и естественнонаучного образования)
2.3. Анализ достоверных различий между образами преподавателей разной
модальности в самосознании студентов гуманитарных факультетов и
факультета точных наук
2.4. Соотношение Я-образов студентов и образов преподавателей
Выводы по главе 2
3. Рекомендации по формированию и построению образа преподавателя
Рекомендации по формированию образа преподавателя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


Мир не стоит на месте. Культура, экономика, политика и само общество постоянно развивается, а вместе с ним развивается каждый отдельный человек и его образование. Но человеку в системе образования достаточно тяжело развиваться самостоятельно, не имея за плечами опыта и знаний, и для этого ему понадобится преподаватель. Ведь именно преподаватель играет важную роль в процессе развития личности. Преподаватель подобен солнцу, в темноте непонимания и заблуждений. Существуют определенные требования к личности педагога, качеству его профессиональной деятельности, компетентности. Успешность педагогической деятельности преподавателей вуза зависит не только от профессиональных знаний и навыков. Во многом она определяется адекватным отражением участников педагогического процесса, к которым,в первую очередь, относятся студенты и преподаватели.
В настоящий период времени, можно заметить, что не все преподаватели имеют представления о своем образе и не отдают себе отчет,какую несут ответственность перед студентами за предмет, который они преподают. Это ведет к незаинтересованности предметом обучающихся и к пассивному обучению. Понимание педагога студентами, его заинтересованность в предмете, точное построение образа субъектом восприятия во многом обеспечивают успех обучения и воспитания студентов. Поэтому особую значимость приобретают исследования образа субъектов педагогической деятельности (С.И.Гусева, Б.А.Еремеев, В.Л.Ситников, И.Ю.Шилов и др.).
Проблема образа преподавателя рассматривали в трудах выдающихся педагогов и психологов (Б.Г.Ананьев, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский), которые подчеркивали особую роль, выполняемую образом преподавателя учебно-воспитательном воздействии на обучаемого.
В отечественной педагогической психологии и педагогике преподаватель обычно рассматривается в связи с изучением его профессиональных способностей (Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, Л.А.Регуш и др.); особенностей педагогической деятельности (Т.Н.Бондаревская, В.И.Гинецинский,З.Ф.
Есарева, И.А.Зимняя, Н.В.Кузьмина, О.Н.Майкина, А.А.Реан, В.А.Якунин и др.), педагогического общения (А.К.Маркова, Я.Л.Коломинский, Г.И.Михалевская, Е.А.Петрова, А.А.Реан, Н.В.Федорова, О.В.Фролушкина и др.) профессионально значимых качеств личности (Ф.Н.Гоноболин, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, Г.И.Михалевская и др.). Личность педагога исследовалась Н.П.Кураленковой, Л.В.Лидак, Л.М.Митиной, Е.И.Роговым и др.
Проблема восприятия и понимания личности педагога школьниками и студентами стала предметом исследований ряда авторов (В.П. Битуев, П.Р.Галузо, Г.Г.Гусева, Б.А.Еремеев, Б.П.Ковалев, С.В.Кондратьева, Х.З.Лахт, М.П.Пикельникова, Г.М.Понарядова, А.И.Урклин и др.)
Учитывая, что образ это один из регуляторов деятельности и отношений личности и является одним из важнейших факторов, влияющих на отношение не только к педагогу, но и к учебной деятельности. Но в тоже время, практически не изучены содержание и структуры образов преподавателей, а также соотношение образа преподавателя с Я - образом студента в сознании студентов вузов.
В связи с этим определена проблема исследования: Каковы особенности формирования образа в самосознание студентов?
Цель исследования: выявление и анализ содержания образа
преподавателя в сознании студентов педагогического профиля.
Объект исследования: содержание самосознания студентов 1-3 курсов педагогического института.
Предмет исследования: образы «обычного», «любимого», «нелюбимого» преподавателей в сознании студентов.
Гипотеза исследования: предполагается, что:
- структура и содержание образов преподавателей в сознании студентов вариативны и связаны со спецификой факультетов;
- образ преподавателя в самосознании студентов формируется в зависимости от выбора профессиональной направленности;
- социальные характеристики являются основным компонентом образов преподавателей;
- интеллектуальные характеристики превалируют в образе «любимого» преподавателя и становятся менее значимыми в образе «обычного» и «нелюбимого» преподавателя;
- основой образов «обычного» и «нелюбимого» преподавателя составляют характеристики профессионального общения, эмоциональные и социальные характеристики;
- «пусковым механизмом» восприятия «любимого» преподавателя являются социальные, интеллектуальные характеристики и качества профессионально-педагогического общения.
- в образах преподавателя студенты факультета математики используют больше телесных характеристик.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать основные подходы к изучению образа преподавателя как субъекта педагогического процесса.
2. Выявить содержание и структуру образов преподавателя в сознании студентов.
3. Изучить специфику образов преподавателя у студентов педагогического вуза.
4. Провести анализ степени взаимосвязи структур Я-образов и образов преподавателей в сознании студентов.
5. Разработать практические рекомендации по формированию образа преподавателя вуза в сознание студентов.
Теоретическая база исследования: положения о социальной природе человека авторов Б.Г.Ананьева, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна;
- концепция В.Н.Мясищева - формировании личности как системы отражения сущности объективно существующих социальных отношений;
-концепция Б.Ф.Ломова - образ как субъективная реальность,
преобразующая объективную действительность;
- концепция профессионализма Е.А.Климова - система организации психики человека, включающая в себя, образы субъекта и объекта деятельности;
- исследования, отражающие основные проблемы личности субъекта и объекта педагогической деятельности И.А.Зимняя ,С.В.Кондратьева, Н.В.Кузьмина, А.Л.Маркова, А.А.Реан, Е.Ф.Рыбалко, Л.А.Регуш, В.Л.Ситиников, В.А.Якунин и др.;
- исследования социального восприятия таких авторов Г.М.Андреева, А.А.Бодалев, В.Н.Куницына, В.А.Лабунская.
Методы исследования: для обработки данных использовались
количественный и качественный анализ: контент-анализ, математико¬
статистическая обработка, факторный анализ, метод анализа документов.
Методики исследования: Методика СОЧ(И); Методика «Значимость другого человека»; Опросник «Социально-психологические характеристики субъекта общения»;Методика «Невербальные характеристики общения»
База исследования: в течение 2015-2016 года на базе педагогического вуза НИУ «БелГУ», в котором приняли участие: студенты первого, второго, третьего курса. Из них студенты первого, второго, третьего курсов факультета психологии - всего 81 человек. Студенты первого, второго, третьего курсов математического факультета- 67 человек. Студенты магистры первого, второго, третьего курсов иностранных языков и студенты бакалавры первого, второго, третьего курса факультета иностранных языков-145 человек.
Теоретическая новизна: В работе впервые проведено исследование, которое объясняет формирование образов в самосознание студентов в зависимости от профессиональной направленности.
Практическая значимость исследования: Состоит в том, что
содержащиеся в ней рекомендации по формированию образа преподавателя и теоретические положения, факты и выводы могут использоваться в практике педагога -педагогической помощи педагогам; для коррекции самопрезентации преподавателей; в ходе аттестации педагогических кадров; при проведении занятий со студентами педагогических специальностей, а также при повышении квалификации педагогических кадров.
Структура работы: обусловлена последовательностью поставленных задач исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, который насчитывает 213 наименований. Общий объем диссертации составляет 158 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Результаты теоретического и эмпирического исследования образа преподавателя у студентов педагогического профиля подтвердили нашу гипотезу и позволили констатировать следующее:
1. Образы преподавателей различной эмоциональной направленности в сознании студентов имеют как сходство, так и различия по содержанию и структурам. Социальные характеристики являются основным компонентом образов преподавателей любой эмоциональной направленности.
2. Выявлена закономерность взаимосвязи социально-перцептивных образов и специфики учебного заведения:
• структура и содержание образов преподавателей отличаются у студентов гуманитарных факультетов и факультета точных наук.
• структура и содержание Я-образов отличаются у студентов гуманитарных и технических факультетов.
Существует необходимость дальнейшего исследования образа преподавателя в сознании студентов факультетов точных наук, в сознании всех возрастных групп обучающихся, а также не только в сознании студентов, но и самих педагогов. Мы полагаем перспективным исследование взаимосвязи профессионального мастерства и образа педагога, взаимосвязи личностных качеств обучаемых и образа преподавателя.
Изучение образа преподавателя в сознании представителей разных культур позволит глубже исследовать сходство и различие смысловых связей и будет способствовать активному творческому обмену и успешной работе преподавателей разных стран мира.



1. Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб., 2000. 518 с.
2. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных
способностей будущих школьных психологов // Психологический журнал. 1992. № 5. С. 104.
3. Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя. М., 1987. 208 с.
4. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 2. 288 с. С. 110-127.
5. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды. М., 1980. Т.2, 288 с. с. 128 - 267.
6. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.,1960. 486 с.
7. Ананьев Б.Г. Теория ощущений. Л., 1961. 456 с.
8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. М., 1980. Т. 1. 232 с, с. 16-178.
9. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. М., 1970. 46 с. Ю.Андреева Г.М. Психология социального познания. М. 1997.239 с. П.Арутюнян М.Ю., Петровская Л.А. Обратная связь в системе восприятия
10. человека человеком // Психология межличностного познания. Под редакцией А.А.Бодалева. М., 1981,221с, с.42 - 53.
11. 12.Ащрафьян И.Б. О взаимопонимании учителя и учащихся как внутренней предпосылке и результате педагогического общения/ Психология педагогического общения / Сб.статей. отв.ред. Золотнякова А.С. Ростов н/Д, 1978. с. 49-58.
12. 13.Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991,168 с.
13. М.Беляева А.В., Самойленко Е.С. Монолог и диалог в задачах
вербализации образа // Психологические исследования познавательных процессов и личности. Под ред. Д.Ковача, М., 1983. 214 с, с. 106-107.
14. Березовин Н.А. Психологические взаимоотношения учителя и учащихся: Методические рекомендации. Минск, 1985. 11с.
15. Березовин Н.А., Коломинский Я.Л, Учитель и детский коллектив. Минск, 1975.160 с.
16. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.422 с.
17. Битуев В.П. Психологические аспекты взаимоотношений учителя и учащихся. Автореф. ... дис, канд. не.наз'к. Улан-Удэ, 1972. С. 16.
18. Богомолова Н.Н, Исследование формирования представлений о
преподавателе-лекторе в студенческой группе// Психология возрастных коллективов. М., 1978, С. 14-15.
19. Бодалев А.А, Восприятие человека человеком. Л.: ЛГУ, 1965. 123с,
20. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: МГУ, 1982.199 с.
21. Бодалев А,А. Личность и общение. М,, 1983. 271 с.
22. Бондаревская Т.Н. О педагогическом такте. Краснодар, 1975. 20 с.
23. Борковская Г.П. Образ учителя в советской прозе. Минск, 1979. 67 с.
24. Вербова К.В., Кондратьева СВ. Психология труда и личность учителя. Минск, 1991,81с.
25. Власенко В,В. Психология взаимных оценочных отношений учителей и учащихся старшего школьного возраста. Автореф. ... канд. дис. Л., 1981. 23 с.
26. ВОЛКОНСКИЙ С. В защиту актерской техники. Аполлон, 1911, № 1. С. 23-37. 28,Волконский С. Из книги: «Выразительный человек» - сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). Аполлон. 1912. № 8. с. 20 - 32.
27. Вопросы изучения учащихся // Под ред. Г.С.Прозорова. М., 1935.
ЗО.Габашвили З.К., Чигиташвили А.Б. Вопросы психологической деятельностиучителя//Психология учителя. Тезисы докладов к VII съезду общества психологов СССР, М., 1988,183 с, с.13 - 14.
28. Галузо П.Р. Понимание учителей младшими подростками // Психология учителя. Тезисы докладов к VII съезду общества психологов СССР, М., 1988. 183с.
29. Галузо П.Р. Структура и содержание понимания учителей учащимися младшего подросткового возраста // Общение и формирование личности. Сб. научных трудов, Гродно, 1984.112 с. с. 30-39.
30. Гальперин П.Я. Исследование мышления в советской психологии. М,: Наука, 1966. 236 с.
31. Гальперин П.Я, Развитие исследований по формированию умственной деятельности // Психологическая наука в СССР. Т. I. М., 1959, с. 441 - 469.
32. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992.154с.
36. Глотов М.Б. Имидж делового человека: внешность. СПб., 2000. 114 с.
37. Гольц Г.А. Коллективная и индивидуальная интуиция в России // Мирпсихологии. 1996, № 4. С. 68-75.
33. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965. 260 с, 39.Гостев А.А.
Образная сфера человека. М., 1992.160 с.
34. Гранская Ю.В. Распознавание эмоций по выражению лица. Автореф. дис, ...канд. ПС. наук. СПб, 1998. 16 с.
35. Гусева А.Г. Особенности познания самих себя студентами вуза в зависимости о половой принадлежности. Автореф. дис. ... канд. пс. наук. М., 1981.26 с.
36. Гусева Г.Г. Восприятие и представление учителя младшими школьниками. Дисс. ...канд. ПС. наук. Л., 1971. 234 с.
37. Гусева Г.Г. Представление младших школьников об учителе //Социально¬психологические и лингвистические характеристики формирования общения и развития контактов между людьми. Л., 1970. С. 50-51.
38. Гусева Н.Д. Опыт применения метода распознавания образов // Современные психолого-педагогические проблемы ВШ. Вып. 3. Л., 1976. Под ред. А.А.Бодалева, Н.В.Кузьминой, Е.Ф.Рыбалко. С. 69-73.
39. Гусева СИ. Образ математически одаренного ученика в сознании педагога: Дис. ...канд. пс. наук. СПб,, 2000. 168 с.
40. Даль В,В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х томах. Т.2. М„ 1955.
41. 47.Демина Н.Д. Взаимоотношения учителя и учащихся в педагогическом процессе. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1966. 18 с,
42. Долгова Т.П. Отношения учителя и ученика как фактор воспитания в советской единой трудовой школе (1917-1931). Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Калинин, 1970. 21с.
43. Дорожевец А.Н. Искажение образа физического Я у больных ожирением и нервной анорексией. Автореф. канд. дис. М., 1986. 19 с.
44. Дорожевец А.Н., Соколова Е.Т. Исследования образа физического Я: некоторые результаты и размышления // Телесность человека: Междисциплинарные исследования. М., 1991,159с, с. 67-70.
45. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Полное собрание сочинений в тридцати томах. Л., 1976. Т. XV.
46. .Дранков В.Л. О творческой природе познания внутреннего мира человека. М., 1984.
47. Еремеев Б.А. К феноменологии социальной перцепции // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975. С. 24-26.
48. Еремеев Б.А. Мнения об учителях, о сзоцем и должном в них //Учитель современной школы: Тезисы докл. XI (XII) Всеросс. конф. по педагогиге ненасилия. СПб., 1996, с. 78-81.
49. Еремеев Б.А. Психометрика мнений о людях // Автореф. дис. ... д-ра пс. наук. СПб., 2003. 40 с.
50. Еремеев Б.А., КорчинскийСО. Образ совершенного учителя и проблема педагогической профессионализации сознания // Психологические проблемы развития профессионального сознания учителя: Межвуз. сб. науч. тр. Л., 1991. С. 55-69.
51. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Л., 1974. 94 с.
52. Жуков Ю.М., Петровская Л,А. Проблемы диагностики социально-перцептивной компетентности // Актуальные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации, М., 1983. С. 90-97.
53. 3апорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. М., 1985. 152 с. бО.Захарян Э.А. Психологические предпосылки авторитета преподавателя вуза.Дисс, ... канд. пс.наук. Ереван, 1990. 155 с.
54. 3еер Э.Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2000. 258с.
55. 3еер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие. Екатеринбург, 1999. 280 с.
56. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М., 2001. 384 с. 64.3инченко В.П. От генезиса ощущений к образу мира // А,Н.Леонтьев исовременная психология. М., 1983. С . 140-149.
57. Зуева Т.М. Образы политической власти в массовом сознании россиян. Автореф. дис. ... д-ра филос. наук. Ростов-н/Д, 2002. 49 с.
58. Иванченко Г.В, Исследования творчества и личности: от эксплицитных теорий к имплицитным // Психология искусства. 2003. Т.З, ч.1, с. 15-18.
59. Изард К. Эмоции человека / Под ред. Л.Я.Гозмана, М.С.Егорова. М., 1980. 439 с.
60. Ильенков Э.В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., 1974. 271с.
61. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков (Е.Абашкина и др.). М., 1994.264 с.
62. Инженерная психология. Теория, методология, практическое применение / Под ред. Б.Ф.Ломова. М., 1977. 304 с,
63. Калмыкова Е.С, Ващенко А.П., Дальбендер Р., Покорны Д. Интрапсихические модели межличностного взаимодействия: сравнение
российской и немецкой выборок // Психологический журнал. 1997. Т. 18, № 3. С. 58-73.
64. Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / Эмоционально-коммуникативные аспекты педагогического творчества. Грозный, 1976. 286 с.
65. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. 190 с.
66. Карандащев В.Н. Стиль педагогического общения // Основы психологии общения. Челябинск, 1990. С. 4-16.
67. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 304 с.
68. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб.пособие. М., 1995. 224 с.
69. Ковалев. Б.П. Понимание подростком поступка учителя // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. А.А.Бодалева, В.Я.Ляудис. М., 1980. С. 141-143.
70. Ковалев Б.П. Представления педагогов о понимании их учащимися ПТУ. Автореф. дис. ... канд. пс. наук. Минск, 1975. 23 с.
71. Кожанов А.А. Внешность как фактор этнического сопоставления. Советская этнография. 1977. № 3. С. 14-21.
72. Колесов С.Г. Влияние соматического фактора на структурирование личности. Автореф. дис. ... канд. псих.наук. Новосибирск, 1998. 19 с.
73. К0Л0МИНСКИЙ Я.Л., Оловникова Н.Г. Проблемы педагогического общения на ХХП международном психологическом конгрессе // Психология общения. Минск, 1984, с. 101-110.
74. Колышко А.М. Самоотношение педагога как фактор успешности педагогического взаимодействия с учениками // Междунар. конф. «Психология общения 2000: проблемы и перспективы». М., 2000. С. 144 - 146.
75. KOH И.С. Открытие «Я». М., 1978. 367 с.
76. Кондратьева СВ. Межличностное понимание и его роль в общении (на материале общеобразовательных школ). Дис. ... д-ра пед. наук. Дрогобыч, 1977. 434 с.
77. Кондратьева СВ. ГТсихолого-педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга // Психология межличностного познания, под редакцией А.А.Бодалева, М., 1981,221с., с. 158 - 174.
78. Кондратьева СВ. Учитель - ученик. М.: Педагогика, 1984. 80 с.
87.Кондратьева СВ., Базилевская Л.С Некоторые особенности пониманияотличниками личности учителя. В сб. Психология возрастных коллективов / Под ред. А.В.Пегровского, Л.И.Уманского. М., 1978. С. 38¬40.
79. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Какой учитель нужен школьнику? // Ананьевские чтения: Психология и политика / Под общ.ред. А.И. Юрьева, Л.А.Цветковой. СПб., 2002. 472 с, с.295-296.
80. Котлярова М.Н. Психологические и профессиональные особенности учителей с разной визуальной самоподачей. Автореф. дне. ...канд. пс. наук. М., 2001. 19 с.
81. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. Ростов н/Д, 1998. 512с.
82. Креславский Е.С. Избыточная масса тела и образ физического «Я» // Вопросы психологии, 1987. № 2. С 113.
83. Крижанская Ю.С, Третьяков В.П. Грамматика общения. Л., 1990. 208 с. 93.Кроник А.А. Психологические механизмы межличностного оцениваниястатуса в контакгных группах. Автореф. дис. ... канд. пс. наук. М,, 1978. 25 с.
84. Кудина Г.Н. Развитие понимания школьниками внутреннего мира человека / Психологическая наука и образование. № 1,1996, с. 53-60.
85. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989.167 с.
86. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обозрения, М., 1990. 119 с.
87. Кузьмина Н.В., Кухарев Н.В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель, 1976. 57 с.
88. Кзтсосян О.Г. Профессиональные особенности межличностного познания. Автореф. дис. ... д-ра пс. наук. Тбилиси, 1982. 40 с.
89. Кукосян О.Г. Профессия и познание людей. Ростов н/Д., 1981, 158 с.
90. Кукосян О.Г., Воронкина СИ. О некоторых особенностях познания студентами преподавателя // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М., 1979, С. 139-140.
91. Куницына В.Н. К вопросу о возрастных особенностях восприятия человека человеком // Человек и общество, 1973, Вып. 13, С, 118-122.
92. Куницына В.Н. Некоторые проблемы формирования личности и самосознания // Человек и общество. Л., 1969, Bbin.IV. С. 67 - 76,
93. Куницына В.Н., Казаринова Н,В. Погольша В.М, Межличностное
общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с.
94. Лабунская В,А, Экспрессия человека: Общение и межличностное
познание. Ростов н/Д: Феникс, 1999. 608 с,
95. Лапина В.В, Образ учителя в советской художественной литературе (Библиографический указатель художественных произведений за 1955- 1975 Г.Г.), Свердловск, 1977, 48 с,
96. Лахт Х.Э, Факторы, влияющие на отношение ученика к учителю. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тарту, 1982. 21с.
97. Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. Саратов, 1991. 168 с.
98. Лендел Ж. О понимании личности зрителей школьниками 8-10 классов. Автореф, дис. ... канд. пс. наук. М., 1979. 24 с.
99. Леонтьев А.А. Педагогическое общение, М., 1979. 48 с.
100. Леонтьев А.Н. Психология образа // Вести. МГУ. Сер. 14. Психология. 1979. №2. С. 3-13.
101. Лепщнский М.В. Об уровнях обобщенности представлений // Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете. Л, 1969.
102. Лидак Л.В. Педагог как объект научной рефлексии в российской педагогической психологии второй половины XIX - XX веков. Автореф. дис. ... д-ра ПС. наук. Ставрополь, 2001. 50 с.
103. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986. 144 с.
104. Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии// Психологический журнал, 1981. Т. 2,№5.с
105. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.444 с.
106. Ломов Б.Ф. Проблема образа в психологии // Вестник АН СССР. 1985. №6. С. 85-92.
107. Лоуэн А. Язык тела. СПб., 1997.
108. Лытнева Л.А. Авторитет куратора как специально-педагогическое условие формирования профессиональной направленности у студентов. Дисс. ... канд. пед. наук. Л., 1988.16 с.
109. Майкина O.K. Педагогический такт учителя и его конкретные проявленияподходе к учащимся-подросткам. Автореф. дис. ... канд. пед наук. М., 1967. 24 с.
110. Макаренко А.С. Сочинения в семи томах. М., 1958. Т.5.
111. Мальковская Т.Н. Учитель - ученик. М., 1977. 64 с.
112. Максакова В.И. О восприятии учителя младшими школьниками //Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М., 1979. с. 143-144.
113. Маркова А.К. Психологический анализ труда учителя// Хрестоматия по курсу педагогической психологии: Часть 3. Психология личности и деятельности учителя/ Сост. и предисл. В.Н.Карандашев, Н.В.Носова, О.Н.Щепелина. Вологда, 2002.139с.
114. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
115. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М., 1993. 192с.
116. Масликова Ж.В. Личностные детерминанты карьерной успешности предпринимателя. Автореф. дне. ...канд. пс. наук. Ставрополь., 2001. 18 с.
117. Метельский Г.И. Психологические особенности рефлексивной деятельности учителя: Автореф. ... канд. пед. наук. Л., 1979. 16 с.
118. Метельский Г.И. О некоторых особенностях рефлексии учителя // Психология учителя. Тезисы докладов к VII съезду общества психологовСССР. М., 1988. 183 с, с.33-34.
119. Мещанинов А.А. Образ компании, М,, 2001. 277 с.
120. Меэр К. Структура коммуникативных способностей учителей, Дис....канд. психол. наук. СПб., 1993,146с.
121. Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам Г. Планы и структуры поведения. М.,
1965. с. 33.
122. Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Уч, пособие для практических психологов. Кемерово, 1996. 49 с.
123. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). М., 1994. 216.С,
124. Михалевская Г.И,, Трофимова Г.С. Основы профессионализма преподавателя иностранного языка: Науч-метод. Пособие, Ижевск: Изд- во Удм. Ун-та, 1995, 92с.
125. Михалевская Г.И. Коммуникативные умения педагога. Учеб.пособие. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1996. 63 с.
126. Михеева Е.Н. Социально-психологическая интерпретация личности ученика по внешности и невербальному поведению в скггуации урока. Дис... канд. пс. наук. СПб., 1993. 155 с.
127. Мнацаканян Л.И. Взаимная симпатия между учеником и учителем как
фактор взаимопонимания в учебной работе // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975. С. 258-259.
128. Многомерный образ человека: Комплекс, междисциплинар, исслед. человека / Н.Н,Авдеева, И.И.Ашмарин, В.Г.Борзенков и др. М., 2001, 235с.
129. Молодцова Г.А. Требовательность как профессионально значимое качество преподавателя высшей школы: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. Л., 1982.20 с.
130. Морозов В.П. Психологический портрет человека по невербальным особенностям его речи // Психологический журнал. 2001, Т.22, № 6. С. 48-63.
131. Мосс М. Общество. Обмен. Личность. М., 1996. 360 с.
132. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол, труды, М,, Воронеж, 1998,318 с,
133. Николаева Т.М, Жест и мимика в лекции, М,, 1972.37 с.
134. Нойберт Р. Новая книга о супружестве. Проблема брака в настоящем и будущем. М., 1967. 320 с.
135. Носов Н,А, Виртуальная психология, М,, 2000, 432с,
136. Обозов Н,Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания. Под редакхдаейА.А.Бодалева, М., 1981, 221с, с. 80 - 92.
137. Обозов Н.Н. Психология межличностного взаимодействия. Автореф. ...д- ра ПС. наук. Л., 1979. 35 с.
138. Образчеловекавзеркалегуманизма = Image of man in the mirror of humanism. Мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности: (XIV- XVII в,в,): Учеб, пособие по антропологии, М,, 1999. 399 с.
139. Обухов В.Л., Зобов Р.А., Сугакова Л.И., Ситников В.Л. Основы человековедения: Человек как микрокосм. СПб., 2001. 272 с.
140. Общая психология: Учебник для студентов пед, ин-тов // Под ред, проф. А.В,Петровского. М,, 1976, 479 с.
141. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991. 286 с.
142. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М., 1987. 223 с.
143. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел / Учебное пособие для учебных заведений органов внутренних дел, М., 1992. 335 с,
144. Основы педагогического мастерства: Учеб.пособие для пед, спец. высш. учеб. заведений. Под ред. И.А.Зязюна. М., 1989. 302 с,
145. Ошанин Д,А. Предметное действие и оперативный образ. Автореф. дис....д-ра психол. наук, М., 1973, 31с.
146. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? М,, 1998. 239 с.
147. Панов В.И. От проблемы образа к проблеме формопорождения// Образ в регуляции деятельности / Образ в регуляции деятельности (к 90-летию со дня рождения Д.А.Ошанина): тезисы докладов международной научной конференции. Под ред. Н.Л.Мориной, В.И.Козлова, М.:, 1997. 218 с. С. 101 - 112.
148. Панферов В.Н. Когнитивные эталоны и стереотипы взаимопонимания людей // Вопросы психологии. 1982, № 5, С, 139-142,
149. Панферов В.Н, Общение как предмет социально-психологических
исследований. Дис. ... д-ра психол, наук. Л,, 1983. 468 с.
150. Панферов В.Н. Социально-психологическая интерпретация личности как феномен познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975,
151. Парыгин Б.Д. Научно-техническая революция и личность. М., 1978. 240 с.
152. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории, М,, 1971, 348с.
153. Перипечина Г.В, Экранный образ тележурналиста. Методика формирования. Автореф, дис. ... филол. наук. М., 1998, 21 с,
154. Петров Н.А. Личный пример учителя. М., 1939.
155. Петрова Е.А. Жестовые средства педагогического общения. М., 1991.
156. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом общении. М., 1998. 224 с.
157. Петухов Б.М. Пространственно-временная типология психики. М., 1983.
196 с.
158. Петухов В.В. Образ мира и психологическое изучение мышления // вестник Московского университета. Серия 14. «Психология». 1984. №4. с. 13-21.
159. Пидерит Ф. Мимика и физиогномика // Артист. 1892. № 21, 22.
160. Пикельникова М.П. Некоторые особенности понимания школьниками личности учителя. В сб.: Социально-психологические и лингвистические характеристики форм обшения и развития контактов между людьми. Л., 1970. С. 127-128.
161. Понарядова Г.М., Понарядов B.C. Представления студентов педвуза о личности преподавателя // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми дрзт' друга. М, 1979, с. 147-148.
162. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М., 2000. 768 с.
163. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994. 81 .с.
164. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учашегося. М., 1990. 80 с.
165. Реан А.А. Психолого-педагогические основы познания педагогом учащихся. Автореф. дне. ...д-ра пед. наук. СПб., 1992. 33 с.
166. Реан А.А,, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999,416 с.
167. Регуш Л.А. Прогностическая способность учителя и ее диагностика. Л.,
1989. 92 с.
168. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьныхпсихолгов по работе с учителем и педагогическим коллективом. М.: Владос, 1998. 496 с.
169. Родикова СИ. «Барьеры» невербального общения в обучении // Образование и социальное развитие региона. Барнаул, 1999. № 3-4. С. 137-141.
170. Розен Г.Я. Взаимосвязь между самопозаннием и познанием другого человека // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М, 1979, с. 28.
171. Роздобудько В.М. Понимание учителем личности учащегося: Автореф, дис. ...канд. ПС. наук. Киев, 1973. 16 с.
172. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М., 1957.328 с.
173. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. П. М., 1989,328 с.
174. Рыбалко Е.Ф,, Волкова Н.А. Особенности самосознания в студенческом возрасте // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 4, Л., 1978. С. 22-30.
175. Рыжов В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога. Н-Новгород, 1994. 164с.
176. Рябикина З.И. Социально-перцептивный эталон личности преподавателя вуза. Дисс. ... канд. пс. наук. М., 1983,205с.
177. Сабат Э.М. Бизнес - этикет. М., 1998. 240 с.
178. Сеченов И.М, Избранные философские и психологические произведения. М., 1947.433 с.
179. Сикорский И.А. Психологические основы воспитания. Киев, 1905.
180. Ситников В.Л. Образ ребенка в сознании педагога: Дис. ... канд. пс. наук. СПб, 1996. 151 с.
181. Ситников В.Л. Образ ребенка (в сознании детей и взрослых). СПб., 2001. 288 с.
182. Ситников В.Л. Психология образа ребенка (в сознании детей и взрослых). Дисс. ... д-ра психол. наук. СПб., 2001. 585 с.
183. Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М., 1971, 271 с.
184. Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки. М., 1976. 160 с.
185. Словарь эпитетов русского литературного языка. Л., 1979. 567 с.
186. Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира // Вест. МГУ. Сер. 14. Псиология.1981. № 2. С. 15-30.
187. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. М., 1985.231 с.
188. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.И.Прохоров. 4-е изд. М., 1988.
189. Соколов Е.Н. Механизмы памяти. М., 1968.
190. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М„
1989.213 с.
191. Сорокун П. А. Формирование и развитие пространственных представлений у учащихся. Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. Л., 1968. 26 с.
192. Сулейманова СМ. Опыт психологического исследования конфликтных взаимоотношений между учителем и подростками // Пути внедрения результатов социально-психологических исследований в практику коммунистического воспитания. Минск, 1979. С. 203-205.
193. Столиц В.В., Наминач А.П. Психологическое строение образа мира и проблема нового мышления // Вопросы психологии. М., 1988. № 4. С. 34¬42.
194. Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966. 280 с.
195. Сухаребский Л.М. Клиника мимических расстройств. М., 1966. 356 с.
196. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.
197. Творогова Н.Д. Образ в структуре образов // Образ в регуляции деятельности (к 90-летию со дня рождения Д.А.Ошанина): тезисы докладов международной научной конференции. М., 1997, с. 152-165.
198. Трофимова Г.С. Педагогические основы обучения иностранным языкам (предметная дидактика). Ижевск, 1999. 282 с.
199. Урюган И.А. Истоки и значение настроений студентов в их учебной деятельности, руководимой преподавателями // Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе. Л., 1976.С.34-42.
200. Урклин И.А. К вопросу о взаимоотношениях преподавателей и
студентовучебной деятельности // Формирование основ
профессионального мастерства в высшей школе. Л., 1973. С. 55-56.
201. Урклин И.А. О взаимоотношении преподавателей и студентов в учебной деятельности//Проблемы активности преподавателя вуза. Ростов н/Д.
1978. С. 79-90.
202. Урклин И.А. Первое впечатление студентов о преподавателе - важнейшая сторона их взаимодействия // Экспериментальная и прикладная психология. Вып. 4. Л., 1971. С. 71-77,
203. Федорова Н.В. Невербальные средства общения в деятельности учителя. Автореф. дис,,,. канд. пед наук. М., 1995. 16 с.
204. Фролушкина О.В. Коммуникативная культура учителя, СПб,, 1996, 110 с.
205. Цветков И.М. Положительные и отрицательные психические качества личности учителя в оценке учащихся // Уч. запис, Ярославск, пед. инст. Вып. V, 1945.
206. Цуканова Е.В, Понимание человека человеком и проблема социально-психологических барьеров в межличностном общении // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга, М,,
1979. С. 35-36.
207. Чеснокова И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. С. 209-225.
208. Чугуев Т.К. Отношение учеников к учителю. Сб. «Вопросы изучения учителя». Учебно-пед. изд. М., 1935.
209. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971.
210. Шехтер М.С, Потапова А.Я. О роли образов в познавательном процессе // Психологический журнал. 2001. Т. 22, № 3. С. 57-67.
211. Шилов И.Ю, Полоролевые образы и гендерная идентичность в сознании старшеклассников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях разного типа, Автореф. ,.. канд. пс. наук. СПб., 2000. 20 с.
212. Щербаков А.И. Психолого-педагогическая подготовка учителя- воспитателя и пути ее оптимизации в высшей школе // Проблемы психолого-педагогической подготовки. темат. сб. науч. тр. : ЛГПИ, 1980. С. 3-46.
213. Фридман И.К., Невербальные взаимодействия учителя со школьниками // Биология в школе - 1991, №4, с, 19-25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ