ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА (НА ПРИМЕРЕ ВАЛУЙСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ВАЛУЙСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТАМОЖЕННЫМ ТРАНЗИТОМ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Одной из основных функций таможенных органов является создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза. Вместе с тем, необходимо учитывать, что с увеличением объема внешнеторгового оборота, а так же развитием иных видов внешнеэкономических связей неизбежен рост правонарушений в данной сфере, в связи с объективным стремлением заинтересованных лиц уклониться от прохождения таможенных и иных административных процедур и тем самым облегчить таможенное бремя. Следовательно, эффективность функционирования таможенного регулирования предопределяется во многом результативностью правоприменительной и контрольной деятельности органов государственной власти, осуществляющих непосредственную реализацию механизма таможенного регулирования. Характер и содержание деятельности таможенных органов во многом определяется именно таможенным контролем.
Время, необходимое для таможенного контроля товаров и транспортных средств от момента прибытия товара до их выпуска в свободное обращение, все чаще является критерием, по которому международное торговое сообщество оценивает эффективность деятельности таможенных органов.
Правильно построенная схема контроля за внешнеэкономической деятельностью обеспечивает минимальные риски нарушения как таможенного законодательства, так и законодательства РФ в целом. Но при этом она не будет являться препятствием для участников ВЭД, что благотворно скажется на экономике страны. А следствием упрощения процедуры перемещения товаров будет повышение привлекательности российского рынка для иностранных производителей, тем самым произойдет качественное повышение уровня экономической интеграции России в мировую экономику. Следовательно, одним из элементов, входящих в комплекс таможенных процедур является процедура таможенного транзита. Процедура таможенного транзита является одним из ключевых этапов перемещения товаров и транспортных средств и непосредственно играет важную роль в процессе внешнеэкономической деятельности.
Степень разработанности темы. Применительно к теме дипломного исследования значительный интерес представляют работы отечественных представителей: И.В. Ведяковой, Б.Р. Зуева, Г.В. Мартьянова, Н.С.Суракатова, исследующих актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в сфере таможенного контроля товаров.
Вопросы, касающиеся применения системы управления рисками при таможенном контроле раскрыты в статьях: В.В. Копылова, О.Л. Саломан, Я. Чжан.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью изучения организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза и недостаточной разработанностью методов изучения организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза.
Объектом дипломного исследования является организация таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза.
Предметом дипломного исследования контроль за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза на примере Валуйского таможенного поста Белгородской таможни.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза;
- проанализировать практику организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза на Валуйском таможенном посту Белгородской таможни;
- предложить направления совершенствования организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают основные положения системного и комплексного подходов, а также общенаучные методы и исследования, которые позволяют рассмотреть сущность организации таможенного контроля при перемещении товаров под таможенной процедурой таможенного транзита, которые изложены в исследованиях и научных трудах Д.Н. Афонина, П.Н. Афонина, В.В. Билика, А.Н. Мячина , позволивших рассмотреть организацию проведения таможенного контроля за таможенным транзитом.
Эмпирической базой дипломного исследования послужили: Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральные законы, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Научно-практическая значимость исследования. Проведенный в данном исследовании анализ позволит расширить знания о правовых основах и об особенностях таможенного контроля за таможенным транзитом как метода государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исследование содержит основные рекомендации по совершенствованию организации таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза (на примере Валуйского таможенного поста Белгородской таможни), которые позволят обеспечить эффективное развитие процедуры таможенного транзита, создать меры по внешнеэкономической безопасности и внешнеторгового оборота.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные в процессе исследования выводы и утверждения дополняют выявленные раннее положения о таможенном контроле за таможенной процедурой таможенного транзита.
Структура дипломного исследования включает в себя введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.
Известно, что важнейшими задачами государства являются защита прав граждан, содействие в повышении их общего благосостояния и страны в целом, а также прогрессивное развитие и сотрудничество с другими государствами. Таможенные органы призваны стать опорой для государства при выполнении этих задач. Правильно построенная система таможенных органов способна защитить как права производителей отечественной продукции, так и права потребителей. К примеру, защита прав соблюдается путём защиты от недоброкачественной продукции (подтверждение сертификата качества, лицензии и тп.). Правильно построенная схема контроля за внешнеэкономической деятельностью обеспечивает минимальные риски нарушения как таможенного законодательства, так и законодательства РФ в целом. Но при этом она не будет являться препятствием для участников внешнеэкономической деятельности, что благотворно скажется на экономике страны. А следствием упрощения процедуры перемещения товаров будет повышение привлекательности российского рынка для иностранных производителей, тем самым произойдёт качественное повышение уровня экономической интеграции России в мировую экономику.
Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Должностные лица таможенных органов для обеспечения перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ осуществляют ряд действий по проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решения о допустимости применения заявленной таможенной процедуры. Эта совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, осуществляется, в том числе и в рамках таможенной процедуры таможенного транзита
Проведение мероприятий по совершенствованию таможенного контроля неизбежно в свете развивающегося интеграционного процесса в условиях ЕврАзЭС и необходимости модернизации таможенной службы России по программе Всемирной таможенной организации. В соответствии с нормами, установленными Всемирной торговой организацией для стран- участниц, при импорте и экспорте формальности совершения таможенных операций и документация должны быть максимально сокращены и упрощены.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами возникает необходимость разработки эффективного механизма управления развитием таможенных технологий, сокращения продолжительности таможенного контроля товаров и транспортных средств, селективного подхода к участникам ВЭД, повышения уровня автоматизации таможенных операций и проведения документального контроля до момента прибытия товара в таможенный орган.
В современных условиях Федеральная таможенная служба, с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, противодействовать угрозам национальной безопасности, а с другой - создавать благоприятные условия для участников внешнеэкономической деятельности.
В целях развития системы таможенных органов необходимо:
- доработка практики предварительного информирования;
- применение риск-ориентированного подхода в системе управления рисками;
- сокращение перечня документов и сведений при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита на таможенную территорию таможенного союза;
- дальнейшая автоматизация деятельности таможенных органов при осуществлении контроля перемещения товаров по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
- совершенствование процедуры таможенного транзита и технологии контроля за таможенным транзитом товаров на основе унификации с процедурой транзита, применяемой в странах ЕС;
- использование современных информационных технологий с целью автоматизации и совершенствования самого процесса совершения таможенных операций и таможенного контроля.
Комплексное внедрение и осуществление данных рекомендаций позволит оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц, сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела.
Изучив литературу и нормативные документы по исследуемой теме, проанализировав организацию таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза, была достигнута цель данной работы: выявлены проблемы при совершении таможенного контроля за таможенным транзитом товаров, перемещаемых по таможенной территории Таможенного союза на примере Валуйского таможенного поста Белгородской таможни, предложены пути сокращения времени совершения таможенных операций в пунктах пропуска, при совершении таможенного контроля за таможенным транзитом товаров.
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (совершено в Киото 18.05.1973) (ред. от 26.06.1999) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 32. - Ст. 4810 (опубликовано без Специальных приложений).
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (в ред. от 10.10.2014, с изм. от 08.05.2015) [Текст] : подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2015. - № 8. - Ст. 1107.
3. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза [Текст] : (Санкт-Петербург, 21 мая 2010 года) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
4. Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств-членов Таможенного союза [Электронный ресурс]: Решение Комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 16 апреля 2010 г. № 218 (ред. от 16.04.2010) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Международные правовые акты». Информ. банк «Международное право».
5. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010.- № 50. - Ст. 6615.
6. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831). - 21 января.
7. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [Текст] : федер. закон от 11 июля 2011 г. № 204-ФЗ (ред. от 11.07.2011) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - № 29. - Ст. 4295.
8. О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
9. О противодействии коррупции [Текст] : федер. закон
от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.
10. О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза [Текст] : федер. закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ (ред. от 02.06.2010) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 23. - Ст. 2796.
11. О системе государственной службы Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063.
12. О службе в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
13. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Российская газета. - 2010. - № 269. - 29 ноября.
14. О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Текст] : федер. закон от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ (ред. от 02.12.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 50 (ч. 4). - Ст. 6939.
15. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ.банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Текст] : от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002 - № 1 (ч. 1) - Ст. 1.
17. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : федер. закон
от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) // Собр.
законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 3.
18. О государственной границе Российской Федерации [Текст]: закон от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 31.12.2014) // Российская газета. - 1993.
- № 84. - 4 мая.
19. Вопросы Федеральной таможенной службы [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 (ред. от 24.09.2007) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 20. - Ст. 2162.
20. О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 (ред. от 15.07.2015) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014.
- № 15. - Ст. 1729.
21. О Федеральной таможенной службе [Текст] : Постановление
Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809
(ред. от 27.12.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 38. - Ст. 4823.
22. Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга [Текст] : Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 (ред. от 29.09.2012) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 41. - Ст. 5616.
23. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской
Федерации от 26 апреля 2002 г. № 552-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 1815-р (ред. от 10.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - № 50. - Ст. 4937.
24. О внесении изменений в Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 18 - Ст. 2220.
25. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации
[Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260.
26. О разработке Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. № 552-р (ред. от 10.12.2003) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 17. - Ст. 1710;
27. Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года) [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р (ред. от 21.06.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 16. - Ст. 1906.
28. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Текст] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 2. - Ст. 109.
29. О создании таможенных органов : Приказ Государственного
таможенного комитета Российской Федерации от 14 февраля 1992 г. № 45 (ред. от 14.02.1992) / Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/9006606 (дата обращения: 08.01.2016).
30. Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 26 июня 2013 г. № 1186 (ред. от 26.06.2013) // Документ опубликован не был.
31. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц
таможенных органов Российской Федерации : Приказ ФТС России от 14 августа 2007 г. № 977 (ред. от 14.08.2007) / Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]. URL:
http://www.customs.ru/index.php?id=14209&option=com_content&view=article(дата обращения: 08.01.2016).
32. О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты ФТС России [Текст] : Приказ ФТС России от 17 апреля 2012 г. № 711 (ред. от 08.06.2015) // Российская газета. - 2012. - № 118. - 25 мая.
33. О внесении изменений в Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 [Текст] : Приказ ФТС России от 18 ноября 2013 г. № 2171 (ред. от 18.11.2013) // Таможенные ведомости. - 2014. - № 1. - январь (извлечение).
34. О внесении изменения в Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные приказом ФТС России от 31 октября 2008 г. № 1349 [Текст] : Приказ ФТС России от 31 мая 2012 г. № 1059 (ред. от 31.05.2012) // Российская газета. - 2012. - № 159. - 13 июля.
35. Об утверждении методик расчета определения значений показателей для оценки эффективности деятельности руководителя ФТС России по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 15 мая 2014 г. № 895 (ред. от 15.05.2014) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
36. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1700 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2015. - № 3. - 14 января.
37. Об утверждении Общего положения о таможенном посте [Текст] : Приказ ФТС России от 4 сентября 2014 г. № 1701 (ред. от 04.09.2014) // Российская газета. - 2014. - № 266. - 21 ноября.
38. Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения
должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации» [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 11 августа 2009 г. № 1458 (ред. от
18.11.2013) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
39. Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы [Текст] : Приказ ФТС России от 26 декабря 2012 г. № 2656 (ред. от 26.12.2012) // Российская газета. - 2013. - № 74. - 05 апреля.
40. Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации [Текст] : Приказ ФТС России от 31 октября 2008 г. № 1349 (ред. от 31.05.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2009. - № 16. - 20 апреля.
41. Афонин, Д.Н Анализ рисков при организации проведения отдельных видов государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации [Текст] / Д.Н. Афонин, П.И. Афонин, В.В. Билик. - СПб. : РИО СПб филиала РТА, 2011. - 391 с.
42. Баландина, Г.В. Как улучшить таможенное законодательство
[Текст] / Г.В. Баландина // Таможенное регулирование. Таможенный
контроль. - 2014. - № 4. - С. 3-9.
43. Баранов, В. Д. Экономическая безопасность внешнеторговой сферы России в условиях глобализации экономики (теоретико-методологический подход) [Текст] : дис. докт. эконом. наук : 08.00.05 / В. Д. Баранов. - М., 2011. - 425 с.
44. Ведякова, И.В. Формы таможенного контроля [Текст] / И.В. Ведякова // Молодой ученый. - 2013. - № 5. - С. 5-9.
45. Гмыря, О.Ф. Таможенная процедура таможенного транзита: правовая регламентация и проблемы применения таможенного законодательства [Текст] / О.Ф. Гмыря // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. - 2011. - № 1 (10). - С. 30-33.
46. Зуев, Б.Р. Регулярное перемещение через таможенную границу
таможенного союза товаров и транспортных средств: проблемы
декларирования и таможенного контроля [Текст] / Б.Р. Зуев // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. - 2013. - № 2 (4). - С. 14-16.
47. Копылов, В.В. Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств [Текст] / В.В. Копылов // В сборнике: Вопросы образования и науки в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно¬практической конференции 29 апреля 2013 г.: в 11 частях. - Тамбов. - 2013. - С. 29-33.
48. Мячина, А.М. Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: взгляд молодых лидеров [Текст] / А.М. Мячина // Сборник материалов Всероссийской молодежной научно-практической конференции / Под общ. ред. профессора А.Н. Мячина. - СПб.: Санкт- Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА, 2014. - 392 с.
49. Петренко, Л.Е. Особенности регулирования процедуры таможенного транзита в условиях применения Таможенного кодекса Таможенного союза [Текст] / Л.Е. Петренко, Л.Г. Чернова // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - № 7. - 2011. - С. 214-216.
50. Суракатов, Н.С. Эффективность применения технических средств в организации таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] / Н.С. Суракатов // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. - 2011. - № 12. - С. 78-80.
51. Саломан, О.Л. Совершенствование управления таможенными рисками в процессе таможенного контроля товаров и транспортных средств [Текст] // автореферат дис. ... кандидата экономических наук / Российская таможенная академия. - Люберцы, 2013. - 102 с.
52. Чурсина, Л.В. Особенности таможенного транзита в условиях
Таможенного союза [Текст] / Л.В. Чурсина // В сборнике: НАУКА И КООПЕРАЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ Материалы
международной научно-практической конференции профессорско- преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. - 2011. - С. 225-228.