Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА

Работа №72912

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международное публичное право

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Становление и развитие универсальных международных стандартов защиты прав ребенка 13
1.1. Становление универсальной системы защиты прав ребенка 13
1.2. Конвенция ООН о правах ребенка как фундамент современной
системы защиты прав 26
1.3. Развитие стандартов по защите детей в 90-е гг.ХХ в.- начале XXI в 35
Глава 2. Международный механизм защиты прав ребенка на универсальном уровне 46
2.1. Комитет ООН по правам ребенка 46
2.2. Специальный докладчик по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии 59
2.3. Детский фонд ООН как организация по реализации стандартов защиты ООН 65
2.4. Международная организация труда и Всемирная организация
здравоохранения в защите социальных прав детей 71
Заключение 86
Список использованной литературы 90


Актуальность темы работы. В современных условиях глобализации и создания системы международного разделения труда проблема защиты прав ребенка становится особенно важной.
В различных точках мира происходит постоянное систематическое нарушение таких базовых прав как «право на жизнь, выживание и развитие». Дети не имеют доступа к качественной питьевой воде, безопасной окружающей среде. Согласно докладу ВОЗ «570 000 детей в возрасте до 5 лет умирают от респираторных инфекций, таких как пневмония, обусловленных загрязнением воздуха внутри и вне помещений и вторичным табачным дымом» .
Во многих странах дети лишены возможности получать высшее образование, качественное медицинское обслуживание.
Использование работающих детей, особенно в сексуальной эксплуатации, стало трагедией настоящего времени. По данным ООН, в 2012 г. насчитывалось 5.5 млн. детей в возрасте до 17 лет, вовлеченных в трудовую деятельность, из которых 960 000 было сексуально
эксплуатировано .
Несмотря на кажущееся разнообразие международных правовых
институтов защиты прав человека, наблюдается недостаток внимания к защите детский прав. Такие суды как ЕСПЧ привязаны к конкретному
региону. На наш взгляд, ощущается дефицит правовых институтов защиты прав человека в Азии, на Ближнем Востоке. Решить данную проблему
призваны институты всемирного значения под эгидой Организации
Объединенных Наций, решения которых не привязаны по географическому признаку. К органам такого типа относится Комитет по правам ребенка (КПР), Специальный докладчик по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии.
ЮНИСЕФ является уникальным фондом, осуществляющим гуманитарную деятельность по всему миру, финансируя различные программы.
Международная организация труда и Всемирная организация здравоохранения в пределах имеющихся компетенций вносят свой вклад в защиту прав будущих поколений.
Исходя из этого, актуальной задачей становится исследование эволюции стандартов защиты прав ребенка, деятельности вышеперечисленных институтов по реализации правовых норм.
Степень научной разработанности проблемы защиты прав ребенка на универсальном уровне с помощью системного подхода не очень глубока. Связано это, возможно, с тем, что ученые нацелены на изучение более общих вопросов, таких как (что такое права ребенка?) .
Кроме того, права ребенка как объект защиты явление достаточно новое, поэтому должно пройти время для того, что популярность этой тематики в научном мире возросла.
Тем не менее, исследование Л.Кобышевой отличается огромной информативностью. В ней анализируется «детство» как социокультурный феномен, что необходимо для рассмотрения эволюции международно-правовых актов по защите прав ребенка в исторической ретроспективе. Также осуществлен глубокий анализ большого перечня деклараций и конвенций по защите прав ребенка .
Учебное пособие Е.В.Гулина дает базовые представления о правах ребенка как подсистеме международной защиты прав человека .
Нельзя не отметить исследование З.К. Шнекендорфа, который в вопросно-ответной форме дает информацию о Конвенции ООН о правах ребенка и других международных документах о правах детей, их роли в гуманизации и демократизации жизни народов мира .
В юридическом справочнике П.А.Астахова излагалась точка зрения на развитие стандартов защиты прав ребенка, новации, связанные с принятием Конвенции о правах ребенка 1989 г.
В статьях О.Старовойтова помимо научно-обоснованного определения международной защиты прав детей дается история (с поэтапным делением) развития международной защиты прав ребенка как отдельного института международного права.
Объектом исследования является совокупность международно-правовых стандартов в области защиты прав ребенка, а также механизмов универсального уровня их защиты.
Предметом исследования являются международно-правовые акты в сфере международного права прав человека (международные конвенции, декларации, программы действий), Устав ООН, конвенции МОТ, правозащитные механизмы универсального уровня, которые
рассматриваются в настоящей работе.
Цель исследования состоит в комплексном анализе системы международных правовых норм по защите прав ребенка, а также механизмов универсального уровня по их реализации.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучить становление универсальной системы защиты прав ребенка.
2. Проанализировать Конвенцию ООН о правах ребенка как фундамент современной системы защиты прав ребенка.
3. Рассмотреть развитие стандартов по защите детей в 90-е гг.ХХ в.- начале XXI в.
4. Проанализировать деятельность Комитета ООН по правам ребенка.
5. Выявить особенности полномочий мандата Специального докладчика по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии.
6. Изучить работу Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
7. Проанализировать положительную сторону и недостатки работы Международной организации труда и Всемирной организации здравоохранения в защите социальных прав детей.
Методологическую основу настоящего исследования составляет совокупность общих, специальных и частных методов. В частности, системно-структурный подход позволил рассмотреть систему защиты прав ребенка как совокупность стандартов и механизмов защиты. Исторический подход применялся для создания связи между правовыми явлениями и конкретной исторической ситуацией, что позволяло лучше понимать процесс развития стандартов и механизмов защиты, также данный подход облегчил толкование международно-правовых актов. Метод толкования применялся при анализе международно-правовых актов. В процессе работы применен комплексный подход к анализу и раскрытию исследуемых проблем.
Нормативную основу квалификационной работы составили международно-правовые акты Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений (Устав МОТ 1919 г. Устав ООН, Конвенция МОТ №77: Медицинское освидетельствование подростков в промышленности 1946 г., Конвенция МОТ № 78: Медицинское
освидетельствование подростков на непромышленных работах 1946 г.,
Конвенция МОТ №79 об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах 1946 г., Дополнительная Конвенция об
упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с
рабством 1956 г., Конвенция о борьбе с дискриминацией в области
образования 1960 г. (принята ЮНЕСКО), Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 г.,
Рекомендация о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации браков 1965 г., Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г., Конвенция №138 МОТ о
минимальном возрасте 1973 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г.,
Конвенция №182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда 1999 г., Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах 2000 г., Факультативный протокол к Конвенции о правах
ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии 2000 г., Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся процедуры сообщений 2011 г.); резолюции органов ООН (№ 7/13 Mandate of the Special Rapporteur on the sale of children, child prostitution and child pornography.Human Rights Council 2008 г., Резолюция 802 (УШ).Фонд Организации Объединенных наций помощи детям (МЧФПД) 1953 г.), Резолюция ГА ООН 70/1. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (принята в 2015 г.); международно-правовые акты обязательного характера, принятые не в рамках ООН (Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г., Конвенция о защите детей и сотрудничестве в области межгосударственного усыновления 1993 г., Minamata Convention on Mercury 2013г.); другие документы Лиги Наций и ООН (Женевская декларация прав ребёнка 1924 г., Всеобщая декларация прав человека 1948 г., Декларация прав ребенка 1959 г., Минимальные стандартные правила
Организации Объединенных Нацией, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 1985 г., Декларация о социальных и
правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 г., Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г., Правила Организации
Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г., Руководящие принципы Организации Объединенных
Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр- Риядские руководящие принципы) 1990 г., Правила Организации
Объединенных Наций, касающиеся несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г., Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизм ее реализации 1998 г., Декларация тысячелетия
Организации Объединенных Наций 2000 г., Декларация «Мир, пригодный для жизни детей» 2002 г., План действий «Мир, пригодный для жизни детей» 2002 г., Декларация МОТ о социальной справедливости в целях
справедливой глобализации 2008 г.); нормативно-правовые акты РФ
(«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. От 28.03.2017).
Эмпирической базой исследования охвачены международные декларации (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка), конвенции (Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.), программные
документы различных международных организаций (ИПЕК), Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) и другие международно-правовые акты, нормативные акты РФ, научная и учебная литература по теме исследования, материалы правоприменительной практики.
Научная новизна квалификационной работы.
Впервые российской юридической науке осуществлен комплексный анализ системы защиты прав ребенка на универсальном уровне.
Новизна работы заключается в детальном анализе международных правовых актов по защите прав ребенка, выявлении недостатков и предложении к ним поправок. В частности, предложен расширенный перечень социальных гарантий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (сироты, дети из малообеспеченных семей, дети с ограниченными возможностями).
В квалификационном исследовании инициированы поправки в Конвенцию о правах ребенка 1989 г.
В настоящем исследовании обоснована необходимость реформирования Комитета ООН по правам ребенка для повышения его эффективности, даны рекомендации по улучшению функционирования МОТ и ВОЗ в отношении защиты детей.
Положения, выносимые на защиту.
Научная новизна исследования раскрывается в следующих
теоретических положениях, выводах и практических предложениях, выносимых на защиту:
1. Женевская декларация прав ребенка стала первым международно-правовым документом, в котором прослеживалось стремление всего человечества решить проблемы детского рабства и детской проституции. В ней впервые были выделены категории «сирота» и «бездомный» как объекты правовой защиты.
2. Устав ООН создал правовую основу для формирования механизма международной защиты прав человека. В рамках этой системы стала формироваться подсистема защиты прав ребенка.
3. Несмотря на прогрессивный характер Конвенции о правах ребенка 1989 г., по сравнению с Декларацией 1959 г., она содержит ряд недостатков. В ст.27 Конвенции наблюдается противоречие пунктов 1 и 2, в которых говорится о праве на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Необходимо внесение поправок, касающихся обязательного обеспечения всех условий для развития детей посредством государственного участия, в особенности для детей из социально-незащищенных слоев общества.
Считаем, что расширение перечня социально-экономических и культурных прав детей (особенно в направлении повышения доступности среднего и высшего образования) будет способствовать уменьшению социальной базы для вовлечения детей в наркоторговлю и проституцию, что поможет выполнению обязательств, предусмотренных ст.33 и 34 Конвенции 1989 г.
4. В Конвенции о правах ребенка и Руководящих принципах Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) наблюдается употребление «оценочных понятий», которые могут быть использованы для злоупотреблений государственными органами.
5. Обоснована необходимость реформирования Комитета ООН о правах ребенка для улучшения его функционирования. Предложены следующие меры: придание решениям КПР обязательного характера для исполнения государствами; введение практики рассмотрения аудио-видео материалов, относящихся к жалобе; получение права КПР организовывать ad hoc миссии для контроля исполнения своих решений; создание механизма по защите обращающегося с жалобой человека от преследований; разрешение Генеральному секретарю ООН доводить до сведения Совета Безопасности ООН о нарушениях прав ребенка в рамках поддержания международного мира и безопасности; создание сервиса бесплатной юридической помощи по составлению жалобы на сайте Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в государстве- участнике.
6. Выявлено, что главный недостаток в функционировании Специального докладчика по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии в том, что его деятельность почти не освещается в СМИ.
7. Выявлено, что реализация МОТ программы искоренения детского труда (ИПЕК) затруднена комплексом социально-экономических причин, среди которых отсутствие общедоступного образования, низкий доход родителей.
8. Определена одна из главных проблем ВОЗ - недостаток финансовых средств для реализации большего количества программ. Выход видится в принятии государствами региональных соглашений о финансовой взаимопомощи в целях улучшения социального положения детей.
Теоретическое значение результатов исследования состоит в обобщении, развитии и дополнении научных знаний относительно международной системы защиты прав ребенка. Сформулированные в работе выводы могут быть использованы для дальнейшей теоретической разработки данных вопросов, дополнения соответствующих разделов учебно-методической литературы, учебно-методических комплексов.
Практическая значимость исследования заключается в обосновании предложений по совершенствованию международной системы защиты прав ребенка. Сформулированные выводы могут быть использованы в деятельности Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ для повышения качества взаимодействия с международными правозащитными институтами и некоммерческими организациями. Материалы работы также могут быть взяты международными институтами при проведении реформ своей деятельности, средствами массовой информации для привлечения внимания к проблеме защиты детей во всем мире.
Апробация результатов квалификационного исследования осуществлена в процессе участия в IV и V Международных молодежных форумах «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре».
Выпускная квалификационная работа является логическим завершением работы автора, основные итоги которой представлены в двух научных публикациях сборников IV и V Международных молодежных форумов «Нравственные императивы в праве, образовании, науке и культуре», а также двух научных статей, которые приняты к опубликованию в сборнике ежегодной научно-практической конференции 2017 г. Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина «Современные тенденции развития юриспруденции, экономики и управления».
Структура квалификационного исследования обусловлена его целью и поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования была изучена специфика международной системы защиты прав ребенка на универсальном уровне.
Для изучения использовался достаточно обширный комплекс методов, источников, который помог отразить всю сложность проблемы.
По итогам решения основных задач были сделаны соответствующие выводы, которые в дальнейшем могут быть использованы при изучении учебного курса Международное право прав человека, проведения научных теоретических и прикладных исследований.
Международную защиту прав детей можно охарактеризовать как систему взаимосогласованных действий государства и неправительственных международных организаций, которые направлены на создание, обеспечение прав ребенка с целью формирования гармонически развитой, полноценной личности.
Международная защита прав ребенка осуществляется по нескольким направлениям, в числе которых работа по унификации международных стандартов в области прав ребенка, создание контрольных органов, имплементация международных норм в национальное законодательство отдельных государств, оказание международной помощи посредством таких институтов как ЮНИСЕФ, ВОЗ, МОТ и т.д.
Международные стандарты защиты прав ребенка - явление достаточно новое. До XVI века общество вообще не признавало особую ценность детства как периода человеческого развития. К проблеме создания социальных гарантий детства пришли в результате демократических движений XIX века.
Организация Объединенных Наций дала новый толчок развитию перечня норм по защите прав ребенка.
Вторая половина XX века явила миру большое число международно¬правовых документов, которые предоставляли детям социальные, экономические, политические, гражданские и культурные права. Венцом правотворческой деятельности стала Конвенция о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г., которая закрепляла права ребенка как особого объекта правовой защиты. Признавалась возможность несовпадения интересов ребенка и его родителей.
После принятия Конвенции о правах ребенка было принято еще несколько важнейших документов, среди которых Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся несовершеннолетних, лишенных свободы.
Комитет по правам ребенка (КПР) - орган, состоящий из 18 независимых экспертов, которые наблюдают за выполнением Конвенции о правах ребенка. Практическая деятельность Комитета связана с
претворением в жизнь положений Конвенции о правах ребенка и пресечением её нарушений со стороны государств-участников. Для получения наиболее объективной информации, помощи Комитет может обращаться в специализированные учреждения, органы Организации Объединенных Наций.
Одним из способов защиты своих прав может быть индивидуальная жалоба физического лица. Несмотря на всю привлекательность, данный механизм почти не используется.
В связи с этим, предлагается следующий комплекс мер для улучшения работы КПР: придание решениям КПР обязательного характера для исполнения государствами; введение практики рассмотрения аудио-видео материалов, относящихся к жалобе; получение права КПР организовывать ad hoc миссии для контроля исполнения своих решений; создание механизма по защите обращающегося с жалобой человека от преследований; создание сервиса бесплатной юридической помощи по составлению жалобы на сайте Управления Верховного комиссара ООН по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка в государстве-участнике.
К числу источников КПР относится Специальный докладчик по вопросу о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии. Данная должность была нацелена на то, чтобы обеспечить наилучшую защиту детям, против которых были совершены действия сексуального характера.
Необходимость существования Специального докладчика была подтверждена исследованием Международной организации труда, которая подсчитала, что в начале 2000-х было увеличение сексуальной эксплуатации детей во всем мире.
К сожалению, наблюдается низкая освещенность деятельности докладчика в СМИ. Вследствие этого, мало детей знает о возможности обращаться к нему для защиты своих прав.
Организацией, которая занимается исключительно детскими проблемами, является Детский фонд ООН, который был создан резолюцией Генеральной Ассамблеи 57(1). ЮНИСЕФ создавался для помощи детям послевоенной Европы.
В настоящее время главная функция фонда - помощь правительствам развивающихся стран в виде поставок оборудования для школ, продуктов питания, медикаментов, предоставления стипендий для преподавателей.
Основными приоритетами программной деятельности ЮНИСЕФ, согласно плану на 2014-2017 гг., являются: выживание и развитие в раннем детстве; защита детей от ВИЧ/СПИД; начальное образование и равенство полов; защита детей от насилия, эксплуатации, унижения; гуманитарная деятельность; защита прав детей.
Международная организация труда внесла свой вклад в борьбу против незаконного использования детей в качестве рабочей силы, приняв Конвенцию 138 о минимальном возрасте для приема на работу и Конвенцию 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда.
В целях искоренения детского труда была принята Международная программа искоренения детского труда (ИПЕК), реализация которой представляется затруднительной во многих странах без решения проблемы отсутствия качественного и общедоступного образования и низкого дохода родителей работающих детей.
Для более эффективной реализации ИПЕК необходимо расширение количества стран-доноров программы, более тесная координация МОТ с местными руководящими органами, принятие на местах программ по борьбе с коррупцией, усиление уголовного наказания за использование детского труда.
Всемирная организация здравоохранения отстаивает право ребенка иметь средства и возможности для потенциально полного развития. Для этого ВОЗ осуществляет мониторинг ситуации в области детской смертности, экологической загрязненности окружающей среды, способствует принятию правовых актов, способствующих улучшению ситуации.
Главной проблемой, с которой сталкивается организация, является недостаток финансовых средств.
Таким образом, система правовых стандартов, как и сам механизм реализации прав ребенка, не лишены недостатков, что выражается в недостаточно полном закреплении прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. По нашему мнению, необходимо было бы расширить перечень социально-экономических гарантий, в первую очередь, создав более справедливые условия для доступа детей к высшему профессиональному образованию.
Что касается реализации большинства программ помощи детям, эта проблема в первую очередь упирается в недостаточный объем полномочий международных институтов, а также финансовые трудности, так как для полноценной помощи детям во всем мире требуется больший объем ассигнований в бюджеты существующих международных организаций.


1. Резолюция ГА ООН 70/1. Преобразование нашего мира: Повестка дня в
области устойчивого развития на период до 2030 года (принята в 2015 г.) . Дата принятия: от 25 сентября 2015 г.// Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/291/92/PDF/N1529192.pdf?OpenElemen t
2. Minamata Convention on Mercury 2013г. (Минаматская конвенция по ртути) // mercuryconvention.org. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.mercuryconvention.org/Portals/11/documents/conventi onText/Minamata%20Convention%20on%20Mercury_e.pdf
3. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся
процедуры сообщений 2011 г. // Конвенции и соглашения ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un. org/ru/documents/decl_conv/ conventions/child_optprot. shtml
4. № 7/13 Mandate of the Special Rapporteur on the sale of children, child prostitution and child pornography. Human Rights Council 2008 г. // Human Rights Council. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ap.ohchr.org/documentsZE/HRC/resolutions/A_HRC_RES_7_13.pdf
5. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии 2000 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/rightschild protoco l2.shtml
6. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся
участия детей в вооруженных конфликтах 2000 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/rightschild_protoco ll.shtml
7. Конвенция №182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению
наихудших форм детского труда 1999 г.// Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/convention182.sht ml
8. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в области
межгосударственного усыновления 1993 г. // КонсорциумКодекс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1902311
9. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся
несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_liberty.sh tml
10. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для
предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр- Риядские руководящие принципы) 1990 г. / Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/juveniles_deinquen cy_prevention. shtml
11. Конвенция о правах ребенка 1989 г. // Cайт ООН. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon.shtml
12. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных
Нацией, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 1985 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_rules.shtml
13. Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г. // Система Гарант. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZbase.garant.ru/2556180/5Z
14. Конвенция №138 МОТ о минимальном возрасте для приема на работу 1973 г. // МОТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/pubhc/—ed_norm/— normesZdocumentsZnormativeinstrumentZwcms_c138_ru.htm
15. Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
16. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/pactecon.shtml
17. Рекомендация о согласии на вступление в брак, минимальном брачном
возрасте и регистрации браков 1965 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/wedding.shtml
18. Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и
регистрации браков 1962 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/conmarr.shtml
19. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 г. (принята ЮНЕСКО) // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.shtml
20. Дополнительная Конвенция об упразднении рабства, работорговли и
институтов и обычаев, сходных с рабством 1956 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/supplementconvent ion slavery. shtml
21. Резолюция 802 (УШ).Фонд Организации Объединенных наций помощи
детям (МЧФПД) 1953 г.) // Документы ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/802CVIII)
22. Конвенция МОТ №79 об ограничении ночного труда детей и
подростков на непромышленных работах 1946 г. // МОТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed_norm/— normes/documents/normativeinstrument/wcms_c079_ru.htm
23. Конвенция МОТ № 78: Медицинское освидетельствование подростков на непромышленных работах 1946 г. // МОТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed_norm/— normes/documents/normativeinstrument/wcms_c078_ru.htm
24. Конвенция МОТ №77: Медицинское освидетельствование подростков
в промышленности 1946 г. // МОТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed_norm/—
normes/documents/normativeinstrument/wcms_c077_ru.htm
25. Устав ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html
26. Устав МОТ 1919 г. (с изменениями и дополнениями)// Система Гарант.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.ru/2540318/1/#block 9999#ixzz4b6AVNtL5
27. Декларация МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации 2008 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/pdf/fair globalizati on.pdf
28. План действий «Мир, пригодный для жизни детей» 2002 г.// Сайт ООН.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/worldchild.shtml
29. Декларация «Мир, пригодный для жизни детей» 2002 г. // Сайт ООН.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/worldchild.shtml
30. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций 2000 г. // Декларации ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml
31. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере
труда и механизм ее реализации 1998 г.// Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/ilo_principles.shtm l
32. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. // Декларации ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml
33. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях 1986 г. // Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/childpri.shtml
34. Декларация прав ребенка 1959 г. // Декларации ООН. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml
35. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Декларации ООН.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
36. Женевская декларация прав ребёнка 1924 г. // Академик. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf7ruwiki/1476913
Нормативные правовые акты федерального уровня
37. Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ
(ред. От 28.03.2017)// Консультант плюс. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2145 60&fld=134&dst=100007,0&rnd=0.2395835656990497#0
Материалы правоприменительной практики
38.Implementation of the Convention on the Rights of the Child. Republic of Angola. Periodic Reports V,VI,VII 2008-2015. December 2015// Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://tbinternet.ohchr.org/ lavouts/treatybodyexternal/TBSearch.aspx?Lang =ru&TreatyID=5&TreatyID=10&TreatvID=11&DocTvpeID=29&DocTvpe CategoryID=4
39.Решение Комитета по правам ребенка в соответствии с
Факультативным протоколом к Конвенции о правах ребенка,
касающимся процедуры сообщений (шестьдесят девятая сессия). Сообщение № 1/ 2014.[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://juris.ohchr.org/ru/search/results?Bodies=5&sortOrder=Date
40.Заключительные замечания по первоначальному докладу Буркина- Фасо, представленному в соответствии со статьей 12 Факультативного протокола, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, которые были приняты Комитетом на его шестьдесят второй сессии (14 января - 1 февраля 2013 года)// Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=CRC/C/OPSC/BFA/CO / 1&referer=/english/&Lang=R
41.Initial reports of States parties due in 2008. Burkina Faso //Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ga/search/view doc.asp?symbol=CRC/C/OPSC/BFA/1& referer=/en gli sh/&Lan g=E
Научная и учебная литература
42. Астахов П.А. Права ребенка. М.: Эксмо, 2010. 176 c.
43. Гулин Е.В. Права человека: Учеб.пособие. - М.: РИОР:ИНФРА - М, 2013. 175 с.
44. Кобышева Л. Социальная защита детства. LAP Lambert Academic Publishing, 2013. 305 с.
45. Миронов О.О. Права человека: сборник документов. - М.:
Издательство «Экзамен», 2007. 125 с.
46. Морева Р.Б.Конвенция ООН о правах ребенка как источник
международного права// Ученые записки Российского
государственного социального университета. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/konventsiya-oon-o-pravah- rebenka-kak-istochnik-mezhdunarodnogo-prava
47. Права человека: Сборник международных документов.- М.: Юрид.лит., 1998. 608 с.
48. Старовойтов О. Международная защита прав ребенка как институт международного права// Белорусский журнал международного права и международных отношений 1998. №3.
49. Старовойтов О. Становлению и развитие международной защиты прав ребенка// Белорусский журнал международного права и международных отношений 1998. №5. [Электронный ресурс]. - Режим gocTyna:http://evolutio.info/content/view/255/49/
50. Шнекендорф З. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 250 с.
Источники на иностранном языке
51.25 years of fighting the sale and sexual exploitation of children: addressing new challenges// United Nations Human Rights Office of the High Commissioner. P.2.[Электрoнный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ohchr.org/Documents/Issues/Children/SR/25YearsMandate.pdf 52.2015 United States Budget. Overview.Spending// 2015 United States Budget. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://federal-
budget.insidegov.com/l/118/2015
53. Better Health for Poor Children// World Health Organization, World Bank.
P.8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/69704/1/a91061.pdf
54. Children in War. The State of the World’s Children 1996// UNICEF.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.unicef.org/sowc96/1cinwar.htm
55. Don’t pollute my future! The Impact of the environment on children’s
health// World Health Organization. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/254678/1/WHO-FWC-IHE-
17.01-eng.pdf
56.Inheriting a sustainable world? Atlas on children’s health and environment// World Health Organization. P.XIV. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/254677/1/9789241511773-eng.pdf 57.Olmesdahl M. Children’s rights// HeinOnline
58.O’Neill O. Children’s Rights and Children’s lives// HeinOnline
59. Programmes of Action for the Prevention of the Sale of Children, Child Prostitution and Child Pornography and for the Elimination of the Exploitation of Child Labour// refworld. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.refworld.org/docid/3b00f24950.html
60. Progress towards the Millennium Development Goals, 1990-2005. Goal 4 -
Reduce child mortality// Department of Economic and Social Affairs. P.3. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://unstats.un.org/unsd/mdg/Resources/Attach/Products/Progress2005/goal_ 4.pdf
61.Sale of children// United Nations Human Rights office of the High Commissioner. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ohchr.org/Documents/Issues/Children/SR/E-CN4-RES-1990-68.pdf 62.Scarnecchia S. Imagining Children’s rights// HeinOnline
63.Speak out against abuse// United Nations Human Rights. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ohchr.org/Documents/Issues/Children/SR/BookletChildFriendly en .pdf 64.Strategic Plan 2014-2017// UNICEF. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unicef.org/strategicplan/
Интернет-ресурсы
65. Брошюра «Международная организация труда - учреждение системы
ООН по вопросам сферы труда»// Международная организация труда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ilo.org/moscow/office/lang--ru/index.htm
66. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей// Сайт ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N90/267/23/IMG/N9026723.pdf?OpenElemen t
67. Гуманитарные практики и парадигмы// Региональное отделение
ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.unicef.org/ceecis/ru/emergencies 22001.html
68. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)// Министерство иностранных дел Российской Федерации. Дата публикации: 11.10.11 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/detskij-fond-oon-unisef-/- /asset publisher/ebphPIbcy14N/content/id/191106
69. Детский труд// Международная организация труда. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/moscow/areas-of-
work/child-labour/lang--ru/index.htm
70. Информационный буклет «Что такое МОТ чем она занимается» С.9// Международная организация труда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—europe/—ro-geneva/- --sro-moscow/documents/genericdocument/wcms_347221.pdf
71. МИД предложил ЮНИСЕФ покинуть Россию к началу 2013 года// Lenta.ru. Дата публикации: 9.10.12 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lenta.ru/news/2012/10/09/unicef/
72. Насилие в отношении детей// Региональное отделение ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unicef.org/ceecis/ru/protection 21931.html
73. Наша деятельность в регионе ЦВЕ/СНГ// Региональное отделение
ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.unicef.org/ceecis/ru/activities.html
74. Наши цели и задачи// Региональное отделение ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unicef.org/ceecis/ru/21561_24655.html
75. Образование// Региональное отделение ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unicef.org/ceecis/ru/education.html
76.Общая направленность практической деятельности. Права детей// Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/rights/children/reality.shtml
77.Общие руководящие принципы в отношении формы и содержания первоначальных докладов, которые должны предоставляться государствами-участниками в соответствии с пунктом 1 а) статьи 44 Конвенции о правах ребенка// Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/rights/children/annex3.pdf
78. План действий «Мир, пригодный для жизни детей»// Сайт ООН.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/worldchild.shtml
79. По данным ВОЗ, в результате загрязнения окружающей среды 1,7 млн.
детей умирают ежегодно// Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2017/pollution-child- death/ru/
80. Права детей//Организация Объединенных Наций. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.un.org/ru/rights/children/monitoring.shtml
81. Права детей. Здоровье матерей, новорожденных детей и подростков//
Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.who.int/maternal child adolescent/topics/child/rights/ru/
82. Права человека. Фактологический бюллетень №10 (Rev.iy/Управление Верховного Комиссара ООН. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ohchr.org/Documents/Publications/FactSheet10rev.1ru.pdf. С.13
83. Предполагаемый программный бюджет на 2014-2015 гг. С.8// Сайт
ВОЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://apps.who.int/gb/ebwha/pdf files/WHA66/A66 7-ru.pdf?ua=1
84. Проект исполнительного программного бюджета на 2018-2019 гг. Версия Исполнительного комитета// Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.who.int/about/finances-accountability/budget/ru/
85. Процедура подачи индивидуальных жалоб в рамках договоров по
правам человека// Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/TBPetitions/Pages/IndividualCommuni cations.aspx
86. Реализация Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда: Приоритеты и планы действий в области технического сотрудничества// сайт МОТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed norm/—
87. Реформа системы попечения о детях// Региональное отделение
ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.unicef.org/ceecis/ru/protection 21925.html
88. Цель развития тысячелетия в области развития 4: сокращение детской
смертности// Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.who.int/maternal child adolescent/topics/child/mdg4/ru/
89. Цель тысячелетия в области развития 5: улучшение охраны
материнства// Всемирная организация здравоохранения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.who.int/maternal child adolescent/topics/maternal/mdg/ru/
90.Чмеленко Ю. И шоколадка может убить детей пестицидами// Правда.гп. Дата публикации: 8 авг.2013. [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.pravda.ru/society/how/08-08-2013/1169119- world-0/
91.Экономика и социальная политика// Региональное отделение
ЮНИСЕФ для стран Центральной и Восточной Европы и СНГ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https ://www.unicef. org/ceecis/ru/21558.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ