Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО ЕВГЕНИЯ ПОДДУБНОГО КАК ОПЫТ СОВРЕМЕННОЙ ВОЕННОЙ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ (ТЕЛЕКАНАЛ «РОССИЯ-24»)

Работа №72888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОЕННОГО ЖУРНАЛИСТА
НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 9
1.1. Военная телевизионная журналистика как особая
профессиональная сфера 9
1.2. Работа военного журналиста при освещении боевых конфликтов 13
1.3 Правовой статус военного журналиста 222
Выводы к Главе 1 311
ГЛАВА 2. РАБОТА ВОЕННОГО ЖУРНАЛИСТА ЕВГЕНИЯ
ПОДДУБНОГО НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «РОССИЯ 24» 322
2.1. Военные репортажи Евгения Поддубного из «горячих точек» 322
2.2. Методология освещения военных конфликтов Евгения Поддубного 422
2.3. Авторские программы Евгения Поддубного 48
Выводы к Главе II 533
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 544
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

Журналист - это прежде всего человек неравнодушный, способный чувствовать чужую боль. Эти качества имеют особенное значение при работе в «горячих точках», когда от журналиста требуется умение прогнозировать обстановку происходящего события, особый такт при взятии интервью, грамотный психологический подход, объективная оценка фактов.
Настоящий профессионал среди жутких событий видит самое важное, находит объяснение фактам, затем облекает свои мысли в слова - точные и понятные. Здесь важны - умение выражать собственное мнение, дар убеждения. А также документальная точность, беспристрастность, честная и объективная позиция.
Журналист на просто перечисляет факты, он заставляет задуматься над происходящим в мире. Особенно важным представляется работа в «горячих точках», ведь от точности изложения материала многое зависит, и в том числе политическая обстановка в регионе.
Отражение военных конфликтов в СМИ относится к числу сложных социально-политических вопросов, которые привлекают в последние годы, повышенное внимание политиков, историков, философов, социологов. Интерес к этой проблеме обусловлен тем, что средства массовой информации являются одним из способов инициирования или, напротив, предотвращения и урегулирования конфликтов. Правда, эта регуляция носит весьма противоречивый характер: СМИ могут обострять или сглаживать ход развития конфликтов, способствовать эскалации напряженности или участвовать в процессе умиротворения и социального восстановления после завершения конфликта. Иными словами, средства массовой информации стали важнейшим оружием в управлении боевыми конфликтами.
В свете последних современных событий можно наблюдать, как во всем мире происходят боевые конфликты. Есть множество «горячих точек», растет количество террористических актов, которые можно назвать войной современности. Этим определяется актуальность дипломной работы.
Несмотря на то, что в мире всегда были межгосударственные и межнациональные конфликты они практически не получали никакой огласки. Лишь последние двадцать лет боевые действия стали широко освещаться средствами массовой информации. Важно понимать, что, будучи в руках правительства своей страны журналисты способны как разжечь конфликт, так и способствовать его ликвидации.
Таким образом, актуальность работы обусловлена следующими факторами:
- военная журналистика мало изучена в области журналистики, в связи с этим данная тема требует внимания;
- не выведена общая методология освещения военных конфликтов, что в свою очередь так же требует отдельного внимания.
Цель дипломной работы состоит в описании и изучении особенностей работы журналиста в «горячей точке» на примере военного корреспондента Евгения Поддубного, журналиста телеканала «Россия-24». Также нами будут изучены правовые и этические аспекты работы военного журналиста.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- охарактеризовать современное состояние военной журналистики;
- проанализировать работу военного журналиста телеканала «Россия-24» Евгения Поддубного;
- изучить правовой статус военного журналистика;
- сделать попытку обоснования методологии освещения военных конфликтов Евгения Поддубного;
- сформулировать проблемы освещения военных конфликтов на современном этапе.
Объект исследования - профессиональная деятельность военного журналиста.
Предмет исследования - методология освещения военных конфликтов в профессиональной деятельности военного корреспондента Евгения Поддубного.
Теоретическая база дипломного исследования строится на основе разноаспектных научных работ. Мы опирались на труды следующих исследователей:
- в области истории и теории военной журналистики: М. Погорелый, И. Сафранчук, А. Сметанина,Б. Мисонжников, В. Катасонов, М. Ким, А. Князев, Ю. Романов, В. Амиров, С. Корконосенко, Б. Пантелеев, Е. Смирнова, Г. Лазутина.
Источниковедческая база дипломного исследования включает в себя:
- «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий»;
- Женевская конвенция об обращении с военнопленными, 12 августа 1949 года;
- Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв вооруженных конфликтов немеждународного характера. Женева, 8 июня 1977;
- Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I). Женева, 8 июня 1977 года;
- Закон РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009) «О средствах массовой информации»;
- Федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ.
Эмпирическую базу исследования составили авторские программы и новостные репортажи военного журналиста Евгения Поддубного из современных «горячих точек».
Определений понятию «горячая точка» существует много, более того, в разных сферах это словосочетание имеет совершенно разные значения. Мы же рассматриваем наше понятие, соотнесённое со сферой военной журналистики. На наш взгляд определение данного понятия более полно представлено британской вещательной корпорацией ВВС (British Broadcasting Corporation), поэтому в данном исследовании оно будет использоваться нами в этом значении: «Под враждебной обстановкой / условиями мы подразумеваем страну, регион или отдельную территорию, где происходят война, мятеж, гражданские волнения, террористические акты, а также крайне высок уровень преступности, бандитизме, беззакония или общественных беспорядков. Это определение распространяется и на территории с экстремальным характером климата или местности».
Научная разработанность темы. Следует отметить, что количество работ, посвященных современной военной журналистике, довольно небольшое. Большинство из них, написанных на русском языке на тему журналистики в горячих точках - личные истории тех журналистов, которые побывали на войне. Единственное теоретическое руководство - «Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий», изданный Центром Экстремальной Журналистики. Там описаны правовые аспекты работы журналиста в зоне боевых действий, общие правила безопасности, а в конце - три главы с советами военных корреспондентов по правилам поведения на войне, основанными на их личном опыте. При практически полном отсутствии теоретических трудов и учебников на данную тему, отсутствие научных исследований кажется еще большим пробелом. Именно поэтому данная работа актуальна и интересна с научной точки зрения.
Новизна исследования состоит в том, что в работе уделяется внимание развитию средств передачи информации телезрителю. Прогресс технологических функций позволяет иначе взглянуть на обычные вещи. Речь пойдет о введении новых технических средств в привычный жанр репортажа.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
- историко-культурный метод исследования, который применялся при анализе исторического развития военной журналистики;
- описательный метод - при анализе правовых и этических аспектов военной журналистики;
- прогностический метод - при характеристике перспектив развития военной журналистики;
- реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравнительный методы - для систематизации теоретического материала.
Хронологические рамки исследования охватывают современный период функционирования военной журналистики с 2014 года по настоящее время.
Теоретическая значимость работы обусловлена тем, что в представленном исследовании мы делаем попытку обоснования методологии на примере реального актуального эмпирического материала Поддубного.
Практическая ценность исследования: выводы и положения работы позволят на практике военного журналиста Евгения Поддубного выявить методологию освещения событий боевых конфликтов военными корреспондентами.
Структура дипломной работы подчинена логике, цели и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, источников и приложений.
Во введении дается обзор изученности проблемы, излагаются актуальность, цели, задачи исследования, методы исследования, новизна исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава под названием «Особенности работы военного журналиста на современном телевидении» посвящена рассмотрению военной телевизионной журналистики как особой профессиональной сферы, дает понять суть работы военного журналиста при освещении боевых конфликтов. Так же в первой главе проводится анализ правовых документов, регулирующих сферу военной журналистики, этических принципов, которыми руководствуются корреспонденты «горячих точек».
Вторая глава - «Работа военного журналиста Евгения Поддубного на телеканале Россия 24», посвящена анализу репортажей на фоне военных действий в Сирии и Украине. Рассматривается методология освещения военных конфликтов, которой пользуется Евгений в своих репортажах. Проведена характеристика его авторских программ, в которых он поднимает актуальные вопросы современного человечества.
В Заключении сформулированы основные выводы работы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашей работе мы рассмотрели различные стороны такого явления, как журналист на войне. Мы выяснили, что его поведение и пребывание в зоне военного конфликта имеет определенные характеристики и описывается некоторыми ключевыми моментами. Так же мы выявили методологию освещения военных действий Евгения Поддубного.
Во-первых, число преступлений против журналистов увеличивается ежегодно. Журналистов убивают, они попадают в тюрьмы и в плен, они становятся заложниками у террористов. Чем больше войн - тем больше журналистов погибает. Прежде, чем отправляться на редакционное задание в зону военного конфликта, на первом этапе подготовки журналисту следует ознакомиться с существующими законодательными актами и другими документами, регулирующими его профессиональную деятельность. От этого во многом будет зависеть и его жизнь и успешное освещение военных событий.
Во-вторых, журналист, который хочет не только хорошо исполнить свои служебные обязанности, но и остаться в живых, должен соблюдать определенные меры безопасности, которые можно назвать сводом правил и рекомендаций для участника военного конфликта. Как правильно наладить контакт с враждующими сторонами, как обезопасить себя от нападений, как суметь определить благоприятный момент для получения информации и т.д. - все это выработано опытом одного из самых известных и успешных военных корреспондентов - Евгением Поддубным.
В-третьих, благодаря развитию современных технологий, журналисту становится несколько проще собирать информацию. Использование «квадрокоптера» во многом помогает съемочной группе телеканала «Россия- 24» лишний раз не выходить из укрытия и вести съемку на более безлопастной дистанции.
В-четвертых, журналисту необходимо стремиться к максимальной объективности в освещении событий. Это тем более важно, когда речь идет о войне. Помимо чисто прагматических соображений, здесь отражается и нравственность журналиста.
В-пятых - всякий представитель прессы, оказавшийся на войне, защищен, по крайней мере, формально, законом. Он является объектом международного права, хотя чрезвычайно часто его права грубейшим образом нарушаются.
В-шестых - ни один эксклюзивный кадр не стоит человеческой жизни. Об этом необходимо помнить всегда. Чувства страха не должно покидать журналиста, иначе притупляется инстинкт самосохранения, что ведет к печальным последствиям.
В-седьмых - военный корреспондент - это одна из самых опасных профессий в настоящее время. Чтобы не происходило на передовой, важно всегда руководствоваться профессиональной этикой журналистики, собственными нравственными качествами и помнить, что журналист и оружие не совместимы.
Что касается Евгения Поддубного, то нам удалось проанализировать его репортажи и авторские программы и выявить методологию, которую он успешно применяет будучи в зоне вооруженных столкновений. Его мужество позволяет людям во всем мире наблюдать за объективным освещением боевых конфликтов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема журналиста на войне очень серьезна и обостряется с каждым годом. Журналист стал неотъемлемой частью информационного пейзажа зоны военных действий, и во многом, поэтому конфликтующими сторонами он рассматривается как удобная мишень, или как раздражающий фактор. По всей видимости, об облегчении участи военного корреспондента можно будет говорить только тогда, когда напряженная обстановка в мире начнет разряжаться, и количество военных конфликтов начнет уменьшаться. Однако учитывая современные обстоятельства в некоторых странах, становится ясно, что репортажей с места проведения военных действий выйдет в эфир еще не один десяток.



1. Программа «Война» от 31.08.2015;
2. Программа «Война» от 13.09.2015;
3. Программа «Война» от 20.09.2015;
4. Программа «Война» от 27.09.2015;
5. Программа «Война» от 11.10.2015;
6. Программа «Война» от 18.10.2015;
7. Программа «Война» от 14.11.2015;
8. Программа «Война» от 25.11.2015;
9. Программа «Война» от 27.12.2015;
10. Программа «Война» от 17.01.2016;
11. Программа «Война» от 7.06.2015;
12. Программа «Война» от 14.06.15 года (прямой эфир).
Специальный репортаж Евгения Поддубного: Характер войны // Режим доступа:http://www.vesti.ru/videos/show/vid/658903/
1. Характер войны. Специальный репортаж Евгения Поддубного от 8.10.2015.
Документальный фильм Евгения Поддубного - «Батя» // Режим доступа:http://www.vesti.ru/videos/show/vid/644054/
1. «Батя». Фильм Евгения Поддубного от 5.05.2015.
Документальный фильм Евгения Поддубного - «Пальмира» // Режим доступа:http://www.vesti.ru/videos/show/vid/680345/
1. Пальмира. Документальный фильм Евгения Поддубного от 21.05.2016.
Репортажи Евгения Поддубного на телеканале «Россия-24» // Режим доступа:
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/
1. «Украинские десантники разгромили блокпост под Славянском», репортаж от 18.04.2014;
2. «Славянск штурмует спецназ при поддержке авиации», репортаж от 24.04.2014;
3. «Украинский спецназ атаковал Славянск», репортаж от 24.04.2014;
4. «Украинские силовики разбомбили частный дом под Славянском», репортаж от 19.05.2014;
5. «Крупные потери «Правого сектора»: автобус с боевиками уничтожен на блокпосту в Донецке», репортаж от 13.08.2014;
6. «Войска ДНР перешли в контрнаступление», репортаж от 25.08.2014
7. «Обстрелы Донецка: пожар в супермаркете, сгорели 9 частных домов», репортаж от 24.08.2014;
8. «Горловку обстреляли из тяжелой артиллерии: среди погибших - 11-летняя девочка», репортаж от 27.05.2015;
9. «Похороны жертв обстрела Горловки: сотни людей пришли проститься с погибшими», репортаж от 28.05.2015;
10. «Съемочная группа Евгения Поддубного сняла обстрелянную Марьинку», репортаж от 4.06.2015;
11. «Анкара хочет ослабить курдов», репортаж от 30.08.2015, прямой эфир;
12. «Сирийская армия возвращает полный контроль над границей с Ливаном», репортаж от 3.09.2015;
13. «Боевики ИГ побрили христиан наголо и обложили их золотым налогом», репортаж от 1.11.2015;
14. «Опустевшие улицы Дамаска. Уникальная съемка с воздуха», репортаж от 5.09.2015;
15. «Сирия: террористы пристрастились к селфи», репортаж от 13.09.2015;
16. «Террористы ИГИЛ - главная угроза мировой безопасности. Башар Асад дал интервью российским СМИ», 16.09.2015;
17. «Освобождение Пальмиры отложено из-за песчаной бури», репортаж от 17.09.2015;
18. «Опытные исламисты знают, как противостоять сирийской армии», репортаж от 20.09.2015;
19. «Наступление на Джобар», репортаж от 14.11.2015;
20. «Город после боевиков ИГИЛ: уникальные съемки с воздуха», репортаж от 4.09.2015.
Интервью с Евгением Поддубным
1. РИА Новости, Интрервью с Евгением Поддубным: «Репортеры не развязывают войны» от 28.01.2016 [Электронны ресурс], режим доступа: http://ria.ru/interview/20160127/1366122086.html-
2. Актуально интервью, ВГТРК Белгород: «Евгений Поддубный: откровенно о себе и о профессии», эфир от03.12.2014 [Электронны ресурс], режим доступа:http://belgorodtv.ru/?page id=65432
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ким М. Н. Жанры современной журналистики [Текст] / СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2012
2. Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст] / А. Князев. - М., 2013. - 456 с.
3. Современная военная журналистика: опыт, проблемы, перспективы [Текст] / Ред.-сост. М.Погорельский, И.Сафранчук. - М.: Гендальф, 2002. - 253 с.
4. Романов Ю. В. Советы военным журналистам [Текст] / Справочник для журналистов, работающих в районах военных действий М., 2002. С. 86¬89
5. Турдубаев Т. Глубинка: нравы, обычаи [Текст] / Журналисты в «горячих точках»... М, 2000, С. 161
6. Козлов В. Журналисты в «горячих точках». Технология профессионального поведения. [Текст] /Институт гуманитарных коммуникаций М,2000
7. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества [Текст] / М., 1998.
8. Жеглова Ю. Феномен «прикомандированной» журналистики [Текст] / М, 2002 - С. 32
9. Соловьев Е.Е. Поиск информации в мультимедийном контенте: эффективность, возможности, угрозы [Текст] / Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. - 2013. - № 9 (155). С. 17-19.
10. Мисонжников Б.Я. Журналистика. Введение в профессию [Текст] / СПб, 2014. - С. 313
11. Алексеев К.А. Военная журналистика [Текст] / М.: Эдиториал УРСС, 2013. - С. 295
12. Катасонов В.Ю. События на Украине - это интервенция, оккупация и война Запада против России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/08/sobytiya_na_ukraine_eto_intervenciya_okkupaciya_i_vojna_zapada_protiv_rossii/
13. Ворошилов В.Г. Журналистика [Текст] /М.: Кнорус, 2014. - С. 290
14. Романов Ю. Стрингеры [Текст]/М. 2002 - С. 35
15. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]/
Правовой сайт КонсультантПлюс. - Электрон. Дан. - М. - 1993. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/f703218d9357338507052de484404828b3da468e/
16. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]/
Правовой сайт КонсультантПлюс. - Электрон. Дан. - Генеральная Ассамблея ООН - 1948. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120805
17. Закон «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]/ Правовой сайт КонсультантПлюс. - Электрон. Дан. - М. - 1991. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/
18. Третья Женевская конвенция [Электронный ресурс]/ Правовой сайт
КонсультантПлюс. - Электрон. Дан. - Женева. - 1949. - Режим
доступа: http://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2540382/chapter/1/
19. Дополнительный протокол I к Женевской конвенции [Электронный
ресурс]/ Правовой сайт КонсультантПлюс. - Электрон. Дан. - Женева. - 1949. - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=15492
20. Багиров, Э. Основы телевизионной журналистики [Текст] / Э. Багиров, А. Юровский, Р. Борецкий - М.: Кнорус, 1987. - 239 с.
21. Вакурова, Н. В. Типология жанров современной экранной продукции [Текст] / Н. В. Вакурова, Л.И. Московкин - М.: 1997. - 62 с.
22. Вартанов, А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках [Текст] / А. Вартанов - М.: Высшая школа, 2003.
- 320 с.
23. Горохов, В. М. Методы журналистского творчества [Текст] / Под ред. Егоров,
24. В. В. Телевидение: теория и практика [Текст] / В. В. Егоров - М.: 1993
- 564 с.
25. Егоров, В. Терминологический словарь телевидения. Основные понятия и комментарии [Текст] / В. Егоров. - М., 1997. - 49 с.
26. Качкаева, А. Г. История телевидения в России: между властью, свободой и собственностью [Текст] // в 3-х т. под ред. П. С. Филиппова- СПБ.: «Норма», 2011. - с. 81 - 127.
27. Князев, А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст] / А. Князев - Б.: «КРСУ» ,2001. - 146 с.
28. Корконосенко, С. Г. Основы творческой деятельности журналиста [Текст] / С. Г. Корконосенко. - СПб.: «Знание», СПбИВЭСЭП, 2000. - 272 с.
29. Краузе, Ю. Наш человек в законе [Текст] // Журналист №10, 2004. - с. 48
30. Кузнецов, Г. В. Так работают журналисты ТВ [Текст] / Г. В. Кузнецов - М.: «Издательство Московского университета», 2004. - 400 с.
31. Лазутина, Г. В. Профессиональная этика журналиста [Текст] / Г. В. Лазутина - М.: «Аспект Пресс», 2000. - 208 с.
32. Лукина, М. Технология интервью [Текст] / М. Лукина - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2003. - 191 с.
33. Рихтер, А. Г. Правовые основы журналистики [Текст] / А. Г. Рихтер - М.: «Издательство Московского университета», 2002. - 352 с.
34. Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики [Текст] / Е.П. Прохоров - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ