Введение 4
Глава I. Китайские средства массовой информации и реализация информационно-пропагандистской деятельности страны за рубежом 12
1.1. Национальные СМИ в свете реализации внешнеполитических концепций
государства 12
1.2. Особенности пропагандистских информационных технологий 22
1.3. Основные средства массовой информации Китая для зарубежной
аудитории 32
Глава II. Культуроформирующая деятельность китайской журналистики в мировом медиапространстве 39
2.1. Национальная культура и ее журналистское воплощение как фактор
формирования медиаобраза страны 40
2.2. Функционирование журналистики в этнокультурном взаимодействии 51
2.3. Содержание и структура культуроформирующих функций журналистики
Глава III. Творческие средства и методы репрезентации китайской культуры, выработанные русскоязычной редакцией «Международного радио Китая» 66
3.1. Динамика развития русскоязычного вещания в системе Международного
радио Китая 66
3.2. Роль культуры в коммуникативных стратегиях Международного радио
Китая 73
3.3. Тема культуры в программировании и содержании русскоязычного
вещания Международного радио Китая 83
3.4. Жанровое своеобразие передач о китайской культуре русскоязычного
вещания Международного радио Китая 90
Заключение 101
Список литературы
Данная выпускная квалификационная работа посвящена репрезентации китайской культуры в национальном иновещании.
В современном глобализирующемся мире проблема формирования позитивного образа страны становится все более актуальной. Позитивный имидж государства превращается в важнейший фактор успешного проведения внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности. Определенный имидж страны на мировой арене играет большую роль. Формирование своего положительного образа способствует достижению государством поставленных целей в мировом масштабе, в числе которых развитие международного сотрудничества, привлечение инвестиций, оптимизация распределения ресурсов и укрепление гуманитарных контактов между странами.
В современном обществе средства массовой коммуникации (СМК) играют решающую роль в процессе формирования социального пространства. Они служат не только средством передачи информации, но и механизмом формирования особой реальности, которая создает картину мира за пределами чувственного опыта индивида. Этот феномен, который возникает в результате взаимодействия СМК и аудитории, мы определяем как «медиапространство» . Медиапространство может быть позиционировано как особая реальность, являющаяся частью социального пространства и организующая социальные практики и представления агентов, включенных в систему производства и потребления массовой информации.
В большинстве стран мира, информация является основным ресурсом власти, важным инструментом конструирования политики. Таким образом, СМИ, как источник информации, выступает ключевым субъектом формирования имиджа страны.
Формирование позитивного образа на международной арене является одной из приоритетных задач для Китая. Повышение роли Китая в мировых процессах приводит к тому, что страна целенаправленно обновляет средства, формы и методы своей внешнепропагандистской деятельности, уделяя особое внимание модернизации СМИ, адресованных зарубежной аудитории. Китай предпринимает попытки построения долгосрочной коммуникационной стратегии по управлению своим имиджем. Использование СМИ для вещания на зарубежную аудиторию, является одной из основных задач.
В условиях глобализирующегося информационного общества проблема диалога культур в поле коммуникативного пространства глобального масштаба приобретает особую актуальность. Каждому народу насущно сохранить свою самобытность, маркировать уникальность своей культуры и психологического склада в такой активно развивающейся этнокультурной среде как иновещание.
Одной из проблем коммуникативных затруднений в процессе диалога культур является проблема способности этноса найти свое место в мультикультурном мире, умения совмещать традиции и инновации, принимая вызов открытости и экономического соревнования и сохранить при этом свои ментальные основы.
Китайская журналистика в этих условиях испытывает необходимость интерпретации тех или иных общественных явлений эффективными и оптимальными способами аудиториям как внутри так и за пределами страны. В настоящей работе мы стремимся выявить эффективные и творческие приемы, которые применяются в практике репрезентации китайской культуры в иновещании страны.
Актуальность темы данной работы определяется большим общественным интересом к вопросам развития иновещания, проблеме реализации культуроформирующей иновещательной деятельности и творческого воплощения в репрезентации этнокультуры Китая в журналистском тексте, адресованном зарубежной аудитории.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью функционирования культуры по созданию позитивного образа страны в пространстве иновещания и слабой изученностью применения данного феномена в мировом медиапространстве. Негативные тенденции в развитии медиапространства и радиовещания, в частности, вызывают необходимость выработки новых подходов к решению данной реальности масс-медиа, однако методологические основания исследования пока определены недостаточно.
Степень научной разработанности темы. Изучение литературы показало недостаток целенаправленного обращения исследователей к изучению иновещания Китая в целом и его русскоязычному вещанию в частности. В некоторых работах информация об иновещании Китая ограничена краткой характеристикой «статуса» радиостанции. Информация о русскоязычном вещании из Китая содержится только в специализированных справочниках «Радиовещание на русском языке», в мемуарных источниках, в не специализированной периодике, а также в содержании самих передач радиостанции и на ее сайте. Учитывая, что творческие находки иновещания обеспечивают эффективность убеждающей коммуникации в этнокультурной среде, данное исследование представляет собой попытку восполнить обозначенный пробел.
Что касается междисциплинарных исследований, то следует отметить наличие широкого круга работ, которые раскрывают универсальные и специфические аспекты этой темы. Основные вопросы исследования информационных технологий были рассмотрены в работах: Д. Белла, Э. Тоффлера, М. Маклюэна. По теории коммуникаций можно говорить о следующих ученых: Э. Гринберг, М. Гуревич, А. М. Заездный и др. Особенно стоит отметить работы по политической имиджеологии: Э. А. Галумова, Е. В. Егоровой, М. В. Ильина, М. Дефлера, Ж. М. Коттре и др.
Объектом исследования является информационная деятельность иновещания Китая.
Предмет исследования - жанрово-тематические и содержательные аспекты китайских журналистских текстов о китайской культуре, пред-назначенные для зарубежной аудитории.
Цель работы - выявление эффективных и оптимальных способов иновещания Китая, используемых в практике реализации репрезентации китайской культуры с 2010 по 2015 год.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Охарактеризовать национальные СМИ Китая в свете реализации внешнеполитических концепций КНР;
2.Проанализировать содержание и структуру культуроформирующих функций журналистики;
3.Обобщить творческие средства и методы репрезентации китайской культуры, выработанные русскоязычной редакцией Международного радио Китая.
Научная новизна исследования определяется изучением слабо разработанной в научной литературе проблемы культуроформирующих функций журналистики в иновещательной деятельности, анализом ее особенностей на материалах радиовещания Китая для зарубежья. Новизна работы связана с введением в научный оборот нового эмпирического материала.
В процессе реализации цели диссертационного исследования, связанных с нею задач в диссертации были обоснованы следующие научные положения, имеющие научную новизну и выносимые на защиту.
• В контексте межнациональных отношений информационной продукции иновещания принадлежит заметная роль в формировании представлений и образов о Китае у зарубежных аудитории, способствует укреплению международных связей и построению позитивного имиджа страны.
• В репрезентации культурного облика Китая в государственной иновещательной деятельности по-прежнему сохранилась задача политических и экономических манипуляций, но пропагандистские формы меняются на «мягкие» способы влияния.
• Встречающиеся коммуникативные затруднения, такие как несовпадение, конфликт ценностей - актуальная проблема глобализирующегося медиапространства. Сфера национального иновещания Китая включается в глобальный контекст, чтобы обеспечить возможность восприятия зарубежной аудиторией.
• Не смотря на разнообразие информационных, аналитических и тематических радиопрограмм, указанных в сетке вещания Международного радио Китая на русском языке, большинство радиопередач касаются проблем культуры. На сегодняшний день культурная тематика в сетке русскоязычного вещания МРК занимает доминирующие позиции и обнаруживает тенденцию к замещению других тем.
• Журналисты используют большое разнообразие жанровых форм и их сочетаний, чтобы «презентовать» как можно большее количество ключевых концептов культуры. Чем сложнее и многообразнее текстовая структура материала, тем больше возможности для реализации культуроформирующих функций вещания.
Методология исследования. В исследовании используются методы качественного контент-анализа эмпирического материала, применяется лингвистический анализ, а также общенаучные методы описания, системного и структурно-функционального анализов.
Для определения теоретической основы данной работы был привлечен широкий круг достижений и разработок, лежащих в различных сферах социально-гуманитарного и информационно-коммуникационного знания.
Во второй половине ХХ века появились информационные коммуникации, способные объединить страны и континенты. Возникшая вследствие этого глобальная медиасреда, включающая многочисленные средства передачи информации, породила важные социальные проблемы, связанные с влиянием на человечество подобного феномена. Об этом размышляли: Д. Белл, М. Маклюэн, М. Кастельс, Н. Луман.
Полезным подспорьем в исследовании политических, социально-экономических, гуманитарных процессов в современном мире, нашедших отражение в СМИ, явились работы российских и зарубежных авторов, определивших базисные понятия для характеристик имиджа страны и квалифицирующих СМИ как инструмент создания международной репутации государства. Важнейшую роль для диссертанта сыграли работы следующих ученых: К. С. Гаджиева, Я. Н. Засурского, С. Г. Кара-Мурзы, А. В. Манойло.
Для анализа практики журналистов, которые работают с информацией в сфере национальных отношений, стремления к пониманию и объяснению особенностей деятельности и поведения представителей других этнических групп. Это, в первую очередь, труды И. Н. Блохина «Журналистика в мире национальных отношений», «Этнологическая культура журналиста», «Институциональные и функциональные особенности журналистики в системе национальной политики».
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2010 по 2015 гг.
Эмпирическая база исследования включает радиопередачи Международного радио Китая, составляющие сетку вещания на русском языке в период с 2010 по 2015 гг. При анализе текстов программ использован архив материалов (в аудио и текстовой версиях)7.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Главе I «Китайские средства массовой информации и реализация информационно-пропагандистской деятельности страны за рубежом» представляет собой обзор теоретико-методологической основы реализация информационно-пропагандистской деятельности страны за рубежом, рассмотрены главные средства массовой информации Китая для зарубежья.
Глава II «Культуроформирующая деятельность китайской журналистики в мировом медиапространстве» представляет анализ культуроформирующей деятельности в мировом медиапространстве и функционирование журналистики в этнокультурном взаимодействии.
Глава III «Творческие средства и методы репрезентации китайской культуры в деятельности русскоязычной редакции “Международного радио Китая”» посвящена исследованию творческих средств и методов репрезентации культуры китайской журналистики в диалоге с русскоязычной аудиторией в практике Международного радио Китая.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формируются основные выводы.
Список литературы состоит 99 наименования.
Проведенное исследование показало, что радикальные изменения в мировом медиапространстве со всей очевидностью указывают на актуальность осмысления деятельности СМИ и журналистов в диалоге между разными странами и народами. Новые цели и задачи встали перед СМИ, адресованными зарубежной аудитории. Журналистика должна стать инструментом создания такой духовной среды, духовной атмосферы общества, которая будет способствовать освоению всего богатства культуры, накопленного человечеством за тысячелетия своего развития, более того, способствовать переработке этого духовного богатства в ясно сознаваемую и успешно применяемую на практике культуру новой цивилизации.
В китайско-российском диалоге они призваны способствовать созданию благоприятной среды для выхода Китая «вовне», установлению доверия с русскоязычной аудиторией китайской журналистики. Попытка и процесс культуроформирующей деятельности китайской журналистики в диалоге с русскоязычной аудиторией объясняют, как с помощью СМИ культура идет за рубежом, в полной мере подтверждают актуальность изучения иновещательного диалога между Китаем и Россией как способа осуществления политической, экономической и социокультурной коммуникации.
В ходе исследования мы ознакомились с научной литературой по данной проблематике, раскрыли понятие коммуникации и коммуникативные стратегии, рассказали о главных средствах массовой информации Китая для зарубежья и рассмотрели особенности функционирования журналистики в этнокультурном взаимодействии.
В эмпирической части исследования было проанализировано содержание и структура культуроформирующих функций журналистики, показано развитие национальных СМИ Китая в свете реализации внешнеполитических концепций КНР, проведено подробное исследование особенностей творческих средств и методов репрезентации китайской культуры в деятельности русскоязычной редакции Международного радио Китая.
Исследуя историю и роль русскоязычной редакции Международного радио Китая в позиционирование и продвижение положительного образа КНР, журналисты данного СМИ значительное внимание уделяют пропаганде традиционных культурных ценностей, которые являются основой этнокультурной идентичности Китая. Сами СМИ Китая развиваются в соответствии с национальными традициями. Практика китайских СМИ доказывает эти взаимосвязи в присущих им функциях, принципах журналистской этики, тематике, характере образов и жанровой специфике.
Тема культуры в программировании и содержании русскоязычного вещания Международное радио Китая использует блочную структуру вещания. В ее основу положены стандартные для большинства иновещательных радиостанций блоки: информационный, информационно-аналитический, тематический. Не смотря на разнообразие программ в сетке вещания Международного радио Китая на русском языке, большинство радиопередач касаются проблем культуры. Согласно теории «мягкой силы», культура провозглашена основным предметом диалога с зарубежной аудиторией.
Журналисты используют большое разнообразие жанровых форм и их сочетаний, цель которых - «презентовать» как можно большее количество ключевых концептов культуры. Чем сложнее и многообразнее текстовая структура материала, тем больше возможности для реализации культурно-формирующих функций вещания.
Таким образом, репрезентация культуры в коммуникативных стратегиях Международного радио Китая способствует успешному продвижению образа страны в международное медиапространство и обеспечивает условия для одобрительного «принятия» его зарубежной аудиторией. Практика Международного радио Китая в обращении к русскоязычной аудитории подтверждает, что Китай уже выходит за пределы «оборонительной» пропаганды. Деятельность китайских СМИ подчинена новому этапу взаимодействия с внешним миром.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: Икар, 2009.
2. Афанасьев Ю.А. Современное международное вещание: проблемно-тематическая структура информационно-аналитических программ радио «Свобода» на русском языке // Автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2005.
3. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Академия, 2004.
4. Беспалова А. Г. История мировой журналистики. Ростов-на-Дону: Март, 2003.
5. Блохин И. Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. СПб.: Изд-во С.- Петербургского университета, 2008.
6. Блохин И. Н. Журналистика в этнокультурном взаимодействии: учеб. пособие. СПб: Факультет журналистики СПбГУ, 2003.
7. Богдан Е. Н. Медиаобраз россии как понятие теории журналистики // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 10: Журналистика. № 4.
8. Булатов Иван. В Пекине завершился второй Форум СМИ России и Китая // РИА Новости. 25 марта 2016.
9. Ван Лицзю. О роли идейной традиции добрососедства во внешней политике современного Китая // Вестник МГУ. Сер. 18. № 2. Социология и политология. 2005.
10. Вартанова Е. Л. Тема номера: Образ России в зарубежных СМИ // Медиа альманах. М., 2007. № 6.
11. Викуловна Л. Г., Шарунов А. И. Основы теории коммуникации. М.: Восток-Запад, 2008.
12. Войтасик Леслав. Психология политической пропаганды // пер. с польски. Порус, Владимир Натанович. М.: Прогресс, 1981.
13. Гаджиев К. С. Геополитика. М.: Юрайт, 2011.
14. Галинская Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в
современной лингвистике. // Вестник Оренбург. гос. педаг. ун-та. Сер. 160. Ноябрь 2013. № 11.
15. Ген. директор Международного радио Китая Ван Гэннянь: «Мы приложим совместные усилия для развития современной системы международного радиовещания». // Интервью, эфир МРК от 04.12.2006.
16. Гильмеева Р. Х. Культуроформирующий потенциал гуманитарной подготовки студентов профессиональной школы. // Вестник Удмуртского университета. Филослфия. Социология. Психология. Педагогика. 2012. Вып. 4.
17. Гоибназарова Т. С. Масс-Медиа и искусства Таджикистана в контексте глобализации (на примере печатных СМИ). Дисс. ... канд. филол. н. Душанбе. 2014.
18. Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2008.
19. Грушин Б. А. Массовая информация в советском промышленном городе: Опыт комплексного социологического исследования. М.: Политиздат, 1980.
20. Дай Бинго. Неуклонно идти по пути мирного развития // Россия и АТР. 2011. № 2.
21. Жамкин А.В. Концептуальная направленность деятельности РГРК «Голос России» в контексте проблемы формирования позитивного образа современной России за рубежом // Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2007. № 2.
22. Засурский Я. Н. Коммуникация в обществе знаний. М.: МедиаМир, 2013.
23. Зубанова Л.Б. Современное медиапространство: подходы к исследованию и принципы интерпретации // Вестник Челябинск. гос. академии культуры и искусств 2008. № 2.
24. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5¬е. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.
25. Капитонов Э. А. Социология XX века: Учебное пособие для вузов.М.:
Приор, 1996.
26. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: МедиаКнига, 2005.
27. Кареев Н. И. Основные вопросы философии истории:критика историософических идей и опыт научной теории исторического прогресса: в 2 т. Т. 2. М: Тип. М. М. Стасюлевича, 1897.
28. Кармин А. С. Культурология. СПб.: Лань, 2003.
29. Карнеев А.Н. Китайский фактор в новой структуре международных отношений и стратегия России // Россия в глобальном контекст: Цикл публичных дискуссий. 22 сентября 2004 г. М., 2004.
30. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
31. Кириллова Н. Б. Многообразие культур в глобальном медиапространстве. М.; СПб.: Новый хронограф, Эйдос, 2006.
32. Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учебник. М.: Межкультурный университет бизнеса и управления, 1997.
33. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.: Аспент Пресс, 2001.
34. Корконосенко С. Г. Социология журналистики. М.: Юрайт, 2004.
35. Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М.: Академия, 2002.
36. Луман Н. Реальность массмедиа. М.: Канон Плюс, 2012.
37. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека // пер. с англ. В. Николаева. М.: Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2007.
38. Манойло А. В. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. М.: Горячая Линия-Телеком, 2015.
39. Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та., 2002.
40. Марина Алешина, Ольга Горшкова. Имидж по-пекински. Российская газета. Федеральный выпуск № 6707 (136). 24 июня 2015.
41. Марьина Л. П. Журналистика и культура: динамика взаимодействия.
Львов: ПАИС, 2013.
42. Михайлов С. А., Ли Динсинь, Чжан Хэфэн, У Ли, Чиу Джуэй-Хуэй. Журналистика Китая. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006.
43. Монастырева О. В. Коммуникативные матрицы диалога: роль СМИ в формировании современного медиапространства (опыт международного радио Китая). // Известия Саратовского университета. 2011. Т. 11. Сер. Филология. Журналистика, вып. 2.
44. Монастырева О. В. Методы продвижения образа страны в практике «Международного радио Китая»: функциональные и творческие характеристики вещания на русском языке. Дисс. ... канд. филол. наук. Благовещенск, 2011.
45. Монастырева О. В. Русскоязычные СМИ Китая: История и перспективы развития. // Журналистский ежегодник. Выпуск № 1. 2012.
46. Назаретян А. П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: Лекции по социальной и политической психологии. СПб.: Питер, 2004.
47. Ольга Горшкова. Российские и китайские СМИ договорились продолжать и укреплять сотрудничество. // Российская газета. Спецвыпуск № 6715 (144). 3 июня 2015 г.
48. Основы журналистской деятельности: учебник для бакалавров // под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Юрайт, 2013.
49. Основы творческой деятельности журналиста. Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000.
50. Панфилов А.Ф. Теория и практика радиожурналистики (Международное радиовещание). Учебно-методическое пособие. Научно-методический кабинет по заочному и вечернему обучению МГУ имени М.В. Ломоносова. М.: Изд-во Московского ун-та, 1981.
51. Перевалов В. В. Деятельность журналиста в пространстве художественной культуры. М.: МГУП, 2011.
52. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001.
53. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов
вузов. 8-е изд., испр. М.: Аспект Пресс, 2011.
54. Радиожурналистика // под ред. профессора А. А. Шереля. М.: Изд-во Московского университета, 2000.
55. Свитич Л. Г. Социология журналистики: методология, методы, направления и результаты исследований. М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2005.
56. Сергеев Г. И. От дибао до «Жэньминь жибао»: путь в 1200 лет: (История средств массовой коммуникации Китая). М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1989.
57. Сидоров В. А. 10 рассуждений о социологии журналистики. СПб.: Петрополис, 2012.
58. Скрипник К. Д. Философия. Логика. Диалог. Ростов-на-Дону: Рост. 1996.
59. Словарь современного русского литературного языка. // ред. Горбачевич, К.С.; Балахонова, Л.И.; Князькова, Г.П. и др. М.: Изд-во Русский язык, 1991.
60. Тертычный А. А. Коммуникативные стратегии и журналистский текст. // Современная пресса: теории опыт исследования. под ред. М. В. Шкондин. М.: Изд-во Московский го сударственный университет им. М. В. Ломоносова , 2010.
61. Тертычный A. A. Коммуникативные стратегии и журналистский текст // Вестник МГУ: Сер. 10. Журналистика. 2006. № 4.
62. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Изд-во ACT, 2002.
63. Философский словарь. СПб.: С.-Петербургъ, 1911.
64. Хазагеров Г. Г. Политическая риторика. М.: Николо-Медиа, 2002.
65. Хуа Бэй. Культура Китая в российской прессе. Аннотация магистерской диссертации. СПб., 2014.
66. Чжан Лигуан. Особенности развития журналистики Китая на рубеже третьего тысячелетия. Авторефе. дисс. ... канд. филол. наук. М., 2007.
67. Шекель A. A. Радио на рубеже двух веков. Организационные и творческие тенденции развития. М.: Издательство МГУ, 2002.
68. Шкондин М. В. Редакционная сфера и современные коммуникативные стратегии // Вестник Вестник МГУ; Сер. 10. Журналистика. 2005. № 1.
69. Юдина Е. Н. Развитие медиапространства современной России. Автореф. дисс. ... д-ра. социол. наук. М., 2008.
На английском языке
70. Doobo S. Hybridity and the rise of Korean popular culture in Asia. // Media, Culture & Society. 2006. 28 (1).
71. Faiola, Anthony. Japanese Women Catch the Korean Wave. // The Washington Post. August 31, 2006.
72. Geertz С. The interpretation of culture. // N.Y.: Basic books, 1973.
73. Huntington, S. The Clash of civilization // Foreign affairs, 1993. Vol.72. № 3.
74. Hyejung J. The Nature of Nationalism in the Korean Wave: A Farming Analysis of News Coverage about Korean Pop Culture. // Conference Paper. National Communication Association, Retrieved from Communication & Mass Media Complete database. 2007.
На китайском языке
75. По информации гонконгской газеты «South China Morning Post» от 13.01.2009 г.
76. Рекомендации ЦК КПК по разработке 12-го пятилетнего плана народнохозяйственного и социального развития Пекин: Жэньминь чубаньшэ, 2010.
77. Тянь Цзинь. Речь на торжественном собрании, посвященном 50-летию вещания Международного радио Китая на русском языке. // Международное радио Китая. [Электронный ресурс] Режим доступ: http:// russian.cri.cn/1/2004/12/24/1@48258.htmДата обращения: 11.04.2016.
78. У Банго встретился с президентом Монголии // Жэньминь Жибао. под ред. Хуан Ян, Ден Цзе. 1 февраля 2013 г.
79. Цзян Цзинвэнь. Новая надежда корейской экономики - потомки Солнца. // Осведомленность Уоллстрит. 12 апреля 2016. [Электронный ресурс] Режим доступ: http:// wallstreetcn.com/node/234774Дата обращения: 14.04.2016.
80. Чжан Синпин. Анализ и Контрмеры в отношении геополитической и этнокультурной безопасности Ганьсу меньшинства: Социологические исследования, 2006, № 1.
81. Янь Сюэтун. Мягкая сила Китая ждет повышения. Гонконг., 2006.
Электронные ресурсы:
82. Борох О., Ломанов А. Скромное обаяние Китая. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://polit.ru/article/2008/04/07/chinaДата обращения: 21.04.2016.
83. Ван Гэннянь. Мы приложим совместные усилия для развития современной системы международного радиовещания // Интервью генерального директора Международного радио Китая. 04 декабря 2006. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://russian.cri.cn/ 361/2006/12/04/1@149671.htmДата обращения: 10.04.2016.
84. Выставка лучших работ. // Международное радио Китая. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://russian.cri.cn/1/2004/11/19/144126.htmДата обращения: 24.04.2016.
85. Гаджиев К. С. О кризисе национальной идентичности. // Мир и политика. 07 февраль 2013. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://mir- politika.ru/3499-o-krizise-nacionalnoy-identichnosti.htmlДата обращения: 11.04.2016.
86. Гармаханов М. Ц. «Корейская волна» в Китае. // Вестник Бурятского государственного университета. август 2015. С. 123-126. [Электронный ресурс] Режим доступ: http:// cyberleninka.ru/article/n/koreyskaya-volna-v- kitaeДата обращения: 12.04.2016.
87. Гянджинский С. Новая мудрость Пекинского радио // Российские Вести. 2009. № 8. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.centrasia.ru/ newsA.phpst=1238571360 Дата обращения: 11.04.2016.
88. Дацюк Сергей. Коммуникативные стратегии. [Электронный ресурс]
Режим доступ: http://www.uis.kiev.ua/xyz/moderation.htmlДата обращения: 11.04.2016.
89. Истомин М. Вещание на заграницу из Китая и рейтинг международных вещателей // ДХ портал. Рубрика «Вещая поверх границ». № 10. 2009. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.portalostranah.ru/ view.php?id=93 Дата обращения: 11.04.2016.
90. Коноплева А. А. Диалог культур в эпоху глобализации // Вопросы духовной культуры - Искусствоведческие науки. Кшв: Нацюнальна б1блютека Украши 1меш В.1. Вернадського. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.nbuv.gov.ua/Portal/Soc_Gum/KNP/155/knp155_88-90.pdf Дата обращения: 08.04.2016.
91. КПК требует от СМИ учитывать требования и образ мысли зарубежной аудитории // Сообщение ИА «Синьхуа». [Электронный ресурс] Режим доступ: http:// www.russian.xinhuanet.comДата обращения: 11.04.2016.
92. Материалы (в аудио и текстовой версиях) расположенных на сайте «Международного радио Китая» (www.russian.cri.cn).
93. Международное радио Китая. Официально создана Китайская международная телерадиовещательная сеть на базе МРК. // CRI online. 18 января 2011 г. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://russian.cri.cn/ 841/2011/01/18/1s367779.htm Дата обращения: 11.04.2016.
94. Первухина А. С., Еремкина Т. А. Этнокультура Китая в глобализирующемся мире: ценностный аспект. // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2013 года. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.scienceforum.ru/2013/25/5506Дата обращения: 10.04.2016.
95. Стартовал 1-й китайско-российский туристический автопробег. // Международное радио Китая. [Электронный ресурс] Режим доступ: http:// russian.cri.cn/ 841/2013/08/14/1s479389.htm Дата обращения: 24.04.2016.
96. У Сюцзюань. Формирование и функционирование имиджа Китая в современном контексте. [Электронный ресурс] Форум «Медиа в современном мире»: Институт «Высшая школа журналистики и массовых комуникаций СПбГУ. Режим доступа: http:// jf.spbu.ru/conference/ 2197/2205.html. Дата обращения: 06.04.2016.
97. Юй Дань. Культурное сознание и функционирование журналистики. // Доклад на конференции ВК НПКСК. Пекин. 6 марта 2012 г. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://www.cmcpa.cc/html/zhuanti/ly/ 2012/0510/141.html Дата обращения: 11.04.2016.
98. Ян Чжи, Тянь Юехун. Современная журналистика Китая вечерняя пресса, региональное радио. Минск: Медисонт, 2013. С. 126-128. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/22721/1/ Journ_China_new.pdf Дата обращения: 25.04.2016.
99. Kim, Sue-young. Korean Wave Hallyu Abroad Waning. // The Korea Times. May 5, 2008. [Электронный ресурс] Режим доступ: http:// www.webcitation.org/6AGwMgjWnДата обращения: 10.04.2016.; Heo, Jeong-yun. Contents Industry Shows Strong Growth with Exports of US$3.8 Billion. // Electronic Times Internet. February 25, 2011. [Электронный ресурс] Режим доступ: http://english.etnews.com/news/detail.htmlДата обращения: 10.04.2016.