Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ ЖУРНАЛИСТА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ БРЕНДОВ АНАСТАСИИ ИВЛЕЕВОЙ И ЮРИЯ ДУДЯ)

Работа №72860

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
647
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1. Имидж как коммуникативная технология 9
1.1 Понятие и основные составляющие имиджа журналиста 9
1.2 Роль имиджа в коммуникативном пространстве 17
1.3 Особенности формирования имиджа журналиста и тенденции
его восприятия аудиторией 21
2 Особенности построения персонального имиджа Российских
журналистов, работающих на платформе видеохостинга «YouTube» 29
2.1 История появления и развития самого популярного
видеохостинга мира 29
2.2 Индивидуальные особенности имиджа Юрия Дудя: как
бывший спортивный журналист стал одним из самых успешных интервьюеров 34
2.3 Образ Анастасии Ивлеевой как пример удачно подобранного
современного женского имиджа 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ


Многие представители современного общества сегодня практически единогласно утверждают то, что под влиянием произошедшей информационной революции все виды массовой коммуникации претерпели существенные изменения.
В частности, трансформация произошла с телевидением, которое всего несколько лет назад занимало лидирующее положение среди всех представителей СМИ, практически не конкурируя с ее остальными элементами (печать и радио). Однако быстрое внедрение в жизнь людей всемирной паутины (Интернета) привело к тому, что «монополия» телевидения пошатнулась. В результате быстрого оттока молодой аудитории к источникам более простого способа получения информации, телевидению пришлось адаптироваться к новым условиям и начать серьезную борьбу за своего зрителя (создание интернет-платформ, трансляции на популярных видеохостингах и т.п.).
Журналисты же, осознавая всю простоту «раскрутки» и возможные пути получения прибыли и продвижения собственной персоны в массах, быстро адаптировались к новым реалиям. Поэтому некоторые из них оставили свою деятельность на телевидении и перебрались на платформу популярного в нашей стране видеохостинга «YouTube» (например, Юрий Дудь).
Конечно же, все вышесказанное существенным образом отразилось на имидже журналиста, на отношении к представителю СМИ, формируемом в обществе. Появились новые тенденции в способах формирования и актуализации образа журналиста (или блогера) «в кадре».
Упрощение способов подачи информации, которое так активно наблюдается на просторах всемирной паутины, привело к «раскрепощению» людей, относящих себя к категории «журналист» или «блогер». В этом мы сможем убедиться во время дательного анализа имиджа, который создали для себя Анастасия Ивлеева и Юрий Дудь - самые известные представители вышеуказанных категорий в настоящее время.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется тем, что в ней особое внимание автора уделено новым научным парадигмам исследования такого элемента журналистской работы как имидж. Примечательно, что особую роль в его формировании играет в первую очередь языковое оформление воспроизводимого текста, о чем детально будет сказано далее. Выбор темы обусловлен интересом к особенностям выстраивания имиджа представителей СМИ.
Объектом исследования является персональный имидж современных журналистов и блогеров, который они используют в качестве одной из коммуникативных технологий.
Предмет исследования - особенности профессионального имиджа Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя.
Цель работы - рассмотреть особенности построения имиджа современных журналистов и блогеров, которые реализуют свою творческую и профессиональную деятельность на видеохостинге «YouTube». Кроме того, изучить основные составляющие данного вида коммуникативной технологии и узнать особенности его формирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение термину «профессиональный имидж» и выявить его основные составляющие, характерные для отечественных представителей журналистики и блогерства;
- определить роль, которую играет имидж в коммуникативном пространстве;
- изучить особенности формирования имиджа и тенденции его восприятия аудиторией СМИ или канала на платформе «YouTube»;
- проследить историю становления и развития самого популярного видеохостинга как в России, так и в мире;
- выявить особенности имиджа Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя, которого они придерживаются в настоящее время;
- сделать необходимые выводы, касающиеся темы исследования.
В процессе работы использовался анализ созданных имиджей двух представителей современной журналистики и блогерства - Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя, а также метод изучения документов, затрагивающих изучаемый в данной работе вопрос.
Тема профессионального имиджа журналиста, а также особенностей его создания в научных трудах отечественных исследователей разработана в достаточной мере. В частности, данные вопросы поднимались в научных статьях Я. Н. Засурского, Б. И. Есина, М. Н. Кима, Б. Я. Мисонжникова. Кроме того, Е. Л. Вартановой были сформулированы основные подходы к понятию образа журналиста, проанализированы различные аспекты существования СМИ. Анализу речевых и иных средств создания имиджа журналиста посвящены труды В. В. Шаповала, Ж. В. Карагановой.
Научная новизна бакалаврской работы заключается в том, что в ней автором предпринимается попытка комплексного исследования рассматриваемой темы. В работе представлена информация о составляющих имиджа хорошего журналиста, особенностей его создания и роли, которую он играет в коммуникативном пространстве. Кроме того, на примере анализа имиджа двух популярных представителей современной журналистики и блогерства прослежены его реальные составляющие, которые помогают привлечь к его носителям внимание аудитории.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что обработанная в ходе исследования информация позволяет расширить представления об особенностях создания удачного имиджа. Кроме того, рассмотренные в данной бакалаврской работе сведения помогают расширить круг знаний о людях, которые сегодня занимают лидирующее положение в рейтинге популярных блогеров и журналистов.
Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследований важны и актуальны в настоящее время для оценки полноценного имиджа представителей сферы коммуникации.
Структура работы. Во введении обосновывается актуальность темы бакалаврской работы, анализируется состояние разработанности рассматриваемой проблемы, определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи, указываются методологические принципы разработки данной проблемы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования.
Бакалаврская работа состоит из двух глав, включающих в себя по три параграфа. В первой главе рассматриваются вопросы о роли, составляющих и тенденциях формирования имиджа представителей СМИ и блогерства. Вторая глава посвящена развитию самого популярного в мире видеохостинга, а также в ней представлен анализ образов Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя.
Структура и объем выпускной квалификационной работы определены целью и задачами, выдвинутыми в исследовании.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние несколько лет наша страна узнала много новых имен талантливых телеведущих и блогеров. К сожалению, некоторые из них по объективным причинам решили, что их выход в эфир сам по себе является ярким доказательством их профессионализма и высокого уровня подготовленности к работе. Однако это является заблуждением.
Подобное мнение у них подтверждается ошибочным представлением о профессионализме, как о банальной объективности отражения существующей реальности. Под этим многие молодые журналисты и блогеры часто представляют лишь соглашение с официальной сводкой об освещаемой ими проблеме, событии или явлении, без выражения собственной точки зрения, благодаря которой и складывается жизненная позиция, помогающая создать определенный образ.
В современной модели идеального журналиста приобретает значение такой критерий как наличие системы нравственных убеждений. Однако на конкретных примерах мы убедились, что не все представители коммуникативного пространства нашей страны закладывают их в основу своего образа.
Современные реалии диктуют молодежи совсем иные требования поведения: скромность и тактичность экранных образов сегодня затмили раскованность и откровенная наглость, иллюстрирующая мнимую свободу. На деле же подобное является лишь способом получения большего числа поклонников (а если говорить о блогерстве, то подписчиков).
В рамках написания данной бакалаврской работы автором была достигнута поставленная цель. В частности, им были рассмотрены особенности построения имиджа современных журналистов и блогеров, которые реализуют свою творческую и профессиональную деятельность на просторах одного из самых популярных видеохостингов в стране - «YouTube». Также изучены основные составляющие данного вида коммуникативной технологии и обозначены особенности его формирования.
Автором бакалаврской работ были решены все поставленные задачи, в частности:
- дано определение термину «профессиональный имидж» и выявлены его основные составляющие, характерные для отечественных представителей журналистики и блогерства;
- определена роль, которую играет имидж в коммуникативном пространстве;
- изучены особенности формирования имиджа и тенденции его восприятия аудиторией СМИ или канала на платформе «YouTube»;
- прослежена история становления и развития самого популярного видеохостинга как в России, так и в мире;
- выявлены особенности имиджа двух представителей современной журналистики и блогерства (Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя), который они придерживаются в настоящее время;
- сделаны необходимые выводы, касающиеся заданной темы.
Помимо этого, в данной работе были подробно рассказаны творческие пути, которые пришлось преодолеть Юрию Дудю и Анастасии Ивлеевой до того момента, когда они «покорили вершины» платформы YouTube, проявив себя перед этим в качестве телевизионных журналистов.
В ходе анализа их имиджевых характеристик было выяснено, что наравне с позитивными элементами, в их число входят и отрицательные, не способные послужить хорошим примером черты (например, каверзность Юрия Дудя или излишне жаргонный язык общения Анастасии Ивлеевой). Но в то же самое время именно они помогли двум рассматриваемым личностям добиться популярности у современного зрителя, который привык получать информацию в весьма упрощенной форме.
В заключении следует сказать, что в основе любого экранного образа должна лежать личностная доминанта, то есть те личностные особенности журналиста, которые в наиболее полной и яркой форме отражают его индивидуальность: наклонности, способности, профессиональные знания и умения. Подобное позволит наиболее удачно подобрать определенный имидж и не бояться того, что во время съемок журналист или блогер по каким-либо причинам отойдет от него.
Если все же журналист или блогер (либо их агенты или СМИ, в которых они осуществляют свою профессиональную деятельность) решит, предпринять попытки искусственного конструирования экранного образа, то ему стоит запомнить, что по своей природе он будет опираться лишь на желательные черты, которые хочет приписать себе человек. Подобное в свою очередь приводит лишь тому, что на экране телевизоров или на мониторах компьютеров (или же дисплеях смартфонов) появляются журналисты (блогеры), вызывающие у телезрителей реакцию отторжения. Причина заключена в простом факте: стремление создать благоприятное впечатление лишь за счет внешнего подражания некоему идеальному образцу воспринимаются телезрителем как неестественность, фальшь, отсутствие подлинной индивидуальности.
Экранный образ, смоделированный имиджмейкерами по заранее «заказанным» параметрам, лишь приблизительно кореллирующим с действительно присутствующими чертами конкретного человека, может стать успешным только при случайном совпадении «образца» и «копии». Позиция продюсеров, при которой расчет делается на подобное счастливое стечение обстоятельств при формировании образа телеведущего, малоперспективна.
Так каким же должен быть имидж журналиста или же блогера в идеале? Во-первых, по своему содержанию он обязан быть индивидуальным и оригинальным. Если же и включать в него скопированные из других образов элементы, то только в самых небольших количествах. Во-вторых, имидж журналиста должен соответствовать нормам поведения, принятым в обществе. Желательно исключить из него всякие прямые ил косвенные пропаганды девиантного поведения. В-третьих, идеальный образ журналиста будет включать в себя чистую и грамотную речь, опрятный вид (выбор одежды и образа здесь зависит от контекста программы или специфики издания), а также широкий кругозор во многих областях знания. Синтезировав все представленные параметры, мы сможем достичь создания идеального имиджа журналиста или блогера.
Таким образов, в данной бакалаврской работе автор смог предоставить всю необходимую информацию по вопрос «Персональный имидж журналиста как коммуникативная технология (на материале творческих брендов Анастасии Ивлеевой и Юрия Дудя)».



1 Андреева Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. - М. : Аспект Пресс, 2001. - 423 с.
2 Андреева Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 303 с.
3 Андреева Ю. В. Взаимосвязь профессиональных и личностных качеств имиджа руководителя : автореф. дисс. ... канд. психол. наук / Ю. В. Андреева ; Казанский гос. университет. - Казань, 2002. - 24 с.
4 Березин В.М. Бипаразитизм телевидения / В.М. Березин // СМИ в современном мире. Материалы научно-практической конференции. - СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - С. 8-15.
5 Биография Анастасии Ивлеевой Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https: //uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-nastya-ivleeva. html (дата
обращения: 08.04.2019). - Загл. с экрана.
6 Биография Юрия Дудя [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http s: //uznayvse.ru/znamenito sti/bio grafiya-yuriy-dud. html (дата обращения:
08.04.2019). - Загл. с экрана.
7 Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - М. : Наука, 2004. - 213 с.
8 Викентьев И. Л. Приемы рекламы и PUBLICRELATIONS. Ч. 1 /
И. Л. Викентьев. - СПб. : ТРИЗ-ШАНС, Бизнес-Пресса, 2001. - 228 с.
9 Волкова А. И. Психология общения / А. И. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 266 с.
10Ворошилов В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. - М. : КноРус,
2015. - 481 с.
11 Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк. - М. : КноРус, 2010. - 256 с.
12 Голанова Е. И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно - речевая эволюция жанра интервью) / Е. И. Голанова. - М. : Рус.ред., 2000 - 259 с.
13 Зазыкин В. Г. Психология в рекламе / В. Г. Зазыкин. - М. : Дата Стром, 1999. - 213 с.
14 История становления и развития видеохостинга YouTube [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.seoded.ru/istoriya/internet- history/youtube.html (дата обращения: 04.04.2019). - Загл. с экрана.
15 Клушина Н. И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ / Н. И. Клушина. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 29 с.
16 Кузин В. И. Психологическая культура журналиста / В. И. Кузин. - СПб. : Орион, 2004. - 246 с.
17 Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста / Г. В. Лазутина. - М. : Наука, 2000. - 321 с.
18 Матвеева Л. В. Психология телевизионной коммуникации / Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова. - М. : РИП-холдинг, 2002. - 196 с.
19 Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. - М. : Прогресс-Академия, 1996. - 241 с.
20 Олешко В. Ф. Журналистика как творчество / В. Ф. Олешко. - М. : РИП-холдинг, 2004. - 262 с.
21 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии / А. Ю. Панасюк. - М. : Омега-Л, 2007. - 266 с.
22 Перелыгина Е. Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина. - М. : Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
23 Петрова Е. А. Психология имиджа. Учебно-методические материалы / Е. А. Петрова. - М. : РИЦ АИМ, 2006. - 321 с.
24 Поберезникова Е. В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения / Е. В. Поберезникова. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 201 с.
25 Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2000. - 768 с.
26 Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента / Г. Г. Почепцов. - Киев : Изд-во АДЕФ-Украина, 2007. - 140с.
27 Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии / Г. Г. Почепцов. - М. : Изд-о Центр, 2003. - 381 с.
28 Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Г. Почепцов. - Киев : Алетейя, 2001. - 256с.
29 Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность / М. Прайс. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2000. - 336 с.
30 Пронин Е. И. Печать и общественное мнение / Е. И. Пронин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 263 с.
31 Пронин Е. И. Психологические проблемы современной журналистики / Е. И. Пронин. - М. : РИП-холдинг, 2002. - 123 с.
32 Пронин Е. И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия / Е. И. Пронин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1981. - 236 с.
33 Пронина Е. Е. Категории медиапсихологии / Е. Е. Пронина. - М. : РИП-холдинг, 2003. - 152 с.
34 Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие / Е. П. Прохоров. - М. : Изд. РИП-холдинг, 2000. - 369 с.
35 Пугачев В. П. Средства массовой коммуникации в современном политическом процессе / В. П. Пугачев // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 2005. - № 5. - С. 3-16.
36 Свитич Л. Г. Феномен журнализма / Л. Г. Свитич. - М. : факультет журналистики МГУ, 2000. - 108 с.
37 Селезнева Е. В. Развитие акмеологической культуры личности / Е. В. Селезнева. - М. : Наука, 1999. - 269 с.
38 Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П. В. Симонов. - М. : Аспект Пресс, 2000. - 312 с.
39 Соколов А. Природа экранного творчества. Психологические закономерности / А. Соколов. - М. : Аспект Пресс, 2004. - 223 с.
40 Сосновская А. М. Журналист : личность и профессионал (психология идентичности) / А. М. Сосновская. - СПб. : Роза мира, 2005. - 341 с.
41 Стрельцов Б. В. Основы публицистики. Жанры / Б. В. Стрельцов. - Минск : Акцент, 1990. - 158 с.
42 Сыченков В. В. Интервью-портрет в системе современных публицистических жанров / В. В. Сыченков. - М. : Изд. Моск. Ун-та, 2000. -130 с.
43 Творчество Юрия Дудя: отзывы и комментарии [Электронный ресурс].
- Режим доступа: https://whatisgood.ru/raznoe/internet/chemu-uchit-yuriy-dud/
(дата обращения: 08.04.2019). - Загл. с экрана.
44 Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. - М. : АПН РСФСР, 1991. - 535 с.
45 Трумэн М. Президенты и секс / М. Трумэн. - Минск, 1997. - 432 с.
46 Федоров И. А. Имидж как способ программирования поведения людей / И. А. Федоров. - Рязань : Новое время, 1999. - 240 с.
47 Федоров И. А. Основы социального поведения / И. А. Федоров. - Тамбов, 1999. - 345 с.
48 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика : учебник / В. Л. Цвик, Г. В. Кузнецов, А. Я. Юровский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во МГУ, 2001. - 361 с.
49 Шариков А. В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках / А. В. Шариков, С. Г. Давыдов, О. Г. Ивашкина. - М. : Наука, 2002. - 251 с.
50 Шепель В. М. Имиджелогия : секреты личного обаяния /
В. М. Шепель. - М. : Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 382 с.
51 Шепель В. М. Таинство обаяния: Имидж / В. М. Шепель // Работница. -2005. - № 4. - С.28 - 29.
52 Шостак М. И. Журналист и его произведение : практ. пособие / М. И. Шостак. - М. : ТОО «Гендальф», 1998. - 96 с.
53 Шуванов В. И. Психология рекламы / В. И. Шуванов. - Ростов н / Д. : Изд-во «Феникс», 2003. - 231 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ