Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Процессное управление компанией (Управление бизнес процессами, Уральский государственный горный университет)

Работа №72858

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы51
Год сдачи2021
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
224
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Центр бизнес-недвижимости» (Свердловская область, г. Камышлов)
Основной вид деятельности - деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе.
Проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности в 2018-2020 годах.
Рассмотрена структура процессов организации.
Сделана оценка эффективности бизнес-процессов и проблемы в управлении.
Даны предложения по оптимизации бизнес-процессов.
Есть приложения ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2018-2020 годы).
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Существующие подходы к управлению организацией и их особенности 5
1.2 Особенности процессного управления, его преимущества и недостатки 7
1.3 Сущность и виды бизнес-процессов 11
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР БИЗНЕС-НЕДВИЖИМОСТИ» 15
2.1 Краткая характеристика организации 15
2.2 Структура процессов организации 17
2.3 Оценка эффективности бизнес-процессов и проблемы в управлении 26
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ООО «ЦЕНТР БИЗНЕС-НЕДВИЖИМОСТИ» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

В настоящее время предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми.
В последнее время все больше внимания уделяется процессному управлению предприятиями. Несмотря на то, что концепция процессного управления существует достаточно давно, ее применение и попытка внедрения в деятельности компании чаще всего оканчивается неудачей, как среди отечественных компаний, так и за рубежом. Причин этому множество, начиная от формального отношения к написанию регламентов и заканчивая простым нежеланием руководства делиться своей властью. Однако современные условия экономики требуют повышения эффективности ведения бизнеса, которого можно достичь, в том числе, на основе применения процессного управления.
Целью работы является исследование и разработка направлений совершенствования управления предприятием на основе процессного управления.
Задачи:
1. Рассмотреть существующие подходы к управлению организацией и их особенности
2. Выявить особенности процессного управления.
3. Охарактеризовать сущность и виды бизнес-процессов.
4. Рассмотреть структуру бизнес-процессов исследуемой организации.
5. Оценить эффективность бизнес-процессов и выявить проблемы в управлении предприятием.
6. Разработать предложения по оптимизации бизнес-процессов ООО «Центр бизнес-недвижимости».
Предметом исследования является процессное управление компанией.
Объектом исследования – бизнес-процессы организации ООО «Центр бизнес-недвижимости».
Информационная база представлена работами экономистов по вопросам управления бизнес-процессами на предприятии, статьями в экономических журналах, а также внутренней управленческой документацией и бухгалтерской отчетностью исследуемой организации.
Методы исследования, используемые в работе: сравнение, обобщение, описание, анализ, метод группировки и классификации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основным видом деятельности ООО «Центр бизнес-недвижимости» является деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе. Экономические показатели деятельности организации ООО «Центр бизнес-недвижимости» свидетельствуют об увеличении выручки, что было вызвано, прежде всего, ростом цен, а также увеличением объема оказанных услуг. Показатели прибыли ежегодно растут, что позволило повысить уровень рентабельности с 0,3% до 3%. Однако рентабельность деятельности находится на низком уровне, что обусловлено небольшой величиной чистой прибыли, которую уменьшают проценты по кредитам. Кроме того, отрицательно оценивается замедление оборачиваемости оборотных активов и увеличение длительности их оборота с 20 дней до 120 дней. В целом показатели деятельности ООО «Центр бизнес-недвижимости» соответствуют целям предприятия, так как отражают получение прибыли, объемы которой ежегодной растут.
В рамках исследования были выделены основные бизнес-процессы ООО «Центр бизнес-недвижимости», а также обеспечивающие и управляющие процессы. Основные бизнес-процессы выполняются риелторами (агентами недвижимости) и юристом – это функции по выполнения основных видов деятельности. В силу маленькой численности работников, обеспечивающие бизнес-процессы осуществляются офис-менеджером и сторонними организациями, так как не требуют большого количества специалистов ввиду небольших объемов. Управляющие бизнес-процессы осуществляются руководителем и главным бухгалтером. Организационная структура ООО «Центр бизнес-недвижимости» является линейно-функциональной и имеет один уровень подчинения (генеральный директор). Структура ООО «Центр бизнес-недвижимости» построена на основе вертикальной иерархии управления и базирующейся на строгой подчиненности работников управленческому аппарату. Во главе всего предприятия стоит генеральный директор, который контролирует всю деятельность предприятия. В подчинении директора ООО «Центр бизнес-недвижимости» находятся все остальные работники: главный бухгалтер, юрист, офис-менеджер, риелторы (агенты недвижимости). Диагностический анализ организации ООО «Центр бизнес-недвижимости» с использованием матрицы модели 7С McKinsey позволил выявить проблемы в реализации бизнес-процессов исследуемого предприятия.
Результаты анализа свидетельствуют о низком качестве реализации таких функций управления, как планирование и контроль в организации ООО «Центр бизнес-недвижимости». Финансовое планирование на предприятии ООО «Центр бизнес-недвижимости» не развито, так как планируется только прибыль и рентабельность, а не вся деятельность в целом. Кроме того, важно отметить, что на предприятии ООО «Центр бизнес-недвижимости» отсутствуют стратегический план развития компании, маркетинговый план, финансовый план. Контроль на предприятии осуществляется только в текущих процессах, по мере необходимости. В связи с тем, что нет долгосрочного планирования, не осуществляется и долгосрочный контроль. В частности, существуют проблемы в планировании и контроле платежей в части уплаты кредиторской задолженности, а также контроля достаточности денежных средств.
Анализ показал недостаточную ликвидность баланса ООО «Центр бизнес-недвижимости», что обусловлено слишком большой суммой текущих обязательств в виде кредиторской задолженности, сумма которых не покрывается остатком денежных средств предприятия. Все рассчитанные показатели свидетельствуют об ухудшении финансового положения и снижении уровня финансовой устойчивости ООО «Центр бизнес-недвижимости» к 2020 году. Прежде всего, данная ситуация вызвана ростом краткосрочной задолженности предприятия в виде кредитов и займов, а также кредиторской задолженности, и высокой степени зависимости от заемных источников.
Следовательно, в процессном управлении ООО «Центр бизнес-недвижимости» были выявлены проблемы в части планирования, контроля и организации, которые требуют решения.
В целях решения проблем в управлении ООО «Центр бизнес-недвижимости» в рамках функций планирования, контроля и организации управления, предложены рекомендации. В частности, в рамках решения проблем в организации управления ООО «Центр бизнес-недвижимости» было предложено изменить структуру управления из линейной в линейно-функциональную путем создания должности заместителя директора. В функциональные обязанности заместителя директора будет входить управление деятельностью агентов. Это позволит разгрузить генерального директора с целью выполнения им управленческих функций, освободив от необходимости контроля каждого риелтора. Кроме того, для оптимизации бизнес-процессов ООО «Центр бизнес-недвижимости» предлагается применение следующих методов: метод пяти вопросов, метод параллельного выполнения работ, разработка нескольких вариантов бизнес-процессов, минимизация устной информации, стандартизация форм сбора и передачи информации. В результате реализации предложенных мероприятий может повыситься эффективность бизнес-процессов ООО «Центр бизнес-недвижимости» и процессного управления.



1. Государственный стандарт РФ ISO 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» // https://docs.cntd.ru/document/1200015260 (дата обращения: 12.06.2021).
2. Агафонова Г.В. Процессный подход в управлении предприятием: сущность и экономическое содержание // Инновации и инвестиции. 2020. №6. С.84-87.
3. Алейникова С. М., Мухин С. Г., Новаковская Д. Б. Процессный подход в управлении кадровой политикой // Развитие теории и практики управления социальными и экономическими системами. 2019. С.64-69.
4. Андросюк А.Б. Сущность и принципы процессного подхода для управления организацией // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №7. С.11-13.
5. Варзунов, А.В. Анализ и управление бизнес-процессами: учебное пособие / А.В. Варзунов, Е.К. Торосян, Л.П. Сажнева. – СПб. : Университет ИТМО, 2017. – 112 с.
6. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление: учебное пособие / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфра-М, 2018. – 318 с.
7. Иванова О.С. Применение процессного подхода при моделировании деятельности компании // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. №5. С.222-225.
8. Красюк И.А., Хухлаев Д.Г., Барбарук А.И. Процессный подход в управлении бизнес-процессами торговой компании // Практический маркетинг. 2019. №1. С.33-38.
9. Кропотина О.Е. Проектный и процессный подходы в управлении: достоинства и недостатки // Образование и право. 2019. №9. С. 167-172.
10. Лисичкина Ю. С. Процессный подход в управлении организацией / Ю. С. Лисичкина, Ю. К. Сычев // Управленческие науки в современном мире. Издательство: Издательский дом «Реальная экономика». 2017. С. 134-137.
11. Маслевич Т. Управление бизнес-процессами: от теории к практике: Учебное пособие. – М. Инфра-М, 2021. – 206 с.
12. Наугольнова И.А. Основы процессного подхода к управлению затратами на промышленных предприятиях // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. Том 10. № 3. С. 753-762.
13. Печерицына И.О. Преимущества процессного подхода к управлению / И. О. Печерицына, Е.В. Гринавцева // современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей XXII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 249-252
14. Управление бизнес-процессами предприятия: учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 107с.
15. Фляйшман А. Управление бизнес-процессами: современные методы: Монография. – М.: Инфра-М, 2020. – 367 с.
16. Яценко А.В. Процессный подход управления организацией [Электронный ресурс] // Научное сообщество студентов XXI столетия. – Режим доступа: URL: https://sibac.info/archive/economy/5(77).pdf (дата обращения: 12.06.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ