Организация и правовое обеспечение конкурсного замещения должности муниципальной службы (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
|
Работа сделана на примере муниципального образования «Город Мирный» (Республика Саха (Якутия)) .
Есть приложения.
Введение 2
1. Теоретико-правовые и организационные аспекты конкурсного замещения должностей муниципальной службы 5
1.1 Теоретико-правовые основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы 5
1.2 Организационные основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы: теоретический аспект 13
2. Проблемы организации и правового обеспечения замещения должностей муниципальной службы (на примере Администрации муниципального образования «Город Мирный») 20
2.1 Анализ действующих правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» 20
2.2 Направления совершенствования правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» 27
Заключение 32
Библиографический список 36
Приложение 1 39
Есть приложения.
Введение 2
1. Теоретико-правовые и организационные аспекты конкурсного замещения должностей муниципальной службы 5
1.1 Теоретико-правовые основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы 5
1.2 Организационные основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы: теоретический аспект 13
2. Проблемы организации и правового обеспечения замещения должностей муниципальной службы (на примере Администрации муниципального образования «Город Мирный») 20
2.1 Анализ действующих правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» 20
2.2 Направления совершенствования правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» 27
Заключение 32
Библиографический список 36
Приложение 1 39
Альтернативность нормативных положений о конкурсе на замещение должностей муниципальной службы порой подвергается критике, но вместе с тем они не меняются на протяжении длительного периода времени, прошедшего с момента принятия закона. Определение условий конкурса на уровне муниципальных образований влечет за собой отсутствие единообразия. Нормативное регулирование в данной части несовершенно, что свидетельствует о необходимости проведения исследований. Наиболее целесообразно исследовать вопросы организации и обеспечения конкурсного замещения должностей муниципальной службы можно на примере конкретного муниципального образования, в качестве которого выбран город Мирный Республики Саха (Якутия).
Проблема, которой посвящено настоящее исследование – это несовершенство нормативной регламентации проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, что является одной из причин возникновения споров в рамках правоотношений, возникающих при проведении конкурса. Определение способов решения данной проблемы предполагает необходимость изучения законодательства, а также практических аспектов организации и правового регулирования проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы на примере конкретного муниципального образования.
Цель настоящего исследования – проведение анализа теоретических аспектов и правовых основ организации и правового обеспечения конкурсного замещения должности муниципальной службы. Исследование проведено на примере Администрации муниципального образования Город Мирный.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать теоретико-правовые основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы;
исследовать организационные основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы;
провести анализ действующих правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный»;
определить направления совершенствования правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный».
Объектом исследования является организация и правовое обеспечение замещения должностей муниципальной службы.
Предметом исследования – особенности и проблемы организации и правового обеспечения замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный».
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, методы анализа, синтеза и обобщения.
Практическая значимость заключается в выявлении конкретных проблем организационных и правовых основ проведения конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы, что в последующем может быть использовано для их решения не только в конкретном муниципальном образовании, но и в иных, поскольку многие проблемы являются общими для ряда муниципальных образований.
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, контент-анализ и метод обобщения.
Метод контекстуального сравнительного анализа был применен для изучения правоприменительной практики, на основе которой можно сформировать представление о полноте законодательства, либо о наличии в нем пробелов и коллизий, которые приводят к возникновению проблем. Использование контекстуального метода сравнения необходимо при изучении нормативных правовых актов, что позволит уяснить их сущность и правильно истолковать.
Функциональный метод сравнения позволяет анализировать объекты исходя из области применения, позволяющего осуществить оценку по категориям наиболее сильных или слабых сторон, наличия или отсутствия преимуществ, рисков.
Метод системного исследования позволяет изучить не только отдельно законодательство и правоприменительную практику, но и выявить основные проблемы и осуществить поиск их решения.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы по два параграфа в каждой, заключение, библиографический список и два приложения.
Проблема, которой посвящено настоящее исследование – это несовершенство нормативной регламентации проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, что является одной из причин возникновения споров в рамках правоотношений, возникающих при проведении конкурса. Определение способов решения данной проблемы предполагает необходимость изучения законодательства, а также практических аспектов организации и правового регулирования проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы на примере конкретного муниципального образования.
Цель настоящего исследования – проведение анализа теоретических аспектов и правовых основ организации и правового обеспечения конкурсного замещения должности муниципальной службы. Исследование проведено на примере Администрации муниципального образования Город Мирный.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать теоретико-правовые основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы;
исследовать организационные основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы;
провести анализ действующих правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный»;
определить направления совершенствования правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный».
Объектом исследования является организация и правовое обеспечение замещения должностей муниципальной службы.
Предметом исследования – особенности и проблемы организации и правового обеспечения замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный».
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, методы анализа, синтеза и обобщения.
Практическая значимость заключается в выявлении конкретных проблем организационных и правовых основ проведения конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы, что в последующем может быть использовано для их решения не только в конкретном муниципальном образовании, но и в иных, поскольку многие проблемы являются общими для ряда муниципальных образований.
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, контент-анализ и метод обобщения.
Метод контекстуального сравнительного анализа был применен для изучения правоприменительной практики, на основе которой можно сформировать представление о полноте законодательства, либо о наличии в нем пробелов и коллизий, которые приводят к возникновению проблем. Использование контекстуального метода сравнения необходимо при изучении нормативных правовых актов, что позволит уяснить их сущность и правильно истолковать.
Функциональный метод сравнения позволяет анализировать объекты исходя из области применения, позволяющего осуществить оценку по категориям наиболее сильных или слабых сторон, наличия или отсутствия преимуществ, рисков.
Метод системного исследования позволяет изучить не только отдельно законодательство и правоприменительную практику, но и выявить основные проблемы и осуществить поиск их решения.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы по два параграфа в каждой, заключение, библиографический список и два приложения.
Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, необходимо сделать итоговые выводы и обобщения.
Муниципальная служба, не будучи приравненной к государственной службе, тем не менее, важна. Как следствие, с учетом значимости деятельности органов местного самоуправления в целом, а также значимости муниципальной службы в частности, вопросы ее организации и прохождения регулируются на нормативном уровне. При этом все законодательство основывается на положениях Конституции Российской Федерации, нормы которой детализируются в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актах, которые также входят в состав законодательства, регулирующего правовые аспект конкурсного замещения должностей муниципальной службы. Специфика законодательства в данной части заключается в том, что в законе напрямую не упомянута возможность регулирования правоотношений на основании международного права, что как представляется, обусловлено особенностями самой сферы общественных правоотношений.
Кроме того, анализ законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации позволил выявить существенное отличие в части требований к муниципальным служащим. Муниципальными служащими, в отличие от государственных служащих могут стать лица, имеющие судимость. Соответственно указанная категория лиц может участвовать в конкурсе на замещение должностей муниципальной службы. Подобный подход представляется не совсем верным и влекущим за собой снижение авторитета власти органов местного самоуправления, уважения к ним со стороны населения. В то же время с учетом правовой позиции высшего суда, которые определил такой подход как допустимую дифференциацию, возможность пересмотра законодательства в данной части в настоящее время отсутствует.
Организация и проведение конкурсного отбора на замещение должностей муниципальных служащих предполагает, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, следует ли проводить конкурс. В случае принятия решения о проведении конкурса обязанность по его организации возлагается непосредственно на органы местного самоуправления, которые должны конкретизировать условия отбора, требования к лицу, которое претендует на замещение вакантной должности, разработать проект трудового договора, а также заблаговременно довести данную информацию до сведения претендентов.
Исследование вопроса о правовой регламентации проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Мирный Республики Саха «Якутия) позволило сделать вывод, что положение о проведении конкурса нуждается в более детальной проработке в целях конкретизации критериев отбора и возможности отклонения кандидатуры.
Основная проблема – это неконкретность формулировок, оставляющих простор для злоупотреблений со стороны лиц, проводящих конкурс и принимающих решение по результатам его проведения о соответствии либо несоответствии соответствующего кандидата преимущественно на основании собственного, оценочного мнения.
Решение проблемы может быть достигнуто за счет изменения положений муниципального акта, регулирующего вопросы организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы – Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Правовое регулирование вопросов замещения вакантных должностей в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) необходимо усовершенствовать.
Для достижения данной цели предлагает изменить положения пункта 1.7 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), изложив его в следующей редакции:
«1.7. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная (свободная) должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании городской Администрации».
В целях снижения риска предоставления кандидатом на замещение вакантной должности муниципальной службы предлагается изменить положения подпункта «б» пункта 2.2, изложив их в следующей редакции:
«б) оригинал документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, а также копии указанных документов. Проверка соответствия копий оригиналам осуществляется ответственным сотрудником городской Администрации при приемке документов, который удостоверяет соответствии копий оригиналам, выполняя на копии надпись «Оригиналу соответствует»;».
Для снижения риска злоупотреблений при проведении процедуры конкурсного отбора следует сократить количество допустимых процедур, исключив групповые дискуссии и написание реферата. Для этого предлагается первый абзац пункта 3.5 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:
«3.5. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иного вида службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты».
Муниципальная служба, не будучи приравненной к государственной службе, тем не менее, важна. Как следствие, с учетом значимости деятельности органов местного самоуправления в целом, а также значимости муниципальной службы в частности, вопросы ее организации и прохождения регулируются на нормативном уровне. При этом все законодательство основывается на положениях Конституции Российской Федерации, нормы которой детализируются в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актах, которые также входят в состав законодательства, регулирующего правовые аспект конкурсного замещения должностей муниципальной службы. Специфика законодательства в данной части заключается в том, что в законе напрямую не упомянута возможность регулирования правоотношений на основании международного права, что как представляется, обусловлено особенностями самой сферы общественных правоотношений.
Кроме того, анализ законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации позволил выявить существенное отличие в части требований к муниципальным служащим. Муниципальными служащими, в отличие от государственных служащих могут стать лица, имеющие судимость. Соответственно указанная категория лиц может участвовать в конкурсе на замещение должностей муниципальной службы. Подобный подход представляется не совсем верным и влекущим за собой снижение авторитета власти органов местного самоуправления, уважения к ним со стороны населения. В то же время с учетом правовой позиции высшего суда, которые определил такой подход как допустимую дифференциацию, возможность пересмотра законодательства в данной части в настоящее время отсутствует.
Организация и проведение конкурсного отбора на замещение должностей муниципальных служащих предполагает, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, следует ли проводить конкурс. В случае принятия решения о проведении конкурса обязанность по его организации возлагается непосредственно на органы местного самоуправления, которые должны конкретизировать условия отбора, требования к лицу, которое претендует на замещение вакантной должности, разработать проект трудового договора, а также заблаговременно довести данную информацию до сведения претендентов.
Исследование вопроса о правовой регламентации проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Мирный Республики Саха «Якутия) позволило сделать вывод, что положение о проведении конкурса нуждается в более детальной проработке в целях конкретизации критериев отбора и возможности отклонения кандидатуры.
Основная проблема – это неконкретность формулировок, оставляющих простор для злоупотреблений со стороны лиц, проводящих конкурс и принимающих решение по результатам его проведения о соответствии либо несоответствии соответствующего кандидата преимущественно на основании собственного, оценочного мнения.
Решение проблемы может быть достигнуто за счет изменения положений муниципального акта, регулирующего вопросы организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы – Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Правовое регулирование вопросов замещения вакантных должностей в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) необходимо усовершенствовать.
Для достижения данной цели предлагает изменить положения пункта 1.7 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), изложив его в следующей редакции:
«1.7. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная (свободная) должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании городской Администрации».
В целях снижения риска предоставления кандидатом на замещение вакантной должности муниципальной службы предлагается изменить положения подпункта «б» пункта 2.2, изложив их в следующей редакции:
«б) оригинал документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, а также копии указанных документов. Проверка соответствия копий оригиналам осуществляется ответственным сотрудником городской Администрации при приемке документов, который удостоверяет соответствии копий оригиналам, выполняя на копии надпись «Оригиналу соответствует»;».
Для снижения риска злоупотреблений при проведении процедуры конкурсного отбора следует сократить количество допустимых процедур, исключив групповые дискуссии и написание реферата. Для этого предлагается первый абзац пункта 3.5 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:
«3.5. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иного вида службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты».
Подобные работы
- Совершенствование кадровых технологий в системе муниципальной службы (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Система управления кадрами в органе местного самоуправления (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2025 - Отчет по преддипломной практике (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал), Администрация Железнодорожного района г. Барнаул)
Отчеты по практике, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Организация и правовое обеспечение конкурсного замещения муниципальной службы на примере Администрации (Администрация муниципального образования г. Мирный Мирнинского района Республики Саха (Якутия), Муниципальное управление и местное самоуправление, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Отчеты по практике, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2021 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2023 - Глава муниципального образования и местная администрация
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ЭРГОНОМИКИ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА
НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ (НА ПРИМЕРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Теоретико-правовые аспекты полномочий органов местного самоуправления в (Российской Федерации Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022



