Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация и правовое обеспечение конкурсного замещения должности муниципальной службы (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №72830

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере муниципального образования «Город Мирный» (Республика Саха (Якутия)) .
Есть приложения.
Введение 2
1. Теоретико-правовые и организационные аспекты конкурсного замещения должностей муниципальной службы 5
1.1 Теоретико-правовые основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы 5
1.2 Организационные основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы: теоретический аспект 13
2. Проблемы организации и правового обеспечения замещения должностей муниципальной службы (на примере Администрации муниципального образования «Город Мирный») 20
2.1 Анализ действующих правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» 20
2.2 Направления совершенствования правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» 27
Заключение 32
Библиографический список 36
Приложение 1 39


Альтернативность нормативных положений о конкурсе на замещение должностей муниципальной службы порой подвергается критике, но вместе с тем они не меняются на протяжении длительного периода времени, прошедшего с момента принятия закона. Определение условий конкурса на уровне муниципальных образований влечет за собой отсутствие единообразия. Нормативное регулирование в данной части несовершенно, что свидетельствует о необходимости проведения исследований. Наиболее целесообразно исследовать вопросы организации и обеспечения конкурсного замещения должностей муниципальной службы можно на примере конкретного муниципального образования, в качестве которого выбран город Мирный Республики Саха (Якутия).
Проблема, которой посвящено настоящее исследование – это несовершенство нормативной регламентации проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы, что является одной из причин возникновения споров в рамках правоотношений, возникающих при проведении конкурса. Определение способов решения данной проблемы предполагает необходимость изучения законодательства, а также практических аспектов организации и правового регулирования проведения конкурса на замещение должностей муниципальной службы на примере конкретного муниципального образования.
Цель настоящего исследования – проведение анализа теоретических аспектов и правовых основ организации и правового обеспечения конкурсного замещения должности муниципальной службы. Исследование проведено на примере Администрации муниципального образования Город Мирный.
Для достижения поставленной при написании настоящей работы цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать теоретико-правовые основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы;
 исследовать организационные основы конкурсного замещения должностей муниципальной службы;
 провести анализ действующих правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный»;
 определить направления совершенствования правовых и организационных основ замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный».
Объектом исследования является организация и правовое обеспечение замещения должностей муниципальной службы.
Предметом исследования – особенности и проблемы организации и правового обеспечения замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный».
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, методы анализа, синтеза и обобщения.
Практическая значимость заключается в выявлении конкретных проблем организационных и правовых основ проведения конкурсного отбора на замещение должностей муниципальной службы, что в последующем может быть использовано для их решения не только в конкретном муниципальном образовании, но и в иных, поскольку многие проблемы являются общими для ряда муниципальных образований.
В процессе написания настоящей работы были использованы сравнительно-правовой метод, контент-анализ и метод обобщения.
Метод контекстуального сравнительного анализа был применен для изучения правоприменительной практики, на основе которой можно сформировать представление о полноте законодательства, либо о наличии в нем пробелов и коллизий, которые приводят к возникновению проблем. Использование контекстуального метода сравнения необходимо при изучении нормативных правовых актов, что позволит уяснить их сущность и правильно истолковать.
Функциональный метод сравнения позволяет анализировать объекты исходя из области применения, позволяющего осуществить оценку по категориям наиболее сильных или слабых сторон, наличия или отсутствия преимуществ, рисков.
Метод системного исследования позволяет изучить не только отдельно законодательство и правоприменительную практику, но и выявить основные проблемы и осуществить поиск их решения.
Настоящая работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы по два параграфа в каждой, заключение, библиографический список и два приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая изложение результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, необходимо сделать итоговые выводы и обобщения.
Муниципальная служба, не будучи приравненной к государственной службе, тем не менее, важна. Как следствие, с учетом значимости деятельности органов местного самоуправления в целом, а также значимости муниципальной службы в частности, вопросы ее организации и прохождения регулируются на нормативном уровне. При этом все законодательство основывается на положениях Конституции Российской Федерации, нормы которой детализируются в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актах, которые также входят в состав законодательства, регулирующего правовые аспект конкурсного замещения должностей муниципальной службы. Специфика законодательства в данной части заключается в том, что в законе напрямую не упомянута возможность регулирования правоотношений на основании международного права, что как представляется, обусловлено особенностями самой сферы общественных правоотношений.
Кроме того, анализ законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации позволил выявить существенное отличие в части требований к муниципальным служащим. Муниципальными служащими, в отличие от государственных служащих могут стать лица, имеющие судимость. Соответственно указанная категория лиц может участвовать в конкурсе на замещение должностей муниципальной службы. Подобный подход представляется не совсем верным и влекущим за собой снижение авторитета власти органов местного самоуправления, уважения к ним со стороны населения. В то же время с учетом правовой позиции высшего суда, которые определил такой подход как допустимую дифференциацию, возможность пересмотра законодательства в данной части в настоящее время отсутствует.
Организация и проведение конкурсного отбора на замещение должностей муниципальных служащих предполагает, что органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, следует ли проводить конкурс. В случае принятия решения о проведении конкурса обязанность по его организации возлагается непосредственно на органы местного самоуправления, которые должны конкретизировать условия отбора, требования к лицу, которое претендует на замещение вакантной должности, разработать проект трудового договора, а также заблаговременно довести данную информацию до сведения претендентов.
Исследование вопроса о правовой регламентации проведении конкурса на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Мирный Республики Саха «Якутия) позволило сделать вывод, что положение о проведении конкурса нуждается в более детальной проработке в целях конкретизации критериев отбора и возможности отклонения кандидатуры.
Основная проблема – это неконкретность формулировок, оставляющих простор для злоупотреблений со стороны лиц, проводящих конкурс и принимающих решение по результатам его проведения о соответствии либо несоответствии соответствующего кандидата преимущественно на основании собственного, оценочного мнения.
Решение проблемы может быть достигнуто за счет изменения положений муниципального акта, регулирующего вопросы организации и проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы – Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
Правовое регулирование вопросов замещения вакантных должностей в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) необходимо усовершенствовать.
Для достижения данной цели предлагает изменить положения пункта 1.7 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия), изложив его в следующей редакции:
«1.7. Вакантной должностью муниципальной службы признается не замещенная (свободная) должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании городской Администрации».
В целях снижения риска предоставления кандидатом на замещение вакантной должности муниципальной службы предлагается изменить положения подпункта «б» пункта 2.2, изложив их в следующей редакции:
«б) оригинал документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, а также копии указанных документов. Проверка соответствия копий оригиналам осуществляется ответственным сотрудником городской Администрации при приемке документов, который удостоверяет соответствии копий оригиналам, выполняя на копии надпись «Оригиналу соответствует»;».
Для снижения риска злоупотреблений при проведении процедуры конкурсного отбора следует сократить количество допустимых процедур, исключив групповые дискуссии и написание реферата. Для этого предлагается первый абзац пункта 3.5 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации муниципального образования «Город Мирный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:
«3.5. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иного вида службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативно-правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 36. – Ст. 4466.
3. Федеральный закон от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 15. – Ст. 1695.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 09.11.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
5. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 27.10.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 10. – Ст. 1152.
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» // Российская газета. – 2010. – № 12.
7. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) от 04.04.1992 (ред. от 15.06.2016) // Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар. – 2002. – № 27.
8. Закон Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 173-З № 354-III «Об установлении границ и наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (ред. от 20.12.2016) // Ил Тумен. – 2004. – № 245.
9. Закон Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З № 975-III «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» (ред. от 23.04.2020) // Якутские ведомости. – 2007. – № 67.

Материалы судебной практики

10. Определение Конституционного Суда РФ от 28.09.2017 № 2067-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кривозубова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Документ опубликован не был // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 № 8-П «По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой» // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 8. – Ст. 1118.

Специальная литература

12. Афанасьева, М. П. Обеспечение равного доступа к служебной деятельности в законодательном регулировании общественных отношений / М. П. Афанасьева // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2020. – № 2. – С. 3-7.
13. Куликова, Е. С. Оптимизация кадровой работы в органах местного самоуправления в период цифровизации / Е. С. Куликова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – Т. 9. – № 10-1. – С. 459-465.
14. Соколова, О. С. Новеллы Конституции РФ в сфере противодействий коррупции / О. С. Соколова // Административное и муниципальное право. – 2020. – № 6. – С. 1-9.
15. Шмакова, Н. А. Проблемы законодательного регулирования практики конкурсного отбора на замещение вакантных должностей муниципальной службы / Н. А. Шмакова // Интеграция науки и практики в современном мире. Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 126-133.

Электронные ресурсы

16. Административные регламенты / Администрация города [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://мирный-саха.рф/administratsiya-goroda/munitsipalnye-pravovye-akty/administrativnye-reglamenty/ (дата обращения 25.05.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ