Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ВНЕШНЕГО HR-БРЕНДА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ЛАМА»

Работа №72796

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы95
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
351
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретические основы HR-брендинга 4
1.1 Основные понятия HR-брендинга 4
1.2 Преимущества HR-бренда 6
1.3 Этапы и инструменты построения и продвижения HR-бренда 6
1.4 Особенности целевых аудиторий HR-бренда 14
1.5 HR-бренд и бренд товара 16
1.7 HR-брендинг российских компаний 17
1.6 Ключевые ошибки HR - брендинга организации 19
1.8 Лучшие практики HR-брендинга российских компаний и зарубежных компаний на российском рынке 22
2 Разработка рекомендаций по работе с внешним HR-брендом для компании «ЛАМА» 26
2.1 Характеристика организации 26
2.1.1 Кадровая политика компании 30
2.2 Диагностика существующего внешнего HR-бренда компании «ЛАМА» на основе показателей эффективности HR-бренда 34
2.3 Программа рекомендаций по работе с внешним HR-брендом компании «ЛАМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сегодня общепризнанно, что человек является главным капиталом организации, важным конкурентным преимуществом, поэтому для начала необходимо обеспечить организацию такими ресурсами. В условиях постоянно развивающего общества эта задача становится сложной. С внедрением новых информационных технологий, роботизацией технологических процессов на производстве, у работодателей растут требования к нанимаемому персоналу. С другой стороны, сотрудники и персонал так же предъявляют высокие требования к работодателю, поэтому руководителю необходимо не просто работать на получение прибыли, но и на создание HR -бренда компании [47]. По результатам исследований крупнейшей российской компании интернет-рекрутмента «HeadHunter», имидж компании является одним из самых важных факторов для соискателей при выборе работодателя. Из десяти приведённых факторов HR-бренд находится на третьем месте и выступает как нечто большее, чем оплата труда и возможность повышения по карьерной лестнице [51].
Современный рынок труда характеризуется такими трендами, как дефицит высококвалифицированных специалистов, удержание сотрудников, построение успешного HR-бренда. Также, за последние два -три года рынок труда стал представлять собой рынок соискателей, а не работодателей. Растёт конкурентная борьба за таланты, у компаний появляется осознание заявить о себе как о хорошем работодателе, но большинство российских компаний, как показывают исследования HeadHunter, не готовы вкладывать в HR-бренд ресурсы, выделять бюджет. Меняется формат коммуникаций с соискателем. Отсутствие работодателя в информационном пространстве, особенно, в интернет- пространстве, означает для соискателя отсутствие работодателя на рынке труда. Кандидат делает выбор в пользу более открытой компании [5].
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время, формирование имиджа организации становится всё более важным вопросом, который приходится решать многим компаниям. Все мероприятия, направленные на создание сильного HR-бренда компании позволят значительно повысить эффективность в целом, а значит, возрастёт производительность труда, финансовые и другие показатели компании, сократятся расходы на подбор персонала. Перед каждым работодателем стоит одна из важных задач - создать хорошее впечатление у соискателя, сформировав эффективный HR- бренд. Эффективным можно назвать HR -бренд, который помогает формированию рабочей
Главной проблемой HR-брендинга является бессистемное, неосознанное формирование HR-бренда в компаниях.
В российской литературе вопрос формирования позитивного HR-бренда компании мало освещён и исследований в данном направлении проводится мало. Поэтому, данному вопросу стоит уделить большое внимание. Научные работы авторов в области управления человеческими ресурсами, Бруковской О., Осовицкой Н. Ганчицкой Т.И., Кириллова А.В., Фомюк А.В., Хомидовой М.В., Вараввы М.М., Шестаковой Е.В и многих других, доказывают, что часто компании имеют бессистемный, стихийно сформированный HR- бренд, характеризующийся отсутствием чёткой структуры, а главное, целей.
Объектом исследования данной работы является внешний HR-бренд компании «ЛАМА».
Предмет исследования - особенности позиционирования и поддержания внешнего HR-бренда с учётом специфики структуры управления компании «ЛАМА».
Цель данной работы - обосновать рекомендации по управлению позиционированием поддержанием внешнего HR-бренда компании «ЛАМА».
Задачами настоящей работы являются:
1. изучить теоретические основы и подходы к формированию HR-бренда (основные понятия; этапы и инструменты; критерии эффективности);
2. провести диагностику существующего внешнего HR-бренда компании «ЛАМА»;
3. на основании результатов диагностики выделить проблемные зоны, требующие коррекции;
4. разработать программу рекомендаций по работе с внешним HR - брендом, позволяющую повысить привлекательность образа компании «ЛАМА» и узнаваемость как работодателя для ее целевых аудиторий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основываясь на показателях эффективности бренда работодателя, рассмотренных в теоретической части данной работы, и используя такие методы исследования как неструктурированное интервью, телефонный опрос, мониторинг упоминаний компании в СМИ, SWOT -анализ, функционально-стоимостный анализ, была проведена диагностика существующего внешнего HR-бренда компании «ЛАМА», по результатам которой, были выделены проблемные зоны, требующие коррекции.
Для эффективной работы с проблемными зонами была разработана программа рекомендаций по работе с внешним HR-брендом, позволяющая повысить привлекательность образа компании «ЛАМА» и узнаваемость как работодателя для ее целевых аудиторий, учитывающая специфику управления компании.
Данная работа является практически -значимой. Предложенные в программе рекомендаций инструменты, методы и мероприятия по поддержанию и продвижению внешнего HR-бренда компании «ЛАМА» могут быть ей использованы и дадут возможность компании не только продемонстрировать положительные стороны работы в ней, но и усилят вовлеченность сотрудников, сделают их послами бренда. Также, предложенные рекомендации позволят повысить как лояльность клиентов, укрепят товарный бренд, так и привлечь новых сотрудников, особенно поколение Z, сделают компанию более открытой и прозрачной.
Цель данной работы была достигнута: обоснованы рекомендации по управлению позиционированием и поддержанием внешнего HR-бренда компании «ЛАМА», исходя из оценки эффективности HR-бренда компании.
Данная работа может быть продолжена, например, в формате проекта, и раскрывать вопрос выбора одной из двух стратегий позиционирования HR-бренда компании «ЛАМА»:
1. позиционирование и продвижение единого бренда работодателя - Группа компаний «ЛАМА», в случае продвижения бренда только на рынке г. Томска;
2. позиционирование и продвижение HR-брендов - «ЛАМА», «Абрикос», «SPAR», «F-city» отдельно.



1. Алферова Т. В., Аракелян А. М. HR-бренд компании как элемент социального развития предприятия. // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - №6. - С. 182-193.
2. Башкина Н. А. Формирование HR-бренда компании. // Материалы XVIII международной научно-практической конференции. - North Charleston, USA: LuluPress, 2019. - С. 69-72.
3. Брендинг на hh.ru// HeadHunter URL: https://tomsk.hh.ru/article/brand(дата
обращения: 10.05.2020).
4. Брендирование // Группа компаний "ВИМ"URL: http://www.firmennyi-stil.ru/(дата обращения: 10.05.2020).
5. В ретейле можно сделать самую быструю карьеру // marketmedia URL: https://marketmedia.ru/media-content/rynok-truda-prinadlezhit- soiskatelyam/?fbclid=IwAR3vsXsW2kALjqUv4CporMU9HH9jkME6xurhEEP8vqSZU9iCIoz2df YDIbo (дата обращения: 23.03.2020).
6. Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства
Оригинал статьи: https://www.kp.ru/guide/vnutrennie -kommunikatsii-v-kompanii.html // LOQUI BUSINESS URL: https://www.kp.ru/guide/vnutrennie-kommunikatsii-v-kompanii.html(дата
обращения: 31.10.2019).
7. Внутренние коммуникации. // Полилог URL: https://www.polylog.ru/ru/help/internal- communications (дата обращения: 31.10.2019).
8. Ганчицкая Т. И., Кириллов А.В. Современные подходы к формированию HR- бренда организации. // Новое поколение. - 2018. - №17. - С. 30 -36.
9. Горбунова О. Н. Тенденции новой экономики и современный рынок труда. // Синергия наук. - 2017. - №15. - С. 264-275.
10. Девятайкин В. Е. HR-бренд и ценностное предложение работодателя: связь и место в системе привлечения и удержания кадров. // Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина, Материалы XXI Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. В 8 - ми частях. - Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2018. - С. 135-138.
11. Девятайкин В. Е. PR-технологии как инструмент формирования внешнего HR - бренда компании. // Сборник материалов по результатам научно-практических конференций Пятой и Шестой Международных научно -практических конференций, Четвертой и Пятой
12. Дементьева А. В. Роль HR-бренда в обеспечении конкурентоспособности компании. // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2019. - №1-1. - С. 216-221.
13. Джумабоева Д. А. HR-бренд как один из элементов успешной деятельности организации. // Материалы XVII международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. - Симферополь: ИП Зуева Т.В., 2019. - С. 103-106.
14. Ерёмина И. Ю. Управление талантами как элемент преобразования компетентности на современном рынке труда. // Н.Н. Понарина, С.С. Чернов, Материалы Международной научно-практической конференции. В 3 -х частях. - Новосибирск-Тихорецк- Саратов-Краснодар: Общество с ограниченной ответственностью "Академия управления" (Энгельс), 2017. - С. 28-31.
15. Жукова Т. Н. Управление брендом предприятия как работодателя в системе маркетинга отношений // Дискурс. - 2016. - №4.
16. Жураховская И. М. Особенности продвижения HR-бренда в социальных медиа. // Вестник московского государственного областного университета. Серия: экономика. - 2918. - №2. - С. 71 -77.
17. Как потребительский бренд влияет на HR-бренд и наоборот. // HeadHunter URL: https://tomsk.hh.ru/article/16358(дата обращения: 12.11.2019).
18. Как работать с поколением Z. // Директор по персоналу URL: https://www.hr- director.ru/article/66510-qqq-16-m12-kak-rabotat-s-pokoleniem-z(дата обращения: 31.10.2019).
19. Как собрать концепцию HR-бренда: пошаговое руководство // vc.ru URL:
https://vc.ru/headhunter/74771 -kak-sobrat-koncepciyu-hr-brenda-poshagovoe-rukovodstvo (дата
обращения: 20.03.2020).
20. Карастелкина Н. А., Бадерина А. А. Современные технологии продаж туристских услуг как инструмент повышения эффективности деятельности туристского предприятия. // Современные наукоемкие технологии. - 2013. - №10 -2. - С. 249.
21. Киселёва О. Г. HR-бренд работодателя как инструмент привлечения высококвалифицированного персонала и формирования его организационной лояльности. // Сборник статей III Международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.) , 2018. - С. 63 -66.
22. Китчин Т. Корпоративная социальная ответственность: в фокусе бренд / Т. Китчин. // Менеджмент сегодня. — 2003. — № 5. — С. 24.
23. Колоколова Л. А. Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями.
// Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 442-444. — URL
https://moluch.ru/archive/136/38181/(дата обращения: 26.03.2019).
24. Корпоративная социальная ответственность: основные понятия и определения. //
SUSTAINABLE BUSINESS URL: http://csrjournal.com/korporativnaya-socialnaya-
otvetstvennost-osnovnye-ponyatiya-i-opredeleniya (дата обращения: 30.10.2019).
25. Корпоративный стиль: понятие и особенности разработки. // Маркетинг ревизор URL: http://kirulanov.com/korporativnyj -stil-ponyatie-i-osobennosti-razrabotki/ (дата обращения: 12.11.2019).
26. Корякин А. А. Сущность HR-бренда компании. // Сборник статей XVII международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.) , 2019. - С. 106-108.
27. Котельникова К. А. Технологии формирования HR-бренда организации: разработка ценностного предложения работодателя. // Е.И. Данилина, Сборник научных статей по результатам IV Международной научно-практической конференции. - М.: Общество с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (Серпухов), 2019. - С. 91-96.
28. Кушкина К. Ю. Формирование HR-бренда компании: анализ и оценка эффективности // Human progress. - 2098. - №3. - С. 2.
29. Лычагина А. С. Эффективное использование современных цифровых технологий в развитии HR-бренда российских компаний. // Гуманитарный акцент. - 2019. - №3. - С. 31 -37.
30. Макарова Е. Ю. "HR-бренд" как фактор формирующий имидж компании. // Сборник научных трудов по материалам VI международной научно-практической конференции. - Смоленск: Международный научно-информационный центр "Наукосфера", 2019. - С. 36-40.
31. Мансуров Р. Е. HR-брэндинг. Как повысить эффективность персонала. - СПб: БХВ-Петербург, 2011. - 224 с.
32. Маркетинг социальных медиа (SMM). // Записки маркетолога URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_marketing/(дата обращения: 30.10.2019).
33. Медведева М. В, Челнокова Н. Ю. Talent management как фактор повышения эффективности деятельности компании. // Сборник статей победителей IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - Пенза: Наука и Просвещение, 2017. - С. 156¬159.
34. Морозов К. П. Проблемы проектного управления, актуальные при формировании HR-бренда. // Российский экономический интернет -журнал. - 2019. - №3. - С. 6.
35. Носкова О. Е., Чипчикова Р. Б., Барышникова А. Ю., Алексеева А. В. Формирование HR-бренда современного предприятия. // Актуальные вопросы современной экономики. - 2018. - №4. - С. 161-166.
36. Осовицкая Н., Бруковская О. HR-бренд 5 шагов к успеху вашей компании. - СПб.: Питер, 2011.
37. Осовицкая Н. HR-брендинг лучшие практики десятилетия. - СПб.: Питер, 2016.
38. Отрицание, гнев, принятие: что делать с негативными отзывами о работодателе // HeadHunter URL: https://tomsk.hh.ru/article/501501(дата обращения: 10.05.2020).
39. Петрова О. С., Ляпунова Д. В. HR-бренд организации как инструмент привлечения и удержания талантов. // Материалы научной конференции с международным участием. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. - СПб.: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого"., 2018. - С. 251-253.
40. Плакса Ю. В. Проблемы оценки HR-бренда предприятия -работодателя на рынке труда. // Ученые записки крымского инженерно -педагогического университета. - 2019. - №1(63). - С. 155-160.
41. Половинко В. С. Роль и структура HR-бренда в процессе профессионального самоопределения и управления человеческими ресурсами. // Вестник омского университета. Серия: экономика. - 2018. - №4 (64). - С. 95-101.
42. Пуляева В. Н. Конкурентоспособность HR-бренда организации. // А. В. Шаркова, О.Н. Васильева, Б. Оторова, Материалы VI Международного научного конгресса. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2018. - С. 347-351.
43. Семенова А. С. Исследование карьерных предпочтений молодого поколения для дальнейшего формирования HR-бренда. // Проблемы науки. - 2019. - №1. - С. 47-50.
44. Сколько стоит найм сотрудников в 2019 году? // HURMA URL:
https://hurma.work/ru/blog/skolko-stoit-najm-sotrudnikov-v-2019-godu/ (дата обращения:
22.05.2020).
45. «Умные» IT-решения для построения корпоративных коммуникаций:
программные продукты для Интранет. // HRdocs URL: http://hrdocs.ru/poleznaya-
informacziya/intranet/ (дата обращения: 31.10.2019).
46. Фомюк А. В. Проблемы формирования HR-бренда организации. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2018. - №4(14). - С. 444-446.
47. Хомидова М. В., Варавва М. М., Шестакова Е. В. HR-бренд как фактор конкурентоспособности работодателя. // Г.Ю. Гуляев, Сборник статей XVIII Международной
48. Шагалова Е. Н. Сущность HR-бренда компании. // Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции. - Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.) , 2019. - С. 108-110.
49. Шендрик Е. Ю. Исследование внутренних коммуникаций как инструмента продвижения HR-бренда. // Достижения науки и образования. - 2019. - №8-3(49). - С. 42-45.
50. Яшина М. А., Андрющенко О. В., Евтюшина М. А. Управление брендом работодателя // Вестник новгородского филиала РАНХИГС. - 2017. - №1 -1 (7).
51. HR-бренд Работодатели. // HeadHunter URL: https://hhcdn.ru/file/16676150.pdf(дата обращения: 12.11.2019).
52. HR-брендинг: с чего начать? // HR-Portal URL: https://hr-portal.ru/blog/hr-brending-s- chego-nachat(дата обращения: 28.10.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ