Реализация активных методов обучения при обеспечении достижения образовательных результатов в курсе математики основной школы
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты активных методов обучения 10
1.1 Образовательные результаты обучающихся как системообразующий элемент ФГОС
1.2 Сущность и признаки активных методов обучения 18
1.3 Классификация активных методов обучения 29
1.4 Характеристика основных активных методов обучения 35
Глава 2. Реализация активных методов обучения и особенности их применения в процессе обучения математики в основной школе
2.1 Анализ изложения раздела «Рациональные числа» в учебниках
математики 6 класса
2.2 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Положительные и отрицательные числа»
2.3 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Сложение и вычитания положительных и отрицательных чисел»
2.4 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
2.5 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Решение уравнений»
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по реализации активных методов обучения в образовательный процесс
3.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 146
3.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 157
3.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 170
Заключение 175
Литература 176
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты активных методов обучения 10
1.1 Образовательные результаты обучающихся как системообразующий элемент ФГОС
1.2 Сущность и признаки активных методов обучения 18
1.3 Классификация активных методов обучения 29
1.4 Характеристика основных активных методов обучения 35
Глава 2. Реализация активных методов обучения и особенности их применения в процессе обучения математики в основной школе
2.1 Анализ изложения раздела «Рациональные числа» в учебниках
математики 6 класса
2.2 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Положительные и отрицательные числа»
2.3 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Сложение и вычитания положительных и отрицательных чисел»
2.4 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
2.5 Реализация активных методов обучения математике на примере
изучаемой темы «Решение уравнений»
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по реализации активных методов обучения в образовательный процесс
3.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 146
3.2 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 157
3.3 Контрольный этап опытно-экспериментальной работы 170
Заключение 175
Литература 176
Приложения
Сегодня социальный заказ общества ориентирован на педагога, готового к меняющимся условиям действительности, владеющего широким спектром фундаментальных знаний, способного осуществлять плодотворную педагогическую деятельность, а также умеющего реализовать, применить в действии инновационный подход к изложению материала. Педагогу необходим богатый инструментарий, чтобы осуществлять плодотворную работу по становлению личности ученика.
Существенно изменяется роль учителя, которому необходимо выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему нужно научиться?», «Как этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым обучающимся конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Обучающийся в рамках образовательного процесса должен уметь определять цели и делать выводы, синтезировать материал и соединять сложные структуры, обобщать знания, находить взаимосвязи в них.
Появление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед образованием встали новые задачи: не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие
Создание условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности возможно с применением активных методов обучения. Использование активных методов при обучении математике станет одним из главных факторов занимательности на уроке, поскольку подобный подход в организации учебного процесса позволит активизировать исследовательскую и творческую деятельность учеников, будет способствовать формированию познавательного интереса, позволит приобщить участников образовательного процесса к плодотворной работе по разрешению педагогической ситуации, формируя при этом навыки и критического мышления в том числе.
Проблема исследования заключается в разработке учебно-методических рекомендаций по применению активных методов в процессе обучения математике. Необходимость поиска новых технологий и средств обучения, способствующих формированию образовательных результатов, приемов активизации умственной деятельности на уроке и дидактических инструментов определили выбор темы исследования «Реализация активных методов обучения при обеспечении достижения образовательных результатов в курсе математики основной школы».
Цель исследования - выделить наиболее значимые с точки зрения развития личности ученика активные методы обучения, адаптировать их к условиям обучения математике в основной школе и разработать методические рекомендации по их использованию в учебном процессе.
Объектом исследования является процесс обучения школьников математике в основной школе.
Предметом исследования являются активные методы обучения математике.
- изучить теоретические аспекты использования активных методов обучения, выявить содержание понятия «активные методы обучения»;
- раскрыть значение образовательных результатов обучающихся с позиций системообразующего элемента ФГОС;
- рассмотреть сущность и признаки активных методов обучения;
- провести классификацию активных методов обучения;
- на примере раздела «Рациональные числа» раскрыть возможности использования активных форм и методов в процессе обучения математике в основной школе для достижения образовательных результатов учащимися;
- разработать учебно-методические материалы для организации исследования;
- провести опытно-экспериментальную работу с целью выявления эффективности используемой методики обучения математике: констатирующий, формирующий и контрольный этапы экспериментальной работы.
Гипотеза исследования: применение активных методов обучения в основной школе станет эффективным средством достижения образовательных результатов обучающимися. Формирование глубоких и прочных знаний, обеспечение более высокого уровня познавательной деятельности, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, в большей степени вероятно, если: создана активная образовательная среда, максимально использован дидактический потенциал активных методов обучения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 9 таблиц, 28 рисунков и 2 приложения. Список использованных источников включает 83 наименования.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам: значимости познавательной активности (Г.Н. Кулыгина, Н.А. Першина, З.А. Абасов, П.В. Алексеев, Д.И. Водзинский, М.А. Данилов, Е.В. Коротаева, М.В. Медведева, Т.И. Огородников, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова, Г.А. Щукина и др.); по вопросам воспитания и организации методики обучения (В.А.Сластенин, А.М. Айламазьян, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, А.В.Болдырева- Вараксина, В.С. Кукушкин, Л.С. Выготский, Ю.Н. Емельянов, В.И. Загвязинский, А.Н. Иоффе, Ю.М. Колягин, Е.В. Коротаева, А.Е. Логачев, Е.Н. Лузан, И.Е. Малова, С.А. Мухина, А.А. Орлов, И.Г. Селезнева, С.А. Смирнов, С.Л. Соловейчик, Н.Л. Стефанова, М.Г. Харченко, С.В. Ядрова и др.); вопросам теории и организации урока с применением активных методов (М.М. Новик, Г.С. Абрамова, Г.С. Степанович, А.А. Воронова, Е.А. Генеке, Н.В. Дударева, В.А. Игнатова, И.В. Изотов, А.А. Карафка, Г.М. Коджаспирова, Е.А. Реутова, Г.Ю. Сензова, Н.М. Яковлев и др.)
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение отечественного и зарубежного опыта внедрения активных методов обучения в образовательный процесс, анализ научных публикаций, беседа, тестирование, опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применяемой методики, обработка математических данных по результатам педагогического эксперимента; эмпирические - педагогическое наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение групп по степени усвоения образовательных результатов.
Исследование проводилось в период с сентября 2016 по январь 2019 года на базе МБОУ Школы № 86 г.о. Самара в три этапа.
На первом этапе (подготовительном) - в период с сентября 2016 по декабрь 2016 г - был проведен анализ теоретического материала по теме исследования, изучена классификация и характеристики активных методов обучения, выявлены наиболее эффективные с точки зрения формирования образовательных результатов активные методы обучения, изучены психолого-педагогические особенности обучающихся в условиях внедрения современных средств обучения, рассмотрены средства диагностики для организации оценки исследования, был произведен выбор групп, содержания и формы проведения педагогического эксперимента.
Второй этап (организационный, исследовательский) - с января 2017 по сентябрь 2018 г) проводились практическая апробация разработанного учебно - методического комплекса с применением активных форм организации учебного сотрудничества, осуществлялась опытно-поисковая работа с целью определения эффективных с точки зрения формирования образовательных результатов активных методов обучения, были выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, способствующие благоприятному и успешному усвоению учебного материала, производилась экспериментальная работа с исследуемыми группами, в ходе исследования и апробации методов проводились промежуточный и итоговый срезы в рамках мониторинга образовательных результатов по изучаемым модулям. Анализу поддаются результаты двух групп эксперимента: контрольная и экспериментальная. На основе сравнения математических данных делается вывод об эффективности экспериментальной программы.
Третий этап (итоговый) - октябрь 2018 - декабрь 2018 г. Осуществлялась проверка основных положений гипотезы в процессе опытно-экспериментальной работы; производилась сравнительная оценка результатов исследования; производился сбор статистических данных и их обработка по определению эффективности выбранных методов обучения; подводились итоги исследования, оформлялся текст магистерской диссертации.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что: уточнено понятие «активные методы обучения» в контексте деятельностного подхода (методы, содержащие потенциал для реализации и развития познавательной активности обучающихся, создающие условия для проявления их самостоятельности в решении образовательных задач в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса); рассмотрены и определены характеристики активных методов обучения, приведена классификация и выделены основные методы обучения, позволяющие осуществить эффективный с точки зрения формирования универсальных учебных действий образовательный процесс; определены возможности использования активных методов обучения в контексте достижения образовательных результатов;
Практическая значимость исследования состоит в том, что: представлены реальные дидактические материалы для реализации экспериментальной методики и учебные ситуации с позиции деятельностного подхода, мотивационной составляющей, познавательной активности обучающихся, критического мышления, интеграции смежных дисциплин на примере изучения некоторых тем в 6 классе.
Основные положения и результаты исследования были изложены в материалах:
1) Красовский Д.А. Активные методы обучения математике как условие реализации деятельностного подхода. Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. межрегион. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов/ ред. кол.: Ю.В. Корзнякова, И.В. Косолапова; под общ. ред. Ю.В. Корзняковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2016.- Вып. 9. - с.65.
2) Красовский Д.А. Достижение образовательных результатов на
уроках математики с использованием средств ИКТ. Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Елабуга, 14 ноября
3) Красовский Д.А. По Самаре с Царицей наук. Воспитание патриотизма как основы духовной безопасности России: сборник материалов Международного Церковно-государственного форума - Самара: ООО «Книжное издательство», 2016. - 125-131.
4) Красовский Д.А. Активные методы обучения как условие достижения метапредметных результатов у школьников в процессе изучения математики. Образовательный потенциал России. Сборник материалов конкурса педагогов и форума/Под ред. Л.Ю. Ляшко, Т.В. Ляшко. Обнинск, НОЦ «Росинтал», 2017. с.-89-103.
5) Красовский Д.А. Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» на уроках математики. Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ, г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. с. 41-47
6) Красовский Д.А. Все дело в шляпе./Учительская газета № 23.-2017. - 6 июня.
7) Красовский Д.А. Использование краеведческих задач в процессе обучения математике. Педагогический форум. Научно-методический журнал № 1(1). - г. Тольятти, 2018. С.123-126.
8) Красовский Д.А.. Формы активизации познавательной активности
обучающихся. Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования: материалы XXI Всероссийской (IX с Международным участием) научно-практической конференции. 30 ноября - 1 декабря 2018 года, г.Самара: СГСПУ; ООО «Порто-принт», 2018. -231-236с.
Существенно изменяется роль учителя, которому необходимо выстраивать процесс обучения не только как систему усвоения знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности. Учитель должен не только понимать, чему и как учить, но и организовывать процесс таким образом, чтобы дети задавались вопросами «Чему нужно научиться?», «Как этому научиться?». Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым обучающимся конкретного знания. Из пассивного слушателя ученик должен превратиться в самостоятельную, критически мыслящую личность. Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребенка. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Обучающийся в рамках образовательного процесса должен уметь определять цели и делать выводы, синтезировать материал и соединять сложные структуры, обобщать знания, находить взаимосвязи в них.
Появление и развитие активных методов обучения обусловлено тем, что перед образованием встали новые задачи: не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование учебной деятельности и развитие
Создание условий осмысленности учения, включения в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности возможно с применением активных методов обучения. Использование активных методов при обучении математике станет одним из главных факторов занимательности на уроке, поскольку подобный подход в организации учебного процесса позволит активизировать исследовательскую и творческую деятельность учеников, будет способствовать формированию познавательного интереса, позволит приобщить участников образовательного процесса к плодотворной работе по разрешению педагогической ситуации, формируя при этом навыки и критического мышления в том числе.
Проблема исследования заключается в разработке учебно-методических рекомендаций по применению активных методов в процессе обучения математике. Необходимость поиска новых технологий и средств обучения, способствующих формированию образовательных результатов, приемов активизации умственной деятельности на уроке и дидактических инструментов определили выбор темы исследования «Реализация активных методов обучения при обеспечении достижения образовательных результатов в курсе математики основной школы».
Цель исследования - выделить наиболее значимые с точки зрения развития личности ученика активные методы обучения, адаптировать их к условиям обучения математике в основной школе и разработать методические рекомендации по их использованию в учебном процессе.
Объектом исследования является процесс обучения школьников математике в основной школе.
Предметом исследования являются активные методы обучения математике.
- изучить теоретические аспекты использования активных методов обучения, выявить содержание понятия «активные методы обучения»;
- раскрыть значение образовательных результатов обучающихся с позиций системообразующего элемента ФГОС;
- рассмотреть сущность и признаки активных методов обучения;
- провести классификацию активных методов обучения;
- на примере раздела «Рациональные числа» раскрыть возможности использования активных форм и методов в процессе обучения математике в основной школе для достижения образовательных результатов учащимися;
- разработать учебно-методические материалы для организации исследования;
- провести опытно-экспериментальную работу с целью выявления эффективности используемой методики обучения математике: констатирующий, формирующий и контрольный этапы экспериментальной работы.
Гипотеза исследования: применение активных методов обучения в основной школе станет эффективным средством достижения образовательных результатов обучающимися. Формирование глубоких и прочных знаний, обеспечение более высокого уровня познавательной деятельности, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, в большей степени вероятно, если: создана активная образовательная среда, максимально использован дидактический потенциал активных методов обучения.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 9 таблиц, 28 рисунков и 2 приложения. Список использованных источников включает 83 наименования.
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей по проблемам: значимости познавательной активности (Г.Н. Кулыгина, Н.А. Першина, З.А. Абасов, П.В. Алексеев, Д.И. Водзинский, М.А. Данилов, Е.В. Коротаева, М.В. Медведева, Т.И. Огородников, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова, Г.А. Щукина и др.); по вопросам воспитания и организации методики обучения (В.А.Сластенин, А.М. Айламазьян, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, А.В.Болдырева- Вараксина, В.С. Кукушкин, Л.С. Выготский, Ю.Н. Емельянов, В.И. Загвязинский, А.Н. Иоффе, Ю.М. Колягин, Е.В. Коротаева, А.Е. Логачев, Е.Н. Лузан, И.Е. Малова, С.А. Мухина, А.А. Орлов, И.Г. Селезнева, С.А. Смирнов, С.Л. Соловейчик, Н.Л. Стефанова, М.Г. Харченко, С.В. Ядрова и др.); вопросам теории и организации урока с применением активных методов (М.М. Новик, Г.С. Абрамова, Г.С. Степанович, А.А. Воронова, Е.А. Генеке, Н.В. Дударева, В.А. Игнатова, И.В. Изотов, А.А. Карафка, Г.М. Коджаспирова, Е.А. Реутова, Г.Ю. Сензова, Н.М. Яковлев и др.)
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретические - анализ методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение отечественного и зарубежного опыта внедрения активных методов обучения в образовательный процесс, анализ научных публикаций, беседа, тестирование, опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности применяемой методики, обработка математических данных по результатам педагогического эксперимента; эмпирические - педагогическое наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение групп по степени усвоения образовательных результатов.
Исследование проводилось в период с сентября 2016 по январь 2019 года на базе МБОУ Школы № 86 г.о. Самара в три этапа.
На первом этапе (подготовительном) - в период с сентября 2016 по декабрь 2016 г - был проведен анализ теоретического материала по теме исследования, изучена классификация и характеристики активных методов обучения, выявлены наиболее эффективные с точки зрения формирования образовательных результатов активные методы обучения, изучены психолого-педагогические особенности обучающихся в условиях внедрения современных средств обучения, рассмотрены средства диагностики для организации оценки исследования, был произведен выбор групп, содержания и формы проведения педагогического эксперимента.
Второй этап (организационный, исследовательский) - с января 2017 по сентябрь 2018 г) проводились практическая апробация разработанного учебно - методического комплекса с применением активных форм организации учебного сотрудничества, осуществлялась опытно-поисковая работа с целью определения эффективных с точки зрения формирования образовательных результатов активных методов обучения, были выявлены и обоснованы психолого-педагогические условия, способствующие благоприятному и успешному усвоению учебного материала, производилась экспериментальная работа с исследуемыми группами, в ходе исследования и апробации методов проводились промежуточный и итоговый срезы в рамках мониторинга образовательных результатов по изучаемым модулям. Анализу поддаются результаты двух групп эксперимента: контрольная и экспериментальная. На основе сравнения математических данных делается вывод об эффективности экспериментальной программы.
Третий этап (итоговый) - октябрь 2018 - декабрь 2018 г. Осуществлялась проверка основных положений гипотезы в процессе опытно-экспериментальной работы; производилась сравнительная оценка результатов исследования; производился сбор статистических данных и их обработка по определению эффективности выбранных методов обучения; подводились итоги исследования, оформлялся текст магистерской диссертации.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что: уточнено понятие «активные методы обучения» в контексте деятельностного подхода (методы, содержащие потенциал для реализации и развития познавательной активности обучающихся, создающие условия для проявления их самостоятельности в решении образовательных задач в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса); рассмотрены и определены характеристики активных методов обучения, приведена классификация и выделены основные методы обучения, позволяющие осуществить эффективный с точки зрения формирования универсальных учебных действий образовательный процесс; определены возможности использования активных методов обучения в контексте достижения образовательных результатов;
Практическая значимость исследования состоит в том, что: представлены реальные дидактические материалы для реализации экспериментальной методики и учебные ситуации с позиции деятельностного подхода, мотивационной составляющей, познавательной активности обучающихся, критического мышления, интеграции смежных дисциплин на примере изучения некоторых тем в 6 классе.
Основные положения и результаты исследования были изложены в материалах:
1) Красовский Д.А. Активные методы обучения математике как условие реализации деятельностного подхода. Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. межрегион. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов/ ред. кол.: Ю.В. Корзнякова, И.В. Косолапова; под общ. ред. Ю.В. Корзняковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2016.- Вып. 9. - с.65.
2) Красовский Д.А. Достижение образовательных результатов на
уроках математики с использованием средств ИКТ. Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Елабуга, 14 ноября
3) Красовский Д.А. По Самаре с Царицей наук. Воспитание патриотизма как основы духовной безопасности России: сборник материалов Международного Церковно-государственного форума - Самара: ООО «Книжное издательство», 2016. - 125-131.
4) Красовский Д.А. Активные методы обучения как условие достижения метапредметных результатов у школьников в процессе изучения математики. Образовательный потенциал России. Сборник материалов конкурса педагогов и форума/Под ред. Л.Ю. Ляшко, Т.В. Ляшко. Обнинск, НОЦ «Росинтал», 2017. с.-89-103.
5) Красовский Д.А. Использование технологии критического мышления «Кубик Блума» на уроках математики. Физико-математическое образование: проблемы и перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной году Н.И.Лобачевского в КФУ, г. Елабуга, 7-9 декабря 2017 г. - Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2017. с. 41-47
6) Красовский Д.А. Все дело в шляпе./Учительская газета № 23.-2017. - 6 июня.
7) Красовский Д.А. Использование краеведческих задач в процессе обучения математике. Педагогический форум. Научно-методический журнал № 1(1). - г. Тольятти, 2018. С.123-126.
8) Красовский Д.А.. Формы активизации познавательной активности
обучающихся. Актуальные проблемы естественнонаучного и математического образования: материалы XXI Всероссийской (IX с Международным участием) научно-практической конференции. 30 ноября - 1 декабря 2018 года, г.Самара: СГСПУ; ООО «Порто-принт», 2018. -231-236с.
Задача использования активных форм обучения актуальна для построения образовательного процесса, так как в школе необходимо привить ученику потребность в непрерывном пополнении своих знаний с помощью самообразования, способствовать стремлению ученика к расширению общего и специального кругозора.
Использование активных методов при обучении математике станет одним из главных факторов занимательности на уроке, поскольку подобный подход в организации учебного процесса позволит активизировать исследовательскую и творческую деятельность учеников, будет способствовать формированию познавательного интереса, позволит приобщить участников образовательного процесса к поиску, формируя при этом навыки критического мышления в том числе.
Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Преимущество всех рассмотренных нами методов активного обучения доказано экспериментальным путем. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
В рамках исследования гипотеза подтверждена, цель оправдана, задачи решены.
В педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальный педагогический процесс.
Использование активных методов при обучении математике станет одним из главных факторов занимательности на уроке, поскольку подобный подход в организации учебного процесса позволит активизировать исследовательскую и творческую деятельность учеников, будет способствовать формированию познавательного интереса, позволит приобщить участников образовательного процесса к поиску, формируя при этом навыки критического мышления в том числе.
Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность и направлена на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.
Преимущество всех рассмотренных нами методов активного обучения доказано экспериментальным путем. Разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у учащихся и учителя массу положительных эмоций и переживаний.
В рамках исследования гипотеза подтверждена, цель оправдана, задачи решены.
В педагогическом процессе следует максимально использовать активные, развивающие методы. Они могут быть включены в реальный педагогический процесс.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «ДЕСЯТИЧНЫЕ И ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Реализация интерактивных форм и методов обучения математике в 5-6 классах на основе заданий проблемно-поискового характера
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2024 - Разработка методики использования активных
методов обучения информатике для развития
системного мышления младших школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2020 - УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Педагогические условия достижения метапредметных результатов у младших школьников в литературном образовании
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ» В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Интегрированный образовательный модуль «Производная» в условиях реализации краевого проекта развития математического образования
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2016



