Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций (торговое дело, Кемеровский Государственный Университет)

Работа №72760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
394
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин «Диван Босс» (г. Прокопьевск, Кемеровская область). Основной вид деятельности – розничная торговля мебелью.
Проведен анализ экономических показателей за 2018-2020 годы.
Сделаны анализы внешней и внутренней среды магазина, коммерческой деятельности магазина.
Предложены меры по совершенствованию коммерческой деятельности посредством маркетинговых коммуникаций.
Есть приложения.

Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Маркетинговые коммуникации в деятельности предприятия и их типология 12
1.3 Возможности совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУЛАНИНОЙ Э.Г (МАГАЗИН «ДИВАН БОСС») 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды магазина 30
2.3 Анализ коммерческой деятельности магазина 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУЛАНИНОЙ Э.Г (МАГАЗИН «Диван Босс») ПОСРЕДСТВОМ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 45
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности магазина 45
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина посредством маркетинговых коммуникаций 50
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 65
Приложение Б 66
Приложение В 67

Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления коммерческой деятельностью и маркетингом, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности такого управления, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия все же не в состоянии решить возникающие в обозначенных сферах проблемы. Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, достаточно низкой платежеспособностью бизнеса (особенно малого и среднего) и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать саму систему и структуру управления. Между тем, решая важнейшие маркетинговые задачи, можно своевременно предотвратить возникновение практически любой неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативное влияние на различные стороны жизнедеятельности предприятия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся перед ним коммерческие возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость бизнеса, повышает его гибкость и неуязвимость даже в условиях растущей конкуренции.
Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 рассмотреть теоретико-методологические основы совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций;
 осуществить анализ деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»);
 разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина посредством маркетинговых коммуникаций.
Объект исследования – коммерческая деятельность современного предприятия и влияние маркетинговых коммуникаций на ее эффективность.
Предмет исследования – коммерческая деятельности и маркетинговые коммуникации ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»).
Теоретическую базу исследования составляют работы И.Л. Акулич, И.С. Березина, И.В. Гончаровой и Ю.А. Макаренко, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ, синтез, опрос в форме анкетирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе представлены теоретические основы совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций. Вторая глава посвящена анализу деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»). В третьей главе предложены пути оптимизации коммерческой деятельности магазина посредством системы маркетинговых коммуникаций. В заключении подведены основные итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Деятельность современного предприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, в том числе путем достижения эффективных маркетинговых коммуникаций многогранна и включает в себя сразу несколько важнейших направлений, включая исследование и сегментацию рынка, планирование ассортимента и его продвижения, установление коммерческих связей с покупателями и конечными потребителями в рамках различных рекламных и пиар-кампаний. Работе в указанных направлениях должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде компании, ее ресурсном потенциале и финансовом состоянии. В итоге правильное использование совокупности различных маркетинговых инструментов позволит организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить различные экономические и социальные выгоды.
Для исследования было выбрано торговое предприятие ИП Куланина Э.Г. – магазин «Диван Босс», расположенный в г. Прокопьевск Кемеровской области. Предприятие предлагает широкий ассортимент мебели, в магазине представлена мебель на любой вкус и для любого интерьера. Ассортимент предприятия регулярно совершенствуется и расширяется, обновляются основные товарные позиции.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия позволяет сделать вывод о том, что предприятие занимает устойчивые и конкурентоспособную позицию на рынке. Магазин предлагает широкий ассортимент мебели, что является одним из основных конкурентных преимуществ. Численность сотрудников магазина составляет 18 человек, что вполне достаточно для полноценной реализации целей и задач деятельности магазина. Исследование внешней среды говорит о том, что в перспективе необходимо развивать и поддерживать тренд развития предприятия через сеть Интернет.
Для успешного осуществления коммерческой деятельности на сегодняшний день крайне важно эффективно использовать средства маркетинговых коммуникаций, в частности Интернет-рекламу и системы личных продаж. Исследование рынка говорит о том, что сегодня большинство покупателей совершают покупку, узнав о магазине посредством Интернет. Однако работа сайта требует уточнения и совершенствования. Интернет-реклама организована удовлетворительно и требует улучшения. Необходимо также повышать качество обслуживания и развивать систему личных продаж. Проведенное исследование системы маркетинговых коммуникаций в организации позволяет выявить недостатки и основные направления совершенствования.
Во-первых, сегодня в организации используется крайне узкий перечень маркетинговых коммуникаций. Преимущественно используются только средства рекламы. Однако стоит помнить, что использование только средств рекламы в большинстве случаев недостаточно для продвижения организации на рынке и повышения эффективности коммерческой деятельности. Актуальным является использование системы личных продаж, спонсорства, проведения социальных мероприятий.
Во-вторых, существенную роль в повышении эффективности коммерческой деятельности играет использование средств цифровизации и информатизации общества. На сегодняшний день организация нуждается в совершенствовании системы работы сайта. Он должен стать более простым и удобным, а также через сайт должна быть возможность получения обратной связи. Сайт должен быть коммуникабельным, посредством сайта и продвижения организации в сети Интернет можно добиться доверительных отношений с клиентами, постоянно поддерживать интерес и контролировать качество обслуживания.
Для совершенствования коммерческой деятельности за счет повышения эффективности маркетинговых коммуникаций предложены следующие направления. Во-первых, целесообразно дифференцировать процент с продаж сотрудников, поощрять личные достижения персонала, высокие объемы продаж. Во-вторых, требуется доработка сайта в целях повышения контактности покупателя и продавца. Связь с продавцом должна быть оперативной, клиент должен получить консультацию, у него должна быть фактическая возможность заказа мебели на дом без посещения магазина. В-третьих, развитие системы Интернет-продаж, неразрывно связано с активным продвижением мебельного магазина в сети Интернет. Потребуются затраты на рекламу и создание рекламных подач на площадке Инстаграм. Это повысит популярность и конкурентоспособность магазина. Сумма дополнительных затрат составит 290 тыс. рублей (бюджет на рекламу в Инстаграм). В результате предложенных мер организации удастся увеличить объемы продаж в прогнозном периоде и выйти на объемы продаж 2019 года, устранить последствия кризиса.



1. Аксенова, К. А. Реклама и рекламная деятельность [Текст] / К. А. Аксенова. – М: Приор-издат, 2018. – 96 с.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник [Текст] / И. Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2018. – 511 с.
3. Анпилогова, Н. В. Содержание коммерческой деятельности предприятия на товарных рынках [Текст] / Н. В. Анпилогова // Актуальные проблемы управления стимулированием инновационной активности и повышением финансовой грамотности молодежной бизнес-среды кадров: сборник материалов конференции. – Курск, 2017. – С. 12-15.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов [Текст] / Г. Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2016. – 576 с.
5. Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга [Текст]: учебное пособие / Под ред. И. Манна. – М.: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 306 с.
6. Белявцев, М. И. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / М. И. Белявцев, Л. М. Иваненко. – М., 2017. – 340 с.
7. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И. С. Березин. – М.: Вершина, 2019. – 480 с.
8. Братухина, Е. А. Управление закупками в логистической системе предприятий по производству промышленного оборудования: дисс. канд. эк. н. [Текст] / Е. А. Братухина. – Самара, 2017 . – 178 с.
9. Быков, А. Ю. Что такое коммуникация [Текст] / А. Ю. Быков // Известия Уральского университета. – 2017. – № 40. – С. 86-97.
10. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст] / Дж. Л. Гибсон и др. – М.: Академия, 2018. – 280 с.
11. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Е. Н. Голубкова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 344 с.
12. Гончарова, И. В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании [Текст] / И. В. Гончарова, Ю. А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2017. – № 2. – С. 193-196.
13. Горшкова, Л.А. Современный подход к организационному развитию [Текст] / Л.А. Горшкова, Б.Н. Поплавский, В.А. Поплавская // Науковедение. – 2019. – Выпуск 2. – С. 1-12.
14. Грузинов, В. П. Экономика организации (предприятия): учебное пособие [Текст] / В. П. Грузинов. – М.: КноРус, 2017. – 94 с.
15. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль. – М.: Рус. яз., 2016. – Т. 2. – 865 с.
16. Данченок, Л. А. Основы маркетинга [Текст] / Л. А. Данченок. – М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2017. – 239 с.
17. Донецкова Я.А. SMM как инструмент маркетинговых коммуникаций. / Я.А. Донецкова // Научный альманах. – 2020. – №4. – с. 13–19
18. Захаров, С. В. Маркетинг: учебник [Текст] / С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко В.И. – М.: Академия, 2019. – 361 с.
19. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность: учебное пособие [Текст] / М. Б. Иванова, М. Ю. Иванов. – Москва: РИОР, 2019. – 266 с.
20. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2020. – 336 с.
21. Кане, М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие [Текст] / М. М. Кане, Б. В. Иванов и др. – СПб.: Питер, 2019. – 560 с.
22. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. – М.: Академия, 2016. – 543 с.
23. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации [Текст] / В. Б. Кашкин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2020. – 551 с.
24. Киреев, И. В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг [Текст] / И. В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 13-29.
25. Коробейников, В. Психология потребителя: что изменилось за последние годы [Текст] / В. Коробейников // Управление магазином. – 2018. – № 10. – С. 51-58.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2018. – 656 с.
27. Котляров, И.Д. Комплекс маркетинга: попытка критического анализа / И.Д. Котляров [Электронный ресурс] // Современные исследования социальных проблем: электронный журнал. – 2014. – №4. – URL: http://sisp.nkras.ru/e-ru/issues/2012/4/kotliarov.pdf (дата обращения: 16.06.2021).
28. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2019. – 800 с.
29. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник [Текст] / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 192 с.
30. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное [Текст]: монография / С.В. Лещев. – М.: Эдиториал УРСС, 2017. – 389 с.
31. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [Текст] / Е. И. Мазилктна, Г. Г. Паничкина. – М.: Академия, 2019. – Электронная версия. – 277 с.
32. Межова, Л. H. Финансовый менеджмент организации: учебное пособие [Текст] / Л. Н. Межова и др. – Новосибирск: Изд-во НГУ, 2018. – 268 с.
33. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. – М.: Дело, 2018. – 700 с.
34. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов [Текст] / Н. А. Нагапетьянц. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 272 с.
35. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник [Текст] / С. У. Нуралиев. Д. С. Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2018. – 362 с.
36. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник для вузов [Текст] / О. В. Памбухчиянц, Л. П. Дашков,. – М.: Дашков и К, 2018. – 671с.
37. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник [Текст] / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина. – М.: Дашков и К о, 2019. – 328 с.
38. Панкрухин, А. Н. Маркетинг: учебник [Текст] / А. Н. Панкрухин. – М.: Омега Л, 2017. – 656 с.
39. Петров, Л. В. Метатеория социальной коммуникации [Текст] / Л. В. петров. – СПб.: Логос, 2017. – 643 с.
40. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник [Текст] / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 248 с.
41. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика [Текст] / А. Разумовская. – М.: Вершина, 2019. –378 с.
42. Румянцева, З. В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник [Текст] / З. В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2017. – 308 с.
43. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник [Текст] / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 556 с.
44. Тютюшкина, Г. С. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие [Текст] / Г. С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 112 с.
45. Управление финансами. Финансы предприятий [Текст] / Под ред. А. А. Володина. – М.: Инфра-М, 2018. – 510 с.
46. Хижина, А. М. Методы разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке: дисс. канд. эк.н / А. М. Хижина. – М., 2017. – 167 с.
47. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации: учебник для вузов [Текст] / Ф.И. Шарков. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2018. – 539 с.
48. Шталь Т.В. SMM как современные технологии маркетинга / Т.В. Шталь // Бизнес-информ. – 2019. – №12. – С. 446–452
49. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / Н. Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 623 с.
50. Юрова, Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности [Электронный ресурс] / Н. А. Юрова // Маркетинг. – 2017. – URL: http://cyberleninka.ru (дата обращения: 16.06.2021).
51. Исследование рынка мебельной продукции. – [Электронный ресурс]. – URL.: https://www.kommersant.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ