Совершенствование коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций (торговое дело, Кемеровский Государственный Университет)
|
Объект исследования - магазин «Диван Босс» (г. Прокопьевск, Кемеровская область). Основной вид деятельности – розничная торговля мебелью.
Проведен анализ экономических показателей за 2018-2020 годы.
Сделаны анализы внешней и внутренней среды магазина, коммерческой деятельности магазина.
Предложены меры по совершенствованию коммерческой деятельности посредством маркетинговых коммуникаций.
Есть приложения.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Маркетинговые коммуникации в деятельности предприятия и их типология 12
1.3 Возможности совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУЛАНИНОЙ Э.Г (МАГАЗИН «ДИВАН БОСС») 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды магазина 30
2.3 Анализ коммерческой деятельности магазина 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУЛАНИНОЙ Э.Г (МАГАЗИН «Диван Босс») ПОСРЕДСТВОМ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 45
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности магазина 45
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина посредством маркетинговых коммуникаций 50
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 65
Приложение Б 66
Приложение В 67
Проведен анализ экономических показателей за 2018-2020 годы.
Сделаны анализы внешней и внутренней среды магазина, коммерческой деятельности магазина.
Предложены меры по совершенствованию коммерческой деятельности посредством маркетинговых коммуникаций.
Есть приложения.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Маркетинговые коммуникации в деятельности предприятия и их типология 12
1.3 Возможности совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУЛАНИНОЙ Э.Г (МАГАЗИН «ДИВАН БОСС») 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина 25
2.2 Анализ внешней и внутренней среды магазина 30
2.3 Анализ коммерческой деятельности магазина 37
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП КУЛАНИНОЙ Э.Г (МАГАЗИН «Диван Босс») ПОСРЕДСТВОМ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 45
3.1 Анализ маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности магазина 45
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина посредством маркетинговых коммуникаций 50
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 65
Приложение Б 66
Приложение В 67
Современные рыночные отношения предоставляют достаточные возможности для эффективного управления коммерческой деятельностью и маркетингом, и в настоящее время в России много говорится о необходимости повышения эффективности такого управления, однако, несмотря на достаточное количество информации данного рода, многие предприятия все же не в состоянии решить возникающие в обозначенных сферах проблемы. Одной из главных причин сложившейся ситуации, наряду с нехваткой различного вида ресурсов, достаточно низкой платежеспособностью бизнеса (особенно малого и среднего) и других, является неспособность руководителей правильно спроектировать саму систему и структуру управления. Между тем, решая важнейшие маркетинговые задачи, можно своевременно предотвратить возникновение практически любой неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативное влияние на различные стороны жизнедеятельности предприятия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся перед ним коммерческие возможности. Подобный подход обеспечивает стратегическую выживаемость бизнеса, повышает его гибкость и неуязвимость даже в условиях растущей конкуренции.
Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретико-методологические основы совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций;
осуществить анализ деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»);
разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина посредством маркетинговых коммуникаций.
Объект исследования – коммерческая деятельность современного предприятия и влияние маркетинговых коммуникаций на ее эффективность.
Предмет исследования – коммерческая деятельности и маркетинговые коммуникации ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»).
Теоретическую базу исследования составляют работы И.Л. Акулич, И.С. Березина, И.В. Гончаровой и Ю.А. Макаренко, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ, синтез, опрос в форме анкетирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе представлены теоретические основы совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций. Вторая глава посвящена анализу деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»). В третьей главе предложены пути оптимизации коммерческой деятельности магазина посредством системы маркетинговых коммуникаций. В заключении подведены основные итоги исследования.
Целью настоящего исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретико-методологические основы совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций;
осуществить анализ деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»);
разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина посредством маркетинговых коммуникаций.
Объект исследования – коммерческая деятельность современного предприятия и влияние маркетинговых коммуникаций на ее эффективность.
Предмет исследования – коммерческая деятельности и маркетинговые коммуникации ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»).
Теоретическую базу исследования составляют работы И.Л. Акулич, И.С. Березина, И.В. Гончаровой и Ю.А. Макаренко, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена и др.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ, синтез, опрос в форме анкетирования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе представлены теоретические основы совершенствования коммерческой деятельности предприятия посредством системы маркетинговых коммуникаций. Вторая глава посвящена анализу деятельности ИП Куланиной Э.Г. (магазин «Много мебели»). В третьей главе предложены пути оптимизации коммерческой деятельности магазина посредством системы маркетинговых коммуникаций. В заключении подведены основные итоги исследования.
Деятельность современного предприятия по совершенствованию коммерческой деятельности, в том числе путем достижения эффективных маркетинговых коммуникаций многогранна и включает в себя сразу несколько важнейших направлений, включая исследование и сегментацию рынка, планирование ассортимента и его продвижения, установление коммерческих связей с покупателями и конечными потребителями в рамках различных рекламных и пиар-кампаний. Работе в указанных направлениях должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде компании, ее ресурсном потенциале и финансовом состоянии. В итоге правильное использование совокупности различных маркетинговых инструментов позволит организации укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить различные экономические и социальные выгоды.
Для исследования было выбрано торговое предприятие ИП Куланина Э.Г. – магазин «Диван Босс», расположенный в г. Прокопьевск Кемеровской области. Предприятие предлагает широкий ассортимент мебели, в магазине представлена мебель на любой вкус и для любого интерьера. Ассортимент предприятия регулярно совершенствуется и расширяется, обновляются основные товарные позиции.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия позволяет сделать вывод о том, что предприятие занимает устойчивые и конкурентоспособную позицию на рынке. Магазин предлагает широкий ассортимент мебели, что является одним из основных конкурентных преимуществ. Численность сотрудников магазина составляет 18 человек, что вполне достаточно для полноценной реализации целей и задач деятельности магазина. Исследование внешней среды говорит о том, что в перспективе необходимо развивать и поддерживать тренд развития предприятия через сеть Интернет.
Для успешного осуществления коммерческой деятельности на сегодняшний день крайне важно эффективно использовать средства маркетинговых коммуникаций, в частности Интернет-рекламу и системы личных продаж. Исследование рынка говорит о том, что сегодня большинство покупателей совершают покупку, узнав о магазине посредством Интернет. Однако работа сайта требует уточнения и совершенствования. Интернет-реклама организована удовлетворительно и требует улучшения. Необходимо также повышать качество обслуживания и развивать систему личных продаж. Проведенное исследование системы маркетинговых коммуникаций в организации позволяет выявить недостатки и основные направления совершенствования.
Во-первых, сегодня в организации используется крайне узкий перечень маркетинговых коммуникаций. Преимущественно используются только средства рекламы. Однако стоит помнить, что использование только средств рекламы в большинстве случаев недостаточно для продвижения организации на рынке и повышения эффективности коммерческой деятельности. Актуальным является использование системы личных продаж, спонсорства, проведения социальных мероприятий.
Во-вторых, существенную роль в повышении эффективности коммерческой деятельности играет использование средств цифровизации и информатизации общества. На сегодняшний день организация нуждается в совершенствовании системы работы сайта. Он должен стать более простым и удобным, а также через сайт должна быть возможность получения обратной связи. Сайт должен быть коммуникабельным, посредством сайта и продвижения организации в сети Интернет можно добиться доверительных отношений с клиентами, постоянно поддерживать интерес и контролировать качество обслуживания.
Для совершенствования коммерческой деятельности за счет повышения эффективности маркетинговых коммуникаций предложены следующие направления. Во-первых, целесообразно дифференцировать процент с продаж сотрудников, поощрять личные достижения персонала, высокие объемы продаж. Во-вторых, требуется доработка сайта в целях повышения контактности покупателя и продавца. Связь с продавцом должна быть оперативной, клиент должен получить консультацию, у него должна быть фактическая возможность заказа мебели на дом без посещения магазина. В-третьих, развитие системы Интернет-продаж, неразрывно связано с активным продвижением мебельного магазина в сети Интернет. Потребуются затраты на рекламу и создание рекламных подач на площадке Инстаграм. Это повысит популярность и конкурентоспособность магазина. Сумма дополнительных затрат составит 290 тыс. рублей (бюджет на рекламу в Инстаграм). В результате предложенных мер организации удастся увеличить объемы продаж в прогнозном периоде и выйти на объемы продаж 2019 года, устранить последствия кризиса.
Для исследования было выбрано торговое предприятие ИП Куланина Э.Г. – магазин «Диван Босс», расположенный в г. Прокопьевск Кемеровской области. Предприятие предлагает широкий ассортимент мебели, в магазине представлена мебель на любой вкус и для любого интерьера. Ассортимент предприятия регулярно совершенствуется и расширяется, обновляются основные товарные позиции.
Анализ внутренней и внешней среды предприятия позволяет сделать вывод о том, что предприятие занимает устойчивые и конкурентоспособную позицию на рынке. Магазин предлагает широкий ассортимент мебели, что является одним из основных конкурентных преимуществ. Численность сотрудников магазина составляет 18 человек, что вполне достаточно для полноценной реализации целей и задач деятельности магазина. Исследование внешней среды говорит о том, что в перспективе необходимо развивать и поддерживать тренд развития предприятия через сеть Интернет.
Для успешного осуществления коммерческой деятельности на сегодняшний день крайне важно эффективно использовать средства маркетинговых коммуникаций, в частности Интернет-рекламу и системы личных продаж. Исследование рынка говорит о том, что сегодня большинство покупателей совершают покупку, узнав о магазине посредством Интернет. Однако работа сайта требует уточнения и совершенствования. Интернет-реклама организована удовлетворительно и требует улучшения. Необходимо также повышать качество обслуживания и развивать систему личных продаж. Проведенное исследование системы маркетинговых коммуникаций в организации позволяет выявить недостатки и основные направления совершенствования.
Во-первых, сегодня в организации используется крайне узкий перечень маркетинговых коммуникаций. Преимущественно используются только средства рекламы. Однако стоит помнить, что использование только средств рекламы в большинстве случаев недостаточно для продвижения организации на рынке и повышения эффективности коммерческой деятельности. Актуальным является использование системы личных продаж, спонсорства, проведения социальных мероприятий.
Во-вторых, существенную роль в повышении эффективности коммерческой деятельности играет использование средств цифровизации и информатизации общества. На сегодняшний день организация нуждается в совершенствовании системы работы сайта. Он должен стать более простым и удобным, а также через сайт должна быть возможность получения обратной связи. Сайт должен быть коммуникабельным, посредством сайта и продвижения организации в сети Интернет можно добиться доверительных отношений с клиентами, постоянно поддерживать интерес и контролировать качество обслуживания.
Для совершенствования коммерческой деятельности за счет повышения эффективности маркетинговых коммуникаций предложены следующие направления. Во-первых, целесообразно дифференцировать процент с продаж сотрудников, поощрять личные достижения персонала, высокие объемы продаж. Во-вторых, требуется доработка сайта в целях повышения контактности покупателя и продавца. Связь с продавцом должна быть оперативной, клиент должен получить консультацию, у него должна быть фактическая возможность заказа мебели на дом без посещения магазина. В-третьих, развитие системы Интернет-продаж, неразрывно связано с активным продвижением мебельного магазина в сети Интернет. Потребуются затраты на рекламу и создание рекламных подач на площадке Инстаграм. Это повысит популярность и конкурентоспособность магазина. Сумма дополнительных затрат составит 290 тыс. рублей (бюджет на рекламу в Инстаграм). В результате предложенных мер организации удастся увеличить объемы продаж в прогнозном периоде и выйти на объемы продаж 2019 года, устранить последствия кризиса.
Подобные работы
- Мерчандайзинг в розничной торговле и пути его совершенствования (Казанский Кооперативный Институт)
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - AMBIENT MEDIA КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ PR-КОММУНИКАЦИИ
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017



