Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция и современное состояние дизайна отраслевой периодики

Работа №72754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Эволюция и развитие отраслевой журнальной периодики 6
1.1. Особенности типологии отраслевой прессы 6
1.2. Этапы становления и развития отраслевых журналов 9
1.3. Принципы построения КГМ отраслевых изданий 16
ГЛАВА 2. Доминирующие тенденции в дизайне изданий мясоперерабатывающей отрасли 23
2.1. Рынок изданий в мясоперерабатывающей отрасли 23
2.2. «Митмейкер»: специфика внешнего облика 25
2.3. «Мясная сфера»: специфика внешнего облика 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблицы 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Иллюстрации

Известно, что дизайн — это реальная коммерческая сила. Поэтому в условиях кризиса особенно интересно наблюдать его изменения, либо напротив, отсутствие их.
Художественный образ журнала обладает незавершенностью и несет в себе непрерывное развитие облика и стиля. Именно такие качества, как периодичность и свобода художественного образа, помогают журналу вписываться в любые изменения, например, социальные, эстетические и т.д., реагировать и впитывать в себя новейшие тенденции. Но не стоит забывать, что даже следуя новым тенденциям, журналы все равно не представляли из себя «чистых образов», а лишь интерпретировали и закрепляли образы, соответствующие времени. В основе этой изменчивости лежит желание сделать журнал современным и актуальным.
В наши дни трудно найти издание, которое не переживает финансовые трудности из-за кризиса. Поэтому, как отмечают многие исследователи, тема мирового финансового кризиса и его влияния на средства массовой информации будет актуальной еще очень долгое время . Наступил новый кризис и сегодня рынок СМИ переживает упадок. Для того чтобы оставаться на плаву, многие СМИ трансформируются, изобретают новые формы подачи информации с помощью уникального собственного дизайна, что подчеркивает актуальность данного исследования.
Из-за роста цен на бумагу рекламный рынок в печатных СМИ заметно сократился. По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям это почти 30%2. Для привлечения рекламодателей, удержавшихся на рынке в кризисный период, журнал должен быть визуально привлекателен. На одном из выступлений в Москве главный редактор журнала «Interview» Россия — Германия Алена Долецкая высказала мнение, что качественные журналы бессмертны и это, по ее словам, связано с тем, что они совмещают в себе эстетический и интеллектуальный продукты . Такие журналы делают акцент на своем внешнем виде, например, на качественных фото и разработке индивидуального дизайна. За 2014 год в России количество журнальных изданий увеличилось на 791. Тем не менее, без развития и появления новых проектов, журнальный рынок продолжит свое падение.
Нами была предприняла попытка обратить внимание на переходный этап в развитии дизайна отраслевой прессы, поскольку именно этот пласт остается малоизученным. В данном контексте заслуживает внимания опыт изданий в мясоперерабатывающей отрасли. Данная отраслевая группа журналов одна из наиболее многочисленных и привлекает нас своим разнообразием.
Достигнув высоких тиражей, но столкнувшись с кризисом, популярные глянцевые издания переходят в Интернет, в то время, как отраслевая пресса набирает обороты в своем развитии.
Объектом исследования являются отраслевые журнальные издания. Предмет исследования — дизайн отраслевых журнальных изданий. Цель работы — оценить современное состояние отраслевой журнальной периодики. Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1. Определить степень разработанности проблемы в области дизайна отраслевой периодики.
2. Рассмотреть основные этапы развития дизайна отраслевой периодики, обозначив факторы изменений внешнего вида изданий.
3. Выявить основные тенденции современной журнальной периодики.
Хронологические рамки исследования ограничены 2010-2015 годами. Выбор данного периода объясняется тем, что до 2010 года развитие отраслевой журнальной периодики было вялотекущим, в связи со становлением данного типа изданий и экономическим кризисом 2008 года.
Теоретико-методологическую базу составили материалы,
освещающие разные аспекты данной проблемы. В первую очередь, это материалы по истории и теории журналистики и массовых коммуникаций А. И. Акопова, А. С. Воронкевича, В. В Тулупова, И. Н. Табашникова, В.А. Грабельникова, Б.И. Есина, М.А. Мурзина, а также по дизайну печатных изданий А. П. Киселева, Е.А. Зверевой, В. В. Волковой, А. С. Сундукова, В. А. Грабельникова, Э. А. Лазаревича, М. С. Башкеева, Л. А. Мутовкина и других ученых.
Основным методом исследования является описание, а также нами был выбран системный анализ композиционно-графической модели, который применяется к эмпирическому материалу. В работе были использованы приемы сравнения и классификации.
В эмпирическую базу вошли по два номера журнала «Митмейкер» за каждый год (2010-2015) и по два номера журнала «Мясная сфера» за этот же период.
Данная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, заключения и необходимых приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первую очередь мы определили степень разработанности проблемы в области дизайна отраслевой периодики. Можем сделать вывод, что данный вопрос является малоизученным. Всего несколько исследователей обращались к теме отраслевых журналов и выделяли их как отдельную, объемную группу. Тем не менее, А.И. Акоповым были выделены типоформирующие факторы и описана типология отраслевых журналов.
Далее мы рассмотрели основные этапы развития дизайна отраслевой периодики и обозначили факторы изменений внешнего облика изданий. Установили, что тип отраслевых журналов складывался в течение долгого времени. На том или ином этапе изменения общественного уклада влияние на издания оказывали одни и те же факторы. Так, основными из них можно считать социально-экономическое развитие общества, науки, техники и промышленности. Именно экономический и технический прогресс задавал новые тенденции в дизайне периодических изданий, в том числе и отраслевых. В какой-то момент отраслевые журналы становятся важным инструментом промышленности, освещая передовые технологии и изобретения и способствуя их эффективному внедрению.
В настоящее время главными тенденциями в развитии журнальной периодики являются сокращение объемов текста, увеличение количества фото и иллюстраций, применение инфографики и ориентация на рекламодателей. Как мы уже упоминали ранее, отраслевые журналы подвергаются тем же изменениям, что и пресса в целом, лишь со своими особенностями. Но даже при тенденции перевода изданий в электронный формат, сокращения тиражей и объемов, качественные отраслевые журналы сохраняют свои позиции. Что касается рекламодателей, то это один из основных источников доходов для издания. Но зачастую, ориентируясь на них, журнал теряет свою индивидуальность и даже вредит своему имиджу.
Изучив принципы построения композиционно-графической модели в изданиях мясоперерабатывающей сферы, мы смогли сделать выводы, что они практически полностью соответствуют изданиям других типов. Композиционными особенностями отраслевых журналов можно назвать разнообразную и изменчивую рубрикацию, простые заголовочные комплексы, использование малоконтрастных шрифтов, а также вариативность иллюстративных элементов (в том числе и рекламных модулей).
При том, что издания находятся в постоянном процессе изменения и совершенствования, они сохраняют основные принципы индивидуального дизайна и их композиционно-графическая модель остается практически неизменной.
На наш взгляд, журнал «Мясная сфера» больше похож на арт-объект. Со своим необычным стилем, непривычными, оригинальными декоративными элементами и оформительскими приемами, он скорее мог бы стать журналом о современном искусстве. Сложная композиционно-графическая модель и изощренные средства оформления затрудняют восприятие информации и концентрацию при чтении объемных материалов. Несмотря на это, он имеет большую популярность среди своей аудитории.
При этом журнал «Митмейкер» довольно строг и зачастую в нем не хватает продуманных элементов оформления. Наверное, его можно назвать скучным и обыкновенным. Журнал максимально сохранил свою первоначальную форму, за счет чего долгое время остается востребован среди читателей. Возможно, ориентируясь друг на друга, данные журналы смогли бы перенять часть тех черт, которых им не хватает.
Оценка эволюции дизайна отраслевых печатных периодических изданий на примере журналов «Митмейкер» и «Мясная сфера» доказывает, что отраслевые печатные издания находятся на переходном этапе. Отраслевой журнал как тип до сих пор не сформировался до конца под постоянным влиянием различных факторов. Скорее всего, пройдет еще
52 немало времени до того, как отраслевой журнал можно будет назвать устоявшимся и сформированным.
В силу ограниченного формата нашего исследования, данная работа представляет собой лишь попытку оценить современное состояние отраслевых печатных изданий.



1. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика // Ростов н/Д: Терра, 2002. — 367 с.
2. Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий: (на примере специальных журналов) // Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1985. — 95 с.
3. Акопов А. И. Отечественные специальные журналы 1765—1917: Ист.- типол. обзор // Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1986. — 125 с.
4. Артамонова Д.О., Кислая Л.Н. Графический дизайн и верстка печатных СМИ // Новосибирск: НГПУ, 2007. — 154 с.
5. Березина В. Г. Типология периодических изданий и цензура // Типология периодических изданий // Ростов н/Д.: Изд-во Ростовского ун-та, 1984. — 214 с.
6. Волкова В. В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И, Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала // М.: Аспект Пресс, 2003. — 221 с.
7. Воронов Н. В. Дизайн: русская версия // Тюмень: Институт дизайна, 2005. — 223 с.
8. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное
конструирование газеты и журнала: Учеб. пособие // М.: Аспект Пресс, 2005. — 215 с.
9. Георгиев Д.К Режиссура газеты: [Сокр. пер. с болг.] // М.: Мысль, 1979. — 261 с.
10. Киселев А. П. От содержания к форме. Основные понятия и термины газетного оформления // М., 1974. 48 с.
11. Оформление периодических изданий. Под ред. Киселёва А.П. // М.: Изд- во МГУ, 1988. — 158 с.
12. Тулупов В. В. Теория и практика современной российской журналистики:
сборник статей // Воронеж: Изд-во Факультета журналистики
Воронежского государственного университета, 2007. — 231 с.
13. Тулупов В. В. Техника и технология периодических изданий: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Журналистика» // Воронеж: ВГУ, 2005. — 261 с.
14. Уставы Российской академии наук. 1724-1999 // М.: Наука, 1975. — 287 с.
15. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. Российская периодическая печать. Отраслевой доклад. Под ред. Григорьева В.В. // М., 2015. — 173 с.
Авторефераты
16. Акопов А.И. Типология советских научно-технических журналов: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук — М., 1979. — 16 с.
17. Сундуков А.С. Дизайн российских журналов: история, теория, практика: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук — Воронеж, 2011. — 22 с.
18. Воронкевич А. С. Русский иллюстрированный еженедельник в 1895-1904 гг.: дис. канд. фил. наук: МГУ им. М.В. Ломоносова — М., 1986. — 219 с.
Статьи
19. Башкеев М. С. Влияние рынка на журнальную периодику: новые технологии и решения // Вестник Московского ун-та. Сер.10. 2009. Вып. 2. С. 231-237.
20. Волкова В.В. Современные тенденции оформления печатных СМИ // Вестник Московского ун-та. Сер.10. 2006. Вып. 3.С. 60-67.
21. Лазаревич Э.А. Тип журнала и его дизайн // Вестник Московского ун-та. Сер.10. 2008. Вып. 2. С. 8-20.
22. Носаев Д.А Влияние элементов графической модели периодического издания на его успешность // Вестник Московского ун-та. Сер.10. 2007. Вып. 3. С. 29-37.
Электронные источники
23. Официальный сайт журнала «Митмейкер» [Электронный ресурс].
Доступно на: URL:http://www.meatmaker.ru/ru/(доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
24. Официальный сайт журнал «Мясная сфера» [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http://sfera.fm/ (доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
25. Рынок отраслевой прессы [Электронный ресурс]. Доступно на: URL: http://www.bpressa.ru/(доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
26. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http://elibrary.ru/defaultx. asp (доступ для зарегестрированных пользователей, дата обращения 11.04.2016)
27. Официальный сайт журнала «Мясная индустрия» [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http://meatind.ru/ (доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
28. Официальный сайт журнала «Мясной ряд» [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http: //meat-milk. ru/ (доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
29. Официальный сайт журнала «Мясные технологии» [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http: //www. meatbranch. com/(доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
30. Официальный сайт журнала «Молочное и мясное скотоводство» [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http ://www. skotovodstvo. com/(доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
31. Официальный сайт ФГБНУ «ВНИИМП им. В.М. Горбатова» [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:http://www.vniimp.ru/(доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
32. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Перечень наименований зарегистрированных СМИ [Электронный ресурс]. Доступно на: URL:https://rkn.gov.ru/(доступ - свободный, дата обращения 11.04.2016)
Источники
Журналы
1. Журнал «Митмейкер» (2010: №1-2; 2011: №1-2; 2012: №1-2; 2013: №1-2; 2014: №1-2; 2015: №1-2)
2. Журнал «Мясная сфера» (2010: №2,5; 2011: №2,5; 2012: №2,5; 2013: №2,5; 2014: №2,5; 2015: №2,5)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ