Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональная готовность и пригодность преподавателя к педагогической деятельности (Основы педагогического мастерства специалиста в сфере физкультурно-оздоровительной технологии)

Работа №72750

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы15
Год сдачи2021
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятия профессиональной готовности и профессиональной пригодности педагога в контексте компетентностного подхода 4
2. Взаимосвязь профессиональной готовности и профессиональной пригодности педагога 9
Заключение 14
Список использованных источников 15

Педагог является главной составляющей образовательного процесса, так как вносит огромный вклад в развитие и воспитание учеников.
Следовательно, должен обладать определенными свойствами личности, необходимыми в профессиональной деятельности. Высококвалифицированный и компетентный педагогический состав образовательного учреждения позволяет эффективно решать образовательные задачи. Это делает актуальным изучение профессиональной готовности и профессиональной пригодности педагогических работников.
Цель исследования – охарактеризовать профессиональную готовность и профессиональную пригодность преподавателя к педагогической деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия профессиональной готовности профессиональной пригодности в контексте современного компетентностного подхода в профессиональном образовании.
2. Описать взаимосвязь профессиональной готовности и профессиональной пригодности преподавателя к педагогической деятельности.
Объект исследования – профессиональная готовность и профессиональная пригодность.
Предмет исследования – профессиональная готовность и профессиональная пригодность преподавателя к педагогической деятельности.
При написании работы использовались исследования современных ученых: В. Ю. Ваниевой, Е. П. Костенко, Н. Д. Хмель и других.
Методы исследования: анализ научной литературы, синтез, сопоставление.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух параграфов, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное профессиональное образование в России основано на компетентностном подходе. Исследователи рассматривают профессиональную компетентность и профессиональную готовность как компоненты профессионализма, а профессиональную пригодность и профессиональную подготовку (подготовленность) как части профессиональной готовности.
Профессиональная готовность является одной из педагогических категорий, характеризующих образовательные результаты. Она представляет собой свойство личности, определяющееся совокупностью специальных знаний, умений и навыков, определяющих способность к выполнению соответствующей профессиональной деятельности. Профессиональная готовность будущего педагога представляет сложное личностное образование, составляющими которого являются мотивационный, целевой, содержательный, технологический, эмоциональный, результативный, рефлексивный компоненты.
Профессиональная пригодность преподавателя представляет собой совокупность психических и психофизиологических особенностей, необходимых и достаточных для эффективного выполнения педагогической деятельности. Готовность к профессиональной деятельности невозможна без профессиональной пригодности, а профессиональная пригодность личности может перерасти в готовность только в процессе профессиональной подготовки.



1. Абдуллина, Л.Б. Профессиональная готовность - цель профессиональной подготовки будущего педагога/Л.Б. Абдуллина// Научное мнение. -2015. - № 4(2). -С. 62-67.
2. Ваниева, В.Ю. Теоретические и прикладные аспекты реализации практико-ориентированной системы подготовки педагогических кадров/ В. Ю. Ваниева// Азимут научных исследований: педагогика и психология. –2016. –Т. 5. -№ 1 (14) –С. 24-26.
3. Костенко, Е. П. Современные подходы к понятию «профессиональная готовность» / Е.П. Костенко // Акмеология. -2017. -№ 4 (64). -С. 30-33.
4. Куликова, Т. А., Пронина, Н.А. Формирование готовности будущего педагога к профессиональной деятельности/ Т. А. Куликова, Н. А. Пронина // Вестник ТГПУ. - 2018. - №3 (192). - С. 38-44.
5. Леванова, Е.А. Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности / Е.А. Леванова // Преподаватель XXI век. –2016. –Т. 1. -№ 2.-С. 11-20.
6. Лешер, О.В. Педагогическая практика как фактор развития профессионально-педагогической направленности студентов педагогических специальностей / О.В. Лешер // Историческая и социально-образовательная мысль. –2017. –Т. 9.- № 6-2. –С. 216-221.
7. Саранцев, Г.И. Гармонизация профессиональной подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование»/ Г.И. Саранцев // Интеграция образования. -2016. -Т. 20. -№ 2. -С. 211–219.
8. Хмель Н. Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса / Н. Д. Хмель. – Алматы: АГУ им. Абая, 2001. – 316 с.
9. Шушара, Т.В. Проблема определения дефиниции «профессиональная готовность» в отечественной науке/ Т.В.Шушара // Проблемы современного педагогического образования. –2017. - № 54-1. –С. 279-286.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ