Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация фотодокументалистики в контексте современных медиа

Работа №72736

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы131
Год сдачи2017
Стоимость4875 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ В ФОРМАТЕ НОВЫХ МЕДИА 12
§1. Медиатизация как фактор трансформации коммуникативной среды 12
§2. Теоретические подходы к исследованию документальной фотографии 29
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ТРАНСФОРМАЦИИ ФОТОДОКУМЕНТАЛИСТИКИ К КОНТЕКСТЕ НОВЫХ МЕДИА 51
§3. Формы и режимы существования документальной фотографии в новомедийных СМИ 51
§4. Примеры новых форм презентации фотодокументалистики в новых медиа 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
Список использованной литературы 101
Приложения

Многие научные публикации, посвящённые трансформации роли медиа в современном мире, начинаются с одного и того же тезиса, в котором авторы говорят о проникновении информационных и коммуникационных технологий абсолютно во все сферы жизни. Подобное утверждение является специфическим клише и своеобразным «универсальным началом» для многих исследований, касающихся темы медиа1. И хотя зачастую следование подобным речевым штампам часто лишает такие рассуждения ценности новизны, в данном случае повторение очевидной мысли является оправданным. Информационно-коммуникационные технологии в настоящее время действительно задают вектор общественной жизни - практически все процессы современной общественной жизни протекают с помощью данных технологий.
Современные медиа перестали быть только технологической площадкой, став полноценным институтом, активно влияющим на социальную жизнь и другие институты общества. Включенность медиа в повседневную реальность столь велика, что многие социальные процессы уже невозможно рассматривать без медиальной компоненты, что подтверждает статус современного общества как медиатизированного. Современный социум пронизан бесчисленным количеством опосредованных коммуникаций и наполнен множеством смыслов, которые постоянно, ежесекундно инициируют медиа.
Актуальность научных интерпретаций нового феномена подтверждается и происходящей институционализацией такой отрасли научного знания, как социология медиа. Безусловно, изучение медиа осуществлялось наукой и ранее, например, в рамках социологии СМИ, гендерных исследований или социологии культуры. Однако в последнее десятилетие, характеризуемое повсеместным распространением интернет- технологий и «бумом» новых медиа, сформировалось новое поле для исследований. Сегодня научное сообщество активно занимается вопросами трансформации медиа, медиатизации социальных институтов и процессов, влияния различных факторов на практики поведения индивидов в медиапространстве.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в связи со стремительным процессом развития медиатехнологий, изменением способов подачи информации, а также общим ускорением жизни, дигитализацией и виртуализацией происходит процесс трансформации смещения акцентов в оформлении контента и увеличиваются требования ко многим журналистским материалам. Таким образом фотография, которая прежде относилась к способам оформления и иллюстрирования журналистских материалов, теперь становится не менее содержательным способом передачи информации, чем текст. Более того изменением подвергаются не только каналы распространения и доставки информации, совершенствуются не только фотокамеры и мобильные телефоны, вся медиасфера переживает качественные трансформации. Читатель сегодняшнего СМИ является активным участником, комментатором и даже самостоятельным создателем контента. Именно здесь происходят процессы становления новых форм презентации визуальной информации. Рост количества новомедийных форм, на фоне повсеместного сокращения и даже прекращения выпуска бумажных версий, затронул влиятельные иллюстрированные еженедельники, например, Life, Newsweek, которые задавали профессиональные стандарты в фотожурналистике и ее формах, и жанрах.
В формировании эмпирической базы и выборе методов анализа мы исходили из гипотезы, что особенности трансформации фотодокументалистики связаны с вызовами, которые формируются в новомедийной среде под влиянием технологического прогресса, внедрения
Объект данного исследования - фотодокументалистика в современных сетевых СМИ (новые подходы к важнейшим понятиям фотожурналистики таким как документальность, фоторепортаж и их место в новом медиа дискурсе). Среди новомедийных СМИ значительное место занимают издания с визуальной фотографической доминантой, именно здесь возникают новые способы создания и использования фотографий. Единицей анализа в таких медиа становится один «пост» или одна публикация на сайте, где смысл высказывания часто напрямую зависит от контекста изображения, а также платформы и контекста окружения, заданное сервером (например, ориентированного на предыдущие пользовательские запросы.)
Предмет исследования - специфика трансформации современной фотодокументалистики. Новые способы создания и использования фотографий во многом обусловлены пространственно-временной архитектурой новых медиа и виртуального мира в целом. Фотожурналистика претерпевает качественные изменения, причем влиятельные профессиональные фотоагенства мира трансформируются под влиянием новой активной пользовательской среды. Например, агентство Magnum создало сайт Magnum in Motion. 2, где можно посмотреть не серии снимков и фотоочерки, а полноценные видео, с комментариями и звуковым сопровождением, то есть в данном случае фотография уже не статичная и немая карточка, а, как называет данный продукт агентство, фотография превратившаяся в визуальное эссе..
Задачи исследования:
1. изучить теоретические подходы к понятию «медиатизация» и выявить роль и признаки новых медиа в современном мире;
2 Официальный сайт Magnum in Motion [Электронный ресурс] URL: http://inmotion.magnumphotos.com/(дата обращения 23.02.2017).
2. выявить исторические этапы концептуализации понятия «фотодокументалистика»;
3. определить место и форму существования фотодокументалистики в современном медийном пространстве;
4. проанализировать функционирование документальной фотографии на примерах из новомедийных СМИ.
Цель исследования.
Выявить суть и специфические черты трансформации фотодокуметалистики во взаимосвязи с контекстом, в котором она происходит.
Степень научной разработанности темы.
Анализируя состояние разработанности темы, можно сделать вывод, что существует достаточно большое количество академических публикаций ученых, посвященных феномену визуализации информации и ее проявлениям в массовой коммуникации, современной культуре и психологии человека и т.д., таких ученых как М. Маклюен, Г. А. Никулова, Ю.М. Лотман, Бодрийар Ж, П. Штомпка. Тенденциям визуализации информации в современных медиа посвящены работы А. Градюшко, В. Лаптев, Н. Лосева,
Пришедшее в отечественную науку из англоязычных источников понятие медиатекста широко используется в исследованиях Я.Н. Засурского, Г.Я. Солганика, М.Ю. Казак, Т.Г. Добросклонской, Л, Мановича, Л.Г. Кайда, Ю.А. Сорокина, Визуальным знакам как составляющим креолизованного текста уделяли внимание в своих работах Ю.С. Чаплыгина, Л.М. Большиянова, В.М. Березин, У. Эко.
Вопросы истории становлении фотографии, развития ее жанров и социально-филосовские и культурные аспекты фотодокуметалистики отражены в работах Р. Анхейма, К. Бажак, П. Бурдье, П. Вирильо, О. Гавришиной, С. Зонтаг, Алан Коулмана, А. Картье Левашовой, В. Никитина, Р. Барта, А. Руйе, В. Савчука, В. Стигнеева.
Эмпирическую базу исследования составили 6 ведущих новых медиа: интернет-газеты «The Village» и «Бумага», интернет-журнал «Bird In Flight», научно-популярное развлекательное издание «N+1», некоммерческий просветительский проект «Arzamas» и «Такие Дела» - информационный портал благотворительного фонда «Нужна Помощь». Также мы рассмотрели фотодокументальные проекты созданные студией визуальных коммуникаций и центра образовательных программ «Гонзо-Дизайн».
Методологическая база:
Изменения, происходящие в фотожурналистике, а именно слияние активных пользователей, блоггеров с институализированными СМИ, становление независимых документальных фотопроектов, нацеленных на защиту прав человека и решение социальных проблем, следует требуют особого многостороннего анализа, так как данные трансформации наблюдаются на стыке разных дисциплин. Жанровые трансформации, происходящее внутри, и гармоничное функционирование такой новой системы возможно рассмотреть с точки зрения сложившегося медиа дискурса, взаимодействие текста и иллюстраций с помощью контент-анализа, а стилистические особенности в традиции фотокритики и философии фото. Трансформации роли фотографии в качестве нового технического средства познания мира и появления современных разнообразных способов редактирования и монтажа фото, таких как программа Adobe Photoshop и философское осмысление фотографии как медиа ставит во главу вопрос о достоверности, документальности, подлинности, а также один из важнейших вопросов для СМИ - доверия - с новой остротой.
Методы:
В исследовании был использован комплексный подход, сочетающий в себе теоретические (аналитический и системно исторический методы анализа) и эмпирические методы (сравнение, сопоставление, классификация). Также проведен структурно функциональный анализ по заданным критериям.
Структура исследования соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В первом параграфе определяются теоретические подходы к понятию «медиатизация», а также рассматриваются роль и признаки новых медиа в современном мире. Во втором параграфе анализируется с исторической точки зрения период становления понятия «фотодокументалистика». Во второй главе анализируется специфика трансформации фотодокументалистики, которая иллюстрируется примерами из новых медиа.
1. Современная медиакультура и медиасреда благодаря стремительному развитию цифровых и информационных технологий представляют собой новый контекст для существования документальной фотографии и фотографии в целом. Расширение возможностей коммуникации, тотальная интеграция и слияние всех возможных процессов, вызванные особенностями цифрового кодирования, приводят к глобальному увеличению количества информации, стиранию границ между автором и читателем, а также усилению акцента на визуальную составляющую среде интернета.
2. Текущее состояние и значимость фотодокументалистики является результатом последовательных этапов концептуализации фотографии вообще и документальной в частности, при этом можно выделить первый этап, где фотография являлась прямым отражением реальности, ее копией. Для второго этапа характерно сохранении традиции документирования, однако реальность на фотоснимках представлена под особым, порой непривычным углом, а на третьем этапе концептуализации фотодокументалистика стала гибридной формой реальности и внутреннего видения автора, превращающейся в некую новую реальность, новый образ.
3. Сегодня фотодокументалистика продолжает изменяться вследствие развитий технологий и вызовов новой медиа-среды. В качестве основных аспектов трансформации можно выделить конвергенцию


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стремительный развитие медиатехнологий, изменением способов подачи информации, общее ускорением жизни, дигитализация и виртуализация, смещения акцентов в оформлении контента в пользу визуального, увеличение требований к многим журналистским материалам изменили отношение к фотографии, которая прежде относилась к способам оформления и иллюстрирования журналистских материалов. Более того изменением подвергаются не только каналы распространения и доставки информации, совершенствуются не только фотокамеры и мобильные телефоны, вся медиасфера переживает качественные трансформации. Читатель сегодняшнего СМИ является активным участником, комментатором и даже самостоятельным создателем контента. Именно здесь происходят процессы становления новых форм презентации визуальной информации. Рост количества новомедийных СМИ и развитие независимых мультимедийных проектов, выводят фотографию на новый уровень.
В результате нашего исследования мы определили теоретические подходы к понятию «медиатизация», которая означает, что медиа расширяют пространственные границы коммуникации, замещают некоторые виды оф¬лайн деятельности, интегрируют сразу несколько видов социальной активности, заставляют человека приспосабливаться к новым публичным медиа-условиям. Для современной медиа-среды характерно увеличение количества коммуникационных каналов, ведущее к информационному пресыщению, и виртуализация событий, когда виртуальные события замещают собой реальные. Мы проанализировали основные признаки современных медиа, которым относится числовое представление, означающее, что все объекты новых медиа представляют собой цифровой код и могут быть модулируемы при помощи алгоритмов; модульность, при которой любая единица информационной среды является самостоятельным объектом, при этом эта же часть, словно кирпич, или блок, создает более крупный объект. Также для новых медиа характерны автоматизация, позволяющая осуществлять различные операции по проектированию и созданию новых объектов, изменчивость, как возможность элементов медиа быть воспроизводимыми на любом носителе, и «транскодинг». Новые медиа в современном мире геометрически увеличили количество распространяемой и потребляемой информации. Читатель становится не просто потребителем контента, но активным комментаторам, задает тренды и векторы своих интересов и даже самостоятельно производит контент. Новомедийная среда делает больший акцент на визуальную составляющую публикаций.
В связи с этим фотография выходит на новый уровень востребования. Если раньше она была отражением реальности, ее копией или прямым документированием реальности, однако под определенным, порой непривычным углом, то сегодня фотография стала гибридной формой реальности и внутреннего видения автора, превращающейся в некую новую реальность, новый образ. В связи с этим в ходе нашего исследовании мы выявили специфические черты трансформации, которые мы наблюдаем в фотодокументалистике сегодня. Во-первых, фотодокументалистика зачастую использует образы и иконографические схемы, пришедшие из классического искусства и живописи, что означает конвергенцию документального и художественного в фотографии. Во-вторых, цифровое представление фотографии позволяет внедрять в нее интерактивные элементы и создавать мультимедийные проекты. В-третьих, доступность и высокое качество мобильной фотографии, а также сокращение расходов на штатных фотографов в редакциях превращает читателя и непрофессиональных фотографов в создателей документальных кадров. В-четвертых, факты манипуляций общественным сознанием при помощи фотографий и технические возможности редактирования цифровых кадров снижают уровень доверия к снимкам.
Несмотря на серьезные вызовы современности, документальная фотография по-прежнему остается значимой и важной в новой медиа-среде. Документальное художественное исследование, созданное в удобной мультимедийной форме, - это сильное средство воздействия на аудиторию. Современная документальная фотография или пост-док зачастую является основой для создания таких проектов, поэтому, несмотря на внедрение цифровых интерактивных средств, фотография остается значимой и качественной, так как обращается к классическим принципам фотодокументалистики.



1. Altheide D.L., Snow R.P. Media logic. Beverly Hills, 1979. - Р 7.
2. Henri Cartier-Bresson «The decisive moment», Editions Verve (Paris, 1952)
3. Hjarvard S. The mediatization of society: A theory of the media as agents of social and cultural change // Nordicom Review.2008. Vol. 29 (2). - P. 105-134.
4. http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-fenomena-fotografii-na-razvitie- sotsialnoy-teorii-v-xx-veke(дата обращения 06.04.2017).
5. Joel Snyder, American Frontiers: The Photographs of Timothy H. O'Sullivan, 1867-1874 (Millerton, New York: Aperture, 1981). - Р 119.
6. Kaplan A.M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons.2010. Vol. 53 (1). - P. 59¬68.
7. Kroker М. Theses of Disappearing Body in the Hypermodern Condition // Body invaders: panic sex in America. / ed. And introd. by Arthur and Marilouise Kroker. - Monreal: New World Perspectives,1987. - P. 279.
8. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. - P. 61.
9. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. - P. 56.
10. Manovich L. The Language of New Media. The MIT Press, 2002. - P. 63.
11. Marien M.W. Photography: A Cultural History. - London: Laurence King Publishing, 2002. - P. 305.
12. McMillan S. J. Exploring Models of Interactivity from Multiple Research Traditions: Users, Documents, And Systems. In L. Lievrouw and S. Livingston (Eds.), Handbook of New Media. London: Sage. - P. 164.
13. Mitchell William J, The Reconfigured Eye. Visual Truth in the Post-Photographic Era, Cambridge /Mass.,1992. - P.196.
14. Peter B. Hales, Silver Cities: Photographing American Urbanization, 1839-1939 (Albuquerque, New Mexico: University of New Mexico Press, 2006), - pp. 271-348.
15. Rafaeli Sh. Interactivity: From New Media to Communication. Beverly Hills, CA, 1988. - P. 111.
16. Random House Webster's Unabridged Dictionary. Random House Reference, 2006. - P. 46.
17. Rosenblum, Naomi. "Documentation: Landscape and Architecture." A World History of Photography. Ed. Walton Rawls and Nancy Grubb. 3rd ed. New York: Abbeville Press, 1997. - P. 100.
18. Schulz W. Reconstructing mediatization as an analytical concept // European Journal of Communication. 2004. Vol. 19 (1). - P. 87-101.
19. Ulmer G. L. The Object of Post-Criticism// The Anti-Asthetic: Essays on Postmodern Culture. Seattle; Wahington, 1983. - P. 83-110.
20. Will Stapp, "John Beasly Greene", Encyclopedia of Nineteenth Century Photography New York and Oxford, England: Routledge, 2007, - P. 619-622.
21. William Henry Jackson and the Transformation of the American Landscape (Philadelphia: Temple University Press, 1988) - pp. 475-477.
22. Арнхейм Р. О природе фотографии / Р.Арнхейм. Новые очерки по психологии искусства / Науч. ред. В. П. Шестаков. М.: «Прометей», 1994. - С.119-132.
23. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. М.: АСТ, Астрель, 2006. - 159 с.
24. Базен А. Онтология фотографического образа // Базен А. Что такое кино.
- М.: Искусство, 1972. - С. 10.
25. Базен А. Что такое кино? Текст. / А.Базен; пер. с фр. В.Божович (книга I), И.Эпштейн (книги II, III, IV). - М.: Искусство, 1972. - С. 58.
26. Барт Р. Camera Lucida. Комментарий к фотографии / пер., коммент. и послесловие М. К. Рыклина. - М.: Ad Marginem, 1997. - 270 с.
27. Барт Р. Фотографическое сообщение. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - С. 378-392.
28. Беляков З. С Влияние феномена фотографии на развитие социальной теории в XX веке // Известия Томского политехнического университета.
- 2008. - №6. - С.132. [Электронный ресурс] URL:
29. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. - М.: Медиум Культурный центр имени Гете, 1996. - С. 133.
30. Берджер Д. Фотография и ее предназначение. - М.: Ад Маргинем, 2014.
- С.21.
31. Березин В.М. О семиотических принципах организации
фотографических текстов URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-
semioticheskih-printsipah-organizatsii-fotograficheskih-tekstov
32. Блог сайта Tilda статья « 35 лонгридов с отличным дизайном» [Электронный ресурс] URL: http://blog.tilda.cc/longreads(дата обращения 14.04.2017).
33. Бодрийар Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры - М., 2006.
- 269 с.
34. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. - М., 2000. // [Электронный ресурс]:
Центр гуманитарных технологий. URL:
http://gtmarket.ru/laboratory/basis/3413(дата обращения 28.03.2017).
35. Большиянова Л.М. Внешняя организация газетного текста поликодового характера // Типы коммуникации и содержательный аспект языка. Сб. науч. трудов. М., 1987. - С. 167-172.
36. Бурдье П. Общедоступное искусство. Пер. с франц. Б.М. Скуратова; послесловие А.Т. Бикбова. - М.: Праксис, 2014. - 456 с.
37. Вирильо П. Машина зрения. // Машина зрения. - СПБ: Наука, 2004. - 140 с.
38. Вульф Кристоф. Антропология: История, культура, философия/ Пер.с нем. Г.Хайдаровой. - СПб.: Изд-но С.-Петерб.ун-та, 2008. - С. 199.
39. Гавришина О. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности», очерки визуальности. - М.: Новое литературное обозрение. 2011. - 192 с.
40. Градюшко, А. Перспективные стратегии веб-журналистики в глобальном информационном пространстве / А. Градюшко // Международная журналистика-2014: диалог культур и взаимодействие медиа разных стран: материалы Третьей Междунар. науч. -практ. конф. (20 февр. 2014 г., Минск) / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой- сост. Б. Л. Залесский. Минск: Издат. центр БГУ, 2014. - С. 77-88.
41. Джеймисон Фредрик «Репрезентация фотографии». Синий диван. Философско-теоретический журнал. Вып 14. - М. 2010. - С. 15.
42. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. - М., 2008. - 264 с.
43. Ефимов Е.Г. Социальные Интернет-сети (методология и практика исследования) : монография / Ефимов Е.Г.; ВолгГТУ. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2015.2015. - С. 68-69, 72-73.
44. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Язык современной публицистики. - М., 2007. - С. 7 - 12.
45. Зонтаг С. О фотографии / Пер. Викт. Голышева. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. - С. 86.
46. Интервью «Ксения Диодорова — о том, какие они на самом деле,
женщины в хиджабах» [Электронный ресурс]
URL:https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/fotoproect/kseniya-diodorova- o-tom-kakie-oni-na-samom-dele-zhenshhiny-v-hidzhabah.html (дата
обращения 12.05.2017).
47. Казак М.Ю. Современные медиатексты: проблемы идентификации, делимитации, типологии // Медиалингвистика. 2014. № 1.
48. Картье-Брессон А. Воорбражаемая реальность. СПб-М.: Лимбус-Пресс, 2008. - 128 с.
49. Кин, Дж. Демократия и декаданс медиа [Текст] / пер. с англ. Д. Кралечкина; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая
50. Коломиец В.П. Медиасоциология: теория и практика. М., 2014. - С. 83.
51. Коулман А. Документальная фотография, фотожурналистика и пресс-
фотография сегодня. [Электронный ресурс] URL: http://www.photographer.ru/cult/theory/383.htm (Дата обращения
04.03.2017).
52. Ксения Диодорова: как создаются мультимедийные проекты [Электронный ресурс] URL: https://te-st.ru/reports/art-doc-for-ngo/(дата обращения 06.04.2017).
53. Лаптев, В. Изобразительная статистика / B. Лаптев. М.: Эйдос, 2012. - С. 180
54. Левашов В. Фотовек. Краткая история фотографии за 100 лет. Н. Новгород, КАРИАТИДА, 2002. - 126 с.
55. Лекции по фотожурналистике: Грация Нери [Электронный ресурс] :
Экспертный интернет-ресурс «Photographer.Ru». URL:
http://www.photographer.ru/cult/practice/400.htm (дата обращения
27.03.2017).
56. Лекция Екатерины Богачевской «Пост-документальное в фотографии» [Электронный ресурс] URL: http://rosphoto.org/events/post-dokumental- noe-v-fotografii/(дата обращения 06.04.2017).
57. Лоран О. Постобработка в цифровую эпоху: фотожурналисты и 10b photography // Петербургский фотограф. [Электронный ресурс]. URL: http://spbphotographer.ru/2013/03/post-processing_10b(дата обращения: 17.04.17).
58. Лосева, Н. Конвергенция и жанры мультимедиа / Н. Лосева // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. - М., 2010. - С. 131-134.
59. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике и топологии культуры, Таллин, «Александра», 1992
60. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета / М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2005. - С 47-48.
61. Маклюен, М. Галактика Гутенберга: пер. с англ. - М. Маклюен. Киев: Издат. дом Дмитрия Бураго, 2003. - С. 206.
62. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М., 2014, С. 17.
63. Медиаконвергенция, которая изменила мир? [Электронный ресурс] Сборник статей к открытой сессии по медиаконвергенции. Под ред. М.С. Корнева. - М., 2014. URL: http://sibirp.ru/attachments/editor/file/random- 140424062939-phpapp01.pdf(дата обращения 04.04.2017).
64. Михаил Боде «Возвращение туфты» // Газета «Культура» №02(7563) 18-24 января 2007.
65. Мультимедийный лонгрид «Snow Fall» издания The New York Times [Электронный ресурс] URL: http://www.nytimes.com/projects/2012/snow- fall/#/?part=tunnel-creek(дата обращения 14.04.2017).
66. Мультимедийный лонгрид «Земля отчуждения» [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/projects/chernobyl(дата обращения: 12.05.17).
67. Нестерова А. Субъективно об объективном // Digital Photo. 2013. № 122. - С. 51.
68. Никитин В.А. Вторая реальность: Сб. статей. Вып. 2 / под ред. В. А. Никитина. - СПб., 2008. - 184 с.
69. Никулова, Г. А. Средства визуальной коммуникации - инфографика и мета-дизайн / Г. А. Никулова, А. В. Подобных // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, № 2. - С. 369-387.
70. Ним Е.Г. Анализ роли медиа в обществе: медиация против медиатизации // Информационное поле современной России: практики и эффекты / Материалы IX междунар. науч.-практ. конф. Т. 1. Казань, 2012. С. 316-324.
71. Нуркова В. В. Зеркало с памятью: Феномен фотографии: культурно-исторический анализ. - М.: РГГУ, 2006. - С. 22.
72. Обзор «Семь свежих снимков российских астрофотографов»
[Электронный ресурс] URL:
https://nplus1.ru/material/2017/05/11/astroapril (дата обращения
12.05.2017).
73. Официальный сайт «Гонзо-Дизайн» [Электронный ресурс] URL: http://gonzo-design.ru/artdoc/(дата обращения 06.04.2017).
74. Официальный сайт «Гонзо-дизайн», проект «В холоде» [Электронный ресурс] URL: http://gonzo-design.ru/artdoc/inthecold/(дата обращения 12.05.2017).
75. Официальный сайт Magnum in Motion [Электронный ресурс] URL: http://inmotion.magnumphotos.com/(дата обращения 23.02.2017).
76. Официальный сайт ВОС.ру [Электронный ресурс] URL:http://w-o-s.ru/(дата обращения 04.04.2017).
77. Официальный сайт Городского музея Искусства Нью-Йорка
[Электронный ресурс] URL:
http://www.metmuseum.org/TOAH/hd/heli/hd_heli.htm(дата обращения 23.03.2017).
78. Официальный сайт интернет-газеты «The Village» [Электронный ресурс] URL: http://www.the-village.ru/pages/about(дата обращения 10.04.2017).
79. Официальный сайт интернет-газеты «Бумага» [Электронный ресурс] URL: http://paperpaper.ru/contacts/(дата обращения 10.04.2017).
80. Официальный сайт интернет-журнала «Bird In Flight» [Электронный
ресурс] URL: https://birdinflight.com/ru/o-nas (дата обращения
10.04.2017).
81. Официальный сайт коммерческого фотографа Деана Веста [Электронный ресурс] URL:http://deanwest.com/home(дата обращения 15.04.2017).
82. Официальный сайт мобильного приложения Life Corr [Электронный ресурс] URL: http://lifecorr.ru/(дата обращения 08.03.2017).
83. Официальный сайт портала «Такие Дела» [Электронный ресурс] URL: https://nuzhnapomosh.ru/about/(дата обращения 10.04.2017).
84. Официальный сайт проекта «Arzamas» [Электронный ресурс] URL: http://arzamas.academy/about(дата обращения 10.04.2017).
85. Официальный сайт проекта Moving Walls [Электронный ресурс] URL: https://www.opensocietyfoundations.org/moving-walls(дата обращения 06.04.2017).
86. Официальный сайт специального проекта ТАСС «900 дней жизни. Хроники блокады» [Электронный ресурс] URL: http://tass.ru/tsp/900days(дата обращения: 12.05.17).
87. Официальный сайт фотографа Сергея Максимишина [Электронный ресурс] URL: http://maximishin.com/index.php?lng=ru(дата обращения 12.04.2017).
88. Официальный сайт фотопроекта «В холоде» [Электронный ресурс]
URL: https://readymag.com/KseniaD/Vholode/(дата обращения
12.05.2017).
89. Официальный сайт фотопроекта «Видеть сны в хиджабах»
[Электронный ресурс] URL:
https://readymag.com/KseniaD/DreamsBehindtheHijab/(дата обращения 12.05.2017).
90. Петровская E. Теория Образа. Теория образа: [цикл лекций] / Е.В. Петровская, РАН. Институт философии. - М.: Издат. центр Российского гос.гуманитарного университета, 2010. - С. 194.
91. Публичная запись журналиста Юрия Бутусова в социальной сети
Facebook [Электронный ресурс] URL:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1305114312862195&set=a.479663955407239.116013.100000909172681&type=3 &theater (дата
обращения 15.04.2017).
92. Раскин Дж. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2004. - С. 16.
93. Распопова, С. С. Автор мультимедийного текста / С. С. Распопова // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 2. - С. 84-90.
94. Рейтинг лучших Рэдимагов за 2014год [Электронный ресурс] URL: http://2014.readymag.com/13/(дата обращения 12.05.2017).
95. Розенсон И.А. Основы теории дизайна. СПб.: «Питер», 2006. - C. 205.
96. Рубрика «Утро в Петербурге: 17 апреля» интернет газеты «The Village»
[Электронный ресурс] URL: http://www.the-
village.ru/village/city/petersburg-morning/263042-17-aprelya (дата
обращения: 12.05.17).
97. Руйе А. Фотография. Между документалистикой и современным
искусством. - Париж, 2005. [Электронный ресурс] : Экспертный интернет-ресурс «Photographer.Ru». URL:
http://www.wito.photographer.rU/ cult/theory/5678.htm#.UTwwSj cXj 1V (дата обращения 29.03.2017).
98. Руйе А. Фотография: Между документом и современным искусством / Пер. с фр. М. Михайловой. - СПб.: Клаудберри, 2014. - С. 38.
99. Савчук В. Философия фотографии. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Академия исследований культуры», 2015. - 256 с.
100. Сбор средств на издание книги о трудовых мигрантах «В холоде»
[Электронный ресурс] URL:
https://boomstarter.ru/proj ects/109811/dokumentalnaya_kniga_o_trudovyh_ migrantah_v_holode (дата обращения 12.05.2017).
101. Симакова, С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента / С. И. Симакова // Вестн. Волж. ун-та им. В. Н. Татищева. 2012. №3. - С. 219-226.
102. След от штатива, или о невозможности прямого высказывания. Интервью с Валерием Савчуком [Электронный ресурс] : Журнал Интерлос. URL: http://www.intelros.ru/intelros/biblio_intelros/mediafil- 3/5587-poza-fotografa-poza-logosa-intervyu-s-valeriem-savchukom.html(дата обращения 15.03.2017).
103. Современный медиатекст. Учеб. пособие / Отв. ред. Н.А. Кузьмина. М., 2013. С. 15
104. Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2005. № 2. - С.7 - 15.
105. Статья «10 любимых фотографий Сергея Максимишина» [Электронный ресурс] URL: https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/10-lyubimyh- fotografij-sergeya-maksimishina.html(дата обращения 10.04.2017).
106. Статья «Вставные челюсти, вибратор и поддельный «Ролекс»: что продают на «Уделке» - в интерактивных фотографиях» [Электронный ресурс] URL: http://paperpaper.ru/photos/udelka-link/(дата обращения: 12.05.17).
107. Статья «Дело на миллион» [Электронный ресурс] URL: https://takiedela.ru/2017/05/delo-na-million/(дата обращения: 12.05.17).
108. Статья «Как новые медиа изменили наш мир» [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «ПостНаука». URL: https://postnauka.ru/video/30224. (дата обращения 06.03.2017).
109. Статья «Не живем, а выживаем» [Электронный ресурс] URL: https://takiedela.ru/2015/09/poverty/(дата обращения 12.05.2017).
110. Статья «Презентация альбома Хаски, рейв на заводе «Арсенал» и
фестиваль балета Dance Open» интернет газеты «The Village» [Электронный ресурс] URL: http://www.the-
village.ru/village/weekend/petersburg-broadcasting/262726-vyhodnye-v- peterburge(дата обращения: 12.05.17).
111. Статья «Сенная, Невский и Петроградская сторона - в прошлом и сегодня: 10 интерактивных коллажей» [Электронный ресурс] URL: http://paperpaper.ru/inter-piter/(дата обращения: 12.05.17).
112. Статья «Точки: пять типовых построек времён СССР» [Электронный
ресурс] URL: http://paperpaper.ru/typical-spots/(дата обращения
12.05.2017).
113. Статья «Угрызения совести должны доминировать в вашей жизни» [Электронный ресурс] URL: https://takiedela.ru/2017/05/ugryzeniya- sovesti/(дата обращения 12.05.2017).
114. Статья «Френсис Бэкон и Фотография». [Электронный ресурс]: URL: http://cedricarnold.com/blog/7pM06(дата обращения 29.03.2017).
115. Статья «Что можно успеть за выходные в Будапеште, куда теперь летают лоукостеры из Петербурга» [Электронный ресурс] URL: http://paperpaper.ru/photos/budapest/(дата обращения 12.05.2017).
116. Статья о фотографе Сергее Лойко [Электронный ресурс] URL: https://birdinflight.com/ru/portret/20160830-sergej-lojko-interview.html(дата обращения 14.04.2017).
117. Статья об увольнении фотографа Дмитрия Муравского [Электронный
ресурс] Интернет-журнал «Bird In Flight». URL:
https://birdinflight.com/ru/novosti/litsa/20160828-muravskiy-fired.html(дата обращения 15.04.2017).
118. Статья про «Лайк» из интеллектуального клуба «Викиреальность»
[Электронный ресурс] URL:
http://www.wikireality.ru/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%B9%D0%BA/ (дата обращения 05.04.2017).
119. Статья про «Хэштег» в интернет-энциклопедии «Википедии»
[Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B5%D1%88%D1%82%D0% B5%D0%B3 / (дата обращения 05.04.2017).
120. Стигнеев В. Т. Век фотографии. Издательство «КомКнига», Москва, 2005 - 389 с.
121. Сулейманова, С. Р. Тенденция визуализации информации в дизайне печатных медиа Узбекистана / С. Р. Сулейманова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. №22 (313). Сер. Филология. Искусствоведение. Вып. 81. - С. 183-188.
122. Фоменко А. Монтаж, фотография, эпос. - СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2007. - С. 5.
123. Фотография китайского фоторепортера Сасин Типчай, размещенная на сайте 500px.com[Электронный ресурс] URL: https://500px.com/photo/211663083/tuk-tuk-on-chinatown-street-by-sasin- tipchai?ctx_page=1&from=popular(дата обращения 12.05.2017).
124. Фоторепортаж «Арма» и «Арсенал» [Электронный ресурс] URL:http://www.the-village.ru/village/weekend/weekend-picture- story/264742-arma-v-peterburge(дата обращения 12.05.2017).
125. Хлебникова А. Ю. Медиатизация как фактор трансформации Фотодокументалистики / Хлебникова А.Ю. //Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15-17 марта 2017 года) / Под ред. А. С. Смоляровой; сост.А. Н. Марченко. СПб.: С.- Петерб. гос. ун-т, 2017. 605 с
126. Чаплыгина Ю.С. Комические креолизованные тексты: взаимодействие знаковых систем. Самара, 2006. - 154 с.
127. Швед, О. В. Инфографика как средство визуальной коммуникации
[Электронный ресурс] / О. В. Швед // Society for Cultural and Scientific Progress in Central and Eastern Europe. URL: http: //scaspee. eom/6/post/2013/10/ infographics-as-means-of-visual-communication-
shved-o-v. html.
128. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник/ пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. - М.: Логос, 2007. - 168 с.
129. Эко У. От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст [Электронный
ресурс] URL:
http://hyperlib.libfl.ru/viewurl.php?url=/files/archive/texts/E/Eko_Ot_Intern eta/Eko_Ot_Interneta.html (дата обращения 23.02.2017).
130. Этический кодекс конкурса «World Press Photo» [Электронный ресурс]
URL: https://www.worldpressphoto.org/news/2015-11-25/world-press-
photo-foundation-announces-new-photo-contest-procedures-and-online (дата обращения: 12.05.17).
131. Этический кодекс Национальной ассоциации пресс-фотографов США (NPPA) [Электронный ресурс] URL:
http://spbphotographer.ru/2013/05/nppa_ethics/(дата обращения: 12.05.17).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ