Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ: МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДИКА, ПРАКТИКА

Работа №72725

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
532
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА КАК
НОВЕЙШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СФЕРА 12
1.1. Экстремальная трэвел-журналистика. К определению понятия ... 12
1.2. Появление и становление экстремальной трэвел-журналистики
как профессиональной деятельности 17
1.3. Разновидности программ экстремальной трэвел-журналистики на
современном телевидении 27
Выводы к Главе I 40
ГЛАВА II. ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКА НА
СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 42
2.1. Особенности экстремальной трэвел-журналистики 42
2.2. Инструментарий современного экстремального трэвел-журналиста
2.3. Методы получения информации в экстремальной трэвел-
журналистике 58
2.4. Этическая составляющая экстремальной трэвел-журналистики .. 68
Выводы к Главе II 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 94


Сегодня любой пользователь сети Интернет часто встречает термин трэвел-журналистика, и мы всё чаще замечаем, что появляется большое количество новых периодических изданий и телевизионных программ, напрямую связанных с данной отраслью журналистики. Но для большинства аудитории трэвел-журналистика остаётся «призрачным» понятием. «Travel» в переводе с английского языка означает путешествие, командировку, поездку. И соответственно трэвел-журналистика - это одно из направлений массмедиа, целью которого является информирование своей аудитории о далёких странах, о традициях и обычаях народа, истории и достопримечательностях.
Экстремальная трэвел-журналистика на современном телевидении занимает отдельную нишу. Программы данной направленности вызывают особый интерес у зрителя. У журналистов, работающих в этом направлении, появляется возможность не только вывести телезрителя за пределы его комнаты, но и погрузить его в совершенно непредсказуемую и «опасную» реальность. Программы об экстремальных путешествиях имеют свою особенность, они рассказывают не только о необычном и новом мире, но также дают представление о границах человеческих возможностей.
Программы, рассказывающие об экстремальных путешествиях, интересны современному телезрителю, потому что дают возможность аудитории, не покидая пределы дома, получить заряд ярких эмоций и побудить зрителя совершить такой же маршрут, что и проделал журналист. Передачи, связанные с экстремальной трэвел-журналистикой, занимают прочную позицию в сетке современного телевещания. С теоретической точки зрения, экстремальная трэвел-журналистика, как особое направление в массмедиа мало изучено. Именно эти аспекты определили актуальность выбранной темы.
Объектом данного исследования является экстремальная трэвел- журналистика на современном телевидении как новейшая профессиональная сфера.
Предметом исследования выступает методология и методика профессиональной и творческой деятельности журналиста, работающего в жанре экстремальных путешествий, содержательные характеристики телепрограмм.
Цель работы состоит в выявлении особенностей и методов профессиональной деятельности корреспондента в экстремальной трэвел- журналистике на современном телевидении.
Предмет и объект данного исследования, а также её цель определили следующие задачи:
1. Рассмотреть появление и становление экстремальной трэвел- журналистики как профессиональной деятельности;
2. Выявить разновидности экстремальной трэвел-журналистики в современной медийной среде;
3. Определить понятие экстремальной трэвел-журналистики;
4. Выявить особенности экстремальной трэвел-журналистики на современном телевидении;
5. Систематизировать инструментарий современного экстремального трэвел-журналиста;
6. Рассмотреть этическую составляющую журналистики об экстремальных путешествиях.
Эмпирическую базу исследования составило содержание вещания пяти программ различной направленности. Условно весь эмпирический материал мы можем разделить на три тематические группы:
- программы о выживании в опасных природных условиях («Выжить любой ценой» телеканала «Discovery» (35 выпусков), «Рейтинг Баженова» цикл программ «Дикарь» на телеканале «Моя планета» (16 выпусков)).
- программы об экстремальном спорте и экстремальных путешествиях («Охотники за адреналином» на телеканале «Моя планета» (40 выпусков)),
- программы об опасных животных и взаимодействии с ними («Охотник на крокодилов» телеканала «Animal Planet» (22 выпуска), «Про животных и людей» телеканала «Живая планета» (14 выпусков)).
В качестве дополнительной эмпирической базы была выбрана программа «Последний герой. Забытые в раю» «Первого канала» (3выпуска).
В целом для эмпирического анализа нами было отобрано 130 телевизионных выпусков названных программ.
Хронологические рамки исследования охватывают период с момента зарождения и становления экстремальной трэвел-журналистики на телевидении с 2000 года по настоящее время.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы выступают труды авторов, в содержании которых описывается исторический аспект экстремальной трэвел-журналистики: М. В. Монгуш, С. Покровский, М. В. Литке, Ю. В. Ростовская, Д.Н. Зарембо.
Работы других авторов помогли раскрыть суть экстремальной трэвел- журналистики: Е.П. Почкай, Н. Г. Чаган, Э.В. Гмызина
Далее в нашем исследовании мы обращались к научным трудам, в которых находятся теоретические обоснования, которые послужили классификации программ об экстремальных путешествиях: В. В. Миронов, Б. Н. Заякин, С. В. Андреева, Е. А. Войтик, Е. В. Желудова, Е. А. Шаркова.
Выявить особенности экстремальной трэвел-журналистики помогли научные труды: А.А. Боброва, Н.В. Кривцова, И.В. Показаньевой, Ю.А. Аганесовой, А.А. Чекмарева, Е.Г. Бебиа.
Определению инструментария экстремального трэвел-журналиста поспособствовали работы В. Ф. Познина, О. В. Алабужевой, А. Баландинского, Н. Ю. Степановой, Д. М. Бочко.
Выявить методы получения информации в экстремальной трэвел- журналистике, помогли работы следующих авторов: А. А. Тертычный, Н. Ю. Янчева, А. В. Булатова, А. А. Алекберова, В. А. Вершинин, М. С. Петрова, Л. П. Шестеркина.
Обозначить этическую сторону экстремальной трэвел-журналистики, способствовали научные труды: Т. Ю. Редькиной, А. С. Маслова, С. С. Распоповой, А. Д. Калинина, Е. А. Смирновой, Е. А. Мансковой.
Методологическую базу исследования составили основополагающие методы гуманитарных наук:
- метод ретроспекции, в частности принцип историзма, который дал возможность рассмотреть экстремальную трэвел-журналистику в процессе её развития до зарождения телевизионной индустрии;
- системный подход, позволивший изучить феномен экстремальной трэвел-журналистики в системе современного телевидения;
В данной работе использовалась совокупность общетеоретических методов исследования:
- формально-логические методы научного познания (индукция, дедукция), дали возможность систематизировать теоретический материал;
- метод типологического анализа, позволил выделить типообразующие признаки экстремальной трэвел-журналистики на современном телевидении;
- метод описания был использован в работе для изложения хода и результатов исследования;
- метод мониторинга, дал возможность отобрать эмпирический материал для данного исследования;
- метод качественного анализа эмпирического материала был нацелен на уточнение и интерпретацию содержания телевизионных программ, посвящённых экстремальной трэвел-журналистике.
Степень научной разработанности проблемы в настоящее время представляется не полной, это связано с тем, что до настоящего момента исследователями в данной области ни каким образом не представлен полноценный анализ феномена экстремальной трэвел-журналистики. Сегодня в научной литературе можно встретить лишь эпизодические исследования, направленные на изучение данного аспекта журналистики. Например, в научных публикациях мы встречаем информацию об историческом аспекте экстремальной трэвел-журналистики; описание феномена телевидения в «адреналиновой упаковке». В смежных научных исследованиях, таких как: спортивная и экологическая журналистика вскользь упоминается о некоторых аспектах связанных с экстремальной трэвел-журналистикой. Перечисленные научные труды в большей степени обращены к печатным СМИ, а исследований в данной области в телевизионной индустрии на сегодняшний день нет.
Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что в ней впервые в научном дискурсе идет обращение к теме экстремальной трэвел-журналистики. В данной работе впервые дана расширенная комплексная характеристика анализируемого феномена как новейшей профессиональной сферы современной путешественнической журналистики. С появлением данного явления появилась необходимость в теоретическом осмыслении существующих подходов к изучению профессиональной и творческой деятельности экстремального трэвел-журналиста. В данной работе представлена тематическая типология экстремальных трэвел- программ, рассматриваются профессиональные особенности новейшей журналистской сферы, делается акцент на творческих аспектах деятельности трэвел-журналистов, их методическом инструментарии.
Гипотеза настоящего магистерского исследования заключается в следующем: экстремальная трэвел-журналистика на сегодняшний день оформилась как отдельная профессиональная сфера более широкого понятия - путешественническая или трэвел-журналистика. Данная новейшая сфера журналистской деятельности имеет свои ярко выраженные черты. Во- первых, необходимо отметить, что для экстремальной трэвел-журналистики свойственны особые тематические области. Предметом отображения данной специфической сферы журналистского творчества выступает, прежде всего, аспект выживания в опасных условиях. Данные программы содержат ярко выраженный прагматический аспект: программы данной группы включают в себя полезные советы, ценные указания по вопросу выживания в дикой природе и экстремальных условиях. Ко второй тематической группе отнесем программы об экстремальном спорте и экстремальных путешествиях, которые в последнее время привлекают к себе все больше внимания со стороны «охотников за адреналином». И, наконец, третья тематическая группа программ - программы об опасных животных-хищниках и взаимодействии с ними, которое в реальной жизни не может быть возможным.
Все данные типы программ требуют особой профессиональной подготовки журналиста. Стоит отметить необходимый для работы над подобного типа программами высокий уровень физической подготовки журналиста. В профессионально-творческом плане журналист-экстремал - это, прежде всего, универсал. В первую очередь, это обусловлено спецификой его работы. Чем сложнее и опаснее предмет его отображения, тем меньше вероятность того, что в экспедиции героя будет сопровождать съемочная группа. Именно отсюда вытекает аспект частого использования при съемках подспудных технических средств - квардрокоптеров, штативов, экшен-камер и других устройств.
Положения, выносимые на защиту:
1. Появление и становление экстремальной трэвел-журналистики как новейшей профессиональной сферы можно соотнести с кризисными явлениями в трэвел-журналистике как таковой. Снижение интереса к простым информативным телепутешествиям и повышение интереса к «путешествиям с адреналином» можно отнести к концу XX века. Во многом данный аспект еще может быть обусловлен появлением новых технических средств видеозаписи, позволяющих вести запись без привлечения физических усилий журналиста и особых знаний для пользования сложной техникой;
2. Современную экстремальную трэвел-журналистику условно можно разделить по нескольким категориям: во-первых, по тематике предмета отображения. Здесь на основе исследования эмпирического материала можно выделить три группы программ: выживание в опасных природных условиях, экстремальные виды спорта и путешествий, программы об опасных животных-хищниках и взаимодействие с ними. Во-вторых, все программы можно разделить на реальные экстремальные трэвел-программы и постановочные, псевдо-экстремальные трэвел-программы;
3. Экстремальная трэвел-журналистика имеет ярко выраженные черты, которые касаются особенностей предмета отображения, профессиональных требований к журналисту, работающему в данной области, творческому инструментарию путешествующего журналиста- экстремала;
4. В числе инструментов, помогающих раскрыть творческий замысел журналиста-экстремала, - специфические творческие приемы и технические средства фиксации. Арсенал технических средств путешествующего журналиста-экстремала также гораздо шире простого трэвел-журналиста и еще шире журналиста, работающего в иных профессиональных сферах;
5. Экстремальная трэвел-журналистика - проблемная профессиональная сфера, так как часто транслируемые сюжеты могут быть на грани человеческих возможностей. Однако зрелищность данных программ и интересность их преподнесения влекут аудиторию воплотить увиденное на экране в своей жизни. Однако, как мы уже отмечали, действия, транслируемые в данных программах, являются прерогативой физически хорошо подготовленных, выносливых людей. Данный аспект ставит экстремальную трэвел-журналистику в сложную этическую ситуацию.
Практическая ценность работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы при создании новых экстремальных трэвел- проектов и совершенствовании уже существующих.
Результаты данной работы также могут быть использованы в научной и научно-методической работе, в процессе преподавания курсов «Основы журналистики», «Международные спутниковые службы новостей», «Типология СМИ» и др. в высших учебных заведениях и при подготовке учебно-методических пособий. Полученные научные результаты предоставляют материал для дальнейших исследований в области интернет- радиовещания в частности, и интернет-СМИ в целом.
Научная достоверность магистратского исследования достигается использованием большого количества теоретического, эмпирического материала, разработанных на его основе собственных научных выводов, использованием совокупности исследовательских методов, которые в свою очередь способствуют выполнению поставленных задач. Достоверность научных результатов достигается также изучением научных исследований российских и зарубежных ученых, чьи работы не единожды подвергались глубокому анализу по мере получения нового материала.
Характер объекта исследования и поставленных целей и задач определил структуру магистерской диссертации, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка использованных источников и приложения.
Во введении дается краткий обзор изученности проблемы, обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель исследования, объект, предмет, цели, задачи и методы исследования, представляются теоретическая и эмпирическая база магистерской диссертации, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования, выдвигаются положения, выносимые на защиту.
Первая глава - «Экстремальная трэвел-журналистика как новейшая профессиональная сфера» - посвящена изучению исторических предпосылок зарождения экстремальной трэвел-журналистики. Изучаемый феномен рассматривается как профессиональная деятельность журналиста и дается определение понятия. Особое внимание уделено разновидностям программ экстремальной трэвел-журналистики на современном этапе медийной среды.
Во второй главе - «Экстремальная трэвел-журналистика на современном телевидении» - рассматриваются особенности экстремальной трэвел-журналистики на современном телевидении. Определяется инструментарий современного журналиста-экстремала, который используются для создания телевизионных программ изучаемого феномена. Выделяются этические аспекты, необходимые при создании программ исследуемой направленности.
В заключении сформулированы основные выводы работы и намечены перспективы для будущих исследований.
Данная научная работа прошла апробацию в рамках трех научно-практических конференциях. 1. Научно-практическая конференция студентов факультета журналистики НИУ «БелГУ», 2017 год. По результатам выступления в рамках секции «Актуальные проблемы интернет- и тележурналистики» доклад «Экстремальная трэвел-журналистика на современном телевидении» был признан лучшим; 2. Международная научно-практическая конференция «Дискурсология и медиакритика средств массовой информации», Белгород, 2017 год; 3. Научно-практическая конференция студентов факультета журналистики НИУ «БелГУ», 2018 год.
Опубликовано две научные работы по теме исследования в сборнике «Актуальные проблемы журналистики», Томск, 2017 и в сборнике «Дискурсология и медиакритика средств массовой информации», Белгород, 2017 год.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интерес к путешествиям у людей появился ещё в XII-XV веках. В те времена все путешествия носили экстремальный характер, т.к. целью было открытие новых земель, куда не ступала нога человека. Результаты первых экспедиций до нас дошли в дневниковых записях и судовых отчетах, в которых путешественники описывали не только информацию о неизвестных участках земли, но и трудности, которые им пришлось преодолевать.
В первой половине XX века советский путешественник Владимир Адольфович Шнейдеров начал фиксировать результаты своих экспедиций на кинопленку. Владимир Шнейдеров является первооткрывателем в советском кинематографе, который создал просветительские фильмы о туризме. Все картины участникам экспедиции приходилось снимать в экстремальных природных условиях. Владимир Шнейдеров за всю свою творческую деятельность подготовил более 10 документальных фильмов.
В конце прошлого столетия на телевидении создаются новые телеканалы, нацеленные на освещение информации об экстремальных путешествиях. За рубежом данный сегмент телеканалов заполняют: «Discovery Channel», «Animal Planet», «National Geographic Channel». В сетку российского телевещания входят: «Русский экстрим», «Моя планета», «Приключения HD», «Живая планета».
Экстремальная трэвел-журналистика на современном телевидении тесно связана с понятием инфотейнмента. Данный термин содержит в себе два ключевых элемента: информацию и развлечение. Вследствие этого, создатели программ об экстремальных путешествиях не только информируют свою аудиторию об опасных и неизведанных местах, но пытаются развлечь телезрителей. Развлекательную функцию программ, журналисты осуществляют посредствам драматизации сюжета и имитации спонтанности.
Создателям программ об экстремальных путешествиях всегда приходиться работать в зоне риска. Например, ведущие передач о выживании постоянно преодолевают природные препятствия: недавно застывшие вулканы, скользкие скалы, обрывы, бурный поток воды, непроходимые ущелья и т.д.
Программы об экстремальных путешествиях на современном телевидении делятся по тематическому признаку: 1) передачи о выживании в опасных природных условиях; 2) телепрограммы об экстремальных видах спорта; 3) программы об опасных животных.
Первая группа передач тесно связана с такой областью, как наука о выживании, в которую входит ориентирование на местности, охота и рыбалка, добыча огня и т.д. Примерами подобного рода передач являются «Выжить любой ценой» («Discovery») и «Рейтинг Баженова» («Моя планета»). Программы об экстремальных видах спорта неразрывно пересекается со спортивной журналистикой и ориентированы на молодежь и людей с высокими доходами, которые в той или иной степени занимаются данным видом экстремальной деятельности. На современном телевидении в данном сегменте работают авторы телепередачи «Охотники за адреналином» («Моя планета»). Программы об опасных животных отчасти связаны с таким родом журналистской деятельности, как экологическая журналистика. Яркими примерами являются передачи «Охотник на крокодилов» («Animal Planet»), «Про животных и людей» («Живая планета»). На современном телевидении существуют телевизионные продукты, транслируемые в жанре реалити-шоу, которые приводят к появлению псевдо-экстремальным трэвел- программ. Одним из примеров подобного рода передач является «Последний герой» («Первый канал»).
Создатели программ об экстремальных путешествиях создают свои продукты в трех разных телевизионных режимах:
• документальный режим - характеризуется использованием архивной съемки, фотографий, исторических фактов;
• развлекательный режим - характеризуется обращением журналиста к аудитории как «другу», акцентируется внимание на предоставление развлекательной информации;
• потребительский режим - характеризуется информированием зрительской аудитории о месте пребывании и побуждением совершить такое же путешествие.
Экстремальная трэвел-журналистика требует от ее создателей определенной сноровки и физической подготовки, так как журналисты довольно часто в своих путешествиях преодолевают те или иные природные препятствия. Благодаря хорошей физической форме сложность данных испытаний удается свести к минимуму.
Путешествуя по разным странам в поисках экстрима, журналиста сопровождает вся съемочная группа, в состав которой входят: оператор, режиссер, звукорежиссер, директор и т.д. Специфика работы экстремального трэвел-журналиста требует от него осваивать функции оператора. В своем арсенале журналист-экстремал активно использует современную видеотехнику: цифровая видеокамера формата Mini-DV/DV-Cam, камера GoPro, квадрокоптер.
Для реализации авторского замысла в программах об экстремальном путешествии, журналисты используют ряд общетеоретических методов, в который входят: интервью, эксперимент, собственный профессиональный опыт в той или иной сфере. Как показала практика, корреспонденты применяют данные методы не только по отдельности, но и сочетают сразу несколько способов получения информации в одном выпуске программы.
Рассказывая о культурном наследии той страны, куда прибыли журналисты, при создании трэвел-текста они должны соблюдать профессионально-этические нормы и не употреблять речевые формы, в которых присутствует:
• ироническая или отрицательная оценка того или иного культурного феномена;
• необоснованная трактовка культурного явления;
• некорректное «заполнение лакун», связанное с особенностями культурного наследия.
В программах о выживании в опасных природных условиях, авторы используют элементы трэш-эстетики. Наличие данного феномена в передачах обуславливается спецификой работы, т.к. ведущие, оставшись без средств цивилизации, в качестве средств для выживания используют все, что могут найти в дикой природе.
Таким образом, данная работа показала всю актуальность и своевременность исследования проблематики экстремальной трэвел- журналистики на современном телевидении. Однако стоит отметить, что этой работой проблемы, связанные с предметом нашего исследования не исчерпываются. На наш взгляд экстремальная трэвел журналистика является перспективным для дальнейшего научного исследования и требует проработки юридических проблем, возникающих при работе над созданием программ об экстремальных путешествиях; экономической стороны изучаемого феномена. На сегодняшний день практически не существует работ, описывающее данное явление.



1. Алабужева О. В. Особенности звукового решения документальных телепроизведений [Текст] / О.В. Алабужева // Вестник Удмуртского университета. Серия история и филология № 5-1, 2005. - С. 43¬49.
2. Алекберова А. А. Интервью как акт коммуникации в телевизионном эфире [Текст] / А.А. Алекберова // сборник конференций НИЦ социосфера №51, Прага 2014. - С. 42-46.
3. Андреева, С. В. Экстремальный досуг и свобода личности в обществе риска и потребления [Текст] / С. В. Андреева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств № 3(16), 2011. - С. 192-198.
4. Бакеева М. К. Документальный кадр - реальный взгляд на мир
[Электронный ресурс] / М.К. Бакиева// Электронный научный журнал «Apriori. Серия: гуманитарные науки» №1, 2015. - режим доступа:
http://www.apriori-journal.ru/seria1/1-2015/Bakeeva.pdf- Загл. с экрана. - Яз. рус.
5. Баландинский А. Съёмочные экспедиции: как это делается? [Электронный ресурс] / А. Баландинский // Информационный портал «100 дорог», 13.04.2009. - Режим доступа: https://100dorog.ru/club/stories/31589/- Загл. с экрана. - Яз. рус.
6. Бебиа Е.Г. Специфика работы тележурналиста над созданием документального фильма [Текст] / Е.Г. Бебиа // Научный вестник Кубанского государственного университета «Медиакоммуникация» №1(1), 2015. - С. 44¬
51.
7. Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции [Текст] / А.А. Бобров // Научные труды Московского государственного университета №3, 2016. - С. 53-61.
8. Бочко Д.М. Универсальный тележурналист сегодня [Текст] / Д.М. Бочко // Медиасреда №6, Челябинск 2011. - С. 24-27.
9. Булатова А.В. Специфика использования жанра интервью: технология, методы, функции [Текст] / А.В. Булатова // Теория и практика интегрированных коммуникаций №2, М. 2017. - С. 214-218.
10. Верн, Ж. История великих путешествий. Открытие земли [Текст] / Ж. Верн - М.: «Астрель», 2012. - 650 с.
11. Вершинин В.А. Метод эксперимента в журналистике и моделировании прессы [Текст] / В.А. Вершинин // Журналистский ежегодник №2-2, Томск, 2013. - с. 34-37.
12. Войтик, Е. А. Раскрытие темы «Виды спорта» в системе журналистских практик: концептуально-содержательный аспект [Текст] / Е. А. Войтик // Медиаскоп № 4, 2012. - С. 2-7.
13. Гмызина Э. В. Журналистика путешествий на российском телевидении: особенности медиадискурса [Текст] / Э.В. Гмызина // Научное и образовательное простанство: перспективы развития. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Чебоксары: 2017. - с. 33-34.
14. Гуминский, В.М. Путешествие [Текст] / В. В. Гуминский / Литературный энциклопедический словарь. - М. «Советская энциклопедия», 1987. - 750 с.
15. Гуцал Е.А. Реалити-шоу: некоторые аспекты типологии [Текст] / Е.А. Гуцал // Известия Уральского государственного университета: серия 1: проблемы образования, науки и культуры № 1-2, Екатеринбург: 2009. - С. 179-184.
16. Желудова, Е. В. Экологическая журналистика как социальное направление современных СМИ: вопросы воспитания экологической культуры и развития экологического сознания [Текст] / Е. В. Желудова // Московский государственный гуманитарно-экономический университет № 2 (22), 2015. - С. 92-98.
17. Зарембо Д.Н. История трэвел-журналистики в России [Текст] / Д.Н. Зарембо // Медиаисследования №4-2, Барнаул: 2017. - С. 126-133.
18. Захаров П.П. Кто вы, Владимир Адольфович Шнейдеров?!
[Электронный ресурс] / П.П. Захаров // 2013. - Режим доступа
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6732- Загл. с экрана. - Яз. рус.
19. Заякин, Б. Н. Способы выживания в различных климатических условиях [Электронный ресурс] / Б. Н. Заякин, 2009. - Режим доступа: http://www.proza.ru/2009/05/07/822- Загл. с экрана. - Яз. рус.
20. Иванова И.В. Реализация жанра телевизионного интервью в коммуникативном поле современного языка СМИ [Текст] / И.В. Иванова // Гуманитарные исследования № 1(29), Астрахань 2009. - С. 51-58.
21. Калинина А.Д. Этические и правовые нарушения в
журналистском эксперименте [Текст] / А.Д. Калинина, А.О. Бахус //
Медиапространство многополярного мира: сборник научных статей, М.:2017. - С. 226-234.
22. Колотаев В.А. Типология реалити-шоу [Текст] / В.А. Колотаев, К.В. Поляков // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса №2(19), 2012. - С. 238-241.
23. Кочмарева Е.А. Физическая подготовка журналиста как главная
составляющая профессиональной пригодности в сфере СМИ [Электронный ресурс] / Е.А. Кочмарева // Молодежь и наука: сборник материалов IX Всероссийской научно-технической конференции посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска, 2013. - Режим доступа: http://conf.sfu-
kras.ru/sites/mn2013/thesis/s026/s026-017.pdf - Загл. с экрана. - Яз. рус.
24. Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы [Текст] / Н.В. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики №3, Иркутск 2017. - С. 347 - 365.
25. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917¬2000) [Текст] / И. В. Кузнецов - М.: «Флинта: Наука», 2002. - 640 с.
26. Литке, М. В. 150 лет журналу «Вокруг света»: становление и развитие типологической модели [Текст] / М.В. Литке // Вестник Томского университета №3 (19), 2012. - С. 131 - 141.
27. Манскова Е.А. Роль трэш-эстетики в формировании современной концепции телевизионной документалистики [Электронный ресурс] / Е.А. Манскова // Электронный научный журнал «Медиаскоп» №1, 2009. - Режим доступа: ййр://’№№№.шефа8соре.ги/роль-трэш-эстетики-в- формировании-современной-концепции-телевизионной-документалистики - Загл. с экрана. - Яз. рус.
28. Маслов А.С. Этические стандарты региональной журналистики: аспекты изучения [Текст] / А.С. Маслов// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология. Журналистика №1, 2011.
- С. 149-158.
29. Миронов, В. В. Выживание в экстремальных условиях природной среды как научная проблема [Текст] / В. В. Миронов, В. Л. Пашута // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта №6 (64), 2010. - С. 52-55.
30. Монгуш, М. В. В поисках экстрима: первые иностранцы, покорившие центр Азии [Текст] / М. В. Монгуш // Современные проблемы сервиса и туризма №4, 2008. - С. 8-15.
31. Овсепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики [Текст]/ Р. П. Овсепян под редакцией Я.Н. Засурского - М.: «Издательство МГУ», 1996. - 208 с.
32. Оганесова Ю.А. Теледокументалистика как формат современной программы эфирного и медиаконтента [Текст]/ Ю.А. Оганесова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология, №2, 2012.
- С. 198-200.
33. Петрова М.С. Когнитивная компетенция будущего журналиста
(сущность, структура, содержание) [Текст] / М.С. Петрова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения №17,
Новосибирск 2010. - С. 372-379.
34. Познин В.Ф. Влияние технологического фактора на эстетику тележурналистики [Текст] / В.Ф. Познини// Век информации №2, Спб.:2017.
- С. 78-79.
35. Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явление современного медиапространства [Электронный ресурс] / И.В. Показаньева // Электронный научный журнал «Медиаскоп» №3, 2013. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1385- Загл. с экрана. - Яз. рус.
36. Показаньева, И. В. Генезис отечественного Научно-популярного
телевидения географической тематики: возникновение телевизионной
трэвел-журналистики [Текст] / И.В. Показаньева // Вопросы теории журналистики № 5, Иркутск: 2014. - С. 74-82.
37. Покровский С. История «Клуба кинопутешествий» глазами
одного из его создателей [Электронный ресурс] / С. Покровский // Всемирная энциклопедия путешествий 2009. - Режим доступа:
https://planetguide.ru/entry/several/23/?order_by=2-Загл. с экрана. - Яз. рус.
38. Полонский А. В. Травелог и его место в журналистике [Текст] / А. В. Полонский // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2015. № 1. - С. 207-215.
39. Почкай Е. П. Вторая жизнь человека на телеэкране (журналистика хобби) [Текст] / Е.П. Почкай // Опыт журналистики в свете теории №1, 2016. - С. 219-229.
40. Почкай К.Д. Трэш-эстетика на экране: телевидение, кино и компьютерные игры [Текст] / К.Д. Почкай// Медиа. Демократия. Рынок. Часть 2. Функционирование средств массовой информации в сфере досуга: Материалы Международной научно-практической конференции, СПб.: 2010.
- С. 194-199.
41. Почкай, Е.П. Телевидение в адреналиновой упаковке или экстремальное на телеэкране [Электронный ресурс] / Е. П. Почкай // Медиа, демократия, рынок в современном обществе / материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. СПб, Астерион, 2011. Режим доступа: http://jf.spbu.ru/upload/files/file_1302271634_9601.doc- Загл. с экрана. - Яз. рус.
42. Распопова С.С. Журналист в условиях современной общественной практики: выбор профессионально-этических ориентиров [Текст] / С.С. Распопова // Вестник Челябинского государственного университета №5(360), 2015. - С. 394-400.
43. Редькина Т.Ю. Этические нормы в трэвел журналистике [Текст] / Т.И. Редькина // Этика массовых коммуникаций: опыт и научные исследования в России и Германии: материалы международного семинара (3 - 4 октября 2013 года), Спб.: 2013. - С. 75-77.
44. Ростовская, Ю. В. Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России [Текст] / Ю.В. Ростовская // Вопросы теории и практики журналистики №2, 2012. - С. 206-213.
45. Савенко А.А. Реалити-шоу в контексте позитивных и негативных тенденций функционирования массовой культуры [Текст] / А.А. Савенко // Вопросы культурологии №10, М.:2011. - С. 82-85.
46. Сайт телеканала Discovery Channel [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.discoverychannel.ru- Загл. с экрана. - Яз. рус.
47. Сайт телеканала National Geographic Channel [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.natgeotv.com/ru- Загл. с экрана. - Яз. рус.
48. Сайт телеканала Моя планета [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://www.moya-planeta.ru- Загл. с экрана. - Яз. рус.
49. Сайт телеканала Русский экстрим [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.extremtv.ru- Загл. с экрана. - Яз. рус.
50. Скляревская Г. Н. Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика [Текст]/ Г.Н. Скляревская, Е. Ю Ваулина, И. О. Ткачева — М. : Эксмо, 2006. - 1136 с.
51. Смирнова Е.А. Определение нормы профессиональной этики журналиста [Текст] / Е.А. Смирнова // Вестник Московского университета. Серия 10: журналистика №3, 2014. - С. 79 - 89.
52. Степанова Н. Ю. Природа и эволюция функций телевидения [Текст] / Н.Ю. Степанова // Социально-экономическое управление: теория и практика № 1(15), 2009. - С. 90-94.
53. Таранова О. В Австралии погиб знаменитый «охотник за
крокодилами» Стив Ирвин [Электронный ресурс] / О. Таранова // Первый канал 04.09.2006. - Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2006-09-
04/216261 -v_avstralii_pogib_znamenityy_ohotnik_za_krokodilami_stiv_irvin - Загл. с экрана. - Яз. рус.
54. Тертычный А. А. Эмпирическое познание в журналистике: методы, методология, методика [Текст] / А.А. Тертычный // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: гуманитарные науки № 18(215), 2015. - С. 51-56.
55. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати [Текст] / А. А. Тертычный - М.: «Аспект Пресс», 2000. - 312 с.
56. Чаган, Н. Г. Инфотейнмент как явление медиакультуры [Текст] / Н. Г. Чаган // Вестник Университета Российской академии образования №2 (70), 2014. - С. 76-82.
57. Чекмарев А. А. Теледокументалистика как формат рефлексии общества [Текст] / А. А. Чекмарев // Вестник Удмуртского университета. Серия философия. Психология. Педагогика № 3-2, 2011. - С. 147-151.
58. Шаркова Е. А. Экологическая журналистика: природа
источников экологической информации [Электронный ресурс] / Е.А. Шаркова // Электронный научный журнал «Apriori. Серия: гуманитарные науки» №2, 2014. - Режим доступа: http://www.apriori-journal.ru/seria1/2-
2014/Sharkova.pdf - Загл. с экрана. - Яз. рус.
59. Шестеркина, Л. П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева - М.: «Аспект Пресс» , 2012. - 224 с.
60. Янчева Н.Ю. Междисциплинарные возможности методики интервьюирования в журналистской практике [Текст] / Н.Ю. Янчева// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: филология. Журналистика №2, 2008. - С. 270-278.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ