Сделаны 2, 3 главы и заключение,
Объект исследования - языковая школа Divelang (г. Москва).
Школа иностранных языков предлагает широкий спектр услуг в части изучения иностранных языков для различных категорий граждан.
Сделана оценка экономических показателей работы за 2018-2020 годы.
Проведен анализ состава и структуры персонала за 2018-2020 годы.
Дана оценка системы управления в организации.
Разработаны рекомендаций по совершенствованию системы управления.
Есть приложение (анкета).
Глава 2. Анализ и оценка управления малым бизнесом на примере ИП Кузнецова Е.В. 3
2.1 Краткая характеристика организации 3
2.2 Анализ состава и структуры персонала 6
2.3 Оценка системы управления в организации 11
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления в ИП Кузнецова Е.В. 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления организацией………..22
3.2 Оценка эффективности предложенных мер 30
Заключение 34
Библиографический список 37
Приложения 39
Приложение 1 40
Анкета для оценки системы мотивации 40
Языковая школа Divelang занимает лидирующие позиции на рынке изучения иностранных языков, активно предлагает различные форматы обучения для различных категорий граждан. Конечные показатели работы предприятия свидетельствуют об эффективности работы компании на рынке. Сегодня предприятие делает ставку на персонал, поэтому представим исследование состава и структуры персонала языковой школы. По итогам 2020 года языковая школа получила прибыль в сумме 12186 тыс. рублей. Темп роста чистой прибыли невысокий, но сохраняется положительная динамика в части конечного финансового результата.
Качественное исследование состава персонала свидетельствует, что в языковой школе преимущественно работают сотрудники в возрасте от 31 до 40 лет, а также часть сотрудников в возрасте от 21 до 30 лет. Преимущественно все сотрудники имеют высшее образование, что говорит о высоком кадровом потенциале сотрудников. Преимущественно в организации работают женщины.
Организация обладает необходимыми кадровыми ресурсами, грамотное управление которыми обеспечит профессиональное оказание услуг языковой школой. Численность кадрового состава включается в себя широкий преподавательский состав, руководителей и специалистов. На 31.12.2020 число сотрудников составило 78 человек. Ежегодно численность преподавательского состава увеличивается в связи с расширением объемов услуг и программ обучения языковой школы. Кадровый состав сотрудников отличается высоким уровнем компетенций, должным уровнем образования, необходимым опытом работы в данной сфере. Руководство предприятия делает ставки на персонал в системе управления предприятием. Поэтому более детально проанализируем вопросы управления персоналом.
Проведенное исследование системы управления малым предприятием позволяет сделать вывод о наличии ряда преимуществ и недостатков. Руководитель делает ставку на персонал компании, уделяет существенное внимание вопросам управления персонала. Однако преимущественно используются традиционные методики управления персоналом. В качестве недостатка можно отметить отсутствие системы оценки компетенций сотрудников, неэффективная система подбора кадров. По мнению преподавательского состава пересмотрения требует и система мотивации.
Управление финансовой деятельностью, несмотря на положительную динамику конечных финансовых результатов, недостаточно эффективно. На руководителя возложен слишком большой перечень обязанностей. Отсутствие должной системы автоматизации процессов управления финансами, форм внутренней управленческой отчетности осложняет контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности. В части управления финансами может быть предложена программа комплексной автоматизации учетных процессов.
Суть рекомендаций по улучшению системы управления предприятием основана на том, чтобы учитывать индивидуальные особенности работников и их поощрение в целях развития языковой школы ИП Кузнецова Е.В.
Рекомендации по повышению эффективности управления малым предприятием включают в себя следующие направления. Сегодня ИП Кузнецова Е.В. делает ставки на повышение качества обслуживания, на развитие персонала. Для этого рассмотрено формирование обучающих программ. Планируется создать единый обучающий дистанционный центр в форме сайта для сотрудников ИП Кузнецова Е.В., за каждым сотрудником будет закреплен личный кабинет, где будет проводиться оценка знаний и компетенций. На основании результатов оценки сотруднику будут предложены обучающие программы. Также в личном кабинете сотрудник может самостоятельно выбрать программы повышения квалификации, ознакомиться с обучающими материалами.
Сегодня руководство компании ставит перед собой задачу обеспечения постоянного профессионального развития сотрудников в целях сохранения высоких показателей эффективности работы. В данной главе предложены рекомендации по регулярной оценке уровня компетенций и знаний сотрудников, обучения персонала, установления тесной взаимосвязи между мотивацией и уровнем знаний сотрудников.
Все это должной степени позволит сформировать высококвалифицированный кадровый состав малого предприятия и обеспечит успешность работы малого предприятия. Малое предприятие в наибольше степени подвержено влиянию внешних угроз и факторов и наличие высококвалифицированного персонала позволит в значительной степени снизить риск снижения показателей эффективности работы..
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изм. от 01.07.2020)// – Доступ из СПС «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» – Доступ из СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Абчук В.А. Курс предпринимательства / В.А. Абчук. СПб.: Альфа, 2020. — 544 с
4. Алисов А.Н. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России: монография. М.: МАКС Пресс, 2018. — 175 с.
5. Амиров Д.Т. Проблемы отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса / Д.Т. Амиров // Зажги свою звезду: сб. науч. статей. — Москва,2020. — 78–81
6. Алисов А.Н. Управление развитием малого предпринимательства в регионах России: монография. М.: МАКС Пресс, 2019. — 175 с.
7. Бричка А.В. Финансовая поддержка малого предпринимательства в России и США: особенности и перспективы/ А.В. Бричка//Современные научные исследования и разработки. — 2019. — №3. — с. 147–150
8. Ерещенко, М.А. Сравнительный анализ поддержки малого и среднего бизнеса в России и в экономически развитых странах Европейского союза / М.А. Ерещенко // Постулат. — 2019. — №5. — С. 43–48
9. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 c.
10. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2019. - 77 c.
11. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2016 – 454 с.
12. Метельская Е.А. Государственная стратегия поддержки малых предприятий: обзор зарубежного опыта / Е.А. Метельская // Электронный научный журнал. — 2020. — №10. — С. 69–72
13. Мочерный С. В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. С. В. Мочерного. М.: Приориздат, 2019. — 224 с.
14. Скипин Д.Л. Малый бизнес как фактор экономической безопасности России / Д.Л. Скипин // Экономическая безопасность в условиях цифровой трансформации общества: сб. науч. статей. – Тюмень,2020. – С. 32–44
15. Титов, Б. Сектор малого и среднего предпринимательства: Россия и Мир / Б. Титов // Институт экономики рост им. Столыпина П.А. — 2018. — № 7. — С. 12–19