Методика развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста (Новосибирский государственный педагогический университет)
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования : МБОУ-СОШ № 4 (г. Новосибирск).
Выборка: 20 учащихся возраста (14-15 лет), имеющих одинаковый уровень спортивной подготовки. Они были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 10 человек в каждой.
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение………………………….……………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы деятельности каратиста..……………………….5
1.1.Характерные особенности развития скоростно-силовых качеств…5
1.2. Характеристика двигательной деятельности каратиста…………….....7
1.3. Характеристик проявления скоростно - силовой деятельности каратиста………………………………………………………………………….....9
1.4. Использование специфических теоретических знаний в подготовки каратистов…………………………………………….........................13
1.5. Метод строго регламентированного упражнения……………………….18
Глава 2. Организация, методы, исследования………………………………….22
2.1.Организация и методы исследования……………………………….…..22
2.2. Комплексы скоростно- силовых упражнений……………………….…24
Глава 3.Результаты исследования…………………………...……………..28
Заключение………………………………………………………………35
Биографический список………………………………………………….36
Физические качества интерпретируются в качестве дискретных двигательных индивидуальных возможностей, степень развития которых, обусловлена как физическими, так и психическими способностями, например, уровнем волевых и интеллектуальных аспектов. Физические качества, тесным образом увязаны с типологическими характеристиками нервной системы, выражающихся проявляются в форме определенных природных данных.
Отметим, что любым отдельным качеством, может быть обусловлено несколько отличных друг от друга характеристик. Такие качества, как скорость и быстрота, могут быть следствием стремительным характером возбуждения, слабой нервной системы и равновесия, что свойственно, только указанным характеристикам. Разнообразие типологических аспектов, обусловливается неодинаковым уровнем развития различных качеств, либо составляющих их аспектов. Таким образом, доминирование одних качеств, в подавляющем большинстве случаев, свидетельствует от подавления других.
В общем смысле, классификацию этих качеств можно провести по критерию сложных, а также, простых, и степень корреляции здесь прямая -чем больше физиологических, психических, анатомических аспектов выражено в качестве, тем оно сложнее. Вместе с тем, к примеру, качества, сложного свойства: точность, ловкость и т.п., это далеко не элементарный набор простых качеств, поскольку, качество комплексного характера, не что иное, как интегральная качественная характеристика двигательного действия.
Дополнительно, заметим, что каратэ, как раз и требует максимально возможного использования способностей связанных с быстротой реакций, вне зависимости от внешних факторов, поскольку специфика рассматриваемого вида спорта, подразумевает высокую степень координации, подвижности, быстроту реакции и иные, крайне необходимые качества.
Злободневности исследуемым в настоящей работе вопросам, придает отсутствие современных учебных пособий и методических разработок для спортсменов 14-15-летнего возраста, на основе которых, молодые люди могли бы успешно совершенствовать свои скоростные навыки. Таким образом, указанное обстоятельно, вкупе с другими, стало решающим при выборе темы исследования.
Объект работы представлен учебно-тренировочным процессом с подростками 14-15 лет, занимающимися каратэ.
Предмет работы - средства и методы развития скоростно-силовых способностей учащихся 14-15 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Цель работы, заключается в исследовании специфики методики развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста.
Согласно цели исследования, сформулированы его основные задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Разработать специальный комплекс упражнений со вспомогательным спортивным инвентарем, для повышения скоростных способностей в каратэ
3. Проверить эффективность метода в ходе педагогического эксперимента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка
Таким образом, подытоживая результаты проведенного нами исследования, представляется возможным констатировать, что к особенностям скоростно-силовых качеств каратиста, можно отнести: многократно осуществляемые динамичные непродолжительные по времени ускорения, при нанесении ударов ногами и руками, передвижений и защит.
На основе анализа многочисленных научных публикаций, мы установили, что методика динамических усилий (непредельных отягощений, применяемых в максимально быстром темпе) получила широкое распространение в таких ударных единоборствах, как бокс, тхэквондо, тайландский бокс.
Также, было обосновано, что экспериментальная методика с преимущественным использованием комплексов упражнений скоростно-силовой направленности, дает возможность существенным образом повысить у обучающихся искусству каратэ, степень развития двигательных способностей. Результаты педагогического эксперимента позволили выявить, что показатели тестирования, проведенного в экспериментальной группе, намного выше показателей в контрольной группе, в четырех тестах из пяти проведенных тестах. На основе полученных итогов, были разработаны рекомендации для совершенствования скоростно-силовых качеств:
1.Рекомендуется проводить разработанный нами комплекс упражнений не более трёх раз в неделю по 15-20 мин. в каждом занятии.
2.Целесообразно использовать предложенные комплексы в заключительной части тренировки.
3.При проведении разработанного комплекса упражнений необходимо снизить нагрузку в процессе тренировке
4.Данный комплекс упражнений полностью подходит для применения спортсменов 14-15 лет и каратистов высокой квалификации, увеличивая для них нагрузку.
1. Анатомия человека. В двух томах. Т.2 /Авт.: М.Р. Сапин, В Я. Бочаров, Д.Б. Никитюк и др. / Под ред. М.Р. Сапина.-- Изд. 5-е, перераб. и доп.-- М.: Медицина.-- 2011.-- 640 с.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., «Физкультура и спорт»; 2009.-223с.
3. Бердышев С.Н. Боевые искусства. Философия и техника боя. - Ростов-н/Д: 2012.-496с.
4. Бишоп М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства. - М.:2012.-304с.
5. Боевые искусства: Китай, Япония / составитель Малявин В.В. - М: 2012.-400с.
6. Бокс. Учебник для ин-тов по физ. Культуре. Под общей редакцией Дегтярева И. П. - М., «Физкультура и спорт»; 2014.-178с.
7. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М., «Физкультура и спорт», 2009. - 312 с., ил.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.-331с.
9. Волков А. В. Как определить способности детей. - К., изд-во «Знание» Украинской ССР; 2018.-15с.
10. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Издательство «Олимпийская литература», 2010. - 503 с.
11. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.
12. Дрэгер Д. Современные будзюцу и будо / М.: 2011.- 368с.
13. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. М.: Издательский центр. Академия;2011.- 264с.
14.Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафронов А. А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физ. Качества) под общей редакцией А. В. Карасев. - М., Лептос, 2011-368с.
15. Зациорский В. М. Физическое качество спортсмена. М.,
16. Иванов-Катанский С.А. Базовая техника каратэ. - М.,2011-544 с.
17. Кадочников А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. - Ростов-н/Д:2010.-304с.
18. Ким С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике. / Ростов-н/Д:2014.-272с.
19. Клевенко В. М. Быстрота в боксе. М., Физкультура и спорт. 2009-97с.
20. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. М., «Сов. Россия», 2011. - 208 с.
21. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов., М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2008. - 208 с.
22. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М., ООО фирма «Издательство АСТ». 2010-272с.
23. Макасян М.А. Каратэ Киокушинкай.: Самоучитель/ - М.:2010-400с.
24. Масутацу Ояма. Путь каратэ Кекусинкай., пер. с англ. В.П. Фомина - М.: До-информ, 2008. - 96 с.
25. Методика исследования в физической культуре. Под общей редакцией Д. Д. Донского. М., Физкультура и спорт. 2011-297с.
26. Настольная книга тренера/ Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2009. - 863 с.
27. Обринесова Н. И., Петрухин А. С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студ. М., Издательский центр «Академия». 2010-376с.
28. Перевощиков Ю. А., Шевченко А. А. Основы физического воспитания. К., Висца шк. Головное изд-во. 2010-184с.
29. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 286 с., ил.
30. Правила соревнований по Киокусинкай. АКР 17.02.2008 г.
31. Сагат Ной Коклам. Поединок в таиландском боксе. - Ростов-н/Д: «Феникс», 2019. - 368с.
32. Санг Х. Ким. Преподавание боевых искусств. Путь мастера. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 240с.
33. Сапин М. Р. Брыскина З. Г. Анатомия и физкультура детей и подростков. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов. М., Издательский центр «Академия» 2012-456с.
34. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. Сред. И высш. Учебных заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2009.- 608 с., ил.
35. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. Для студ. Пед. Вузов - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 232 с.
36. Солодков А. С., Солодуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2012.-520с., ил.
37. Станкин И. И. Спорт и воспитание подростка. М., Физкультура и спорт. 2011-104с.
38. Степанов В. Г., Соколов Ю. П., Радоняк Ю.М. Бокс (методическое пособие) М.: Военное издательство, 2009,- 102с.
39. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва - М.,2010 - 416с.
40. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак. Физ. Культуры пед. Ин-тов. Под руководством Б. А. Ашмарина. М., Просвещение. 2008-287с.