Методика развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста (Новосибирский государственный педагогический университет)
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования : МБОУ-СОШ № 4 (г. Новосибирск).
Выборка: 20 учащихся возраста (14-15 лет), имеющих одинаковый уровень спортивной подготовки. Они были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 10 человек в каждой.
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение………………………….……………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы деятельности каратиста..……………………….5
1.1.Характерные особенности развития скоростно-силовых качеств…5
1.2. Характеристика двигательной деятельности каратиста…………….....7
1.3. Характеристик проявления скоростно - силовой деятельности каратиста………………………………………………………………………….....9
1.4. Использование специфических теоретических знаний в подготовки каратистов…………………………………………….........................13
1.5. Метод строго регламентированного упражнения……………………….18
Глава 2. Организация, методы, исследования………………………………….22
2.1.Организация и методы исследования……………………………….…..22
2.2. Комплексы скоростно- силовых упражнений……………………….…24
Глава 3.Результаты исследования…………………………...……………..28
Заключение………………………………………………………………35
Биографический список………………………………………………….36
Физические качества интерпретируются в качестве дискретных двигательных индивидуальных возможностей, степень развития которых, обусловлена как физическими, так и психическими способностями, например, уровнем волевых и интеллектуальных аспектов. Физические качества, тесным образом увязаны с типологическими характеристиками нервной системы, выражающихся проявляются в форме определенных природных данных.
Отметим, что любым отдельным качеством, может быть обусловлено несколько отличных друг от друга характеристик. Такие качества, как скорость и быстрота, могут быть следствием стремительным характером возбуждения, слабой нервной системы и равновесия, что свойственно, только указанным характеристикам. Разнообразие типологических аспектов, обусловливается неодинаковым уровнем развития различных качеств, либо составляющих их аспектов. Таким образом, доминирование одних качеств, в подавляющем большинстве случаев, свидетельствует от подавления других.
В общем смысле, классификацию этих качеств можно провести по критерию сложных, а также, простых, и степень корреляции здесь прямая -чем больше физиологических, психических, анатомических аспектов выражено в качестве, тем оно сложнее. Вместе с тем, к примеру, качества, сложного свойства: точность, ловкость и т.п., это далеко не элементарный набор простых качеств, поскольку, качество комплексного характера, не что иное, как интегральная качественная характеристика двигательного действия.
Дополнительно, заметим, что каратэ, как раз и требует максимально возможного использования способностей связанных с быстротой реакций, вне зависимости от внешних факторов, поскольку специфика рассматриваемого вида спорта, подразумевает высокую степень координации, подвижности, быстроту реакции и иные, крайне необходимые качества.
Злободневности исследуемым в настоящей работе вопросам, придает отсутствие современных учебных пособий и методических разработок для спортсменов 14-15-летнего возраста, на основе которых, молодые люди могли бы успешно совершенствовать свои скоростные навыки. Таким образом, указанное обстоятельно, вкупе с другими, стало решающим при выборе темы исследования.
Объект работы представлен учебно-тренировочным процессом с подростками 14-15 лет, занимающимися каратэ.
Предмет работы - средства и методы развития скоростно-силовых способностей учащихся 14-15 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Цель работы, заключается в исследовании специфики методики развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста.
Согласно цели исследования, сформулированы его основные задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Разработать специальный комплекс упражнений со вспомогательным спортивным инвентарем, для повышения скоростных способностей в каратэ
3. Проверить эффективность метода в ходе педагогического эксперимента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка
Таким образом, подытоживая результаты проведенного нами исследования, представляется возможным констатировать, что к особенностям скоростно-силовых качеств каратиста, можно отнести: многократно осуществляемые динамичные непродолжительные по времени ускорения, при нанесении ударов ногами и руками, передвижений и защит.
На основе анализа многочисленных научных публикаций, мы установили, что методика динамических усилий (непредельных отягощений, применяемых в максимально быстром темпе) получила широкое распространение в таких ударных единоборствах, как бокс, тхэквондо, тайландский бокс.
Также, было обосновано, что экспериментальная методика с преимущественным использованием комплексов упражнений скоростно-силовой направленности, дает возможность существенным образом повысить у обучающихся искусству каратэ, степень развития двигательных способностей. Результаты педагогического эксперимента позволили выявить, что показатели тестирования, проведенного в экспериментальной группе, намного выше показателей в контрольной группе, в четырех тестах из пяти проведенных тестах. На основе полученных итогов, были разработаны рекомендации для совершенствования скоростно-силовых качеств:
1.Рекомендуется проводить разработанный нами комплекс упражнений не более трёх раз в неделю по 15-20 мин. в каждом занятии.
2.Целесообразно использовать предложенные комплексы в заключительной части тренировки.
3.При проведении разработанного комплекса упражнений необходимо снизить нагрузку в процессе тренировке
4.Данный комплекс упражнений полностью подходит для применения спортсменов 14-15 лет и каратистов высокой квалификации, увеличивая для них нагрузку.