Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста (Новосибирский государственный педагогический университет)

Работа №72671

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы37
Год сдачи2021
Стоимость1000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования : МБОУ-СОШ № 4 (г. Новосибирск).
Выборка: 20 учащихся возраста (14-15 лет), имеющих одинаковый уровень спортивной подготовки. Они были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную по 10 человек в каждой.
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

Введение………………………….……………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы деятельности каратиста..……………………….5
1.1.Характерные особенности развития скоростно-силовых качеств…5
1.2. Характеристика двигательной деятельности каратиста…………….....7
1.3. Характеристик проявления скоростно - силовой деятельности каратиста………………………………………………………………………….....9
1.4. Использование специфических теоретических знаний в подготовки каратистов…………………………………………….........................13
1.5. Метод строго регламентированного упражнения……………………….18
Глава 2. Организация, методы, исследования………………………………….22
2.1.Организация и методы исследования……………………………….…..22
2.2. Комплексы скоростно- силовых упражнений……………………….…24
Глава 3.Результаты исследования…………………………...……………..28
Заключение………………………………………………………………35
Биографический список………………………………………………….36


Физические качества интерпретируются в качестве дискретных двигательных индивидуальных возможностей, степень развития которых, обусловлена как физическими, так и психическими способностями, например, уровнем волевых и интеллектуальных аспектов. Физические качества, тесным образом увязаны с типологическими характеристиками нервной системы, выражающихся проявляются в форме определенных природных данных.
Отметим, что любым отдельным качеством, может быть обусловлено несколько отличных друг от друга характеристик. Такие качества, как скорость и быстрота, могут быть следствием стремительным характером возбуждения, слабой нервной системы и равновесия, что свойственно, только указанным характеристикам. Разнообразие типологических аспектов, обусловливается неодинаковым уровнем развития различных качеств, либо составляющих их аспектов. Таким образом, доминирование одних качеств, в подавляющем большинстве случаев, свидетельствует от подавления других.
В общем смысле, классификацию этих качеств можно провести по критерию сложных, а также, простых, и степень корреляции здесь прямая -чем больше физиологических, психических, анатомических аспектов выражено в качестве, тем оно сложнее. Вместе с тем, к примеру, качества, сложного свойства: точность, ловкость и т.п., это далеко не элементарный набор простых качеств, поскольку, качество комплексного характера, не что иное, как интегральная качественная характеристика двигательного действия.
Дополнительно, заметим, что каратэ, как раз и требует максимально возможного использования способностей связанных с быстротой реакций, вне зависимости от внешних факторов, поскольку специфика рассматриваемого вида спорта, подразумевает высокую степень координации, подвижности, быстроту реакции и иные, крайне необходимые качества.
Злободневности исследуемым в настоящей работе вопросам, придает отсутствие современных учебных пособий и методических разработок для спортсменов 14-15-летнего возраста, на основе которых, молодые люди могли бы успешно совершенствовать свои скоростные навыки. Таким образом, указанное обстоятельно, вкупе с другими, стало решающим при выборе темы исследования.
Объект работы представлен учебно-тренировочным процессом с подростками 14-15 лет, занимающимися каратэ.
Предмет работы - средства и методы развития скоростно-силовых способностей учащихся 14-15 лет, занимающихся каратэ на этапе начальной подготовки.
Цель работы, заключается в исследовании специфики методики развития скоростно-силовых упражнений на занятиях каратэ с мальчиками 14-15 летнего возраста.
Согласно цели исследования, сформулированы его основные задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Разработать специальный комплекс упражнений со вспомогательным спортивным инвентарем, для повышения скоростных способностей в каратэ
3. Проверить эффективность метода в ходе педагогического эксперимента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, подытоживая результаты проведенного нами исследования, представляется возможным констатировать, что к особенностям скоростно-силовых качеств каратиста, можно отнести: многократно осуществляемые динамичные непродолжительные по времени ускорения, при нанесении ударов ногами и руками, передвижений и защит.
На основе анализа многочисленных научных публикаций, мы установили, что методика динамических усилий (непредельных отягощений, применяемых в максимально быстром темпе) получила широкое распространение в таких ударных единоборствах, как бокс, тхэквондо, тайландский бокс.
Также, было обосновано, что экспериментальная методика с преимущественным использованием комплексов упражнений скоростно-силовой направленности, дает возможность существенным образом повысить у обучающихся искусству каратэ, степень развития двигательных способностей. Результаты педагогического эксперимента позволили выявить, что показатели тестирования, проведенного в экспериментальной группе, намного выше показателей в контрольной группе, в четырех тестах из пяти проведенных тестах. На основе полученных итогов, были разработаны рекомендации для совершенствования скоростно-силовых качеств:
1.Рекомендуется проводить разработанный нами комплекс упражнений не более трёх раз в неделю по 15-20 мин. в каждом занятии.
2.Целесообразно использовать предложенные комплексы в заключительной части тренировки.
3.При проведении разработанного комплекса упражнений необходимо снизить нагрузку в процессе тренировке
4.Данный комплекс упражнений полностью подходит для применения спортсменов 14-15 лет и каратистов высокой квалификации, увеличивая для них нагрузку.



1. Анатомия человека. В двух томах. Т.2 /Авт.: М.Р. Сапин, В Я. Бочаров, Д.Б. Никитюк и др. / Под ред. М.Р. Сапина.-- Изд. 5-е, перераб. и доп.-- М.: Медицина.-- 2011.-- 640 с.
2. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М., «Физкультура и спорт»; 2009.-223с.
3. Бердышев С.Н. Боевые искусства. Философия и техника боя. - Ростов-н/Д: 2012.-496с.
4. Бишоп М. Окинавское каратэ: учителя, стили, тайные традиции и секретная техника школ воинского искусства. - М.:2012.-304с.
5. Боевые искусства: Китай, Япония / составитель Малявин В.В. - М: 2012.-400с.
6. Бокс. Учебник для ин-тов по физ. Культуре. Под общей редакцией Дегтярева И. П. - М., «Физкультура и спорт»; 2014.-178с.
7. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М., «Физкультура и спорт», 2009. - 312 с., ил.
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2008.-331с.
9. Волков А. В. Как определить способности детей. - К., изд-во «Знание» Украинской ССР; 2018.-15с.
10. Волков Н.И., Несен Э.Н., Осипенко А.А., Корсун С.Н. Биохимия мышечной деятельности. Издательство «Олимпийская литература», 2010. - 503 с.
11. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 2014. - 352 с.
12. Дрэгер Д. Современные будзюцу и будо / М.: 2011.- 368с.
13. Железняк Ю.Д., Петров П.К.. Основы научно-методической деятельности физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. М.: Издательский центр. Академия;2011.- 264с.
14.Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафронов А. А. Энциклопедия физической подготовки. (Методические основы развития физ. Качества) под общей редакцией А. В. Карасев. - М., Лептос, 2011-368с.
15. Зациорский В. М. Физическое качество спортсмена. М.,
16. Иванов-Катанский С.А. Базовая техника каратэ. - М.,2011-544 с.
17. Кадочников А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою. - Ростов-н/Д:2010.-304с.
18. Ким С.Х. Растяжка, сила, ловкость в боевой практике. / Ростов-н/Д:2014.-272с.
19. Клевенко В. М. Быстрота в боксе. М., Физкультура и спорт. 2009-97с.
20. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. М., «Сов. Россия», 2011. - 208 с.
21. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов., М.: Издательство «Физкультура и спорт», 2008. - 208 с.
22. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. М., ООО фирма «Издательство АСТ». 2010-272с.
23. Макасян М.А. Каратэ Киокушинкай.: Самоучитель/ - М.:2010-400с.
24. Масутацу Ояма. Путь каратэ Кекусинкай., пер. с англ. В.П. Фомина - М.: До-информ, 2008. - 96 с.
25. Методика исследования в физической культуре. Под общей редакцией Д. Д. Донского. М., Физкультура и спорт. 2011-297с.
26. Настольная книга тренера/ Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2009. - 863 с.
27. Обринесова Н. И., Петрухин А. С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. Учебное пособие для студ. М., Издательский центр «Академия». 2010-376с.
28. Перевощиков Ю. А., Шевченко А. А. Основы физического воспитания. К., Висца шк. Головное изд-во. 2010-184с.
29. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 286 с., ил.
30. Правила соревнований по Киокусинкай. АКР 17.02.2008 г.
31. Сагат Ной Коклам. Поединок в таиландском боксе. - Ростов-н/Д: «Феникс», 2019. - 368с.
32. Санг Х. Ким. Преподавание боевых искусств. Путь мастера. - Ростов н/Д: «Феникс», 2010. - 240с.
33. Сапин М. Р. Брыскина З. Г. Анатомия и физкультура детей и подростков. Учебное пособие для студ. Пед. Вузов. М., Издательский центр «Академия» 2012-456с.
34. Смирнов В. М., Дубровский В. И. Физиология физического воспитания и спорта. Учебник для студ. Сред. И высш. Учебных заведений. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС.2009.- 608 с., ил.
35. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. Для студ. Пед. Вузов - М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 232 с.
36. Солодков А. С., Солодуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. - М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2012.-520с., ил.
37. Станкин И. И. Спорт и воспитание подростка. М., Физкультура и спорт. 2011-104с.
38. Степанов В. Г., Соколов Ю. П., Радоняк Ю.М. Бокс (методическое пособие) М.: Военное издательство, 2009,- 102с.
39. Теория и методика спорта: учебное пособие для училищ олимпийского резерва - М.,2010 - 416с.
40. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов фак. Физ. Культуры пед. Ин-тов. Под руководством Б. А. Ашмарина. М., Просвещение. 2008-287с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ