Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу

Работа №72670

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы83
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
340
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования :юноши 16-18 лет занимающиеся пауэрлифтингом в фитнес центре «Вита-Спорт» (г. Барнаул).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения методики подготовки старшеклассников по пауэрлифтингу 8
1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития старшеклассников 19
1.3 Биомеханические особенности пауэрлифтинга 24
1.4 Особенности методики подготовки юношей 16-18 лет по пауэрлифтингу 29
Выводы по первой главе 40
Глава 2 Экспериментальное исследование спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу 41
2.1 Организация и методы педагогического исследования 41
2.2 Диагностика силовой подготовленности по пауэрлифтингу юношей 16-18 лет 45
2.3 Методика спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу 48
2.4 Анализ результатов экспериментального исследования и их обсуждение 65
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложения 83


Анализ научной и методической литературы по теории и методике подготовки спортсменов по пауэрлифтингу свидетельствует о наличии большого количества как теоретического, так и экспериментального научно-исследовательского материала из этой области. Вместе с тем характерным признаком исследуемого научного знания является отсутствие комплексного, системного подхода к исследованиям многолетней подготовки пауэрлифтеров, что делает невозможным его реализацию в практике спорта.. Актуальность исследования подчеркивает и то, что в теории и практике тренировочных методик существуют объективные противоречия между применяемыми в данное время в пауэрлифтинге нагрузками, методами и средствами развития силовых способностей, и функциональными возможностями организма старшеклассников.
Объект исследования: особенности тренировочного процесса у юношей 16-18 лет по пауэрлифтингу.
Предмет исследования: методика подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
2. Разработать методику, позволяющую увеличить силовые показатели в становой тяге у юношей старших классов, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу исследования: предполагается, что у юношей 16-18, занимающихся пауэрлифтингом, на определенном этапе тренировочного процесса будут происходить относительное усиление компонентов тренировки – последовательная проработка и подбор упражнений, направленных на развитие двуглавой мышцы бедра, разгибатели (длинные мышцы) спины, ягодицы и т.д., которые обеспечивают дальнейшее совершенствование двигательных навыков в данном виде спорта, все это даст возможность существенно усовершенствовать процесс целенаправленного формирования у спортсменов данного возраста, проявлению силовых способностей.
Для решения поставленных в работе задач используются следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, метод экспертной оценки, метод математической статистики.
Субъектом исследования выступают юноши 16-18 лет занимающиеся пауэрлифтингом в фитнес центре «Вита-Спорт» (г. Барнаул).
Количество участников исследования составило 20 человек, по 10 в каждой группе: экспериментальной и контрольной. Все участники групп находились на одинаковом базовом уровне опыта и занятий в секции пауэрлифтинга.
Испытуемые в экспериментальной группе в течение эксперимента осваивали специально подготовительные упражнения, которые были включены в их тренировочный процесс. Содержание тренировки испытуемых в контрольной группе определялось общим планом групп спортсменов 16-18 лет.
Сроки проведения педагогического эксперимента: с сентября 2020 года по июнь 2021 года.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе осуществлялось анализ и обобщение литературы по проблеме совершенствования подготовки спортсменов занимающихся пауэрлифтингом. Проводимые на этом этапе педагогические наблюдения и обобщение опыта специалистов позволили выявить основные противоречия, сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
На втором этапе определялись методологическая и теоретическая база проведения исследования, разрабатывалась программа подготовки к соревнованиям и построения педагогического эксперимента. Сформулировав основные положения, выбрав методы исследования и подобрав достаточный объем литературы, проводился анализ спортивных результатов спортсменов, которые занимались по методике с использованием дополнительного оборудования и подготовительных упражнений. После чего, полученные данные являлись основанием разработки содержания эксперимента.
На третьем этапе проводился педагогический эксперимент по проверке основной гипотезы исследования. После того как сформированы экспериментальная и контрольная группы, проводилась экспериментальная проверка разработанного содержания с последующим тестированием и статистической обработкой результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к истории развития пауэрлифтинга – Р.А. Роман, С.Ю. Смолова и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития старшеклассников – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к подготовке юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу – В.Н. Авсиевич, А. Суровецкого и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном процессе с юношами 16-18 лет для улучшения силовых показателей в процессе подготовки к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, список использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературных источников по проблеме позволил выяснить, что главной проблемой спортивной подготовки к соревнованиям пауэрлифтеров 16-18 лет является выбор наиболее эффективной методики занятий. Наряду с оптимальными тренировочными нагрузками, правильной организацией и повторением занятий, немаловажное значение имеет выбор методов тренировки. При занятиях с начинающими атлетами наряду с методом максимальных усилий, для развития силы используются повторный метод, «ударный» метод, изометрический, статодинамический
До проведения занятий юношей 16-18 лет в пауэрлифтинге используется групповой метод, для привлечения их к развитию не только физических качеств, как наращивание мышечной массы тела и мышечной силы, а также, коммуникативных и социально-психических явлений поведения человека.
Для организации спортивной подготовки к соревнованиям по пауэрлифтингу юношей 16-18 лет была разработана специальная методика. Ключевыми звеньями в построении тренировочного плана являлись следующие моменты:
- вес отягощения 80-100 % от предельного результата, необходимого для развития максимальной силы;
- самый значительный прирост силовых качеств может быть получен до 8-ми повторений в выполнении упражнений;
- оптимальное количество подходов от 3-х до 10-ти (включая подходы разминки);
- 3 подхода по 6 повторений выполнения упражнений – самая рациональная комбинация для воспитания силы в пауэрлифтинге.
Анализ результатов контрольного педагогического тестирования, проведенного в конце третьего этапа педагогического эксперимента, позволил заключить, что у спортсменов экспериментальной группы заметна положительная динамика развития силовых способностей Так в тесте приседание со штангой на плечах средний результат в экспериментальной группе составил 110 кг., в контрольной группе – 90 кг. В тесте жим штанги лежа средний результат в экспериментальной группе составил 95 кг., в контрольной – 75 кг. В тесте становая тяга штанги средний результат в экспериментальной группе составил 115 кг., в контрольной группе – 10 кг. В тесте кистевая динамометрия правой руки средний результат в экспериментальной группе составил 56,7 кг., в контрольной группе – 51,4 кг. В тесте кистевая динамометрия левой руки средний результат в экспериментальной группе составил 49 кг., в контрольной группе – 47,3 кг.
Результаты контрольно эксперимента показывают, что в экспериментальной группе прослеживается положительная динамика в развитии силы, в контрольной группе также прослеживается положительная динамика, однако, она не значима.
Были разработаны практические рекомендации по спортивной подготовке к соревнованиям юношей 16-18 лет, занимающихся пауэрлифтингом.



1. Авсиевич, В. Н. Методика развития силовых способностей в приседании со штангой в пауэрлифтинге с учетом биологического возраста юношей / В. Н. Авсиевич // Молодой ученый. 2016. № 5. С. 761-765.
2. Авсиевич, В. Н. Метод распределения тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях у юношей, занимающихся пауэрлифтингом, с учетом биологического возраста / В. Н. Авсиевич // Молодой ученый. 2016. № 3. С. 1018-1021.
3. Авсиевич, В. Н. Специфическая функциональная проба в пауэрлифтинге / В. Н. Авсиевич // Вестник физической культуры. 2012. № 2. С. 85-88.
4. Авсиевич, В. Н. Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом / В. Н. Авсиевич: Диссертация на соискание степени / Казахская академия спорта и туризма. Алматы, 2016. 225 с.
5. Аксентьев, А. Л. Условия повышения уровня двигательного потенциала в становой тяге у студентов вуза / А. Л. Аксентьев // Региональный вестник. 2020. № 2 (41). С. 39-40.
6. Бавыкин, Е. А. Специальная физическая подготовка спортсменов в комплексных (смешанных) единоборствах / Е. А. Бавыкин // В сборнике: Университетский спорт: здоровье и процветание нации. Материалы V Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 2 томах. 2015. С. 322-326.
7. Бакирова, А. У. Развитие гибкости при занятиях пауэрлифтингом / А. У. Бакирова // В сборнике: Актуальные проблемы развития физической культуры, спорта и туризма в современных условиях. сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научно-практической конференции. 2020. С. 25-28.
8. Бальзанников, А. Б. Методика обучения становой тяге на учебных занятиях в университете по пауэрлифтингу / А. Б. Бальзанников / В сборнике: Становление физического развития и спортивного движения народонаселения царской России с 1909 до 1917 г. Материалы Всероссийской научно-практической конференции обучающихся и научно-педагогических работников, посвященной 150-летию со дня рождения В.Н. Воейкова. 2018. С. 171-175.
9. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. Москва : Теория и практика физической культуры, 2010. 275 с.
10. Бартош, О. В. Сила и основы методики её воспитания. Методические рекомендации / О. В. Бартош. Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2009. 47 с.
11. Бедняков, Ю. А. Техника выполнения становой тяги / Ю. А. Бедняков // В сборнике: Физическая культура и спорт, психология и педагогика: вопросы теории, методики, единства целей. Материалы Воронежской областной межвузовской научной, учебно-методической конференции: (к 85-летию кафедры физического воспитания Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I) . Научный редактор Щевелева Г.М., 2018. С. 116-117.
12. Бельский, И. В. Системы эффективной тренировки : армрест линг, бодибилдинг, бенчпресс, пауэрлифтинг. 2 е изд. / И. В. Бельский. Минск : Вида-Н, 2003. 351 с.
13. Большенко, Д. И. Различия в безэкипировочной и экипировочной становой тяге и подготовке спортсмена к соревнованиям / Д. И. Большенко // Молодой ученый. 2020. № 23 (313). С. 672-674.
14. Варушин, А. В. Классический пауэрлифтинг в морском ВУЗе : учебное пособие / А. В. Варушин, Н. А. Попович, И. А. Кулакова. Санкт-Петербург : Наукоемкие технологии, 2018. 49 с.
15. Воробьев, А. Н. Тяжелая атлетика /А. Н. Воробьев. Москва : ФиС, 1981. 256 с.
16. Газизов, Т. С. Определение основных мышечных групп при выполнении становой тяги (сумо) пауэрлифтеров 17-18 лет / Т. С. Газисов // В сборнике: Физическая культура, спорт и здоровье: интеграция науки и практики. сборник межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Составитель А.С. Гареева. 2019. С. 153-156.
17. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена / Ю. А. Гончарова. Воронеж, 2008. 87 с.
18. Гросс, Е. Р. Взаимосвязь специальных и дополнительных упражнений в тяжелой атлетике / Е. Р. Гросс // Физическая культура и спорт Верхневолжья. 2018. № 11. С. 60-62.
19. Гузь, С. М. Средства совершенствования техники выполнения становой тяги и комбинирование упражнения в сетах / С. М. Гузь // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2019. № 9. С. 141-152.
20. Дворкин, Л. C. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт / Л. С. Дворкин. Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. 384 с.
21. Дмитриев, С. В. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена : проблемы, поиски, решения / С. В. Дмитриев. Нижний Новгород : Изд-во НГПУ, 2005. – 300 с.
22. Захаров, Е. Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Е. Н. Захаров, А. В. Карасев, А. А. Сафонов. Москва : Лептос, 1994. 368 с.
23. Зациорский, В. М. Методика воспитания силы. Физические качества спортсмена / В. М. Зациорский. Москва : ФиС, 1970. 456 с.
24. Жеков, И. П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений / И. П. Жеков. Москва : ФиС, 1976. 192 с.
25. Кошлаков, Н. Н. Исследование методики развития силы в становой тяге / Н. Н. Кашлаков // В книге: Горинские чтения. Наука молодых - инновационному развитию АПК. Материалы Международной студенческой научной конференции. 2019. С. 110.
26. Коренберг, В. Б. Деятельностью аспекты спортивных двигательных задач / В. Б. Коренберг // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. Москва, 2001. С. 48-51.
27. Королёв, С. Обучение технико-тактическим действиям в восточных единоборствах / С. Королёв. Москва : LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 192 c.
28. Коршунова, А. В. Пауэрлифтинг / А. В. Коршунова. Хабаровск.: ФиС, 1998. 248 с.
29. Корягина, Ю. В. Физиология силовых видов спорта : учеб. пособие / под ред. Ю. В. Корягина. Омск : СибГУФК, 2003. С. 18-22.
30. Кострюков, В. В. Классификация упражнений в пауэрлифтинге / В. В. Кострюков // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2011. № 3-1 (71). С. 81-87.
31. Кошбахтиев, И. А. Анатомо-физиологические особенности и развитие двигательных качеств у юных спортсменов групп начальной спортивной специализации / И. А. Кошбахтиев // Молодой ученый. 2015. №20. С. 181-184.
32. Коц, Я. М. Физиология мышечной деятельности / Я. М. Коц. Москва : ФиС, 1992. 150 с.
33. Латыпов, И. К. Подготовка учащихся спортивно-педагогических классов к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта / И. К. Латыпов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. №1. С. 7-10.
34. Лукьянов, А. Б. Анализ кинематических характеристик движения штанги соревновательных упражнений в пауэрлифтинге / А. Б. Лукьянов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). С. 165-167.
35. Луценко, А. А. Тенденции, наблюдаемые в подготовке начинающих пауэрлифтеров / А. А. Луценко // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 1. С. 272-278.
36. Мартьянов, С. С. Особенности применение методики ЭМС при выполнении силовых упражнений / С. С. Мартьянов // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 23. С. 104-106.
37. Миниахметова, Л. В. Общеподготовительные упражнения в пауэрлифтинге – жим ногами / Л. В. Миниахметова // В сборнике: Молодежь и системная модернизация страны. сборник научных статей 4-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 353-356.
38. Муратова, Г. Р. Координационные способности пауэрлифтеров / Г. Р. Муратова // В сборнике: Будущее науки – 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 94-97.
39. Налетов, А. А. Напряжение регуляторных механизмов в пауэрлифтинге / А. А. Налетов // В сборнике: Материалы итоговой научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта. 2020. С. 234-236.
40. Несмеянов, А. И. Усовершенствованная методика развития становой тяги в пауэрлифтинге в соревновательном периоде / А. И. Несмеянов // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 205-209.
41. Несмеянов, А. И. Совершенствование физических качеств упражнением «становая тяга» / А. И. Несмеянов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 12 (154). С. 198-201.
42. Олейников, Д. М. Средства и методы развития силы на этапе начальной спортивной специализации в силовом троеборье / Д. М. Олейников // В сборнике: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. материалы межвузовской научно-практической конференции. 2019. С. 261-269.
43. Остапенко, Л. А. Особенности тренировочного процесса в силовом троебории на этапе отбора и начальной подготовки : дис. … канд. пед. наук / Л. А. Остапенко. Москва, 2002. 178 с.
44. Панфилов, М.Г. Особенности построения тренировок для подготовки спортсменов- пауэрлифтеров в подростковых группах / М. Г. Панфилов // Chronos. 2019. № 2 (29). С. 53-54.
45. Панфилов, М. Г. Особенности тренировочного процесса спортсменов-пауэрлифтеров / М. Г. Панфилов // Студенческий вестник. 2019. № 8 (58). С. 24-26.
46. Роман, Р. А. Тренировка тяжелоатлета / Р. А. Роман. Москва : ФиС, 1986. 315 с.
47. Рукавишников, В. С. Пауэрлифтинг в силовых структурах России / В. С. Рукавишников // В сборнике: Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности: современные направления и образовательные технологии. Материалы VI-ой всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 339-343.
48. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М. Р. Сапин. Москва : Академия, 2005. 432 с.
49. Свечкарёв, В. Г. Становая тяга – основы безопасной техники / В. Г. Свечкарев // В сборнике: Актуальные проблемы совершенствования системы непрерывного физкультурного образования. Материалы IV международной научно-практической конференции. Грозный, 2020. С. 304-312.
50. Свечкарёв, В. Г. Становая тяга – основы безопасной техники для спортсменов не лифтёров / В. Г. Свечкарев // В сборнике: Физическая культура и спорт В XXI веке: Актуальные проблемы и их решения. Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 356-361.
51. Сивцев, Н. Н. Изучение методики тренировки по мас-рестлингу для развития силы тяги спортсменов / Н. Н. Сивцев // В сборнике: Актуальные вопросы развития и научно-методического обеспечения национальных видов спорта и народных игр Республики Саха (Якутия). Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта; Под общей редакцией И. И. Готовцева. 2017. С. 321-324.
52. Смирнов, Н. Д. Теоретические аспекты пауэрлифтинга (троеборья) и техника выполнения упражнений в нем / Н. Д. Смирнов // В сборнике: Вопросы физической культуры, спорта и здоровья. Сборник материалов региональной студенческой научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Молдовановой. 2019. С. 181-182.
53. Смолов, С. Ю. Тяга как одно из основных упражнений силового троеборья; краткий анализ и методика тренировки / С. Ю. Смолов // Атлетизм. 1990. № 12 С. 13.
54. Соколова, В. С. Сравнительный биомеханический анализ тяги в пауэрлифтинге / В. С. Соколова // В сборнике: Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики. материалы IV очно-заочной научной конференции молодых ученых. Москва, 2020. С. 229-236.
55. Солодков, А. С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции / А. С. Солодков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2014. № 3 (109). С. 148-158.
56. Сорокин, А. А. Методика развития силы у тяжелоатлетов / А. А. Сорокин // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. 2016. № 3 (8). С. 183-187.
57. Стремаус, Г. О. Опыт применения средств пауэрлифтинга в физическом воспитании студентов первого курса / Г. О. Стремаус // В сборнике: Актуальные проблемы физической культуры и спорта в системе высшего образования. Сборник материалов II международной научно-практической конференции. 2019. С. 104-106.
58. Суровецкий, А. Становая тяга / А. Суровецкий // Мир силы. 2000. № 4 С. 54.
59. Тарасов, А. Е. Боевые и спортивные единоборства / А. Е. Тарасов. Москва : АСТ, 2011. 187 с.
60. Терзи, К. Г. Биомеханический анализ основных действий выполнения становой тяги стилем «тяжелоатлетический» спортсменом высокой квалификации / Г. Г. Терзи // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 6 (172). С. 267-272.
61. Тимербаев, О. М. Модель технико-тактической подготовленности высококвалифицированных тяжелоатлетов / О. М. Тимербаев // Теория и практика физической культуры. 2009. №4. С. 70–75 .
62. Шишмарев, М. С. Пауэрлифтинг как эффективное средство развития физических качеств студентов / М. С, Шишмарев // Студенческий вестник. 2021. № 4-1 (149). С. 77-79.
63. Шульга, Н. Н. Развитие силовых качеств у студентов при занятии тяжелой атлетикой / Н. Н. Шульга // Студенческий вестник. 2020. № 13-1 (111). С. 101-103.
64. Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта / В. П. Филин // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2008. № 2. С. 23-40.
65. Череп, З. П. О Роли пауэрлифтинга как силового вида искусства для мужчин и женщин / З. П. Череп // Наука-2020. 2018. № 2-2 (18). С. 109-112.
66. Хабибуллин, Р. М. Роль пауэрлифтинга в оздоровлении обучающихся / Р. М. Хабибуллин // В сборнике: Будущее науки – 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 119-122.
67. Ямилова, А. А. Сила и техника в пауэрлифтинге / А. А. Ямилова // В сборнике: Будущее науки – 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 137-140.
68. Bakirova, A. U. Medical physical culture at diabetes / A. U. Bakirova // В сборнике: Будущее науки – 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 11-13.
69. Murzagalina, T. U. The general tendencies to plan educational and educational process in the section «power triathlon» / T. U. Murzagalina // Приднепровский научный вестник. 2019. Т. 5. № 3. С. 3-6.
70. Petrov, V. V. Übung safety powerlifting / V. V. Petrov // Проблемы научной мысли. 2019. Т. 12. № 3. С. 27-31.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ