Технология спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования :юноши 16-18 лет занимающиеся пауэрлифтингом в фитнес центре «Вита-Спорт» (г. Барнаул).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения методики подготовки старшеклассников по пауэрлифтингу 8
1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития старшеклассников 19
1.3 Биомеханические особенности пауэрлифтинга 24
1.4 Особенности методики подготовки юношей 16-18 лет по пауэрлифтингу 29
Выводы по первой главе 40
Глава 2 Экспериментальное исследование спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу 41
2.1 Организация и методы педагогического исследования 41
2.2 Диагностика силовой подготовленности по пауэрлифтингу юношей 16-18 лет 45
2.3 Методика спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу 48
2.4 Анализ результатов экспериментального исследования и их обсуждение 65
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложения 83
База исследования :юноши 16-18 лет занимающиеся пауэрлифтингом в фитнес центре «Вита-Спорт» (г. Барнаул).
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе подставить нужное название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения методики подготовки старшеклассников по пауэрлифтингу 8
1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 8
1.2 Анатомо-физиологические особенности развития старшеклассников 19
1.3 Биомеханические особенности пауэрлифтинга 24
1.4 Особенности методики подготовки юношей 16-18 лет по пауэрлифтингу 29
Выводы по первой главе 40
Глава 2 Экспериментальное исследование спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу 41
2.1 Организация и методы педагогического исследования 41
2.2 Диагностика силовой подготовленности по пауэрлифтингу юношей 16-18 лет 45
2.3 Методика спортивной подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу 48
2.4 Анализ результатов экспериментального исследования и их обсуждение 65
Выводы по второй главе 71
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложения 83
Анализ научной и методической литературы по теории и методике подготовки спортсменов по пауэрлифтингу свидетельствует о наличии большого количества как теоретического, так и экспериментального научно-исследовательского материала из этой области. Вместе с тем характерным признаком исследуемого научного знания является отсутствие комплексного, системного подхода к исследованиям многолетней подготовки пауэрлифтеров, что делает невозможным его реализацию в практике спорта.. Актуальность исследования подчеркивает и то, что в теории и практике тренировочных методик существуют объективные противоречия между применяемыми в данное время в пауэрлифтинге нагрузками, методами и средствами развития силовых способностей, и функциональными возможностями организма старшеклассников.
Объект исследования: особенности тренировочного процесса у юношей 16-18 лет по пауэрлифтингу.
Предмет исследования: методика подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
2. Разработать методику, позволяющую увеличить силовые показатели в становой тяге у юношей старших классов, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу исследования: предполагается, что у юношей 16-18, занимающихся пауэрлифтингом, на определенном этапе тренировочного процесса будут происходить относительное усиление компонентов тренировки – последовательная проработка и подбор упражнений, направленных на развитие двуглавой мышцы бедра, разгибатели (длинные мышцы) спины, ягодицы и т.д., которые обеспечивают дальнейшее совершенствование двигательных навыков в данном виде спорта, все это даст возможность существенно усовершенствовать процесс целенаправленного формирования у спортсменов данного возраста, проявлению силовых способностей.
Для решения поставленных в работе задач используются следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, метод экспертной оценки, метод математической статистики.
Субъектом исследования выступают юноши 16-18 лет занимающиеся пауэрлифтингом в фитнес центре «Вита-Спорт» (г. Барнаул).
Количество участников исследования составило 20 человек, по 10 в каждой группе: экспериментальной и контрольной. Все участники групп находились на одинаковом базовом уровне опыта и занятий в секции пауэрлифтинга.
Испытуемые в экспериментальной группе в течение эксперимента осваивали специально подготовительные упражнения, которые были включены в их тренировочный процесс. Содержание тренировки испытуемых в контрольной группе определялось общим планом групп спортсменов 16-18 лет.
Сроки проведения педагогического эксперимента: с сентября 2020 года по июнь 2021 года.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе осуществлялось анализ и обобщение литературы по проблеме совершенствования подготовки спортсменов занимающихся пауэрлифтингом. Проводимые на этом этапе педагогические наблюдения и обобщение опыта специалистов позволили выявить основные противоречия, сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
На втором этапе определялись методологическая и теоретическая база проведения исследования, разрабатывалась программа подготовки к соревнованиям и построения педагогического эксперимента. Сформулировав основные положения, выбрав методы исследования и подобрав достаточный объем литературы, проводился анализ спортивных результатов спортсменов, которые занимались по методике с использованием дополнительного оборудования и подготовительных упражнений. После чего, полученные данные являлись основанием разработки содержания эксперимента.
На третьем этапе проводился педагогический эксперимент по проверке основной гипотезы исследования. После того как сформированы экспериментальная и контрольная группы, проводилась экспериментальная проверка разработанного содержания с последующим тестированием и статистической обработкой результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к истории развития пауэрлифтинга – Р.А. Роман, С.Ю. Смолова и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития старшеклассников – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к подготовке юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу – В.Н. Авсиевич, А. Суровецкого и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном процессе с юношами 16-18 лет для улучшения силовых показателей в процессе подготовки к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, список использованной литературы, приложений.
Объект исследования: особенности тренировочного процесса у юношей 16-18 лет по пауэрлифтингу.
Предмет исследования: методика подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Цель исследования: разработать и проверить опытным путем методику подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Для решения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Произвести анализ научно-методической литературы по проблеме подготовки юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу.
2. Разработать методику, позволяющую увеличить силовые показатели в становой тяге у юношей старших классов, занимающихся пауэрлифтингом.
3. Проверить по результатам проведенного педагогического эксперимента эффективность предлагаемой методики.
Анализ проблемы позволил сформулировать гипотезу исследования: предполагается, что у юношей 16-18, занимающихся пауэрлифтингом, на определенном этапе тренировочного процесса будут происходить относительное усиление компонентов тренировки – последовательная проработка и подбор упражнений, направленных на развитие двуглавой мышцы бедра, разгибатели (длинные мышцы) спины, ягодицы и т.д., которые обеспечивают дальнейшее совершенствование двигательных навыков в данном виде спорта, все это даст возможность существенно усовершенствовать процесс целенаправленного формирования у спортсменов данного возраста, проявлению силовых способностей.
Для решения поставленных в работе задач используются следующие методы исследования: анализ литературных источников, педагогические наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, метод экспертной оценки, метод математической статистики.
Субъектом исследования выступают юноши 16-18 лет занимающиеся пауэрлифтингом в фитнес центре «Вита-Спорт» (г. Барнаул).
Количество участников исследования составило 20 человек, по 10 в каждой группе: экспериментальной и контрольной. Все участники групп находились на одинаковом базовом уровне опыта и занятий в секции пауэрлифтинга.
Испытуемые в экспериментальной группе в течение эксперимента осваивали специально подготовительные упражнения, которые были включены в их тренировочный процесс. Содержание тренировки испытуемых в контрольной группе определялось общим планом групп спортсменов 16-18 лет.
Сроки проведения педагогического эксперимента: с сентября 2020 года по июнь 2021 года.
Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе осуществлялось анализ и обобщение литературы по проблеме совершенствования подготовки спортсменов занимающихся пауэрлифтингом. Проводимые на этом этапе педагогические наблюдения и обобщение опыта специалистов позволили выявить основные противоречия, сформулировать гипотезу, цель и задачи исследования.
На втором этапе определялись методологическая и теоретическая база проведения исследования, разрабатывалась программа подготовки к соревнованиям и построения педагогического эксперимента. Сформулировав основные положения, выбрав методы исследования и подобрав достаточный объем литературы, проводился анализ спортивных результатов спортсменов, которые занимались по методике с использованием дополнительного оборудования и подготовительных упражнений. После чего, полученные данные являлись основанием разработки содержания эксперимента.
На третьем этапе проводился педагогический эксперимент по проверке основной гипотезы исследования. После того как сформированы экспериментальная и контрольная группы, проводилась экспериментальная проверка разработанного содержания с последующим тестированием и статистической обработкой результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- подходы к истории развития пауэрлифтинга – Р.А. Роман, С.Ю. Смолова и др.;
- подходы к изучению особенностей анатомо-физиологического развития старшеклассников – С.В. Дмитриева, М.Р. Сапина и др.;
- подходы к подготовке юношей 16-18 лет к соревнованиям по пауэрлифтингу – В.Н. Авсиевич, А. Суровецкого и др.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в учебно-тренировочном процессе с юношами 16-18 лет для улучшения силовых показателей в процессе подготовки к соревнованиям по пауэрлифтингу.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, список использованной литературы, приложений.
Анализ литературных источников по проблеме позволил выяснить, что главной проблемой спортивной подготовки к соревнованиям пауэрлифтеров 16-18 лет является выбор наиболее эффективной методики занятий. Наряду с оптимальными тренировочными нагрузками, правильной организацией и повторением занятий, немаловажное значение имеет выбор методов тренировки. При занятиях с начинающими атлетами наряду с методом максимальных усилий, для развития силы используются повторный метод, «ударный» метод, изометрический, статодинамический
До проведения занятий юношей 16-18 лет в пауэрлифтинге используется групповой метод, для привлечения их к развитию не только физических качеств, как наращивание мышечной массы тела и мышечной силы, а также, коммуникативных и социально-психических явлений поведения человека.
Для организации спортивной подготовки к соревнованиям по пауэрлифтингу юношей 16-18 лет была разработана специальная методика. Ключевыми звеньями в построении тренировочного плана являлись следующие моменты:
- вес отягощения 80-100 % от предельного результата, необходимого для развития максимальной силы;
- самый значительный прирост силовых качеств может быть получен до 8-ми повторений в выполнении упражнений;
- оптимальное количество подходов от 3-х до 10-ти (включая подходы разминки);
- 3 подхода по 6 повторений выполнения упражнений – самая рациональная комбинация для воспитания силы в пауэрлифтинге.
Анализ результатов контрольного педагогического тестирования, проведенного в конце третьего этапа педагогического эксперимента, позволил заключить, что у спортсменов экспериментальной группы заметна положительная динамика развития силовых способностей Так в тесте приседание со штангой на плечах средний результат в экспериментальной группе составил 110 кг., в контрольной группе – 90 кг. В тесте жим штанги лежа средний результат в экспериментальной группе составил 95 кг., в контрольной – 75 кг. В тесте становая тяга штанги средний результат в экспериментальной группе составил 115 кг., в контрольной группе – 10 кг. В тесте кистевая динамометрия правой руки средний результат в экспериментальной группе составил 56,7 кг., в контрольной группе – 51,4 кг. В тесте кистевая динамометрия левой руки средний результат в экспериментальной группе составил 49 кг., в контрольной группе – 47,3 кг.
Результаты контрольно эксперимента показывают, что в экспериментальной группе прослеживается положительная динамика в развитии силы, в контрольной группе также прослеживается положительная динамика, однако, она не значима.
Были разработаны практические рекомендации по спортивной подготовке к соревнованиям юношей 16-18 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
До проведения занятий юношей 16-18 лет в пауэрлифтинге используется групповой метод, для привлечения их к развитию не только физических качеств, как наращивание мышечной массы тела и мышечной силы, а также, коммуникативных и социально-психических явлений поведения человека.
Для организации спортивной подготовки к соревнованиям по пауэрлифтингу юношей 16-18 лет была разработана специальная методика. Ключевыми звеньями в построении тренировочного плана являлись следующие моменты:
- вес отягощения 80-100 % от предельного результата, необходимого для развития максимальной силы;
- самый значительный прирост силовых качеств может быть получен до 8-ми повторений в выполнении упражнений;
- оптимальное количество подходов от 3-х до 10-ти (включая подходы разминки);
- 3 подхода по 6 повторений выполнения упражнений – самая рациональная комбинация для воспитания силы в пауэрлифтинге.
Анализ результатов контрольного педагогического тестирования, проведенного в конце третьего этапа педагогического эксперимента, позволил заключить, что у спортсменов экспериментальной группы заметна положительная динамика развития силовых способностей Так в тесте приседание со штангой на плечах средний результат в экспериментальной группе составил 110 кг., в контрольной группе – 90 кг. В тесте жим штанги лежа средний результат в экспериментальной группе составил 95 кг., в контрольной – 75 кг. В тесте становая тяга штанги средний результат в экспериментальной группе составил 115 кг., в контрольной группе – 10 кг. В тесте кистевая динамометрия правой руки средний результат в экспериментальной группе составил 56,7 кг., в контрольной группе – 51,4 кг. В тесте кистевая динамометрия левой руки средний результат в экспериментальной группе составил 49 кг., в контрольной группе – 47,3 кг.
Результаты контрольно эксперимента показывают, что в экспериментальной группе прослеживается положительная динамика в развитии силы, в контрольной группе также прослеживается положительная динамика, однако, она не значима.
Были разработаны практические рекомендации по спортивной подготовке к соревнованиям юношей 16-18 лет, занимающихся пауэрлифтингом.
Подобные работы
- Методические особенности развития скорости в хоккее у спортсменов 16-17 лет (Государственное училище (техникум) олимпийского резерва)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Дополнительная общеобразовательная программа по пауэрлифтингу для групп начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ТРЕНИРОВКИ ГИРЕВИКОВ ВЫСШИХ СПОРТИВНЫХ
РАЗРЯДОВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - Дополнительная общеобразовательная программа по пауэрдифтингу для групп начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование методики тренировки гиревиков 18-20 лет на этапе
спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ, УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВОМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 12-13 ЛЕГ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015



