Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии... 6
1.1 Сущность, понятия и виды бизнес-планов 6
1.2 Структура и последовательность разработки бизнес-плана на новый вид
продукции 20
Глава 2 Проблемы и перспективы системы внедрения нового вида продукции на ООО Кондитерская фабрика «Капитан» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ системы разработки нового вида продукции на предприятии 48
2.3 Разработка бизнес-плана на новый вид продукции 53
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения
Создания бизнес-плана для компании - это не мода XXI века, и не каприз инвестора. Этот документ, является в своём роде «лицом компании». Каждый здравомыслящий предприниматель понимает, что хорошо подготовленный бизнес-план способствует процветанию фирмы, содействует её росту, закрепляет новые позиции на рынке. Благодаря этому фирма функционирует, совершенствуется и формируется до нужных ступеней.
Актуальность темы исследования заключается в том, что бизнес- планирование позволяет заглянуть в будущее предприятия, предусмотреть цели, сферу, масштабы деятельности, а также появляется отличная возможность оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявив его слабые и сильные стороны. На сегодняшний день это особенно важно, поскольку сейчас многие предприниматели пытаются добиться успехов в овладении мастерства создания бизнес-плана. Это связано с желанием расширить свой бизнес, выйти на новые зарубежные рынки, а для этого необходимо получения инвестиций. Чтобы прилечь спонсоров используют бизнес-план, так как, он позволяет показать профессионализм и серьёзность намерений предпринимателей, а так же ознакомить инвесторов со всеми будущими перспективами компании.
Организация, которая активно использует бизнес-план, обеспечивает работникам компании более чёткое понимание поставленных задач, стратегий, а также способов их выполнения. При всём этом, бизнес-план устанавливает определенные рубежи, границы, в которых необходимо работать. Бизнес-план используется, как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления. Таким образом, планы дают возможность раскрыть направления поиска свежих идей и рассмотреть варианты выполнения работы.
Значимость темы, также обусловлена способностью бизнес-плана наилучшим образом спрогнозировать целесообразность предоставления новой услуги с учетом предпочтения покупателей, а так же благоразумно распределить денежные средства на воплощения установленного плана. Кроме того, верно подготовленный бизнес проект демонстрирует срок окупаемости и вероятные риски.
Объект исследования - ООО Кондитерская фабрика «Капитан».
Предметом исследования является методика разработки бизнес-плана предприятия на новый вид продукции для ООО Кондитерская фабрика «Капитан».
Цель исследования - разработка бизнес-плана плана на новый вид продукции для ООО Кондитерская фабрика «Капитан».
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд следующих задач:
- исследовать теоретико-методологические аспекты разработки бизнес планов предприятия;
- охарактеризовать организационно-управленческую и хозяйственную деятельности ООО Кондитерская фабрика «Капитан»;
- проанализировать существующую систему внедрения нового вида продукции на ООО Кондитерская фабрика «Капитан»;
- разработать бизнес-план на новый вид продукции для ООО Кондитерской фабрике «Капитан»;
- обосновать экономическую эффективность предложенного бизнес- плана.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных писателей в сфере разработки бизнес- планов таких как О.Г Аклюдова [1], М.А. Афонасова [2], Н.Ю. Горохов [10], Е.Н. Барикаев [5], М.И. Баканов [6], Л.В. Дистергефт [14], Л.В. Прыкина [29], Э.А. Уткин [42], В.З. Черняк[44], И.В. Липсиц [22], Г.В. Савицкая[39], В.В. Ковалев [20], Л.Л. Ермолович [15], Шеремет [46] и многие другие. А также веб-журналы, официальные данные Всемирной Торговой Организации.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили информационные документы, устав организации и данные бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Капитан».
В процессе работы были применены разнообразные методы исследования, к ним относится: метод сводки и группировки данных, статистический и прогностический метод, сравнительный анализ, метод обобщающих показателей, метод прогнозирования, а так же личные созерцания и беседа с работниками предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты и разработанные предложения могут быть применены на кондитерской фабрики «Капитан», а также для создания нового предприятия аналогичного профиля.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:
Планирование является составным элементом процесса управления. Планирование - это осознанное предвидение действий в будущем, моделирование результатов деятельности, поиск благоприятных возможностей, создание условий завтрашнего дня. Планирование можно охарактеризовать как особый тип процесса принятия решений, в рамках которого анализируется информация о прошлой экономической и производственной деятельности хозяйствующего субъекта, оцениваются его потенциальные ресурсы, формулируются цели на перспективу и устанавливается приоритетность решения задач для их достижения.
Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.
Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Выделяют несколько функций бизнес-планирования. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия. Вторая - предполагает привлечение денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны. Третья - это функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. Четвертая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.
В данной работе представлен бизнес-план по производству и дальнейшему продвижению белково-отрубного хлеба ООО Кондитерской фабрики «Капитан».
Предпосылками осуществления представленного проекта выступили: увеличения необходимости жителей в хлебобулочных продуктах; огромный опыт предприятия по производству хлебобулочной продукции; наличие опытного, квалифицированного персонала; наличие налаженных каналов реализации продукции.
Учитывая конкурентную среду рассматриваемой сферы ООО «Капитан» не будет сталкиваться с серьезными трудностями в реализации своей продукции.
В ходе работы были рассмотрены дальнейшие основные стадии осуществления бизнес-плана:
- планирование производственного процесса;
- прогноз вероятной выручки от проекта;
- расчет необходимого времени для окупаемости капиталовложений.
За 2017 год инвестиционные расходы будут равны 19350000 рублей, которые включают в себя: покупку оборудования, аренду цеха, обучение персонала; расходы на рекламу и так далее. Ежемесячные затраты 698000 рублей. Ежемесячная чистая прибыль будет ровняться 574133 рублей. Срок окупаемости составляет 2 года и 10 месяцев. На основе представленных рас-четных планируемых данных, можно сделать вывод. В целом реализация проекта по производству новой продукции - белково-отрубного хлеба экономически целесообразна.
1. Аклюдова, О.Г. Бизнес-план: понятие и термины [Текст] : словарь- справочник: [около 1000 ст.] / О.Г. Аклюдова. - Моква : Экзамен, 2014. - 136 с.
2. Афонасова, М.А. Бизнес-планирование: понятия и термины [Текст] : словарь-справочник : [около 1500 ст.] / М.А. Афонасова. - Питер : Бизнес- школа, 2012. - 75 с.
3. Близкий, Р.С. Кондитерские фабрики Белогорья [Текст] / Р.С. Близкий, И.А. Бедрачук, Ю.С. Лебединская ; Главные секреты успешных кондитерских, 2016. - 97 с.
4. Белковский, А. Н. Конкурентная стратегия современных компаний [Текст] : учебное пособие для бакалавров : метод. рекомендации / А.Н. Белковский, Р.О. Соплин. - 2-е изд., доп. и пераб. - Москва : Югра, 2012. - 55 с.
5. Барикаев, Е.Н. Оценка инвестиций [Текст]: учебник / Е.Н. Барикаев. - М.: Научный проект, 2014. - 89 с.
6. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 321 с.
7. Баканов, М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 165 с.
8. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : современная история / М. В. Виноградова, З. И. Панина, А. А. Ларионова. - СПб.: Питер, 2013. - 76 с.
9. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов [Текст] : учебник / В.Л. Горбунов. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 111 с.
10. Горохов, Н.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ [Текст] : учебник / Н.Ю. Горохов, В.В. Малев. - М.: Информационно-издательский дом Филин, 2011. - 233 с.
11. Грибов, В.Д. Экономика предприятия [Текст] : учебник / В.Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 109 с.
12. Ганчин, В. В. Роль проектного управления в инновационном развитии электроэнергетики в Российской Федерации [Текст] : В.В. Ганчин, П.Н. Коротков // Экономика и управление. - 2016. - N 5. - С. 15.
13. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии [Текст]: учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 67 с.
14. Дистергефт, Л.В. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта [Текст] : учебник / Л.В. Дистергефт, А.Д. Выварец. М.: Наука, 2011. - 190 с.
15. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / Л.Л. Ермолович. - М.: Академический проект, 2012. - 13 с.
16. Емельянов, Ю. Управление инновационными проектами в компании [Текст] : Ю. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - N 2. - С. 6.
17. Ильина, А.М. Точка зрения руководителей [Текст] : учебник /А.М. Ильина. - М.: Продажи, 2013. - 7 с.
18. Иронина, П.П. История предпринимательства России [Текст] : курс лекций /П.П. Иронина. - М.: КНОРУС, 2015. - 24 с.
19. Кравченко, И.А. Составление бизнес-плана, нормы и рекомендации [Текст] : учебник / И.А. Кравченко. - М.: Книга сервис, 2012. - 23 с.
20. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова - М.: Проспект, 2014. - 77 с.
21. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства) [Текст] : учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КНОРУС, 2014. - 19 с.
22. Липсиц, И.В. Бизнес-план - основа успеха [Текст] : учебник / И.В. Липсиц. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 14 с.
23. Липсиц, И.А. Успех предпринимателя [Текст] : практическое пособие / И.А. Липсиц. - М.: Дело, 2012. - 89 с.
24. Матвеева, Л.Г. Управление проектами [Текст] : учебник / Л.Г. Матвеева. - М.: Феникс, 2014. - 63 с.
25. Ясина, Е.Г. Малое предпринимательство в России [Текст] / Е.Г. Ясина, А.Ю. Чепуренко, В.В. Буева ; Бизнес Белогор. обл. - Белгород : КОН-СТАНТА, 2013 - 55 с.
26. Набатников, В.М. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учебное пособие / В.М. Набатников. - М.: Феникс, 2014 - 16 с.
27. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании [Текст] : учебное пособие / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2012. - 111 с.
28. Организация предпринимательской деятельности [Текст] : учебное пособие / В.П. Попков; Е.В. Евстафьева. СПб: Питер, 2014. - 12 с.
29. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: [Текст] учебник / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 99 с.
30. Предпринимательство: учебник / В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 - 50 с.
31. Предпринимательство: учебник / под редакцией М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 31 с.
32. Петухова, С.В. Бизнес-планирование [Текст] : учебник / С.В. Петухова. - М.: Омега - Л, 2014. - 112 с.
33. Ронда, А. Стратегия и тактика эффективного бизнес [Текст] : учебник / А. Ронда. - М.: Альпина Паблишер, 2014 - 43 с.
34. Романова, М. В. Управление проектами [Текст] : учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 130 с.
35. Робсон, М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес- процессов [Текст] : учебник / M. Робсон. - М.:, 2013. - 9 с.
36. Сатаев, А.М. Азбука бизнес-планирования [Текст] : учебное пособие / А.М. Сатаев. - М.: ИД «Юриспруденция», 2013. - 39 с.
37. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями [Текст] / под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 95 с.
38. Сборник бизнес-планов: практическое пособие [Текст] / под ред. Ю. Н. Лапыгин. - М.: Омега-Л, 2012. - 92 с.
39. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. М.: Новое знание, 2014. - 3 с.
40. Самарина, В.П. Основы предпринимательства [Текст] : учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КНОРУС, 2015. - 4 с.
41. Теория организации [Текст] / Г.В. Атаманчука. - М.: Наука, 2007. - 3 с.
42. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании [Текст] : учебник / Э.А Уткин. - М.: ЭКМОС, 2012. - 55 с.
43. Цены и ценообразование [Текст] : учебник / под ред. И.К. Салимжанова. - М.: Проспект, 2015. - 345 с.
44. Черняк, В.З. Бизнес-планирование [Текст] : учебник для вузов / В.З. Черняк - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 456 с.
45. Черняк, В.З. Российская история планирования бизнеса [Текст] / В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев. - М.: Дело, 2014. - 21 с.
46. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий [Текст] : учебник / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 357 с.
47. Шеметов, П.В. Теория организации [Текст] : курс лекций / П.В. Шеметов, С.В. Петухова. - М.: Дело, 2011. - 3 с.
48. Экономика предприятия [Текст] : учебник для студентов вузов / под ред. В.М. Семенова. - СПб.: Питер 2014, - 112 с.
49. Экономическая теория [Текст] : учебник / под ред. И.А. Николаевой. - М.: Проспект, 2013. - 123 с.
50. Экономический словарь [Текст] / под ред. А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2014. - 522 с.