Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли

Работа №7263

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2013
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1177
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли..................................................................................................... 6
1.1. Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности..............................6
1.2 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле......................16
1.3 Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле....................20
1.4 Организация деятельности на предприятии оптовой торговли......................23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности оптового предприятия на примере ООО «НДВ»…………………...................................................… .…31
2.1. Краткая характеристика коммерческой деятельности ООО «НДВ»...… .....31
2.2. Анализ процесса ценообразования на предприятии оптовой торговли ООО «НДВ»……………………..…...................................................................................47
2.3. Анализ маркетинговой деятельности и ценовой политики оптового предприятия………………………………………………………………………...52
3. Совершенствование коммерческого предприятия оптовой торговли ООО «НДВ» …………............................................................................………….61
3.1. Рекомендации по применению методов маркетингового анализа для ценообразования в оптовой организации……………..................................…….61
3.2. Выбор стратегии ценообразования ООО «НДВ»......………….................…65
3.3. Использование ценовой политики как средства стимулирования сбыта продукции и увеличения прибыли оптового предприятия и расчет экономической эффективности......... …………............................……….............73
Заключение……………………………………………………………..…. .….....81
Список литературы …...........................……………………………………........86


Введение

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих участников экономических отношений, предприятий (фирм), государства и домашних хозяйств.
Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). Они могут заниматься как одним из видов деятельности, так и несколькими.
Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.
В условиях рыночных отношений важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и новых технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей между отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокого анализа. Оптовая торговля является наиболее сложным видом коммерческой деятельностью и требует большего к ней внимания.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.
Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения в высококачественном товаре и услугах, в расширении ассортимента, активном продвижении отечественных товаров на внутренний и внешний рынок.
Для достижения этих целей оптовому предприятию требуется решение следующих задач:
1. Реформирование управления и отношений собственности, формирование эффективной системы государственного регулирования деятельности торговых организаций через инвестиционную, финансово-кредитную политику;
2. Формирование нормативно-правовой базы развития торговли;
3. Развитие инфраструктуры торговли и товарных рынков;
4. Формирование современного технически оснащенного оптового звена, поддержка малого и среднего бизнеса;
5. Развитие конкуренции;
6. Создание благоприятных условий для импорта на монополизированные товарные рынки и защиты внутреннего рынка при наличии на нем достаточной конкуренции между отечественными производителями.
Объектом исследования в работе является предприятие ООО «НДВ».
Целью дипломной работы ставится изучение теоретических основ коммерческой деятельности и анализ на конкретном примере положения дел оптового предприятия и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности;
• уяснить особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле;
• уяснить организацию деятельности на предприятии оптовой торговли;
• разобраться в существующих направлениях совершенствования коммерческой деятельности в оптовой торговле;
• проанализировать финансово-хозяйственную деятельность оптового предприятия;
• представить предложения по совершенствованию организации торговли на предприятии.
В процессе написания работы использовались методы экономического и статистического анализа.
Структура выпускной квалификационной работы определена поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном деловом языке понятие коммерческой деятельности используется в нескольких значениях. В широком смысле коммерческая деятельность — это любая деятельность, направленная на получение прибыли. Такая трактовка приближает понятие коммерческой деятельности к понятию предпринимательства (бизнеса).
В узком значении коммерческая деятельность связывается с деятельностью торговых организаций [12,с.112].
Оба эти определения не вполне адекватно отражают сущность коммерческой деятельности. Предпринимательская деятельность часто не исчерпывается коммерческими процессами и может предполагать организацию разработки и налаживание производства продукции или услуги, причем эти задачи могут иметь ключевое значение. В то же время деятельность, связанная с закупками и продажами, осуществляется не только в предприятиях торговли, а имеет место во всех видах предпринимательства. Поэтому на любом современном предприятии должны быть специалисты, владеющие методами коммерческой работы. Однако в чистом виде коммерческая деятельность присутствует именно в торговых организациях. Поэтому «Коммерческая деятельность» как экономическая дисциплина рассматривает организацию коммерческих процессов главным образом на предприятиях сферы обращения, т. е. использует узкую трактовку определяемого понятия.
Таким образом, коммерческая деятельность — деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения спроса и получения прибыли.
Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определенных, устраивающих обе стороны, условиях.
Во второй части выпускной квалификационной работы изучена ценовая политика и особенности ценообразования на примере ООО «НДВ» - предприятия, занимающегося оптовой торговлей весового и гастрономического оборудования, а так же на программного обеспечения.
Предварительный анализ финансового состояния ООО «НДВ» позволяет оценить его как стабильное. Несмотря на проблемы с абсолютной ликвидностью и недостаточность общего покрытия обязательств активами, ООО «НДВ» обладает средним уровнем общей платежеспособности. Предприятие обладает высокой финансовой независимостью, запасы и оборотные активы в целом обеспечены собственным капиталом, однако в качестве недостатка можно отметить низкую маневренность собственного капитала в связи с его концентрацией во внеоборотных активах. Для пополнения внеоборотных активов предприятию рекомендуется привлекать долгосрочные заемные источники для повышения рентабельности собственных средств за счет действия эффекта финансового рычага.
Рассмотренный процесс ценообразования на ООО «НДВ» включает шесть этапов: постановка задачи ценообразования, определение спроса на товар, оценка издержек, анализ цен и предложений конкурентов, выбор метода ценообразования и окончательное установление цены. Прежде чем назначить цену на тот или иной товар, ру¬ководство ООО «НДВ» решает, какого конечного ре¬зультата фирма должна достичь за счет выбранной ценовой политики. Вопросы текущего ценообразования относятся на ООО «НДВ» к компетенции бухгалтерии. В выпускной квалификационной работе рассмотрен состав продажной цены товаров ООО «НДВ», которая включает отпускную цену предприятия-поставщика товара, торговую надбавку (скидку), акциз и налог на добавленную стоимость. В основе ценообразования лежит покупная цена на весовое и гастрономическое оборудование без НДС. К ней применяется торговая наценка, которая несколько варьирует по видам продукции в диапазоне от 20 % (дорогой товар) до 70-80 % более дешевая продукция). Процесс ценообразования ООО «НДВ» основывается не только на затратном методе (метод надбавок), но в тоже время, предприятие ориентируется на рыночную ситуацию, учитывая уровень цен у конкурентов, характер взаимоотношений с покупателями, объем закупок различных магазинов, что свидетельствует о применении элементов ценообразования с ориентацией на уровень конкуренции. В тоже время существенным недостатком ценообразования ООО «НДВ» является отсутствие последовательной политики установления базовой торговой наценки. Ее размер определяется, зачастую, экспертно, с учетом товарооборота по группам товаров и необходимого уровня доходов для покрытия всех затрат предприятия. Следовательно, в рамках совершенствования маркетинговой деятельности предприятия предполагается разработка последовательной стратегии ценообразования.
Основные рекомендации по совершенствованию стратегии ценообразования ООО «НДВ» представлены в заключительной части работы. Можно сделать ряд выводов и предложений.
Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «НДВ» на основе ценовой стратегии предприятия рекомендуется осуществлять по трем направлениям: применение методов маркетингового ценообразования, выбор оптимальной стратегии ценообразования и использование ценовой политики как средства стимулирования сбыта продукции.
Среди методов маркетингового ценообразования ООО «НДВ» рекомендуется освоить и применять метод определения цен на основе «графика безубыточности». При данном методе прямая задача заключается в определении критическо¬го объема выпуска продукта, который необходим для достижения «порога» прибыли при заданной цене, а также объема выпуска, которому соответствует заданная (целевая) сумма прибыли. Определение цен с ориентацией на сумму покрытия (Break-Even - Analyse) – еще один метод в рамках данной концепции, применение которого может повысить эффективность ценообразования ООО «НДВ». Сум¬му покрытия в условиях использования данного метода можно рассматривать как прибылемаксимизирующий показатель, для расчета которого привлекаются возможные альтернативные цены и соответ¬ствующие им объемы продаж. На основе сравнения полученных сумм покрытия выбирается та комбинация цены и объема продаж, которая обеспечивает получение наибольшей суммы покрытия. Применение этого метода нахождения оптимальной цены является значительным шагом вперед по сравнению с простым затратным методом ООО «НДВ».
В число основных ценовых стратегий входят: стратегия высоких цен; стратегия низких цен; стратегия средних цен; стратегия «целевых» цен (целевой прибыли); стратегия неизменных цен; стратегия гибких цен; стратегия льготных цен (убыточного лидера продаж); стратегии цен, ориентированные на условия конкуренции; смешанные ценовые стратегии.
Применительно к совершенствованию ценовой стратегии ООО «НДВ» рассмотрены стратегии, ориентированные на условия конкуренции и смешанные ценовые стратегии, в т.ч. смешанные стратегии, позволяющие учесть цену и качество реализуемых товаров. ООО «НДВ» рекомендуется уделить внимание разработке долгосрочной ценовой стратегии. При этом стратегия должна быть дифференцированной по товарным группам и клиентским сегментам. На дорогие весовые и гастрономические товары, реализуемые впоследствии клиентам с высоким уровнем дохода, можно применять стратегию «снятия сливок». Относительно более дешевых товаров в зависимости от сезона можно применять стратегию ценового прорыва. Безусловно, выбранная фирмой стратегия в условиях конкуренции и цели повышения доли рынка, будет из числа смешанных, учитывающих цену и качество товара.
ООО «НДВ» следует придерживаться стратегии глубокого проникновения на ры¬нок, когда при высоком качестве товара фирма устанавливает среднюю цену. Повальное снижение цен при невысоком уровне рентабельности продаж с большой вероятностью не позволит увеличить объем продаж, однако серьезное влияние может оказать на эффективность торговой деятельности.
Как отмечалось выше, серьезным недостатком ценовой политики ООО «НДВ» является отсутствие последовательности и системности в применении средств стимулирования сбыта продукции. Скидки покупателям предоставляются спонтанно, по решению директора фирмы с учетом личной договоренности. В связи с вышеизложенным, ООО «НДВ» необходимо пересмотреть политику стимулирования сбыта продукции.
Одним из направлений стимулирующего сбыт ценообразования на ООО «НДВ», реализующего широкий ассортимент весовых, гастрономических товаров и программного обеспечения, является применение практики дискриминационного ценообразования. Дискриминационными ценами называется практика предложения поставщиком товара или услуги по двум или более ценам, не обоснованным различиями в издержках. Для ООО «НДВ» предложена ценовая дискриминация в следующих формах: с учетом групп потребителей, с учетом вариантов товара, с учетом имиджа и географического местонахождения (в условиях перспективного расширения рынка сбыта), а также в зависимости от сезона. Чистый годовой эффект от внедрения составит 769,11 тыс. руб. , таким образом, предложенные мероприятия являются весьма эффективными.



Список литературы

Учебники, монографии, брошюры
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник /И.Л. Акулич. – 5-е изд. – Минск: Выш.шк, 2011. – 365 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ. Ред. Г.Л. Багиева – СПб.: Питер, 2011. – 455 с.
3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2009. – 523 с.
4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 565 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. – 328 с.
6. Виханский О.С.; Наумов А.И. Менеджмент. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2003. – 580 с.
7. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: СпецЛист, 2000. – 473с.
8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 760 с.
9. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 319 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998. – 603 с.
11. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг. Учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 543 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./ Пер. с ангд. Под ред. С.Г Божук. – СПб.: Питер, 2010. – 721 с.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. СПб, Изд. Дом «Вильямс», 2000. – 615 с.
14. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 512 с.
15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 471 с.
16. Максютов А.А. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов /А.А. Максютов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 428 с.
17. Маркетинг: общий курс/ по ред. Н.Я. Калюжной, А.Я. Якобсона. – М.: Омега-Л, 2011 - 486 с.
18. Маркетинг: Учебник / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2003. – 523 с.
19. Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 575 с.
20. Океанова З.К. Маркетинг: учебник.: ТК Велби, Проспект, 2011. – 298 с.
21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 558 с.
22. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд. – М.: «Дашков и К0», 2010. – 525 с.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. - Минск.: ООО«Новое знание», 2010. – 688 с.
24. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 583 с.
25. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2009. – 383 с.
26. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. М.: 2010. – 218 с.
27. Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. – 2-е изд., перераб. и доп.. – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
28. Ценообразование и налогообложение. Учебник /Под ред. М.К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2010. – 367 с.
29. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.
30. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000. – 322 с.
31. Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. – 504 с.
32. Экономика предприятия / Под редакцией В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандера,- м, : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 612 с.




Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ